Обанкротилась компания, поставляющая Украине ядерное топливо

117
Компания Westinghouse Electric, («дочка» Toshiba), расположенная в США и обслуживающая атомные электростанции, будет объявлена банкротом из-за убытков, которые приближаются к $ 7 млрд, сообщает Взгляд со ссылкой на агентство «Рейтер».

Обанкротилась компания, поставляющая Украине ядерное топливо




Еще $ 2 млрд. убытков принесет сама процедура банкротства.

В конце марта Toshiba сообщит кредиторам, что подает заявление «о несостоятельности Westinghouse Electric в соответствии с главой 11 закона США о банкротстве».

По данным агентства, «банки-кредиторы Toshiba Sumitomo Mitsui Banking и Mizuho Bank торопят с банкротством, опасаясь роста убытков».

В апреле будет решаться вопрос, пролонгируют ли кредиторы синдицированные кредиты.

Издание отмечает, что «в апреле–декабре 2016 года операционный убыток Toshiba из-за обесценивания активов составил $4,78 млрд. долларов, чистый убыток за год достигнет примерно $3,44 млрд». Годом ранее убытки были еще больше.

Согласно американскому законодательству, компания может вернуться к работе, если представит удовлетворяющий суд и кредиторов план реорганизации. Однако в этом случае долги останутся на головной компании. Продать же дочернее предприятие вместе с долгами, скорее всего, не получится.

В итоге Toshiba готова расстаться с некогда самым ценным своим активом – полупроводниковым подразделением.

Издание напоминает, что Киев сотрудничает с Westinghouse с 2000 года. В 2014-ом правительство Украины договорились с компанией о поставках ядерного топлива для некоторых блоков до 2020 года. Westinghouse при этом заявила, что может монополизировать рынок. В Киеве также дали понять, что согласны полностью перейти на американское топливо. Теперь, в связи с банкротством компании, украинской атомной энергетике грозят серьезные проблемы, отмечается в материале.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 марта 2017 18:49
    а американские вроде хотели ТВЭЛ ? ну чтоб наверняка...сразу пол-европы теплом накрыть...?как ихтам убийц звали..."вестинггауз" штоле...не балакаю на мове то я...
    1. +59
      26 марта 2017 18:55
      Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.
      1. +16
        26 марта 2017 19:03
        У Поросенка новый повод для запоя появился. Осталось предотвратить создание свидомыми нового Чернобыля. Когда бандерлогам будет нечего терять, могут организовать еще такую мерзкую ситуацию.
        1. +10
          26 марта 2017 19:33
          Цитата: oleg-gr
          У Поросенка новый повод для запоя появился.


          Тут уж не один гетьман впору надраться, а вся бывшая Украина хором. С нами в этой части связи порваны нАпроч, а других поставщиков ТВЭЛов нет. Зрада, однако. fool
          1. +1
            26 марта 2017 20:32
            Цитата: андрей юрьевич
            а американские вроде хотели ТВЭЛ ? ну чтоб наверняка...сразу пол-европы ...


            Наглосаксы думали, что самые умные.
            Не знали они с кем связываются ...
            1. +12
              26 марта 2017 20:37
              Цитата: Монос
              Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.


              Дело не в этом , а кто с Украиной поведется тот банкрот... нам это не грозит.
              1. +8
                26 марта 2017 20:53
                Надо полагать, что Росатом и Казатомпром (долю имели в этом Вестингаузе) тоже свою руку приложили к этому банкротству. laughing . С 91года нет производства новых ядерных зарядов в США - с такими банкротствами возобновление обойдется в копеечку. hi
                1. 0
                  27 марта 2017 05:50
                  Лет 10 назад Казатомпром очень гордился 10-процентной долей в Вестингаузе. Потом информация об этом как-то тихо затерялась. Соответственно, непонятно - несёт сейчас убытки КАП в связи с банкротством или нет?
                  1. 0
                    27 марта 2017 16:34
                    Цитата: pRaff
                    Лет 10 назад Казатомпром очень гордился 10-процентной долей в Вестингаузе. Потом информация об этом как-то тихо затерялась. Соответственно, непонятно - несёт сейчас убытки КАП в связи с банкротством или нет?

                    Обычно, чтобы выжить,центральная контора отбрасывает свою периферию. Менее ценное. Поскольку известий о подразделении нет, скорее всего, им пожертвовали.
            2. +7
              26 марта 2017 21:46
              Цитата: bulvas
              Наглосаксы думали, что самые умные.

              А может и умные. На Украине после развала СССР осталось несколько АЭС, которые они довели до ручки, и которые могут стать угрозой - зачем США в это ввязываться? Все эти биржевые игры - такой лабиринт, что минотавр нервно курит в углу, так что возможно все это просто красивый уход от ответственности.
          2. +3
            27 марта 2017 00:18
            Лелёк Вчера, 19:33 ↑ Новый

            Тут уж не один гетьман впору надраться, а вся бывшая Украина хором. С нами в этой части связи порваны нАпроч, а других поставщиков ТВЭЛов нет. Зрада, однако. fool



            Турция тоже была наказана а потом прощена.И окраину простят(за деньги),это называется бизнес а нам по ушам впарят что за нашу экологию беспокоятся.На верху матёрые продовалы сидят и наше мнение им фиолетово. yes
      2. +19
        26 марта 2017 19:03
        Обанкротилась компания, поставляющая Украине ядерное топливо

        Со страной-банкротом может работать только компания-банкрот!
        1. +4
          26 марта 2017 19:28
          Банкротят что бы долги списать,появится какое-то другая или несколько по меньше компаний на её основе.Оборудование и специалисты ведь никуда не денутся.P.S.Ильгощенская церковь на аватарке какими судьбами?
        2. +1
          26 марта 2017 19:38
          Кириенко рассердился на кохлов? и медленно продвигает наш атом в мире.
          или французы не уступили партнерам, и тем не хватило места под солнцем?
          1. +6
            26 марта 2017 20:00
            Цитата: антивирус
            французы не уступили партнерам, и тем не хватило места под солнцем?

            Французы и украинцы тут не при чём.
            Это японцы :)))
            https://regnum.ru/news/economy/2253425.html
            в 2015 году Toshiba призналась в искажении отчетностей с 2008 по 2014 год. Корпорация снижала показатели своей прибыли за указанный период по меньшей мере на $1,2 млрд. В Японии с компании взыскали штраф в размере $62,1 млн, а с ее аудитора — Ernst & Young ShinNihon — $17,4 млн.
            Согласно версии американских регуляторов, японская компания могла «спрятать» $1,3 млрд своих убытков в Westinghouse Electric.


            :)))
      3. +8
        26 марта 2017 19:14
        О чем вы, у них только 17% по топливу доля в мире.. Что касается украинских доброхотов то Росатом строил завод для нужд Украины .но эти контракт разорвали .Этим они напоминают большевиков которые всю экономику в том числе и банки уложили а потом тайно под видом НЭП отдавали под концессию лучшие месторождения угля .нефти и леса ,которые Американцы вычистили к 29 году под ноль.
        1. +6
          26 марта 2017 20:51
          Цитата: 23424636
          Этим они напоминают большевиков которые всю экономику в том числе и банки уложили

          А часовню тоже я развалил ? Было бы что разваливать...
        2. +1
          26 марта 2017 23:13
          Цитата: 23424636
          О чем вы, у них только 17% по топливу доля в мире.. Что касается украинских доброхотов то Росатом строил завод для нужд Украины .но эти контракт разорвали .Этим они напоминают большевиков которые всю экономику в том числе и банки уложили а потом тайно под видом НЭП отдавали под концессию лучшие месторождения угля .нефти и леса ,которые Американцы вычистили к 29 году под ноль.

          А почему радуетесь нашей доле- 17%? Для хохлов это 58%. И в случае остановки американской, превращается в 100%. Если даже у нас было бы не 17, а 3%, то 58 всё равно осталось бы.
          ВЫ закрыли свои атомные станции по требованию ЕС?
          Вы там мне настолько безразличны, что я путаю вас всех. Игналинская у вас? Вот и радуйтесь, добывайте сланец, энергетика его жрёт за обе щёки.
          1. +1
            27 марта 2017 10:23
            Игналинская в Литве, но её давно закрыли.
        3. +4
          27 марта 2017 03:06
          Цитата: 23424636
          .Этим они напоминают большевиков которые всю экономику в том числе и банки уложили а потом тайно под видом НЭП отдавали под концессию лучшие месторождения угля .нефти и леса ,которые Американцы вычистили к 29 году под ноль.
          этим вы напоминаете Романова,у него тоже большевики над бабкой надругались,и поэтому он злой на них...а бабке нравилось...
      4. +8
        26 марта 2017 19:25
        Монос: Я так понял, "Росатом" становиться монополистом.

        На территории ЕС сегодня действует семь площадок по фабрикации ядерного топлива и ряд отдельных предприятий, выпускающих комплектующие и материалы. Тепловыделяющие сборки производятся в Спрингфилдсе (Великобритания), Вестеросе (Швеция), Хусбадо (Испания), Роман-сюр-Изер и Маркуле (Франция), Лингене (Германия), Питешти (Румыния). В Вестеросе, Хусбадо, Романе, Маркуле и Лингене фабрикуется топливо легководных реакторов, в Спрингфилдсе — легководных и газоохлаждаемых, в Питешти — только тяжеловодных реакторов.
        Европейские мощности по фабрикации топлива легководных реакторов (приблизительно 3,8 тыс. тонн по ТВС для реакторов PWR и BWR) почти вдвое превышают потребности стран Евросоюза. Похожая ситуация по суммарным мощностям для выпуска порошка диоксида урана и топливных таблеток.
      5. +12
        26 марта 2017 20:07
        Цитата: Монос
        Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.

        "неназванный источник" в совете директоров Westinghouse Electric сообщил: - " К банкротству некогда успешной компании привело авансирование, разработка и производство материалов для предполагаемого проекта с укратомэнерго. В результате этого проекта компания потеряла более $ 5 млрд,, из которых часть денег ушла на проектируемые работы, а большая часть просто исчезла в Украине. Нас банально кинули и развели как лохов!!! " laughing
      6. +17
        26 марта 2017 20:14
        Обанкротилась компания, поставляющая Украине ядерное топливо

        Ё моё what Вот что значит заключить договор с укропами,через несколько лет банкротство, laughing НАТО,США и ЕС да примите наконец Украину и будет вам счастье. wassat
      7. +4
        26 марта 2017 20:28
        ....Обратим внимание ...как раз случайно совпало введение санкции вчера(или позавчера) против российских фирм связанных с атомной промышленностью.....типа за распространение ядерного оружия......Ничего не хочу сказать..они всегда честно играют за равные возможности и демократию...
      8. +1
        26 марта 2017 20:37
        Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.
        Муйдан тут с боку и припёку. Скорее цунами в Японии их разорил. Плохие реакторы спроектировали для "Фукусимы". Подкосили.
      9. +1
        27 марта 2017 01:02
        Цитата: Монос
        Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.

        Банкротство компании не обязательно означает прекращение производства. Продадут или реструктурируют, или найдут новых инвесторов.
      10. +2
        27 марта 2017 10:24
        Цитата: Монос
        Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.

        Это не муйдаун принёс а наши лучшие в мире центрифуги и как не парадоксально договор Альберта Гора и вроде Черномырдина о переработке урана в топливные элементы
        мерикано-Российское соглашение по утилизации высокообогащённого урана в низкообогащёный...
        NuclearNo.ru›text.asp?400
        В соглашении предусматривается, что США и Россия должны достичь договора об ответственности не позднее ... Как показывает американо-российское соглашение по утилизации высокообогащенного урана8, коммерческая сторона программ по...

        У США заканчивается ядерное топливо из российских...
        wakeupnow.info›…one…opinion…yadernoe…rossijskikh…
        По мнению специалистов, запасы российского ядерного топлива иссякнут в США уже к концу 2013 года. В это время также будет завершена российско-американская программа по переработке оружейного урана.

        У нас уже центрифуги 12-13 пококоления и мы даже китайцам продали технологию 6-7 поколения а американцы крепко сели на иглу ТВЭЛовую.
      11. 0
        27 марта 2017 13:02
        Цитата: Монос
        Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.

        Ну если бы каждое предприятие объявленное банкротом исчезало -- в промышленности была бы сплошная пустыня.
    2. +12
      26 марта 2017 19:02
      В настоящее время около 75 % мирового рынка ядерного топлива (годовой оборот которого составляет более 35 миллиардов долларов США) поделено между тремя компаниями мирового уровня: американо-японской «Вестингауз» (31 %), французской Areva (27 %) и российской ТК «ТВЭЛ» (17 %). Вместе с тем, являясь крупной транснациональной корпорацией, «Вестингауз» контролирует до 50 % всех коммерческих энергоблоков мира. «Вестингауз» тесно связан с производством ядерного оружия, поставляет механическое оборудование для атомных заводов.[i][/i]
      Слишком сомнительно для такой хорошей новости. Скорее всего, кто то не совсем правильно преподнес данную информацию. А так, было бы очень даже не плохо))).
      1. +4
        26 марта 2017 19:15
        Если компании не станет, то на её место, сразу встанут Французы - свято место, пусто не бывает.
        1. +4
          26 марта 2017 19:29
          Цитата: Вадим237
          Если компании не станет, то на её место, сразу встанут Французы - свято место, пусто не бывает.

          Бывает, ибо это не ретузы шить.
          1. 0
            26 марта 2017 20:20
            Французы эти "ретузы" ещё как умеют "шить".
            1. +7
              26 марта 2017 20:34
              Цитата: Вадим237
              Французы эти "ретузы" ещё как умеют "шить".

              Не так все просто, если Вестингхаус предприняло попытку поставок адаптированных конструкций ТВЭЛов для реакторов типа ВВЭР на рынки восточноевропейских государств после развала СССР. Причем с великими проблемами. Франкам нужно время и немалое, плюс в этой сфере рынок поделен очень аккуратно, тут нет спешки и клиенты постоянные. Альтернативе Росатому, верней российской ТК «ТВЭЛ» у Украины и не только с 15 энергоблоками просто нет. В настоящее время российская компания ТВЭЛ продолжает оставаться основным поставщиком ядерного топлива для украинских АЭС, обеспечивая более 90 % потребностей Украины. Топливо от компании Westinghouse поставляется только для 3-го энергоблока Южно-Украинской АЭС. Планов с этой компанией было полно, но опять к РФ на поклон, верней спина не разогнулась в этом вопросе.
        2. +7
          26 марта 2017 19:36
          Цитата: Вадим237
          Если компании не станет, то на её место, сразу встанут Французы - свято место, пусто не бывает.

          Место то пусто не бывает, бывает что стержни не подходят - так сказать, не той системы)))
          1. +8
            26 марта 2017 19:58
            Цитата: Ныробский
            бывает что стержни не подходят - так сказать, не той системы)))

      2. +3
        26 марта 2017 19:18
        Цитата: maxim947
        Слишком сомнительно для такой хорошей новости. Скорее всего, кто то не совсем правильно преподнес данную информацию. А так, было бы очень даже не плохо))).

        На сколько я понял прочитав статью ,обанкротилась Westinghouse Electric, дочка Toshiba .
      3. +8
        26 марта 2017 19:25
        Цитата: maxim947
        Слишком сомнительно для такой хорошей новости. Скорее всего, кто то не совсем правильно преподнес данную информацию.

        Информация верна.
        Вы просто не правильно понимаете термин банкротство.

        Это значит, что активы (а они, в рамках одной компании могут быть как прибыльные, так и убыточные) будут распроданы.

        Прибыльные войдут в состав других предприятий, неприбыльные либо на ноль помножены, либо (если перспективные) реорганизованы.

        А стратегические получат вливания из госбюджета и прекрасно будут дальше себе убыточными... делов-то. laughing
        1. +5
          26 марта 2017 19:28
          Спасибо. В общем деньги съели, списали и пошли дальше.
          1. +4
            26 марта 2017 21:52
            Максим947. США с начала 90-х не производила новых ядерных боеприпасов. hi
            1. +1
              26 марта 2017 22:25
              ? Потому что мы свои уничтожили, а они на склад отвезли. Плюс ко всему мы им весь высокообогащенный уран отвезли.
              1. +4
                26 марта 2017 23:02
                Нет, для работы реакторов нужен изотоп 235 (он же оружейный, его в природном уране 0,7%). В СССР благодаря лучшей технологии обогащения (газоцентрифужной против газодиффузионной) из изотопа 238 получают более качественный 235. Это американцам достичь очень тяжело при их технологии. И второе. Реакторы на быстрых нейтронах используют необогащенный изотоп 238 - таких в США просто нет. Белоярская АЭС БН-800. То есть можем в будущем работать на отходах.
                Поэтому янки скупают по всему миру обогащенный и также используют с яд. зарядов. hi
                1. +4
                  27 марта 2017 06:33
                  Касым, Вы несколько неверно пишете. Не "из изотопа 238 получают более качественный 235", а из природного урана методом газового центрифугирования выделяют 0,7% урана 235. Остальное - необогащённый уран-238.
                  И на реакторах типа БН не поддерживающий цепную реакцию уран-238 не используется, а обогащается (трансмутирует) до Плутония-239. А вот плутоний-239 может поддерживать цепную реакцию. Поэтому реакторы БН и называют размножителями, т.к. на выходе получается большее количество делящихся элементов, чем их закладывали первоначально в реактор
                  1. +1
                    27 марта 2017 12:35
                    Так ни разу не атомщик. Поэтому, что получают- что выделяют. Уж извините, как могу.
                    Про БН. Имел в виду, что загружают яд. отходы, где преобладает изотоп урана 238.
                    Спасибо за грамотное дополнение! hi
                2. +1
                  27 марта 2017 09:34
                  Еще раз спасибо, но речь шла:
                  США с начала 90-х не производила новых ядерных боеприпасов[i][/i]
                  Т.е. о боеприпасах, я касаемо оных и заметил, что мы свой уничтожили (в отличии от сша) и еще свой же оружейный передали им, вот они и оказались обеспеченными на десятилетия
                  1. +1
                    27 марта 2017 12:30
                    Максим, мы не передали и не уничтожили, а продали - было выгодно. Мы продаем свои природные ресурсы потому, как выгодно. Это радиоактивные элементы, которые со временем РАСПАДАЮТСЯ. Например, Вы слышали про яд. чемоданчики. Так вот. Заряд может быть взорван в течении нескольких месяцев - потом цепной реакции не будет. Т.е. жить такому заряду из-за периода полураспада максимум несколько месяцев.
                    Восстановить потенциал (кол-во яд.боеприпасов) можно за несколько лет. hi
                    1. +1
                      27 марта 2017 16:49
                      Цитата: Касым
                      Максим, мы не передали и не уничтожили, а продали - было выгодно. Мы продаем свои природные ресурсы потому, как выгодно. Это радиоактивные элементы, которые со временем РАСПАДАЮТСЯ. Например, Вы слышали про яд. чемоданчики. Так вот. Заряд может быть взорван в течении нескольких месяцев - потом цепной реакции не будет. Т.е. жить такому заряду из-за периода полураспада максимум несколько месяцев.
                      Восстановить потенциал (кол-во яд.боеприпасов) можно за несколько лет. hi

                      Плутоний-239 имеет период полураспада 24 100 лет.

                      Несмотря на то, что на сегодняшний день ученым известно 14 изотопов урана, в природе их встречаются только три: уран-234, уран-235 и уран-238. Период полураспада урана различен: так для U-234 он составляет «всего» 270 тысяч лет, а период полураспада урана-238 превышает 4,5 миллиарда. Период полураспада урана-235 находится в «золотой середине» - 710 миллионов лет.

                      А вот компонент термоядерных бомб- тритий,
                      Тритий имеет период полураспада (12,32 ± 0,02) года
                      С этим проблемы есть.
      4. 0
        26 марта 2017 19:31
        Цитата: maxim947
        Слишком сомнительно для такой хорошей новости. Скорее всего, кто то не совсем правильно преподнес данную информацию. А так, было бы очень даже не плохо))).

        Сомнительно конечно,но вот есть немного инфы по этому случаю:
        https://jpgazeta.ru/aleksandr-rodzhers-proshhay-m
        irnyiy-atom-ukraina-i-bankrotstvo-westinghouse/
      5. +1
        26 марта 2017 20:43
        Слишком сомнительно для такой хорошей новости. Скорее всего, кто то не совсем правильно преподнес данную информацию.
        Мы же не знаем предъявы Японии по реакторам в Фукусиме. Может и правда.
    3. +2
      26 марта 2017 19:02
      Вестимо гаус их звали!
      Точнее их не звали. Они сами заявились.
    4. 0
      26 марта 2017 20:35
      Цитата: андрей юрьевич
      ...не балакаю на мове то я...

      болезный... языков не знаешь...
      ну так брысь отсюдова!
    5. +3
      26 марта 2017 21:21
      Пусть сначала 3 лярда американских рублей за еврооблигации вернут, а уж потом начнут покупать наши ТВЭЛы с предоплатой. Или, пусть за них ЕС рассчитается, если не хотят еще одного Чернобыля.
    6. +3
      26 марта 2017 23:20
      Цитата: андрей юрьевич
      как ихтам убийц звали..."вестинггауз" штоле...

      Эх ты, дяревня! Вестингауз - это тормоз! yes Классику надо знать! wink
      Привет, пенсия! drinks
  2. +5
    26 марта 2017 18:55
    вот так новости не радостные для не залежной угля нет ,газа нет ,ядерное топливо из РФ тоже нет .последний лучик из ии и то накрылся .ну что скоро в пешеры вернетесь ? или может все же мозги вкл и начнете думать !
    1. +3
      26 марта 2017 19:02
      У них этого органа нет
    2. +4
      26 марта 2017 19:17
      Может Маска попросят построить солнечные электростанции, конечно же на деньги МВФ.
      1. +3
        26 марта 2017 20:20
        По бандеровскому преданию древние украинцы выкопали чёрное море,значит нынешние посадят всех за педальное динамомашину и поразят всех укропской молнией.
  3. +6
    26 марта 2017 18:59
    Не связывайтесь с Украиной, целее будете.
  4. +7
    26 марта 2017 19:01
    Издание напоминает, что Киев сотрудничает с Westinghouse с 2000 года. В 2014-ом правительство Украины договорились с компанией о поставках ядерного топлива для некоторых блоков до 2020 года.

    У куда теперь хохлам то с их гемороем АЭС? Либо отключать ,и тогда вернуться к свечам и лучинам,либо к нам на поклон идти...но думаю,все будет в стиле кастрюлеголовых- заявят нам,что если мы безвозмездно не поставим им стержни,они нафигвсе взорвут и виноваты в этом будем мы....
    1. +6
      26 марта 2017 19:48
      Цитата: НЕКСУС
      У куда теперь хохлам то с их гемороем АЭС? Либо отключать ,и тогда вернуться к свечам и лучинам,либо к нам на поклон идти...но думаю,все будет в стиле кастрюлеголовых- заявят нам,что если мы безвозмездно не поставим им стержни,они нафигвсе взорвут и виноваты в этом будем мы....

      Нет. Они заявили, что будут строить три гидроэлектростанции! Правда о том, где возьмут деньги на их строительство, скромно умолчали. По ходу дела, их постигнет судьба тех же Болгарии и Прибалтики, где по требованию ЕС были закрыты свои АЭС, и обеспечен их перевод на потребление европейского электричества. Ну, а укропы, за европейское электричество, будут готовы разрушить уже имеющиеся ГЭС и ТЭС, бо оно в лампочках светит ярче и не является наследием коммуняк)))
  5. +6
    26 марта 2017 19:02
    Господи, хоть под охрану бери все их АЭС.Сейчас эти "умельцы" начнут куралесить. Чернобыль небольшим пустячком покажется.
    1. +1
      26 марта 2017 19:18
      Максимум что они могут сделать это вывести АЭС из строя - больше ни чего.
      1. 0
        28 марта 2017 07:08
        Не скажите. Грязную бомбу сделать много ума не надо
  6. +3
    26 марта 2017 19:05
    Цитата: хмурый лис
    вот так новости не радостные для не залежной угля нет ,газа нет ,ядерное топливо из РФ тоже нет .последний лучик из ии и то накрылся .ну что скоро в пешеры вернетесь ? или может все же мозги вкл и начнете думать !

    Америкосы думали деньгов в Украине срубить.
    Хохлы думали на халяву топлива получить.
    Результат один - сказка А.С.Пушкина про старика и старуху.
    Одним слово - мечтатели-аферисты.
    1. +2
      26 марта 2017 19:48
      Они думали и у нас срубить. На никем не виданном реакторе неизвесного поколения с еще непридуманной конструкцией, который "лучший в мире и окрестных деревень", и который "когда - нибудь будет построен, вот тогда и увидите, и мы тоже". За лярда три, а может и пять, потом посмотрим. А за "здрастье, я клевый чувак и вы мне должны", хотели лимонов 100 - 150, ну ладно, так и быть - лучше 300. Чтоб были у них, а не чтоб сделать что-то.
      Я даже не представляю какой у них был позор и банкротство на носу, раз даже наши клятые руссофобы-пиндофилы их выгнали.
      ТВЭЛы тоже совали, но тоже неловко. Физики с инженерами столько не стерпели, и с криками пшолдебил! русские машины едут на русских запчастях!, грохнули за ними дверь, аж штукатурка сыпалась.
  7. +2
    26 марта 2017 19:06
    "Светлое" будущее Украины-под угрозой,а так хотелось ей быть независимой от РФ wassat
    1. +4
      26 марта 2017 19:21
      Выход найден - воровать дальше газ из экспортных магистралей.
      1. +1
        27 марта 2017 10:43
        Скоро этот газ просто воздухом будет называться. Вот интересно этот воздух они будут воровать, по зову нутра, или атмосферным воспользуются.
        1. 0
          27 марта 2017 13:18
          У них свиней много,а у них д...рьмо на биотопливо хорошо идет-метанный газ называется wassat
  8. +5
    26 марта 2017 19:11
    американцы молодцы!!! не изменяют себе! нас---ли в Европе, и отскочили. Разгребайте за нами. Украинские неумные люди реально устроят катастрофу планетарного масштаба.
  9. +3
    26 марта 2017 19:11
    нельзя детям спички давать - ох нельзя
  10. +5
    26 марта 2017 19:12
    Что? Опять Украина? Товар (деньги) взяла, а теперь глаза выпучила и говорит что денег нет? laughing
    Или российский опыт "сотрудничества" со страной 404 никого в мире не заставил призадуматься?
  11. +7
    26 марта 2017 19:13
    Читал что в Украине для АЭС пытались приспособить зарубежное топливо, вместо российского. Хотя изначально конструкция была сделана именно для российского топлива. Опасное это дело... я бы не игрался с такими делами. Мало Чернобыля чтоли...
    1. +2
      26 марта 2017 21:12
      Им, по ходу, мало.
    2. +1
      26 марта 2017 22:19
      Надо им для всех своих АЭС "саркофаги" заранее строить, на всякий случай.
      1. 0
        27 марта 2017 10:45
        Вся Рада пусть саркофаги покупает.
        1. 0
          28 марта 2017 07:13
          Боже ж ты мой, а зачем? У тех кто поумнее всё готово для срочной эвакуации.
    3. 0
      28 марта 2017 12:43
      Цитата: Рабинович
      Читал что в Украине для АЭС пытались приспособить зарубежное топливо, вместо российского. Хотя изначально конструкция была сделана именно для российского топлива. Опасное это дело... я бы не игрался с такими делами. Мало Чернобыля чтоли...

      Вашим покровителям всё равно, что произойдёт, лишь бы поближе к границам России. А башли, которые, несомненно, получат от сбагривания своего брака укрожопым- не пахнут. В Чехии (кажется) эксперименты с амерскими ТВЭЛами но на советской постройки станции, дважды приводили к аварийному отключению. Хохлы могут и отключать блокировки. На Чернобыле это делали.
  12. +2
    26 марта 2017 19:14
    Цитата: maxim947
    Слишком сомнительно для такой хорошей новости. Скорее всего, кто то не совсем правильно преподнес данную информацию. А так, было бы очень даже не плохо))).

    ---------------------------
    Нет, не сомнительно. Вестингауз - банкрот. И это хорошо.
  13. +3
    26 марта 2017 19:22
    Я. только рад,чем больше укроина пустит по миру компаний,тем меньше будет желающих иметь квазистраной дела !
  14. +4
    26 марта 2017 19:26
    Со всех сторон обложили хахлов! Это какое-то проклятье!!!
  15. +1
    26 марта 2017 19:28
    Так им и надо,ха ха ха
  16. +2
    26 марта 2017 19:28
    Остаётся только прыгать и скакать. Украине. Авось перепадёт.
  17. +4
    26 марта 2017 19:28
    В Росатоме завтра первый рабочий день начнется с массовой попойки...
    И на Украине в министерстве энергетики тоже день начнется с попойки. Правда, причина немного другая. Кстати, ядерное хранилище с Вестингаузом так и не достроили, а их экспериментальные ТВЭЛы куда-то девать надо.
  18. +1
    26 марта 2017 19:32
    Ничего, купят в Африке!
  19. +2
    26 марта 2017 19:37
    Вот это хохлы налетели!
    Придется идти на поклон к России.
  20. +1
    26 марта 2017 20:18
    По любому хакеры Путина виноваты! Без вариантов!
    1. +1
      26 марта 2017 20:45
      Устроили цунами в Японии.
  21. +2
    26 марта 2017 20:29
    Финансовые проблемы Toshiba, возникшие из-за необходимости списания нескольких миллиардов долларов в Westinghouse Electric, уже стали причиной отставки председателя совета директоров компании Сигэнори Сига. К этому привел ряд управленческих просчетов при продвижении и реализации проектов строительства новых атомных блоков на основе реактора Westinghouse АР-1000. Ввод в эксплуатацию этих энергоблоков в США и Китае задерживается на несколько лет, а стоимость растет. По данным западных СМИ, для Toshiba речь идет о потерях до 6 млрд долларов, что почти в два раза превышает собственный капитал японской корпорации.
    Во первых только запрос на банкротство дочки, а не всей компании.
    Вообще странно сделали заголовок. Украина что центр мира? У нас дифференцировано на 2 поставщиков
    По итогам первого полугодия 2016 года "Энергоатом" импортировал 41,6% тепловыделяющих элементов, содержащих ядерное топливо, производства Westinghouse, а остальные 58,4% - из России.
    Подробности читайте на УНИАН: https://economics.unian.net/energetics/1635027-en
    ergoatom-v-2017-godu-zagruzit-toplivo-westinghous
    e-na-energobloki-1-3-i-4-zaporojskoy-aes.html
    К тому же Новая партия свежего ядерного топлива американо-японской компании Westinghouse поступила с завода компании в Швеции на Запорожскую АЭС.
    Об этом сообщает пресс-служба станции.
    Партия ядерного топлива была изготовлена в декабре 2016 года, после проверки качества топливо было отправлено в Украину.
    Партию получили в штатном режиме. Как из РФ так и от шведов.
    эксперты отмечают, что наиболее чувствительной проблемой для нашей страны, в случае возможного банкротства Westinghouse, будет осуществление поставок американского топлива для украинских АЭС.

    Так, по мнению Игара Тишкевича, эксперта программы международной и внутренней политики «Украинского института будущего», многое будет зависеть от того как будет развиваться ситуация в дальнейшем. «На сегодняшний день реальное сотрудничество между Украиной и Westinghouse идет только по одному направлению - закупка и адаптация по российские реакторы топливных элементов. Поэтому, если возможное банкротство коснется только бизнеса, который занимается обслуживанием и выводом из эксплуатации ядерных реакторов, то для нас здесь нет ничего страшного. Если же речь будет идти о подразделении, занимающим производством и поставками топлива - это уже хуже. Однако, топливные сборки - это не те изделия, которые нужно менять через неделю или месяц, поэтому в краткосрочной перспективе - 1-3 года я не вижу серьезных рисков», - считает эксперт.
    В свою очередь Виктор Суслов, экс-министр экономики Украины обращает внимание на то, что использование американских топливных сборок на наших АЭС пока идет в экспериментальном режиме. «Наши АЭС строились не американской компанией. Они построены по советским проектам под ядерное топливо российского производства. Поэтому если даже случиться прекращение поставок топлива со стороны Westinghous, то украинские атомные станции без топлива не останутся», - отмечает он.
    При этом, эксперты уверены, что в ситуации с Westinghouse все будет зависеть от стратегии развития, которую выберет Toshiba. Судя по последним заявлениям, японцы пока не имеют желания вкладывать большие средства в развитие атомного бизнеса и строительство новых АЭС. Между тем это достаточно большой рынок, на котором существует спрос. Об этом, по мнению Игара Тишкевича, свидетельствует активное продвижение российских атомных технологий в Турции, Индии, Китае.
    Виктор Суслов также обращает внимание, что возможное банкротство не обязательно обозначает уход американцев с рынка. Скорее всего, речь будет вестись о продаже компании или привлечении новых акционеров, для получения необходимого финансирования.
    При этом, по его словам, для Украины сейчас существует куда более актуальная проблема: «Наша страна не имеет денег для развития атомной энергетики и, очевидно, иметь их уже не будет. В лучшем случае, мы сможем поддерживать еще несколько десятков лет те блоки, которые сейчас работают», - резюмирует эксперт..
    Украина эксплуатирует 15 атомных энергоблоков на четырех АЭС, 13 из них - с реакторами ВВЭР-1000, еще два – ВВЭР-440. В настоящее время топливо Westinghouse используется помимо Запорожской АЭС на втором и третьем блоках Южно-Украинской АЭС. В 2018 году энергоблок №3 ЮУАЭС будет полностью загружен топливом Wesinghouse (сейчас на нем также есть топливо российской ТВЭЛ).
    Мировой рынок ядерного топлива
    1. +2
      26 марта 2017 22:58
      Цитата: Екатерина II
      Финансовые проблемы Toshiba, возникшие из-за необходимости списания нескольких миллиардов долларов в Westinghouse Electric, уже стали причиной отставки председателя совета директоров компании Сигэнори Сига. К этому привел ряд управленческих просчетов при продвижении и реализации проектов строительства новых атомных блоков на основе реактора Westinghouse АР-1000. Ввод в эксплуатацию этих энергоблоков в США и Китае задерживается на несколько лет, а стоимость растет. По данным западных СМИ, для Toshiba речь идет о потерях до 6 млрд долларов, что почти в два раза превышает собственный капитал японской корпорации.
      Во первых только запрос на банкротство дочки, а не всей компании.
      Вообще странно сделали заголовок. Украина что центр мира? У нас дифференцировано на 2 поставщиков
      По итогам первого полугодия 2016 года "Энергоатом" импортировал 41,6% тепловыделяющих элементов, содержащих ядерное топливо, производства Westinghouse, а остальные 58,4% - из России.
      Подробности читайте на УНИАН: https://economics.unian.net/energetics/1635027-en
      ergoatom-v-2017-godu-zagruzit-toplivo-westinghous
      e-na-energobloki-1-3-i-4-zaporojskoy-aes.html
      К тому же Новая партия свежего ядерного топлива американо-японской компании Westinghouse поступила с завода компании в Швеции на Запорожскую АЭС.
      Об этом сообщает пресс-служба станции.
      Партия ядерного топлива была изготовлена в декабре 2016 года, после проверки качества топливо было отправлено в Украину.
      Партию получили в штатном режиме. Как из РФ так и от шведов.
      эксперты отмечают, что наиболее чувствительной проблемой для нашей страны, в случае возможного банкротства Westinghouse, будет осуществление поставок американского топлива для украинских АЭС.
      Так, по мнению Игара Тишкевича, эксперта программы международной и внутренней политики «Украинского института будущего», многое будет зависеть от того как будет развиваться ситуация в дальнейшем. «На сегодняшний день реальное сотрудничество между Украиной и Westinghouse идет только по одному направлению - закупка и адаптация по российские реакторы топливных элементов. Поэтому, если возможное банкротство коснется только бизнеса, который занимается обслуживанием и выводом из эксплуатации ядерных реакторов, то для нас здесь нет ничего страшного. Если же речь будет идти о подразделении, занимающим производством и поставками топлива - это уже хуже. Однако, топливные сборки - это не те изделия, которые нужно менять через неделю или месяц, поэтому в краткосрочной перспективе - 1-3 года я не вижу серьезных рисков», - считает эксперт.
      В свою очередь Виктор Суслов, экс-министр экономики Украины обращает внимание на то, что использование американских топливных сборок на наших АЭС пока идет в экспериментальном режиме. «Наши АЭС строились не американской компанией. Они построены по советским проектам под ядерное топливо российского производства. Поэтому если даже случиться прекращение поставок топлива со стороны Westinghous, то украинские атомные станции без топлива не останутся», - отмечает он.
      При этом, эксперты уверены, что в ситуации с Westinghouse все будет зависеть от стратегии развития, которую выберет Toshiba. Судя по последним заявлениям, японцы пока не имеют желания вкладывать большие средства в развитие атомного бизнеса и строительство новых АЭС. Между тем это достаточно большой рынок, на котором существует спрос. Об этом, по мнению Игара Тишкевича, свидетельствует активное продвижение российских атомных технологий в Турции, Индии, Китае.
      Виктор Суслов также обращает внимание, что возможное банкротство не обязательно обозначает уход американцев с рынка. Скорее всего, речь будет вестись о продаже компании или привлечении новых акционеров, для получения необходимого финансирования.
      При этом, по его словам, для Украины сейчас существует куда более актуальная проблема: «Наша страна не имеет денег для развития атомной энергетики и, очевидно, иметь их уже не будет. В лучшем случае, мы сможем поддерживать еще несколько десятков лет те блоки, которые сейчас работают», - резюмирует эксперт..
      Украина эксплуатирует 15 атомных энергоблоков на четырех АЭС, 13 из них - с реакторами ВВЭР-1000, еще два – ВВЭР-440. В настоящее время топливо Westinghouse используется помимо Запорожской АЭС на втором и третьем блоках Южно-Украинской АЭС. В 2018 году энергоблок №3 ЮУАЭС будет полностью загружен топливом Wesinghouse (сейчас на нем также есть топливо российской ТВЭЛ).
      Мировой рынок ядерного топлива

      Картинка занимательная. Но она может впечатлить только тех, которые не понимают, что доля российского топлива на Украине- это больше половины потребности. Вам так важно, что доля России в мировой экономике ядерного топлива только 17% Для вас- это 58%. С возможной остановкой вашего поставщика доля России превращается в 100%. Далее. Работы по приспосабливанию американского топлива в советские реакторы стоило немалые деньги, возможно, переработку зоны , автоматики и механизмов. Я не спец в этой технике, но всё же, не верю, что ТВЭЛы полностью взаимозаменяемые. Обратные переделки что-то стоят? Прибавьте трудности, вызванные вашими идиотами начальниками с блокадой Новороссии. Угля нет и не будет ( по крайней мере, по привычным ценам), газ вы берёте в хранилищах, что чревато, реверс газа обходится дороже. Кредиты нужно обслуживать, возвращать, ведь это не дарёные деньги.
      Давайте, самозваная царица, побольше реализма. На похоронах не поют и не пляшут.
  22. +1
    26 марта 2017 20:33
    м-да ...а я то думал что уважаемый Роджерс немножко приукрашает сложности бытия в юкрейн...
  23. 0
    26 марта 2017 20:38
    Цитата: Вадим237
    Может Маска попросят построить солнечные электростанции, конечно же

    Что ж вы такое курите?- интересно
  24. +2
    26 марта 2017 20:42
    Цитата: Монос
    Я так понял, "Росатом" становиться монополистом. Как же, всё таки, много хорошего нам принёс украинский муйдан.

    Монополистом вряд ли станет. У "Росатома" сейчас около 17% против французских 27 и американских 31%

    И вообще новость слишком сомнительна. 75% рынка ядерного топлива поделены между Вестингаузом - 31%, французами - 27% и нами - 17%. Американцы имеют с этого порядка 10,85 млрд. долларов, Плюс большое количество реакторов, процентов 50, не менее. И при этом банкрот? Что-то не совсем понятно
    1. 0
      28 марта 2017 07:19
      Банкрот. Расходы значительно превышают расходы уже не первый год. Задолженности образовались. Что вам непонятно? Банкротство не зависит от величины компании и величины её доходов, только от способности сводить денежный баланс.
  25. 0
    26 марта 2017 20:53
    Может слова Трампа сбываются "дать ядерное оружие Японии". Скорее всего их японцы и банкротят. Производственные мощности могут перейти к Японии. (Трамп решил отмахнуться).
    1. 0
      27 марта 2017 04:02
      В итоге Toshiba готова расстаться с некогда самым ценным своим активом – полупроводниковым подразделением.
      Продажу этого актива решило контролировать правительство Японии. Считает что несёт риски для национальной безопасности.
      The Japanese government is prepared to block the sale to bidders it deems a risk to national security, sources have said previously.
  26. 0
    26 марта 2017 21:00
    Похоже у обезьян отнимают гранату wassat
  27. +2
    26 марта 2017 21:28
    можно заправлять реакторы чернобыльским радиоактивным кизяком
  28. 0
    26 марта 2017 21:34
    Опять Путин... Ха-ха-ха....
  29. 0
    26 марта 2017 21:56
    Производство никуда не делось. Перейдет к другому хозяину
    1. +1
      26 марта 2017 22:44
      Цитата: Kenneth
      Производство никуда не делось. Перейдет к другому хозяину

      Если по закону о банкротстве оплатит ВСЕ долги, налоги, рассчитается по всем договорам и т. д. Если старые хозяева попали в эту ситуацию, стало быть, доход был мизерный? От чего вдруг хляби небесные разверзнутся, и заказы хлынут перегоняя друг друга? Расскажите, дорогой товарищ, может мы здесь чего-то не знаем?
  30. +3
    26 марта 2017 22:47
    Однако, в "Росатоме", наверное, шампанское открывают. Кто же теперь будет снабжать топливом все "не Российские АЭС"? А ведь в "Росатоме" то как раз освоили эти квадратные импортные сборки. И испытания прошли wassat
    1. +1
      27 марта 2017 07:08
      и сертификацию в США
  31. +2
    26 марта 2017 23:08
    Опачки... как раз сегодня мелькнула одна из фраз, что Россия готовит боевиков для захвата АЭС... сдается мне что "захватят и жахнут..." на кого то свалить надо будет любую аварию на АЭС, к гадалке не ходи, кого каклы крайними сделают.
    1. 0
      28 марта 2017 07:22
      И не говорите. У меня ёкнуло, когда это прочитал. Оправдания себе готовят. Значит, ситуация назревает. Может не именно с захватом, но... С АЭС любые шутки плохи.
  32. 0
    26 марта 2017 23:29
    Пусть Росатом купит их))))))
    1. +1
      27 марта 2017 08:16
      Зачем, Росатом умеет делать сборки для их реакторов. По моему даже контракт заключен на поставку в Америку.
  33. 0
    27 марта 2017 00:19
    Нет, ну вот уж нужно отдать должное "партнерам", умеют рубить концы. В случае инцидента (а судя по тому как оперативно слились....тьфу-тьфу-тьфу), "это всё компания, давайте вместе с негодяями разберёмся, а подать их в суд... Как нету??? ...а точно, звиняйте неграждане, они теперь часные лица и по НАШИМ самым ДЕ-МО-КРА-ТИЧЕСКИМ законам... идите домой"
  34. 0
    27 марта 2017 01:30
    Придётся упоротым украм питать все свои АЭС исключительно дровами! laughing
  35. 0
    27 марта 2017 05:29
    Это радует, кому теперь Петька в ноги упадет.
  36. 0
    27 марта 2017 07:14
    И уголь из Донбаса тоже не придет. Однако....
  37. +1
    27 марта 2017 08:08
    Эт надо-же! wassat украинцы за пару лет кампанию обобрали! laughing
  38. 0
    27 марта 2017 08:43
    Теперь каклы будут закупать ядреное топливо по новой схеме втридорога, лишь бы гройсман и гозман заявляли о незалЭжности.
  39. 0
    27 марта 2017 10:52
    Это на самом деле пофиг. Банкротство в США - это скорее процедура смены собственника, а не развала предприятия. Поэтому это врят ли повлияет на работу с Украиной. Ведь по сути украинские АЭС для Вестигауз - это испытательный полигон, где они готовят свои ТВЛы для продажи всем, у кого стоят русские АЭС, а это огромный рынок.
    1. 0
      28 марта 2017 07:25
      А вы знаете, какая у них по счёту эта попытка подменить наши сборки своими? Почитайте. Предыдущие были неудачными. Эта - ещё непонятно.
    2. 0
      28 марта 2017 10:43
      Цитата: Dark_Filin
      Это на самом деле пофиг. Банкротство в США - это скорее процедура смены собственника, а не развала предприятия. Поэтому это врят ли повлияет на работу с Украиной. Ведь по сути украинские АЭС для Вестигауз - это испытательный полигон, где они готовят свои ТВЛы для продажи всем, у кого стоят русские АЭС, а это огромный рынок.

      Вы рассуждаете с позиции , что фирма принадлежит государству. Это только у него бездонный кошелёк, который наполняется, в случае трудностей, путём печатания бумажек. В этом случае, конечно, достаточно сменить одного управляющего на другого. Но в случае частной собственности, смена невозможна. Вы возьмёте разорившееся хозяйство своего соседа, когда там всё сгнило и восстановление требует вложений ВАШИХ средств, при сомнительности получения прибыли? Разве риск вторжения в Украину со своими ТВЭЛАМИ не шаг отчаяния? Никакие не эксперименты , а попытка использовать трудности Украины с Россией отношений в своих целях. И, вполне возможно, подогреваемых в меру своих возможностей?
  40. +2
    27 марта 2017 12:56
    Кто бы мог подумать, что великая Тошиба (телевизоры - вау!)
    пойдет по миру... sad
  41. +1
    27 марта 2017 17:43
    А что не вспоминают про эффективных управленцев? Или о них говорят только в контексте похаять Россию?