Ripsaw EV – штурмовой вездеход, непризнанный Пентагоном

Интернет-портал warfiles.ru рассмотрел возможности Ripsaw EV – высокоскоростного гусеничного вездехода, оставшегося невостребованным со стороны Пентагона.

Ripsaw EV – штурмовой вездеход, непризнанный Пентагоном


Разработка Ripsaw началась в 2001 году и осуществлялась американской компанией Howe and Howe Technologies. По результатам работ предполагалось создать быстроходное транспортное средство, способное действовать в любых условиях и на любой местности.


Согласно опубликованной информации, техника в состоянии преодолевать склоны под углом до 70 градусов. Машина оснащена двигателем в 600 лошадиных сил (что составляет почти половину мощности 70-тонного танка Abrams), позволяющим двигаться со скоростью около 100 км/ч. Со слов инженеров, это максимальная скорость, достигнутая гусеничной техникой. К примеру, двигатель «Арматы» в 1800 л. с. разгоняет танк до 90 км/ч.

Возможность дистанционного управления дает дополнительный плюс Ripsaw EV, который становится крайне важен, учитывая опасность размещения экипажа в небронированной машине.

На вооружении Ripsaw состоит противотанковый комплекс, имеющий возможность применения ракет Javelin . Транспорт может использоваться в целях эвакуации раненых с поля боя, доставки боеприпасов или проведения разведки.



В 2002 году Пентагон провел испытания беспилотной версии Ripsaw в роли машины конвоя. После полигонного тестирования, он был направлен в зону реальных боевых действий в Ирак. Военные США не увидели в технике достойного применения и отказались от её закупок. В настоящее время Ripsaw популяризуется в качестве «суперкара» среди вездеходов, что призвано привлечь любителей экстремальной езды. Тем не менее высокая маневренность машины может впоследствии способствовать принятию Ripsaw на вооружение, учитывая некоторую увлеченность ряда стран, в том числе США и РФ, легкой штурмовой техникой.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. капрал 27 марта 2017 05:21
    Интересный агрегат.
    А что не попробовали на Аляске или в Канаде зимой, если на югах не сгодился?
    1. Alex_Rarog 27 марта 2017 06:28
      По снегу думаю реально самое то будет. Но опять же он не бронирован. По суди это башни на гусиницах...
  2. kolkulon 27 марта 2017 05:43
    "Скала" в каком-то фильме на таком рысачил.Шустрый аппарат.
    1. Hammerlock 27 марта 2017 06:21
      точно, было, вот забыл название. Агрегат действительно шустрый
      https://youtu.be/l9KFAM4e-nk
      к стати имеется в продаже "всего то" 285000 $
      1. rasteer 27 марта 2017 11:43
        Да в плане съемок промороликов нам до амеров очень далеко, они вам и Марк I так снимут, что просто вау шедевр танкостроения laughing Ну а в остальном пипелац, как пипелац еще у амеров популярны пустынные гонки типа вот такой
        https://www.youtube.com/watch?v=Mmh-ew1swD4
        но это же не говорит что эти дрэгстеры годны для армейских нужд.
  3. drunkram 27 марта 2017 06:17
    Хороший аппарат, че им не понравилось то?
    1. Orionvit 27 марта 2017 12:09
      Если брать на вооружение всё что ездит и летает, бюджета не хватит. Они и так разного барахла нахватались, которое воевать не может. Зато реклама красивая.
      1. bulvas 28 марта 2017 11:02
        Цитата: drunkram
        Хороший аппарат, че им не понравилось то?


        Им негде его использовать

        Это у нас - болота да грязь, да снег,
        они же обычно там где тепло и сухо

  4. К-50 27 марта 2017 06:47
    Такой бы использовать на рыбалку-охоту ездить. Облагородить его, салон с шумоизоляцией комфортабельный, багажный отсек и чем не средство для передвижения по бездорожью? А если ещё плавать "научить" вообще красота. yes
    1. zadorin1974 27 марта 2017 10:17
      Если провести черту мощность-расход топлива-расстояние,то эксплуатация сего девайса может прировняться к вертолету.
      1. К-50 27 марта 2017 11:52
        Цитата: zadorin1974
        Если провести черту мощность-расход топлива-расстояние,то эксплуатация сего девайса может прировняться к вертолету.

        Для "гражданского" использования и 200-300 сил хватит. Движок дизельный. Ну чуть дороже "джипов" будет по расходу. За то если "джип" застрянет, считай вся "экономия" на про буксовку уйдёт. Опять же мало плавающих вездеходов.
        Грузоподъёмность тоже не "ключ" колёсной техники на бездорожье. request
        1. zadorin1974 27 марта 2017 17:30
          по этому вездеходу много вопросов-большая мощность подразумевает повышенный расход,телега эта одноместная,создавалась на композитах-все это вынесет за собой себестоимость в приличный вес килобаксов.Если,как вы говорите упрощать(гражданский вариант),то не проще ли обратиться к белорусам по поводу ТГМ-3Т?
  5. TIT 27 марта 2017 07:48
    Цитата: К-50
    для передвижения по бездорожью

    у него проходимость как у нивы , всё только ходом (видео гляньте в ютуюе он только на скорости и передвигается )
    TIT
    1. К-50 27 марта 2017 11:52
      Цитата: TIT
      у него проходимость как у нивы , всё только ходом (видео гляньте в ютуюе он только на скорости и передвигается )

      Да это понятно. Гусянки надо пошире и всё. yes
  6. san4es 27 марта 2017 08:49
    Ripsaw - продольная пила. Слишком экстримальная езда.Будут небоевые потери
  7. iouris 27 марта 2017 10:49
    В данном случае "непризнанный" следует читать "не признанный".
  8. Хорт 27 марта 2017 11:10
    а что, взять да выкупить, как в своё время танки Кристи. В Арктике вполне может сгодиться
    1. rasteer 27 марта 2017 11:30
      А что выкупать то? БМД-4м будет получше. Ее скорости вполне достаточно, 100мм +30мм пушки, пулемет, плавает, броня какая никакая есть, еще и десант возить может. А это чудо так для веселых покатушек и то если у вас свой маленький НПЗ есть wink
      https://www.youtube.com/watch?v=LAXrPEBOOvI
      1. Хорт 27 марта 2017 15:04
        она тяжёлая для Арктики, где 90% территории - это летом болото, а зимой снежная целина. Да и гусли узкие - завязнет сразу
        1. rasteer 27 марта 2017 17:18
          Работал я в Заполярье. Так я вам скажу там в болотах почти все вязнет, кроме снегоболотоходов да и то не везде он пройдут и скорость у них не та. У нас много где можно завязнуть, в тех же Пермской, Кировской областях снега глубже. а болот не меньше чем на Ямале.
        2. Corsair 27 марта 2017 18:19
          Для Арктики лучше чем аэросани еще не придумали, второй вариант - джипы на больших колесах низкого давления (и не тонут если что в болоте), третий вариант это судна на воздушной подушке - наиболее оптимальный вариант как мне кажется.
          1. rasteer 27 марта 2017 18:58
            Аэросани и техника на воздушной подушке это хорошо, но расход топлива большой, а в тундре только ягеля много... и то не всегда))) Да собственно и у этого агрегата та же беда... запас хода маленький.
          2. Хорт 28 марта 2017 10:37
            самое оптимальное, что сейчас есть - это трэколы и гусеничные вездеходы
  9. МВГ 27 марта 2017 13:11
    Скорость высокая, но: вместительность маленькая, грузоподъемность низкая, подвеска хрупкая, проходимость на малой скорости низкая. И самое главное - нет лоббиста по продвижению предложения, ну или предложили мало )))
  10. mercaptan 27 марта 2017 20:25
    пентагошникам на этом джипе много бабла не наварить!
  11. Якут 28 марта 2017 10:50
    В отличии от ов, наша техника создается для войны, а не для маркетинговых акций.
  12. свободный 28 марта 2017 10:58
    посмотрел видео машина серьезная(есть потенциал) а,что касается поставки в войска РФ то наши танкетки по проходимости не хуже а,комфорт им не нужен.
  13. КИБЕРНИНДЗЯ 30 марта 2017 11:16
    Бутылка с краской по стеклам и оптике...И привет вездеходу.... wassat
Картина дня