Окончательно завершено производство МиГ-21

Как сообщает блог bmpd, 22 марта 2017 года китайское авиастроительное предприятие Guizhou Aircraft Industry Corporation поставило военно-воздушным силам НОАК два последних учебно-боевых самолета JJ-7A новой постройки, являющихся местным аналогом МиГ-21У.

Окончательно завершено производство МиГ-21


Указанные машины являются последними в истории построенными самолетами семейства МиГ-21. Их серийное производство осуществлялось в СССР и КНР на протяжении 58 лет – с 1959 по 2017 годы.


Переданные ВВС JJ-7A поступили в распоряжение 2-й учебной авиационной бригады Сианьского летного училища, расположенной на аэродроме Чжанъе провинции Ганьсу.

JJ-7 является самостоятельно воспроизведенной копией советского учебно-боевого самолета МиГ-21У, собиравшейся на авиационном заводе в Гуйяне при содействии авиазавода в Чэнду. Их выпуск был налажен на основе МиГ-21УС, приобретенного КНР в Египте в 1979 году. Первый прототип JJ-7 совершил первый полет в Гуйяне 5 июля 1985 года. Серийный выпуск JJ-7 осуществлялся на GAIC в Гуйяне с 1988 года, с 1997 года производилась модификация JJ-7A.

Постройка одноместных истребителей семейства J-7 (МиГ-21), осуществлявшаяся на предприятии Chengdu Aircraft Industry Group в Чэнду, была остановлена в 2013 году после отгрузки в Бангладеш законтрактованных страной 16 самолетов F-7BGI.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв 27 марта 2017 06:57
    Машина уникальная..Применительно к Китаю,именно на основе этой машины было построено тамошнее авиастроение..
    1. Alex_Rarog 27 марта 2017 07:19
      Очень долгий срок для истребителя... однако наши конструкторы вложили в него судя по всему огромный потенциал...
    2. рич 27 марта 2017 07:22
      Самолет-легенда. Навсегда останется в истории авиации
    3. askort154 27 марта 2017 07:22
      210ок......]Машина уникальная..Применительно к Китаю,именно на основе этой машины было построено тамошнее авиастроение..

      Ещё надо добавить Ту-16 , который продолжают выпускать.
      1. Mystery12345 27 марта 2017 07:38
        Окончательно завершено производство МиГ-21
        вот ни хрена себе.... а у меня сменное задание,ещё 25 флянцев... ох .блин,простите...(смешу народ) а самолёт был удачен,просто класс для того времени,Серёга VAF соврать не дал бы,он даже от МиГ27 балдел..да,Сега? болеет наш друг,плохо болеет, но может сын читает..пишите "древнему",он будет рад,я думаю, Серёга,,Друг, Мы с тобой! как хочу тебе сказать: "снижение по глиссаде"...шасси ,выпущены,"зелёные" горят... ,руль держи. ветер боковой с ....да пофиг,ты-ас.
        1. андрей юрьевич 27 марта 2017 07:56
          Цитата: Mystery12345
          Окончательно завершено производство МиГ-21
          вот ни хрена себе.... а у меня сменное задание,ещё 25 флянцев... ох .блин,простите...(смешу народ) а самолёт был удачен,просто класс для того времени,Серёга VAF соврать не дал бы,он даже от МиГ27 балдел..да,Сега? болеет наш друг,плохо болеет, но может сын читает..пишите "древнему",он будет рад,я думаю, Серёга,,Друг, Мы с тобой! как хочу тебе сказать: "снижение по глиссаде"...шасси ,выпущены,"зелёные" горят... ,руль держи. ветер боковой с ....да пофиг,ты-ас.

          слова ласкающие слух...да Серёжа ты где пропал? надеемся,(я и сообщество ВО) что объявишся, переживаем за тебя, но надеемся ты в санатории где связи нет, вот приедешь и расскажешь, не пропадай, сейчас отправлю тебе в "личку" то же самое,может сыновья ответят,(у нас с тобой Лены и по два сына)))) почти родня...Серёг,ты давай, на себя штурвал.
        2. Mystery12345 27 марта 2017 08:16
          Цитата: Mystery12345
          ,он даже от МиГ27 балдел..да,Сега?

          Цитата: Mystery12345
          ,он даже от МиГ27 балдел..да,Сега?

          да...Серёжа любит этот самолёт,он и у меня в гостях был, в ГСВ
          Г-Бранд,и возможно я видел его, было у нас всё что могло летать,поскольку ,были мы"ПЕРЕДНИМ КРАЕМ,ЗГздоровья Серёжа. soldier
    4. Zaurbek 27 марта 2017 07:32
      Основа китайского авиастроения, это МиГ-15 и МиГ-19 (не оставивший следов у нас, но хорошо послуживший в КНР. На его базе создано несколько истребителей и бомберов) и Ту-16....
      1. samoletil18 27 марта 2017 07:50
        К несчастью, оставил. Вместе с Пауэрсом сбили МиГ-19. Лётчик Сергей Сафронов погиб.
        В Арктике сбил RB-47. Лётчик Поляков, кажется. Это к счастью.
        1. Zaurbek 27 марта 2017 07:55
          Я имел в виду сколько он стоял на вооружении. МиГ-19 подвинули более молодые братья - МиГ-21 и Су-7(этот уже мог дотянутся до У-2 и во время инцидента с Пауэрсом начинал поступать на вооружение). А в Китае МиГ послужил очень хорошо и плодотворно.
    5. donavi49 27 марта 2017 09:59
      Не совсем.

      J-9 и J-12 - порубили, так и остались прототипами. Q-5 - это МиГ-19 жутко переделанный, ну и списаный уже.

      Тандер - его с большой натяжкой можно назвать МиГ-21НГ, ибо дерли большей частью с Ф-16 (но программа в рамках которой делали - замена МиГ-21, также как и основной проект по переводу Лави на китайские чертежи).

      Леопард - вообще их разработка, смотря на Торнадо.

      Остается J-8 - первый, это МиГарь21 высотный. А вот второй нереальный аппарат жертва скрещивания МиГ-21 (ну вернее J8) и МиГ-23. В любом случае это мелкосерийный самолет - всего 300 машин собрали.

      Завод, который выпустил последний МиГ-21 - сейчас выпускает J-10, который собран из лави маде ин Израиль.
      1. Zaurbek 27 марта 2017 13:01
        Леопард по планеру - прямой потомок МиГ-19...
  2. Uncle Lee 27 марта 2017 07:01
    Долгожитель ! Выпускать 58 лет ! Уникальный самолет !
  3. ИмПерц 27 марта 2017 07:06
    Присоединюсь к высказанному выше. Это настоящая легенда. Со своими плюсами и минусами.
    1. Zoldat_A 27 марта 2017 07:48
      Цитата: ИмПерц
      Это настоящая легенда. Со своими плюсами и минусами.

      Летуны как-то рассказывали, что первые модификации звали в войсках "голубь мира", потому что из вооружения были две ракеты "воздух-воздух". Рассказывали, что в Ленинградском ВО отправили один из первых 21-х на перехват залетевшего их Финляндии нарушителя, он жахнул обе ракеты и промазал. А перехватывать-то надо - так пошёл на таран... Это ещё при Никите было. А с вооружением бедненько было потому, что Никита ЛИЧНО считал, что пушки-пулемёты устарели и ставку нужно делать исключительно на ракеты... Потом, слава богу, ошибку поняли и исправили.
  4. svp67 27 марта 2017 07:09
    Ну вот и "балалайка" ушла в Историю. Долгой же она у неё была. Это редкое счастье для боевых самолетов.
  5. Горный стрелок 27 марта 2017 07:11
    На редкость удачный самолёт. Он ещё во Вьетнаме Фантомы сбивал. Настоящий шедевр легкого истребителя - сочетание дешевизны и боевых свойств...
    1. просто экспл 27 марта 2017 07:12
      говорят самая дешевая версия , которая без РЛС и другой авионики была дешевле БМП1
  6. Mystery12345 27 марта 2017 07:41
    Цитата: Mystery12345
    Окончательно завершено производство МиГ-21
    вот ни хрена себе.... а у меня сменное задание,ещё 25 флянцев... ох .блин,простите...(смешу народ) а смаолёт был удачен,просто класс для того времени,Серёга VAF соврать не дал бы,он даже от МиГ27 балдел..да,Сега? болеет наш друг,плохо болеет, но может сын читает..пишите "древнему",он будет рад,я думаю, Серёга,,Друг, Мы с тобой! как хочу тебе сказать: "снижение по глиссаде"...шасси ,выпущены,"зелёные" горят... ,руль держи. ветер боковой с ....да пофиг,ты-ас.

    drinks
  7. амурец 27 марта 2017 07:53
    Указанные машины являются последними в истории построенными самолетами семейства МиГ-21. Их серийное производство осуществлялось в СССР и КНР на протяжении 58 лет – с 1959 по 2017 годы.
    А когда ушли его ровесники Мираж III и Старфайтер F-104? МиГ-21 — это действительно гордость отечественного (советского и российского) самолётостроения. Но история могла сложиться иначе, и место МиГ-21 мог занять другой самолёт. Был бы он достоин славы МиГ-21 или, напротив, любой альтернативный выбор был бы проигрышным?
    http://aviation21.ru/mig-21-i-ego-konkurenty/
    Ссылка на историю создания МиГ-21.
  8. андрей юрьевич 27 марта 2017 08:42
    Цитата: Mystery12345
    болеет наш друг,плохо болеет, но может сын читает..пишите "древнему",он будет рад,я думаю, Серёга,,Друг, Мы с тобой!
    правда. давайте попробуем помочь. возможности у всех разные,всем трудно,а иногда просто "абзац",но Сергей- наш ангел-хранитель .и помощи не просит, видно что плохо ему, но как то... "где блин сообщество"??? вот работал Алекс ТВ- вопросов не было..человек у себя последнее оторвёт. Лёха,прости.. drinks уехал в ...хрен догонишь... и инициатива пропала,да,я тебя,Лёха обвиняю,да,тяжело,сам виноват... прости Майор,Тебе не привыкать. Лёшка,не стреляй... подожди ...поговорим.
    1. Околоточный 27 марта 2017 09:32
      Андрей Юрьевич, так в чём вопрос? Киньте клич, причина и контакты (номер карты)? "С миру по нитке", думаю многие камрады (я в том числе) не откажутся помочь.
  9. ИмПерц 27 марта 2017 09:46
    Цитата: Zoldat_A
    Это ещё при Никите было. А с вооружением бедненько было потому, что Никита ЛИЧНО считал, что пушки-пулемёты устарели и ставку нужно делать исключительно на ракеты... Потом, слава богу, ошибку поняли и исправили.

    А Никита, свет Сергеевич, точнее не свет, вообще был против пушек. Артиллерию чуть не угробил, слава КПСС, восстановили.
    1. костя андреев 27 марта 2017 10:53
      напомню, что на самолетах западных стран тоже отсутствовало стрелковое вооружение. там кто ЛИЧНО считал
      И развитие ракета. было обусловлено , тем, что нельзя было экономически потянуть сразу всё, и самолеты. и ракеты и артилерию!!!
  10. Vitalson 27 марта 2017 09:54
    Что не говори, а советский задел в промышленности нам ещё долго не переплюнуть.
  11. tolmachiev51 27 марта 2017 17:45
    Все когда-то заканчивается -жизнь не стоит на месте !!!!
  12. polkovnik manuch 27 марта 2017 18:07
    Классный был самолетик ! Один из лучших в своем классе и при чем долгие годы .
  13. Evgenijus 27 марта 2017 20:43
    В Египте еще летает. Лежу недавно на берегу Красного моря, загораю, и вдруг - как чугунная тачанка по небу грохочет. Взглянул вверх - а там пара МиГ-ов 21-х жмет в сторону Синая. Потом обратно. А мысль - отбомбились то где? Через час - грохочет на малой высоте уже звено (три машины), стал смотреть в горы - где разрывы?
    Слава Богу, тишина вдали. Скорее всего, учебные полеты на страх врагам.
    Впечатление было сильное после такого авиашоу над нами ...
  14. Alex_Gazenvagen 27 марта 2017 23:56
    После прочтения у меня одна мысль, почему нам не закупить у китайцев в самой дешевой комплектации данные самолеты. У садыков они такие же, только 30 летние и советской постройки. Переучивать не надо. И главное дешевле, чем отдавать Су-24.
Картина дня