ВВС США ставят на F-16 радар пятого поколения

Персонал 416-й испытательной эскадрильи ВВС США (база Эдвардс, Калифорния) проводит работы по интеграции РЛС Northrop Grumman APG-83 с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) SABR (Scalable Agile Beam Radar) на истребитель F-16, передает независимый военный портал "Военный информатор"

Этот радар пятого поколения предназначен для замены РЛС APG-66 и APG-68, и наделяет самолеты четвертого поколения возможностями, близкими к к истребителям пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Интеграция APG-83 SABR в F-16 не требует каких-либо серьезных изменений в конструкции самолета.


F-16A совершил первый полет в декабре 1976 года и начал поступать на вооружение ВВС США в январе 1979 г. С тех пор усовершенствования привели к созданию вариантов F-16C и F-16D, в которые приведены все самолеты этого типа, ныне имеющиеся в составе ВВС и Национальной гвардии США.

Использованы фотографии: yandex.ru/images›РЛС Northrop Grumman APG-83

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. cniza 27 марта 2017 12:06
    Один из самых удачных самолетов США .
    1. Teberii 27 марта 2017 12:11
      В этом его счастье ,поскольку новые самолеты F35, летать не хотят. Остается модернизировать ,что есть.
      1. svp67 27 марта 2017 12:17
        Цитата: Teberii
        Остается модернизировать ,что есть.

        То есть ровно то, чем занимаемся мы.
        1. Muvka 27 марта 2017 12:51
          svp67, А почему тогда Су-34 не называется Су-24МСМ(любые буквы), и Су-30 и 35 не 27(с любыми буквами)? Раз по вашему это всего-лишь модернизация?
          1. svp67 27 марта 2017 12:57
            Цитата: Muvka
            Раз по вашему это всего-лишь модернизация?

            По большому счету ДА. Взят, как основа Су-27 и на его базе начали что то там создавать. Но на базе Су27 не создать самолет 5-го поколения.
            "Су-27УБ переоборудованные в опытные Т10ПУ/ПМК, участвовавшие в программе создания Су-30:
            01-02●01012 Т10У-5 №05, в 1987-1988 годах доработан в вариант 10ПУ-5 – испытания по программе Су-30, 17.11.1995 борт доставили из Жуковского в ОКБ Сухого для проведения доработок, в начале 1999 г. доработан, вариант оборудования по типу МКК (б/н сохранен), без переделки планера установлено новое оборудование (СУО и СУВ от МКК, кабина с МФИ), п/п 09.03.1999 в ЛИИ;

            02-01●02003 Т10У-6 №06, в 1987-1988 годах доработан в вариант 10ПУ-6, испытания до 12.1992, далее простой в ожидании ремонта, и только в 1997-1998 годах доработан в ОКБ по варианту Су-30МКИ, но в "урезанном" объёме в части планера (например, осталась старая ПОШ, с одним колесом) и практически в полном – по БРЭО, стал называться Су-30И-6 (Т10ПМК-6), п/п 23.03.1998, затем испытания в доработанном варианте, МАКС`99`05, 11.2013 замечен на стоянке КБ Сухого в Жуковском;

            19-06●?????? Су-30МКИ №03, собран на базе задела по Су-27УБК, в лётных испытаниях не участвовал, в 2001 г. отправлен в СибНИА для прохождения статических испытаний, впоследствии вероятно сломан;

            19-07●?????? Су-30И-5 №05 (09.2000), п/п 26.11.2000, собран на базе задела по Су-27УБК, "предсерийная" Су-30МКИ пр-ва ИАЗ, Aero India'01, с апреля 2001 г. выполнение плановых полётов по ССЛИ, с октября 2001 г. испытания в ГЛИЦ, LIMA'03, 29.12.2004 перебазирован в ОКБ для проведения доработок по программе испытаний Су-30МКМ (МКМ-2), п/п 23.05.2006, с августа 2006 г. на испытаниях в ГЛИЦ, участник авиашоу МАКС`07, имеет выставочный №715, лётная карьера закончилась в конце 2010 г., 02.12.2010 борт перегнали из Ахтубинска на ИАЗ, 09.2011 на время Байкальского форума установлен в виде памятника, позже разобран и отправлен на завод, летом 2012 г. замечен на заводе. Летом 2014 г. установлен в виде памятника на территории завода.
            Серийный выпуск 10ПУ в Иркутске, согласно приказу МАП от 13.02.1991 предусматривалось начать с 1992 г. Этот приказ был выполнен в срок: в 1991 году на заводе была запущена в производство установочная партия из 10 машин. В 90-е годы выпуск Су-30 шёл параллельно продолжавшемуся выпуску Су-27УБК (выпуск до 2001 года)."
      2. Арон Заави 27 марта 2017 13:00
        Цитата: Teberii
        В этом его счастье ,поскольку новые самолеты F35, летать не хотят. Остается модернизировать ,что есть.

        Таки не хотят? Ну ладно,поговорим об этом в декабре.
        1. svp67 27 марта 2017 13:06
          Цитата: Арон Заави
          Ну ладно,поговорим об этом в декабре.

          Какого года?
          1. HAPA 27 марта 2017 13:29
            Цитата: svp67
            Какого года?

            думаю 2016...
            так как уже тогда налет был более 60.000 часов
            сейчас 85000 часов.
            "F-35s have flown more than 85,000 cumulative flight" на 21 марта 2017.
            Недавно совершили в Австралию беспосадочный перелет.10.0000 км над океаном


            Цитата: Teberii
            В этом его счастье ,поскольку новые самолеты F35, летать не хотят. Остается модернизировать ,что есть.

            угу, только что то летает то.... и очень много
        2. PSih2097 27 марта 2017 15:42
          Цитата: Арон Заави
          Таки не хотят? Ну ладно,поговорим об этом в декабре.

          как писал один товарищ, ваши "молнии 2" не были спущены на землю только из за того, что путин о чем то там добазарился с вашим главным и только по этому ваши летуны все еще живы.
    2. Комментарий был удален.
    3. Alex_Rarog 27 марта 2017 12:14
      Я так думаю они еще долго будут его модернизировать... пока утюг летать не начнет или новый не придумают)
    4. svp67 27 марта 2017 12:16
      Цитата: cniza
      Один из самых удачных самолетов США .

      Стоит добавить ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ.
      Получается F-16 поколения 4++++
      1. рич 27 марта 2017 12:33
        "Что лучше, четверка с плюсом, или пятерка с минусом?" - из дет. к/ф
        1. svp67 27 марта 2017 12:37
          Цитата: рич
          "Что лучше, четверка с плюсом, или пятерка с минусом?" - из дет. к/ф

          А вопрос то не детский. И тут сколько ты + не ставь, а 4 в 5 не превращается.
          1. Alex_Rarog 27 марта 2017 16:48
            Ну хм. А нужен ли так стелс режим или сверхзвук? Если два стелс самолета идут на встречу друг другу, в боевой обстановке, ну находят они друг друга на растягивать в 10км к примеру. Кто победит? Победит тот кто маневренее. А утюг не маневренный. А тот же ф16 хоть и не стелс но блин летает всяко лучше чем утюг.
            1. svp67 27 марта 2017 17:21
              Цитата: Alex_Rarog
              ну находят они друг друга на растягивать в 10км к примеру. Кто победит? Победит тот кто маневренее.

              Победит тот у кого лучше оружие и подготовка пилота. И маневренность от современных ракет ближнего боя уже не спасает.
  2. Горный стрелок 27 марта 2017 12:16
    Да есть и у нас такие антенны. И у этих антенн есть не только плюсы. Они состоят из большого числа автономных элементов, сильно нагруженных. Тысячи три - четыре.
    И эти элементы могут перегорать. В результате, после того, как какое - то количество их выйдет из строя, антенну надо или пересобрать, или просто заменить, иначе ее точность, дальнобойность и все такое прочее - падает. Антенны старого образца, не смотря на свой примитивизм и громозкость - куда более надежны и ремонтопригодны. В плановом порядке обслуживания и ремонта, когда нет боевых действий, проблемы со сложными системами не так заметны.
    1. voyaka uh 27 марта 2017 12:26
      "антенну надо или пересобрать"///

      Заменяют только вышедшие из строя элементы.
      За каждым их них - мониторинг.
    2. Рашнэйрфорс 27 марта 2017 12:27
      Перегорать могут без сомнения, но я бы очень хотел чтобы подобные РЛС установили на наши Су27 и Миг29, слабый РЛПК которых не позволяет вести на равных дальний ракетный бой с самолётами НАТО, в ближнем бою наши всех "на ПВД вертят", а вот имея АФАР можно было бы и на дальних дистанциях "погонять" супостата.
    3. opus 27 марта 2017 13:09
      Цитата: Горный стрелок
      Тысячи три - четыре.

      как правило от 1000 до 2000 (по моему 1700)


      Цитата: Горный стрелок
      сильно нагруженных.

      слабо, но сильно перегретых, надо охлаждать
      Цитата: Горный стрелок
      И эти элементы могут перегорать. В результате, после того, как какое - то количество их выйдет из строя, антенну надо или пересобрать

      Это фигня.
      1.При 30% повереждений функционирование нолрмальное
      2.Быстро снимаются/ быстро ставятся (на то они и ППМ : приёмо-передающие модули)

      3.Проблемы в другом:
      -рассеивание мощности
      -стоимость
      -недостаточная электромагнитная совместимость различных функциональных узлов и каналов модуля.
      -шумы каждого ППМ влияют на соседнии ППМ.
      -охлаждение ППМ (размещение охлаждающих средств и осуществление циркуляции в каналах охлаждающей жидкой среды и всё это в мизерных/микронных каналах/ или испарительная система)


      Цитата: Горный стрелок
      куда более надежны и ремонтопригодны

      нет
      Здесь каждый ППМ выдаст сигнал что не так: тепло,повреждён,не прошел диагностику.

      + возможность апгрейда.
      5+ ППМ:
      Lockheed Martin Digital Array Row Transceiver (DART) LRU на Gallium Nitride (GaN) T/R

      без проблем встанет FPS-117, TPS-77 или TPS-59

      Цитата: Рашнэйрфорс
      Перегорать могут без сомнения,

      20 лет ЖЦИ у Lockheed Martin на тесте получился, без "прогара"
      1. капрал 28 марта 2017 03:05
        1 +
        2 статью не сделаете о начинке АФАР ?
        А то разговоров об этих радарах много, а что у них внутри и с чем это едят - request
  3. JonnyT 27 марта 2017 12:18
    Некоторые прозападные аналитики утверждают, что американцам удастся "отмодернизировать" Ф-16 для успешной борьбы с су-35....
    1. Оператор 27 марта 2017 13:29
      Замучаются пыль глотать.

      Су-35С в два раза тяжелее F-16, но при этом интегральная компоновка планера дает возможность заливать во внутренние баки в 3 раза больше топлива, нагрузка на крыло почти в 1,5 раза меньше, наличие УВТ обеспечивает в два раза большую угловую скорость разворота, в состав ракетного вооружения входят ракеты ВВ с 1,6-кратной большей дальностью, эксплуатационная перегрузка в 1,5 раза больше, чем у F-16 с конформными топливными баками, максимальная бомбовая нагрузка в 2 раза больше.
      Дополнительный бонус Су-35С - возможность установки в хвостовой балке радара заднего обзора и наведения ракет в задней полусфере.

      Единственный плюс F-16 - радар с АФАР, но это дело поправимое.
      1. Рашнэйрфорс 27 марта 2017 13:40
        Оператор, а что за ракеты ВВ с 1.6 большей дальностью, можете рассказать если в курсе? А то я чё-то найти не могу в гугле
        1. Оператор 27 марта 2017 14:57
          РВВ-БД с 300 км против AIM-120D c 180 км.
          1. opus 27 марта 2017 15:24
            Цитата: Оператор
            состав ракетного вооружения входят ракеты ВВ с 1,6-кратной большей дальностью

            Цитата: Оператор
            РВВ-БД с 300 км против AIM-120D c 180 км.

            сказочник

            Основные характеристики:
            - дальность пуска, максимальная в ППС,
            - по некоторым видам целей, км — до 200


            http://www.ktrv.ru/production/68/649/1526/

            Сколько их (РВВ_БД)?

            RNlAF F-16AM # J-063 AIM-120A AMRAAM: сбитый МИГ-29 сербии
            1. Оператор 27 марта 2017 15:36
              Темнота bully

              Максимальная дальность применения по маломаневренной цели при пуске в передней полусфере неэкспортной модификации РВВ-БД равна 300 км.
              http://militaryrussia.ru/blog/topic-106.html
              1. opus 27 марта 2017 15:42
                Цитата: Оператор
                Темнота

                светота наивная
                я ему сайт производителя, он мне "Блог"
                fool

                Где в источниках "блогосферы" о 300км? (долько в достоверных, а не в ля-ля)
                Источники:
                Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.
                Годовой отчет ОАО КТРВ за 2011 г. (часть 1). КТРВ, 2012 г. (источник).
                Годовой отчет ОАО МНИИ "Агат" за 2011 г. 2012 г. (источник).
                Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.
                Ерохин Е. Управляемая авиационная ракета класса "воздух-воздух" большой дальности РВВ-БД. Сайт http://www.missiles.ru, 2011 г.
                Ильин В., "Английская гончая" с красными звездами. // Крылья родины. N 2-3 / 1993 г.
                Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995 г.
                Левин М., Пустил и забыл. // Крылья родины. N 1-2 / 1993 г.
                Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2012 г.
                Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995 г.
                Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993 г.
                Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.
                Kopp Carlo. Hard Kill Counter-ISR Programs. Сайт http://www.ausairpower.net, 2007 г.


                я конечно понимаю эротические фантазии, но проснуться-то надо хоть когда нить
                1. Оператор 27 марта 2017 15:46
                  Завязывайте с влажными фантазиями и включайте мосх (при его наличии) - стартовые веса РВВ-БД и AIM-120D ни о чем не намекают?

                  А так да: издательство "Аэроплан" прошлого века - это совершенно достоверный источник знаний об изделии образца 2014 года laughing
                  1. opus 27 марта 2017 16:16
                    Цитата: Оператор
                    Завязывайте с влажными фантазиями и включайте мосх (при его наличии)

                    у Вас большой "опыт"

                    побробуйте на голову, может поможет

                    Цитата: Оператор
                    веса РВВ-БД и AIM-120D ни о чем не намекают?

                    напоминает.
                    1. Отсталось нашей химической промышленности( энергетиическеи хар-ки РДТТ (Iуд) и плотность
                    2. Отсталось нашей электронной промышленности (БЦВМ наш и их)

                    ГСН 9Б-1103М-350 / ОКР "Шайба" =13 кг

                    AIM-120A ECU уже около 4 кг

                    а было под 9кг

                    3.Отсталость нашей металлургической и химической промышленности:
                    вес тары (пустой)

                    4. Меньшая БЧ
                    WDU-41/B=18.1 kg
                    WDU-33/B, 50=22,7 kg

                    ПРОТИВ 60 кг
                    5.БИП( его масса и энергетические возможности)
                    масса рулевых машинок

                    6. Умственная отсталость кое-кого из блогеров

                    ИТОГ
                    152 kg+L=3.7 m+D=180 mm
                    против
                    510 кг+L=4,06 м+D=380 мм

                    В принципе всё тоже самое ,что и


                    или


                    Или классика:

                    Р-39УТТХ / 3М91 Барк - SS-NX-28 против той же UGM-133A "Trident-II" D5

                    ------------------------
                    Как всё же на счёт:
                    Цитата: opus
                    Где в источниках "блогосферы" о 300км? (долько в достоверных, а не в ля-ля)


                    Доказательства то будут или опять ля-ля?
                    1. Оператор 27 марта 2017 17:52
                      Вы бы ещё в качестве доказательств отставания России в ракетах "воздух-воздух" сравнили "Смерчь" и MLRS.

                      Cообразить, что открытые данные о ГСН РВВ-БД датированы 2011 годом и что за прошедшее время разработаны гораздо более компактные отечественные ГСН весом 8 кг, вера во всесилие Запада не позволяет?

                      У нас есть ещё меньшие ГСН с АФАР (в отличие от отстойной ГСН AIM-120D)

                      P.S. Не знал, что вы знаток памперсов laughing
                      1. opus 27 марта 2017 19:06
                        Цитата: Оператор
                        Вы бы ещё в качестве доказательств отставания России


                        Чего юлить хвостом.
                        Облажался по полной
                        Цитата: Оператор
                        P.S. Не знал, что вы знаток памперсов

                        Это прокладки ( женские).
                        для
                        Цитата: opus
                        6. Умственная отсталость кое-кого из блогеров

                        лажа
                        Цитата: Оператор
                        РВВ-БД с 300 км против AIM-120D c 180 км.

                        во всём
                        Цитата: Оператор
                        стартовые веса РВВ-БД и AIM-120D ни о чем не намекают?

                        лажа вдвойне.
                        вес-понятие для манагеров. И если,что то он в Ньютон меряется.
                        РВВ-БД 510кг массой
                        таскает бедолага 35ий на себе 1,5 ЗУР 9М96Е2

                        Хорошо хоть не 48Н6E2 (а то пришлось бы ТУ-95 брать)
                        много ли носителей? скока штук на борту?
                        Что бы донести 60 кг против 18,1 (аж почти в 4 раза меньше) до цели.
                        Это о чём?
                        -о точности ГСН
                        -о РВ (с запасом)
                        Всё то же самое ,что делает 150 кг AIM-120D

                        кои залазят КУДА? и СКОЛЬКО штук?



                        сравниваем со "старьём на вате" Phoenix AIM-54A AIM-54B AIM-54C AIM-54C+,AIM-54C ECCM/Sealed,AIM-54C Sealed

                        Mk82 и WDU-29/B =60 кг
                        Длина ракеты 4,01 м
                        Диаметр корпуса ракеты 381 мм
                        Стартовая масса, кг 453 462


                        Вывод очевиден


                        Цитата: Оператор
                        Cообразить, что открытые данные о ГСН РВВ-БД датированы 2011 годом

                        не катит.
                        1.ОТКУДА у блогера Оператор закрытые данные о 300км?
                        2.Рынок он такой, Чемезов объяснит, племяшь и супруга помогут
                        Цитата: Оператор
                        за прошедшее время разработаны гораздо более компактные отечественные ГСН весом 8 кг,

                        Опять "весом"? good
                        4 кг и 8 кг есть разница fool
                        Разработаны,не есть устанавливаются.
                        Страшная тайна РВВ-БД нет практически.
                        Древний появится( если пояснит)
                        Цитата: Оператор
                        вера во всесилие Запада не позволяет?

                        фи
                        Цитата: Оператор
                        У нас есть ещё меньшие ГСН с АФАР

                        есть да"не про вашу честь"
                        На выставках много чего есть.
                        Кол-во отгруженных AIM-120* привести что ли?
                2. bif 28 марта 2017 00:25
                  Цитата: opus
                  Основные характеристики:
                  - дальность пуска, максимальная в ППС,
                  - по некоторым видам целей, км — до 200
                  Где в источниках "блогосферы" о 300км? (долько в достоверных, а не в ля-ля)


                  Материалы предоставлены: Ерочин С. гр.А-522 БГТУ "ВОЕНМЕХ"
                  ....Доработанная ракета, выполненная из российских комплектующих, получила обозначение К-37М (изделие 610М). Под обозначением РВВ-БД ракета неоднократно выставлялась на выставках военной техники. Государственные испытания изделия 610М завершены, производство бортового комплекса управления поручено Уральскому проектно-конструкторскому бюро «Деталь». Серийное производство ракеты РВВ-БД началось в 2014г. На западе ракета получила обозначение AA-X-13 Arrow. Ракета К37М (РВВ-БД, изделие 610М) оснащена новой усовершенствованной активной радиолокационной ГСН 9Б-1103М-350 разработки ОАО НИИ "Агат" .
                  По опубликованным материалам максимальная дальность пуска ЭКСПОРТНОГО образца РВВ-БД в ППС по некоторым видам целей составляет 200км.
                  Максимальная дальность пуска в ППС по некоторым видам целей,км 200 (300 для К37М)
                  ИСТОЧНИКИ:
                  Ракета РВВ-БД
                  Усовершенствованная АРГС 9Б-1103М-350 /" ОАО МНИИ «Агат»"/
                  Авиационная ракета класса "воздух-воздух" большой дальности РВВ-БД /"Бастион"/
                  МАКС-2013 : Средства связи и навигации, вооружение, ГСН и двигатели /Vitaly V Kuzmin/
                  Ерохин Е. Управляемая авиационная ракета класса "воздух-воздух" большой дальности РВВ-БД /missiles.ru/
                  Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.
                  Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.
                  Ильин В., "Английская гончая" с красными звездами. // Крылья родины. N 2-3 / 1993 г.
                  Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995 г.
                  Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995 г.
                  Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993 г.
                  Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.
                  К-37 / Р-37 / РВВ-БД - AA-X-13 ARROW /militaryrussia.ru/
                  Вестник корпорации ТРВ N 8 за 2015г.
                  http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r37/r37
                  .shtml
                  bif
                  1. opus 28 марта 2017 11:29
                    Цитата: bif
                    Материалы предоставлены: Ерочин С. гр.А-522 БГТУ "ВОЕНМЕХ"

                    из (+)
                    Цитата: bif
                    Вестник корпорации ТРВ N 8 за 2015г.


                    http://www.ktrv.ru/files.images/ktrv_vestnik_08_2
                    015.pdf?PHPSESSID=1cdbc258782ff7335c426d4687f2483
                    b


                    Вы чего издеваетесь?

                    Это "источник"?

                    То же самое
                    На «Севмаше» впервые создали 3D-модель строящейся АПЛ

                    https://topwar.ru/108022-na-sevmashe-vpervye-sozd
                    ali-3d-model-stroyascheysya-apl.html
                    Ответ
                    3D виртуальное моделирование кораблей для ВМФ РФ — мы на гребне IT?

                    https://topwar.ru/109061-3d-virtualnoe-modelirova
                    nie-korabley-dlya-vmf-rf-my-na-grebne-it.html




                    Цитата: bif
                    На западе ракета получила обозначение AA-X-13 Arrow.

                    кто-то выдал желаемое за действительность и "понеслось"

                    Description: The K-37M, RVV-BD or AA-13 Arrow western designation, is a long-range air-to-air missile being developed for the Mig-31BM interceptor. The K-37M seems to be a successor or leverage some technology from the R-37 air-to-air missile developed by the Soviet Union for the Mig-31M in the 1980s as a replacement for the R-33 missile. As of summer 2010 the missile system program was still in the development phase as the primary weapon for the Mig-31BM aircraft. The Russian reported that the K-37M underwent first firing tests in early 2012. The R-37M designation will apply when the new long-range air-to-air missile enters operational service with the Russian Air Force. The maximum range of this new air-to-air missile is roughly 280 kilometers.


                    Да и суть не в этом.
                    Пусть 300 (по ДРЛО, высота пуска причём от10 до 12 км)
                    что это меняет?
                    Подтверждает этот бред
                    Цитата: Оператор
                    Су-35С в два раза тяжелее F-16, но при этом интегральная компоновка планера дает возможность заливать во внутренние баки в 3 раза больше топлива, нагрузка на крыло почти в 1,5 раза меньше, наличие УВТ обеспечивает в два раза большую угловую скорость разворота, в состав ракетного вооружения входят ракеты ВВ с 1,6-кратной большей дальностью, эксплуатационная перегрузка в 1,5 раза больше, чем у F-16 с конформными топливными баками, максимальная бомбовая нагрузка в 2 раза больше.

                    ?
                    Ну хочется верить
                    Если завтра война "...И на вражьей земле мы врага разгромим малой кровью, могучим ударом...

                    верьте

                    с 510 кг РВВ (тяжелее на 90 кг наземной ЗУР 9М96Е2 и почти на 200кг тяжелее 9М96 от ЗРС С-300) -верьте
                    Цитата: opus
                    сравниваем со "старьём на вате" Phoenix AIM-54A AIM-54B AIM-54C AIM-54C+,AIM-54C ECCM/Sealed,AIM-54C Sealed
                    Mk82 и WDU-29/B =60 кг
                    Длина ракеты 4,01 м
                    Диаметр корпуса ракеты 381 мм
                    Стартовая масса, кг 453 462
        2. voyaka uh 27 марта 2017 15:11
          "максимальная бомбовая нагрузка в 2 раза больше."///

          Да и бомбовая нагрузка у них практически одинаковая:
          7700 кг - Ф-16 (одномоторный) ...with a capacity of Up to 17,000 lb (7,700 kg) of stores
          8000 кг - Су-35 (двухмоторный) ...with a capacity of 8,000 kg (17,630 lb) of ordnance and... provisions
          1. Оператор 27 марта 2017 15:22
            7700 кг - это не бомбовая, а полная нагрузка F-16, включая конформные и подвесные топливные баки. Чтобы узнать чисто бомбовую, надо вычесть вес баков и топлива.

            8000 кг - это частичная бомбовая нагрузка Су-35С с полностью заправленными внутрифюзеляжными баками (11,5 тонн керосина). В Сирии Су-35С применялись с 9 тоннами бомбовой нагрузки из-за ограничений по несущей способности покрытия и длины ВВП. При частичной заправке и ВВП первого класса топлива бомбовая нагрузка достигает 14 тонн.

            Другое дело, что при максимальной бомбовой нагрузке боевой радиус Су-35С и F-16 падает до 500 км из-за уменьшенного запаса топлива и роста аэродинамического сопротивления от бомб на внешней подвеске.
            1. opus 27 марта 2017 19:39
              Цитата: Оператор
              7700 кг - это не бомбовая, а полная нагрузка F-16, включая конформные и подвесные топливные баки.

              сказочник
              Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
              с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
              с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)



              Масса пустого: 19000 кг СУ-35/максимальная взлетная масса: 34500 кг

              К=1,8158

              F-16 Масса пустого: с двигателем F100: 8 910 кг/с двигателем F110: 9 017 кг //Максимальная взлётная масса: 21 772 кг

              K=2,4435

              и говорить не о чем
              1. Оператор 27 марта 2017 21:32
                С вами - не о чем.
              2. bif 27 марта 2017 22:59
                Цитата: opus
                Цитата: Оператор
                7700 кг - это не бомбовая, а полная нагрузка F-16, включая конформные и подвесные топливные баки.

                сказочник
                Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
                с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
                с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)

                Масса пустого: 19000 кг СУ-35/максимальная взлетная масса: 34500 кг
                К=1,8158
                F-16 Масса пустого: с двигателем F100: 8 910 кг/с двигателем F110: 9 017 кг //Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
                K=2,4435
                и говорить не о чем

                1. Ваши доморощенные коэф К и метод его вычисления бред, если уж хочется так сравнить, то используют показатель тяговооруженность у Су-35 при нормальной взлётной массе: 1,1, а у Ф-16 Тяговооружённость: 1,03 (без подвесок и конформных баков).Тут стоит добавить, что без подвесок ф-16 не летает, поэтому этот показатель обычно ниже 1.
                2. Масса внешней нагрузки у ф-16 действительно как у Су-35 около 8тонн, но лишь потому что во внутренних баках всего 3200 кг топлива( у Су-35 - 11500кг) и часть внешней нагрузки ВСЕГДА используется для ПТБ или\и конформными баками, без них боевой радиус не более 500км.
                bif
                1. bif 27 марта 2017 23:50
                  Цитата: bif
                  2. Масса внешней нагрузки у ф-16 действительно как у Су-35 около 8тонн, но лишь потому что во внутренних баках всего 3200 кг топлива( у Су-35 - 11500кг) и часть внешней нагрузки ВСЕГДА используется для ПТБ или\и конформными баками, без них боевой радиус не более 500км.


                  Например, в режиме "воздушный патруль" ф-16 на внешней подвеске 3 940 л в ПТБ ( это на 3- узлах 1 × 1 136 л и 2 × 1 402 л), 2×AIM-120, 2×AIM-9 ...И ВСЁ. Типовой вариант вооружения Су-35с при решении задач «воздух-воздух» состоит из 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73. При этом боевой радиус у самолетов в этой конфигурации схож 1600-1700км.
                  На последнем снимке, использованы все 9 точек подвески, из них 6 под ракеты.
                  bif
                2. opus 28 марта 2017 11:42
                  Цитата: bif
                  1. Ваши доморощенные коэф К

                  Ваши инкубаторорощенные рассуждения и усиленное испускание кишечных газов в грязную лужу,не снимая штанов.
                  Вы в своём уме? fool
                  1.Дискуссия о тяговооружённости или о бомбовой нагрузке
                  Цитата: Оператор
                  7700 кг - это не бомбовая, а полная нагрузка F-16, включая конформные и подвесные топливные баки. Чтобы узнать чисто бомбовую, надо вычесть вес баков и топлива.
                  8000 кг - это частичная бомбовая нагрузка Су-35С с полностью заправленными внутрифюзеляжными баками (11,5 тонн керосина).

                  2.
                  Цитата: bif
                  Тут стоит добавить, что без подвесок ф-16 не летает, поэтому этот показатель обычно ниже 1

                  what
                  Да ладно. А мужики-то и не знают



                  Цитата: bif
                  2. Масса внешней нагрузки у ф-16 действительно как у Су-35 около 8тонн, но лишь потому что во внутренних баках всего 3200 кг топлив

                  И?
                  Тогда уж ,если попыхтеть захотелось может приведём топливную экономичность ОДНОГО
                  General Electric F110 -GE-129 (для F-16C / D Block 30-40-50) или Pratt & Whitney F100 -PW-220 / 220E (7900,2 кгс)
                  против ДВУХ АЛ-41Ф1С (2 × 8800 кгс)
                  ?
                  массу F110 -GE-129(F100 -PW-220 / 220E ) против АЛ-41Ф1С

                  и успокоимся?
          2. cherkas.oe 27 марта 2017 16:46
            Ваяка, иди в Жколу, учись.
      2. EternalStranger 27 марта 2017 21:05
        а у F-16 не интегральная компоновка?
        1. Оператор 27 марта 2017 21:33
          Поскольку он использует конформные топливные баки, то только наполовину.
          1. EternalStranger 27 марта 2017 21:34
            баки вообще не имеют к этому отношения.
            1. Оператор 27 марта 2017 21:50
              Простой расчет:
              - вес пустого F-16 равен 9 тоннам, максимальный взлетный вес 21,7 тонн, вес топлива во внутренних баках 3,2 тонн;
              - Су-35С при взлетном весе 35 тонн берет на борт 11,5 тонн топлива;
              - для обеспечения того же объема топлива на борту (с поправкой на разницу во взлетном весе) F-16 потребуется взять топлива в размере примерно 7 тонн, поэтому для дополнительных 4 тонн (5 куб.м) используются подвесные и конформные баки, которые сами по себе весят около 1 тонны.

              Из этого, кстати, вытекает и гораздо меньшая бомбовая нагрузка F-16 (21,7 - 9 - 7 = 5,7 тонн), чем указывается в рекламных буклетах ЛокМарта.
              1. EternalStranger 27 марта 2017 21:55
                Цитата: Оператор
                для обеспечения того же объема топлива на борту

                дело в том, что F-16 не нужен тот же объем топлива. Просто потому что у него расход этого самого топлива вдвое ниже. По этой причине Ваши остальные расчеты можно смело смыть в унитаз.
                1. Оператор 27 марта 2017 21:59
                  "Расход топлива вдвое ниже", - ага, при полете с куевой тучей бомб, ракет, подвесных и конформных топливных баков, т.е. с никакой аэродинамикой.

                  Можете смело смываться в унитаз bully
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Оператор 28 марта 2017 00:18
                      При чем тут удельный расход топлива (0,77 кг/кгч у АЛ-41Ф1С и 0,7 кг/кгч у F110), когда аэродинамическое сопротивление F-16, обвешанного как новогодняя елка накладными и подвесными топливными баками, чуть ли не равно аэродинамическому сопротивлению вдвое более тяжелого Су-35С, но у того все топливо находится внутри фюзеляжа?
          2. opus 27 марта 2017 22:03
            Цитата: Оператор
            Поскольку он использует конформные топливные баки, то только наполовину

            fool
            Хлебнули лишнего?
            Производитель истребителей МиГ-29 российская компания РСК МиГ завершает модернизацию шести самолетов этого типа для ВВС Индии, заявил глава инженерного центра МиГ Владимир Барковский. ....

            План модернизации включает в себя ...Самолет будет оснащен «стеклянной кабиной», усовершенствованной бортовой РЛС «Жук-М2Э» разработки компании «Фазотрон-НИИР» и оптический датчик ОЛС-УЭМ (уже установлены на палубных МиГ-29К), пилот истребителя получит нашлемный прицел. Это оборудование позволит самолету применять ракеты «воздух-поверхность» типов Х-29Т/Л, Х-31А/П и Х-35. Истребитель также будет оснащен надфюзеляжными конформными топливными баками и системой дозаправки топливом в воздухе, что позволит значительно увеличить боевой радиус.


            Цитата: EternalStranger
            баки вообще не имеют к этому отношения.

            да он разницы м/у конфорный и комфортный не ощущает


            Крыло самолета F-16 среднерасположенное, имеет так называемую интегральную схему, отличающуюся плавным сочленением крыла и фюзеляжа (как у МиГ-29 и Су-27). Объединение фюзеляжа с крылом и применение наплывов, представляющих собой расширенную вперед корневую зону крыла, обеспечивает не только создание дополнительной подъемной силы при больших углах атаки, но и большие внутренние объемы самолета. Кроме того, это значительно повышает жесткость и уменьшает массу конструкции.


            Крыло его профиль NACA 64A-204, если вдруг и чего...
            1. Оператор 27 марта 2017 22:12
              Цитата: opus
              значительно повышает жесткость и уменьшает массу конструкции

              А як же - накладные топливные баки значительно "повышают" жесткость и "уменьшают" массу конструкции самолета; но и это ещё не усё - они также "увеличивают" интегрированность крыла и фюзеляжа, а аэродинамическое качество планера при этом просто "зашкаливает", тильки так laughing

              "Выдаете нужду за добродетель" (С)
  4. Сумрачный стрелок 27 марта 2017 12:32
    Надо полагать и на су35 и су30 скоро начнут ставить новый АФАР от Т-50.
    1. Хагалаз 27 марта 2017 12:37
      Далеко еще до этого
    2. Muvka 27 марта 2017 12:53
      Зачем? Там отличный ПФАР, не хуже вашего АФАРа.
      1. Сумрачный стрелок 27 марта 2017 14:27
        Был бы ПФАР так хорош не мастерили бы для Т-50 АФАР
      2. opus 27 марта 2017 15:49
        Цитата: Muvka
        Зачем? Там отличный ПФАР, не хуже вашего АФАРа.

        хуже
        -Повышает надежность системы. При выходе из строя одного п. усилителя на передачу: вырубается вся антенна ПФАР. При выходе из строя нескольких ППМ в АФАР, изменяется ДН, как правило 10% оказавших ППМ не особо повлияют на работу радара. До 30% вроде бы позволяет фунциклировать
        -более высокая чувствительность АФАР на прием и меньшие потери на передачу за счет схемотехнического переноса фазовращателей за МШУ и усилители мощности позволяют при равном энергопотреблении повысить дальность обнаружения не более чем на 30%
        Из-за того что МШУ стоит перед сумматором, мы имеем +3 дБ на прием. Т.е. чувствительность АФАР при прочих равных на 3 дБ лучше чем ПФАР.
        -непрерывный аппаратный контроль работоспособности каждого ППМ
        -благодаря ППМ появляется возможность работать с разными частотами излучения, повышая помехозащищенность, например устанавливая с помощью АФАР помехи противнику: одна часть ячеек работает как РЛС, а другая — как постановщик помех.

        минусы АФАР:
        -имеет большее рассеяние энергии и меньший КПД, по сравнению с ПФАР.
        -многократное увеличение стоимости изделия.
        -охлаждение
    3. EternalStranger 27 марта 2017 22:02
      это было бы слишком наивно
  5. Alex_Tug 27 марта 2017 14:42
    Интеграция APG-83 SABR в F-16 не требует каких-либо серьезных изменений в конструкции самолета.
    Проложить новый волновод... Не в курсе всех нюансов.
    1. opus 27 марта 2017 15:35
      Цитата: Alex_Tug
      Проложить новый волновод...

      ППМ (АФАР) не нужен волновод
      любой активный ППМ содержит 2 канала. Между каналами стоит триггер(переключатель).
      В передающем: вход от генератора -> фазовращатель -> усилитель -> триггер -> выход на излучатель.
      В приемном : выход с излучателя -> триггер -> усилитель (МШУ) -> фазовращатель -> вход на сумматор.
      Пассивный ППМ имеет такую же схему только без усилителей в каждом ППМ.
      Там только фазовращатель и триггер.


      модуль от Жук-АЭ (передающе-принимающих тракты сгрупированны в четырехканальные модули)

      систему охлаждения- да,придётся
  6. Комментарий был удален.
  7. Армата 27 марта 2017 18:08
    Цитата: svp67
    Цитата: Muvka
    Раз по вашему это всего-лишь модернизация?

    По большому счету ДА. Взят, как основа Су-27 и на его базе начали что то там создавать. Но на базе Су27 не создать самолет 5-го поколения.
    "Су-27УБ переоборудованные в опытные Т10ПУ/ПМК, участвовавшие в программе создания Су-30:
    01-02●01012 Т10У-5 №05, в 1987-1988 годах доработан в вариант 10ПУ-5 – испытания по программе Су-30, 17.11.1995 борт доставили из Жуковского в ОКБ Сухого для проведения доработок, в начале 1999 г. доработан, вариант оборудования по типу МКК (б/н сохранен), без переделки планера установлено новое оборудование (СУО и СУВ от МКК, кабина с МФИ), п/п 09.03.1999 в ЛИИ;
    02-01●02003 Т10У-6 №06, в 1987-1988 годах доработан в вариант 10ПУ-6, испытания до 12.1992, далее простой в ожидании ремонта, и только в 1997-1998 годах доработан в ОКБ по варианту Су-30МКИ, но в "урезанном" объёме в части планера (например, осталась старая ПОШ, с одним колесом) и практически в полном – по БРЭО, стал называться Су-30И-6 (Т10ПМК-6), п/п 23.03.1998, затем испытания в доработанном варианте, МАКС`99`05, 11.2013 замечен на стоянке КБ Сухого в Жуковском;
    19-06●?????? Су-30МКИ №03, собран на базе задела по Су-27УБК, в лётных испытаниях не участвовал, в 2001 г. отправлен в СибНИА для прохождения статических испытаний, впоследствии вероятно сломан;
    19-07●?????? Су-30И-5 №05 (09.2000), п/п 26.11.2000, собран на базе задела по Су-27УБК, "предсерийная" Су-30МКИ пр-ва ИАЗ, Aero India'01, с апреля 2001 г. выполнение плановых полётов по ССЛИ, с октября 2001 г. испытания в ГЛИЦ, LIMA'03, 29.12.2004 перебазирован в ОКБ для проведения доработок по программе испытаний Су-30МКМ (МКМ-2), п/п 23.05.2006, с августа 2006 г. на испытаниях в ГЛИЦ, участник авиашоу МАКС`07, имеет выставочный №715, лётная карьера закончилась в конце 2010 г., 02.12.2010 борт перегнали из Ахтубинска на ИАЗ, 09.2011 на время Байкальского форума установлен в виде памятника, позже разобран и отправлен на завод, летом 2012 г. замечен на заводе. Летом 2014 г. установлен в виде памятника на территории завода.
    Серийный выпуск 10ПУ в Иркутске, согласно приказу МАП от 13.02.1991 предусматривалось начать с 1992 г. Этот приказ был выполнен в срок: в 1991 году на заводе была запущена в производство установочная партия из 10 машин. В 90-е годы выпуск Су-30 шёл параллельно продолжавшемуся выпуску Су-27УБК (выпуск до 2001 года)."

    Почитайте в другой теме. Там я сказал на чём испытываются планера ПАК ФА. ПАК ДА лично видели,хотя бы в закладке? Если в закладке нет, значит и на бумаге только приблизительные наброски. Так что модернизируем ТУ22, Ту160. И радуйтесь, что у нас есть пока СУшки80 - 90 годов. А да F16 далеко не устарела.
  8. Оператор 27 марта 2017 19:24
    opus,
    Цитата: opus
    Это прокладки ( женские)

    Зачетный уровень знаний - идолопоклонство перед Западом ещё и не к тому приведет laughing

    600 кг и 200 км у К-37 (прототипа РВВ-БД) против 510 кг и 300 км у собственно РВВ-БД ни о чем не говорит? Подсказка - экономия веса за счет современных и более легких планера, ГСН и БЧ (плюс новый РДТТ).

    P.S. Ваша вера в наше отставание в технологиях изготовления металлических корпусов ракет на фоне "вафельных" Р-29РМУ2 просто умиляет.
  9. иркутский обыватель 27 марта 2017 19:41
    Если ставят на самолет х.з. какого поколения, радар 5-го поколения, - это круто!
    1. EternalStranger 27 марта 2017 21:14
      что примечательно при этом никто не говорит об "абсолютно новом самолете" и не переименовывает F-16 в какой нибудь F-36
    2. opus 27 марта 2017 22:09
      Цитата: иркутский обыватель
      Если ставят на самолет х.з. какого поколения, радар 5-го поколения, - это круто!

      F-16 является одним из основных тактических истребителей ВВС США и 17 государств мира.

      Один из ведущих специалистов фирмы "МиГ" сказал:
      Если бы и у нас был такой же надежный и безотказный двигатель, как "Пратт Уитни", мы не задумываясь спроектировали бы однодвигательный истребитель.


      Цитата: EternalStranger
      и не переименовывает F-16 в какой нибудь F-36


      F-16 «Гадюка», добавили в индекс букву V («Viper»)


      «Гадюка» вооружилась и новой системой радиоэлектронной борьбы, а весь комплект дооборудования может быть установлен на все эксплуатируемые самолёты F-16
  10. Влад5307 27 марта 2017 21:15
    Цитата: иркутский обыватель
    Если ставят на самолет х.з. какого поколения, радар 5-го поколения, - это круто!

    Круто-не круто - решили по полной использовать модернизационный потенциал самолета, учли наш опыт экономии военного бюджета. Видимо и там есть заморочки экономического плана, да и проблемы с новейшими машинами подсказывают рациональный путь. Правда сэкономленные деньги пустят на модернизацию своего устаревшего ЯО. hi
  11. Alex_Gazenvagen 27 марта 2017 23:53
    Нормально, ы на самолеты 79 года ставят АФАР, а мы собираемся запускать в серию "новейший" МиГ-35 без нее.
    1. Сумрачный стрелок 28 марта 2017 06:57
      Миг 35 вроде должен быть с АФАР
      1. Alex_Gazenvagen 28 марта 2017 09:41
        "Должен"
        Но первая партия пойдет без нее.
Картина дня