Новости проекта МБТС «Кайман» (Беларусь)

В свое время достаточно широкую известность получил бронеавтомобиль «Кайман» белорусской разработки. Этот проект был создан по поручению руководства страны и предназначается для обновления парка военной техники сухопутных войск. Ранее предприятие-разработчик броневика опубликовало некоторые данные о нем, а также поделилось кадрами с заводских испытаний. Не так давно вновь были оглашены свежие новости о проекте. Согласно сообщениям белорусской промышленности, в скором времени броневик «Кайман» сможет поступить на вооружение.

Как следует из предыдущих сообщений белорусских предприятий, государственных структур и средств массовой информации, до конца прошлого года опытный образец мобильного бронированного транспортного средства (МБТС) «Кайман» использовался в ходе различных заводских испытаний, а также принимал участие в некоторых показательных мероприятиях. Проверки силами испытателей завода-изготовителя позволили установить реальные характеристики, а также исправить имевшиеся недочеты проекта. После этого перспективную машину можно было подавать на государственные испытания.




В начале февраля текущего года несколько изданий Республики Беларусь процитировали представителя предприятия, разработавшего МБТС «Кайман». Начальник отдела маркетинга ОАО «140-й ремонтный завод» (г. Борисов) Виталий Забелло рассказал, что государственные испытания броневика должны будут пройти в самое ближайшее время – в феврале-марте 2017 года. Утверждалось, что по итогам государственных испытаний будут решаться вопросы серийного производства и заказа техники для армии.

Через несколько недель представителей белорусской прессы допустили на полигон, ставший площадкой для проверок «Каймана». По результатам этого сразу несколько изданий опубликовали новости о текущих работах, а ряд телеканалов показал, как опытный броневик справляется с трассами и препятствиями полигона.

Как сообщает белорусская пресса, площадкой для государственных испытаний мобильного бронированного транспортного средства стал Брестский полигон. Испытания проходят в самых сложных условиях. Техника преодолевает разнообразные трассы и препятствия, пересекает водные преграды и иным образом показывает высокую подвижность. Эксплуатационные характеристики проверяются при помощи суточных пробегов и т.д. На момент появления новостей в СМИ опытный «Кайман» продолжал испытания. Также отмечалось, что в скором времени будет определяться дальнейшая судьба разработки. Точные сроки появления заказа на серийные броневики и т.п. планы пока не уточнялись.



Последние новости позволяют предполагать, что в течение нескольких следующих месяцев или даже недель опытный образец МБТС «Кайман» завершит прохождение испытаний, после чего броневик может быть рекомендован к принятию на вооружение. Затем должен будет появиться контракт на серийное производство техники. Выпускать бронеавтомобили, очевидно, будет организация, разработавшая проект – борисовский 140-й ремонтный завод.

Напомним, разработка проекта МБТС «Кайман» стартовала в 2014 году. Работы начались в соответствии с указанием президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Глава государства во время визита на 140-й ремонтный завод поставил задачу создать перспективный бронеавтомобиль, способный решать различные задачи транспортного и боевого характера. Перспективную боевую машину планировалось поставить на вооружение собственной армии, а также предложить для заказа зарубежным вооруженным силам.

Проект мобильного бронированного транспортного средства был разработан в кратчайшие сроки. Всего за четыре месяца специалисты предприятия во главе с главным конструктором Ольгой Петровой изучили имеющиеся требования и возможности, сформировали общий облик будущей машины и разработали полноценный проект. Вскоре стартовало строительство опытного образца, предназначенного для испытаний и проверки проекта. В середине 2015 года белорусская газета «Во славу Родины» впервые рассказала о новом броневике, а также опубликовала изображения этой машины.



Как минимум, с середины 2015 года опытный образец бронеавтомобиля «Кайман» проходил заводские испытания, в ходе которых подтверждал расчетные характеристики и избавлялся от выявленных недостатков. В конце марта прошлого года белорусской промышленностью был опубликован видеоролик, показывающий отдельные моменты полигонных испытаний броневика. На видео машина успешно двигалась по различным трассам, преодолевала препятствия и пересекала водные преграды вплавь.

Ранее сообщалось, что при разработке нового проекта было решено использовать некоторые существующие узлы и агрегаты, заимствуемые у серийной техники. Так, броневой корпус «Каймана» должен был основываться на элементах разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, а некоторые детали ходовой части заимствовались у бронетранспортера БТР-60.

Интересно, что в начале марта 2017 года авторы проекта опровергли известные данные о применении агрегатов БРДМ-2. Главный конструктор О. Петрова назвала версию об использовании существующего корпуса ошибочной. Появление такой версии она связала со сходством носовой частей БРДМ-2 и «Каймана». При этом в ходе разработки нового проекта действительно использовались существующие идеи и решения. МБТС «Кайман» должно было преодолевать водные преграды, в связи с чем, не желая терять время, конструкторы 140-го ремонтного завода решили использовать уже проверенную практикой форму лобовой части корпуса. Одновременно с этим две машины имеют массу отличий, в том числе и по уровню защиты.



В рамках проекта «Кайман» был разработан новый броневой корпус, имеющий некоторое сходство с корпусом БРДМ-2. При этом использовались некоторые новые идеи и решения, связанные с необходимостью повышения определенных характеристик. Как следует из опубликованных данных, новый облик корпуса позволил решить основные задачи, а также повысить характеристики в сравнении с существующей разведывательно-дозорной машиной.

МБТС «Кайман» получило лобовую часть, образованную несколькими броневыми листами разной формы. Над передним нижним агрегатом лба располагаются три наклонных листа с проемами под остекление. Как утверждают авторы проекта, лобовая проекция броневика способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм. Примечательно, что в этом отношении белорусский броневик имеет заметные преимущества перед аналогичной машиной советской разработки.

Борта корпуса состоят из трех деталей, вертикальной центральной и наклонных верхней и нижней. Нижние элементы корпуса в сочетании с броневым днищем дают определенную защиту от взрывных устройств. Поверх основных листов бортов предлагается устанавливать различные дополнительные детали, кожухи и т.д. В частности, бронекорпус получил крупные крылья над колесами, выполненные в виде многоугольных устройств. Кормовой лист корпуса располагается вертикально и оснащается светотехническим оборудованием, креплением для запасного колеса и т.д. Крыша корпуса состоит из горизонтальной передней части и наклонной задней.

Новости проекта МБТС «Кайман» (Беларусь)


С точки зрения компоновки корпуса белорусский «Кайман» похож на советскую БРДМ-2. Передняя и центральная части корпуса отданы под обитаемый отсек, вмещающий места экипажа и десанта. Корма вмещает моторное отделение. В последнем поместили дизельный двигатель Д-245.30Е2 Минского моторного завода. Двигатель мощностью 170 л.с. оснащается электронной системой подачи топлива и соединяется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия обеспечивает выдачу крутящего момента на обе оси.

Мосты, колесные редукторы и торсионная подвеска для «Каймана» были созданы на основе соответствующих деталей устаревшего бронетранспортера БТР-60. За счет применения таких агрегатов удалось получить достаточно высокую подвижность на пересеченной местности. Также бронеавтомобиль получил средства для передвижения по воде. В кормовой части корпуса, за колесами, устанавливаются два водометных движителя.

МБТС «Кайман» может перевозить до шести человек, включая водителя. Собственный экипаж броневика из одного или двух человек располагаются в передней части обитаемого отсека. На их рабочих местах имеются все необходимые органы управления. Кроме того, для улучшения обзора водитель может использовать установленные на корпусе видеокамеры, выдающие сигнал на монитор приборной доски. Водитель и командир должны попадать на свои места при помощи люков в крыше.



Четверо десантников должны находиться в отделении, занимающем большую часть обитаемого отсека. Десантникам предлагается использовать бортовые двери корпуса и верхний люк. В крыше десантного отделения имеется люк, пригодный для установки того или иного вооружения. В зависимости от потребностей заказчика, бронеавтомобиль может нести пулеметное или иное вооружение. Возможно, «Кайман» способен нести даже дистанционно управляемые боевые модули. В ходе нынешних испытаний броневик несет на люке набор броневых щитков и установку с пулеметом винтовочного калибра.

МБТС «Кайман» имеет боевую массу не более 7 т. Благодаря сравнительно мощному двигателю машина способна развивать на шоссе скорость до 110 км/ч. Водометы разгоняют броневик до 8 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 1000 км. При имеющихся характеристиках броневик может решать разнообразные задачи, связанные с транспортировкой людей, патрулированием, сопровождением колонн и т.д. Кроме того, возможно использование такой техники в качестве боевой машины разведчиков, работающих в ближних тылах противника.

Первый опытный образец «Каймана» был представлен в середине 2015 года и вскоре отправился на испытания. За время проверок на полигоне исходный проект, очевидно, был доработан в связи с необходимостью повышения технических и эксплуатационных характеристик. Как показывают имеющиеся фотоматериалы, было решено отказаться от лобовых кронштейнов для установки светотехнического оборудования. Теперь фары и прочие подобные устройства помещаются на лобовом и бортовых листах корпуса, а также прикрываются решетками. Возможно, определенные доработки применялись и в отношении силовой установки, трансмиссии, ходовой части и т.д.



Согласно последним сообщениям, сейчас опытная техника участвует в государственных испытаниях. Следует отметить, что мобильное бронированное транспортное средство еще не было представлено официально. Презентация этой машины должна состояться в мае, во время минской международной выставки MILEX 2017. В ходе этого салона состоится первый официальный показ броневика специалистам и широкой общественности.

Также предприятие-разработчик уже рассматривает возможность представления нескольких бронеавтомобилей «Кайман» на парадах. 3 июля в Минске должен состояться парад, посвященный Дню независимости. В парадном строю могут пройти бронемашины нового типа. По сообщениям белорусской прессы, механизированная колонна может включать пять броневиков. Машины будут оснащены разным вооружением и оборудованием. Так, два «Каймана» получат пулеметы винтовочного и крупного калибра, один будет нести автоматический гранатомет, четвертую машину оснастят боевым модулем «Адунок». Еще один броневик будет представлен в качестве машины связи.

По-видимому, вопрос участия МБТС «Кайман» в будущем параде пока только рассматривается. На данный момент основной задачей 140-го ремонтного завода и военного ведомства является завершение государственных испытаний. Только после окончания текущих проверок перспективный образец бронетехники сможет рассчитывать на постановку в серийное производство и поступление в войска. По разным данным, государственные испытания должны окончиться в самое ближайшее время.



В течение нескольких следующих месяцев – в случае получения соответствующих рекомендаций – броневик «Кайман» может быть принят на вооружение. Какие-либо планы белорусского министерства обороны, касающиеся закупок подобной техники, пока не оглашались. Военные проявляют интерес к новейшей отечественной разработке, но он пока не оформлен в виде реальных договоров. Как следствие, точные сроки начала службы и количество требуемых бронеавтомобилей пока остаются неизвестными.

К настоящему времени специалистам 140-го ремонтного завода удалось успешно решить ряд важнейших задач в рамках нового проекта. Перспективное мобильное бронированное транспортное средство справилось с заводскими испытаниями и вышло на государственные. После завершения последних организации-разработчику предстоит столкнуться с новыми вызовами в виде массового строительства машин новой модели. Новые важные события в истории броневика «Кайман» должны произойти в самое ближайшее время, поэтому продолжим следить за новостями.


По материалам сайтов:
http://vpk.gov.by/
http://140zavod.by/
http://ctv.by/
http://belaruspartisan.org/
http://bsvt.by/
http://belrynok.by/
http://borisovnews.by/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ОАО "140-й ремонтный завод" / 140zavod.by, СТВ / Ctv.by

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Серый брат 28 марта 2017 06:46
    Как утверждают авторы проекта, лобовая проекция броневика способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм. Примечательно, что в этом отношении белорусский броневик имеет заметные преимущества перед аналогичной машиной советской разработки.

    Бардак и так держит 7.62, в лоб-то уж точно, в чём же тогда преимущество?
    1. алексеев 28 марта 2017 15:17
      Цитата: Серый брат
      в чём же тогда преимущество?

      Цитата: алекс-сп
      Может я что-то упустил на фоне многих

      Цитата: алекс-сп
      А ведь БРДМ наверное уже не слишком то отвечает

      Ближе к телу, как говорил Мопассан! laughing
      Совершенно очевидно, что сей "Кайман" сделан по принципу: я его слепила из того что было и никакого прорыва не представляет.
      Детали корпуса и агрегаты от старых советских бронемашин, дизель Д-245 от трактора "Беларусь", он хорошо работает только на этом тракторе, а когда умники его форсируют наддувом то ломается часто и неожиданно. Кто не верит спросите у водителей Пазиков, Газиков и Бычков.
      Но этот мотор выпускается в Минске и достаточно дешев.
      Главное - цена такой переделки. Не проще ли и гораздо дешевле было поставить дизель (ЯМЗ-540) и независимую подвеску вместо мостов на БРДМ?
      На нем ещё и выдвижные колёса есть, без них любая траншея или русло ручья могут легко стать непреодолимыми для двухосной машины. На БРДМ стекла закрываются броневыми "веками" - надежно, хоть и не брутально. А вот что за стекла на сем Каймане? Даже бронестекла после попадания пуль негодны - ничего в них становится не видать...
      Вообщем, машина не для боя, а для полиции, например.
      Главная задача для завода и конструкторов было блеснуть соплями перед начальством в стиле упадка советских времен. Дескать можем, если батька велит! yes
      Но если выйдет совсем уж недорого (это вряд ли!), то, может быть, найдутся и покупатели.
  2. алекс-сп 28 марта 2017 07:23
    Может я что-то упустил на фоне многих бронированных машин пришедших сейчас в Российскую армию, но я не вижу среди них мало- и среднегабаритных плавающих образцов. А ведь БРДМ наверное уже не слишком то отвечает современным требованиям.
    1. Лопатов 28 марта 2017 08:50
      Цитата: алекс-сп
      А ведь БРДМ наверное уже не слишком то отвечает современным требованиям.

      Давно не отвечает. Именно потому БРДМ-3 должен был выглядеть так:

      В БРДМ-2, как впрочем и в "Каймане" попросту не хватит места на размещение всего того, что туда дОлжно запихнуть для обеспечения выполнения возложенных на машину задач.
      1. армеец2 28 марта 2017 11:01
        Цитата: Лопатов
        Цитата: алекс-сп
        А ведь БРДМ наверное уже не слишком то отвечает современным требованиям.

        Давно не отвечает. Именно потому БРДМ-3 должен был выглядеть так:

        В БРДМ-2, как впрочем и в "Каймане" попросту не хватит места на размещение всего того, что туда дОлжно запихнуть для обеспечения выполнения возложенных на машину задач.

        А Вы внутри "Каймана" побывали? Если так, то поделитесь впечатлениями. И хотелось бы конкретнее - размещению чего в БРДМ-2 не хватает места?
        Конечно, за 55 лет машина не могла не устареть. Однако в нее были заложены огромные возможности по модернизации. Да и сам "Кайман" можно рассматривать как глубокую модернизацию БРДМ-2.
        Ну и, конечно, БРДМ и БТР - техника для разных задач. Поэтому они вряд ли будут похожи.
        1. Лопатов 28 марта 2017 11:27
          Цитата: армеец2
          А Вы внутри "Каймана" побывали? Если так, то поделитесь впечатлениями. И хотелось бы конкретнее - размещению чего в БРДМ-2 не хватает места?

          Вы уверены, что внутри "Каймана" места больше, чем в БРДМ-2?
          Ну а насчёт последнего- у нашего противотанкиста БРДМ-2 присутствовали в качестве КШМок. После того, как он загружал внутрь то, что положено- ЛПР в штатной укладке, буссоль, две радиостанции, прочие штукенции, башня переставала поворачиваться. Аличный состав приходилось возить на броне.

          Для современной БРДМ только по связи необходима работа не менее чем в трёх диапазонах, причём УКВ станций желательно две. Плюс нормальная система навигации, и инерционная, и спутниковая. Плюс комплекс ЛБПЛА, плюс оборудование для оптической разведки. Плюс комплект для поиска мин и СВУ. плюс системы для РХБ разведки.
          Не думаю, что это в принципе возможно утрамбовать в "Кайман", даже если изначально планировать перевозку разведчиков не в машине, а сверху на броне.
          1. алекс-сп 28 марта 2017 11:34
            Размер 123-й, штатной на БРДМ и аналогичных современных образцов, ТА-4 с современными и сравнивать нельзя.
            1. Лопатов 28 марта 2017 11:39
              Цитата: алекс-сп
              Размер 123-й, штатной на БРДМ и аналогичных современных образцов

              А если сравнивать размер одной 123 и не менее чем пяти станций, причём с аппаратурой ЗАС?

              Цитата: алекс-сп
              ТА-4 с современными и сравнивать нельзя.

              Однозначно. Современные больше. ТА-4 вообще сущее недоразумение, требующая много времени на своё обслуживание и весьма квалифицированного персонала. У нас разведка делала просто- брала пиво и шла к артиллеристам.
          2. армеец2 28 марта 2017 12:22
            Цитата: Лопатов
            Вы уверены, что внутри "Каймана" места больше, чем в БРДМ-2?

            Я внутри "Каймана" не был. Поэтому у Вас и спросил.
            Для современной БРДМ только по связи необходима работа не менее чем в трёх диапазонах, причём УКВ станций желательно две. Плюс нормальная система навигации, и инерционная, и спутниковая. Плюс комплекс ЛБПЛА, плюс оборудование для оптической разведки. Плюс комплект для поиска мин и СВУ. плюс системы для РХБ разведки.
            Не думаю, что это в принципе возможно утрамбовать в "Кайман", даже если изначально планировать перевозку разведчиков не в машине, а сверху на броне.

            22 года назад меня назначили командиром разведывательной десантной готы. На вооружении роты были БРДМ-ру, БРДМ-2 и БТР-60пб. Поэтому неплохо представляю БРДМки, их предназначение и возможности.
            БРДМ-2 - это средство войсковой разведки, то есть звена полк-дивизия.
            Для чего в БРДМ нужны три радиостанции (в трех диапазонах), Ведь у командира РГ, РДГ, РД всего два начальника - командир роты и начальник разведки.
            Конечно нужна "нормальная система навигации, и инерционная, и спутниковая". При этом спутниковая система навигации малогабаритная, а инерционная вполне размещаемая в заброневом пространстве. Средства оптической разведки, вероятно, лазерный дальномер и тепловизор, на мой взгляд, тоже размещаемы. Что касается ЛБПЛА, то не проще ли его на ПУ разведки полка (дивизии) иметь?
            Что касается комплекта для поиска мин и СВУ и системы для РХБ разведки, то давайте оставим их специалистам, которые ведут инженерную и РХБ разведку.
            1. Лопатов 28 марта 2017 12:55
              Цитата: армеец2
              БРДМ-2 - это средство войсковой разведки, то есть звена полк-дивизия.

              Это не "средство разведки", это недоразумение. Средство разведки- это по меньшей мере машины типа БРМ-1К. Способные с достаточной точностью определить и собственные координаты, и координаты целей.

              Цитата: армеец2
              Для чего в БРДМ нужны три радиостанции (в трех диапазонах), Ведь у командира РГ, РДГ, РД всего два начальника - командир роты и начальник разведки.

              Во-первых, РЭБ. Противник не будет ушами щёлкать.
              Во-вторых, горы, населённые пункты и прочее сильно затрудняет работу в УКВ диапазоне.
              В третьих- а если необходимо развернуть "вынос"? Провод тянуть? Или посыльными?

              Цитата: армеец2
              Конечно нужна "нормальная система навигации, и инерционная, и спутниковая". При этом спутниковая система навигации малогабаритная, а инерционная вполне размещаемая в заброневом пространстве.

              Спутниковая не малогабаритная. Необходимо знать не только координаты, но и дирекционный оси машины. А это значит, не менее двух, а лучше трёх антенн системы глобального позиционирования (чтобы ещё и угол места цели точно определять, в горах пригодится)
              По инерционной- у БРДМ-2 отсутствует доплеровский датчик пути, что очень плохо сказывается на точности. Плюс однозначно необходим гирокомпас для начального определения истинного азимута оси машины и более позднего его уточнения.
              Плюс компутер для того, чтобы связать это всё в систему. Короче, по размерам это будет точно больше, чем то, что стоит в БРДМ-2

              Цитата: армеец2
              Что касается ЛБПЛА, то не проще ли его на ПУ разведки полка (дивизии) иметь?

              Нет, у них нужны намного более тяжёлые системы.

              Цитата: армеец2
              Что касается комплекта для поиска мин и СВУ и системы для РХБ разведки, то давайте оставим их специалистам, которые ведут инженерную и РХБ разведку.

              Вместо того, чтобы взять с собой сапёра и химика, придётся брать машину сапёров с экипажем и РХМ с экипажем?
              1. армеец2 28 марта 2017 13:56
                Очень интересная, но как всегда на ВО безрезультатная дискуссия. А началась она, напомню, достаточно ли заброневого пространства у "Каймана".
                1. Лопатов 28 марта 2017 17:05
                  Цитата: армеец2
                  А началась она, напомню, достаточно ли заброневого пространства у "Каймана".

                  Судя по тому, что БРДМ-3 делали на базе БТР-80А, думаю, всё же заброневого "Каймана" не хватит.
      2. Zaurbek 28 марта 2017 16:43
        Я бы сделал 3х осный с тем же двигателем и модулем
    2. Диван Диваныч 28 марта 2017 08:55
      Для спец операций с преодолением водных препятствий есть БТР, БМП, БМД.
      БТР на колесном ходу, по дорогам ездить подходит.
      БМП на гусеничном ходу, он лучше подходит для бездорожья.
      БМД на гусеничном ходу, для бездорожья, оптимизирована под перевозку в самолете и сброс на парашюте.

      Так что плавающих машин достаточно, нужно большой парк неплавающих обновлять...
      1. Комментарий был удален.
      2. армеец2 28 марта 2017 11:19
        Цитата: Диван Диваныч
        Для спец операций с преодолением водных препятствий есть БТР, БМП, БМД.

        Вы удивитесь, но спецоперации проводят ССО. У них своя техника.
        БТР на колесном ходу, по дорогам ездить подходит.
        БМП на гусеничном ходу, он лучше подходит для бездорожья.
        БМД на гусеничном ходу, для бездорожья, оптимизирована под перевозку в самолете и сброс на парашюте.

        Возможно Вы еще раз удивитесь, но кроме "езды" по дорогам и бездорожью БТР, БМП и БМД имеют боевое предназначение.
        Так что плавающих машин достаточно, нужно большой парк неплавающих обновлять...

        Познавательно читать комментарий специалиста.
        1. Диван Диваныч 29 марта 2017 02:29
          Я не специалист, а обыватель. Хочется больше узнать про военную технику.
          Высказал свое мнение. Не раз видел как гусеничная техника по бурелому проходит, а колесная обычно едет по предварительно подготовленной дороге.

          Военным предлагали некоторое время назад водник, который похож на БРДМ, но модульный. Плавать он не умел, но это не суть, так как можно добавить эту функцию при желании. И такой автомобиль не устроил военных.

          Так что в нынешнее время БРДМ устарел, старые конечно будут донашивать, а новые такие-же нет смысла брать, так как есть получше машины для нынешних войн.

          Водник военные потом заменили на Тигры. Соответственно это их предпочтение для дозорных машин.

          А когда нужно преодолевать водные преграды, такое не каждый день нужно - можно использовать спец машины, указанные выше.
    3. Лопатов 28 марта 2017 09:01
      Плавающий "малогабарит" у нас разработан, "Ансырь"

      Кстати, по 5-му классу бронирован. Но проблемы там такие же, как и у БРДМ-2 и "Каймана"- тупо не хватает места.

      На базе в Абхазии испытывали "Выстрел" в качестве базы для БРДМ нового поколения, но он не плавающий, и к тому же опытная эксплуатация выявила множество недостатков базовой машины, которые были устранены только частично.
  3. амурец 28 марта 2017 07:57
    В последнем поместили дизельный двигатель Д-245.30Е2 Минского моторного завода. Двигатель мощностью 170 л.с. оснащается электронной системой подачи топлива и соединяется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия обеспечивает выдачу крутящего момента на обе оси.
    С какого перепугу взяли такую мощность? С рекламного проспекта?
    Технические характеристики
    Наименование параметра Д245.30Е2-1802
    Тип: четырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
    Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
    Рабочий объем, л: 4,75
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125
    Степень сжатия: 17
    Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 210 (154)
    Мощность, кВт (л.с.): 115 (156,4)
    Частота вращения, об/мин: 2400
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 526 (53,7)
    Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1500
    Масса, кг: 540
    Габаритные размеры, мм: 1532 х 659 х 975
    Двигатель длинноходый, значить повысится скорость поршня, а соответственно и износ ЦПГ. Не проще ли было поставить ММЗ Д-260 и не иметь мороки с электронной системой впрыска. Тем более в армии.
  4. Диван Диваныч 28 марта 2017 09:04
    Эта машина очень бюджетный вариант боевой техники. Например с БМД ну ни как не сравняется по боевой мощи и по защищенности, и по проходимости.
  5. Bronevick 28 марта 2017 12:07
    Главное шо телик есть.
  6. Рабинович 28 марта 2017 21:04
    Интересный автомобиль, и броня есть вроде.
  7. К-50 29 марта 2017 12:27
    Что-то среднее между БРДМ и "Водником". ИМХО. what
  8. panzerfaust 29 марта 2017 18:55
    Для Белоруси сойдёт, хотя бы в качестве машины сопровождения в мирное время. А для нас это уже "вчерашний день". Да и "Водник" уже имеется.
  9. serezhasoldatow 2 апреля 2017 19:40
    Впечатления сильного не произвел. Для разведки может и пойдет. Волноотражающего щитка нет, ветровое "броняшкой" не защищено. Для спецмашин-РХМ, Связь, Разведка. Габариты увеличились.
Картина дня