Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Такая «Украина» нам совершенно не нужна»

«Такая «Украина» нам совершенно не нужна»


«Помню, когда меняли название «Адмирал флота Лобов» на «Украину», половина крейсера была выкрашенной, а половина – ржавой», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. По его словам, недостроенный крейсер, который был передан Киеву четверть века назад, сейчас годен лишь на металлолом.

Украинский президент Петр Порошенко распорядился продать недостроенный ракетный крейсер «Украина». Об этом стало известно накануне из заявления и. о. губернатора Николаевской области Вячеслава Боня.


На митинге работников николаевского Судостроительного завода им. 61 коммунара Бонь заявил: «У вас стоит крейсер «Украина», есть указ президента о его демилитаризации. Если снять вооружение и продать то, что останется, там хватит на компенсацию ваших зарплат, еще и останется три раза на столько же. Там есть корпус и турбины, они востребованы». Как отмечала «Российская газета», по состоянию на 1 марта задолженность по зарплате рабочим этого судостроительного завода составила 51 млн гривен (107,9 млн рублей).

Добавим, что региональный портал «НикВести» дал другую информацию: проект «демилитаризации» крейсера, подготовленный правительством Владимира Гройсмана, подразумевает, что продадут только корпус и турбины, а вооружение и оборудование будут переданы министерству обороны Украины (а не проданы, как заявил николаевский губернатор).

Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.

Собственно «Украина», помимо прочего, должна быть оснащена ЗРК среднего радиуса действия С-300 «Форт» – морским вариантом комплекса С-300, а также 16 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Вулкан».

В 1993 году крейсер в состоянии 75% готовности был выведен из состава ВМФ России и передан флоту Украины. На следующий год украинские власти приняли решение прекратить достройку из-за отсутствия финансирования. В 1998-м Леонид Кучма принял решение о достройке, тогда же отрапортовали о завершении строительства на 95%. Однако и через 10 лет строительство не было завершено. В 2010-м Виктор Янукович заявил о договоренности с Москвой по достройке крейсера с российской помощью, а командование ВМФ России сообщало о возможности покупки корабля для нашего флота. Однако уже год спустя тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков сообщил, что «Украину» российская сторона возьмет только даром.

После Майдана вновь назначенный николаевский губернатор Николай Романчук заявил: крейсер-недострой нужно немедленно продать, не спрашивая разрешения y России, ведь y государства нет денег на достройку, а содержание обходилось казне на тот момент в 6 млн гривен (12,7 млн рублей) в месяц. Губернатор сменился, а вопрос так и оставался в подвешенном состоянии. Добавим, что в те же дни, когда на Украине приняли решение о продаже «Украины», в Китае сообщили о готовящемся спуске на воду второго авианосца – в дополнение к флагману флота авианосцу «Ляонин» (бывшему недостроенному украинскому авианесущему крейсеру «Варяг», который был продан Китаю за «смешные» 20 млн долларов).

О том, почему Украина отказалась от своей «тезки», газета ВЗГЛЯД поговорила с командующим Черноморским флотом ВМФ России в 1998–2002 годах, экс-председателем думского комитета по обороне адмиралом Владимиром Комоедовым.

ВЗГЛЯД: Владимир Петрович, подлежит ли крейсер восстановлению или пригоден только для металлолома? Каковы потенциальные возможности крейсера «Украина»?

Владимир Комоедов:

Когда на николаевском Судостроительном заводе стоял крейсер «Москва» и бывший «Адмирал флота Лобов», он тогда еще действительно был готов на 90%. Его можно было брать, в том числе и для российского военно-морского флота. Но сейчас, к сожалению, это груда металла, которая никому не нужна. Так его и хотят продать как металлолом. Он ни на что не способен. У крейсера «Украина» нет ни боекомплекта ракет, ни гидроакустических станций, ни локации, ничего нет.

ВЗГЛЯД: Ранее вы, сравнивая «Украину» с ракетным крейсером «Москва», отмечали, что «первый до сих пор гниет на верфи, а российский корабль выполняет боевые задачи». Почему Украина не в состоянии нести ответственность, как вы выразились, «за каждый винтик»?

В. К.: Украина не в состоянии и еще длительный период в состоянии не будет. Украине надо поворачивать оглобли в сторону России, тогда получится все. От американцев они уже сытые этой русофобией, которую распространили и сделали не то что сенсацией для своего народа, они сделали ее буквально таким флагом, которым теперь размахивают. Это большущая ошибка. Власть там надо менять.

Как в свое время говорил один из классиков, линкор может построить только высокоразвитая в экономическом плане страна. К сожалению, украинцы экономику развалили и довели ее до состояния, когда невозможно не то что достроить корабль, но и содержать в том числе. Хотя Леонид Кучма на нем был в свое время и флаг поднимал... Только это одно действие и осталось в памяти. Помню, когда меняли название «Адмирал флота Лобов» на «Украину», половина крейсера была выкрашена, а половина была ржавой.

ВЗГЛЯД: Насколько интересно было бы для России купить «Украину», на запасные части например?

В. К.: Все уже. В таком виде нам он совершенно не нужен, и достраивать его мы не будем. У нас уже другая кораблестроительная программа и другие проекты кораблей. Запчасти? А какие там запчасти?! – Он пустой. Украина приняла решение крейсер разобрать, снять все вооружение, которое там есть, положить на склады, а все остальное будет продавать как металлолом.

ВЗГЛЯД: При этом и. о. губернатора Николаевской области Вячеслав Бонь отмечал, что у крейсера «Украина» «есть корпус и турбины, они востребованы»...

В. К.: К слову, это не губернаторское дело, а выше, уровня правительства. Да, турбины – это ахиллесова пята в нашем военно-морском флоте, так как николаевский турбинный завод остался за пределами России. Неплохо было бы, конечно, приобрести. Но гарантии они (украинцы) не дадут, что они новые. А надо ведь везти эти турбины и технически в том числе нести ответственность. Это же высокотехнологичное производство и само изделие высокотехнологичное. Поэтому нет, спасибо, не нужна нам такая турбина.

Ничего, мы к концу 2017-го или началу 2018-го свои турбины запустим.

Думаю, что и другие страны не заинтересовались бы покупкой турбин. Ни в одной стране мира, кроме проданных, может быть, наших кораблей индусам, например, или Ирану, такие турбины нигде не стоят. И никто не заинтересован, потому что у всех есть свои. Да и вообще весь современный мир сейчас переходит на электродвижение.

ВЗГЛЯД: Не повторит ли крейсер «Украина» судьбу «Варяга»? Несмотря на то, что Турция под давлением США, которые также хотели купить «Варяг», на протяжении 16 месяцев отказывалась пропускать корабль через проливы Босфор и Дарданеллы, китайцы все же настояли на своем и «Варяг» стал первым крупным авианосцем Китая под названием «Ляонин»?

В. К.: Да, я тогда командовал флотом. Долго он стоял у Босфора на якоре с буксиром, и все никак его не пропускали. Китайцы могут сами понимаете из чего конфетку сделать. «Варяг», в отличие от «Украины», был металлоемкий, корпусная часть там почти вся была готова. Поэтому китайцы понимали, что купили не зря, и оценивали, что можно из «Варяга» сделать нормальный корабль.

А крейсер «Украина» в одиночном порядке им не нужен. Кому он нужен в одиночном порядке? Это должна быть какая-то корабельно-ударная группа, его самого надо охранять как ударную единицу. Поэтому никто его не возьмет. Вот на металлолом возьмут!

ВЗГЛЯД: И все-таки, может ли заслуживать уважение решение украинского правительства продать крейсер под названием «Украина»?

В. К.: Поздно пить «боржоми», когда желудка нет. Они его весь проели, желудок свой, с точки зрения крейсера «Украина». Вели себя как собака на сене. Надо было в свое время все это дело предлагать и своевременно принимать решение. То им американцы не позволяли, то еще кто-то не позволял. А сейчас он никому не нужен.
Автор: Марина Балтачева, Михаил Мошкин
Первоисточник: https://vz.ru/politics/2017/3/27/863650.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. изя топ 28 марта 2017 06:05
    пэця продаёт украину...
    как вы яхту назовёте... request
    1. Ольгович 28 марта 2017 06:36
      украина идет на слом.
    2. рич 28 марта 2017 07:26
      крейсер Украина ровесник независимости самой Украины. Совпадение?
    3. сибиралт 28 марта 2017 15:04
      Да отдали бы этот корпус работягам, они бы сами его поделили по кускам с учетом размера невыплаченной заплаты. Зато какая выгода укргосударству! Не нужно тратиться на резку и реализацию. laughing
    4. ГШ-18 8 апреля 2017 17:54
      а что? В хохлостане есть военный флот? laughing
      Очередная хохлобайка из параллельной реальности? lol
  2. rotmistr60 28 марта 2017 07:14
    Порошенко распорядился продать недостроенный ракетный крейсер «Украина»

    Строили, строили (25 лет), достроились. Следующая на очереди сама страна Украина, которую продали еще не совсем полностью.
  3. Волжанин 28 марта 2017 08:07
    Если посчитать сколько у нас кораблей загублено ельциноидами, так этот "Украина" даже рядом не стоял.
    Расскажите лучше о целых флотах спущенных псу под хвост в горбато-ебновский период.
  4. TRex 28 марта 2017 08:07
    Рабочим судостроительного завода вешают лапшу на уши. "Там есть корпус и турбины, они востребованы" Кем востребованы? Для какого аппарата можно пристроить турбины, которые 25 лет назад установлены? Когда их последний раз проворачивали? А корпус? Только на металлолом и то, и другое... Обидно, досадно... ну ладно.
    1. Мавр 28 марта 2017 09:42
      Цитата: TRex
      "Там есть корпус и турбины, они востребованы" Кем востребованы? Для какого аппарата можно пристроить турбины, которые 25 лет назад установлены?

      Если это не слова, а реальность, то вероятнее всего востребованы Россией.
  5. sailor52 28 марта 2017 09:37
    Глупцы... отдали бы его нам году в 94-95м, или продали за символические деньги, и сами бы что-то заработали, и со временем у нас была бы внушительная боевая единица. Лужков за счет бюджета г. Москва и кр. Москву (бывший "Слава") модернизировал, и АПЛ построил, когда "Севмаш" на боку лежал. За большие деньги мы бы и не смогли тогда купить этот крейсер, но он, с другой стороны, и Украине не жег бы бюджетные деньги у стенки завода еще 20 с лишним лет...

    А они даже Китаю с Индией не догадались впихнуть, пока крейсер был еще в кондиции, за хорошие деньги бы ушел кораблик...

    Из двух вариантов они сумели выбрать третий (!) - худший !!!

    А сейчас торговать турбинами с этого крейсера - все равно, что торговать протухшим салом.
    1. Hariton Laptev 28 марта 2017 09:58
      Да кто бы его в 94-95 достраивать стал, продали бы на иголки за бесценок. В те времена офицеры что бы хоть ка кто то детей накормить семьи на корабли водили. Вы посмотрите сколько кораблей затопленных прям у своих причалов, а сколько было продано в Китай и Турцию так за бесценок на металлолом. И даже если небеса развернуться и его решат нам продать вопрос нужен ли он ??? Вводятся в строй корабли совсем другого класса и вооружения.
      1. sailor52 28 марта 2017 12:03
        Читайте выше.
        1. На модернизацию крейсера "Москва", стоявшего у стенки рядом с "Лобовым/Украиной" с 1991 по 1999 год, деньги нашлись. Это было исключением из правила, но оно имело место.
        2. То, что даже не стали продавать на иголки Индии с Китаем - это была ошибка как государства Украина, так и завода, с т.з. их интересов. Может бы и заводу что-то перепало.
        3.
        И даже если небеса развернуться и его решат нам продать вопрос нужен ли он ???
        - Конечно нет !!!. Я же пишу выше о возможных сценариях в 90-х годах. Хороший хозяин выгоду бы не упустил.
        1. Alexey RA 28 марта 2017 14:50
          Цитата: sailor52
          На модернизацию крейсера "Москва", стоявшего у стенки рядом с "Лобовым/Украиной" с 1991 по 1999 год, деньги нашлись. Это было исключением из правила, но оно имело место.

          Так нашлись-то они не у ВМФ. Если бы ремонт "Москвы" финансировался исключительно за счёт ВМФ, то корабль имел бы все шансы перейти заводу за долги.
          Денег для окончания ремонта не хватало и эту проблему взялся решить мэр г.Москвы Ю.М. Лужков. 16 мая 1995 года крейсеру «Слава» присвоили новое имя -«Москва». И вскоре на ремонт «Москвы» было выделено более 3,5 млрд рублей. Дальше финансовая поддержка стала постоянной и возрастающей.

          Вот такая загогулина, панимаишь... © городской бюджет финансирует ремонт ракетного крейсера. smile
          1. sailor52 28 марта 2017 21:44
            Так нашлись-то они не у ВМФ ... городской бюджет финансирует ремонт ракетного крейсера. smile


            Я Вам больше скажу, Лужков за счет бюджета Москвы финансировал и долгострой на Севмаше - АПЛ "Юрий Долгорукий" 955 пр.

            Вот такое время было. Федеральная власть резала корабли, а Лужков, каким бы он ни был как градоначальник, находил деньги.

            Я скажу так: деньги, которые ушли на крейсер "Москва" и "Юрия Долгорукова" по крайней мере не украдены. Для 90-х - начала 00-х это нонсенс...
    2. spravochnik 30 марта 2017 15:54
      Турбинный комплекс на крейсерах этого проекта весьма подвинутвй, Американцы к такому пришли только на "Берках". Так что можно было бы посмотреь, оценить возможность восстановления и тогда делать выводы.
  6. Егоза 28 марта 2017 10:01
    А вот кому Украина....продаем дешево на слом....и крейсер и страну! wassat
  7. DrVintorez 28 марта 2017 10:13
    Если Украину демилитаризовать и продать по частям (в том числе и как металлолом), то денег хватит и порошенко и прочим. и я говорю не про крейсер.
  8. Служил один раз 28 марта 2017 10:40
    Город моей срочной...87-89.Какие корабли строили всей страной!"Варяг" вообще был красавец,полтора года наблюдал за постройкой.Так всё про....ть,слов нет.
  9. Zibelew 28 марта 2017 12:43
    Напомнило старую байку:
    - Рабинович! Почему корабль покрашен только с одной стороны?
    Вы договор не читали?
    - Читал! Там русским по белому написано:
    "С одной стороны я, с другой стороны Судостроительный завод..."
    1. Svarog51 28 марта 2017 14:08
      Рабинович на новостной ветке интересовался кем крейсер строился и кому теперь принадлежит. Может хочет купить и докрасить? lol
      1. Alexey RA 28 марта 2017 14:50
        Цитата: Svarog51
        Может хочет купить и докрасить?

        Ага... за свой счёт. laughing
        1. Svarog51 28 марта 2017 15:06
          Вот и я подумал: купит, покрасит и продаст китайцам как новый. winked
  10. vasilev 28 марта 2017 14:41
    "Ну и почем у нас будет Украина?" "
  11. ШВЕДский_стол 28 марта 2017 16:26
    Типичная логика "хохла", как собака на сене...
    1. Jumbo 30 марта 2017 16:40
      Цитата: ШВЕДский_стол
      Типичная логика "хохла", как собака на сене...

      что не съем, то понадкусываю... увы, но по факту так и случилось
  12. tolmachiev51 28 марта 2017 17:55
    Виват Адмирал !!!-кажется табуреткин повторил его слова.
  13. Alexey RA 28 марта 2017 19:40
    А крейсер «Украина» в одиночном порядке им не нужен. Кому он нужен в одиночном порядке? Это должна быть какая-то корабельно-ударная группа, его самого надо охранять как ударную единицу. Поэтому никто его не возьмет.

    Вот уж с чем, а с эсминцами и фрегатами у Китая сейчас проблем нет.
  14. словак 28 марта 2017 20:23
    А в нагрузку к "Украине" Украину не предлагают? Одну по цене лома, вторую по цене сала?
  15. BOB044 29 марта 2017 10:37
    Удивлён почему Петя её как яхту себе не присвоил. request
  16. muhomor 29 марта 2017 21:48
    По-моему эту тему про крейсер уже который раз перетирают. Может хватит? am Бывшие республики СССР много чего продали из советского наследия. И Россия в том числе (наверное больше других) . Ну режет Украина Украину. fellow Ну и что? Это её имущество. Что хочет, пусть то и делает! Нам бы о своём флоте озаботится надо. Ведь чтобы создать одну КУГ, приходится средства нескольких флотов привлекать. recourse
  17. Corsair 30 марта 2017 10:03
    Продать Украину по частям - это по моему основная идея нынешнего руководства этого "недоразумения".
    1. Jumbo 30 марта 2017 17:28
      Цитата: Corsair
      Продать Украину по частям - это по моему основная идея нынешнего руководства этого "недоразумения".

      и это очень символично, в нынешних реалиях, что решили распилить крейсер, с таким именем, власть предержащие нынешней " незалежной"
  18. spravochnik 30 марта 2017 15:48
    И никто не заинтересован, потому что у всех есть свои. Да и вообще весь современный мир сейчас переходит на электродвижение.
    Ну, блин, адмирал зажигает. А в чём антагонизм турбин и электродвижения. Генераторы тоже чем то приводить надо.
    Да, турбины – это ахиллесова пята в нашем военно-морском флоте, так как николаевский турбинный завод остался за пределами России. Неплохо было бы, конечно, приобрести. Но гарантии они (украинцы) не дадут, что они новые.
    А что, приехать и произвести дефектацию, ну никак?
  19. терминатор 1 апреля 2017 10:58
    Да я ж ховорю для учений . Надо : купить,отуксировать в море повесить флаг н а т ы или Украины и отстрелятся по полной .


    P.s прямую трансляцыю по ютубу и по все каналам.
Картина дня