Проект сверхтяжёлого самолёта-амфибии Бе-2500 «Нептун». Инфографика

Бе-2500 «Нептун» — проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных гидросамолётов.

Данный проект предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолёта как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах. При разработке предусматривалась возможность эксплуатации и базирования в рамках инфраструктуры уже существующих крупных морских портов.


Первоисточник: https://riafan.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. капрал 28 марта 2017 08:14
    Интересно, это распил 10-и лярдов зелени?
    Или с умом потраченные деньги? what
  2. СерегаБосс 28 марта 2017 08:26
    Когда нибудь, в следующем десятилетии или следующем веке, может быть построят.
    Я слышал что не рентабельно использование экранолетов или подобных из-за отсутствия инфраструктуры и высоких эксплуатацилнных расходов.
    А картинка интересная.
    1. Вадим237 28 марта 2017 09:03
      В следующем десятилетии, его точно никто строить не будет, так как лишних 400 миллиардов рублей на его создание нет и в самом отдалённом будущем, врятли появится.
  3. НЕКСУС 28 марта 2017 09:38
    Экранопланы -тема совсем не изученная...но мне думается,пока мы еще лидеры в этой области,нам надо изучать эту тему и создавать экранопланы не только для оборонки,но и для гражданки. Такие сверх тяжелые экранолеты нам пока ни к чему по двум причинам-дорого и непонятно их применение. Но к примеру что-то формата Луня или Орленка нашим ВС уверен совсем бы не помешало.
    Один минус во всем этом конечно есть-не выработана концепция применения таких платформ.
    1. medvedron 28 марта 2017 16:49
      НЕКСУС,вообще то это не совсем экраноплан,а типа симбиоз самолёта и экраноплана.Загвоздка в другом,управление экранопланом в корне отличается от самолётов,отсюда и возникла сложность с использованием этих аппаратов.Если его всё таки построят то как он будет управляться, неужели смогут что то в этом плане изменить.
      1. НЕКСУС 28 марта 2017 16:55
        Цитата: medvedron
        НЕКСУС,вообще то это не совсем экраноплан,а типа симбиоз самолёта и экраноплана

        Это называется-ЭКРАНОЛЕТ.
        Цитата: medvedron
        Если его всё таки построят то как он будет управляться, неужели смогут что то в этом плане изменить.

        Не построят...такой гигант просто не нужен...я как-то изучал тему экранолетов с ЯСУ...так скажем экранолет,способный нести небольшое авиакрыло истребителей.Своего рода авианосец,только быстрее...но это все на уровне фантазий,хотелок и тд.На самом деле экранопланы нам нужны хотя бы потому,что это весьма скоростные машины. А в случае с Лунем,это платформа для ПКР и достаточно резвая. Но повторюсь,тема очень неизученная,но мы пока лидеры в ней...но это пока.
        1. medvedron 28 марта 2017 17:23
          НЕКСУС,когда то давно читал о испытаниях "Орлёнка","Лунь" был только в макетной разработке,и там рассказывалось как за штурвалы посадили обычных военных лётчиков,в итоге у аппарата оторвало хвост.Но вовремя подоспевший главный конструктор спас и людей и машину.Вот после этого случая экранопланы перестали финансировать,а саму тему практически похоронили.
    2. А1845 28 марта 2017 17:05
      Цитата: НЕКСУС
      пока мы еще лидеры в этой области

      мы навеки лидеры
      похоже, что никто больше этой темой не заинтересовался
      1. НЕКСУС 28 марта 2017 17:48
        Цитата: А1845
        похоже, что никто больше этой темой не заинтересовался

        Вы уверены? wassat
        Ну например...

        17 экранопланов, произведенных Цзянсуской компанией "Хэнчуань", будут экспортированы в Объединенные Арабские Эмираты. Общая сумма договора достигнет несколько миллиардов юаней. Об этом сообщили корр. агентства Синьхуа на днях в Управлении коммерции провинции Цзянсу /Восточный Китай/.

        Или...
        В сентябре 2007 года правительство Южной Кореи объявило о планах строительства к 2012 году предназначенного для коммерческих целей крупного экраноплана. Ожидается, что аппарат будет способен перевозить до 100 тонн грузов со скоростью 250—300 км в час. Его масса будет равна 300 тонн, размеры — 77 метров в длину и 65 метров в ширину. На разработку экраноплана правительство выделяет на ближайшие пять лет 91,7 млн долларов. К разработке такого летательного аппарата, пишет агентство Ёнхап, Южная Корея приступила ещё в 1995 году

        Ну и в США разрабатывался тяжелый экраноплан Пеликан-Ультра(правда на уровне разработок все и закончилось)...
        1. А1845 28 марта 2017 17:50
          Цитата: НЕКСУС
          В сентябре 2007 года правительство Южной Кореи объявило о планах строительства к 2012 году

          и чем закончилось, уважаемый?
          1. НЕКСУС 28 марта 2017 18:04
            Цитата: А1845
            и чем закончилось, уважаемый?

            Уважаемый,вы не поняли главного...изучение темы экранопланов идет НЕ ТОЛЬКО У НАС! У вас есть уверенность,что те же Китай,Корея,США,лет через пять не родят экраноплан почище Луня и Орленка?
            1. А1845 28 марта 2017 21:41
              ну кто же может быть в этом уверен?
              может через 5 лет что-нибудь придумают, но на сегодня экранопланы сочетают в себе не достоинства корабля и самолета, а скорее их недостатки.
  4. А1845 28 марта 2017 09:41
    Опять опусы студентов negative
    двигателей НК-116 нет даже на бумаге
    1. Вадим237 28 марта 2017 22:15
      Зато двигатели с тягой 57 тонн, есть у GE.
  5. Шурале 28 марта 2017 10:12
    Совсем недавно чел в одном обсуждении на пальцах объяснил почему данный тип транспортных средств так и не запустили в производство , все упирается в дикий расход топлива ... Данная тема очень интересна , революционная но совершенно не выгодна по затратам . Никогда не реализуют, кроме случаев когда любые расходы не будут перекрыты например выгодой в военном плане, военные могут себе позволить перерасход в топливе в случае выигрыша в боевом плане...
    1. gridasov 28 марта 2017 10:37
      Вы абсолютно правы в том , что расход топлива определяет всю взлетную и полетную массу. Сами двигатели не обеспечивают достаточно мощной и управляемой тяги. Поэтому вывод весьма прост. На современной концепции построения авиационных турбин невозможно сбалансировать процессы , чтобы получить и эффективный, долговременный и безопасный полет такого ЛА. Нужны двигатели построенные на новых концептуальных принципах. И такие разработки есть , вопреки устойчивым консервативным взглядам на эти вопросы. Остается только сожалеть , что русские этого не "потянут".
    2. Вадим237 28 марта 2017 22:17
      Бе 2500 это сверхтяжёлый гидросамолёт - экранолёт, но никак не экраноплан.
  6. Avis 28 марта 2017 10:28
    Опять "риафан" юродствует с радостного разрешения от "ВО"...
    Что такое "Конструкция — летающее крыло"?
    Какое, к чёрту, это летающее крыло, если на рисунке помесь утки с обычной схемой?
    С какого перепоя этот аппарат обозвали "самолётом", если у него есть экранный крейсерский режим? Такие аппараты называют "экранолётами".
    1. Вадим237 28 марта 2017 22:31
      Здесь скорее применяется схема смешанное крыло.
      1. Avis 29 марта 2017 07:58
        Цитата: Вадим237
        Здесь скорее применяется схема смешанное крыло.

        Это что ещё за схема?
  7. Инжeнeр 28 марта 2017 14:59
    Еще до второй мировой войны стало понятно, что большие гидросамолеты никому не нужны. Дальнейшее развитие авиации это только подтвердило. Потому возникает закономерный вопрос - зачем он нужен, особенно в России с ее огромной площадью ? Для рейсов Сочи-Владивосток?
  8. KudrevKN 28 марта 2017 15:09
    Красавчик! Полагаю - это наследие "красного барона"!?
  9. Буй Тур 28 марта 2017 15:25
    Походу кто то прочитал труды великого конструктора Р.Е. Алексеева. Был даже макет экраноплана, который мог бы подниматься на 6000 метров. Ждем, может увидим, Каспийского монстра испытания видел - это нечто, посмотрим смогут ли нынешнии умы воссоздать это творение
    1. tyagachovvasiliy 28 марта 2017 21:41
      Вот и я о том же пупсики! Все детство прошло под шум разгоняемых движков касп.монстра(как его прозвали ы)еще в60х. Уж не думаю, что сейчас это секретная инф. Так вот эта махина пересекала видимый горизонт в мгновении ока, плюс к тому водяное марево делало этот экраноплан почти невидимым. Потом подрос в начале 70х и работал на заводе "Дагдизель", где стояло это чудище огромных размеров. Видел своими глазами экипаж и великого коструктора Алексеева. А загубили это изобретение те же демократы(твари и пид...ры),под водительством того же ка Ельцина и его ских поводырей.Просрали страну -хорошо хоть сейчас пытаемся(вроде как удачно)встать с колен.
  10. Буй Тур 29 марта 2017 00:15
    Цитата: tyagachovvasiliy
    Видел своими глазами экипаж и великого коструктора Алексеева


    Блин повезло Вам.
  11. aviator66 31 марта 2017 23:23
    Чем-то напоминает мне рисунки в моём блокноте 70 - х годов . Когда я в 10 лет очень хотел стать авиаконструктором. Очень уж полюбил авиацию. Двигателей даже в проекте нет, эскиз от руки .Видимо большая просьба - дайте хоть маленький аванс, а потом хоть трава не расти .Задумка может и хорошая , на прикрывать всё это именем Ростислава Алексеева это мягко будет сказано-мерзко господа! Где обоснованный заказ от заинтересованных ведомств? А назовите его " Российская Федерация" может деньги к вам и потянутся. Вы лучше деведите сборку и реализацию Бе-200 ( уж про А-40 я молчу) до ума, а уж потом замахивайтесь на проекты уровня Бурана для СССР. А уж про то где собирать этих монстров тоже нужно было подумать. Дешевле отвоевать у Украины Николаев . Неужели трудно понять что для разработки таких проектов нужна подготовленная команда высококлассных специалистов. Для их подготовки нужна особая школа , не та которая осталась ныне в этом КБ. А нужны новые люди с новыми подходами и идеями на совершенно другом уровне конструирования . Со знаниями совершенно в других материалах и технологиях. Наивно полагать что через 10-15 лет останутся в авиации те же основные материалы что и сейчас.А кто подготовит этих новых спецов? Сейчас наверно было бы правильней этому КБ поработать с новыми типами экранопланов с применением новейших типов материалов и технологий и размерами на порядок или даже два меньше. Ощутить разницу в итогах. Получить опыт . Добиться всем заметных результатов. Показать результаты специалистам(не грех и всей стране через СМИ).Заинтересовать своими возможностями определённые ведомства. А уж потом предлагать продуманный проект Суперэкраноплана. А предложение по его названию я озвучил выше. Это лично моё мнение. Никому его не навязываю. Извините за откровенность!
Картина дня