Минобороны решило восстановить вертолёты-амфибии

41
Российское военное ведомство решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные), сообщают Известия.

Минобороны решило восстановить вертолёты-амфибии


Как рассказали газете в Южном военном округе, принципиальное решение о восстановлении и модернизации вертолетов-амфибий принято. Предполагается, что модернизированные вертолеты будут задействованы в патрулировании прибрежной зоны, а также поиском и спасением терпящих бедствие.

«В ближайшее время Ми-14 передадут на 570 авиационно-ремонтный завод, который находится в Ейске. На предприятии машины изучат, а затем составят график и смету расходов. Но судьба снятых с консервации машин будет зависеть от их технического состояния. Если ресурс корпуса, узлов и агрегатов восстанавливаемых Ми-14 окажется недостаточным, то возвращать в строй и модернизировать их не будут», – пишет издание со ссылкой на источники.

Военный историк Дмитрий Болтенков:
Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС. Машины очень надежные. Благодаря соосной схеме расположения несущих винтов они зависают над одним местом неподвижно на несколько часов. Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 – это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду.


Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. А в начале 1970-х годов на Казанском вертолетном заводе начался серийный выпуск вертолетов-амфибий. В советский МВФ поставлялись три модификации вертолета: ПС (поисково-спасательный), ПЛ (противолодочный) и БТ (тральщик).
  • РИА Новости/Максим Богодвид
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    28 марта 2017
    Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года
    умели же делать - гордость за нацию, 50 лет прошло, а до сих пор актуальны разработки
    1. +21
      28 марта 2017
      Актуальны потому то современной техники нет,увы..Тема была заброшена и четверть века про неё не вспоминали..
      Цитата: dik-nsk
      Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года
      умели же делать - гордость за нацию, 50 лет прошло, а до сих пор актуальны разработки
      1. +15
        28 марта 2017
        Пока ведутся работы по восстановлению и модернизации этих машин, нужно параллельно разрабатывать новую с подобными характеристиками, но на базе современных технологий. Чтобы было чем заменить, когда выработают ресурс окончательно.
      2. +2
        28 марта 2017
        Все новое - хорошо забытое старое. Очередное подтверждение этой аксиомы.
    2. +8
      28 марта 2017
      Вертолеты-амфибии Ми-14ПС

    3. +5
      28 марта 2017
      А сколько штук модернизируют? Надеюсь не один.
    4. +1
      28 марта 2017
      умели же делать - гордость за нацию, 50 лет прошло, а до сих пор актуальны разработки
      Вообще-то я удивлен, почему сняли с производства. Можно было модернизировать. Или заказов не было.
      1. +1
        28 марта 2017
        Почему сняли? В свое время пролобировали камовцы свой вертолет. Ка-27пс, слегка завысив его возможности. Даже автор в статье повторил их. Летал на МИ-14пс и на Ка-27пс. МИ-14 более универсален, больший радиус, салон больше. Висит над водой на высотах от 15 до 25 метров, в зависимости от ветра, чтоб стекла не заливало. Ка-27 на 30 метрах, ниже смысла нет заливает так то дворники не справляются. Ми-14 тот же МИ-8 , только с лодкой, тот же запас по модернизации.
  2. +2
    28 марта 2017
    Давно пора..
    1. +2
      28 марта 2017
      Цитата: 210окв
      Давно пора..

      Вот за вашим -"давно пора" примерно что стоит..
      Наши «говорячие головы» даже не представляют себе всей глубины и масштабов проблем, связанных с возобновлением производства. Оставшихся специалистов по Ми-14 можно пересчитать «по пальцам одной руки».
      На самом деле вертолет-амфибию нужно не возобновлять, а поднимать на новый уровень поэтапно: ремонт-модернизация-производство. Для начала нужно разделить все проблемы, как вертолет – на две половины. «Верхнюю» (силовая установка – трансмиссия – несущая система – рулевой винт…) и «нижнюю» (лодка – баллонеты…). Модернизация «верхней части» – за счет использования существующей серийной линейки вертолетов Ми-8/17. Увеличение взлетной массы потребует усиления главного редуктора (который может использоваться для обратной модернизации семейства Ми-8/17). «Нижняя часть» – более проблематична (уже не осталось ни специалистов, ни предприятий, которые строили лодку и выпускали баллонеты). Придется искать новые решения…

      Мы любим давать обещания, особенно не задумываясь, как их выполнять. Возобновление производства – очень серьезный шаг, который требует глубочайшего изучения и осмысления, всестороннего обсуждения и принятия смелых и неординарных решений. В противном случае, разговоры так и останутся разговорами.

      И, тем не менее, новый или модернизированный вертолет-амфибия крайне нужен. Во-первых, как и полвека назад он способен придать новый импульс нашему вертолетостроению. А во-вторых, с его помощью легче будет противостоять возрастающей агрессивности мирового океана (сегодня ежемесячно теряется одно крупное судно, не считая мелких)

      То есть,сказать то они сказали,что возобновят производство...да только спецов то уже и нет по сути,да и технической базы тоже...то есть,в прямом смысле все с нуля начинать.
      1. +1
        28 марта 2017
        Спецы есть, даже авод есть которых занимался ремонтом и модернизацией МИ-14. то Севастопольский вертолетный ремонтный завод. По опыту скажу ресурс лапстей НВ на МИ-14 был немного меньше, чем у Ми-8. Был бюллетень разрешавший ставить лопасти с Ми-14 на Ми-8. То есть агрегаты несущей системы взаимозаменяемы. Двигатели были ТВ3-117м, но Ми-8мт те же. Казанский вертолетный завод тоже сохранил всю документацию по МИ-14. В нулевые московский вертолетный завод тоже отрабатывал программу модернизации МИ-14. Есть все. Нет пока желания. Потому что нужно впихнуть Ми-38 которому пока нет применения в ВКС. И к стати амфибийные свойства Ми-14 совсем, не то что все представляют. Посадка на воду скорее относится к аварийному варианту, чем к системному. Но посадки на воду мы регулярно отрабатывали.
  3. +5
    28 марта 2017
    А новые никак ? Не уверен , что это окажется дешевле ...
    1. Комментарий был удален.
  4. +2
    28 марта 2017
    А что с противолодочным? вроде как информация была, что их тоже вернут в строй...
  5. +3
    28 марта 2017
    решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные)

    Все, как всегда. Сначала отказываемся от хорошо зарекомендовавшей себя техники, потом спохватываемся и принимается решение вернуть в строй после модернизации. А осталось ли еще, что действительно можно модернизировать?
    1. +2
      28 марта 2017
      Цитата: rotmistr60
      Все, как всегда. Сначала отказываемся от хорошо зарекомендовавшей себя техники, потом спохватываемся и принимается решение вернуть в строй после модернизации.

      Отказались из-за прогиба Горбачева перед американцами.
      1. +2
        28 марта 2017
        После Горбачева уже сколько времени прошло? А вертолет действительно хороший и нужный. Недавно на "Звезде" про него был сюжет. Как создавался, как испытывался, как вводился в строй.
  6. +1
    28 марта 2017
    А может совместить катер с вертолетом.Получился бы ...вертолетный катер...Хоть рыбу лови,хоть пассажиров катай по воздуху.
    1. +1
      28 марта 2017
      Я не совсем понимаю. В России диффицит поисково-спасательных вертолетов или все-таки противолодочных средств?
      1. +7
        28 марта 2017
        Да-не всё есть. Просто надо б/у кому-нибудь впарить yes
      2. 0
        28 марта 2017
        В России диффицит поисково-спасательных вертолетов
        Это был единственный вертолет, который мог садиться на воду. (Может даже в мире, аналогов не знаю)
        1. +1
          28 марта 2017
          Цитата: Alex_Tug
          (Может даже в мире, аналогов не знаю)

          Это не значит, что их нет. У "Сикорского", как минимум, два типа.
      3. 0
        28 марта 2017
        Цитата: alexmach
        Я не совсем понимаю. В России диффицит поисково-спасательных вертолетов или все-таки противолодочных средств?

        Все правильно-сначала топим подлодку, затем этим же бортом спасаем выживших.
  7. 0
    28 марта 2017
    Цитата: cniza
    А новые никак ? Не уверен , что это окажется дешевле ...

    Должно быть намного дешевле. Это по основным узлам МИ-8 вроде как. Так что дешевле, чем разработать новый.
  8. +1
    28 марта 2017
    Подприжало правителей
    1. 0
      28 марта 2017
      Не подприжало. Просто такого вертолета нет сейчас на рынке.
  9. exo
    +1
    28 марта 2017
    Интересно,сколько их осталось,на хранении? А так,машина неплохая. Есть смысл восстановить производство,по аналогии с Ил-76.После серьёзного апгрейда.
    1. 0
      28 марта 2017
      3 штуки осталось на хранении
  10. +1
    28 марта 2017
    Пару лет назад поднимали тему, что в Казани хотят снова начать выпуск МИ-14, если конечно заказщики проявят интерес и готовы будут вложиться в его модернизацию и выпуск...
  11. 0
    28 марта 2017
    В прошлом году хотели начать их выпуск, теперь же снимать с консервации)
    Видно что-то пошло не так.
    1. exo
      0
      28 марта 2017
      "Денег нет,но вы-держитесь..." Хотя,не понимаю в чём трудность начала воспроизводства.База: хорошо освоенный Ми-8,который и по сей день выпускается.Причём,в отличие от Ил-76,не надо переносить производство.Поисковый комплекс-думаю что с модернизированного КА-27,вполне подойдёт.
      1. +2
        28 марта 2017
        Цитата: exo
        не понимаю в чём трудность начала воспроизводства.База: хорошо освоенный Ми-8,который и по сей день выпускается.

        Это очень упрощённое представление. Для производства любого летательного аппарата требуется оснастка: стапеля, шаблоны, приспособы, специализированный инструмент. Очень редко авиастроители сохраняют всё это после завершения производства. В любой стране. Фюзеляж Ми-14-го кардинально отличается от Ми-8. Прибавьте сюда совсем уж принципиально различное шасси (которое никто так же не производил всё это время, теряя компетенции) и поймёте объём "трудностей". Всё это нужно создавать заново. А перед этим пересчитать конструкцию под новые требования военных, испытать новые двигатели на "мореходность"...
        1. 0
          28 марта 2017
          Знаток ил профи??
          1. 0
            29 марта 2017
            Цитата: Летун_64
            Знаток ил профи??

            Не понял вопроса.
            1. 0
              29 марта 2017
              Ваше " Фюзеляж Ми-14-го кардинально отличается от Ми-8" , В глаза хот видели вертолеты .Пост дилетантский, извините.Вертолеты Ми-14 и МИ-8 унифицированы практически на 80%.
              1. 0
                29 марта 2017
                Цитата: Летун_64
                Ваше " Фюзеляж Ми-14-го кардинально отличается от Ми-8" , В глаза хот видели вертолеты .Пост дилетантский, извините.Вертолеты Ми-14 и МИ-8 унифицированы практически на 80%.

                Язычок свой, не в меру ретивый, придержите. Тогда и поговорим. Пока вижу слова зарвавшегося бурсака, а не человека, видящего разницу между лодкой и сухопутником, между убирающимся шасси и фиксированным; не думайте, что лётчик много понимает в конструкции. Снобизм оставляйте за порогом.
                1. 0
                  29 марта 2017
                  Достаточно понимаю в конструкции вертолета. И отличия фюзеляжа вертолета Ми-14 и МИ-8 очень хорошо знаю. Больше скажу до развала Союза в ВВС Ми-14 шел как модификация МИ-8МТ в плане переучивания.
                  1. 0
                    29 марта 2017
                    Цитата: Летун_64
                    Достаточно понимаю в конструкции вертолета. И отличия фюзеляжа вертолета Ми-14 и МИ-8 очень хорошо знаю. Больше скажу до развала Союза в ВВС Ми-14 шел как модификация МИ-8МТ в плане переучивания.

                    Вьюноша, я Вам ещё раз говорю — не лезьте со своими убогими представлениями в незнакомую область, которой для Вас является конструкция. И не позорьтесь, путая "фюзеляж в частности" с "ЛА вообще", когда лепечете про "80% унификации". ЛА могут быть унифицированы на эту величину, а фюзеляжи отличаться кардинально.
                    Запишите в блокнотик: ВМГ (не знаю вертолётного синонима) это уже 1/3...1/2 унификации. Если взять ВМГ+топливную с-му (не компоновку, а агрегаты), то получим уже 1/2...3/4 унификации. А, если приплюсовать к вышеупомянутым частям ЛА ещё и авионику (пилотажные приборы и некоторые навигационные), то получим ещё более высокую унификацию независимо от остальной части ЛА. Капоты и другие части верхней части фюзеляжа Ми-14 это только часть фюзеляжа Ми-14. Шпангоуты просто по определению не могут быть такими же, как и у Ми-8. Герметизация лодки тоже вносит огромные отличия. Многие агрегаты перенесены с нижней части фюзеляжа вверх.
                    И не путайте переучивание лётчика с отличиями конструкции. В третий раз повторяю. Засуньте свой снобизм на самое дно невырабатываемого остатка и никогда его оттуда не вытаскивайте.
                    Ми-14 кардинально отличается от Ми-8 фюзеляжем и шасси. Точка.
                    1. 0
                      29 марта 2017
                      Бред воспаленого ума, Действительно точка.
  12. +1
    28 марта 2017
    Во времена СССР ни за чем задержки не было, нужен вертолет - амфибия? Пожалуйста! Еще такой же, но с соосными винтами? Пожалуйста!
    До сих пор этим и живем.
  13. 0
    28 марта 2017
    Я правильно понимаю что строить новые не будут, а только три штуки которые есть в Ейске восстановят и всё?
    1. +1
      28 марта 2017
      В Острове еще есть, под Владиком более десяти, в Севастополе четыре.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»