Military Review

Anti-ship missile "Onyx" will receive new carriers

21
For known reasons, the special attention of specialists and the public has recently been received by the Caliber family of missiles. it weaponinstalled on different media has already been repeatedly used in the course of real combat operations and is gradually becoming more widespread. However, armed with the naval fleet Russia also has other missile systems, with which the further development of naval and submarine weapons is directly linked. So, in recent days a few News about the current state of affairs and the future of the Onyx complex.


It should be noted that during the current operation in Syria, Russian troops for the first time used several types of missiles in combat conditions. The most famous, for obvious reasons, received launches of Caliber missiles. In mid-November last year, the Ministry of Defense of Russia published a video of the combat use of the P-800 Onyx missiles from the coastal complex Bastion. The purpose of the launched missiles were the objects of illegal armed groups. This was the first case of the use of Onyx missiles in a real armed conflict. All previous launches of such products were test or training.

Anti-ship missile "Onyx" will receive new carriers
Rocket P-800 in flight. Photo Testpilot.ru


The first systems using the Onyx missiles were put into service a decade and a half ago. The process of creating new systems of this kind continues, and has given regular results not so long ago. 16 March edition of the "Red Star" published an interview with the head of the Office of Combat Training Navy Rear Admiral Viktor Kochemazov. Touching on the creation of new types of weapons, the commander spoke about the adoption of some of the complexes. So, in 2016, the naval complexes of the submarines Onyx and Caliber were adopted by the Navy. These systems provide the destruction of both surface and ground targets.

Apparently, the P-800 missile complex, intended for the 885 "Ash" nuclear submarines, was officially put into service. In 2014, the head ship of this type was included in the Northern Fleet. In the foreseeable future, the armed forces will receive several more such submarines. According to published data, submarines "Ash" must destroy surface and ground targets with the help of the Caliber and Onyx missile systems. The 885 project will equip the submarine with eight launchers, each capable of holding four missiles.

In the future, the list of P-800 missile submarines will need to be replenished. According to recent news, in the future it is planned to carry out repairs and modernization of several existing multipurpose nuclear submarines. In addition to restoring the design and repair of individual units, it is proposed to re-equip the boats. It is alleged that Onyx missiles will become the main means of combating targets after such modernization.

About the future modernization of existing submarines 28 March reported the publication "Izvestia". From unnamed sources in the headquarters of the naval forces, Izvestia journalists learned about the planned modernization of the Antey 949 submarines. The decision to repair and re-equip submarines has already been made. Until the end of the current 2017, four of the eight submarines available will be sent for repair. It is planned to entrust the work to the Far Eastern enterprise Zvezda.


The principle of the rocket complex. Figure NPO Mashinostroeniya / Npomash.ru


In the existing form of "Antei" carry anti-ship missiles P-700 "Granit". In the course of modernization, the existing launchers are supposed to be significantly altered, with the result that the submarines will receive new weapons. It is alleged that three universal launchers for new missiles will be placed in the standard installations for the Granites. This will significantly improve the range of weapons through the use of modern missiles, as well as significantly increase the transported ammunition. After the proposed modernization, the submarine of the 949 project will be able to carry the 72 Onyx missiles instead of the Granites 24 in the base configuration.

The terms and cost of the required work, as well as the procedure for sending existing submarines for modernization have not yet been specified. The press managed to find out only the approximate start time of the repair. It is alleged that the first "Antei" will go to the enterprise "Star" this year. It can be assumed that the upgrade of the eight submarines will take quite a long time and will last at least until the first half of the next decade.

In parallel with the modernization of existing equipment, it is planned to continue the construction of new ships and submarines capable of carrying P-800 missiles. So, already in 2018, the navy will have to receive the multipurpose nuclear submarine Kazan of the 885 project. Over the next few years, the fleet's combat strength will be replenished with several submarine cruisers of the same type carrying similar weapons.

In early March, a selector meeting of the leadership of the Ministry of Defense was held, dedicated to the modernization of the armed forces, the supply of new products, etc. Defense Minister Sergei Shoigu recalled that before 2020, the fleet would have to receive two of the newest frigates of the 22350 project. Such ships are equipped with universal vertical launchers suitable for launching Caliber and Onyx family missiles. To date, the lead ship of the project, the Admiral of the Fleet of the Soviet Union Potters, has already been put to the test. In the foreseeable future, the frigate will be handed over to the customer.


Frigate "Admiral Gorshkov". Photo of Wikimedia Commons


In the autumn of 2015, it became known that by the end of 2018, Sevmash would have to receive 10 universal launchers of the 3C-14-11442М type. These products are supplied as part of the program for the repair and modernization of the heavy nuclear missile cruiser Admiral Nakhimov of the 1144 Orlan project. Having received such equipment, the ship will be able to use anti-ship and other missiles of several types. Among other things, the launchers of the 3C-14 family can be used with Onyx missiles.

As the news that appeared in the last few weeks shows, the P-800 “Onyx” universal anti-ship missiles are currently viewed as one of the main means of development and renewal of the arsenal of the navy. Now such weapons can carry ships and submarines of several projects. These are the small rocket ships of the 1234.7 and 21631 "Buyan-M" projects, as well as the multipurpose submarines of the 885 project. In addition, "sea" missiles can be used as part of the coastal complex "Bastion". Over the next few years, the list of Onyx carriers should be replenished with several new and upgraded ships and submarines.

On the basis of the P-800 Onyx missile, the Yakhont export product was created, which differs from the basic one in some design features and characteristics. Such weapons were supplied to Vietnam, Syria and Indonesia. At the same time, Yakhont missiles were transmitted both for use by ships of the naval forces, and as part of coastal complexes of Russian production. Cooperation in the rocket industry with India led to the emergence of a new BrahMos rocket, which is based on the Russian Onyx / Yakhont. Several types of ships, boats and coastal complexes were already armed with Bramos products. Designed by aviation version of anti-ship missiles.

The development of the P-800 / 3М55 / Onyx rocket was launched in the early eighties of the last century and was entrusted to the NPO Mashinostroeniya. In the middle of the decade, the main design work was completed, after which tests began. In 1987, the first launch of an experimental missile from the launcher of a boat of the 1234.7 project was carried out. After these checks, work on the Onyx theme continued, while the boat was recommended for adoption. Since 1991, ground-based and then flight tests of new-type missiles were conducted. In 1996, the Onyx complex was put into trial operation. The rocket was put into service in September 2002.


Self-propelled launcher coastal complex "Bastion". Photo Testpilot.ru


As part of the new project, it was planned to create a universal anti-ship missile suitable for use by surface ships / boats, submarines and combat aircraft. Serial missiles are shipped in transport and launch containers that are compatible with several types of launchers. The container has a length of 8,9 m and a diameter of 720 mm. The total mass of the product with TPK is 3,9 t.

Rocket "Onyx" is built according to the normal aerodynamic configuration and is equipped with two sets of planes in the central and tail parts of the cylindrical body. There is a frontal air intake with a central body, at the start it is covered with a drop-in fairing. The central body of the air intake accommodates the homing equipment, instrument compartment and warhead. The rest of the hull volumes are allocated for the fuel tanks, the air intake duct and the engine.

The launch of the rocket is carried out with the help of an accelerating solid-fuel engine placed in the sustainer nozzle. After fuel production, the starting engine is reset. The objective of this device is to accelerate the rocket to the operating speeds of the march ramjet 3Д55. Depending on the pledged flight program, the cruise engine can accelerate the rocket to speeds of the order of 750 m / s.

The Onyx missile is equipped with a radar homing head capable of operating in both active and passive modes. The methods of operation of the GOS depend on the chosen method of attack. The control equipment allows flying at low altitudes or at high altitude with a subsequent decrease. At the same time, automatics is capable of studying the situation and searching for surface targets, as well as “identifying” the ships of the conditional enemy and independently choosing a priority target. During salvo rocket launches are able to distribute targets among themselves.


Indian destroyer Rajput launches BrahMos rocket. Photos of Indian Navy


According to open data, during low-altitude flight, the range of the П-800 rocket is 120 km. The use of a mixed profile, in which the rocket passes the first part of the path at an altitude of 14 km, allows you to increase the distance to 300 km. At the same time, there are estimates according to which the real range of the anti-ship missile is much higher. The 300 km indicated in open sources, in turn, refer to the export product “Yakhont”, while the exact characteristics of “Onyx” have not yet been announced. The target is hit with a penetrating warhead weighing up to 250 kg.

To date, the P-800 "Onyx" missiles managed to get a certain distribution in the Navy and its coastal forces. As recent news shows, in the foreseeable future, deliveries of such missiles will continue, and in addition, new carriers will appear in the Navy. It is planned to continue the construction of new surface ships and submarines that can use such weapons. It is also planned to repair a certain amount of existing equipment with re-equipment for the use of "Onyxes". As part of the modernization programs for missile cruisers and multipurpose nuclear submarines, such weapons will replace the Granit system.

Such plans of the military department directly indicate that the operation of the Onyx complex will continue for a long time. Apparently, these missiles are now regarded as one of the main strike weapons of the navy, both surface ships and submarines. Considering the difference in the characteristics of the Onyx product and the Caliber family of missiles, it can be assumed that the two parallel systems used will successfully complement each other when solving various combat missions.


On the materials of the sites:
http://redstar.ru/
http://izvestia.ru/
http://tass.ru/
https://vz.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-92.html
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mystery12345
    Mystery12345 29 March 2017 06: 12
    +2
    the feeling that rockets will be ... and ships ...?
  2. A1845
    A1845 29 March 2017 09: 50
    +1
    onyx - yachont - brahmaputra
    there is money, there will be something to put instead of aging granites
    1. KaPToC
      KaPToC 29 March 2017 23: 04
      +1
      Quote: A1845
      there is money, there will be something to put instead of aging granites

      The words from the song "I asked ash" take on a new meaning.
      1. A1845
        A1845 30 March 2017 09: 58
        0
        sure, the old song in a new way

        The principle of the rocket complex. Figure NPO Mashinostroeniya / Npomash.ru


        oh again target designation from a helicopter! repeat
        and how long our Ka-31 will live hanging out in front of Arly Berk, bet, gentlemen hi
        1. Niccola Mack
          Niccola Mack 31 March 2017 08: 18
          0
          oh again target designation from a helicopter!

          You, as I understand it, the Russian "Hokai" I would like to see or the reincarnation of "Legends"!
          Something almost no one even says about it - even if a drone would have been developed for these purposes.
          It is probably believed that our missiles are smart - they will find the goals themselves !!! negative
          1. A1845
            A1845 31 March 2017 09: 46
            +2
            Yak-44E is a byword winked
            maybe the rockets will learn to search for targets on the photos on Twitter and ZhePeSu
  3. Mountain shooter
    Mountain shooter 29 March 2017 10: 35
    +2
    Translated into the language of WWII artillery, these missiles are missile missiles of naval artillery with a caliber of approximately 280 mm (according to the parameters of the warhead), with a range of ten times greater. And given the lack of armor on modern ships ... wassat The probable adversary has nothing close to him.
    1. A1845
      A1845 30 March 2017 10: 03
      +1
      Quote: Mountain Shooter
      the probable adversary is nothing close at all.

      alas, such weapons are in demand only by our likely allies recourse
      the probable enemy has no goals for such weapons yet
  4. VohaAhov
    VohaAhov 29 March 2017 11: 02
    +5
    And they say that “Irkutsk” and “Chelyabinsk” are already being repaired and associated modernization. And only 4 out of 8 boats will undergo modernization. For the remaining 4, a separate decision will be made. But judging by how sharply the military budget of Russia has decreased (compared to 2016 by 27%), everything can be sad.
    1. Andrei from Chelyabinsk
      Andrei from Chelyabinsk 29 March 2017 11: 28
      +1
      Quote: VohaAhov
      But judging by how the military budget of Russia has sharply decreased (compared to 2016 by 27%)

      How's that, sorry? And how much do you think the budget was in 2016? :)
    2. surovts.valery
      surovts.valery 29 March 2017 15: 01
      +1
      Quote: VohaAhov
      And they say that “Irkutsk” and “Chelyabinsk” are already being repaired and associated modernization. And only 4 out of 8 boats will undergo modernization.

      So everything is clear like. While swung at the TOF "loaves". “Irkutsk” and “Chelyabinsk” (“we have been sitting here for a long time”) are being repaired on the Star, at the same time “Onyx” and “Caliber” are stuck. And then “Omsk” and “Tomsk”. And the northerners will wait until there, “Ash” rule.
    3. KaPToC
      KaPToC 29 March 2017 23: 18
      0
      Quote: VohaAhov
      everything can be sad.

      What's so sad? As the ash trees are put into operation, the antees will be removed from service, but since this process is not fast, some of the antees will be modernized.
  5. Shadow shooter
    Shadow shooter 29 March 2017 11: 31
    0
    Submarines, pr. 941, urgently need to be calibrated)
    1. AUL
      AUL 29 March 2017 11: 46
      +2
      So get busy ...
    2. silver_roman
      silver_roman 30 March 2017 16: 04
      0
      What for? These are strategists ... the size of Texas ... they are very noisy. In terms of sea battle - they do not roll. Of course, God forbid, Sienva inspired fear, but in the ranks there is pr.667BDRM with the same missile. Suck her very hard.
      1. 11 black
        11 black April 1 2017 13: 37
        0
        Quote: silver_roman
        What for? These are strategists ... the size of Texas ... they are very noisy. In terms of sea battle - they do not roll. Of course, God forbid, Sienva inspired fear, but in the ranks there is pr.667BDRM with the same missile. Suck her very hard.

        Sineva was never there ... there it seems like Bark was standing.
  6. Operator
    Operator 29 March 2017 11: 47
    +1
    The most positive thing in the process of re-equipping marine carriers is not rockets, but the universal 3С-14-11442М launchers, in which promising missiles, including anti-aircraft and ballistic ones, can be placed.

    KR "Onyx" - archaic, they rule "Zircons" or, most optimal, medium-range ballistic missiles with homing warheads.
  7. agfa
    agfa 29 March 2017 14: 12
    +2
    Quote: Operator
    The most positive thing in the process of re-equipping marine carriers is not rockets, but the universal 3С-14-11442М launchers, in which promising missiles, including anti-aircraft and ballistic ones, can be placed.
    KR "Onyx" - archaic, they rule "Zircons" or, most optimal, medium-range ballistic missiles with homing warheads.


    Is it like ballistic? Have your reviews been read?
    1. A1845
      A1845 30 March 2017 10: 08
      +1
      and we don’t care laughing and nothing that the same mace is more than twice as thick as granite is its problems bully let it squeeze as it wants
  8. agfa
    agfa 29 March 2017 14: 13
    0
    You confuse it with Yasen - it's BIG mines for 8 anti-ship missiles of unknown modification
  9. PPD
    PPD 30 March 2017 11: 50
    +1
    PCR granite is heavy, and Onyx is medium.
    Warhead 200kg is considered effective before the frigate.
    Alas, replacing Granite with Onyx does not bring anything good in itself.

Противокорабельная ракета «Оникс» получит новые носители

По известным причинам, особое внимание специалистов и общественности в последнее время получают ракетные комплексы семейства «Калибр». Это оружие, установленное на разных носителях, уже неоднократно применялось в ходе реальных боевых операций и постепенно получает все большее распространение. Тем не менее, на вооружении военно-морского флота России имеются и иные ракетные комплексы, с которыми прямо связывается дальнейшее развитие корабельного и подводного вооружения. Так, в последние дни появилось несколько новостей о текущем положении дел и будущем комплекса «Оникс».

Следует отметить, что в ходе текущей операции в Сирии российские войска впервые применили в боевых условиях ракеты нескольких типов. Наибольшую известность, по понятным причинам, получили пуски ракет «Калибр». В середине ноября прошлого года министерство обороны России опубликовало видео боевого применения ракет П-800 «Оникс» из состава берегового комплекса «Бастион». Целью запущенных ракет были объекты незаконных вооруженных формирований. Это был первый случай использования ракет «Оникс» в условиях реального вооруженного конфликта. Все предыдущие запуски таких изделий были испытательными или учебными.

Противокорабельная ракета «Оникс» получит новые носители
Ракета П-800 в полете. Фото Testpilot.ru



Первые комплексы, использующие ракеты «Оникс», были приняты на вооружение полтора десятилетия назад. Процесс создания новых подобных систем продолжается, и не так давно дал очередные результаты. 16 марта издание «Красная звезда» опубликовало интервью с начальником Управления боевой подготовки военно-морского флота контр-адмиралом Виктором Кочемазовым. Затрагивая тему создания новых видов вооружения, военачальник рассказал о принятии на вооружение некоторых комплексов. Так, в 2016 году на вооружение ВМФ были приняты ракетные комплексы подводных лодок «Оникс» и «Калибр». Эти системы обеспечивают поражение как надводных, так и наземных целей.

По-видимому, официально был принят на вооружение комплекс с ракетами П-800, предназначенный для атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень». В 2014 году в состав Северного флота был включен головной корабль этого типа. В обозримом будущем вооруженные силы получат еще несколько подобных субмарин. Согласно опубликованным данным, подлодки «Ясень» должны уничтожать надводные и наземные цели при помощи ракетных комплексов «Калибр» и «Оникс». Проектом 885 предусматривается оснащение подлодки восемью пусковыми установками, каждая из которых способна вмещать по четыре ракеты.

В будущем список подлодок-носителей ракет П-800 должен будет пополниться. Согласно недавним новостям, в будущем планируется провести ремонт и модернизацию нескольких имеющихся многоцелевых АПЛ. Помимо восстановления конструкции и ремонта отдельных агрегатов предполагается перевооружить лодки. Утверждается, что основным средством борьбы с целями после такой модернизации станут ракеты «Оникс».

О будущей модернизации существующих подводных лодок 28 марта сообщило издание «Известия». От неназванных источников в главном штабе военно-морских сил журналисты «Известий» узнали о планируемой модернизации подлодок проекта 949 «Антей». Решение о проведении ремонта и перевооружении субмарин уже принято. До конца текущего 2017 года четыре подлодки из восьми имеющихся будут отправлены на ремонт. Работы планируется поручить дальневосточному предприятию «Звезда».


Принцип действия ракетного комплекса. Рисунок НПО Машиностроения / Npomash.ru


В существующем виде «Антеи» несут противокорабельные ракеты П-700 «Гранит». В ходе модернизации имеющиеся пусковые установки предполагается заметным образом переделать, в результате чего подлодки получат новое вооружение. Утверждается, что в штатные установки для «Гранитов» будут помещаться по три универсальные пусковые установки для новых ракет. Это позволит заметным образом обновить комплекс вооружения за счет применения современных ракет, а также в разы увеличит перевозимый боекомплект. После предлагаемой модернизации АПЛ проекта 949 сможет нести 72 ракеты «Оникс» вместо 24 «Гранитов» в базовой конфигурации.

Сроки и стоимость проведения требуемых работ, а также порядок отправки имеющихся подводных лодок на модернизацию пока не уточнялись. Прессе удалось узнать только примерное время начала ремонта. Утверждается, что первые «Антеи» отправятся на предприятие «Звезда» уже в этом году. Можно предположить, что обновление восьми АПЛ займет достаточно много времени и продлится, как минимум, до первой половины следующего десятилетия.

Параллельно с модернизацией уже существующей техники предполагается продолжать строительство новых кораблей и подводных лодок, способных нести ракеты П-800. Так, уже в 2018 году военно-морской флот должен будет получить многоцелевую атомную подводную лодку «Казань» проекта 885. В течение нескольких следующих лет боевой состав флота пополнится несколькими подводными крейсерами этого же типа, несущими схожее вооружение.

В начале марта состоялось селекторное совещание руководства министерства обороны, посвященное модернизации вооруженных сил, поставкам новых изделий и т.д. Министр обороны Сергей Шойгу напомнил, что до 2020 года флот должен будет получить два новейших фрегата проекта 22350. Такие корабли оснащаются универсальными вертикальными пусковыми установками, пригодными для запуска ракет семейства «Калибр» и «Оникс». К настоящему времени головной корабль проекта, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», уже выведен на испытания. В обозримом будущем фрегат передадут заказчику.


Фрегат "Адмирал Горшков". Фото Wikimedia Commons


Осенью 2015 года стало известно, что до конца 2018-го предприятие «Севмаш» должно будет получить 10 универсальных пусковых установок типа 3С-14-11442М. Эти изделия поставляются в рамках программы ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан». Получив такое оборудование, корабль сможет использовать противокорабельные и иные ракеты нескольких типов. Среди прочего, пусковые установки семейства 3С-14 могут использоваться вместе с ракетами «Оникс».

Как показывают новости, появившиеся в течение нескольких последних недель, универсальные противокорабельные ракеты П-800 «Оникс» в настоящее время рассматриваются в качестве одного из основных средств развития и обновления ударного арсенала военно-морского флота. Сейчас подобное вооружение способны нести корабли и подводные лодки нескольких проектов. Это малые ракетные корабли проектов 1234.7 и 21631 «Буян-М», а также многоцелевые АПЛ проекта 885. Кроме того, «морские» ракеты могут применяться в составе берегового комплекса «Бастион». В течение нескольких следующих лет список носителей «Ониксов» должен быть пополнен несколькими новыми и модернизированными кораблями и подлодками.

На основе ракеты П-800 «Оникс» было создано экспортное изделие «Яхонт», отличающееся от базового некоторыми особенностями конструкции и характеристиками. Такое оружие поставлялось Вьетнаму, Сирии и Индонезии. При этом ракеты «Яхонт» передавались как для использования кораблями военно-морских сил, так и в составе береговых комплексов российского производства. Сотрудничество в ракетной отрасли с Индией привело к появлению новой ракеты BrahMos, в основе которой лежит российский «Оникс» / «Яхонт». Изделиями «Брамос» уже были вооружены корабли нескольких типов, катера и береговые комплексы. Разработан авиационный вариант противокорабельной ракеты.

Разработка ракеты П-800 / 3М55 / «Оникс» стартовала в начале восьмидесятых годов прошлого века и была поручена НПО «Машиностроения». В середине десятилетия были завершены основные проектные работы, после чего начались испытания. В 1987 году был осуществлен первый бросковый запуск опытной ракеты из пусковой установки катера проекта 1234.7. После этих проверок работы по теме «Оникс» продолжились, тогда как катер был рекомендован к принятию на вооружение. С 1991 года велись наземные, а затем и летные испытания ракет нового типа. В 1996 году комплекс «Оникс» был принят в опытную эксплуатацию. Ракета была принята на вооружение в сентябре 2002 года.


Самоходная пусковая установка берегового комплекса "Бастион". Фото Testpilot.ru


В рамках нового проекта планировалось создать универсальную противокорабельную ракету, пригодную для использования надводными кораблями / катерами, подводными лодками и боевыми самолетами. Серийные ракеты поставляются в транспортно-пусковых контейнерах, совместимых с пусковыми установками нескольких типов. Контейнер имеет длину 8,9 м и диаметр 720 мм. Общая масса изделия с ТПК – 3,9 т.

Ракета «Оникс» построена по нормальной аэродинамической схеме и оснащается двумя наборами плоскостей в центральной и хвостовой частях цилиндрического корпуса. Имеется лобовой воздухозаборник с центральным телом, при старте прикрытый сбрасываемым обтекателем. Центральное тело воздухозаборника вмещает аппаратуру самонаведения, приборный отсек и боевую часть. Остальные объемы корпуса отданы под топливные баки, канал воздухозаборника и двигатель.

Старт ракеты осуществляется при помощи разгонного твердотопливного двигателя, помещенного в сопле маршевого. После выработки топлива стартовый двигатель сбрасывается. Задачей этого устройства является разгон ракеты до рабочих скоростей маршевого прямоточного двигателя 3Д55. В зависимости от заложенной полетной программы, маршевый двигатель может разгонять ракету до скоростей порядка 750 м/с.

Ракета «Оникс» оснащается радиолокационной головкой самонаведения, способной работать в активном и пассивном режимах. Методы работы ГСН зависят от выбранного способа атаки. Аппаратура управления позволяет выполнять полет на малых высотах либо на большой высоте с последующим снижением. При этом автоматика способна изучать обстановку и искать надводные цели, а также «опознавать» корабли условного противника и самостоятельно выбирать приоритетную цель. В ходе залповых пусков ракеты способны распределять цели между собой.


Индийский эсминец "Раджпут" запускает ракету BrahMos. Фото ВМС Индии


Согласно открытым данным, при маловысотном полете дальность действия ракеты П-800 составляет 120 км. Использование смешанного профиля, при котором ракета проходит первую часть пути на высоте 14 км, позволяет повысить дальность до 300 км. При этом существуют оценки, согласно которым реальная дальность полета противокорабельной ракеты значительно выше. Указываемые в открытых источниках 300 км, в свою очередь, относятся к экспортному изделию «Яхонт», тогда как точные характеристики «Оникса» до сих пор не оглашались. Поражение цели производится при помощи проникающей боевой части массой до 250 кг.

К настоящему времени ракеты П-800 «Оникс» успели получить определенное распространение в военно-морском флоте и его береговых войсках. Как показывают последние новости, в обозримом будущем поставки подобных ракет продолжатся, а кроме того, в составе ВМФ появятся новые его носители. Планируется продолжать строительство новых надводных кораблей и подводных лодок, имеющих возможность использования такого оружия. Также запланирован ремонт некоторого количества уже имеющейся техники с переоборудованием для использования «Ониксов». В рамках программ модернизации ракетных крейсеров и многоцелевых атомных подлодок такое оружие придет на смену системе «Гранит».

Такие планы военного ведомства прямо говорят о том, что эксплуатация комплекса «Оникс» будет продолжаться в течение длительного времени. По-видимому, эти ракеты теперь рассматриваются в качестве одного из основных ударных средств военно-морского флота, как надводных кораблей, так и подводных лодок. Учитывая разницу в характеристиках изделия «Оникс» и ракет семейства «Калибр», можно предположить, что две параллельно используемые системы будут удачно дополнять друг друга при решении тех или иных боевых задач.


По материалам сайтов:
http://redstar.ru/
http://izvestia.ru/
http://tass.ru/
https://vz.ru/
https://defendingrussia.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-92.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Mystery12345 29 марта 2017 06:12
    то чувство,что ракеты будут...а корабли...?
  2. А1845 29 марта 2017 09:50
    оникс - яхонт - брахмапутра
    деньги найдутся, будет что поставить вместо стареющих гранитов
    1. KaPToC 29 марта 2017 23:04
      Цитата: А1845
      деньги найдутся, будет что поставить вместо стареющих гранитов

      Слова из песни "я спросил у ясеня" приобретают новый смысл.
      1. А1845 30 марта 2017 09:58
        точно, старая песня на новый лад

        Принцип действия ракетного комплекса. Рисунок НПО Машиностроения / Npomash.ru


        о, снова целеуказание с вертолета! feel
        и сколько наш Ка-31 проживет, болтаясь на виду у арли берка, делайте ставки, господа hi
        1. Никкола Мак 31 марта 2017 08:18
          о, снова целеуказание с вертолета!

          Вам, я так понимаю русский "Хокай" хотелось бы видеть или реинкарнацию "Легенды"!
          Что то об этом никто почти даже не говорит - хоть беспилотник бы что-ли разработали для этих целей.
          Считается, наверное, что ракеты у нас умные - цели сами найдут!!! negative
          1. А1845 31 марта 2017 09:46
            Як-44Э это притча во языцех winked
            авось ракеты научатся искать цели по фоткам в твитере и ЖэПээСу
  3. Горный стрелок 29 марта 2017 10:35
    В переводе на язык артиллерии времен ВМВ, эти ракеты - не знающие промаха снаряды корабельной артиллерии калибром примерно 280 мм (по параметрам боевой части), с дальностью в десять раз большей. А с учетом отсутствия брони на современных кораблях ... wassat У вероятного противника ничего такого и близко нет.
    1. А1845 30 марта 2017 10:03
      Цитата: Горный стрелок
      вероятного противника ничего такого и близко нет.

      увы, такое оружие востребовано только нашими вероятными союзниками recourse
      у вероятного противника для такого оружия пока нет целей
  4. ВохаАхов 29 марта 2017 11:02
    А поговаривают, что "Иркутск" и "Челябинск" уже в ремонте и попутной модернизации. И модернизацию пройдут только 4 лодки из 8-ми. По остальным 4-ём будет приниматься отдельное решение. Но судя по тому, как резко сократился военный бюджет России (по сравнению с 2016 годом на 27%), всё может быть печально.
    1. Цитата: ВохаАхов
      Но судя по тому, как резко сократился военный бюджет России (по сравнению с 2016 годом на 27%)

      Это как, простите? И сколько ж по Вашему был бюджет в 2016 г?:)
    2. surovts.valery 29 марта 2017 15:01
      Цитата: ВохаАхов
      А поговаривают, что "Иркутск" и "Челябинск" уже в ремонте и попутной модернизации. И модернизацию пройдут только 4 лодки из 8-ми.

      Так всё ясно вроде. Пока замахнулись на ТОФовские "батоны". "Иркутск" и "Челябинск" ( "давно здесь сидим") на Звезде ремонтируются, заодно и "Ониксы", "Калибры" воткнут. А потом "Омск" и "Томск". А северяне пока подождутс, там "Ясени" рулят.
    3. KaPToC 29 марта 2017 23:18
      Цитата: ВохаАхов
      всё может быть печально.

      Что тут печального? По мере ввода в строй ясеней антеи будут снимать с вооружения,но так как этот процесс не быстрый- часть антеев модернизируют.
  5. Сумрачный стрелок 29 марта 2017 11:31
    Подлодки пр. 941 надо срочно откалибровать)
    1. AUL 29 марта 2017 11:46
      Вот и займитесь...
      AUL
    2. silver_roman 30 марта 2017 16:04
      Зачем? Это стратеги...размером с Техас...они очень шумные. В плане морского боя - они не катят. Конечно Сиенва страху наводила дай боже,но в строю есть пр.667БДРМ с той же ракетой. Ссутся ее очень сильно.
      1. 11черный 1 апреля 2017 13:37
        Цитата: silver_roman
        Зачем? Это стратеги...размером с Техас...они очень шумные. В плане морского боя - они не катят. Конечно Сиенва страху наводила дай боже,но в строю есть пр.667БДРМ с той же ракетой. Ссутся ее очень сильно.

        Не было там Синевы никогда...там вроде как Барк стоял.
  6. Оператор 29 марта 2017 11:47
    Самое положительное в процессе перевооружения морских носителей - это не ракеты, а универсальные пусковые установки 3С-14-11442М, в которых можно размещать перспективные ракеты, в том числе зенитные и баллистические.

    КР "Оникс" - архаика, рулят "Цирконы" или, самое оптимальное, баллистические ракеты средней дальности с самонаводящимися боеголовками.
  7. agfa 29 марта 2017 14:12
    Цитата: Оператор
    Самое положительное в процессе перевооружения морских носителей - это не ракеты, а универсальные пусковые установки 3С-14-11442М, в которых можно размещать перспективные ракеты, в том числе зенитные и баллистические.
    КР "Оникс" - архаика, рулят "Цирконы" или, самое оптимальное, баллистические ракеты средней дальности с самонаводящимися боеголовками.


    ЭТО как Баллистические? Обозрения обчитались?
    1. А1845 30 марта 2017 10:08
      а нам диванным пофигу laughing и ничего, что та же булава более чем вдвое толще гранита - это ее проблемы bully пусть втискивается как хочет
  8. agfa 29 марта 2017 14:13
    Путаете с Ясенем - это там БОЛЬШИЕ шахты для 8 ПКР ракет неизвестной модификации
  9. PPD 30 марта 2017 11:50
    Гранит пкр тяжелая, а Оникс средняя.
    БЧ 200кг-считается эффективны до фрегата.
    Увы замена Гранита на Оникс-ничего хорошего в себе не несёт.
    PPD
Картина дня