Бронеавтомобиль «Козак-2» принят на вооружение ВСУ

38
Как сообщает блог bmpd, 21 марта 2017 года министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ №158 о принятии на вооружение ВС Украины бронированного автомобиля «Козак-2».

Бронеавтомобиль «Козак-2» принят на вооружение ВСУ




За все годы независимости страны «Козак-2» является первой машиной данного класса, принятой на вооружение армии Украины. Бронеавтомобиль разработан и серийно производится на частном предприятии – киевском НПО «Практика», входящим в состав Лиги оборонных предприятий Украины.

Специализированный бронированный автомобиль «Козак-2» ПСЗА-5 (Панцеровий Захист Спеціалізованих Автомобілей 5 класу) предназначен для перевозки личного состава, образцов вооружения, военных грузов и имущества по всем типам дорог и местности; проведения тактических операций, таких как патрулирование, сопровождение транспортных средств в ходе выполнения специальных заданий; передачи распоряжений и обеспечения связи; огневой поддержки личного состава в бою, а также для защиты экипажа и перевозимого личного состава от огня стрелкового оружия калибром 7,62 мм, осколков боеприпасов и мин.

«Козак-2» от его предшественников отличает более мощная и лучшая защита, вызванная опытом ведения боевых действий на Донбассе. На его основе были сделаны иные доработки:

Как следствие – в наших машинах, на том же «Козаке-2», появились системы, которых ранее не было. Например, система пожаротушения салона, подкачка шин, обогрев не только лобовых стекол, но и задних. Повысился уровень защиты. Все это – ответ на требования, которым нужно соответствовать.

- заявила директор по развитию НПО «Практика» Юлия Высоцкая.

«Козак-2» построен по модульному принципу на рамной основе с дополнительным бронированием. Базируется на шасси Iveco Eurocargo 4x4, рассчитанном на 15 тонн полной массы. При бронировании автомобиля применяется 12-мм бронесталь финской марки, соответствующая второму уровню STANAG. Между бронелистами устанавливается противоосколочный слой из специального материала, который также служит термоизоляцией.

V-образное днище поглощает и рассеивает часть энергии взрыва. Оно работает в сочетании с многослойным полом, который также поглощает часть энергии и при этом задерживает вторичные осколки. Уровень противоминной защиты автомобиля, подтвержденный реальными подрывами - 6 кг тротилового эквивалента под колесом и под днищем. Противоминные сиденья НПО «Практика» выпускает самостоятельно на основе зарубежного опыта. Они являются подвесными, крепятся к потолку.

Монтируется фильтровентиляционная установка. Вооружение может быть представлено как дистанционно управляемым боевым модулем, так и турелью для стрелка. Турель подходит под любое вооружение по желанию заказчика.

На базе «Козака-2» предусматривается семейство машин, в частности разведывательные, штабные, санитарные, минометные модификации. В зависимости от варианта будет меняться число посадочных мест. Одна из моделей – «Козак-001» – приказом Министра внутренних дел Украины № 718 от 27.07 2016 г. была принята на вооружение Национальной гвардии. В ближайшее время ожидается начало испытаний наиболее продвинутой бронемашины «Козак-5», имеющей несущий корпус и независимую подвеску. Её достоинства оценили представители Сил специальных операций и Высокомобильных десантных войск.

Массовым поставкам мешает незначительный гособоронзаказ на машины такого класса. Но даже на этом фоне, как утверждается, удалось сформировать вокруг «Практики» бронеавтомобильный кластер из десятков украинских предприятий, которые поставляют те или иные агрегаты и комплектующие.

Основные технические и эксплуатационные характеристики специализированного бронированного автомобиля «Козак-2» ПСЗА-5:

Тип изделия: колесное, двухосевое, полноприводное, закрытое.
Колесная формула: 4х4
Полная масса, т, не более: 15,0
Снаряженная масса, т, не более: 13,5
Экипаж, чел: 10 (водитель, командир, десант)
Длина, мм: 8000
Ширина, без зеркал, мм: 2600
Высота (по корпусу), мм: 3000
Дорожный просвет, мм: 300
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95
Минимальный запас хода по шоссе, км: 1000
Двигатель: дизельный, 6-цилиндровый,279 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая, механическая.
  • http://bmpd.livejournal.com/2516642.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    29 марта 2017 09:36
    Надо каждому давать имя собственное "Козак Гаврилюк", "Козак Парасюк", "Козак Мосийчук", "Козак Ляшко" и т.д. smile
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      29 марта 2017 09:47
      Надо каждому давать имя собственноею "Козак Гаврилюк", "Козак Парасюк" и т.д. smile

      А командорский вариант - свиновоз wassat
      1. +14
        29 марта 2017 09:50
        "Козак Ляшко" - заднеприводный вариант smile
        1. +5
          29 марта 2017 10:03
          И интересно , а сколько сих изделий произведено ? , а то "козаков" много.
          1. +2
            29 марта 2017 10:32
            Блин, смотрю на фото и думаю, что за странная панель на борту в задней части?
            А это, оказывается щит для шанцевого стелс-инструмента smile
            1. +3
              29 марта 2017 12:25
              не хватает только багра и конусного ведра, для ГОСТовского пожарного щита, не считая цвета
          2. 0
            19 апреля 2017 15:50
            64 штуки на данный момент.
    3. +9
      29 марта 2017 09:50
      Цитата: Тралл
      Надо каждому давать имя собственное "Козак Гаврилюк", "Козак Парасюк", "Козак Мосийчук", "Козак Ляшко" и т.д. smile

      РПГ пофиг казак Ляшко или козак Тимошенко,гореть будут за милую душу. yes
      1. +5
        29 марта 2017 09:59
        А какой из наших аналогов РПГ не пофиг?Че за тупые комменты?
        1. 0
          29 марта 2017 10:57
          Цитата: dnestr74
          А какой из наших аналогов РПГ не пофиг?Че за тупые комменты?

          Так положено.
    4. +2
      29 марта 2017 10:33
      Обратите внимание на название машины..Козак!То,чего там нет уже два столетия с лишком.Запорожские казаки были направлены на освоение и защиту Кубани..Образовалось Черноморское Войско и впоследствии Кубанское..Украинский "козак"-это нонсенс..Хотя многие посчитают и нынешних казаков нонсенсом..
      Цитата: Тралл
      Надо каждому давать имя собственное "Козак Гаврилюк", "Козак Парасюк", "Козак Мосийчук", "Козак Ляшко" и т.д. smile
  2. +3
    29 марта 2017 09:37
    А Петя сухпайки конфетами своими еще не заменил?
  3. +6
    29 марта 2017 09:44
    Шасси чужое, двигатель тоже, коробка тоже, сталь чужая, стволы скоро тоже чужие будут.... Достижения!
    1. +3
      29 марта 2017 09:48
      ...и руль чужой)
      1. +1
        30 марта 2017 03:33
        главное, что-бы музон был
  4. +3
    29 марта 2017 09:45
    Ну раз козак 2 сделали то это уже серия,скоро будут 3,4,а может ещё и пятый laughing
  5. +4
    29 марта 2017 09:47
    Противоминные сиденья НПО «Практика» выпускает самостоятельно


    ... ну хоть скамейки делают сами... laughing укрокакловский мобиль - хороша мишень ...
  6. +4
    29 марта 2017 09:49
    А что только стеб? Если соответствует заявленным характеристикам,вполне продвинутая техника.
    1. +3
      29 марта 2017 10:57
      А что только стеб? Если соответствует заявленным характеристикам,вполне продвинутая техника

      А вы считайте что это серьезная техника? К примеру закупают шасси 15т при снаряженной массе 13.5 т то есть на пределе даю 99% что этого не достаточно. Скорее это очередной распил бабла на очередной вундервафле
  7. +6
    29 марта 2017 09:52
    Система пожаротушения салона, весчь для ВСУ просто необходимая. горят хлопцы в салонах, напьются, уснут с сигаретами. Теперь все под контролем.
    1. +1
      29 марта 2017 19:53
      Цитата: Шукшин
      Система пожаротушения

      Углекилотная или пенная?
  8. +3
    29 марта 2017 09:53
    А в штуках сколько планируют выпустить, и на каком предприятии их будут собирать? Насколько я знаю у НПО «Практика» ни мощностей ни производственных площадей нет. Кстати Ивековские шасси, корпуса и двигателя(и что в итоге украинского там будет?) стоят денег, и бесплатно их ни кто не будет поставлять.
    1. +3
      29 марта 2017 10:06
      Наверное ни сколько.
      У них что на модель, то единичный экземпляр. Так чисто вброс не более.
      1. +1
        30 марта 2017 03:39
        Такие машины в ВСУ есть
        Еленовский котёл август 2014 года
    2. 0
      29 марта 2017 13:48
      На сайте НПО «Практика» говорится, что сделали уже 54 шт. для НГ и погранцов. А на счет украинских комплектующих- сиденье, руль, стекло
      1. +1
        29 марта 2017 22:10
        Цитата: Serg81
        А на счет украинских комплектующих- сиденье, руль, стекло

        И прокладка между рулем и сиденьем.
        1. 0
          30 марта 2017 10:19
          Ну этого добра много.
    3. 0
      19 апреля 2017 15:51
      Почему? Есть производственные площади - посмотрите на сайте фото завода (раздел "О Компании"). На них и выпускается.
  9. +2
    29 марта 2017 10:00
    Уже столько всего принято на вооружение. Якобы.
    Но не пишут, сколько это будет стоить и величина серии.
    Всё это пшик. Если уж солдат кормить нечем, то на какие шиши всё это выпускать?
  10. +2
    29 марта 2017 10:13
    Массовым поставкам мешает незначительный гособоронзаказ на машины такого класса.

    незначительный - это сколько? 1,2 или аж 3шт?
  11. +2
    29 марта 2017 10:43
    Козак, это от слова коза?
    1. 0
      29 марта 2017 14:33
      Нет, в Честь Козак Дмитрия Николаевича, ведь он курирует в правительстве России вопросы, связанные с новыми субъектами РФ — Республикой Крым и Севастополем.
  12. +4
    29 марта 2017 10:46
    догадываюсь, где "конструкторы" спёрли кузов
  13. 0
    29 марта 2017 12:09
    Цитата: 210окв
    Обратите внимание на название машины..Козак!То,чего там нет уже два столетия с лишком.Запорожские казаки были направлены на освоение и защиту Кубани..Образовалось Черноморское Войско и впоследствии Кубанское..Украинский "козак"-это нонсенс..


    Ну и познания у Вас в истории... Кубанские козаки были задолго до того, как была ликвидирована Запорожская Сечь.
  14. 0
    29 марта 2017 12:37
    Вообще пропали нормальные комменты с анализом. Хоть бы кто нашел сравнительную таблицу, что ли. Тупой стеб и ничего более
    1. +1
      30 марта 2017 03:35
      специально для Вас
  15. 0
    29 марта 2017 14:30
    Молодцы! Будет на чем драпать чиновникам из страны
  16. 0
    15 февраля 2020 21:29
    Козак мог составить конкуренцию другим бронеавтомобилям

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»