Бронеавтомобиль «Козак-2» принят на вооружение ВСУ

Как сообщает блог bmpd, 21 марта 2017 года министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ №158 о принятии на вооружение ВС Украины бронированного автомобиля «Козак-2».

Бронеавтомобиль «Козак-2» принят на вооружение ВСУ



За все годы независимости страны «Козак-2» является первой машиной данного класса, принятой на вооружение армии Украины. Бронеавтомобиль разработан и серийно производится на частном предприятии – киевском НПО «Практика», входящим в состав Лиги оборонных предприятий Украины.

Специализированный бронированный автомобиль «Козак-2» ПСЗА-5 (Панцеровий Захист Спеціалізованих Автомобілей 5 класу) предназначен для перевозки личного состава, образцов вооружения, военных грузов и имущества по всем типам дорог и местности; проведения тактических операций, таких как патрулирование, сопровождение транспортных средств в ходе выполнения специальных заданий; передачи распоряжений и обеспечения связи; огневой поддержки личного состава в бою, а также для защиты экипажа и перевозимого личного состава от огня стрелкового оружия калибром 7,62 мм, осколков боеприпасов и мин.

«Козак-2» от его предшественников отличает более мощная и лучшая защита, вызванная опытом ведения боевых действий на Донбассе. На его основе были сделаны иные доработки:

Как следствие – в наших машинах, на том же «Козаке-2», появились системы, которых ранее не было. Например, система пожаротушения салона, подкачка шин, обогрев не только лобовых стекол, но и задних. Повысился уровень защиты. Все это – ответ на требования, которым нужно соответствовать.

- заявила директор по развитию НПО «Практика» Юлия Высоцкая.

«Козак-2» построен по модульному принципу на рамной основе с дополнительным бронированием. Базируется на шасси Iveco Eurocargo 4x4, рассчитанном на 15 тонн полной массы. При бронировании автомобиля применяется 12-мм бронесталь финской марки, соответствующая второму уровню STANAG. Между бронелистами устанавливается противоосколочный слой из специального материала, который также служит термоизоляцией.

V-образное днище поглощает и рассеивает часть энергии взрыва. Оно работает в сочетании с многослойным полом, который также поглощает часть энергии и при этом задерживает вторичные осколки. Уровень противоминной защиты автомобиля, подтвержденный реальными подрывами - 6 кг тротилового эквивалента под колесом и под днищем. Противоминные сиденья НПО «Практика» выпускает самостоятельно на основе зарубежного опыта. Они являются подвесными, крепятся к потолку.

Монтируется фильтровентиляционная установка. Вооружение может быть представлено как дистанционно управляемым боевым модулем, так и турелью для стрелка. Турель подходит под любое вооружение по желанию заказчика.

На базе «Козака-2» предусматривается семейство машин, в частности разведывательные, штабные, санитарные, минометные модификации. В зависимости от варианта будет меняться число посадочных мест. Одна из моделей – «Козак-001» – приказом Министра внутренних дел Украины № 718 от 27.07 2016 г. была принята на вооружение Национальной гвардии. В ближайшее время ожидается начало испытаний наиболее продвинутой бронемашины «Козак-5», имеющей несущий корпус и независимую подвеску. Её достоинства оценили представители Сил специальных операций и Высокомобильных десантных войск.

Массовым поставкам мешает незначительный гособоронзаказ на машины такого класса. Но даже на этом фоне, как утверждается, удалось сформировать вокруг «Практики» бронеавтомобильный кластер из десятков украинских предприятий, которые поставляют те или иные агрегаты и комплектующие.

Основные технические и эксплуатационные характеристики специализированного бронированного автомобиля «Козак-2» ПСЗА-5:

Тип изделия: колесное, двухосевое, полноприводное, закрытое.
Колесная формула: 4х4
Полная масса, т, не более: 15,0

Снаряженная масса, т, не более: 13,5
Экипаж, чел: 10 (водитель, командир, десант)
Длина, мм: 8000
Ширина, без зеркал, мм: 2600
Высота (по корпусу), мм: 3000
Дорожный просвет, мм: 300
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95
Минимальный запас хода по шоссе, км: 1000
Двигатель: дизельный, 6-цилиндровый,279 л.с.
Коробка передач: 6-ступенчатая, механическая.
Использованы фотографии:
http://bmpd.livejournal.com/2516642.html
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти