21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 марта 2017 07:01
    Интересно! Ждём продолжения.
    1. +2
      30 марта 2017 08:15
      Согласен, Коля, получится неплохой и познавательный цикл статей.
      1. WKS
        +3
        30 марта 2017 11:23
        Всё правильно, только вот Н.С.Хрущёв был не Генсеком, а первым секретарём ЦК КПСС и прочая...
        1. +2
          30 марта 2017 12:57
          Верно... Товарищи "невнимательны"... Первым Генсеком (он и "изобёл" сие "звание) стал дорогой, горячо любимый Л. И. Брежнев.
          1. 0
            6 января 2018 13:10
            Увы, и это утверждение неверно. Должность Генерального секретаря (ЦК РКП(б)) была введена еще в 1922 году, первым генсеком был И.Сталин.
    2. +1
      30 марта 2017 12:36
      У нас такие были на Ледяной,где теперь Восточный,всего 60 ШПУ по сопкам
      1. +1
        30 марта 2017 13:33
        Цитата: kot28.ru
        У нас такие были на Ледяной,где теперь Восточный,всего 60 ШПУ по сопкам

        До этого там и наземные Р-16 были. http://rvsn.info/divisions/div_027.html
  2. +3
    30 марта 2017 09:58
    Не совсем правда согласен с пассажем автора:почему дали Челомею, он ведь никогда баллистические ракеты не делал. Это не так. ЗА плечами у него уже был проект УР-200, хотя и не реализованный и УР-500.
    А в остальном - да, достаточно интересный обзор. Действительно, в конкурсах участвовало чаще всего пара КБ. И вариант когда "сотку" стал делать Челомей, а не Янгель, а тяжелую стал делать Янгель все же лучше, чем случай, который был лет через 10-15, когда потребовалась замена "сотки" и Р-36. Тогда конкурс на легкую выиграл Челомей с его УР-100Н, а на тяжелую - Янгель. Янгелевская легкая МР-УР-100 оказалась хуже, но все равно, чтобы не обидеть Янгеля приняли решение, что и МР тоже будут строить. Что получилось - всем известно. Янгелевская сотка сошла с арены очень быстро, а челомеевская 100НУ была на БД чуть ли не до прошлого года
    1. +2
      30 марта 2017 10:55
      Цитата: Старый26
      почему дали Челомею, он ведь никогда баллистические ракеты не делал

      была знаменитая фраза у военных:
      - Янгель работает на нас, Королев на ТАСС, а Челомей - в унитаз
  3. +8
    30 марта 2017 10:31
    В общем тон статьи намекает на плагиат и бездарность Челомея как конструктора. Чем Р-37 изящнее Ур-100 автор не поясняет, просто ставит перед "фактом". Почему она дольше может храниться в заправленном положении чем Ур-100 на тех же компонентах - то же не поясняется. Хотя, опять же из статьи, именно обратное доказывал Челомей и одержал победу. Как ракета Янгеля могла поражать точечные цели на межконтинентальной дальности? Да ни как, не было тогда таких технических возможности, как например коррекция наведения боеголовки по спутнику. Зачем такие ляпы в статье? Не понятно. Ну и главный перл статьи:
    Почему разработку «сотки» отдали ОКБ-52 Владимира Челомея, который раньше не занимался межконтинентальными баллистическими ракетами

    Серьезно?
    1. +2
      30 марта 2017 12:09
      Абсолютно верное решение Хрущева специализировать КБ на разработке разных классов ракет (но сохранив при этом конкуренцию на этапе эскизного проектирования). Это позволило широким фронтом выдавать на гора новейшие виды ракетно-ядерного вооружения.

      Долдон Устинов курит бамбук laughing
    2. +1
      30 марта 2017 17:01
      Цитата: Инжeнeр
      тон статьи намекает на плагиат и бездарность Челомея

      позвольте спросить, а какое у Вас лично отношение к Челомею?
  4. +4
    30 марта 2017 10:59
    Почему-то автор постеснялся упомянуть, что Челомей привлек сына Хрущева в свое КБ. И что ему досталось замечательное КБ и завод в Филях (созданный еще самим Юнкерсом) ценой уничтожения фирмы Мясищева.
  5. +1
    30 марта 2017 13:03
    Я изучал 8К84, с 1972-го, когда поступил в Пермское ракетное. Но служить - не служил. Когда в 1977-м, по прибытии в 4-ю Харбинскую РД (ЗабВО), появилась возможность не "лезть под землю", я это и предпочёл...

    Итого: РСД-10 "Пионер" и МБР (ПГРК) - "Тополь".
  6. +4
    30 марта 2017 19:02
    Цитата: А1845
    Почему-то автор постеснялся упомянуть, что Челомей привлек сына Хрущева в свое КБ. И что ему досталось замечательное КБ и завод в Филях (созданный еще самим Юнкерсом) ценой уничтожения фирмы Мясищева.

    В истории нашей промышленности всегда кто-то кого-то "ел". Причиной того, что съели Мясищева стала неудача с М-50.
    Что касается работы "детей". то в центральных КБ всегда кто-то из деток работал.

    Цитата: А1845
    Янгель работает на нас, Королев на ТАСС, а Челомей - в унитаз

    А фактически больше МБР для РВСН чем Челомей никто не построил. Всего на вооружении стояло порядка 1700 МБР Челомея. Это были самые массовые ракеты РВСН. Янгель, который по этой поговорке "работал на нас" поставил на вооружении МБР меньше сотен на 8, чем Челомей. Сложно сказать, что человек работал на унитаз, при таких количествах.
    Янгель если и догнал Челомея, так при условии что надо было суммировать туда еще и БРСД, которые Челомей не строил.
    1. 0
      30 марта 2017 23:10
      На унитаз Челомей работал, когда пытался в начале 50-х довести до ума немецкие крылатые ракеты с ПуВРД (Х-10, Х-14)
  7. +3
    30 марта 2017 22:48
    И есть одна шероховатость в тексте. Фраза автора
    Этот документ предусматривал передачу из ОКБ-586 в распоряжение КБ, которым руководил Владимир Челомей, конструкторской документации и трех готовых ракет Р-16.
    не соответствует действительности. Было передано ТРИ ракеты средней дальности Р-14 (8К65), а не три ракеты Р-16 (8К64)
    1. 0
      30 марта 2017 23:19
      Спасибо, что заметили, поправим!
  8. +1
    31 марта 2017 09:12
    Цитата: Авиатор_
    На унитаз Челомей работал, когда пытался в начале 50-х довести до ума немецкие крылатые ракеты с ПуВРД (Х-10, Х-14)

    Ничего не поделаешь, камрад. Доводить до ума чужую технику всегда было "себе дороже". Но это было необходимо. Шел процесс познавания, и он был не всегда удачен.

    Цитата: tanar
    Спасибо, что заметили, поправим!

    Да ничего страшного. Это просто шероховатость. Я точно не помню с какой формулировкой их передовали, надо вечером посмотреть, но что-то типа "для наработки опыта конструирования стратегических ракет"
  9. 0
    5 апреля 2017 19:25
    Расхвалили ракету. Ну да, нормальная получилась. В материале автор вспоминает и более ранние ракеты, типа Р7, а почему про Р12 - молчок?
    А эта УР100 - самая массовая? Чего то сомнения есть ...
    Между прочим, Р12 изготовлено было порядка 2300 штук и прослужила она более, чем сотка. У ракеты Р12 - срок несения БД - 30 лет (у меня ракету Р12 отобрали на распил в мае 1990 г., в марте еще было БД, но уже американцы шастали по позиции), а у 100 - так только 29. Разница небольшая, но в вопросах истории техники нужна точность.
  10. 0
    25 февраля 2019 22:06
    Может ли кто-нибудь объяснить, почему ракета имела "почти неограниченную дальность полёта"? Как это можно понимать, если у неё дальность - 10 тысяч километров!