Российская авиация получит самолёты РЭБ «Порубщик»

49
Первые самолеты РЭБ и разведки Ил-22 «Порубщик» поступят на вооружение отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка уже в этом году, сообщают Известия.



По данным газеты, ссылающейся на экспертов, «Порубщики» способны самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать (на сленге военных – «портить») сигналы их радиолокаторов. При этом Ил-22ПП не мешают работе радиоэлектронных систем своих войск.

Как рассказали изданию в главном командовании ВКС РФ, «первые Ил-22ПП будут переданы авиационному отряду РЭБ в нынешнем году, экипажи уже осваивают новые машины».

«Порубщик» а базе пассажирского турбовинтового самолета Ил-18. Их разработка началась в 2009 году. Первая машина поднялась в воздух в 2011-ом. Испытания продолжались 4 года. По итогам испытаний Минобороны заключило контракт на модернизацию еще 2-х самолетов.

«От стандартных Ил-18/Ил-22 "Порубщик" отличается четырьмя многометровыми контейнерами, установленными по бокам фюзеляжа. Переоборудование машин ведется на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева, который входит в состав ОАО "Ил"», – говорится в статье.

Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его ТТХ неизвестны. Но, по имеющимся у газеты данным, «"Порубщик" на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты».

Главной особенностью Ил-22ПП является частотная избирательность. Система РЭБ «давит» радиоэлектронные частоты, на которых работает оборудование противника, но не те, которые используются российскими войсками.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 марта 2017 11:54
    «"Порубщик" на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты».

    Я, конечно не спец, но разве этот самолет может летать в зоне боевых действий?
    1. +3
      31 марта 2017 12:15
      В зоне боевых действий ( зоне досягаемости систем ПВО) может летать любой самолёт. только некоторые очень не долго. Этот самолёт относится к тем которые полетают не долго!
      сам самолет, большой, и излучение оборудования. скорее всего он виден как маяк ночью.
      но что бы точнее что то сказать, нужно знать характеристики бортоборудования, а они Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его ТТХ неизвестны.
    2. +2
      31 марта 2017 12:35
      Хорошо что не Ан-2(кукурузник), на новое походу страна не способна. Уничтожили либерасты авиастроение, в прочим как и всю промышленность.
      1. +5
        31 марта 2017 14:54
        Цитата: ЮБОРГ
        Хорошо что не Ан-2(кукурузник), на новое походу страна не способна. Уничтожили либерасты авиастроение, в прочим как и всю промышленность.

        Если бы делали на новой платформе - ждали бы ещё лет 10. Там одни вопросы ЭМ совместимости чего стоят.
        Кстати, а у США тоже либерасты уничтожили авиастроение? Потому как в стране эльфов до сих пор модернизируют машины РТР и РР на базе самолёта, ведущего свою историю от прототипа "Боинг-707". Про бессмертный "геркулес" я и не говорю... smile
        1. +1
          1 апреля 2017 11:39
          Цитата: Alexey RA
          ведущего свою историю от прототипа "Боинг-707". Про бессмертный "геркулес" я и не говорю...

          Есть ещё "Орион",которому тоже в обед сто лет!
      2. Комментарий был удален.
    3. +7
      31 марта 2017 13:46
      Цитата: tiredwithall
      но разве этот самолет может летать в зоне боевых действий?

      самолет постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик»


      Цитата: костя андреев
      Этот самолёт относится к тем которые полетают не долго!

      -он не входит в зону действия ПВО

      Заточен противодействовать американским самолетам дальней радиолокационной связи (ДРЛО) AWACS, комплексам ПВО типа Patriot, а также блокировать управление беспилотными самолетами, которые активно используют страны НАТО.
      Комплекс обнаруживает беспроводную связь или излучение радара в пассивном режиме, сам ничего не излучая, анализирует частоту каналов и ставит направленную помеху, активную или пассивную. При этом сигнал глушится только в строго определенном направлении и на определенной частоте, не затрагивая другие источники


      аппаратура активных помех (ААП), изделие Л-415
      -способность воздействовать исключительно на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие. Ранее комплексы РЭБ предыдущих моделей во время работы нередко подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных систем, но и своих средств.Перед включением системы активных помех «Порубщик» сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых работают передатчики противника.
    4. +1
      31 марта 2017 14:20
      Цитата: tiredwithall
      Я, конечно не спец, но разве этот самолет может летать в зоне боевых действий?

      Его собрат ИЛ-20 в Афганистане,Чечне,и в Сирии летал.
      Пишет,пеленгует,слушает, на фотооборудование фиксирует.Может быть воздушным командным пунктом и ретранслятором.
      А так вдоль границы на небольшом удалении или в нейтральных водах летает.
  2. +9
    31 марта 2017 11:55
    Первые самолеты РЭБ и разведки Ил-22 «Порубщик» поступят на вооружение отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка уже в этом году,
    вот такая подача материала,мне нравится...
    1. +3
      31 марта 2017 12:01
      Мне просто интересно, а откуда они Ил-18 будут брать? Или это свежепроизведенные самолеты?
      1. +5
        31 марта 2017 12:13
        Цитата: Muvka
        Мне просто интересно, а откуда они Ил-18 будут брать?

        Из последних останков Ил-22 собирают...
        Цитата: Muvka
        Или это свежепроизведенные самолеты?

        Производство завершено еще где-то в конце 70-х.
        1. +1
          31 марта 2017 12:21
          А вики пишет, что Ил-22 был произведен в 1 экземпляре. Или я что-то не понимаю?
          1. 0
            31 марта 2017 12:31
            Цитата: Muvka
            А вики пишет, что Ил-22 был произведен в 1 экземпляре.

            Ил-22 это Ил-18 в роли воздушного командного пункта.
            Цитата: Muvka
            Или я что-то не понимаю?

            Не знаю.Был еще какой-то опытный Ил-22 в стародавние времена.Может с ним путаете.
            1. +1
              31 марта 2017 12:47
              Может. Но просто у нас Ил-18 всего около 10 штук.
        2. +1
          31 марта 2017 13:21
          Цитата: Одиссей
          Производство завершено еще где-то в конце 70-х.

          Отец на Знамя Труда новенький ,крайний,ИЛ-20 получал в 1984 году,сейчас где то в Лен.области, Пушкин, полу разобранном состоянии.
          1. +1
            31 марта 2017 16:04
            Цитата: болот
            Отец на Знамя Труда новенький ,крайний,ИЛ-20 получал в 1984 году,сейчас где то в Лен.области, Пушкин, полу разобранном состоянии.

            Согласен,возможно не конец 70-х,а середина 80-х.
            Только не уверен,вот Alexey RA ниже пишет,что производство Ил-20 закончено в 1976 году.
            Возможно он получал Ил-22 ?
            1. 0
              31 марта 2017 16:34
              Цитата: Одиссей
              Только не уверен,вот Alexey RA ниже пишет,что производство Ил-20 закончено в 1976 году.
              Возможно он получал Ил-22 ?

              Не, Ил-20 точно.Он немного отличался от собрата ,на 1.5 тонны тяжелее был из -за спец.оборудования но летал быстрее ,тут видать что лаком может был покрыт.
              22 на соседней площадке стоял,разница была ощутимая,да же в раскраске под гражданских как здесь на фото.
              в 90 том,22 под пропелеры Ан-12 попал,ЧП на стоянке.Потом его восстановили.В транспортник переделали.Летал в Европу,по Азии и в Африке.Из за аэропортных сборов,стоял в Бишкеке на Манасе.после 2004 года про него не знаю говорят в Судане или Самоли по ВПП "разложили" при посадке что пришлось бросить мол не восстановить.А может по тихому летает,по ТВ год назад предачу видел про Ил-18 в Сомали.
        3. +2
          31 марта 2017 15:20
          Цитата: Одиссей
          Производство завершено еще где-то в конце 70-х.

          Судя по russianplanes, сейчас в ВВС и ВМФ летают:
          - Ил-18Д выпуска 1967-1969 г.г.;
          - Ил-20 и 20РТ выпуска 1973-1976 г.г.;
          - Ил-22 выпуска 1977-1985 г.г.
          Причём Ил-18Д можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато армейско-флотских Ил-20 и 22 - порядка 40 живых бортов, плюс несколько после конверсии летают как транспортные.
          1. 0
            31 марта 2017 16:09
            Цитата: Alexey RA
            Причём Ил-18Д можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато армейско-флотских Ил-20 и 22 - порядка 40 живых бортов, плюс несколько после конверсии летают как транспортные.

            Сомневаюсь,насчет 40 живых.Вероятнее всего 40 числятся.Живых вероятно поменьше.Но справка интересная,спасибо.
            Только по-моему в 80-е Ил-22 не производили,а переделывали из Ил-18 Впрочем.могу за древностью лет ошибаться.
            1. 0
              31 марта 2017 16:50
              Цитата: Одиссей
              Только по-моему в 80-е Ил-22 не производили,а переделывали из Ил-18 Впрочем.могу за древностью лет ошибаться.

              Вполне возможно ,внешне от гражданского ни чем не отличался,только салоном со спецоборудованием и возможностью покидания самолета.На 20,22,38. есть люк перед буфетом а сверху натянут трос для карабина.Мягкие сиденья присутствуют это для гостей а для штатников чашки куда укладывается парашют.
              У нас на нем ком.округа со штабом летал.
      2. 0
        31 марта 2017 12:17
        Наверно заменят в будущем, только на что ? АН-140? ТУ-204???
        1. +1
          31 марта 2017 12:21
          Скорее ил-114.
          1. 0
            31 марта 2017 12:24
            Скорее ил-114.


            С его 1.5 тыс. км... очень сомневаюсь...
      3. +1
        31 марта 2017 14:06
        Цитата: Muvka
        Мне просто интересно, а откуда они Ил-18 будут брать?

        Цитата: Muvka
        А вики пишет, что Ил-22 был произведен в 1 экземпляре. Или я что-то не понимаю?

        Вики много чего напишет



        зав. номер бортовой
        Ил-22 0393607050 RA-75895
        Ил-22 0393607430 и тд ,см таблички
        Ил-22 0393610270
        Ил-22М 0394011098

    2. 0
      31 марта 2017 12:13
      И не говорите, заждались их, 6 лет ...
      Не в курсе на какой самолёт в будущем планируют?
      1. +1
        31 марта 2017 12:21
        Думаю подо все это разрабатывается Ил-114.
        1. 0
          31 марта 2017 14:39
          командование еще не приняло решений по этой нише авиации. пока все идет по инерции
      2. 0
        31 марта 2017 12:25
        Цитата: Самаритянин
        Скорее ил-114.

        С его 1.5 тыс. км... очень сомневаюсь...
        1. +2
          31 марта 2017 12:50
          В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод». Этот документ уточнял, кроме всего прочего, и основные технические характеристики самолёта: дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг, с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива - 550 кг/ч.
          Где вы 1,5к км. увидели?
          1. 0
            31 марта 2017 14:40
            Где вы 1,5к км. увидели?
            размах крыла laughing
          2. 0
            31 марта 2017 20:19
            Цитата: Muvka
            В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод». Этот документ уточнял, кроме всего прочего, и основные технические характеристики самолёта: дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг, с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива - 550 кг/ч.
            Где вы 1,5к км. увидели?

            Читайте внимательно!
  3. +2
    31 марта 2017 11:55
    в плане названий, наши первые good
    1. 0
      31 марта 2017 12:16
      это про Ил-22 Полный Песец. Тонко подметили!! хотя "порубщик" тоже
  4. +2
    31 марта 2017 12:06
    способны самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать (на сленге военных – «портить») сигналы их радиолокаторов.

    интервью брала блондинка а пацаны повеселились
  5. +1
    31 марта 2017 12:17
    На безрыбье и рак рыба. Учитывая большие проблемы с разведчиками и самолетами РЭБ,даже этот летающий раритет принесет пользу.Да и собственно после неудач Ту-214 деваться некуда.
  6. exo
    0
    31 марта 2017 12:20
    Самолёт,конечно,старый.Имеется ввиду,сам Ил-22.Насколько,интересно,они ресурс планеру,продлевают?На хранении,насколько я знаю,самолётов семейства Ил-18,нет.Значит,просто строевые машины,модернизируют.Насколько рентабельно вкладывать в них,немалые деньги? В принципе,на базе Ту-204,можно что-то похожее,делать.
    1. 0
      31 марта 2017 12:31
      Турбовинтовой на реактивный?
  7. 0
    31 марта 2017 12:23
    Подскажите, это прорыв? Аналоги есть?
    1. +2
      31 марта 2017 12:33
      Думаю нет, верят ли найдётся ещё страна которая будет такое дорогое оборудование в музейный экспонат пихать.
      1. +1
        31 марта 2017 15:23
        Цитата: 100502
        Думаю нет, верят ли найдётся ещё страна которая будет такое дорогое оборудование в музейный экспонат пихать.

        Вот только недавно был цикл статей по самолётам ДРЛО - какие только машины не использовали в качестве базовых, включая уже немолодые "орионы" и "геркулесы".
  8. +2
    31 марта 2017 12:27
    Причем самолет то очень древний почти 35 лет. Лет десять еще можно эксплуатировать,а дальше? Нужно думать уже сейчас.А выводы по подбору нового базового самолета пока безрадостные,увы.. sad
    1. +2
      31 марта 2017 12:42
      Ну нет у нас среднего, винтового ... что ж теперь без самолётов РЭБ жить...
      (Сарказм)
      Выбора нет, надежда на МиГ и его ИЛ-114, допилят до среднемагистрального???
      1. +1
        31 марта 2017 13:34
        Как временная мера,сойдет и Ил-22.А так,на МС-21 нужно ставить,только добавить ему еще возможность дозаправки в воздухе. Или отжимать у Украины Ан-70
        1. 0
          31 марта 2017 17:19
          Цитата: Bradypodidae
          Или отжимать у Украины Ан-70


          У Украины хрен чего отожмешь, сам без портков останешься laughing
          1. 0
            31 марта 2017 20:42
            Потому что нужно не вкладывать,а тупо перекупать. Конструкторов,тех.документацию,экипаж вместе с самолетом. По движкам еще проще."Мотор Сич" частная лавочка и договориться с ними о лицензии можно.Там надеюсь адекватные люди в правлении,а не поЦриоты"
      2. 0
        31 марта 2017 13:39
        Цитата: Самаритянин
        Ну нет у нас среднего, винтового ... что ж теперь без самолётов РЭБ жить...

        Как правило эти самолеты базируются на хороших аэродромах,посадки на грунтовые и "убитые" ВПП редки.Так что можно обойтись и двухконтурными турбореактивными двигателями.
        Заменить на Ту-204,Супер пупер-100 и АН-148.
  9. +2
    31 марта 2017 14:36
    Да, это вам не пролет Су-24, с включенными средствами РЭБ, над "Дональдом Кук", - пролет которого Пентагон оценили, как "нарушении Россией собственных традиций и международных договоров". Здесь уже не до традиций, речь пойдет, не о памперсах, для одного экипажа, - заявят, о всеобщей дестабилизации в планетарном масштабе.
  10. +1
    31 марта 2017 18:47
    Если построены машины с нуля, то это хорошо, а вот если планеру сто лет в обед... То тут стоит сказать жестко и матом.
  11. 0
    2 апреля 2017 12:51
    Где же профессор? Он должен нам рассказать про CRPA и неэффективность нашей РЭБ.
  12. 0
    2 апреля 2017 13:47
    Цитата: ЮБОРГ
    Хорошо что не Ан-2(кукурузник), на новое походу страна не способна. Уничтожили либерасты авиастроение, в прочим как и всю промышленность.

    В прочим?? это кто? ваш учитель русского в школе?