Российская авиация получит самолёты РЭБ «Порубщик»

Первые самолеты РЭБ и разведки Ил-22 «Порубщик» поступят на вооружение отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка уже в этом году, сообщают Известия.



По данным газеты, ссылающейся на экспертов, «Порубщики» способны самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать (на сленге военных – «портить») сигналы их радиолокаторов. При этом Ил-22ПП не мешают работе радиоэлектронных систем своих войск.


Как рассказали изданию в главном командовании ВКС РФ, «первые Ил-22ПП будут переданы авиационному отряду РЭБ в нынешнем году, экипажи уже осваивают новые машины».

«Порубщик» а базе пассажирского турбовинтового самолета Ил-18. Их разработка началась в 2009 году. Первая машина поднялась в воздух в 2011-ом. Испытания продолжались 4 года. По итогам испытаний Минобороны заключило контракт на модернизацию еще 2-х самолетов.

«От стандартных Ил-18/Ил-22 "Порубщик" отличается четырьмя многометровыми контейнерами, установленными по бокам фюзеляжа. Переоборудование машин ведется на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева, который входит в состав ОАО "Ил"», – говорится в статье.

Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его ТТХ неизвестны. Но, по имеющимся у газеты данным, «"Порубщик" на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты».

Главной особенностью Ил-22ПП является частотная избирательность. Система РЭБ «давит» радиоэлектронные частоты, на которых работает оборудование противника, но не те, которые используются российскими войсками.

Использованы фотографии: Степанов Юрий

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. tiredwithall 31 марта 2017 11:54
    «"Порубщик" на расстоянии в десятки километров обнаруживает и подавляет радиоэлектронными помехами самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), зенитные системы, а также беспилотные летательные аппараты».

    Я, конечно не спец, но разве этот самолет может летать в зоне боевых действий?
    1. костя андреев 31 марта 2017 12:15
      В зоне боевых действий ( зоне досягаемости систем ПВО) может летать любой самолёт. только некоторые очень не долго. Этот самолёт относится к тем которые полетают не долго!
      сам самолет, большой, и излучение оборудования. скорее всего он виден как маяк ночью.
      но что бы точнее что то сказать, нужно знать характеристики бортоборудования, а они Точный состав бортового оборудования Ил-22ПП и его ТТХ неизвестны.
    2. ЮБОРГ 31 марта 2017 12:35
      Хорошо что не Ан-2(кукурузник), на новое походу страна не способна. Уничтожили либерасты авиастроение, в прочим как и всю промышленность.
      1. Alexey RA 31 марта 2017 14:54
        Цитата: ЮБОРГ
        Хорошо что не Ан-2(кукурузник), на новое походу страна не способна. Уничтожили либерасты авиастроение, в прочим как и всю промышленность.

        Если бы делали на новой платформе - ждали бы ещё лет 10. Там одни вопросы ЭМ совместимости чего стоят.
        Кстати, а у США тоже либерасты уничтожили авиастроение? Потому как в стране эльфов до сих пор модернизируют машины РТР и РР на базе самолёта, ведущего свою историю от прототипа "Боинг-707". Про бессмертный "геркулес" я и не говорю... smile
        1. demchuk.ig 1 апреля 2017 11:39
          Цитата: Alexey RA
          ведущего свою историю от прототипа "Боинг-707". Про бессмертный "геркулес" я и не говорю...

          Есть ещё "Орион",которому тоже в обед сто лет!
      2. Комментарий был удален.
    3. opus 31 марта 2017 13:46
      Цитата: tiredwithall
      но разве этот самолет может летать в зоне боевых действий?

      самолет постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик»


      Цитата: костя андреев
      Этот самолёт относится к тем которые полетают не долго!

      -он не входит в зону действия ПВО

      Заточен противодействовать американским самолетам дальней радиолокационной связи (ДРЛО) AWACS, комплексам ПВО типа Patriot, а также блокировать управление беспилотными самолетами, которые активно используют страны НАТО.
      Комплекс обнаруживает беспроводную связь или излучение радара в пассивном режиме, сам ничего не излучая, анализирует частоту каналов и ставит направленную помеху, активную или пассивную. При этом сигнал глушится только в строго определенном направлении и на определенной частоте, не затрагивая другие источники


      аппаратура активных помех (ААП), изделие Л-415
      -способность воздействовать исключительно на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие. Ранее комплексы РЭБ предыдущих моделей во время работы нередко подавляли сигналы не только вражеских радиоэлектронных систем, но и своих средств.Перед включением системы активных помех «Порубщик» сканирует все имеющиеся радиосигналы и находит частоты, на которых работают передатчики противника.
    4. болот 31 марта 2017 14:20
      Цитата: tiredwithall
      Я, конечно не спец, но разве этот самолет может летать в зоне боевых действий?

      Его собрат ИЛ-20 в Афганистане,Чечне,и в Сирии летал.
      Пишет,пеленгует,слушает, на фотооборудование фиксирует.Может быть воздушным командным пунктом и ретранслятором.
      А так вдоль границы на небольшом удалении или в нейтральных водах летает.
  2. андрей юрьевич 31 марта 2017 11:55
    Первые самолеты РЭБ и разведки Ил-22 «Порубщик» поступят на вооружение отряда РЭБ 117-го военно-транспортного авиаполка уже в этом году,
    вот такая подача материала,мне нравится...
    1. Muvka 31 марта 2017 12:01
      Мне просто интересно, а откуда они Ил-18 будут брать? Или это свежепроизведенные самолеты?
      1. Одиссей 31 марта 2017 12:13
        Цитата: Muvka
        Мне просто интересно, а откуда они Ил-18 будут брать?

        Из последних останков Ил-22 собирают...
        Цитата: Muvka
        Или это свежепроизведенные самолеты?

        Производство завершено еще где-то в конце 70-х.
        1. Muvka 31 марта 2017 12:21
          А вики пишет, что Ил-22 был произведен в 1 экземпляре. Или я что-то не понимаю?
          1. Одиссей 31 марта 2017 12:31
            Цитата: Muvka
            А вики пишет, что Ил-22 был произведен в 1 экземпляре.

            Ил-22 это Ил-18 в роли воздушного командного пункта.
            Цитата: Muvka
            Или я что-то не понимаю?

            Не знаю.Был еще какой-то опытный Ил-22 в стародавние времена.Может с ним путаете.
            1. Muvka 31 марта 2017 12:47
              Может. Но просто у нас Ил-18 всего около 10 штук.
        2. болот 31 марта 2017 13:21
          Цитата: Одиссей
          Производство завершено еще где-то в конце 70-х.

          Отец на Знамя Труда новенький ,крайний,ИЛ-20 получал в 1984 году,сейчас где то в Лен.области, Пушкин, полу разобранном состоянии.
          1. Одиссей 31 марта 2017 16:04
            Цитата: болот
            Отец на Знамя Труда новенький ,крайний,ИЛ-20 получал в 1984 году,сейчас где то в Лен.области, Пушкин, полу разобранном состоянии.

            Согласен,возможно не конец 70-х,а середина 80-х.
            Только не уверен,вот Alexey RA ниже пишет,что производство Ил-20 закончено в 1976 году.
            Возможно он получал Ил-22 ?
            1. болот 31 марта 2017 16:34
              Цитата: Одиссей
              Только не уверен,вот Alexey RA ниже пишет,что производство Ил-20 закончено в 1976 году.
              Возможно он получал Ил-22 ?

              Не, Ил-20 точно.Он немного отличался от собрата ,на 1.5 тонны тяжелее был из -за спец.оборудования но летал быстрее ,тут видать что лаком может был покрыт.
              22 на соседней площадке стоял,разница была ощутимая,да же в раскраске под гражданских как здесь на фото.
              в 90 том,22 под пропелеры Ан-12 попал,ЧП на стоянке.Потом его восстановили.В транспортник переделали.Летал в Европу,по Азии и в Африке.Из за аэропортных сборов,стоял в Бишкеке на Манасе.после 2004 года про него не знаю говорят в Судане или Самоли по ВПП "разложили" при посадке что пришлось бросить мол не восстановить.А может по тихому летает,по ТВ год назад предачу видел про Ил-18 в Сомали.
        3. Alexey RA 31 марта 2017 15:20
          Цитата: Одиссей
          Производство завершено еще где-то в конце 70-х.

          Судя по russianplanes, сейчас в ВВС и ВМФ летают:
          - Ил-18Д выпуска 1967-1969 г.г.;
          - Ил-20 и 20РТ выпуска 1973-1976 г.г.;
          - Ил-22 выпуска 1977-1985 г.г.
          Причём Ил-18Д можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато армейско-флотских Ил-20 и 22 - порядка 40 живых бортов, плюс несколько после конверсии летают как транспортные.
          1. Одиссей 31 марта 2017 16:09
            Цитата: Alexey RA
            Причём Ил-18Д можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато армейско-флотских Ил-20 и 22 - порядка 40 живых бортов, плюс несколько после конверсии летают как транспортные.

            Сомневаюсь,насчет 40 живых.Вероятнее всего 40 числятся.Живых вероятно поменьше.Но справка интересная,спасибо.
            Только по-моему в 80-е Ил-22 не производили,а переделывали из Ил-18 Впрочем.могу за древностью лет ошибаться.
            1. болот 31 марта 2017 16:50
              Цитата: Одиссей
              Только по-моему в 80-е Ил-22 не производили,а переделывали из Ил-18 Впрочем.могу за древностью лет ошибаться.

              Вполне возможно ,внешне от гражданского ни чем не отличался,только салоном со спецоборудованием и возможностью покидания самолета.На 20,22,38. есть люк перед буфетом а сверху натянут трос для карабина.Мягкие сиденья присутствуют это для гостей а для штатников чашки куда укладывается парашют.
              У нас на нем ком.округа со штабом летал.
      2. Самаритянин 31 марта 2017 12:17
        Наверно заменят в будущем, только на что ? АН-140? ТУ-204???
        1. Muvka 31 марта 2017 12:21
          Скорее ил-114.
          1. Самаритянин 31 марта 2017 12:24
            Скорее ил-114.


            С его 1.5 тыс. км... очень сомневаюсь...
      3. opus 31 марта 2017 14:06
        Цитата: Muvka
        Мне просто интересно, а откуда они Ил-18 будут брать?

        Цитата: Muvka
        А вики пишет, что Ил-22 был произведен в 1 экземпляре. Или я что-то не понимаю?

        Вики много чего напишет



        зав. номер бортовой
        Ил-22 0393607050 RA-75895
        Ил-22 0393607430 и тд ,см таблички
        Ил-22 0393610270
        Ил-22М 0394011098

    2. Самаритянин 31 марта 2017 12:13
      И не говорите, заждались их, 6 лет ...
      Не в курсе на какой самолёт в будущем планируют?
      1. Muvka 31 марта 2017 12:21
        Думаю подо все это разрабатывается Ил-114.
        1. yehat 31 марта 2017 14:39
          командование еще не приняло решений по этой нише авиации. пока все идет по инерции
      2. Самаритянин 31 марта 2017 12:25
        Цитата: Самаритянин
        Скорее ил-114.

        С его 1.5 тыс. км... очень сомневаюсь...
        1. Muvka 31 марта 2017 12:50
          В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод». Этот документ уточнял, кроме всего прочего, и основные технические характеристики самолёта: дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг, с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива - 550 кг/ч.
          Где вы 1,5к км. увидели?
          1. yehat 31 марта 2017 14:40
            Где вы 1,5к км. увидели?
            размах крыла laughing
          2. Самаритянин 31 марта 2017 20:19
            Цитата: Muvka
            В начале 2015 года ОАК и ОДК в соответствии с протоколом совещания у первого вице-премьера Правительства Дмитрия Рогозина, состоявшегося 10 октября 2014 года, был подготовлен бизнес-план организации серийного производства самолёта Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод». Этот документ уточнял, кроме всего прочего, и основные технические характеристики самолёта: дальность полёта до 4800 км с нагрузкой 1000 кг, с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива - 550 кг/ч.
            Где вы 1,5к км. увидели?

            Читайте внимательно!
  3. soroKING 31 марта 2017 11:55
    в плане названий, наши первые good
    1. костя андреев 31 марта 2017 12:16
      это про Ил-22 Полный Песец. Тонко подметили!! хотя "порубщик" тоже
  4. А1845 31 марта 2017 12:06
    способны самостоятельно обнаруживать радиоэлектронное излучение комплексов противовоздушной обороны противника, подавлять их мощными помехами или искажать (на сленге военных – «портить») сигналы их радиолокаторов.

    интервью брала блондинка а пацаны повеселились
  5. Одиссей 31 марта 2017 12:17
    На безрыбье и рак рыба. Учитывая большие проблемы с разведчиками и самолетами РЭБ,даже этот летающий раритет принесет пользу.Да и собственно после неудач Ту-214 деваться некуда.
  6. exo 31 марта 2017 12:20
    Самолёт,конечно,старый.Имеется ввиду,сам Ил-22.Насколько,интересно,они ресурс планеру,продлевают?На хранении,насколько я знаю,самолётов семейства Ил-18,нет.Значит,просто строевые машины,модернизируют.Насколько рентабельно вкладывать в них,немалые деньги? В принципе,на базе Ту-204,можно что-то похожее,делать.
    exo
    1. Самаритянин 31 марта 2017 12:31
      Турбовинтовой на реактивный?
  7. Олег Вячеславович 31 марта 2017 12:23
    Подскажите, это прорыв? Аналоги есть?
    1. 100502 31 марта 2017 12:33
      Думаю нет, верят ли найдётся ещё страна которая будет такое дорогое оборудование в музейный экспонат пихать.
      1. Alexey RA 31 марта 2017 15:23
        Цитата: 100502
        Думаю нет, верят ли найдётся ещё страна которая будет такое дорогое оборудование в музейный экспонат пихать.

        Вот только недавно был цикл статей по самолётам ДРЛО - какие только машины не использовали в качестве базовых, включая уже немолодые "орионы" и "геркулесы".
  8. Аскет 31 марта 2017 12:27
    Причем самолет то очень древний почти 35 лет. Лет десять еще можно эксплуатировать,а дальше? Нужно думать уже сейчас.А выводы по подбору нового базового самолета пока безрадостные,увы.. sad
    1. Самаритянин 31 марта 2017 12:42
      Ну нет у нас среднего, винтового ... что ж теперь без самолётов РЭБ жить...
      (Сарказм)
      Выбора нет, надежда на МиГ и его ИЛ-114, допилят до среднемагистрального???
      1. Bradypodidae 31 марта 2017 13:34
        Как временная мера,сойдет и Ил-22.А так,на МС-21 нужно ставить,только добавить ему еще возможность дозаправки в воздухе. Или отжимать у Украины Ан-70
        1. Аскет 31 марта 2017 17:19
          Цитата: Bradypodidae
          Или отжимать у Украины Ан-70


          У Украины хрен чего отожмешь, сам без портков останешься laughing
          1. Bradypodidae 31 марта 2017 20:42
            Потому что нужно не вкладывать,а тупо перекупать. Конструкторов,тех.документацию,экипаж вместе с самолетом. По движкам еще проще."Мотор Сич" частная лавочка и договориться с ними о лицензии можно.Там надеюсь адекватные люди в правлении,а не поЦриоты"
      2. болот 31 марта 2017 13:39
        Цитата: Самаритянин
        Ну нет у нас среднего, винтового ... что ж теперь без самолётов РЭБ жить...

        Как правило эти самолеты базируются на хороших аэродромах,посадки на грунтовые и "убитые" ВПП редки.Так что можно обойтись и двухконтурными турбореактивными двигателями.
        Заменить на Ту-204,Супер пупер-100 и АН-148.
  9. VadimSt 31 марта 2017 14:36
    Да, это вам не пролет Су-24, с включенными средствами РЭБ, над "Дональдом Кук", - пролет которого Пентагон оценили, как "нарушении Россией собственных традиций и международных договоров". Здесь уже не до традиций, речь пойдет, не о памперсах, для одного экипажа, - заявят, о всеобщей дестабилизации в планетарном масштабе.
  10. Severok 31 марта 2017 18:47
    Если построены машины с нуля, то это хорошо, а вот если планеру сто лет в обед... То тут стоит сказать жестко и матом.
  11. CKAT 2 апреля 2017 12:51
    Где же профессор? Он должен нам рассказать про CRPA и неэффективность нашей РЭБ.
  12. Cлава России 2 апреля 2017 13:47
    Цитата: ЮБОРГ
    Хорошо что не Ан-2(кукурузник), на новое походу страна не способна. Уничтожили либерасты авиастроение, в прочим как и всю промышленность.

    В прочим?? это кто? ваш учитель русского в школе?
Картина дня