НПО "Энергомаш" поставил в США первую партию двигателей РД-181

Российское НПО "Энергомаш" в рамках действующего контракта поставило американской компании Orbital ATK первую в этом году партию жидкостных ракетных двигателей РД-181, сообщил РИА Новости представитель предприятия.
Три двигателя были доставлены воздушным транспортом в США, где стороны подписали акты сдачи и приемки,
— отметил он.

Двигатели будут использоваться на первых ступенях ракет-носителей "Антарес" для доставки грузов на Международную космическую станцию.
РД-181 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Контракт на поставку двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014 года. В том же году была выпущена конструкторская документация, в начале 2015 году проведено первое огневое испытание двигателя РД-181, а в мае 2015 года успешно завершена его сертификация

Использованы фотографии: yandex.ru/images›рд-181 двигатель

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. словак 31 марта 2017 14:10
    Дефекты хорошо замаскированны?
    1. maxim947 31 марта 2017 14:18
      Отлично. Но есть одно "Но". Двигатели РД-180, РД-191, РД-181 разработаны на базе уникального РД-170 (171) - разработка конец 70-ых. Все двигатели воплощение науки. Спасибо Советскому Союзу, здесь без иронии. Ждем от Энергомаша новых разработок.
      1. РУСС 31 марта 2017 14:31
        Цитата: maxim947
        Ждем от Энергомаша новых разработок.

        Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов дал интервью МИА "Россия сегодня", в котором рассказал о ситуации с ракетоносителями "Протон" и "Союз". Когда он описал масштаб катастрофы — волосы начали шевелиться на голове. Перепроверить придётся ВСЕ двигатели, и только по "Протонам" это 71 штука. Учитывая запускаемые объёмы — это все произведённые двигатели с 2015 года.
        "В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдёт на 2018 год"
        Игорь Арбузов.

        Понятно, что сейчас будут изо всех сил проверять и стараться подготовить хотя бы "Союзы". В этом году ожидается ещё восемь стартов. Пока же только два двигателя были перебраны. Теперь впереди испытания, приёмка, и лишь тогда ракету можно готовить к старту. То есть теперь весь оставшийся год вся российская космонавтика будет стараться бежать изо всех сил, чтобы хотя бы успевать стартовать в озвученные даты.
        Ситуация с "Протонами" гораздо хуже. Именно эта тяжёлая ракета-носитель отвечает за коммерческий сектор "Роскосмоса". Уже сто раз говорилось, что выступать с тяжёлыми ракетами на мировом рынке запусков — это как продавать в театральном буфете шампанское бутылками бальтазар, по двенадцать литров каждая. Нужно не только собрать толпу народа, чьих денег хватит, чтобы купить такое чудо, так ещё и сделать это в кратчайшие сроки, иначе публика, спешащая ко второму отделению, быстро ухватит фужер на розлив у европейской Ariane.
        И только теперь становится понятно, почему так долго не могут запустить в космос несчастный EchoStar 21. Это геостационарный спутник связи, изготовленный компанией SSL и предназначенный для оказания услуг связи на территории Европы. Его российская космонавтика маринует уже больше года. Первый старт был запланирован на начало 2016-го, но затем его отложили. Раз, другой, третий. Словно вошли во вкус. Возможно, уже тогда стало понятно, что с "Протонами" серьёзная проблема, и старт передвигали, надеясь, что истинная причина не всплывёт. Утаить шило не вышло, и теперь все делают вид, что так и было задумано с самого начала. По телевизору бодро говорят о том, что на самом деле использовали более дорогой припой, от широты души взяв его вместо необходимого. Никто не кричал "караул" и не рвал на себе волосы. Никто даже не обмолвился об этом небольшом происшествии.
        А ведь проблема не просто системная, она существует несколько лет. Как минимум два года двигатели собирали как попало, и никого это не интересовало. "Протоны" имеют различную конфигурацию. Так, количество двигателей в третьей ступени может варьироваться в зависимости от выводимой нагрузки. Во второй ступени ракеты используется четыре жидкостных ракетных двигателя, в третьей ступени их может быть два или три. Представляете, на сколько ракет было наделано бракованных двигателей? Это больше чем десять носителей, готовых упасть в любую секунду после старта.
        За весь прошлый год Россия совершила три коммерческих запуска "Протона". То есть у нас брака на несколько лет вперёд понаделано. Это же прекрасно. Вопрос только в том, кто его теперь купит. Западные предприниматели умеют читать прессу и в курсе происходящей ситуации. И что предполагается делать в этом случае?
        Иными словами, о ситуации было известно два года и никто ничего не сделал? Кто ответственный за происходящее? Думаю, сейчас найдут несчастного слесаря или контролёршу ОТК с зарплатой в 20 000 рублей и показательно посадят на несколько лет. Но соль не в этом. Если о ситуации было известно, то вся цепочка вплоть до самого главного чиновника виновата, а все делают вид, что ничего не происходит. Ну, подумаешь, два года знали, что брак гонится, моё дело маленькое, я получаю зарплату, езжу на конференции и веду весёлый "твиттер", где рассказываю о том, как Россия становится великой космической державой.
        Хуже другое: судя по всему, из этой ситуации не извлекли никакого урока. Впрочем, пока ещё можно держать хвост пистолетом и делать вид, что всё в порядке. Сейчас только весна, а цыплят начнём считать по осени. На этот год у России и так в планах едва ли не самое маленькое за всю историю количество запусков. Всего десять. И, судя по отсутствию в планах, обещанный российский многоцелевой лабораторный модуль "Наука", скорее всего, не будет отправлен к МКС в конце 2017 года, как это планировалось ранее. Более того, в нём опять обнаружены проблемы с силовой установкой, что может привести к дополнительной длительной отсрочке запуска.
        А вот чего действительно не стоит делать для сохранения душевного здоровья, так это смотреть на количество уже совершённых за 2017 год запусков во всём мире. Ещё первый квартал не закончился, а в космос отправились уже 17 ракет, лишь одна из которых неудачно. И на этом празднике жизни России принадлежит только один запуск. Я знаю, в российской традиции максимум пусков переносить под конец года, однако в этом году такое не сработает: просто не успеют перебрать двигатели.



        Сейчас стоит искренне радоваться хотя бы тому, что специалисты АО "КБХА" и ФГУП "ВМЗ" совместно с Институтом имени М.В. Келдыша разработали специальную методику неразрушающего контроля, благодаря которому можно определить наличие или отсутствие во внутренних полостях посторонних частиц не разбирая двигатель. Таким образом, двигатели для "Союзов" проходят не переборку, а перепроверку, что значительно сокращает сроки проведения полного объёма работ. С "Протонами" такой номер не пройдёт, их придётся разобрать и собрать заново, провести огневые тесты и лишь потом везти к месту старта.



        Официальные лица продолжают уверять нас, что с российским космосом полный порядок. Очень хочется спросить, а что, по-вашему, "непорядок". В 1988 году, одном из самых удачных в истории космонавтики, СССР совершила 94 запуска за год, спустя всего тридцать лет нам придётся радоваться, если мы сможем запустить хотя бы девять. В десять раз меньше. Да, у нас есть Федеральная космическая программа и концепция "утилитарного космоса", только зачем всё это, если два года одно из предприятий выпускает бракованные двигатели, спуская псу под хвост работу десятков тысяч людей?



        А может, ну его, этот космос? Бюджет сэкономим, меньше нервничать будем, оставим пару военных запусков в год, и порядок. В балете-то у нас по-прежнему всё замечательно — им и будем гордиться.
        1. истопник 31 марта 2017 17:33
          Цитата: РУСС
          Цитата: maxim947
          Ждем от Энергомаша новых разработок.

          Генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов дал интервью МИА "Россия сегодня"...

          ...В балете-то у нас по-прежнему всё замечательно — им и будем гордиться.


          В очередной раз тема "Космос" сопровождается заготовленной заранее "чернухой".
          Статья появилась в 14.07, а уже в 14.31 случился этот прорыв канализации.
          При желании, любой может прочитать интервью с Игорем Арбузовым здесь
          https://ria.ru/interview/20170330/1491055719.html
          и убедится, что комментарий РУССа смесь кликушества, откровенной глупости, клеветы и банального воровства. Да-да, опять воровство.

          Вот цитата из интервью:
          ...Специалисты АО КБХА и ФГУП ВМЗ совместно с Институтом имени М. В. Келдыша разработали специальную методику неразрушающего контроля, благодаря которому можно определить наличие или отсутствие во внутренних полостях посторонних частиц, не разбирая двигатель. Таким образом, двигатели для "Союзов" проходят не переборку, а перепроверку, что значительно сокращает сроки проведения полного объема работ.

          Это говорит генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

          А вот это - местный "эксперт":
          ...что специалисты АО "КБХА" и ФГУП "ВМЗ" совместно с Институтом имени М.В. Келдыша разработали специальную методику неразрушающего контроля, благодаря которому можно определить наличие или отсутствие во внутренних полостях посторонних частиц не разбирая двигатель. Таким образом, двигатели для "Союзов" проходят не переборку, а перепроверку, что значительно сокращает сроки проведения полного объёма работ.


          Правда, сверху и снизу приляпана собственная белиберда, но суть дела от этого не меняется.
          Там, наверняка, и ещё нарыть можно, просто противно в этом возиться.
          Остаётся добавить, что "волосы шевелятся" у тех, у кого корни волос болтаются в пустоте.
          1. РУСС 31 марта 2017 17:37
            Цитата: истопник
            что комментарий РУССа смесь кликушества, откровенной глупости, клеветы и банального воровства. Да-да, опять воровство.

            Поживём увидим.....
        2. Alisher 31 марта 2017 23:40
          Один мой знакомый, ещё во времена перестройки в СССР, работал на предприятии, собиравшем ракетные двигатели. После нескольких аварий с двигателями были установлены скрытые кинокамеры, направленные на собираемые двигатели. На пленке зафиксмровали момент, когда рабочий, проходя мимо двигателя, бросил в него гаечку. Рабочего арестовали органы. На самом деле, возможно это была и не гайка, а стружка или обломок метала, рабочие знали всё со слухов.
          Несколько лет назад, уже проходила новость, о том что современный двигатель просвечивали рентгеном после сборки, и была найдена стружка.
          Так что у таких дефектов длинная история. Кто её забывает - учиться заново.
    2. товарищ ШУХЕР 31 марта 2017 14:22
      Много нелестного, про эти моторчики, было сказано в западных и американских СМИ разными так сказать "экспертами", но всё-таки покупают.
      Были у них попытки скопировать и разработать свой, в обоих случаях не срослось...
      Видимо там нет таких русских специалистов, какими показывает Голливуд да и прочие не отстают в своих фантазиях...
      Нет пьяного с балалайкой медведя, шурующего ломом, кувалдой, зубилом и колотящего разводным ключом по обшивке, что-бы что-то там сработало.
      1. BlackMokona 31 марта 2017 14:27
        Были у них попытки скопировать и разработать свой, в обоих случаях не срослось...

        Дельта, Пегас, Фалькон, Минотавр летают на своих движках.
        1. РУСС 31 марта 2017 15:06
          Цитата: BlackMokona
          Были у них попытки скопировать и разработать свой, в обоих случаях не срослось...

          Дельта, Пегас, Фалькон, Минотавр летают на своих движках.

          На низкую околоземную орбиту были успешно доставлены десять спутников связи компании Iridium
          Первые десять спутников Iridium NEXT были доставлены и успешно выведены на низкую околоземную орбиту ракетой Falcon 9 компании SpaceX. Запуск первой после катастрофы ракеты прошёл успешно, спустя сорок пять минут после старта десять спутников были доставлены на необходимую орбиту. Первая ступень ракеты, используя собственные двигатели, успешно вернулась на Землю и приземлилась на морскую плавучую платформу Just read the instructions.
      2. А1845 31 марта 2017 15:01
        кислородно-керосиновые движки надо долго и тщательно доводить
        РД-170 у Валентина Петровича столько крови выпил.. sad
        1. maxim947 31 марта 2017 22:14
          Доводить к сожалению практически не куда, кроме качества и управления. Все доведено практически до максимума, я про тягу и удельный импульс. Необходимо искать (разрабатывать) новые КРТ или иные способы доставки
      3. Молодой_Коммунист 31 марта 2017 15:16
        Цитата: товарищ ШУХЕР
        но всё-таки покупают.


        Проблема в том, что никакого «Российского двигателя РД-180» в природе не существует. Есть двигатель РД-180 созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney на российских производственных мощностях. Поэтому сама подача материала в Российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там.

        Впрочем, давайте я расскажу всё по порядку, потому что история там — очень интересная.

        В конце 50-х годов на вооружении США стояло несколько сотен баллистических ракет Atlas. Когда случился карибский кризис, американцы сочли, что эти ракеты — недостаточно эффективны, чтобы противостоять Советской угрозе, их сняли с вооружения, но не выбросили, не утилизировали. Согласно концепции, которая тогда была принята в США, и которая действует до сих пор, все баллистические ракеты военного назначения должны иметь возможность использоваться в качестве ракет-носителей для вывода грузов на орбиту.

        Поэтому со списанием Атласов космическое ведомство США получило около сотни готовых космических ракет для запуска спутников и космических кораблей в космос. Причем замечу, — это очень важно, — фактически халявных, бесплатных ракет, поскольку Пентагон за них уже заплатил ранее.

        Атласы широко использовались в первые годы освоения космоса в качестве основного носителя (именно на Атласе взлетел первый американский космонавт Джон Гленн), а затем — как «резервная» ракета. Когда, например, взорвался Челледжер, то до выяснения причин катастрофы, программа Шаттлов была приостановлена, и все космические запуски делались на Аталасах.

        Меж тем в 90-х годах стало ясно, что ракеты «Титан», на которых делались все американские «средние» запуски надо снимать с производства — негативные последствия от использования ядовитого аэрозина в качестве топлива — были слишком сильными.

        А на консервации еще оставались сотни халявных Атласов. Было решено оснастить эти Атласы новыми, более мощными двигателями и заменить ими Титаны. Американская компания General Dynamic, в чьем ведении находились Атласы, объявила в 1995 году тендер на разработку нового двигателя, и этот тендер безоговорочно с большим отрывом выиграло российское предприятие «НПО Энергомаш», которое предложило цену в несколько раз более низкую, чем конкуренты.

        Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у Энергомаша был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

        В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка.

        Надо заметить, что этот контракт потом сильно аукнулся российскому ВПК, потому что, когда России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney.

        В итоге для Русь-М пришлось делать «альтернативную» разработку, РД-180В (которая так и не была завершена), а на Ангару ставить не «половинный», а «четвертинный» двигатель РД-191.

        Ну а что касается американских Атласов, то ракеты, оснащенные РД-180, сначала получили индекс R (это не «Российский двигатель», как пишут у нас, а просто очередной индекс, так совпало), а затем были полностью модернизированы под РД-180. И получили обозначение Атлас-5.

        Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России.

        Поэтому, когда Россия попала под санкции, то под санкции попало и это производство. Поначалу было решено перенести производство РД-180 из России на территорию США.

        Но тут нарисовался Илон Маск со своей компанией SpaceX и сказал: «Я могу сделать лучше и дешевле». Прикинули, оказалось и вправду, гораздо дешевле и лучше будет отдать подряд Маску.

        В России конечно обрадовались бы такому раскладу, но в США больше всего на свете боятся монополизации рынка. Все профильные контролирующие органы тут же выдали заключение, что передача подряда SpaceXvприведет к образованию недопустимой монополии.

        Но в результате этих обсуждений попутно выяснилось, что в переносе производства РД-180 в США уже нет никакого резона. То, что было «дешево» в 95-м, сейчас уже стало «дорого».
        РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с Энергомашем.

        Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.
        Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

        Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

        А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории.

        Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей».
        1. РУСС 31 марта 2017 15:27
          Цитата: Молодой_Коммунист
          Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей

          Ни когда не думал ,что поставлю плюс коммунисту и к тому же с аватаркой Сталина laughing ,спасибо за комментарий! Очень интересная история получается.....
        2. Tusv 31 марта 2017 20:07
          Интересное прочтение истории РД-180
          Цитата: Молодой_Коммунист
          Есть двигатель РД-180 созданный в рамках российско-американского сотрудничества, который был разработан в России по заказу США, и который в настоящее время производится американской компанией Pratt & Whitney

          Ващето субподрядчик не является правообладателем
          Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании.

          Просто Spase X выиграл суд у субподрядчика или подрядчика правительства США совместного предприятия НП Энергия и Pratt & Whitney - РД АМРОСС
        3. Tusv 31 марта 2017 21:01
          Порылся на просторах интернета. Мне кажется, что кто то очень сильно об фейкалил, а Вы повторили.
          Право: продавать, использовать в Штатах и право владеть брендом разные вещи.
          Цитата: Молодой_Коммунист
          В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка.

          В 2014 лицензионная сборкой в Штатах была отвергнута. т.к. увеличивала себестоимость на 50%
          В 2015 покупка официального поставщика РД АМРОСС пыталась купить Aerojet Rocketdyne. Сделка была заблокирована правительством России. С какого перепугу, раз как бэ владелец Pratt & Whitney.
        4. fzr1000 1 апреля 2017 12:13
          Это неправда
    3. сибиралт 31 марта 2017 14:49
      За свой суверенитет нужно платить суверену. laughing Это наш коммерческий ответ на санкции Вашингтона. Бизнесу тоже как-то выживать надо? И кто их поймет, если нет государственной идеологии. Мы выбираем лишь посредников меду нами и государством, да и то тех, кто по партийным спискам. Уж сколько их отстреляно, да в бега подались, но точно, не за партийную идею.hi
      1. Монархист 31 марта 2017 15:41
        Последний приемер-Ворорнков:"отстреляно ,да в бега подались" и партийной идеей себя не мучиил
  2. Spartanez300 31 марта 2017 14:10
    Надеюсь цену им нормальную поставили , с учетом санкций.
    1. Teberii 31 марта 2017 14:15
      Надеется на на то,что МКС из-за них люди с голоду не пухли.
  3. VadimSt 31 марта 2017 14:13
    Вай, вай. А как же санкции против России! Хотя, такому подлецу, все к лицу!
    1. Irokez 31 марта 2017 15:13
      Да вот же. Я уже нанобатут разработал по нанатехнологиям, а тут облом и движки будут поставлять в обход моим разработкам.
  4. Дамир 31 марта 2017 14:15
    ни чего не понял.... мы же в то время уже под санкциями были?????? не думаю что тут случай "мухи отдельно - котлеты отдельно"... санкции так санкции...
  5. Altona 31 марта 2017 14:15
    Шо, сынки? Батуты не помогают? laughing
    1. BlackMokona 31 марта 2017 14:18
      Фалькон-9 в этом году привозил Дракон с припасами. winked
      1. РУСС 31 марта 2017 15:08
        Цитата: BlackMokona
        Фалькон-9 в этом году привозил Дракон с припасами. winked


        уже сегодня....
        Ступень ракеты-носителя Falcon 9, которую компания SpaceX впервые использовала для повторного запуска, успешно приземлилась на платформу в океане. Об этом на своей странице в микроблогах Twitter сообщила сама компания.
  6. MainBeam 31 марта 2017 14:17
    Война войной, а кушать хочется всегда.
    Военная истерия - чисто для пипла.
    Между собой о чём-то договорились, а нам не сказали )))
  7. Генерал Чарнота 31 марта 2017 14:20
    илон маск плачет в сторонке
    1. BlackMokona 31 марта 2017 14:22
      Он сегодня первый раз запустил Б\У ступень, успешно провёл эксперемент по спасению обтекателя, и успешно посадил Б\У ступень. И всё это во время выполнения контракта на запуск спутника, который успешно вышел на орбиту. laughing
    2. РУСС 31 марта 2017 15:11
      Цитата: Генерал Чарнота
      илон маск плачет в сторонке

      Илон Макс потирает ручки, а не плачет !
      31 марта в 01:30 по Москве состоялся первый в истории человечества успешный повторный запуск уже побывавшей в космосе ступени космической ракеты. При всей бесспорной значимости этого события, осуществившая его компания планирует в этом году куда большее. Среди прочего SpaceX в одиночку намерена обогнать по числу запусков страну, некогда первой достигшую космоса.
      Более того, в нашей космической индустрии знают, отчего у неё всё идёт не так гладко, и собираются копировать подход SpaceX к производству. В том же 2015 году Александр Медведев, генеральный конструктор ГКНПЦ им. Хруничева, выступил в роли "Капитана Очевидность": "Компания SpaceX, которая производит ракеты-носители Falcon, …организовала эффективное производство своих ракет — поточный метод, как в самолётостроении. Мы собираемся аналогичным образом делать "Ангару" в Омске. Это даст значительное снижение себестоимости изготовления ракет-носителей, что, в свою очередь, заметно повышает конкурентоспособность.
      Не так давно "Роскомос" лучился оптимизмом, полагая, что сможет поучаствовать в процессе запусков чужих спутников извозчиком. Благо, идея низкоорбитального спутникового интернета не нова и OneWeb планирует то же самое. Увы, главным поставщиком спутников на околоземную орбиту будет SpaceX, которая "Роскосмосу" ничего не закажет. Европейским и американским клиентам российской корпорации (типа OneWeb) со SpaceX тягаться будет очень тяжело. У них нет своих многоразовых пусковых мощностей и в ближайшее время не будет. Поэтому они станут постоянно опаздывать в развёртывании своих спутниковых группировок, раздающих интернет, и захватят лишь умеренную долю рынка. Для нас и это неплохо. Дефицит ракет заставит их обратиться к отечественным пусковым услугам.

      Однако выйти на темп запусков, сопоставимый с компанией Маска, у нашей страны в обозримом будущем не получится. Как Лайф уже неоднократно отмечал, у нас серьёзные проблемы с организацией производства. Вызваны они в первую очередь тем, что много лет подряд в стране отсутствовала единая стратегия развития космоса. Нет её — за пределами тезиса "не разучиться запускать ракеты в принципе" — и сейчас. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть в Федеральную космическую программу до 2025 года.
  8. Комментарий был удален.
  9. cergey51046 31 марта 2017 14:24
    Нельзя врагам продавать стратегические товары.
  10. Инжeнeр 31 марта 2017 14:26
    Спасибо американцам, что поддерживают наше двигателестроение, покупая наши двигатели.
    1. Нормаль ок 31 марта 2017 20:11
      Цитата: Инжeнeр
      Спасибо американцам, что поддерживают наше двигателестроение, покупая наши двигатели.

      Читайте комментарий выше. Это американский двигатель, выпускаемый в России.
      1. -=ANTRAX=- 31 марта 2017 20:17
        а по какой причине не выпускают у себя "свой" двигатель?
  11. Altona 31 марта 2017 14:34
    Цитата: BlackMokona
    Фалькон-9 в этом году привозил Дракон с припасами.

    --------------------------
    Ну и что? Илон Маск может обслуживать всю космическую программу НАСА? И вы предлагаете Маску проводить эксперименты на людях и ценных грузах?
    1. BlackMokona 31 марта 2017 14:36
      Да. 7 пусков США из которых 4 SpaceX на тек момент.
      Из 4 пусков у SpaceX 3 пуски коммерческих спутников
      И вы предлагаете Маску проводить эксперименты на людях и ценных грузах?

      Он уже 4 раза запускал ценные грузы в этом году, а людей должен первых пустить в конце года
  12. pupsik 31 марта 2017 14:46
    Шах и мат Маск - жалкий шарлотан! Роскосмос тебя уделал!
    Надеюсь еще Чубайса подключат к разработке космических технологий и тогда штаты в наших ногах будут валяться!
  13. Монархист 31 марта 2017 15:33
    А как же санкции? Или в матрасников избирательный подход?
  14. Ментат 31 марта 2017 16:26
    Цитата: Молодой_Коммунист
    Поэтому сама подача материала в Российских СМИ, которые пишут, что «США закупает двигатели в России» 100% густая ложь. Это все равно как написать, что «Apple закупает свои Iphone в Китае» только на том основании, что всё их производство сосредоточенно там.

    Ваше балабольство и есть «густая ложь». Скопированная из Интернета информация, которой вы якобы срываете покровы, наоборот делает её явной, даже кичливой.
    Ситуация с этими двигателями как раз обратная — это всё равно что китайцы заявили бы (используя ваш пример), что они разработали Эпл, потому что сейчас его собирают. История, корни, разработка этого двигателя полностью принадлежат нашей стране и нашим учёным.
    Так что вы не молодой коммунист, а юный мир, дверь, мяч.
    1. РУСС 31 марта 2017 16:51
      Цитата: Ментат
      Ваше балабольство и есть «густая ложь».

      Опровергните аргументированно и доходчиво , а то получается что вы балабол.....
      1. -=ANTRAX=- 31 марта 2017 20:21
        право на использование данного изделия было приобретено в 1996 году компанией General Dynamics. никаких совместных разработок не проводилось.
  15. aleksfill 31 марта 2017 16:32
    "....НПО "Энергомаш" поставил в США первую партию двигателей РД-181...."
    В ответ на санкции США.
  16. Макаров 31 марта 2017 17:19
    да, да поставляйте. они Вам напоминают что НАТО ядерный альянс, а Вы им двигатели...
    1. -=ANTRAX=- 31 марта 2017 20:22
      как будто у нас не в курсе.
  17. лысова 31 марта 2017 19:34
    Ну не бардак ли! Игра в одни ворота. Ушлёпки полосатые. Из за бабла и наши позорятся.
  18. Старый26 31 марта 2017 21:04
    Цитата: Молодой_Коммунист
    Вот, собственно, что кроется за заголовками Российских СМИ «Америка не может обойтись без российских двигателей».

    Ну хоть один знает историю. Стоит заметить еще очень большое число американских патентов на всю арматуру двигателя и его "главные" части

    Цитата: pupsik
    Шах и мат Маск - жалкий шарлотан! Роскосмос тебя уделал!

    По распилу и провалам Роскосмос действительно уделал Маска
  19. cergey51046 1 апреля 2017 07:07
    Нельзя продавать врагам стратегические товары. Санкции однако.
  20. kartalovkolya 1 апреля 2017 12:01
    Ну что можно сказать по этому поводу: мы им двигатели ,а они нам санкции на ряд оборонных предприятий; справедливый обмен. Понятно всё кроме пиз--жа отдельных начальников,типа Рогозина о запуске американских астронавтов с батутов!
  21. кот бегемот 1 апреля 2017 20:20
    Как бы и санкции против нас,а вот двигатели покупают.
    1. Konstantin Semyakin 24 июня 2017 11:49
      Великие украинцы с нами уже третий год "воюют" , а газ и уголь покупают:)))
Картина дня