Минобороны тестирует систему автоматической посадки палубных вертолетов

Московское конструкторское бюро "Компас" по заказу Минобороны разработало спутниковую систему посадки палубных вертолетов. С помощью ГЛОНАСС и GPS она контролирует спуск винтокрылой машины на кормовую площадку корабля при любых погодных условиях. Разработку испытывают на корвете "Совершенный" , передает FlotProm
Завершаются государственные испытания спутниковой системы посадки вертолетов Ка-27М на корвет "Совершенный". Посадка производится в автоматизированном режиме. С помощью программно-математических методов принятия решений вертолет по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлетно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После чего пилот в ручном режиме сажает вертолет,
- сообщил коммерческий директор по спецпроектам МКБ "Компас" Михаил Пестраков,
Спутниковая система посадки состоит из двух компонентов, один из которых устанавливается на вертолете, а другой - на корабле. Компонентная база разработки - полностью российского производства.
Минобороны тестирует систему автоматической посадки палубных вертолетов

Испытания проводятся уже несколько лет,
- добавил Пестраков. -
Это ряд заданий, которые необходимо выполнить с заданной точностью. Система анализирует положение вертолета и корабля, учитывает особенности климатической зоны и погодные условия, выбирает траекторию захода на посадку, рассчитывает зависание и саму посадку. Контрольно-измерительная аппаратура фиксирует и обрабатывает результаты по точности, времени, целостности выполнения задачи и прочим условиям испытаний.



За рубежом системы автоматической посадки внедряются для палубных беспилотников. В 2012 году Франция завершила испытания D2AD - комплекса взлетно-посадочного оборудования комбинированного летательного аппарата H-6U, созданного на основе вертолета Boeing MD-530А. Он может управляться человеком, а также работать в беспилотном режиме. D2AD способен функционировать без использования GPS-навигации, ориентируясь на корабельный маяк-ответчик. Испытания на борту фрегата класса La Fayette доказали возможность автоматической посадки при трехбальном волнении, последующее компьютерное моделирование расширило границы применимости D2AD до пятибальной непогоды.

Использованы фотографии: http://mil.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. san4es 31 марта 2017 18:08
    ...Т.е. вертолётный парктроник. Глядишь и на Су-33 внедрят
    1. cherkas.oe 31 марта 2017 18:17
      Цитата: san4es
      Глядишь и на Су-33 внедрят

      Ага, если он научится зависать над кормой.
    2. ОТДЕЛ 31 марта 2017 18:19
      С помощью ГЛОНАСС

      Как бы эту систему не гнобили раньше и сейчас ..И все же она работает всем назло и совершенствуется, как противовес западным! Это наша независимость...Результаты уже на лицо и дальше идет работа!
    3. cniza 31 марта 2017 18:20
      С помощью программно-математических методов принятия решений вертолет по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлетно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После чего пилот в ручном режиме сажает вертолет,



      А я грешный думал , что наоборот... belay
      1. рич 31 марта 2017 18:25
        Ну а почему это не реально? На Су-27КУБ стоит система, способная автоматически вести самолет к кораблю вплоть до касания без участия пилота. Буран например вообще садился без кого либо на борту, при этом сам определил, что при таких погодных условий с первого раза не сядет и ушел на второй круг и сел так при сильном ветре, как этого не могут даже летчики-асы. В гражданской авиации в современных самолетах за летчиков пол работы делает автоматика, и все это делают самолеты сами, без участия аэродрома. А если аэродром сам будет самолету передавать свои координаты и погодные условия и тот в свою очередь будет синхронизировать свою удаленность, крен и высоту, то по моему вообще никаких проблем.
        1. Pete Mitchell 1 апреля 2017 15:33
          рич, если они решат математическую задачу когда аэродром, корабль на ходу, сам будет самолету передавать свои координаты, думаю на Нобелевку по математике заработают. Нормальная посадка это дифуравнение 7го порядка, посадка в автомате по спутниковой навигации это все еще редкость, только widoroe кажется имеет разрешение.
          Это на самом деле очень круто, удачи им
          1. Orionvit 2 апреля 2017 13:02
            Проблема конечно разрешима, но живых пилотов ни кто не заменит.
    4. сибиралт 1 апреля 2017 06:17
      Пусть дома тестирует, чтобы никто не узнал сколько вертолетов в море скатится.
  2. Berkut154 31 марта 2017 18:13
    На хрен она нужна? Вертолет садится на палубу по вертолетному с зависанием. С 30 метров как раз и начинается работа курс и скорость корабля и вертолета , качка по крену и диференту(тангажа) все в ручную. А подлететь к приводу корабля только слепой не сможет)))
    1. Pirogov 31 марта 2017 18:17
      Цитата: Berkut154
      На хрен она нужна? Вертолет садится на палубу по вертолетному с зависанием. С 30 метров как раз и начинается работа курс и скорость корабля и вертолета , качка по крену и диференту(тангажа) все в ручную. А подлететь к приводу корабля только слепой не сможет)))

      А потом без спутников и воевать не смогут ,эта дань моде может плохо закончится !
      1. cniza 31 марта 2017 18:21
        Может это авторы , что то перепутали , последнее время много ляпов или шифруются ?
      2. Pete Mitchell 1 апреля 2017 23:22
        Джентльмены, это разговор о всепогодном использовании вертолетов на море. Удачи им в решении этой задачи, это действительно очень круто. Думаю что посадка в автомате на палубу с использованием средств привязанных к кораблю решена, это история о неподготовленной палубе в плохих условиях
    2. Severok 31 марта 2017 18:27
      Смотря по погоде. У нас так, на северах, туманы еще те бывают, да и Д.В. не далеко ушел - тоже туманит крепко.
    3. AUL 31 марта 2017 20:53
      Я вот не пойму - а на фига сюда ГЛОНАСС приплели? Во первых, тут достаточно просто маяка на корабле. Во-вторых - ежели случится чего, этот ГЛОНАС накроют медным тазом в первую очередь!
      AUL
  3. Severok 31 марта 2017 18:26
    Братцы, а чего заказчики не дадут задание нашим "головастым", чтобы вертолёт садился в полностью автоматическом режиме на палубу, при волнении до пяти? Ведь если нашим головам такое задать, они ведь и при семи баллах автоматику намастырят сажать винтокрыла на палубы!!!
    1. san4es 31 марта 2017 18:47
      ...вертолётчики на это неподпишутся belay
      1. Severok 31 марта 2017 18:49
        Ну, когда вертолёты запускали в производство, в конце сороковых, то пилотов из стариков тоже мало было желающих, сесть за штурвал новинки.
  4. Монар 31 марта 2017 19:19
    Ну ладно, Глонас к кораблю выведет. Нормально. А затащить до последних 30 метров чисто корабельными системами не проще?
  5. V.ic 31 марта 2017 19:58
    На вертолётах Ка-27 была система "Привод-СВ-Борт" с автоматическим наведением вертолёта на борт к точке посадки. Принимал крайние борта в ноябре 1993 года. Всё работало без спутников. М.б. с развитием цифровой техники будет "круче", а вот если спутниковую систему "заглушат"?.?.?...
    1. лысова 1 апреля 2017 02:16
      Вот читаю статью и коменты, с улыбкой. Думал, что ни кто не знает. Наш НИИИТ "ПОЛЁТ" (разработчики), все получили премию за это изделие, после испытания на СФ. Вертолёт, сильный туман был, самостоятельно вернулся на корабль,1993год. Без посредников (спутников). Отметили тогда не по детский.
      1. Монар 1 апреля 2017 04:55
        НИИТ "Полёт" это тот что в Челябинске?
        Уточняю, мало-ли где ещё "Полёты" есть. )))
        1. лысова 1 апреля 2017 05:49
          Так точно - я там на регулировке работал.
          1. лысова 1 апреля 2017 06:03
            Только похоже я с годами ошибся (1993) - эти испытания раньше были.
  6. lopvlad 1 апреля 2017 01:02
    тестирует систему автоматической посадки палубных вертолетов

    опять от меня сбежала ... вертолет
  7. Ru72Ru 1 апреля 2017 09:50
    А слабо реализовать посадку вертолета на палубу полностью в автоматическом режиме?!
    1. лысова 1 апреля 2017 12:01
      Разработки есть, рисковать не хотят. Посадка на сушу, сама по себе ответственна, а на идущей корабль в разы сложнее. Пилот надёжней при посадке, а вот если он тьфу,тьфу,тьфу - мёртв, или без сознания, то стоит ли рисковать кораблём, если не знаешь, какой сюрприз можно ожидать от самостоятельно севшей машины.
Картина дня