Взлет на шесть баллов

На верфи «Худун-Чжунхуа» заложен десантный вертолетоносный корабль-док проекта 081. Почти такой же ДВКД, но с более скромными боевыми возможностями, пойдет на экспорт.

ТТХ проекта 081, по данным из открытых источников, следующие: длина – 260 метров, ширина – 40 метров, полное водоизмещение – 40000–45000 тонн. В качестве силовой установки конструкторы могут избрать или два газотурбинных двигателя китайского производства QC-280, или четыре дизеля 16РС2-6В, их по немецкой лицензии производят на шанхайском предприятии «Худун Хэви Машинери» (Hudong Heavy Machinery). Мощность одного ДД составляет 12 тысяч лошадиных сил, следовательно, суммарная мощность 48 тысяч лошадиных сил обеспечит кораблю максимальную скорость 23 узла. На экономической скорости 16 узлов он сумеет преодолеть семь тысяч миль.

По оценкам контр-адмирала ВМС НОАК в запасе Инь Чжо, в экипаже корабля будут 1068 человек, в десанте – 1200 военнослужащих.


30 вертолетов на борту

Для применения вертолетов и БЛА ДВКД проекта 081 оборудован специальной прямой палубой, на которой будут предусмотрены восемь мест для взлета и посадки, десять стояночных. Китайские конструкторы планируют обеспечить старты даже при волнении моря шесть баллов. В комплектацию входит до 30 вертолетов разных классов. Перемещение дронов разных типов между палубой и ангаром обеспечат два тяжелых и два легких подъемника.

Как показывает практика, для строительства, проверки всех систем и проведения приемо-сдаточных испытаний китайским кораблестроителям и военным необходимо от полутора до двух лет. К моменту спуска на воду основу палубной группировки судна будут составлять вертолеты огневой поддержки морского десанта «Чжи-10», ПЛО «Чжи-18F», ДРЛО «Чжи-18J», транспортные «Чжи-18». В перспективе их могут заменить более легкие «Чжи-20», два экземпляра которых приняты на вооружение НОАК в 2016 году.

Как БЛА разведки с данного ДВКД можно запускать проверенные аппараты ASN-206 или их более современные версии – ASN-209H, ASN-218.

Загвоздка в моторе

Взлет на шесть балловИзвестно, что в КНР разрабатывают самолеты вертикального взлета и посадки «Цзянь-18» и «Цзянь-26», которые могут базироваться на экспортном варианте вертолетоносца – ДВКД проекта 075. ТТХ «Цзянь-18»: длина – 22,4 метра, размах крыла – 15,2 метра, высота – 4,94 метра, чистый вес – 20,6 тонны, максимальная боевая нагрузка – 12,5 тонны, полная масса – 47 тонн, максимальная скорость – 3100 километров в час, максимальная дальность полета – 8500 километров. В конструкции «Цзянь-26» очевидны заимствования от малозаметного истребителя пятого поколения «Цзянь-20», принятого на вооружение ВВС НОАК в 2016 году. Известно, что первые две эскадрильи «Цзянь-20» будут развернуты на авиабазе «Динсинь» (провинция Ганьсу) и предназначены для имитации действий вероятного противника в двусторонних учениях.

Основной проблемой для выпуска перспективных истребителей «Цзянь-18» и «Цзянь-26» остается отсутствие в КНР двигателей для них. Возможны два решения: покупка российских РД-41 и РД-77 и технической документации на них, получение информации, образцов деталей и даже целых двигателей F135-PW-600 или F119-PW-100 от агентуры, действующей в США.

Основной исполнитель работ по этой тематике – авиазавод № 112 в Шэньяне. Пока единственным образцом, который может послужить основой для создания силовой установки этих летательных аппаратов, является WS-10G (мощность – 15 500 кгс на форсаже). Над проблемой повышения мощности и увеличения ресурса работают специалисты 601 и 611-го НИИ авиадвигателей.

Одновременно в Китае проводят НИОКР по конвертопланам. Выставка БЛА в сентябре 2016 года в Пекине стала свидетельством технического прогресса в этой области. Китайские аналитики внимательно наблюдают за эксплуатацией первого боевого конвертоплана ВС США V-22 Osprey и за разработкой нового аппарата V-280 Valor.

Морские «Бизоны»

Во внутреннем доке корабля разместят от двух до четырех судов на воздушной подушке типа «Бизон», являющихся копиями российских «Зубров». Кроме того, подразделения морской пехоты будут выполнять боевые задачи с использованием колесных плавающих штурмовых орудий ZTL-11 (калибр – 105 мм) и гусеничных БМП ZBD-05, которые во второй модификации хорошо известны по Международным армейским играм. Всего на корабле возможно размещение 34 единиц бронетехники морского десанта.

Для самообороны корабля установят ЗРС малой дальности «Морское Красное знамя-10» (экспортное обозначение FL-3000N) и 11-ствольные зенитные пушечные системы Тип 1130 калибра 30 миллиметров.

В облегченном варианте

На экспорт китайцы предложат ДВКД проекта 075 водоизмещением 36 тысяч тонн, длиной 252 и шириной 32 метра. Перемещать авиатехнику будут два тяжелых подъемника. На палубе предусмотрены шесть мест для взлета-посадки. Максимальная численность авиагруппы – 20 ЛА. В доковой камере планируется размещать два судна на воздушной подушке типа «Бизон». Таким образом, экспортный вариант обладает более скромными ТТХ, а равно и боевыми возможностями.
Автор: Максим Казанин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/35882


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Dart2027 2 апреля 2017 07:36
    Может имеет смысл заказать пару, раз уж с французами не сложилось.
    1. Greenwood 2 апреля 2017 08:13
      Дожились, у китайцев корабли заказывать. Прямо гордость за державу берёт!
      1. новичок 2 апреля 2017 10:10
        не вижу разницы, при покупке у французов или китайцев. мы наш многострадальный “иван грен“ уже третий раз режем по живому из за ошибок “ специалистов“.
        1. Cветлейший 2 апреля 2017 12:02
          Большая разница, а
          Цитата: новичок
          “иван грен“
          https://topwar.ru/7570-ivan-gren-mladshiy-brat-un
          iversalnogo-desantnogo-vertoletonosca-mistral.htm
          l

          Мистраль это не просто корабли-доки, вертолетоносцы или универсальные десантные корабли. На самом деле в них заложен гораздо больший потенциал. Не случайно французы выделили их в отдельный класс - "force projection and command vessel" (ударно-штабной корабль или, дословно, "корабль проецирования силы и управления").
          И покупали мы их не для того что бы "были", а для получения технологий(начинка нам нужна была), а Китаю нам в этом плане предложить нечего. Уж лучше возродить БДК проекта 11780
          https://topwar.ru/62969-proekty-sovetskih-avianes
          uschih-desantnyh-korabley-nash-mistral.html
          Забудьте слово строить в Китае.
          1. новичок 2 апреля 2017 12:23
            начнём с того, что у нас нет ни китайского ни французского варианта. во вторых известно, зачем мы брали “мистрали“, мы получили желаемые технологии. в третьих, прежде чем сравнивать китайцв с французом, подумайте, а что есть у нас. дело даже не в технологиях, не в деньгах. кадров нет, технических, да и проектировщики тоже, обмельчали. по тому же “грену“, проектировщики кивают на корабелов, а корабелы на проектировщиков. данный типаж кораблей нам просто необходим. да, по поводу впшей последней ремарки, мы наверное начинаем забывать понемногу, как строить корабли. а у китая есть чему поучиться. они не хватали звёзд с небес, а копировали то что под рукой, попутно изучая, воруя, изобретая и модернизируя, имеют то, что имеют.
            1. Cветлейший 2 апреля 2017 12:45
              Невское ПКБ некуда не делось, так что давайте сказки не будем выдумывать...
              П.С. логика убивает, нету того - нету сего, нет ну и зачем учить, надо в китае.
              1. новичок 2 апреля 2017 12:56
                я так и не понял к чему ведёте, вы? “невское“ вспомнили, хорошо, вижу результат, которого нет. говорите “учиться“, всё правильно. именно так и поступали китайцы, в процессе копировок. а если мы будем учиться, теряя производственное время, скоро нас на море запрут.
              2. Стирбьорн 2 апреля 2017 15:28
                Цитата: Cветлейший
                Невское ПКБ некуда не делось, так что давайте сказки не будем выдумывать...
                Дело не в КБ, а в кадрах - много они там в последние годы напроектировали?! У нас корабли I ранга еще при Союзе закладывали последние. Целая эпоха уже прошла - кто там сейчас остался неизвестно
          2. обыватель 2 апреля 2017 13:09
            Цитата: Cветлейший
            Не случайно французы выделили их в отдельный класс - "force projection and command vessel" (ударно-штабной корабль или, дословно, "корабль проецирования силы и управления").

            Я соглашусь с определением французов, что "Мистраль- это корабль проецирования силы", если добавить, "на очень банановое государство". Для усмирения которого достаточно десантного батальона.
            Т.е. Подошел Мистраль к береговой линии Н-го государства, высадил 400 десантников с техникой и давай усмирять. Десантники потихоньку усмиряют население, периодически отдыхая на борту, командиры командуют ими с командного пункта, раненые и больные лечатся в госпитале. И так месяца 2-3. Все рады, все довольны.
            Но, мне непонятна логика применения УДК типа Мистраля в нормальных десантных операциях. Основной ролью любого десантного корабля на мой взгляд дилетанта является доставка и высадка на берег десанта и техники. Как, непосредственно на берег, как наши БДК, или загоризонтно из кораблей доков и вертолетами- это уже другой вопрос. Но после высадки корабль должен уйти за другой партией десанта и вооружения. Поддерживать десант с воздуха должны ударные вертолеты, базирующиеся на вертолетоносцах типа "Идзумо". Там же базируются транспортные вертолеты для переброски десанта с БДК и противолодочные вертолеты для защиты эскадры от ПЛ. Штаб расположен на штабном корабле размером с фрегат. Данные корабли находятся в зоне высадки постоянно. Если противник имеет авиацию, а своя "сухопутная" авиация не долетает, то там же находится авианосец.Как-то так. Поэтому наличие у Мистраля и госпиталя и штаба и вертолетов я понять не могу.
            1. антивирус 2 апреля 2017 22:30
              значит мистрали встроены в "силовую"цепочку с Нимицами? против них не расчитаны( и др флотов)?только как часть западного мира? мы куда хотели , в этой цепочке, вклиниться? в хвост? или под коврик?
          3. Uralsky 2 апреля 2017 20:55
            Цитата: Cветлейший
            И покупали мы их не для того что бы "были", а для получения технологий

            и как технологии, применили уже?
        2. Монархист 2 апреля 2017 13:50
          По-моему "Грен"обычный десантный корабль,а "Мистраль" десантный вертолетом оспы.
          А все печали "Грена" связаны с нехваткой финансирования
      2. Dart2027 2 апреля 2017 13:11
        Цитата: Greenwood
        Прямо гордость за державу берёт

        Не спорю, но что делать-то? Нужны корабли всех классов и срочно, а если уж покупать, то лучше транспорты для десанта или военных грузов, чем эсминцы или фрегаты. Собственно в СССР также заказывали БДК у союзников.
    2. Nick 17 ноября 2017 16:10
      Цитата: Dart2027
      Может имеет смысл заказать пару, раз уж с французами не сложилось.

      Ха-ха! Смешно и грустно...
  2. Malkavianin 2 апреля 2017 08:15
    Кстати да, почему бы не заказать у Китая корабли. Строят они их быстро.
    1. Bastinda 2 апреля 2017 09:39
      Продадим немного, нефти и газа, и закажем кораблики у китайцев! Гениально!
      1. Malkavianin 2 апреля 2017 10:15
        Гениально - ждать один фрегат по 10 лет. А корабли нужны уже сейчас. Если не можем обеспечить необходимый темп строительства кораблей сами, необходимо заказывать заграницей.
        1. BlackMokona 2 апреля 2017 10:53
          Для чего нужны?
          1. Every 2 апреля 2017 12:05
            Да вот Сирийский экспресс обеспечивать, раз уж решили базу в Тартусе создать. А то сейчас БДК гоняют, окончательно убивая их ресурс. Для "Кузнецова" по слухам, так вообще плавучим краном припасы доставляли.
            Вот здесь бы такие кораблики очень пригодились.
            Идея с покупкой у Китайцев, в целом неплохая, да и строят они быстро.
            Про национальную гордость лучше не вспоминать, темпы строительства фрегатов говорят скорее о национальном позоре.
            1. BlackMokona 2 апреля 2017 13:07
              Тут коммерческие суда транспортные нужны, а не такие корабли.
              1. Антон Ю 2 апреля 2017 14:47
                для этого нужны транспорты снабжения, а не коммерческие суда

                и у нас такие были
                1. BlackMokona 2 апреля 2017 14:50
                  Транспорты снабжения нужны , чтобы поспевать за шустрыми военные флотилиями и перегружать припасы на ходу, а для снабжения порт-порт достаточно любой грузовой посудины.
                  1. Антон Ю 2 апреля 2017 14:53
                    то есть у нас флот вообще из портов не вылазит?
                    1. BlackMokona 2 апреля 2017 14:55
                      В данный момент в открытом море на ходу он вообще ничем не занят. Для полноценных покатушек по миру уже АУГ потребуется.
                      1. Антон Ю 2 апреля 2017 15:18
                        в данный момент да, но только недавно закончился сирийский поход.
                  2. Every 2 апреля 2017 15:18
                    Так почему же они тогда снабжение в Сирии не осуществляют? Где они вообще эти транспорты снабжения?
                    Любая грузовая посудина может доставить любую военную технику?
                    1. Антон Ю 2 апреля 2017 15:23
                      Сейчас их нет, списали видимо за ненадобностью в 1990-00гг. А так эти суда необходимы
                      1. Every 2 апреля 2017 15:39
                        Да кто спорит, что необходимы. Естественно необходимы.
                        Но Вы посмотрите сроки поставок новых кораблей. Сколько ждать придется?
                  3. обыватель 2 апреля 2017 15:59
                    Цитата: BlackMokona
                    а для снабжения порт-порт достаточно любой грузовой посудины.

                    Вообще-то еще необходимо что бы эта посудина ходила под военно-морским флагом, желательно чтобы была минимально вооружена от бармалеев и скорость имела узлов 17-20 для оперативности.
                    1. BlackMokona 2 апреля 2017 16:14
                      Военно-Морской флаг можно даже на лодку на вёслах поставить, дело то нехитрое. Минимальное вооружение против пиратов обеспечивают солдаты на борту. А оперативность не нужна для поставок в Сирию. Нужно возить побольше и подешевле, а всякие невероятно срочные грузы проще авиацией доставить.
                      1. обыватель 2 апреля 2017 17:13
                        Вот что бы солдаты на борту были уже нужен военно-морской флаг. Иначе сие незаконно. А скорость необходима что бы следовать в сопровождении военного эскорта. всякое может быть. Строить корабли (суда) только под Сирию неразумно. В связи со всем этим всплывает аналогия с Добровольческим флотом России 19-20 веков.
                  4. Круглов 7 апреля 2017 16:58
                    Что бы грузовая посудина перевозила военные грузы и не была подвергнута риску быть остановленной и досмотренной, со всеми вытекающими... Эта грузовая посудина должна быть перерегистрирована под флаг ВМФ России. А это и долго и нудно, да и свободных судов в отстое нет. А значит покупать. Где деньги, Зин?! Как-то так получается...
        2. Cветлейший 2 апреля 2017 12:08
          Цитата: Malkavianin
          Гениально - ждать один фрегат по 10 лет.

          да-да, только вы уточните почему они строят 10 лет?
          1. Malkavianin 2 апреля 2017 13:33
            Причины всем известны и давно уже разобраны. Нет смысла их повторять. В данный момент следует обращать внимание на конкретный факт - требуемого количества кораблей нет и одними лишь своими силами обновить наш флот мы оказались не в состоянии. Значит нужно привлекать зарубежных строителей.
        3. Монархист 2 апреля 2017 13:57
          Помните какой вой был на сообщение,что намерены закупить "Мистраль",а теперь вновь хотите?
        4. Bastinda 2 апреля 2017 19:22
          Историю не читали? Цесаревич, сделали во Франции, а вот остальных строили у нас. И на кой нам сейчас СРОЧНО корабли? Сирия? На кой она нам нужна? ЛилиПутику потрясти весь мир?
          1. Malkavianin 2 апреля 2017 21:50
            Лично мне, как и вам, Сирия ненужна. Но мы уже там. Поэтому хочется нам или нет, придется соответствовать. Кстати, по моему личному мнению, корабли нам нужны больше на Дальнем Востоке, нежели сейчас в Сирии. Япония снова поднимает голову, а это нехорошо. Там нужен крепкий кулак, что бы остужать горячие головы. Одними береговыми комплексами не отделаемся. Но опять же это мое мнение, а не экспертов. :-)
    2. РатникВолк 2 апреля 2017 19:44
      Покупать прям с экипажем???
  3. Громобой 2 апреля 2017 09:46
    в экипаже корабля будут 1068 человек, в десанте – 1200 военнослужащих.
    Почти равное количество.
  4. Nekarmadlen 2 апреля 2017 11:22
    Какие то у китайцев совсем фантастические характеристики планируются для палубных самолетов вертикального взлёта )))))
  5. DimanC 2 апреля 2017 11:33
    Чего-то не понял: первое апреля продолжается? 3100 км/ч у китайского СВВП, да еще и на очередной копии РД...
  6. mvg 2 апреля 2017 12:41
    Один единственный коммент правильный. Никто не обратил внимание на Цзинь - 26, который на несуществующих двигателях, при взлетной массе 47 тн!!! (больше, чем у МиГ- 31) еще и вертикалка, еще и сверхскоростной (3100 км/час), да еще и 12.5 тн боевой нагрузки несет. Ничего там не слипнется?
    P.S.: С 1 апреля Вас.. А некоторые уже собрались заказывать кораблики... Да и вертолетов что-то у китайцев многовато (по типу). в разы больше, чем у нас палубных
    mvg
    1. Every 2 апреля 2017 15:35
      Так а речь идет о разработке самолета или закладке корабля?
      При чем здесь 1-е апреля (статья опубликована 2-го).
      Шуткой являются сведения о закладке корабля?
      Так поищите другие источники, интернет он большой.
      1. mvg 3 апреля 2017 21:41
        Интернет - он огромный. Только вот на других сайтах не все так красиво. Зачем Китаю такой огромный УДК? Если у них есть неплохая серия в 20 000 тоннажа. 071 проекта. И в статье экипаж >1000 человек - это просто БРЕД. Сравните с Сан-Антонио и Мистралем (180 душ) , он же не на веслах!
        P.S.: ! Просто передернули с другого сайта, плюс добавили свои ошибки.
        mvg
  7. APASUS 2 апреля 2017 12:43
    Прочел тут переписку и решил все же поддержать идею о закупке чего то подобного у Китая,пусть не полной комплектации просто коробку ,а достроить и оснастить вооружением можно и у нас.
    Наши партнеры нам постарались и разрушили корабелку ,двигателестроение мы уже не можем производить корабли 1 ранга ,да и с Греном похоже проблемы .
    1. Герман 4223 2 апреля 2017 13:32
      Разрушили старое,была бы воля, сделать можно новое.Построить новый завод для государства как наше,это вопрос решения сверху.Делаем двигатели для ракет и самолётов, корабельные не сложнее, спроектировать их есть кому, а завод построить это дело второе и не такое проблемное как кажется.
      1. APASUS 2 апреля 2017 19:26
        Цитата: Герман 4223
        Разрушили старое,была бы воля, сделать можно новое.Построить новый завод для государства как наше,это вопрос решения сверху.Делаем двигатели для ракет и самолётов, корабельные не сложнее, спроектировать их есть кому, а завод построить это дело второе и не такое проблемное как кажется.

        Видать не все так просто .
        Зависим от Украины по турбинам и очень кардинально.Строительство реального машиностроительного завода это 5 лет минимум и 1-2 миллиарда $ наша жлобы комерсы на это никогда не пойдут ,так как отдача будет лет через 12-15 .У нас нет сухих доков ,нет причалов ,все что было при СССР закончилось.
        А суда нужны сейчас..............
        1. Антон Ю 2 апреля 2017 21:19
          Вы не правы. Завод «Залив» в Керчи имеет один из самых крупных сухих доков в Европе. Завод строил корабли водоизмещением 180 тысяч тонн. Это для тех, кто говорит, что у нас негде строить авианосцы.
          1. APASUS 3 апреля 2017 18:09
            Цитата: Антон Ю
            Вы не правы. Завод «Залив» в Керчи имеет один из самых крупных сухих доков в Европе. Завод строил корабли водоизмещением 180 тысяч тонн. Это для тех, кто говорит, что у нас негде строить авианосцы.

            Как он выйдет из Черного моря?
            1. Антон Ю 3 апреля 2017 21:34
              А как вышел Кузнецов?
              1. APASUS 4 апреля 2017 17:55
                Цитата: Антон Ю
                А как вышел Кузнецов?

                По конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён,вот так и появился «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» является единственным «авианесущим крейсером » в мире.
    2. rpek32 2 апреля 2017 13:58
      Цитата: APASUS
      Прочел тут переписку и решил все же поддержать идею о закупке чего то подобного у Китая,пусть не полной комплектации просто коробку ,а достроить и оснастить вооружением можно и у нас.

      у нас коробок не хватает?
      1. APASUS 3 апреля 2017 18:11
        Цитата: rpek32
        у нас коробок не хватает?

        Парадокс правда? Мы уже не можем строить корабли 1 ранга ,нет мощностей , а еще оснастить из двигательной установкой проблема.
  8. BlackMokona 2 апреля 2017 16:13
    Антон Ю,
    Цитата: Антон Ю
    в данный момент да, но только недавно закончился сирийский поход.

    Адмирал Кузнецов скорее учебный авианосец, чем настоящий. Без самолёта ДРЛО и с крошечным числом самолётов, реальной опасности он врагам не представляет. Нужен полноценный авианосец.
    1. Антон Ю 2 апреля 2017 16:20
      В загранку ходят фрегаты или БПК, а на авианосцы и Лидеры где деньги брать?
      1. BlackMokona 3 апреля 2017 12:21
        Как будто миллион раз уже не обсуждено, куда государственные деньги , которых бы хватило на десятки АУГ проваливаются.
  9. Комментарий был удален.
  10. valerei 2 апреля 2017 18:37
    Цитата: Dart2027
    Может имеет смысл заказать пару, раз уж с французами не сложилось.

    Во первых: на какие шиши?
    Во-вторых: если пошла мода на эти плавучие сараи, то почему их должна их строить и Россия?
    В третьих: кто-нибудь внятно обосновал их военное применение? Если посмотреть на эти громадины, то возникает вопрос: чем будут заниматься силы поддержки десанта? - поддерживать десант или охранять сам десантный корабль? В такой сарай трудно промахнуться, да и сама цель весьма лакомая, да и живучесть корабля под вопросом, ведь там всё горит очень хорошо, даже от небольшого попадания ракетой. Я так думаю.
    В четвёртых: что-то крепко завоняло воровством и взятками.
    1. Антон Ю 2 апреля 2017 19:33
      Эти сараи строят, чтобы высадить десант в Африке или Тихоокеанских островах. Чтобы этот сарай смог высадить десант на защищенном берегу, его прикрывать будут не менее 3 кораблей типа фрегат.
  11. BlackMokona 3 апреля 2017 12:21
    обыватель,
    Цитата: обыватель
    Вот что бы солдаты на борту были уже нужен военно-морской флаг. Иначе сие незаконно. А скорость необходима что бы следовать в сопровождении военного эскорта. всякое может быть. Строить корабли (суда) только под Сирию неразумно. В связи со всем этим всплывает аналогия с Добровольческим флотом России 19-20 веков.

    Так берёшь и вешаешь флаг на любую посудину. А экономичный ход на военных кораблях не отличается от гражданских судов, это максималка у них огого.
  12. Bersaglieri 3 апреля 2017 20:23
    Китайцы делают свой Wasp. Все идет своим чередом.
  13. А1845 4 апреля 2017 16:16
    «Цзянь-18»: длина – 22,4 метра, размах крыла – 15,2 метра, высота – 4,94 метра, чистый вес – 20,6 тонны, максимальная боевая нагрузка – 12,5 тонны, полная масса – 47 тонн,

    это СВВП? какие грибы они там курят?
Картина дня