Military Review

Anti-personnel and grenade launchers

7
In 1913, the General Staff of Russia drew attention to the fact that the German military instructions often contain indications of the need to use rifle grenades. It also appeared that the Englishman M. Hel invented a rifle grenade. Thus, by the beginning of the First World War, it became clear to the Russian military that the development of this type weapons is required.


In March, the captain of the Yekaterininsky regiment, the staff captain M.Dyakonov arrived at the rifle range of the rifle officer school 1916 of the year to demonstrate their developments. He invented a rifle grenade, fired from a rifled mortar barrel. Mortirka was mounted on the muzzle of a Mosin rifle, created in 1891 year. Her desk had a caliber 41 millimeter and was made of steel pipe. M.Dyakonov's fragmentation grenade and a rifled mortar turned out to be the most successful developments, therefore, in December 1916, tests were conducted and about 6 million grenades and 40 thousand mortaros were ordered. They were even put into service, but mass production was never launched, since in March 1918, the industry was demobilized. In 20-s Dyakonov's grenade launcher adopted by the Red Army. For a decade, in the 20-30-ies, the author continuously conducted improvements, both the grenade launcher and ammunition for him. In Soviet times, the grenade launcher was already equipped with a tube and an additional charge. In addition, its shape has become more streamlined.

Anti-personnel and grenade launchers


A rifle grenade launcher could reach the target at a distance from 150 to 850 meters, and the flight path of the grenades allowed them to get even behind cover. This weapon could be used both in defense and in the offensive. The assembled Dakonov grenade launcher weighed about 8 kilogram.

When firing, a grenade needs to be inserted into the barrel of the mortar, and to give it a spin on the barrel of the mortar there are three grooves. To make the rifle steady, use a bipod, the legs of which are placed on the surface. In addition, the holder of the rifle should also be attached to the bipod stand. The quadrant protractor, which is used for aiming at the target, is attached to the rifle with a clamp.

A rifle grenade is a small projectile whose weight does not exceed 370 grams. Its steel case is covered with a bottom tray. Along the body there is a tube through which the bullet passes. And inside it - a bursting projectile, which consists of an explosive in the number of 50 grams. In order to install a grenade in a combat position, you need to rotate a special remote drive. In order to increase the firing range, the grenade is equipped with an additional expelling projectile, which consists of a silk bag with an 2,5 gram of smokeless powder. The charge is located at the bottom of the projectile. And in order to protect the grenade from moisture, it is hermetically screwed into a special cap.



At the start of the 30s, Soviet gunsmiths took up the challenge of increasing the firepower of infantry troops. In 1934, the Taubin Design Bureau was created, which in 1937 was renamed OKB-16, and which began work on designing an automatic grenade launcher. The first model of the 1935 model of the year worked on the recoil of a free gate. For the first time, a magazine for 5 cartridges was used, which made it possible to increase the rate of fire. A special projectile was also created for this weapon - a shot of caliber 40,8 of millimeters with a flangeless sleeve. But, since this ammunition could not ensure reliable operability of automation, the designer was forced to completely change the design of the grenade launcher itself. The new model appeared in 1936-1938's. The automatics of the new grenade launcher worked on the recoil of a long barrel stroke with the barrel bore locked. The power supply of the weapon was carried out from a five-charge magazine, which was inserted from above into the gate box. Were developed and machines - tripod and wheel. The wheeled machine created by Nudelman was recognized as more successful. Therefore, it was proposed to use it for the modernized AG-2, and the grenade launcher's mass was approximately 40 kilograms, the rate of fire was 200 shots per minute, which made it possible to ensure successful solution of tactical tasks during combat.



Originally, the AG-2 was planned to be used to enhance the firepower of the infantry. In addition, back in 1935, Taubin decided to mount a grenade launcher on a motorcycle in order to increase its maneuverability. However, this idea was not implemented.

By the end of 1938, the construction of the grenade launcher was completed. Its tests were carried out in January 1940 on the Karelian front, during which numerous defects were identified.

The grenade launcher was never put into service, and Taubin himself was arrested and convicted on charges of sabotage and sabotage. After 30 years, a weapon of this type was created, but its level was much higher.

In 1963, designer V.V. Rebrikov, under the direction of K.V. Demidov, at TsKIB MTR, prepared a draft of a compost grenade, which was intended for throwing from AKM. The grenade was shot from a mortar, which was under the barrel of the machine gun. Initially, the powder gases were discharged with the help of a blank cartridge and removal of mortar from a muzzle. Then - on the valve-peen. But, since both of these options did not fit, it was decided to equip the mortar with a trigger mechanism, after which it turned into a grenade launcher.



The grenade launcher was called JCG-40 "Iskra". In order to control the position of the weapon during firing from the shelter, the same position of the muzzle sections on AKM and Iskra was provided. It also allowed to fire over-caliber ammunition. The grenade launcher was equipped with a crane device for the release of powder gases during firing. During the discharge of gases, the speed of the grenade was about 55 meters per second, which made it possible to carry out hanging fire at a distance of about 80 meters. OKG-40 could punch armor at right angles to 50 millimeters thick. But at the same time, during the tests, it was found that when firing at an angle of 45, the OGN-40 degrees provided approximately 50 percent penetration. In 1970, all work on this project ceased, so this rifle grenade launcher was not accepted for service.

After the M203 rifle grenade launcher appeared in the US military, the Soviet command decided that it was necessary to have something similar. Development of the new grenade launcher was launched in the 1975 year. They were based on the technologies used in the process of working on Iskra. In 1978, the Soviet troops adopted the GP-25 “Koster” grenade launcher, which was planned to be used with AKM, AK-74, AKMS and AKS-74 assault rifles. Their production was established at the Tula Arms Plant.



GP-25 has a barrel-threaded rifled system. For shooting, FOG-25 or VOG-25P frag grenade is used. In its composition there is a grenade and a propelling charge, which are held in the barrel by means of a spring-loaded lock. The grenade launcher is equipped with a self-propelled trigger mechanism with a trigger. The grenade launcher is mounted under the barrel and locked with a latch.

GP-25 is equipped with a mechanical sight, designed for direct or semi-direct guidance, allowing you to fire at a distance from 100 to 400 meters. Works most effectively with AK-74 and AKM machines. Charging grenade launcher with a muzzle of the barrel. If the shot is not fully reached into the barrel, the transmitting lever blocks the trigger, so shooting is impossible. In addition, if the grenade launcher is not fully connected to the machine, a special locking device is also provided for the firing mechanism.

With the help of grenade launcher GP-25 you can shoot from a prone position, from the knee, with an emphasis on the ground, from the shoulder. In order to defuse the grenade launcher, a special extractor is used.



In 1985, the military set the task of modernizing the GP-25. In 1987, a new model of a grenade launcher appeared, which was successfully tested. The grenade launcher was named "Obuvka" and in 1989 it was put into service. The main characteristics of the GP-30 is identical to the GP-25.

In order to improve the aiming conditions, the sight was moved to the right, which significantly improves performance. Also, this installation of the sight greatly simplifies its landing with fewer strikes. In addition, the plumb line, which was used for shooting at invisible targets, was removed from the sight. This is due to the fact that during the tests, the ineffectiveness of such shooting was proved. GP-30 also has no flag-type fuse. This is due to the fact that a fairly large force must be applied to the trigger hook, which virtually eliminates any possibility of an accidental shot.

In 2000, the design bureau of the Izhmash concern proceeded to the development of a new grenade launcher, called the GP-34. It was launched into serial production in 2005 at Izhevsk Arms Plant. This grenade launcher differs from its predecessors in lightness and compactness and is designed to destroy enemy personnel, which is located both in open areas and in open trenches and trenches. The firing range of the GP-34 is 100-400 meters.



It can be connected to AKM, AK-74, AKMS, AK-74М, AN-94, AK-103 machines. If necessary, it is possible to conduct firing from a machine gun with an installed grenade launcher. The sight is designed to carry out mounted and flat shooting. For GP-34, VOG-25 and VOG-25М shots with fragmentation grenades, VDG-25 with smoke grenades and VOG-25P and VOG-25М with “jumping” fragmentation grenades are used.

GP-34 was designed specifically for the Kalashnikov assault rifle, so its installation and removal does not require any extras. The design of the grenade launcher is reinforced, that is, when it is thrown at the concrete, it does not receive any notches and pricks. Also, the probability of misfires is almost equal to 0 due to the corrections to the trigger mechanism. In the case of a negative declination of the weapon, the grenade does not shift, the refinement of the aiming mechanism was carried out.

There is another very interesting development. In 1993, the development of a multi-shot revolver grenade launcher for VOG-25 and VOG-25P was started. A year later, six samples of this type were presented and submitted for testing. In real conditions, this grenade launcher was tested in Chechnya, after which it received the name WG-6. This type of weapon is simple. It consists of a block of drum-type barrels, sighting devices and a pipe with a handle and a lid, a body equipped with a power bar and an axle, a sliding stock and a trigger mechanism.

The body is made in the form of a disc-shaped box with a tubular barbell and an axis on which a winding spring is put on. The trunk block includes 6 mortars, which are connected by a sleeve and a faceplate. Mortar itself is equipped with 12 screw threads.



The back position of the drummer is provided by the charge itself. The charge, which is embedded in the front, is held by means of a spring-loaded lock. The trigger mechanism is almost no different from the GP-25, with the exception of the handle, and is self-cocking.

The pipe is used to install the front rubber grip, sighting devices, and is also protected from the powder gases for the left hand shooter. The composition of folding sights include a cylindrical front sight and a frame sight. Retractable butt is a steel pipe and shoulder rest with a shock absorber made of rubber.

Despite the fact that it is made easier than its foreign counterparts, but, nevertheless, can withstand any blows, it can be easily disassembled for lubrication and cleaning.



In the Soviet Union, another unique type of weapon was developed - the Silent D-shot carbine-propelled grenade launcher. Its development was carried out in the 70-ies of the twentieth century for the units of special forces of the army. The main objective of this weapon was to deliver preventive strikes on radar installations, headquarters, communications hubs, ammunition depots and fuel, and tactical missiles with nuclear warheads in the event of a “cold war” becoming a military conflict. Incendiary or high-explosive grenades of 30 caliber of millimeters (for destruction of equipment) and armor-piercing bullets of 9 caliber of millimeters for destruction of manpower were used for shooting. In order to ensure the secrecy of the application, the grenade launcher was made flameless and noiseless.

To date, the "Product D" is still in service with the special forces of the army, as well as special forces of the FSB, even though the new silent automatic grenade launchers "Canary" and "Silence" were released.

The weight of the cartridge is approximately 150 grams, and the length is slightly more than 9 centimeters. It was released two types of cartridges - "Phalanx" and "Mouthpiece". The mass of the grenade was 130 grams, its initial speed was about 110 meters per second.

The weapon itself is made in the form of a carbine with manual reloading using a longitudinal sliding gate and powered from a box-shaped detachable magazine. Shop used instead of the handle. In order to ensure higher accuracy of shooting, “Product D” is completed with a two-legged bipod.
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. grizzlir
    grizzlir 16 February 2012 08: 28
    +3
    Under-barrel grenade launchers greatly expand the capabilities of infantry units. An indispensable weapon, especially effective during battles in the city.
  2. dred
    dred 16 February 2012 12: 59
    +3
    Rg-6 stands out from the crowd.
  3. 755962
    755962 16 February 2012 13: 50
    +4
    The grenade launcher was never adopted, and Taubin himself was arrested and convicted on charges of sabotage and sabotage.
    This is not the first time I have encountered a similar case when talent is put up against the wall. How much use could have been gained for the army by the development of shut up in the bud under the guise of wrecking
    1. ikrut
      ikrut 17 February 2012 15: 42
      +2
      Not everything is simple here and I would not draw definite conclusions. Some of Taubin's designs really turned out to be ineffective and, as time has shown, not promising (for example, a 23-mm infantry anti-tank gun). The same Nudelman worked next to Taubin - whom no one repressed, but. on the contrary, they supported and rewarded in every possible way. They even gave a Hero twice. And KB-16 (Taubin) was not overclocked and promising developments were not "stuck". Only the leadership of the KB, as the persons responsible for the work, was subjected to repression. The design bureau continued to work perfectly and produced quite a few excellent weapons.
      There was a struggle of the so-called. "mortar mafia" and "hand artillery". The first was stronger. And she was able to prove that the latter are wasting the state. money. And on tests and on the experience of using weapons. And then the conclusions were harsh and radical. I think there was a certain amount of correctness (at the time) in this. IMHO.
      I mean, to condemn (or justify) indiscriminately without knowing the situation and not even reading any documents about it is very short-sighted. IMHO.
  4. LiRoy
    LiRoy 16 February 2012 22: 51
    +2
    I believe that under-barrel grenade launchers should receive the widest distribution, since they significantly increase the firepower of units, and in the city, when you need to throw a grenade through a window at a considerable distance, they are simply not interchangeable. For some reason, our troops did not see the widespread distribution of revolver-type grenade launchers, although the thing is very useful. Good success in the development of grenade launchers achieved South Africa.


    The butt of the Milkor MGL grenade launcher is folding up and equipped with a shock-absorbing rubber recoil pad. The grenade launcher is equipped with a collimator sight, which is mounted on an adjustable base and has a special scale for introducing amendments taking into account the firing range.

    The 40mm Milkor MGL Mk.1 multiple-charge grenade launcher is an excellent example of modern weapons with high combat characteristics and provides excellent combat power and significant mobility of the infantry squad. These qualities are extremely useful in close maneuver combat, especially in urban environments, and in police operations. Therefore, it is not surprising that today these weapons are used in more than 30 world states, where they are in service in various power structures and armies.

    Main characteristics of the grenade launcher Milkor MGL Mk.1 and Milkor MGL-140:
    Caliber: 40 mm
    Standard ammunition: 4046 mm
    Weight without ammunition: 5,3 kg (Milkor MGL Mk.1); 6 kg (Milkor MGL-140)
    Weapon length (butt folded): 630 mm (Milkor MGL Mk.1); 661 mm (Milkor MGL-140)
    Weapon length (butt spread out): 730 mm (Milkor MGL Mk.1); 787 mm (Milkor MGL-140)
    Firing Rate: 18 rounds / min
    Sighting range: 375 m
    Effective range: 150 m (point targets); up to 400 m (areal targets)
    Magazine capacity: 6 grenades

    Grenade launcher Milkor MGL. Interesting Facts:
    The Milkor company has developed a special twin launcher system from the Milkor MGL grenade launchers, which is used on equipment: light boats and cars.
    The Croatian RH Alan weapons factory is manufacturing an unlicensed replica of the Milkor MGL Mk.1 grenade launcher.
    In 2007, the Milkor concern (South Africa) was renamed the Rippel concern.
  5. Норд
    Норд 18 February 2012 01: 07
    +2
    Very interesting information. I've never met before, especially in the very first developments. I read about German mortars, but I didn’t have to speak about Russian samples. Very informative. Thanks to the author.
  6. kronhaos
    kronhaos 17 May 2012 18: 32
    0
    am am am am am am am am am ttttttttttttttttttttttttttttt

Противопехотные и подствольные гранатометы

В 1913 году Генштаб России обратил внимание на то, что в немецких военных инструкциях часто встречаются указания о необходимости использования ружейных гранат. Также появилась информация о том, что англичанин М.Хель изобрел ружейную гранату. Таким образом, российским военным уже к началу Первой мировой войны стало понятно, что разработка данного вида оружия необходима.

В марте 1916 года на ружейный полигон стрелковой офицерской школы прибыл капитан Екатерининского полка, штабс-капитан М.Дьяконов с целью демонстрации своих разработок. Он изобрел ружейную гранату, выстреливающуюся из нарезной мортирки ствола. Мортирка крепилась на дуле винтовки Мосина, созданной в 1891 году. Ее стол имел калибр 41 миллиметр и был выполнен из стальной трубы. Осколочная граната М.Дьяконова и нарезная мортирка оказались наиболее удачными разработками, поэтому в декабре 1916 года были проведены испытания и заказано около 6 миллионов гранат и 40 тысяч мортирок. Их даже приняли на вооружение, однако серийное производство так и не было начато, поскольку в марте 1918 года было объявлено о демобилизации промышленности. В 20-е годы гранатомет Дьяконова приняли на вооружение РККА. На протяжении десятилетия, в 20-30-х годах, автор непрерывно проводил усовершенствования, как самого гранатомета, так и боеприпасов для него. В советские времена гранатомет уже был оснащен трубкой и дополнительным зарядом. Кроме того, форма его стала более обтекаемой.

Противопехотные и подствольные гранатометы



Ружейный гранатомет мог достигать цели на расстоянии от 150 до 850 метров, а траектория полета гранат позволяла им попадать даже за укрытия. Это оружие можно было применять, как в обороне, так и при наступлении. Гранатомет Дьяконова в собранном виде весил примерно 8 килограмм.

При стрельбе гранату необходимо вложить в ствол мортирки, а для придания ей вращения на стволе мортирки имеется три нареза. Чтобы винтовка была устойчивой, применяют сошку, ножки которой располагают на поверхности. Кроме того, на стойке сошки крепится и обойма, в которую необходимо вложить винтовку. Угломер-квадрант, который используется для наведения на цель, прикрепляется к винтовке при помощи хомутика.

Ружейная граната представляет собой небольшой снаряд, вес которого не превышает 370 граммов. Ее стальной корпус снизу закрыт поддоном. Вдоль корпуса имеется трубка, по которой и проходит пуля. А внутри него – разрывной снаряд, который состоит из взрывчатого вещества в количестве 50 граммов. Для того, чтобы установить гранату в боевом положении, необходимо повернуть специальный дистанционный диск. С целью увеличения дальности стрельбы граната оснащена дополнительным вышибным снарядом, который состоит из шелкового мешочка с 2,5 грамма бездымного пороха. Заряд располагается снизу снаряда. А чтобы предохранить гранату от попадания влаги, она герметически завинчена в специальный колпак.

Противопехотные и подствольные гранатометы


В начале 30-х годов советские оружейники взялись за решение проблемы повышения огневой мощи пехотных войск. В 1934 году было создано конструкторское бюро Таубина, которое в 1937 году было переименовано в ОКБ-16 и которое начало работы по проектированию автоматического гранатомета. Первая модель образца 1935 года работала на отдаче свободного затвора. Впервые был использован магазин на 5 патронов, что дало возможность повысить скорость стрельбы. Для этого оружия был создан и специальный снаряд – выстрел калибра 40,8 миллиметров с безфланцевой гильзой. Но, поскольку этот боеприпас не мог обеспечить надежную работоспособность автоматики, конструктор вынужден был полностью изменить конструкцию самого гранатомета. Новая модель появилась в 1936-1938 годах. Автоматика нового гранатомета работала на отдаче длинного хода ствола с запиранием затвором канала ствола. Питание оружия осуществлялось из пятизарядного магазина, который вставлялся сверху в затворную коробку. Были разработаны и станки – тренога и колесный. Более удачным был признан колесный станок, созданный Нудельманом. Поэтому именно его было предложено использовать для модернизированного АГ-2, а масса гранатомета составляла примерно 40 килограммов, скорострельность – 200 выстрелов в минуту, что позволило обеспечить успешнее решение тактических задач в ходе боя.

Противопехотные и подствольные гранатометы


Первоначально АГ-2 планировалось использовать для усиления огневой мощи пехоты. Кроме того, еще в 1935 году Таубин решил установить гранатомет на мотоцикл, чтобы повысить его маневренность. Однако эта идея не была реализована.

До конца 1938 года работы по конструированию гранатомета были завершены. Испытания его были проведены в январе 1940 года на Карельском фронте, в ходе которых были выявлены многочисленные недоработки.

Гранатомет так и не был принят на вооружение, а самого Таубина арестовали и осудили по обвинению в саботаже и вредительстве. Спустя 30 лет оружие подобного вида было создано, но уровень его был значительно выше.

В 1963 году конструктор В.В.Ребриков под руководством К.В.Демидова в ЦКИБ ССО подготовил проект шомпольной гранаты, которая была предназначена для метания из АКМ. Граната выстреливалась из мортирки, которая находилась под стволом автомата. Вначале пороховые газы отводились при помощи выстрела холостого патрона и отвода мортирки из надульника. Затем – на клапан-боек. Но, поскольку оба этих варианта не подошли, было принято решение об оснащении мортирки ударно-спусковым механизмом, после чего она превратилась в гранатомет.

Противопехотные и подствольные гранатометы


Гранатомет получил название ОКГ-40 «Искра». Для того, чтобы контролировать положение оружия во время стрельбы из укрытия, было предусмотрено одинаковое положение дульных срезов на АКМ и «Искре». Это же позволяло вести огонь надкалиберными боеприпасами. Гранатомет был оснащен крановым устройством для выпуска пороховых газов во время стрельбы. Во время сброса газов скорость гранаты была равна примерно 55 метрам в секунду, что давало возможность ведения навесного огня на расстоянии около 80 метров. ОКГ-40 мог под прямым углом пробивать броню толщиной до 50 миллиметров. Но в то же время в ходе испытаний было установлено, что при стрельбе под углом 45 градусов ОКГ-40 обеспечивало примерно 50 процентов пробитий. В 1970 году все работы по данному проекту прекратились, поэтому этот подствольный гранатомет так и не приняли на вооружение.

После того, как в американских войсках появился подствольный гранатомет М203, советское командование решило, что необходимо иметь нечто подобное. Разработки нового гранатомета были начаты в 1975 году. В их основу были положены технологии, использованные в процессе работы над «Искрой». В 1978 году советские войска приняли на вооружение подствольный гранатомет ГП-25 «Костер», который планировалось использовать с автоматами АКМ, АК-74, АКМС и АКС-74. Производство их было налажено на Тульском оружейном заводе.

Противопехотные и подствольные гранатометы


ГП-25 имеет дульно-зарядную нарезную систему. Для стрельбы используется осколочная граната ВОГ-25 или ВОГ-25П. В ее составе имеется граната и метательный заряд, которые удерживаются в стволе при помощи подпружиненного фиксатора. Гранатомет оснащен самовзводным ударно-спусковым механизмом с курком. Гранатомет крепится под дулом и фиксируется защелкой.

ГП-25 оснащен механическим прицелом, рассчитанным на прямую или полупрямую наводку, позволяя вести огонь на расстоянии от 100 до 400 метров. Наиболее эффективно работает с автоматами АК-74 и АКМ. Заряжается гранатомет с дульной части ствола. Если выстрел не полностью дослан в ствол, передающий рычаг блокирует курок, поэтому стрельбу проводить невозможно. К тому же, если гранатомет не полностью подсоединен к автомату, предусмотрено специальное блокирующее устройство и для ударно-спускового механизма.

При помощи гранатомета ГП-25 можно вести стрельбу из положения лежа, с колена, с упором на грунт, с плеча. Для того, чтобы разрядить гранатомет, используется специальный экстрактор.

Противопехотные и подствольные гранатометы


В 1985 году военное ведомство поставило задачу модернизировать ГП-25. В 1987 году появилась новая модель гранатомета, которая успешно прошла испытания. Гранатомет получил название «Обувка» и в 1989 году его приняли на вооружение. По своим основным характеристикам ГП-30 идентичен ГП-25.

Для того, чтобы улучшить условия прицеливания, прицел был перемещен вправо, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики. Также такая установка прицела значительно упрощает его десантирование с меньшим количеством ударов. Кроме того, из прицела был удален отвес, который использовался для стрельбы по невидимым целям. Связано это с тем, что в ходе проведения испытаний была доказана неэффективность такой стрельбы. ГП-30 не имеет также и предохранителя флажкового типа. Это связано с тем, что к спусковому крюку необходимо приложить довольно большое усилие, что практически исключает любую возможность случайного выстрела.

В 2000 году конструкторское бюро концерна «Ижмаш» приступило к разработкам нового подствольного гранатомета, получившего название ГП-34. Он был запущен в серийное производство в 2005 году на Ижевском оружейном заводе. От своих предшественников этот гранатомет отличается легкостью и компактностью и предназначен для уничтожения живой силы противника, которая находится, как на открытой местности, так и в открытых окопах и траншеях. Дальность стрельбы ГП-34 составляет 100-400 метров.

Противопехотные и подствольные гранатометы


Он может подсоединяться к автоматам АКМ, АК-74, АКМС, АК-74М, АН-94, АК-103. В случае необходимости возможно ведение стрельбы из автомата с установленным гранатометом. Прицел сконструирован для ведения навесной и настильной стрельбы. Для ГП-34 используют выстрелы ВОГ-25 и ВОГ-25М с осколочными гранатами, ВДГ-25 с дымовыми гранатами и ВОГ-25П и ВОГ-25ПМ с «прыгающими» осколочными гранатами.

ГП-34 был разработан специально под автомат Калашникова, поэтому его установка и снятие не требует никаких дополнительных приспособлений. Конструкция гранатомета усилена, то есть при броске на бетон он не получает насечек и наколов. Также вероятность осечек равна практически 0 благодаря внесенным исправлениям в ударно-спусковой механизм. В случае отрицательного склонения оружия граната не смещается, проведены доработки прицельного механизма.

Существует и еще одна весьма интересная разработка. В 1993 году была начата разработка многозарядного револьверного гранатомета под выстрелы ВОГ-25 и ВОГ-25П. Через год было представлено шесть образцов данного вида и передано на испытания. В реальных условиях данный гранатомет проходил проверку в Чечне, после чего получил название РГ-6. Этот вид оружия отличается простотой. Он состоит из блока стволов барабанного типа, прицельных приспособлений и трубы с рукояткой и крышкой, корпуса, оснащенного силовой штангой и осью, выдвижного приклада и ударно-спускового механизма.

Корпус выполнен в виде дисковидной коробки с трубчатой штангой и осью, на которую надевается заводная винтовая пружина. В блок стволов входит 6 мортирок, которые соединяются втулкой и планшайбой. Сама мортирка оснащена 12 винтовыми нарезами.

Противопехотные и подствольные гранатометы


Заднее положение ударника обеспечивается самим зарядом. Заряд, который вкладывается спереди, удерживается при помощи подпружиненного фиксатора. Ударно-спусковой механизм ничем практически не отличается от ГП-25, за исключением рукоятки, и является самовзводным.

Труба служит для установки передней резиновой рукоятки, прицельных приспособлений, а также является защитой от пороховых газов для левой руки стрелка. В состав откидных прицельных приспособлений входят цилиндрическая мушка и рамочный прицел. Выдвижной приклад представляет собой стальную трубу и плечевой упор с амортизатором из резины.

Несмотря на то что выполнен он проще, чем его зарубежные аналоги, но, тем не менее, может выдержать любые удары, легко разбирается для смазки и чистки.

Противопехотные и подствольные гранатометы


В Советском Союзе был разработан еще один уникальный вид оружия – бесшумный карабин-гранатомет «Изделие Д». Его разработки проводились в 70-х годах двадцатого века для подразделений спецназа армии. Основная задача этого оружия сводилась к нанесению превентивных ударов по радарным установкам, штабам, узлам коммуникаций, складам боеприпасов и топлива, оперативно-тактическим ракетам с ядерными зарядами в случае перерастания состояния «холодной войны» в военный конфликт. Для стрельбы использовались зажигательные или фугасные гранаты калибра 30 миллиметров (для поражения техники) и бронебойные пули калибра 9 миллиметров для поражения живой силы. Для того, чтобы обеспечить скрытность применения, гранатомет был сделан беспламенным и бесшумным.

На сегодняшний момент «Изделие Д» все еще находится на вооружении спецназа армии, а также спецподразделений ФСБ, даже несмотря на то что были выпущены новые бесшумные автоматические гранатометные комплексы «Канарейка» и «Тишина».

Масса патрона составляет примерно 150 граммов, а длина – немного больше 9 сантиметров. Было выпущено два вида патронов – «Фаланга» и «Мундштук». Масса гранаты составляла 130 граммов, начальная ее скорость – примерно 110 метров в секунду.

Само оружие выполнено в виде карабина с ручной перезарядкой с помощью продольно скользящего затвора и питанием из коробчатого отъемного магазина. Магазин используется вместо рукоятки. Для того, чтобы обеспечить более высокую точность стрельбы, «Изделие Д» комплектуется двуногой сошкой.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 7
  1. grizzlir 16 февраля 2012 08:28
    Подствольные гранатомёты значительно расширяют возможности пехотных подразделений.Незаменимое оружие,особенно эффективное во время боёв в черте города.
    grizzlir
  2. dred 16 февраля 2012 12:59
    Рг-6 как то выделяется из толпы.
    dred
  3. 755962 16 февраля 2012 13:50
    Гранатомет так и не был принят на вооружение, а самого Таубина арестовали и осудили по обвинению в саботаже и вредительстве.
    Уже не первый раз встречаюсь с подобным случаем,когда талант ставят к стенке.Сколько полезного могли бы дать для армии разработки запоротые на корню под видом вредительства
    755962
    1. ikrut 17 февраля 2012 15:42
      Тут не все просто и я бы не стал делать однозначных выводов. Некоторые разработки Таубина действительно оказались малоэффективными и, как показало время, не перспективными (напр 23-мм пехотная противотанковая пушка). Рядом с Таубиным работал тот же Нудельман - которого никто не репрессировал, а. напротив - всячески поддерживали и награждали. Даже дважды дали Героя. Да и КБ- 16 (Таубина) не разгоняли и разработки перспективные не "запарывали". Репрессиям подверглось лишь руководство КБ, как лица ответственные за работу. КБ продолжило прекрасно работать и выдало не мало отличного оружия.
      Там была борьба т.н. "минометной мафии" и "ручной артиллерии". Первая оказалась сильнее. И смогла доказать, что вторые зря тратят гос. деньги. И на испытаниях и на опыте применения оружия. А выводы тогда делались суровые и радикальные. Думаю, что определенная доля правильности (в то время) в этом была. ИМХО.
      Это я к тому, что огульно осуждать (или оправдывать) не зная ситуации и даже не читая на это счет никаких документов - весьма недальновидно. ИМХО.
  4. LiRoy 16 февраля 2012 22:51
    Считаю, что подствольные гранатометы должны получить самое широкое распространение, так как существенно повышают огневую мощь подразделений, а в городе, когда нужно забросить гранату в окно на значительном расстоянии просто не заменимы. Почему то в наших войсках не видел широко распространения гранатометов револьверного типа, хотя штука очень полезная. Хороших успехов в разработке гранатометов добились ЮАР.


    Приклад гранатомета Milkor MGL складной вверх и оборудован амортизирующим резиновым затыльником. Штатно гранатомет комплектуется коллиматорным прицелом, который устанавливается на регулируемом основании и имеет специальную шкалу для введения поправок с учетом дальности стрельбы.

    Многозарядный 40-мм гранатомет Milkor MGL Mk.1 является отличным образцом современного оружия, имеющим высокие боевые характеристики, и обеспечивает прекрасную боевую мощь и значительную мобильность пехотного отделения. Эти качества крайне полезны при ближнем маневренном бою, особенно в городских условиях, и в полицейских операциях. Поэтому нет ничего удивительного, что в наши дни это оружие используется более чем в 30 мировых государствах, где состоит на вооружении в различных силовых структурах и армиях.

    Основные характеристики гранатомета Milkor MGL Mk.1 и Milkor MGL-140:
    Калибр: 40 мм
    Стандартный боеприпас: 4046 мм
    Масса без боеприпаса: 5,3 кг (Milkor MGL Mk.1); 6 кг (Milkor MGL-140)
    Длина оружия (приклад сложен): 630 мм(Milkor MGL Mk.1); 661 мм (Milkor MGL-140)
    Длина оружия (приклад разложен): 730 мм(Milkor MGL Mk.1); 787 мм (Milkor MGL-140)
    Боевая скорострельность: 18 выстр/мин
    Прицельная дальность стрельбы: 375 м
    Эффективная дальность стрельбы: 150 м (точечные цели); до 400 м (площадные цели)
    Емкость магазина: 6 гранат

    Гранатомет Milkor MGL. Интересные факты:
    Компания «Milkor» разработала специальную спаренную установку из гранатометов Milkor MGL, которая используется на технике: легких катерах и автомобилях.
    Хорватский оружейный завод «RH Alan» занимается производством нелицензионной точной копии гранатомета Milkor MGL Mk.1.
    В 2007 году концерн «Milkor» (Южно-Африканская Республика) был переименован в концерн «Rippel».
    LiRoy
  5. Норд 18 февраля 2012 01:07
    Очень интересная информация. Никогда раньше не встречал, особенно по самым первым разработкам. Про немецкие мортирки читал, а вот о российских образцах не приходилось. Очень познавательно. Благодарность автору.
  6. kronhaos 17 мая 2012 18:32
    am am am am am am am am am ttttttttttttttttttttttttttttt
    kronhaos

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня