Military Review

The launch of "Vega" from the South American spaceport "Kourou" puzzled Russian experts

16
RIA "News“, Referring to the head of the European Space Agency’s representative office in the Russian Federation, Rene Pischel, announced the launch of the latest European design - the Vega carrier rocket, belonging to a light class with scientific satellites. The first launch took place from the Kourou Cosmodrome, located in French Guiana.


Pishel noted that the launch took place in the estimated time from the newly equipped launch site. At the moment, the European Space Agency in the presence of the entire line of launch vehicles. It includes the heavy Ariane-5, designed for outputting satellites weighing from 6 to 18.5 tons, the Russian Soyuz-ST, representing the middle class - from 2.8 to 4.2 tons, and now they have a light Vega added that can output satellites up to one and a half tons.

According to him, the first Vega was able to fully execute the planned program of its flight, as a result of which Italian scientific satellites LARES and ALMASat-1, as well as seven microsatellites created under the CubeSat program supervised by European universities, were delivered to orbit.

Satellite LARES separated from the rocket after 55 minutes after launch. And in 15 minutes, seven CubeSat and ALMASat-1 microsatellites separated from the rocket.

In October, the first launch of a Russian-made Soyuz-ST-B launch vehicle was carried out with the Kuru 2011, which was supposed to launch two European navigation satellites, Galileo, into orbit. However, technical problems arose, and the launch had to be postponed. He was able to hold only the second time.

LARES is a science satellite of the Italian space agency. It is equipped with reflectors that are planned to be used for satellite tracking using laser stations belonging to the International Laser Location Service on Earth. And the main purpose of the mission will be to measure the Lense-Thirring effect, which is necessary to prove the general theory of relativity. In addition, the LARES satellite can be used to conduct various measurements in the field of satellite geodesy and geodynamics.

In size LARES 36.4 is a centimeter in diameter, and its weight is about 400 kg. LARES will have to go into orbit with a perigee of 1.4 thousands of kilometers and an inclination of 60-86 degrees.

ALMASat (Alma Mater Satellite) is a satellite that was developed and built by experts from the University of Bologna in Italy. His first demonstration flight was to take place back in November 2005 of the year. The satellite was planned to be put into orbit using Russian-made Dnepr launch vehicle, but the launch was decided to be postponed until the first launch of the Vega rocket. The spacecraft will be used to test the performance of the passive electrodynamic system of the apparatus from their orbits, which was developed by Alenia Spazio in cooperation with the University of La Sapienza in Rome. Weight La Sapienza. ALMASat reaches 12 kilogram, and it consists of cubic prisms.

All CubeSat microsatellites weigh no more than 1.3 kilograms each. Work on them is conducted by the California State Polytechnic University and Stanford University with 1999 year. During this time, several different modifications of the CubeSat series of satellites have been developed, which will help universities from all over the world to study and develop space research and science.

The successful test of the European-made Vega rocket was not very good news for experts from Russia. They believe that this may have negative consequences for similar developments in our country. According to Igor Afanasyev, editor of the Cosmonautics magazine, after the Vega flight tests are completed, light Rocket-type conversion rockets produced in Russia may lose part of the market.

The expert noted that Vega was created by the European Space Agency in order to ensure the launch of its own devices into orbit. Therefore, if Vega and gets on the commercial market, then not earlier than all flight tests will end and the positive flight statistics will gather.

Afanasyev noted that Vega is almost equal to Rokot in terms of the mass of payload it can put into orbit. However, it is inferior in this parameter to the new Russian development - the Soyuz-2.1в booster, which is planned to be tested this year. At the moment, the cost of one launch of "Rokot" is somewhat lower than that of Vega. However, this can be explained by the fact that the cost of launching a European sample includes the cost of developing a rocket. An exact estimate of the cost can not yet be given by the ESA itself.

Also, according to Afanasyev, Vega surpasses both Rokot and Soyuz in the convenience of prelaunch preparation and maintenance. He said that the European rocket is much more convenient than the Soyuz, and even more so the rockets that use less environmentally friendly fuel, the same Rokot.

Earlier there was information that ESA has already signed two contracts for the launch of Sentinel series satellites using Rokot missiles. The first one is scheduled for 2013 year. The launch services operator using the Rokot launch vehicle will be Eurockot Launch Services, a joint venture between EADS Astrium and the Khrunichev Space Center.

The light-class rocket carrier belonging to the light class was created at the Khrunichev Space Center, using the RS-18 two-stage ballistic missile as a base. It is intended for launching various spacecraft with a total mass of up to 2 tons into orbit. The rocket has three stages, with the Briz-KM upper stage of the new model acting as the third.

After the accident last year, the Rokot launch vehicle was not used. As reported, 1 February 2011 year from the Plesetsk cosmodrome was launched launch rocket "Rokot", which was equipped with upper stage "Breeze-KM". On board was the spacecraft Geo-IK-2. The first two steps worked in normal mode. However, an emergency situation was recorded at the Briz-KM site, which caused the Geo-IK-2 satellite to fall into an unplanned orbit with an altitude from 370 to 1020 kilometers, instead of the planned circular orbit in 1000 km.

In all, 2000 launches of Rokot launch vehicles have been conducted since 15. Ten of them were held for foreign customers under the Eurockot program, and five were conducted under the Federal Space Program of the Russian Federation.
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Neighbor
    Neighbor 14 February 2012 09: 55 New
    -2
    So why did he frighten Russian experts then - their launch? !!! request I never tasted, or not written!
    1. Kyrgyz
      Kyrgyz 14 February 2012 13: 00 New
      +5
      Frightened by competition, Rokot was a monopolist, and now you need to move, is it good or bad, for the consumer is good for the manufacturer is bad
      1. KGB161rus
        KGB161rus 14 February 2012 14: 28 New
        +4
        Ten of them were carried out for foreign customers within the framework of the Eurockot program, and five under the Federal Space Program of the Russian Federation.

        The answer speaks for itself, it is necessary to move, and ours thought that they would always go to us with requests. .
  2. sergo0000
    sergo0000 14 February 2012 10: 14 New
    +1
    The contract can certainly float away. But as I understand it, there is still time! We must work hard.
  3. VlaStar
    VlaStar 14 February 2012 10: 19 New
    -4
    So many words. And what did I want to say? I still do not understand
  4. dld35057
    dld35057 14 February 2012 10: 45 New
    +2
    this is not good --- Europe may soon abandon Russian missiles. and still nothing is heard about clippers.
    1. Narak-zempo
      Narak-zempo 8 October 2020 13: 18 New
      -1
      Hello from 2020.
      Маск осуществил свой первый пилотируемый запуск, готовит второй, а "Клипер" сдали в архив. Теперь у нас "Федерация", которую успели переименовать в "Орла", но дальше макета дело не продвинулось.
  5. Cripple cross
    Cripple cross 14 February 2012 11: 54 New
    +4
    Also, according to Afanasyev, Vega is superior to both Rokot and Soyuz in the convenience of prelaunch preparation and maintenance. He said that the European missile is much more convenient than the "Union"


    If so, then it is bad. We urgently need to make a significant breakthrough so that the whole world is 10 years behind at least. Otherwise, we will fade into the background.
  6. Kars
    Kars 14 February 2012 14: 11 New
    0
    We missed the news that Vega is a joint project with Design Bureau South Dnepropetrovsk, and not purely European
  7. Strabo
    Strabo 14 February 2012 14: 24 New
    0
    The author did not finish what he wanted to say. The title does not correspond to the content.
  8. 755962
    755962 14 February 2012 17: 40 New
    +1
    А интрига вот в чём: "На четвертой ступени ракеты-носителя установлен маршевый двигатель, разработанный Государственным предприятием "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К. Янгеля и изготовленный Государственным предприятием "Производственное объединение "Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова" (Днепропетровск)."Двигатель успешно отработал по заданной циклограмме, ракета-носитель полностью выполнила программу полета. На расчетные орбиты выведено девять спутников - два итальянских LARES и ALMASat-1 и семь микроспутников CubeSat (США), сообщает ALL.BIZ со ссылкой на пресс-службу Государственного космического агентства
  9. sedoj
    sedoj 14 February 2012 22: 04 New
    +1
    Not puzzled, but harnessed.
  10. 443190
    443190 18 February 2012 21: 06 New
    0
    Good news. Maybe she will push our developers and production. We are already on our heels in space. Need to work. Competition !!!
    1. Tambovskiy volk
      Tambovskiy volk 18 February 2012 21: 59 New
      0
      443190,
      Pleasant, they launched Vega, we are waiting for Cyclone-4.
  11. Gonoriy
    Gonoriy 16 January 2015 20: 01 New
    0
    And on the Russian street a holiday.
  12. Vlad Kras
    Vlad Kras 3 December 2017 21: 39 New
    0
    And since the last century you have no news?
  13. rocket757
    rocket757 13 March 2019 07: 46 New
    0
    Вопрос в том, А сколько у нас тех РАЗРАБОТЧИКОВ осталось и как их "кормят" "успешные менеджеры", а экономисты обсчитывают???
    So who exactly can say - is everything bad or worse?
  14. Igor is everywhere
    Igor is everywhere 17 July 2020 10: 20 New
    0
    Yes ... So they see Russia from the pedestal. A rolling stone gathers no moss

Запуск "Веги" с южноамериканского космодрома "Куру" озадачил российских экспертов

Запуск "Веги" с южноамериканского космодрома "Куру" озадачил российских экспертовРИА «Новости», ссылаясь на главу представительства Европейского космического агентства в РФ Рене Пишеля, сообщило о старте новейшей европейской разработки – ракеты-носителя Vega, принадлежащей к легкому классу с научными спутниками. Первый запуск прошел с космодрома Куру, расположенного во Французской Гвиане.

Пишель отметил, что запуск прошел в расчетное время с недавно оборудованной стартовой площадки. В данный момент у Европейского космического агентства в наличии есть вся линейка ракет-носителей. Она включает в себя тяжелую Ariane-5, предназначенную для вывода спутников весом от 6 до 18.5 тонн, российскую «Союз-СТ», представляющую средний класс – от 2.8 до 4.2 тонны, а теперь к ним добавилась легкая Vega, которая может вывести спутники массой до полутора тонн.

По его словам, первой Vega удалось полностью выполнить намеченную программу своего полета, в результате которого на орбиту были доставлены научные спутники итальянского производства LARES и ALMASat-1, а также еще семь микроспутников, созданных в рамках программы CubeSat, курируемой европейскими университетами.


Спутник LARES отделился от ракеты спустя 55 минут после запуска. А через 15 минут от ракеты отделились семь микроспутников CubeSat и ALMASat-1.

В октябре 2011 года с Куру производился первый пуск ракеты-носителя «Союз-СТ-Б» российского производства, которая должна была осуществить вывод на орбиту двух европейских навигационных спутника системы Galileo. Однако возникли технические проблемы, и запуск пришлось отложить. Его смогли провести только со второго раза.

LARES – научный спутник космического агентства Италии. Он оснащен отражателями, которые планируют использовать для проведения отслеживания спутника с использованием лазерных станций, принадлежащих Международной службе лазерной локации на Земле. А основной целью миссии станет измерение эффекта Лензе-Тирринга, который необходим для доказательства общей теории относительности. Кроме того, спутник LARES может использоваться для проведения различных измерений в области спутниковой геодезии и геодинамики.

Запуск "Веги" с южноамериканского космодрома "Куру" озадачил российских экспертовПо размерам LARES 36.4 сантиметра в диаметре, а его масса около 400 кг. LARES должен будет выйти на орбиту с перигеем в 1.4 тысячи километров и наклонением в 60-86 градусов.

ALMASat (Alma Mater Satellite) – это спутник, который разработали и построили специалисты из Болонского университета в Италии. Его первый демонстрационный полет должен был пройти еще в ноябре 2005 года. Спутник планировали вывести на орбиту, используя ракету-носитель «Днепр» российского производства, но запуск решили отложить до первого запуска ракеты Vega. Космический аппарат будет использоваться для того, чтобы проверять работоспособность пассивной электродинамической системы свода аппаратов с их орбит, которую разработала компания Alenia Spazio совместно с университетом La Sapienza в Риме. Вес La Sapienza. ALMASat достигает 12 килограмм, а состоит он из кубических призм.

Все микроспутники из серии CubeSat весят не более чем 1.3 килограмма каждый. Работа над ними ведется Калифорнийским государственным политехническим университетом и Стэндфордским университетом с 1999 года. За это время было разработано несколько различных модификаций спутников CubeSat серии, которые будут помогать университетам со всей планеты в изучении и развитии космических исследований и науки.

Успешное испытание ракеты Vega европейского производства стало не очень хорошей новостью для экспертов из России. Они полагают, что это может иметь негативные последствия для аналогичных разработок, которые ведутся в нашей стране. По мнению редактора журнала «Новости космонавтики» Игоря Афанасьева, после того как летные испытания Vega полностью завершатся, легкие ракеты конверсионного типа «Рокот», производимые в России, могут лишиться части рынка.

Эксперт отметил, что Vega создавалась Европейским космическим агентством для того, чтобы обеспечить вывод на орбиту собственных аппаратов. Поэтому, если Vega и попадет на коммерческий рынок, то не раньше, чем закончатся все летные испытания и соберется положительная летная статистика.

Афанасьев отметил, что Vega практически равна «Рокоту» по массе полезной нагрузки, которую она может вывести на орбиту. Однако уступает в этом параметре новой российской разработке – ракете-носителю «Союз-2.1в», которую планируют испытывать в этом году. На данный момент стоимость одного пуска «Рокота» несколько ниже, чему у Vega. Однако это можно объяснить тем, что в стоимость пуска европейского образца заложены затраты на разработку ракеты. Точную оценку стоимость пока не может дать и сам ЕКА.

Также, по словам Афанасьева, Vega превосходит и «Рокот», и «Союз» в удобстве предстартовой подготовки и технического обслуживания. Он сообщил, что европейская ракета гораздо удобней, чем «Союз», а тем более ракеты, в которых используется менее экологичное топливо, тот же «Рокот».

Ранее появилась информация о том, что ЕКА уже подписало два контракта на запуск спутников Sentinel серии с использованием ракет «Рокот». Первый из них намечен на 2013 год. Оператором по оказанию пусковых услуг, используя ракету-носитель «Рокот», станет компания Eurockot Launch Services – совместное предприятие EADS Astrium и Космического центра имени Хруничева.

Ракету-носитель «Рокот», принадлежащую легкому классу, создали в Космическом центре имени Хруничева, использовав в качестве базы двухступенчатую баллистическую ракету РС-18. Она предназначена для вывода на орбиту различных космических аппаратов общей массой до 2 тонн. У ракеты три ступени, причем в качестве третьей выступает разгонный блок «Бриз-КМ» нового образца.

После случившейся в прошлом году аварии ракету-носитель «Рокот» не использовали. Как сообщалось, 1 февраля 2011 году с космодрома Плесецк был проведен пуск ракеты-носителя «Рокот», которая была оснащена разгонным блоком «Бриз-КМ». На борту находился космический аппарат «Гео-ИК-2». Две первые ступени отработали в штатном режиме. Однако на участке работы «Бриз-КМ» была зафиксирована аварийная ситуация, которая стала причиной того, что спутник «Гео-ИК-2» попал на нерасчетную орбиту с высотой от 370 до 1020 километров, вместо запланированной круговой орбиты в 1000 км.

Всего с 2000 года было проведено 15 запусков ракет-носителей «Рокот». Десять из них проводились для зарубежных заказчиков в рамках программы Eurockot, а пять по Федеральной космической программе РФ.
Автор: Дедов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Сосед 14 февраля 2012 09:55
    Так а чё он напугал Российских экспертов то - запуск ихний?!!! request Я так и не вкурил, или не написано!
    Сосед
    1. киргиз 14 февраля 2012 13:00
      Конкуренцией напугал, Рокот был монополистом а теперь шевелиться надо, хорошо это или плохо, для потребителя хорошо для производителя плохо
      1. KGB161rus 14 февраля 2012 14:28
        Десять из них проводились для зарубежных заказчиков в рамках программы Eurockot, а пять по Федеральной космической программе РФ.

        Ответ говорит сам за себя , шевелится надо , а наши думали что к нам будут вечно ходить с просьбами . .
        KGB161rus
  2. sergo0000 14 февраля 2012 10:14
    Контракт может конечно уплыть.Но как я понял,время то есть ещё!Надо поднапрячься.
  3. ВлаСтар 14 февраля 2012 10:19
    Столько много слов.А что сказать-то хотел?Я так и не понял
  4. dld35057 14 февраля 2012 10:45
    это не есть хорошо --- европа скоро может отказаться от российских ракет . и ещё воще ничего не слышно о клипперах .
  5. CrippleCross 14 февраля 2012 11:54
    Также, по словам Афанасьева, Vega превосходит и «Рокот», и «Союз» в удобстве предстартовой подготовки и технического обслуживания. Он сообщил, что европейская ракета гораздо удобней, чем «Союз»


    Если это так, то это плохо. Надо нам срочно делать значительный рывок чтобы весь мир отстал лет на 10 минимум. Иначе мы отойдем на второй план.
    CrippleCross
  6. Kars 14 февраля 2012 14:11
    В новости пропустили что Вега совместный проэкт с КБ Южный Днепропетровск,а не чисто европейский
  7. Страбон 14 февраля 2012 14:24
    Автор что то не дописал, что хотел сказать, Заголовок не соответствует содержанию.
    Страбон
  8. 755962 14 февраля 2012 17:40
    А интрига вот в чём: "На четвертой ступени ракеты-носителя установлен маршевый двигатель, разработанный Государственным предприятием "Конструкторское бюро "Южное" им. М.К. Янгеля и изготовленный Государственным предприятием "Производственное объединение "Южный машиностроительный завод им. А.Н. Макарова" (Днепропетровск)."Двигатель успешно отработал по заданной циклограмме, ракета-носитель полностью выполнила программу полета. На расчетные орбиты выведено девять спутников - два итальянских LARES и ALMASat-1 и семь микроспутников CubeSat (США), сообщает ALL.BIZ со ссылкой на пресс-службу Государственного космического агентства
    755962
  9. sedoj 14 февраля 2012 22:04
    Не озадачил, а поднапряг.
  10. 443190 18 февраля 2012 21:06
    Приятная новость. Может она подтолкнет наших разработчиков и производство. Нам на пятки в космосе уже во всю наступают. Работать надо. Конкуренция !!!
    443190
    1. Tambovskiy volk 18 февраля 2012 21:59
      443190,
      Приятная, Вегу запустили, ждем Циклон-4.
      Tambovskiy volk
  11. Gonoriy 16 января 2015 20:01
    И на российской улице праздник.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня