ССО НОАК. В чём особенности китайского спецназа

108
Тема специальных подразделений мира, специфики их подготовки и возможностей использования волнует читателей постоянно. После внезапного появления таких подразделений в Крыму появления сообщений о работе ССО в Сирии и Ираке для обывателя ССО стали брендом. Почему-то считается, что появление "вежливых людей", "зеленых человечков", "котиков", "леопардов", "морских львов" и прочей "живности" гарантирует победу со 100% результатом.

ССО НОАК. В чём особенности китайского спецназа




Интерес читателей понятен. Всё, что покрыто ореолом тайны, естественным образом привлекает внимание. А операции, сообщения о которых периодически появляются в прессе, выглядят действительно внушительно. Более того, из-за некомпетентности корреспондентов, либо по другим причинам (чего уж греха таить, реклама даже в таком деле необходима. Вспомните советские "В зоне особого внимания" и "Ответный ход") такие сообщения "обрастают" подробностями, которые внушают ужас и уважение обывателям, и вызывают откровенный смех специалистов.

"Александр, почему журналисты, и вы в том числе, говорите и пишете о подразделениях ССО США, Великобритании, других стран, но совершенно игнорируете наших ближайших соседей? Почему нет статей о турецком спецназе, о китайском, о бывших советских республиках? Ведь всем понятно, что такие подразделения там есть. В чем причина такого игнорирования? Слабость? Отсутствие сведений? Нежелание рассказывать?"

Это выдержка из письма, которое я получил недавно. Кстати, спасибо всем, кто пишет. Спасибо не только за вопросы и пожелания, но и за интересные воспоминания и материалы, которыми вы щедро делитесь со мной.

Ответ на вопрос о причине отсутствия материалов по некоторым странам в отсутствии достоверной информации. Увы. Кстати, это относится и к китайским ССО. Информация "прячется" не только за режимом секретности, но и за размытостью самих понятий. Поясню. Многие помнят слова Геббельса о том, какой должна быть ложь, чтобы в неё поверили. Но немногие понимают, что и с правдой можно поступить точно так же. Факт, вокруг которого создается "кордон" из вымысла, всегда начинает вызывать сомнение. Поэтому прошу не воспринимать мою статью как истину в последней инстанции. Это просто попытка систематизировать то, что известно из открытых и "приоткрытых" источников.

Почему-то считается, что подразделения специального назначения в НОАК появились благодаря Дэн Сяопину. Именно он, тогда глава КПК, в июне 1985 года заявил о том, что "коммунистическая партия не видит в будущем глобальной войны, поэтому КНР стоит готовиться к скоротечным пограничным конфликтам". И это заявление стало основополагающим для создания в 1988 году первого подразделения ССО в Гуанчжоуском военном округе.

Однако если заглянуть в историю КНР, то, как мне кажется, появляются сомнения в данном тезисе. Дело в том, что ещё в период войны Гоминьдана и Коммунистической партии (1927-1950 гг.) китайцы широко использовали десантные подразделения, подготовленные на военных базах США. Правда действовали они против КПК. И действовали достаточно успешно. Настолько, что Мао принял решение создать подобные части в НОАК.

Поэтому, опять же, по моему мнению, началом создания ССО Китая следует считать именно 50-е годы прошлого века. А первые боевые операции новые подразделения проводили уже во время войны Северной и Южной Кореи. Да и при отражении атак тайваньских националистов не обошлось без участия именно этих подразделений.

Сразу после окончания Корейской войны, в конце 50-х-начале 60-х годов, в НОАК сформированы три воздушно-десантные дивизии. Ничего интересного и нового для российского читателя в этих соединениях нет. Просто потому, что формировались они при помощи СССР. А вот то, что параллельно с созданием ВДВ в НОАК создавались специальные разведывательные подразделения, интереснее.

Дело в том, что при формировании таких подразделений изначально закладывались совершенно противоположные задачи. Они проводили разведку и противодействие разведке противника. Они действовали как ДРГ и, в то же время, использовались для противодействия ДРГ противника. А такая "разносторонность" несколько снижала эффективность. Однако именно эти подразделения, лучшие из них, стали основой будущих ССО НОАК. И именно из этих подразделений сформированы имеющиеся сегодня группы для проведения спецопераций.

Китайцы мастера на цветистые выражения. Да и отношение китайцев к своим ВС поражает. Многие читатели видели китайские подразделения на недавних военных Играх в России. Такое отношение выразилось и в названиях (известных на сегодняшний день) отрядов ССО. "Сокол", "Ястреб", "Летящий дракон", "Дунбэйский тигр", "Ночной тигр", "Волшебный меч Востока", "Острый меч южного Китая".

"Открытие" ССО НОАК произошло в ходе соревнований подразделений спецназа в Эстонии (ERNA). Никому не известные китайские спецназовцы тогда, в 1998 году, из 20 видов соревнований выиграли 8. Кроме этого, одно второе место и 4 третьих. Согласитесь, результат более чем хороший.

В чем же особенности подготовки китайских бойцов? Почему именно китайцы сегодня считаются самыми сложными в противодействии? Попробуем разобраться и с этим вопросом.

Помню в комментариях после статьи о "Зеленых беретах" среди читателей оказалось множество вполне подготовленных для прохождения службы именно там людей. Что же, попробуйте "послужить" в подразделении спецназа Китая. Не в элитном, а (для чистоты эксперимента) обычном подразделении ССО. Вот вам стандартные нормативы, соответствовать которым должен любой военнослужащий ССО НОАК:

1. Подъем по стене кирпичного здания на пятый этаж без использования подручных средств (всё своё ношу с собой, руки и ноги) — 30 секунд.

2. Форсирование водной преграды длинной в 5 км при полном снаряжении и вооружении (автомат и 4 гранаты) — 80 минут.

3. Проскакать 10 км в мешке, со связанными ногами и вещмешком весом 4,5 кг.

4. В полной боевой экипировке, в дождь, по разбитой горной дороге за 12 минут преодолеть расстояние: отлично — 3,5 км и больше, хорошо — 3,4 км, удовлетворительно — 3,3 км.

5. Подъем на перекладине и отжимание на брусьях не меньше 200 раз.

6. Прохождение полосы препятствий (400 метров) группой из 4 человек с поражением 14 мишеней — 105 секунд.

7. Отжимание лежа за 1 минуту — 100 раз.

8. Подъем гантели весом 35 кг за минуту — 60 раз.

9. Стрельба: поразить из движущегося автомобиля на скорости 50 км/ч по ростовую мишень на расстоянии 200 метров.

10. Забросить гранату в окно автомобиля с расстояния 30 метров.

Понимаю, что большинство читателей сейчас подумали, что нормативы явно невыполнимы. Однако именно такие нормативы установлены в китайских наставлениях для ССО. И, самое главное, нормативы выполнимы. Но для этого нужно быть китайцем и служить где-нибудь в районе пекинского аэропорта.

Все дело в том, что сама подготовка спецназовца проходит на пределе человеческих возможностей. Отличия, которые существуют между бойцами, обусловлены местом дислокации подразделения и задачами, для которых готовят бойца. Аналогов китайской подготовке в мире пока нет. По крайней мере, так заявляют китайские командиры.

Попасть в элитные подразделения ССО достаточно сложно. В отличие от большинства сходных по деятельности отрядов из других стран, в НОАК нет возможности вступить в отряд по собственному желанию. Отбор осуществляется из военнослужащих обычных частей. Причем, зачастую кандидаты даже не знают, что "попали на карандаш" офицеру спецназа. Отказов от предложений служить в ССО практически не бывает. Это мечта солдат и офицеров НОАК.

В основу подготовки бойцов заложена методика повышения до максимума физических и психологических возможностей человеческого организма. Используются старинные китайские варианты боевых искусств, методики подготовки тибетских монахов, китайские гимнастики ушу, различные вариации цигун. Некоторые источники говорят и о совсем не китайских йоге и подобных методиках.

Особое внимание уделяется развитию не только силы, но и ловкости. Причем четко ориентировано на выполнение особых задач. Самооборона без оружия. Разные варианты китайских и японских боевых искусств. Обучение плаванию на уровне серьезного пловца. Есть сведения о том, что, например, "ночные тигры" или "соколы" обучаются ведению подводного боя без использования аквалангов за счет особой дыхательной техники. В других отрядах готовят профессиональных альпинистов и лыжников.

Есть у китайских спецназовцев и отличительная черта, которая делает их достаточно "заметными" для контрразведки. Дело в том, что согласно той же методики подготовки, каждый боец должен обязательно овладеть специальным упражнением под названием "Железная ладонь".

Те из читателей, кто занимался восточными единоборствами, прекрасно знают о возможности "набить руку". Когда в течение долгого времени боец набивает в буквальном смысле ребро ладони или костяшки пальцев до состояния появления огрубелой ткани или "мозолей". Это позволяет не только уменьшить болевые ощущения от ударов по жесткой поверхности, но и увеличить саму силу удара за счет появления "кастета".

В свое время, когда карате было под запретом в СССР, милиция прекрасно вычисляла каратистов именно по набитым костяшкам и "рёбрам" ладоней. Скрыть это было сложно.

"Железная ладонь" это ежедневные удары ладонями по мешку с фасолью. 300 ударов ежедневно. Кроме этого, так же набивают кулаки, локти, ступни, колени, голову... Проще говоря, ежедневно любой спецназовец "долбит" мешок с фасолью тысячи раз, различными частями тела.

Естественно, кожа грубеет и ..."набитые" части тела увеличиваются в размерах. Это становится сигналом для перехода к следующему этапу тренировок. Фасоль меняют на металлическую стружку. И теперь этот "снаряд" становится постоянным спутников бойца. А увеличенные ладони визитной карточкой сотрудника спецподразделения ССО НОАК.

Кроме этого, бойцы ССО в обязательном порядке проходят жесточайшую подготовку по выживанию в любой местности. Причем никто из командиров и начальников особо не задумывается о безопасности и жизни тестируемого.

К примеру, упражнение на выживание для бойцов морского спецназа выглядит так. Группа сбрасывается с вертолета на расстоянии 5 и более километров в море возле почти "голого" острова. В наличии у каждого солдата запас питьевой воды, нож, паёк на сутки.

Дальше выживай как хочешь. Можешь утонуть, не доплыв до острова. Можешь голодать (запас воды позволяет не умереть от жажды, а от голода смерть наступает гораздо позднее). А можешь жить в "свое удовольствие", питаясь тем, что живет в море или на острове. Единственное неудобство — отсутствие огня. Но не на курорте же. Китайцы тоже помнят о "тяготах воинской службы".

Выживание "на земле" нисколько не легче. Вот вам пример из "Сокола". Группа из 6 спецназовцев направляется в горно-лесистую местность. Снаряжение стандартное. Нож, облегченный автомат и каска. Разрешено взять 1 кг риса, 5 кусков прессованного печенья, соль и спички. Все остальное изымается. Условия марш-броска: за 7 дней группа должна пройти 200 (иногда 300) км по горно-лесистой местности. Часть маршрута проходит на высоте свыше 2700 метров над уровнем моря. Большинство источников воды не пригодны для употребления. Местность "кишит" ядовитыми насекомыми и прочими "гадами". Потому одежда должна быть всегда застегнута на все пуговицы и "молнии".

Задача бойцов — не только пройти маршрут. Но и определить водоемы, пригодные для использования (чаще всего это делается по следам птиц и животных), питаться всякими "деликатесами" вроде мышей и насекомых в горах (не живут там прочие "вкусности"). А "на закуску" выполнить ещё более 20 боевых задач, типа взять пленного, снять часовых, уничтожить объект, обойти заставу и т.п.

Такие тренировки в жизни бойцов ССО НОАК занимают 3-6 месяцев в году...

Важным вопросом для понимания боевого потенциала ССО НОАК является и оснащение таких подразделений. Вооружение и техника. Увы, но в современной войне даже самый хороший боец без специального оборудования и хорошего оружия слаб. Думаю, следует начать с наиболее известных видов оружия.

Пистолеты. Основным пистолетом ССО НОАК является созданный китайскими конструкторами 5,8-мм пистолет QSZ 92 с прибором для бесшумно-беспламенной стрельбы и оптическим прицелом. Пистолет создан под новый малоимпульсный патрон DAP 5,8х2,1 мм. Патрон обладает большей пробивной и поражающей способностью, чем другие боеприпасы. А также обладает более настильной траекторией полета.

Пистолет имеет вес 0,76 кг. Выполнен с применением композитных материалов. Имеет вставки на пистолетной рукоятке, позволяющие регулировать величину рукоятки. Что делает импульс отдачи гораздо меньшим, чем от стандартного пистолета НАТО. Магазин рассчитан на 20 патронов. Двухсторонний рычаг флажкового предохранителя служит для безопасного спуска курка с боевого взвода. На рамке имеются пазы для крепления тактического фонаря или лазерного целеуказателя. Имеется возможность стрельбы с обеих рук, либо с правой или с левой руки. Спусковая скоба скругленной формы (особенность несколько другой техники стрельбы из "короткоствола", характерной для Китая). Длина пистолета 190 мм, длина ствола 115 мм.

Но, как и в других подразделениях такого профиля, бойцы могут использовать и другие пистолеты армий мира. В зависимости от задач и навыков владения. Кстати, советский ТТ популярен до сих пор.

Кроме пистолетов, на вооружении ССО имеются и пистолеты-пулеметы Тип 05. Китайцы используют ПП под тот же патрон, что и для пистолета — 5,8 мм. Емкость магазина 50 патронов. Скорость пули 480-500 м/с. Автоматика со свободным затвором. Используются композитные материалы. Стрельба ведется в трех режимах — одиночными, очередями по 3 выстрела и очередями произвольной длины. Есть возможность установки коллиматорного или оптического прицела, тактического фонаря.

Автоматы. Тут вопрос достаточно сложный. Дело в том, что сегодня ССО НОАК на вооружении имеют уже три отечественных разработки. И все они достаточно интересны. Говорить о предпочтениях сложно.

Начнем с самого распространенного — армейского QBZ-95, принятого на вооружение в 1995 году. Калибр 5,8 мм. Используется отечественный патрон 5,8х42 массой 4,1 г со стальным сердечником. Начальная скорость пули 930 м/с. Емкость магазина 30 патронов. Вес автомата 3,35 кг. Длина автомата 760 мм. Длина ствола 490 мм. Компоновка буллпап. Имеется подствольный гранатомет китайского производства (40 мм) и штык-нож. Прицельная дальность 500 метров.

Следующая модификация этого автомата почему-то превратилась в карабин. Честно сказать, мне это непонятно. Итак, QBZ 95-1. Карабин с оптическим прицелом и 35-мм подствольным гранатометом. Автомат гораздо более популярен в спецназе, чем первый армейский вариант. Отличия довольно заметные. От выброса гильзы (45 градусов вперед) до быстросъемного оптического прицела. Кроме этого, этот автомат имеет и укороченный вариант.

А вот третий автомат — скорее дань традициям и "старой" школе. Дело в том, что компоновка буллпап не устраивает достаточно многих. То, что красиво выглядит в кино, чаще всего не очень приспособлено для выполнения конкретных задач. Потому на вооружении ССО находится ещё и автомат с классической компоновкой — QBZ-03. Вес чуть больше — 3,5 кг. Длина тоже — 950 мм. Однако со сложенным прикладом — 750 мм. Емкость магазина 30 патронов. Кстати, магазины всех автоматов унифицированы.

Среди китайских пулеметов нашего внимания заслуживает QJY 88. Разработка китайских оружейников. На мой взгляд, оружие провальное. Калибр 5,8 мм. Под отечественный патрон 5,8х42 мм. Вес вместе с треногой 16 кг (тело — 11,8 кг). Длина 1151 мм. Длина ствола 600 мм. Лента 200 патронов. Совершенно не соответствующий потребностям ССО пулемет.

Более распространенный ручной пулемет QBB-95 не более чем китайский аналог нашего РПК, только под калибр 5,8 мм. Менее надежен, чем наш пулемет. Да и значительно уступает советскому аналогу по огневой мощи.

Наверное, следует написать ещё об одном, обязательном в спецназе, виде вооружения. О снайперских винтовках.

Штатной винтовкой ССО НОАК является QBU-88, которая стала поступать на вооружение армии в 1997 году. Калибр 5,8 мм. Используется специальный вариант винтовочного патрона 5,8х42 мм с пулей со стальным сердечником. Вес — 4,1 кг. Длина 920 мм. Длина ствола 640 мм. Прицельная дальность — 800 метров. Оптика отечественная 4Х. Магазин 10 патронов. Есть возможность установки почти всех типов прицельных приспособлений.

Крупнокалиберная снайперская винтовка M99. Выпускается в двух вариантах. Под патрон 12,7х108мм (М99-1) и под патрон 12,7х99 мм (М99-2).Предназначена для контрснайперской борьбы, а так же для уничтожения легко бронированных целей, пулеметных гнезд, позиций гранатометчиков и т.п. Количество единиц такого оружия сегодня достаточно мало. Поэтому оценить боевые качество нового оружия пока сложно.

Более распространена крупнокалиберная винтовка QBU-10. Под патрон 12,7х108 мм. Прицельная дальность до 1000 метров. Однако, винтовка явно "китайская". До стандартов снайперской не дотягивает. Длина 1380 мм. Длина ствола 780 мм. Вес 13,3 кг.

Понятно, что все виды вооружения, которые используются в ССО НОАК перечислить сложно. Да и не особо важно. Понятно, что для определенных задач могут использоваться совершенно разные "стволы" или другое вооружение. Более того, понятно так же, что в любом подразделении есть свои "фишки".

Китайские специалисты по операциям особого рода — это не только армейские подразделения. Как и в других странах, где этому вопросу уделяется особое внимание, в Китае существуют достаточно серьезные милицейские подразделения. Такие как "Снежный леопард". Между прочим, в 2014 году именно это подразделение было признано лучшим в мире на соревнованиях в Иордании. А те, о ком я рассказывал выше, тогда заняли второе место. Это из 36-ти участвующих команд.

А в заключение хочу остудить пыл особо яростных "бойцов". ССО НОАК, единственные в мире, имеют в своем составе полностью женские подразделения! Не вспомогательные службы или отдельных военнослужащих. А именно полностью женские. 4 года назад командование НОАК приняло решение о создании таких отрядов.

В составе этих подразделений сегодня женщины до 30 лет. Подготовка почти не отличается от "мужской". Уровень образования достоин самых элитных частей. Примерно 80% с высшим образованием! По боевому потенциалу женские отряды ценятся, как не обидно мужчинам, выше. Дело в том, что недостаток физической силы женщины компенсируют скрупулезным выполнением всех учебных и боевых задач. А, следовательно, подготовлены в целом лучше аналогичных мужских отрядов. И, опять парадокс, женщины в бою более фанатичные бойцы! Это оценка китайских психологов после анализа действий женских подразделений из различных стран в период войн и конфликтов.

Из различных источников периодически появляются и другие названия отрядов ССО Китая. Но сведения об этих подразделениях настолько отрывочны и, часто не без основания, фантастичны, что будет глупо делать какие-то выводы об их подготовке или предназначении. Это "Пантера", "Снежный волк" и "Восток".

Судя по задачам, которые им приписываются источниками, — это контртеррористические отряды, предназначенные для борьбы с терроризмом и сепаратизмом внутри страны и за её пределами. А значит, они являются все-таки не армейскими отрядами, а сотрудниками службы безопасности. Это либо Министерство государственной безопасности, либо Министерство общественной безопасности КНР.

Как бы то ни было, сегодня ССО НОАК имеют устойчивый авторитет среди сотрудников соответствующих структур большинства стран. Профессионалы всегда быстро понимают, кто перед ними. И уважают тех, кто действительно достоин уважения.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 апреля 2017 15:28
    А я, а мы.... А ...... Блин жутковато как то. Но думаю у нас тоже есть чем соседей припугнуть. Вот в чем они молодцы так в том что во всю используют свои исторические наработки. Ибо наша гонка за передовым опытом начинает напрягать :(.
    1. +12
      3 апреля 2017 20:04
      они молодцы в том что имеют национальную идею и активно ее пропагандируют начиная с малых лет,и либерализмом там и не пахнет!
      1. +5
        4 апреля 2017 01:36
        Китайский спецназ.



    2. +2
      3 апреля 2017 22:26
      Вопрос в другом, имеют ли они реальный опыт боевых действий? У них своей "чечни" и "афгана" не было...а отдельные эпизоды...как то трудно воспринимать.
  2. +6
    3 апреля 2017 15:49
    серьезные ребята. нормативы впечатляют good
    1. +15
      3 апреля 2017 16:04
      Более чем впечатляют: мастера спорта по плаванию 5 км плывут примерно за 1 час (+/- пара минут), разумеется без гранат и автоматов, в плавательных костюмах. Тут же китайский спецназ в полном обмундировании за 1 час 20 минут ... С такой системой подготовки пловцов на всех ЧМ в открытой воде одни китайцы на пьедестале должны стоять. Но ни одного там никогда не было. Либо брешут, либо водная преграда глубиной по щиколотку, где можно тупо бегом бежать.
      1. +3
        3 апреля 2017 17:40
        ага, а в горах под горку бегут, в минуте у них 600сек и т.д. короче шапками закидаем
        1. +9
          3 апреля 2017 18:40
          Не верю я в подлинность этих нормативов.
      2. 0
        3 апреля 2017 19:25
        Вы фильмы китайские видели? Они там вообще летают на раз.
      3. +3
        3 апреля 2017 20:08
        Ну вообще то и по щиколотку на 5 км с полной выкладкой тяжко от слова оооооочень,а нормативы выглядят фантастически,хотя у китайцев есть из чего выбрать.А вот как мы будем дальше жить? А?С такими то соседями и с нашим либерализмом.
      4. 0
        4 апреля 2017 06:44
        J.K.NID соглашусь с вами!это как и их хваленные бойцы в разных рукопашных стилях,только что то на пьедесталах китайцев не видно!
      5. 0
        4 апреля 2017 07:24
        Более чем впечатляют: мастера спорта по плаванию 5 км плывут примерно за 1 час

        Вы МС по какому стилю плавания берете? Вот нормативы МС и КМС по плаванию на открытой воде, даже КМС на 5км, должен уложится в 15мин.
        "Мастером Спорта России (МС) считается спортсмен, занявший: 1-8 место на дистанциях 5, 10, 16 и 25 километров на Чемпионате России, уложившись в установленные лимиты времени (на дистанции 5 километров - 10 минут, 10 километров - 20 минут, 16 километров - 30 минут, 25 километров - 60 минут).
        Для выполнения норматива Кандидата в Мастера Спорта (КМС) необходимо: участвуя в Чемпионате России, закончить дистанцию, уложившись в лимит времени на дистанции 5 километров - 15 минут, 10 километров - 30 минут, 16 километров - 45 минут, 25 километров - 90 минут. участвуя в Чемпионате России, международных или региональных соревнованиях с участием не менее 3-ёх субъектов Российской Федерации, показать на дистанции не менее 12 километров среднюю скорость: мужчины - 4,06 км/ч; женщины - 3,80 км/ч."
        1. +2
          4 апреля 2017 09:47
          Цитата: rasteer
          показать на дистанции не менее 12 километров среднюю скорость: мужчины - 4,06 км/ч; женщины - 3,80 км/ч.

          25 километров - 60 минут это 25 км/ч. 5 км за 10 минут это 30 км\ч. вас не смущают ваши цифры? это быстрее, чем 100 метров бегают.
          1. 0
            4 апреля 2017 13:34
            Меня тоже удивили 5 км за 10 минут (или даже 15). Скорости как для бегунов. Рекорд мира в беге на 5 км - 12 минут 37 секунд. В беге! На 1 разряд на 5 км норматив по плаванью - скорость 4,17 км/ч. Пусть даже МСМК дает 5 км в час. 60 минут и получается.
          2. 0
            5 апреля 2017 23:32
            30км/ч это хорошая моторная лодка))
        2. 0
          4 апреля 2017 18:00
          feel Чуть чуть не в тему...Я в молодости карачился -сдавал на первый разряд по лыжным гонкам..а когда в 9 классе стал перворазрядником с удивлением узнал, что корячится не надо было..Достаточно было добраться до финиша марафона в 50 км..Добрался, без учета времени естественно-перворазрядник bully
          1. 0
            4 апреля 2017 23:19
            Да ладно?)))) Ты крут)))
      6. +3
        4 апреля 2017 16:02
        Китайцы, разумеется, лгут. Такова их культура. Они сразу учитывают психологический эффект... при этом безбожно давят на этот самый эффект, не в силах остановиться. Эта особенность у китайцев проявляется абсолютно во всем. Заполучив в руки кисточку и краски китаец будет лепить самые яркие цвета везде, куда только дотянется...
        С другой стороны подготовка явно есть, и серьезнейшая. Они, безусловно, соблюдают главный принцип настоящей глубокой подготовки, а именно - риск потери жизни или тяжелейшего увечья более чем реален. Настоящего бойца невозможно подготовить иначе.
        А так же безусловно должны быть у них подразделения "предельной натяжки". То есть люди, подготовленные для того, чтобы показать истинные чудеса. Один раз. После чего большинство из них умрет, отдельные "счастливчики" станут инвалидами.
        Это тоже особенность, идущая из глубины веков. Китайцы работали над этой темой с незапамятных времен, сочетая женьшень с психопрактиками и разными другими мощнейшими стимуляторами. Кстати, сейчас в нашей тайге идет форменный грабеж, китайцы гребут женьшень под качалочку, ничего не жалея...
        На "своей" олимпиаде они как раз и показали массово таких вот "одноразовых", благополучно исчезнувших после. В общем насчет плавания человекоглиссером - брехня. А противник страшный.
      7. 0
        7 апреля 2017 20:49
        Ну, им есть из кого выбрать.... Претендентов много......
  3. +2
    3 апреля 2017 16:04
    Интересно,плюс.Были у них и раньше подбные подразделения( гр.Тигры в 70-х-80-х ),а невероятные показатели,объясняются просто:от времён Мао армия комплектовалась на конкурсной основе ( как у нас в престижный ВУЗ )так,что про спец.наз.,и говорить нечего.
    1. 0
      3 апреля 2017 20:32
      а на олимпийские игры они по дворам собирают?
      мастера спорта по плаванию 5 км плывут примерно за 1 час (+/- пара минут), разумеется без гранат и автоматов, в плавательных костюмах. Тут же китайский спецназ в полном обмундировании за 1 час 20 минут .
      1. 0
        4 апреля 2017 07:29
        а на олимпийские игры они по дворам собирают?
        А вы не верьте всему, что тут пишут, вы официальные документы почитайте норматив мастера спорта на открытой воде 5 километров - 10 минут.
        1. +3
          4 апреля 2017 08:31
          Плавание 5 км за 10 мин.? (это скорость 30 км/ч, люди бегают медленнее {бег на 5км - мировой рекорд 12 мин 37 сек})
          У Вас либо с юмором хорошо, либо с арифметикой плохо )))
          Есть ещё вариант, что в статье использована не метрическая система измерений, а китайская)).
          Нормативы, конечно, сказочные. Если они опубликованы китайскими товарищами, то с целью создания Легенды.
          1. 0
            4 апреля 2017 08:45
            У Вас либо с юмором хорошо, либо с арифметикой плохо )))
            Так просьба матом не ругаться. Я слово лимит не так понял))) Чукча не пловец, чукча купальшик)))
  4. +5
    3 апреля 2017 16:19
    Глупо брать баб в бой. Попади в плен мужик, солдат смогут выполнить свою задачу. А что делать, если в плен попадет баба из своих?
    Надеюсь в нашей армии не будет маразма из данной серии - брать в боевые подразделения женщин. Война это мужское.
    1. 0
      3 апреля 2017 18:00
      сложно сказать. слишком много примеров об обратном говорит, в том числе и в ВОВ.
    2. +6
      3 апреля 2017 19:24
      Физиологию и эволюцию никто не отменял. Бабы не бойцы и каждый мужик это знает. Да можно сделать кингона из женщины ..Но и то до поры до времени. Приемы " боевой беременности "еще никто не отменял. Женщина должна стоять рядом с мужчиной в борьбе за выживание, но не вместо него.
      1. 0
        4 апреля 2017 07:47
        Ага вы это предкам нашим расскажите, или кельтам с ирландцами, где бабы с младенцами в бой ходили и титул вождя в поединках насмерть отстаивали. Все эти морально-этические комплексы "про баба не воин" и на "войну за женихом" были придуманы цивилизацией современного государственного типа. Для родоплеменных культур подобных подобных фантазий не существовало, просто из за нехватки ресурсов, а в отдельных культурах как у пиктов тех же это даже поощрялось.
        Ну и да китайцы имеют давнюю историю использования баб в качестве убийц и диверсантов.
        1. 0
          6 апреля 2017 00:39
          Вы наверно фильмов голливудских пересмотрели. Там бабы мужиков на раз вырубают и бегают на каблуках даже быстрее чем обычно. КЕЛЬТОВ ВСПОЛМНИЛИ...)))))) В некоторых цивилизациях быдо принято сьедать пожилых женщин. Вы и этим требованиям следовать собрались? Не я поражаюсь как такое в голове иметь можно? Вы наверно женским бодибилдингом засматриваетесь?
          1. 0
            6 апреля 2017 07:41
            Вы наверно фильмов голливудских пересмотрели.
            Что вы я больше по русской классике "Есть женщины в русских селениях. Коня на скаку остановят в горящую избу войдут". И ни какого бодибилдинга wink
            В некоторых цивилизациях быдо принято сьедать пожилых женщин.
            А в некоторых на пол и возраст внимания не обращали. Сказать то что хотели? Или так взгрустнулось? lol
            Бабы не бойцы и каждый мужик это знает.
            Ладна убедили не боец, а летчик, снайпер, моряк и т.д. (это я про советскую армию 41-45гг). Кстати сила и выносливость у санитарки на передовой не хуже спецназовца должна быть. Или вы так не считаете?
            Да можно сделать кингона из женщины ...
            Ну что вы все свой любимый голливуд вспоминаете wink Таки изучите систему подготовки новобранцев в цехале. Хотя зачем это вам, это же евреи... уних все ни как у цивилизованных людей. wassat
            Женщина должна стоять рядом с мужчиной в борьбе за выживание, но не вместо него.
            У нас с вами разное восприятие слова рядом, вы я так понимаю женщину исключительно в роли домохозяйки видите, а я считаю, что все зависит от конкретной ситуации и ее желаний.
            1. 0
              7 апреля 2017 16:31
              А у вас я так понимаю юбка-невидимка есть.... Спрятался под бабой своей и в домике..
              1. 0
                7 апреля 2017 18:21
                А у вас я так понимаю юбка-невидимка есть.... Спрятался под бабой своей и в домике..
                Я так понимаю, что по сути вам ответить нечего, вот и начинаете юбки -невидимки изобретать. Да и щас такие юбки чтоб я поместился не носят. hi
      2. 0
        6 апреля 2017 20:15
        Женщины - это самый эффективный способ ликвидации мужчин. Но этот тончайший инструмент должен работать в индивидуальном (максимум) в мелкогрупповом порядке, а не в составе подразделений.
        1. 0
          7 апреля 2017 07:28
          а не в составе подразделений.
          Так они и работали малыми группами, но готовить проще подразделениями. Ну и это же Китай у них все что меньше батальона это и малая группа laughing
    3. +2
      3 апреля 2017 21:57
      Этих (китаянок) жалеть ни в коем случае нельзя. Отличались особой (можно сказать, фантастической) жестокостью во время нападения на Вьетнам.
    4. +3
      4 апреля 2017 03:10
      Цитата: Злючный
      Глупо брать баб в бой

      Как бы хотелось с этим тезисом согласиться...Только опыт вьетнамской войны говорит об обратном. Американцы баб боялись как черт ладана. И именно женский подразделения выполняли самые сложные задачи...
      Я тоже всегда поражался этому, именно из физиологии. На сколько помню, мышечная масса мужского организма составляет 45% веса. Женского всего 30% (данные по памяти). Но факт "на лице"...
  5. 0
    3 апреля 2017 17:48
    Оружие ССО НОАК...
    QSZ 92

    Тип 05

    QBU-10

    QBU-88
  6. +13
    3 апреля 2017 19:49
    8. Подъем гантели весом 35 кг за минуту — 60 раз. ---------------- Такой бред, я просто поясню, я занимался гиревым спортом, кмс. Ну так вот при выполнении данного норматива, при отсутствии техники толчка, учитывая неизбежный перекос, нагрузку на позвоночник, наши китайские друзья станут в лучшем случае глубокими инвалидами.
    1. +10
      3 апреля 2017 21:08
      Согласен. Занимался так же гиревым спортом сам Физ. вос окончил КМС по гиревому спорту. Я 40 раз делал двухпудовку, с одной руки толчок есть, кто и больше делает, но за минуту 60 раз я не видел никогда ни в одном весе. Все мировые рекорды в этом виде спорта принадлежат россиянам во всех весовых категориях и ни одного китайца как так?! Либо они монстры, либо пи…лы я склоняюсь ко второму.
      1. +4
        4 апреля 2017 03:11
        Вы исходите из "правильного", т.е. принятого во всем мире выполнения упражнения...И путаете гантель с гирей...
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
  7. +7
    3 апреля 2017 20:18
    Поднять гантель на 35 кило 60 раз в минуту? Залезть на пятиэтажку за 30 секунд? Икх... request sad Не, не верю в такие нормативы. no
    1. 0
      4 апреля 2017 08:03
      Залезть на пятиэтажку за 30 секунд?
      А че нет то, это всего лишь 2км/ч под углом 90гр. в верх. Главное разбег подлиннее wassat
      1. 0
        4 апреля 2017 10:24
        https://youtu.be/5A69ssQKNi0
        1. +2
          4 апреля 2017 17:54
          Цитата: gringo
          https://youtu.be/5A69ssQKNi0

          В Вашем видео по лестнице лезут. Пусть они как китайцы-пауки попробуют, без ничаво. И ничаво у них не получится. feel
          1. +1
            5 апреля 2017 12:19
            Так я к тому его и выложил, потому что понятно что без приспособлений на пятый этаж за 30 с не забраться.
            1. +2
              5 апреля 2017 15:09
              Так я прямо и сказал главное РАЗБЕГ wassat Эта же китайцы... Как в анекдоте "китайцы запустили первый космический корабль 10 тысяч китайцев заработали грыжу". Анекдот древний wink
            2. +1
              6 апреля 2017 00:42
              Как то работал спасателем лет 7 или 8..Так вот со всей ответственностью заявляю что ни на какой 5 этаж без специальнрй сгаряги с автоматом НИКТО и НИКОГДА не поднимется.
              1. 0
                6 апреля 2017 08:27
                А Джеки Чан как же, по бамбуковым лесам в Час Пик за десять секунд залез да еще и лещей жуликам навешал, видимо китайский спецназ такой спецназ, прям спецназ.
                Хотя по моему было столкновение советского спецназа с китайским, в Румынии наши победили но неоднозначно. тело Великого Кондукатора пришлось оставить.
                1. 0
                  7 апреля 2017 16:35
                  Да ты прав брат. Одна беда , бамбуковые пятиэтажки не особо распространены. Привет 14 стропе...
          2. 0
            5 апреля 2017 23:39
            Может у каждого китайского спецназовца в рюкзаке по такой лестнице..
            компактная, складная... с алиэкпересс)_
  8. +3
    3 апреля 2017 20:18
    Прям-таки монстры какие-то Терминаторы а судя по их кино так и раньше их Шаолинь и Белый Лотос отжигал неслабо но Почему-то не смотревшие эти фильмы вьетнамцы неслабо им наваляли в войне 70 а Великий КИТАЙ топтали все кто смог добраться в те края от монголов Ченгизхана до Бритов и Японцев парадокс однако а умение ломать кирпичи не делает из рекрута солдата и кстати 1000 рекрутов это еще не армия(кстати вся их хероическая возня с Япами и Чайканши 40-50х героична только для них в реале это только возня была Резюмирую а его знает но реально за НОАК пока нет ничего а надувать щеки еще не значит стать драконом увы только хомяком
  9. +6
    3 апреля 2017 21:18
    На языке одно слово - ЖЁСТКО!
  10. +1
    3 апреля 2017 21:30
    Вопрос к «гиревикам»: только толчок с одной руки? Не с двух? А рывок уже не практикуют, с одной?
    1. 0
      4 апреля 2017 05:55
      Толчок двух гирь, рывок одной. Есть еще длинный цикл, эстафета. Рывка гантели не получится, улетит гантеля. Более менее безопасно для позвоночника гантелю такой массы можно толкать.
  11. 0
    3 апреля 2017 21:39
    Вообще-то действующие бойцы ССО на соревнование бойцов Спецназа не ездят...
    1. +3
      4 апреля 2017 03:48
      Про соревнования. Была статья про соревнования в Иордании, где король Абдалла сам бывший спец. Так вот. Первое место китайцам обеспечила быстрота. Не такие уж точные на стрельбе и упражнениях были, просто штрафные круги быстро наматывали. За счет скорости и молодости. И типа самолет освободили быстрее всех. А русские с самолетом работали по времени больше всех других. Но... По словам организаторов соревнования, наши спецы не выполняли упражнение, а реально зачистили весь самолет. ..... hi
      1. 0
        4 апреля 2017 05:53
        Я "вживую" не видел работу китайцев. Только телевизор. А вот участников военных Игр в прошлом году наблюдал достаточно близко. Серьезные ребята. И подготовлены хорошо по своей специальности. Кстати, техника не уступает нашей несколько. Автомобили даже помощнее будут. И все собственного производства...
      2. 0
        4 апреля 2017 11:18
        Китайцы работали на соревнованиях, где важно занять первое место, а не качество. Неизвестно .как они будут работать в реальных условиях.
        1. 0
          4 апреля 2017 18:06
          Цитата: Mole
          Китайцы работали на соревнованиях,

          А наши где работали? Точно там же. Даже на одних препятствиях. Но по сравнению с казахами и прочими, китайцы спецы ого-го..Нашщи на равных, и побеждали(если побеждали) на серьезном напряге сил...
  12. 0
    3 апреля 2017 21:44
    Про ССО НОАК ничего сказать не могу...Инфы вообще нигде нет!

    ...Но! Слышал давно про их супер секретное подразделение Диверсантов, которые сейчас видимо Входят в ССО...один момент меня просто...убил! belay
  13. +1
    3 апреля 2017 22:32
    Эти нормативы, особенно,
    2. Форсирование водной преграды длинной в 5 км при полном снаряжении и вооружении (автомат и 4 гранаты) — 80 минут.
    3. Проскакать 10 км в мешке, со связанными ногами и вещмешком весом 4,5 кг.

    нереальны
    1. +1
      4 апреля 2017 08:21
      Не зная веса полного снаряжения в данной ситуации, а так же в какой воде его сдают сложно сказать о выполнимости.
      А вот проскакать 10км в мешке со связанными ногами и вещь мешком, упражнение для развития вестибулярки и выносливости полезное. Вопрос только один. А нафига норматив то по нему сдавать ? Они там бойцов ССО готовят или зайчиков-майданчиков. wassat В данном упражнении кстати не определенны временные рамки. Типа кто доскакал тот и сдал, так что ли.
      1. 0
        4 апреля 2017 18:10
        Цитата: rasteer
        Не зная веса полного снаряжения в данной ситуации, а так же в какой воде его сдают сложно сказать о выполнимости.

        Полное обмундирование (примерно 1,600 граммов вместе с берцами, автомат-3,5 кг, два магазина-1200 граммов, 4 гранаты Ф-1-2400 граммов...)Итого, включая все остальное -примерно 7-10 килограммов...
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          5 апреля 2017 15:18
          Ну да это вы так думаете по советской раскладке " а у китайцев все может быть не так, как минимум "гранаты другой системы". laughing
  14. +5
    3 апреля 2017 22:51
    Цитата: Автор
    3.Проскакать 10 км в мешке, со связанными ногами и вещмешком весом 4,5 кг.

    Жуть. Вот так идёшь себе по просёлочной дорог а тебе, вдруг, мешок навстречу скачет.
    Скок, скок....
    Из Китая.
    1. +1
      4 апреля 2017 03:13
      bully Мешок с китайской головой...
    2. 0
      4 апреля 2017 08:19
      Цитата: Гюнтер
      мешок навстречу скачет.

      laughing
      А ещё китайцы должны были босиком , добежать от границы до Новосибирска.
      1. +1
        4 апреля 2017 10:30
        Зимой и в полном снаряжении...
        1. 0
          4 апреля 2017 10:36
          Не знаю правда нет , ну погранцы которые там служили якобы говорили что они и зимой в кедах гоцали. Это при тамошних то морозах.
          1. +2
            4 апреля 2017 18:12
            Цитата: урман
            Не знаю правда нет , н

            Правда...Как бы мы не смеялись, но вот такие вещи правда. так же как скалолазание. Сам видел как "тигр" уходил вверх по скале..я тебя умоляю...Только АКС и помог угомонить косоглазого...Кундуз-82...
            1. 0
              5 апреля 2017 15:24
              Скалолазание и за 30 сек на пятый этаж это разные вещи. Скалолазов и промальпов знаю множество многие с уровнем мастеров спорта, но за 30сек, на кирпичную пятиэтажку ни кто не лазит.
  15. +2
    3 апреля 2017 23:32
    нормативы может и не реальны, но как-то составом наряда вязали одного китайца. Теперь я понял, что он из состава сил ССО .Втроем не могли ему руки за спину завернуть. Он точно тогда к нам из Китая в мешке допрыгал.
    1. 0
      4 апреля 2017 11:21
      Цитата: слава1974
      нормативы может и не реальны, но как-то составом наряда вязали одного китайца. Теперь я понял, что он из состава сил ССО .Втроем не могли ему руки за спину завернуть. Он точно тогда к нам из Китая в мешке допрыгал.

      Он экзамен в тылу "противника" сдавал на выживание. Не сдал.
  16. +1
    4 апреля 2017 00:11
    Больше на сказку похоже. Вот что то про реальный боевой опыт таких китайских подразделений ничего не пишут. Квантунская армия в своё время тоже внушала. И камикадзе и самураи там всякие. А в итоге русских мужиков эшелонами из под Берлина в августе 1945 г. пригнали и быстро кончилась эта армия.
    1. +1
      4 апреля 2017 03:15
      Ну почему же...В пакистанской прессе было сообщение об одной из операций. Террористы захватили заложников из КНР. Прибыли китайские спецназовцы. Ночью освободили всех. Террористов перерезали...А "пап" ССО сегодняшнего встречали ещё в ДРА...Как раз "тигров"...
    2. +2
      4 апреля 2017 06:34
      Практика показывает,что какое бы раскрутое подразделение спецназа ни было,при обнаружении их раскатывают в тонкий блин.Сказывается специализация.Грамотная войсковая облава вещь эффективная и довольно жуткая по результатам.
      1. 0
        4 апреля 2017 11:25
        Цитата: синоби
        Практика показывает,что какое бы раскрутое подразделение спецназа ни было,при обнаружении их раскатывают в тонкий блин.Сказывается специализация.Грамотная войсковая облава вещь эффективная и довольно жуткая по результатам.

        При обнаружении - ключевое слово. Хорошо когда их обнаруживают, то появляется шанс проведения грамотной войсковой облавы. Но когда облава не совсем грамотная?
        1. +1
          4 апреля 2017 18:17
          Цитата: Mole
          Грамотная войсковая облава вещь эффективная и довольно жуткая по результатам.

          Вот бы я удивился, если бы какой-нибудь спецназ смог противостоять обычным мотокопытным частям...с БМПэшками и прочей ерундой...Войсковая операция априори для ДРГ смерть. автомат против бронемашины..Ну=ну..
          1. Комментарий был удален.
  17. +1
    4 апреля 2017 02:01
    Цитата: Гюнтер
    Цитата: Автор
    3.Проскакать 10 км в мешке, со связанными ногами и вещмешком весом 4,5 кг.

    Жуть. Вот так идёшь себе по просёлочной дорог а тебе, вдруг, мешок навстречу скачет.
    Скок, скок....
    Из Китая.

    Доставка алиэкспресса :)
  18. 0
    4 апреля 2017 03:38
    Видел "тигров" на "показухе" в одном из погранотрядов КТПО в 87 году. Наши ничем им не уступали. hi Но, нужно признать, китайцы были более зрелищны, так как показывали различные техники ушу. Но сложилось тогда впечатление, что физически они все же уступали нашим спецам.
  19. 0
    4 апреля 2017 04:24
    А что верить? Это же Китайцы, как северкоры, очень любят приврать. Во всем, во всем. Первый выход в космос их, в бассейне с фотошопом вспомнить... Да у них идея, идейные люди, как бы преувеличить все. Идейные... да конечно. Демократический Китай вдруг идейный, атм то коммунизма то нет, для галочки где-то начиркан.
  20. 0
    4 апреля 2017 05:48
    Информация "прячется" не только за режимом секретности, но и за размытостью самих понятий. Поясню. Многие помнят слова Геббельса о том, какой должна быть ложь, чтобы в неё поверили. Но немногие понимают, что и с правдой можно поступить точно так же.

    Китайцы сами создали завесу из слухов и якобы "утечек" о своих ССО. Это, к примеру, как в лесу ночью - неизвестно кто бродит рядом, мозг рисует разные ужасы, а утром видишь следы какого-нибудь барсука..
    Но недооценивать их конечно не стоит.
  21. 0
    4 апреля 2017 06:23
    Физуха у них конечно запредельная,это признают все.Вот только когда наши спецы ездили к ним опытом обмениваться,только физуху и отметили.Это было начало 2000х.Зависть вызывает отношение государства и общества к своей армии.Это да!Лет через 20 НОАК станет весьма серьёзным оппонентом.
    1. +1
      4 апреля 2017 11:27
      Кроме физухи надо учитывать их идеологическую заряженность.
  22. +1
    4 апреля 2017 06:33
    за 30 сек. залезть на 5-ый этаж?нереально!пожарные лезут по нормативу в окно 4-го этажа с лестницей штурмовкой за 28 сек.(норматив 1-ой группы до 25 лет вроде)так пожарные с лестницой,а китайцы вроде как без всего,кстати их пожарюги тоже наверно на стены без штурмовок лазят. норматив(по штурмовке) у них вроде есть,и по пожарно прикладному спорту что то не припомню когда они побеждали.
    1. 0
      4 апреля 2017 08:35
      пожарные лезут по нормативу в окно 4-го этажа с лестницей штурмовкой за 28 сек.
      Более того сейчас рекорд мировой в районе 13 сек. При этом количество срывов и травм у спортсменов на штурмовке просто огромное.
      кстати их пожарюги тоже наверно на стены без штурмовок лазят.
      Конечно все пожарные и спецназовцы Китая проходят мутацию в спайдерменов. wink
  23. +1
    4 апреля 2017 07:18
    А вдоль дороги мертвые с косами стоят.Брехня.Им валяли все кто не попадя.Даже монголов они тупо задавили массой.И то бывало 10 тыс. джунгарское войско било 500 тыс. китайское.Даже императора в плен забрали.Китайца как арабы не вояки.
    1. 0
      4 апреля 2017 11:33
      Цитата: Starshina wmf
      Китайцы как арабы не вояки.

      С Вы взяли, что из резерва более чем 1,3 лярда, они не наберут воинов?
  24. Комментарий был удален.
  25. +3
    4 апреля 2017 12:02
    Нахрена руки фасолью набивать? Боец ссо прежде всего должен мозги развивать в 1 очередь а терминатора можно и изьпростого пехотинца сделать. Тигры китайские могли 2метровый забор перепрыгнуть на границе с кнр и на нашей погранзаставе что нибудь написать это факт
  26. +1
    4 апреля 2017 12:43
    В 2004 году проходил чемпионат Украины по боксу. Так вот там, боксер полутяж, громил все кого попало.На раз -два.Но...... когда надо было серьезно подраться с *мусликами*-сбежал при виде их...Многие красиво машут ногами и руками,ломают кирпичи и т.д..... А смогут эти спецназовцы при безвыходном положении себя подорвать?Или навести батарею на свои координаты? Как это всегда делали наши Войны (солдаты)
  27. +1
    4 апреля 2017 13:26
    а,ещё я читал про скаутов Селуса,им давалось одно куриное яйцо,две спички и чтоб через сутки в прериях принёс в расположение части яйцо уже варёное.А,ещё!!! про иностранный легион,они с острова плыли до побережья через пролив кишащий акулами.Тоже экзамен.А,ещё.А,ещё.....вот наши только опорожнённую тару бьют о голову и в фонтанах купаются на людях.Стыдно должно быть?А нихрена подобного,горжусь.Потому как ребята своё дело служивое знают.
    Помню в детстве сосед по подъезду дядя Коля(прорабом работал на стройке),дома ключи забыл,таки соседку попросил пустить на балкон и залез таки на последний этаж и минуты не прошло,дядьке полтинник был,мичманом служил на флоте.Какой то жлоб врезал ему по пьяни и орал,что он тут папа.Дядя Коля не требовал потом сатисфакции,дядя Коля позже жену жлоба совратил.Вот это я понимаю Сила Специальной Операции))))
    Каждый должен заниматься своим делом,кто то лазить по этажам,кто то караулить у выхода.Но,упаси Господи от дурости в погонах.
  28. +2
    4 апреля 2017 14:03
    Впечатлило бы. Офигеть как впечатлило бы. Если бы не весьма сомнительные цифры. Следует оговорить, что в статье не оговорен вес "полной боевой экипировки". Вообще очень растяжимое понятие. Она может различаться в зависимости от подразделений и задач. Но по идее - не меньше 20 кг.
    1. Подъем по стене кирпичного здания на пятый этаж без использования подручных средств (всё своё ношу с собой, руки и ноги) — 30 секунд.
    Пожарные с лестницей на 5 этаж - 28 секунд.
    2. Форсирование водной преграды длинной в 5 км при полном снаряжении и вооружении (автомат и 4 гранаты) — 80 минут. Куцое какое-то полное снаряжение и вооружение. Может хотя бы магазинов запасных и патронов добавить.
    МСМК без снаряжения и вооружения - приблизительно 1 час.
    3. Проскакать 10 км в мешке, со связанными ногами и вещмешком весом 4,5 кг.
    Мнэээ...
    4. В полной боевой экипировке, в дождь, по разбитой горной дороге за 12 минут преодолеть расстояние: отлично — 3,5 км и больше, хорошо — 3,4 км, удовлетворительно — 3,3 км.
    Бег 3 км - рекорд мира 7 минут 20 секунд. Если таким темпом пробежать 3,5 км, то получим 8 минут 13 секунд. Без отягощения. Без перепада высот. По ровной дорожке.
    5. Подъем на перекладине и отжимание на брусьях не меньше 200 раз. Рекорд мира - 612 раз. 1 часа 40 минут. Если затачиваться на такое количество подтягиваний придется позабыть про сильные ноги и быстрый бег. Впрочем - условно выполнимо.
    6. Подъем гантели весом 35 кг за минуту — 60 раз. Гиревики улыбаются.
    "Сдается мне, джентльмены, это была комедия".
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      4 апреля 2017 14:49
      Цитата: dumkopff
      4. В полной боевой экипировке, в дождь, по разбитой горной дороге за 12 минут преодолеть расстояние: отлично — 3,5 км и больше, хорошо — 3,4 км, удовлетворительно — 3,3 км.

      Мда...Вы в каком полку служили? В гренадерском? Я из воздушных пехотинцев..1 км в форме номер 4 -2 мин 55 секунд.... А постоянные результаты были примерно 3.05-3.10...Типа тоже вру?
      1. +2
        4 апреля 2017 15:01
        1 км в форме номер 4 -2 мин 55 секунд.... А постоянные результаты были примерно 3.05-3.10...Типа тоже вру?

        Ну как бы да..
      2. +2
        4 апреля 2017 15:32
        3 км в форме номер 4 -2 мин 55 секунд..

        Может быть 1 км?

        Норматив на 3 км 11 мин. 45 сек. на отлично для пехоты
      3. 0
        4 апреля 2017 19:30
        Вы уже исправили ошибку, я так и подумал что опечатка, никак не 3 км.
        Ежели 1 км, то неплохо. В школе, в 10 классе бегали 1 км за 3:20, норматив ГТО, а один из одноклассников бегал за 3:05.
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        5 апреля 2017 18:24
        Цитата: domokl
        Цитата: dumkopff
        4. В полной боевой экипировке, в дождь, по разбитой горной дороге за 12 минут преодолеть расстояние: отлично — 3,5 км и больше, хорошо — 3,4 км, удовлетворительно — 3,3 км.

        Мда...Вы в каком полку служили? В гренадерском? Я из воздушных пехотинцев..1 км в форме номер 4 -2 мин 55 секунд.... А постоянные результаты были примерно 3.05-3.10...Типа тоже вру?


        Пожарный 3-я группа возрастная 1км на оценку 3 4мин 10сек,на 4 3мин.50сек,на 5 3мин.40сек.Так что думаю для вдв так и есть.
  29. +1
    4 апреля 2017 16:19
    Что есть "спецназ"? Никто толком уже не знает. Понятие расплылось до невозможности, да и изначально было не совсем ясно, что это такое. Попробуем танцевать от печки, то есть решать задачу от цели. Целей у военной спецуры две. Первая - способствовать победе в войне. И вторая - "тихая война", то есть обеспечение выполнения спецопераций в мирное время.
    От первой цели, кто у нас спецназ? Это солдат, особо подготовленный для обеспечения общей победы. Понятно, что вообще пехоту не подготовишь на высоком уровне, просто нет времени и денег. А еще это бессмысленно. Вбухав в человека невосполнимые и конечные ресурсы, ты теряешь его под бомбежкой, от которой не помогает вся его подготовка... И в итоге?
    В итоге получается, что такой спецназ должен быть в первую очередь... своеобразными инструкторами. То есть специалистами, подготовленными для решения широкого круга задач реальной войны, в короткий срок способными подготовить людей себе в помощь, для решения этих задач. Офицеры нужны для командования штатными подразделениями в штатных ситуациях, на которых и "держится" война. А спецура - для решения задач нештатных, которые часто склоняют весы в ту или иную сторону, и о которых учебников не напишешь. Готовить людей для "невозможного" можно... блин.
    Это уже тема статьи. Но может быть кто то разовьет мысль?
    1. 0
      5 апреля 2017 05:37
      Вполне резонный вопрос... Действительно стоит об этом поговорить...
    2. 0
      5 апреля 2017 18:20
      михаил3
      В итоге получается, что такой спецназ должен быть в первую очередь... своеобразными инструкторами.

      Таким чуть чуть спецназом должен быть офицер.
      1. 0
        7 апреля 2017 09:53
        Да. Правда не выходит никак. Очень уж у офицера много иных обязанностей.
    3. 0
      5 июня 2018 15:10
      Большая война показала что классический спецназ не очень то и нужен. Ну по принципу конечно хорошо, но если что то мы и без него неплохо управимся. Неудивительно что при послевоенном сокращении армий именно его пустили под нож в первую очередь все армии мира. И только появление ТЯО (точнее первоначально просто нестратегического ЯО) воскресило для него нишу. Ну и действия в мирное время, а потом различные формы противопостанческих операций. Кстати неспроста во второй половине войны немцы Бранденбург использовали против партизан.

      Описанное вами это зеленые береты они именно что и предназначены в первую очередь быть иснтрукторами. В СССР а позже в России это не зашло. У нас спецназ воюет сам.
  30. 0
    4 апреля 2017 18:47
    Супермонстры. Вот только когда последний раз китайцы победили кого-нибудь в войне?
  31. 0
    4 апреля 2017 23:53
    Цитата: Руслан 77
    Воздушный пехотинец))))))))) Типа да, ты врешь, понторезка диванная.

    Это что за ?
  32. 0
    5 апреля 2017 15:47
    * Почему-то считается, что появление "котиков", "леопардов", и прочей "живности" гарантирует победу со 100% результатом.
    ------------------------------

    ну... на это есть все основания...
    классической войны - армия на армию, не велось с окончания второй мировой...

    единой линии фронта, протяженностью на сотни км, тоже нет в тех же времен...

    т.е. все т.н. военные действия (операции) происходят на локальном уровне и как правило не достигают даже масштаба города - а в основном дом/улица/квартал...

    последние не "городские" бои, массово, велись разве, что во Вьетнаме....
    да и там это выражалось в партизанских, с одной стороны и карательных, с другой стороны, действиях...

    так что, текущая основа б.д. сводится к налету авиации/артиллерийской зачистки, а дальше джихаджипы или спецназ...

    возможно это обусловлено еще и тем, что "крутые армии" давно не сталкивались друг с другом - вся их деятельность сводилась к "бестолковым погоням за партизанами" на ишаках...
    у нас это с Афгана, у пин:)досов со Вьетнама

    поэтому, так странно выглядят сообщения, что в результате атаки бомбардировщика уничтожен очередной бармалей ранга командира батальона...

    вы только представьте "себестоимость" такой ликвидации... :)
    учитывая затраты на разведку, полет бомбардировщика, стоимость высокоточной бомбы...

    как результат - войны идут годами, потери со всех сторон минимальны, территориальных сдвигов, как правило, нет...

    вот и выходит, что проще нанять толпу профессиональных киллеров и заказать им бармалеев... :)
    ну, т.е. тот же спецназ... :)

  33. +2
    7 апреля 2017 12:18
    Цитата: rasteer
    а на олимпийские игры они по дворам собирают?
    А вы не верьте всему, что тут пишут, вы официальные документы почитайте норматив мастера спорта на открытой воде 5 километров - 10 минут.

    Цитата: Sedoy
    вот и выходит, что проще нанять толпу профессиональных киллеров и заказать им бармалеев.

    А разве не так и делается? Там, где действительно нужно?
  34. 0
    7 апреля 2017 12:22
    спасибо Александр за интересную статью. как то попытался сам найти материалы именно по СПН Китая и .... request практически ничего не нашёл, просто только официальные отчёты с соревнований, и практически всё. либо фантастика, либо голимая деза.
  35. +1
    9 апреля 2017 17:45
    а сердюков негодяй бердскую бригаду спецнаа расформировал