Авгиевы конюшни науки и образования

Накануне состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования и науки, в ходе которого ожидалось озвучивание своего рода доктрины дальнейших изменений в образовании. Ожидание связано, в том числе, и с тем, что за последние годы изменений в образовательной и научной сферах – вагон и маленькая (или немаленькая) тележка, а вот куда эти изменения ведут, - не может вразумительно и доходчиво пояснить ни один из тех госчиновников, которые за эффективность изменений призваны отвечать.

Заседание коллегии вызывало существенный интерес ещё и по той причине, что проходило на фоне грандиозного скандала в отечественной научной среде, разгоревшегося в связи с тем, что для Российской Академии наук, многократно «отреформированной» за последние годы, никак не могут найти достойного руководителя. На недавнем мартовском заседании три кандидата свои кандидатуры с голосования на пост президента РАН неожиданно сняли, что автоматически поставило под угрозу как хозяйственную, координационную, так и научную сферы деятельности РАН. А если разброд и шатание царит даже в рядах учёных мужей, которые по определению должны являться маяком не только науки, но и системы образования, то и в образовательной сфере, как принято говорить, не всё так однозначно.

В общем, выступления министра ожидали с повышенным интересом, тем более что с именем Ольги Васильевой пока ещё связываются определённые надежды на то, что в образовании и науке здравый смысл возьмёт верх над «эффективным менеджментом», и что будет хотя бы в общих чертах обрисована модель образования для её реализации в интересах страны.


Одна из тем, которая в ходе коллегии Минобрнауки была поднята, касалась действительно наболевшего. Речь ведётся о том, подготовка по каким профессиям на данном этапе является приоритетной для государства. Ведь давно не является секретом тот факт, что в стране на бюджетные средства в десятках образовательных учреждений (или, как сейчас говорят «организаций») готовятся бог весть кто – лишь бы больше громких и красивых слов в стиле «магистр в области макроэкономики и международного кредитования». Тот факт, что немалый процент таких «магистров» после получения диплома о высшем образовании с трудом представляют себе, что такое «макроэкономика», а кредит рассматривают исключительно через призму банковской ссуды, истраченной родителями на образования чада, даёт понять, что дальше тянуть – ну, уж совсем негоже.

Итак, какие же приоритетные профессиональные направления выделяет Ольга Васильева?

Инженерно-техническое – раз. Педагогическое – два. И медицинское – три.

По словам министра, госфинансирование подготовки по этим профессиональным направлениям снижаться не будет в 2017-2018 годах.
Из заявления Ольги Васильевой, сделанном на коллегии министерства:
В течение последних трех лет отмечается рост потребности в выпускниках естественнонаучных, инженерно-технических, педагогических, медицинских направлений. В 2016 году на инженерное направление было дано 46,7% бюджетных мест, на педагогическое направление — 9,2%, на медицинское направление — 8,4%. На 2017–2018 годы эти цифры практически остаются без изменения. Это специальности, которые требуются сейчас стране.


Авгиевы конюшни науки и образования


Заявление имеет определённую незавершённость. Тот факт, что госфинансирование по этим важнейшим направлениями профессиональной подготовки «практически останется без изменения», судя по посылу министра, нужно расценивать как позитив. Но в целом озвученный цифры – это 64,3%. Получается, что остальные (более трети) проценты государство всё ещё собирается размазывать, в том числе и по тем направлениям, которые продолжают обучать «мёртвых душ» вместо востребованных экономикой специалистов. Пустые аудитории, нацеленность образовательного учреждения в первую очередь на соответствие контрольным цифрам набора даже для бюджетных факультетов (групп) – это зияющая дыра, которая уже сейчас норовит, простите, сожрать не только государственные средства, но и всю реальную систему подготовки квалифицированного специалиста. Ну, а уж о продолжении «подготовки» десятками вузов страны юристов и экономистов, тысячи из которых автоматически превращаются в безработных, и говорить не приходится.

Из заявления Ольги Васильевой:
80% выпускников медицинских специальностей находят себе работу.


Это замечательно! Но с остальными-то как быть? Их, вроде бы, тоже обучали, и на них государство тоже делало определённую экономическую ставку. Были ли они студентами или упомянутыми «мёртвыми душами» - отдельный вопрос...

А ведь это очередное доказательство того, что на данный момент система «вуз - гарантированное рабочее место» фактически разрушена. Даже исходя из этих цифр, можно судить о том, что существенный процент выпускников вузов в стране уходит в никуда. Пятая часть выпускников даже по столь престижному направлению как медицина, не в состоянии найти для себя рабочее место. И это при наличии многочисленных вакансий в медучреждениях каждого региона.

Примеров – множество, вот пара таких:

центральная районная больница города Старый Оскол (Белгородская область) – вакансий больше 30: от фельдшера до заведующего отделением. Заявленные заработные платы: от 9 тыс. рублей без надбавок (фельдшерские) до 40-46 тыс. руб. (врачи-педиатры, физиотерапевты, врачи направления ЛОР и др.)

Муромская городская больница №3 (Владимирская область) – вакансий 6: врач-хирург, врач-патологоанатом, по две – невролог и терапевт. Заработные платы – до 50 тыс. рублей.

А это из списка льгот, если верить предоставленной информации:

1. При поступлении на работу впервые молодым специалистам выплачивается единовременное пособие 100 тыс. руб. (Постановление Губернатора Владимирской области от 02.04.2014 г. № 321).
2. Молодым специалистам не старше 35 лет гарантируется оплата найма жилья до 6 тыс. руб. ежемесячно (Постановление Губернатора Владимирской области от 12.11.2012 г. № 1257).
3. Медицинским работникам предоставляются меры социальной поддержки, при ипотечном жилищном кредитовании (Постановление Губернатора Владимирской области от 31.12.2014 г. № 1392).
4. Медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельских поселениях, выплачивается компенсация по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения, на условиях согласно статье 15 Закона Владимирской области от 2.10.2007 г. № 120-ОЗ.
5. Медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населённый пункт предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. руб. (Постановление Губернатора Владимирской области от 9 февраля 2012 года № 124).
6. Фельдшерам и акушерам фельдшерско-акушерских пунктов, в возрасте до 35 лет предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере 500 тыс. руб. (Постановление Губернатора Владимирской области от 29.09. 2014г. № 1014).


Если всё так, то почему же каждый пятый выпускник медицинского вуза после получения диплома остаётся без работы? Это так называемый юношеский максимализм, когда «в провинцию не поеду и 30-40 – это не зарплата», или всё-таки что-то ещё, когда обещания – одно, а реальность – другое?

Аналогичная ситуация складывается и в технической сфере – когда молодые инженеры на предприятиях, что называется, позарез, но как только молодой специалист приходит, то ему - 15 тысяч «в зубы – и не возникай!» Да – вопрос реальной подготовленности современных молодых специалистов тоже не праздный. Но в том-то и дело, что нужен подход комплексный. Одним разрешением сдавать письменный экзамен как альтернативу ЕГЭ в избранных вузах тут точно не обойтись. Ну а чтобы комплексно – то ж чиновников надо заставить работать на местах, а не только давать возможность сочинительствовать в личных кабинетах.

Да – в своё время начали бить кувалдой по фундаменту и образования, и науки; да – кувалда на отдельных направлениях продолжает добивать систему профессионального образования и сейчас (когда бумага – вещь первостепенной важности, а сам процесс «вторичен»). Но пора же уже, наконец, остановиться, оглянуться вокруг и начать созидать, закопав кувалду поглубже (возможно, вместе с теми, кто её продолжает упорно применять...). Или у меня, как и у миллионов соотечественников, от министра образования и науки чересчур завышенные ожидания? Ведь министр – одно, а есть уже заматеревшая неповоротливая чиновничья система, которая лишний раз не желает шевелиться и сдвигаться с места, действуя по принципу – «нас всё устраивает»...
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: РИА Новости

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 78

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. EvgNik 4 апреля 2017 06:34
    У нас в городе несколько лет нет гинеколога. Родильное отделение, отремонтированное, с новой аппаратурой стоит пустое. Женщин рожать возят в соседние города. Кто там за капитализм и рыночную экономику? Готовьтесь, скоро народ будет морды бить.
    1. 79807420129 4 апреля 2017 09:06
      Но пора же уже, наконец, остановиться, оглянуться вокруг и начать созидать, закопав кувалду поглубже (возможно, вместе с теми, кто её продолжает упорно применять...).

      Зачем было ломать советскую систему образования,ведь даже противники признавали ее эффективность,а этим видно нужны люди потребители,которые только способны потреблять.
      1. Titsen 5 апреля 2017 07:08
        Цитата: 79807420129
        Но пора же уже, наконец, остановиться, оглянуться вокруг и начать созидать, закопав кувалду поглубже (возможно, вместе с теми, кто её продолжает упорно применять...).

        Зачем было ломать советскую систему образования,ведь даже противники признавали ее эффективность,а этим видно нужны люди потребители,которые только способны потреблять.


        Ломали пинд осовские прилипалы!
  2. василий50 4 апреля 2017 06:41
    Пока в школе не возродят переводные ЕЖЕГОДНЫЕ экзамены к лучшему ничего не изменится. Право на образование это ПРАВО, тех кто не хочет учиться оставлять на второй год и потом отчислять. Если ПРАВО на образование ОБЯЗАННОСТЬ, то ввести ответственность родителей за успеваемость собственных детей вплоть до штрафа.
    1. рич 4 апреля 2017 07:46
      Пока не отменят ЕГЭ и вернутся к советской системе образования к лучшему ничего не изменится
      1. MoJloT 4 апреля 2017 09:39
        А Вы господа не торопитесь с экзаменами, сначала нужно в головы вложить что то, потом уже об экзаменах думать. А так если голова пустая, хоть ЕГЭ хоть не ЕГЭ!
    2. CONTROL 4 апреля 2017 09:49
      Цитата: василий50
      Пока в школе не возродят переводные ЕЖЕГОДНЫЕ экзамены к лучшему ничего не изменится. Право на образование это ПРАВО, тех кто не хочет учиться оставлять на второй год и потом отчислять. Если ПРАВО на образование ОБЯЗАННОСТЬ, то ввести ответственность родителей за успеваемость собственных детей вплоть до штрафа.
      Недостаточно!!!
      Есть в России современной российская идеология? Не официальная -такой у нас нет по Конституции, а официозная – которую коллективно надумали за последние годы отечественные поп-аналитики и телекомментаторы, ориентируясь на слова высочайшего начальства про традиционные ценности, духовные скрепы и пр. Которую мы безропотно приняли...
      Истоки нынешних проблем – в контркультуре, завоевавшей Европу. В 1950-х битники – кучка гомосексуалистов и наркоманов с асоциальными взглядами и "творческими" наклонностями – сформулировали этику и эстетику контркультуры. Затем в 1960-х хиппи канонизировали контркультуру, в 1970-х негров уравняли в правах с белыми, затем вышли труды о необходимости для сильной работящей части общества спонсировать часть слабую и неработающую. Затем это вылилось в утверждение права на законное существование за счёт большинства всех меньшинств, начиная от сексуальных и заканчивая религиозными. В итоге леваки и извращенцы подорвали институт семьи, феминистки внедрили женский индивидуализм, рождаемость упала, и т.д и т.п. Узаконено идеологически(!!!) существование меньшинства за счёт использования труда большинства – хотя для западной цивилизации это давняя и священная традиция. Хиппи и битники навязали нам её??? Ну уж нет!
      В ситуации, когда 1% населения Земли владеет половиной богатств мира, а 85 самых богатых миллиардеров имеют капитал, равный суммарному капиталу 3,6 млрд самых бедных людей мира, – как-то странно делать вид, будто паразитирование на трудовом большинстве придумали хиппи и левая профессура в 1970-х. Да и значительная часть представителей «золотого процента» является наследными обладателями «пропуска в возможности». Треть «большого списка» Форбс за предыдущий год – получила свои триллионы вообще в наследство, а объявленный "селф-мейд-мэном из гаража" Билл Гейтс вообще-то внук сенатора США и сын потомственной банкирши, обеспечившей ему все годы творческих поисков. Настоящих селф-мейд-мэнов среди владельцев планеты – единицы; и этот «золотой процент» – сила несколько более могучая, чем леваки и тихие курители марихуаны - "лёгкие наркоманы". И распространение индивидуализма и культа потребления вылилось для этого меньшинства в огромные доходы.
      Это ведь не хиппи затащили человечество в кредитные гонки, вылившиеся в экономию на детях. Не левая "прогрессивная" профессура вывела производства из западных стран в государства подешевле, множа безработицу дома. Не феминистки посадили уволенных работяг Британии 1980-х на пособия, чтоб не бузили. И не голубые устроили «ипотечный бум» в США, ставший причиной кризиса-2008. Это очень богатые люди делают деньги и экономят – хотя для оправдания - "гуманитарного узаконивания" всех этих процессов время от времени и раскручиваются какие-то медийные личности и идолы - крашеные попугаи, кричащие об освобождении сексуальности и о правах меньшинств. Потому - голубые активисты, левая профессура, хиппи и феминистки – для "золотого - не миллиарда даже - миллиона..." - такой же «инструмент получения прибыли», какой в 1930-х были фашисты, а в 1950-х бэби-бум (первая кредитная лихорадка, кстати, вспыхнула в западном мире именно на его волне).
      И пока будет сохраняться отношение к человеку как к рыночному ресурсу, этому человеку теми же самыми «рыночными механизмами» и во имя того же «экономического роста» будет навязываться то же потребительство и тот же индивидуализм. Кстати, духовность и патриотизм в этом ряду "приоритетов" – те же «рыночные механизмы».
      И если отечественная официозная мысль так и продолжит пафосно обличать безнравственность, умалчивая, откуда нравственность растёт; если наша идеология не вернёт людей из статуса «рыночного ресурса» в статус главной ценности, которую надо развивать и приумножать, образовывая и вовлекая в решение новых и масштабных задач – то мы получим то же самое, что и «импотентные европейские ». Может, лет на 10 попозже.
      http://www.odnako.org/blogs/otkuda-berutsya-migra
      nti-protiv-rossiyskoy-duhovnoy-analitiki/
  3. Фагелов 4 апреля 2017 07:02
    Медицинские ВУЗы работают. Врачей готовят и выпускают. Врачи уходят в риелторы. Срочно начать подготовку риелторов. Они пойдут в медицину.
    1. Ингвар 72 4 апреля 2017 07:49
      Цитата: Фагелов
      Врачей готовят и выпускают.

      А как с качеством образования? wink
      1. MoJloT 4 апреля 2017 09:42
        А сколько Вы готовы заплатить ?
        1. Ингвар 72 4 апреля 2017 15:23
          Цитата: MoJloT
          А сколько Вы готовы заплатить ?

          Проблема в том, что даже заплатив деньги, качественного образования вам не получить. То же можно сказать и о услугах здравоохранения. hi
          1. MoJloT 4 апреля 2017 18:12
            Отнюдь, не могу сказать Вам за здравоохранение, но образование напрямую зависит от количества вбуханых денег!
            1. Ингвар 72 4 апреля 2017 18:54
              Цитата: MoJloT
              но образование напрямую зависит от количества вбуханых денег!

              В образование конкретного человека? Может быть, но не в любом ВУЗе.
              1. MoJloT 5 апреля 2017 09:29
                Если есть деньги, покупай инклюзивное образование, нет учись на общих основаниях.
                1. gladcu2 5 апреля 2017 15:04
                  Любоеэксклюзивное
  4. дядя Мурзик 4 апреля 2017 07:11
    не удивительно не могут найти фельдшера за 9000 руб,а у врачей почему то в пять раз больше! belay
    1. user3970 4 апреля 2017 07:37
      В классы - видеокамеры ! Конфликт ученика с учителем - вина ученика - 100 000 рублей штрафа с родителей - кредит в банке - спецшкола. В России всего лишь 5 % рабочих -профессионалов , имеющих высший шестой разряд рабочей квалификации . Страна Ванек Жуковых и быдла. Магда Багдасарян закончила МГУ , юр. фак . Вы хотите её видеть в качестве федерального судьи ? А она будет ! Её папа эту должность купит , как он сейчас покупает и меет во всех позах Камасутры всю судейскую систему России. садовничего - ректора МГУ назначить главным сутенёром России . Никого , кроме элитных девочек для оказания экскорт -услуг Мгу давно не готовит.
      1. MoJloT 4 апреля 2017 09:44
        ОГОНЬ просто ОГОНЬ!
      2. Станислав 4 апреля 2017 09:58
        Цитата: user3970
        В классы - видеокамеры
        Когда-то в 90-е продвигал такой проект. В классе должны быть две видеокамеры, одна из которых смотрит на учителя, другая - на учеников. Обе картинки и звук выводятся на два монитора и могут быть записаны. Психологу, который работает в образовании нужно отслеживать взаимодействие учителя с классом и отдельными учениками, отыскивать проблемные алгоритмы этого взаимодействия и давать учителю в консультации безоценочную обратную связь по этим моментам с помощью записи. С помощью таким образом организованной обратной связи психолог может помочь учителю оптимизировать его взаимодействие с классом. Даже небольшая подвижка в этом направлении могла бы существенно сказаться на результатах труда отдельных учителей и всей школы, а попытки психологов работать с детьми практически всегда имеют нулевой результат. На моё предложение ответили: "сейчас не 37 год". Как будто работа учителя не является публичной, будто учитель и ученики не обязаны вести себя в классе так, как если бы на них в этот момент смотрели родители детей, директор школы и министр образования...
        1. user3970 4 апреля 2017 10:47
          Станислав . Да разговор не об этом , вернее не совсем об этом . Видеокамеры - это частный случай разрешения конфликта учитель - ученик . Человек 5 лет учится в ВУЗе ... Что на выходе ? Пресловутая Магда Багдасарян имеет диплом МГУ юр. фак. С деньгами папы - это должность федерального судьи ! Сколько бриллиантовых , золотых мальчиков , детей воров в законе , бандитов и отморозков из лихих 90-х за денежку получили дипломы МГУ , МГИМО , ВШЭ , ГУУ , академию ФСБ ? Сколько миллионов долларов вложено их родителями в диплом и в получение хлебной должности ? Вы в курсе , что один из разработчиков системы " Периметр " сейчас живёт и работает в США ? Вы в курсе , что идёт суд о шпионаже с одним из разработчиков ! Арматы " . Как-то так.
          1. Станислав 4 апреля 2017 14:13
            Цитата: user3970
            Видеокамеры - это частный случай разрешения конфликта учитель - ученик .
            Конфликты в моём проекте не на первом месте. Это метод повышения квалификации учителя и преподавателя, так как они не выходят из вуза специалистами, хоть и значатся ими. Запись могут посмотреть и коллеги любого предметника, если возникнут вопросы об альтернативности его подхода к каким-то вопросам науки. Тогда это было актуально в связи с введением в школу должности психолога (который и сегодня ещё не дал школе ничего), работой Сороса в системе образования РФ и общим падением уровня образования в стране. Мара была маленькой и доставляла учителям не меньше проблем, чем сегодня доставляет водителям и пешеходам, наверное, другим пример подавала; это можно было как-то остановить. Вот о чём.
    2. MoJloT 4 апреля 2017 09:43
      Потому что у уборщика в 5ке больше и учиться не надо, да и ответственности по меньше.
      1. дядя Мурзик 5 апреля 2017 06:28
        MoJloT многие фельдшера за пояс врачей заткнут!и ответственности у врачей практически не какой! lol
        1. Sasha_Sar 6 апреля 2017 11:44
          А вы врач, что так утверждать? Вот точно так говорил мой сын получив диплом фельдшера, шесть лет назад. Поработав на "скорой помощи" и походив судовым доктором на рыбаках, почему-то "рванул" в этом году в Военно-медицинскую академию. Теперь о врачах, не знаю как другие, но у меня жена врач акушер-гинеколог первой категории, стаж 20 лет. получает 23-27 тыс в месяц, это если дежурства, а без дежурств 19-20 тыс. График ее работы: в 8.00 уже может стоять у операционного стола, в среднем четыре операции в день, домой уходит не раньше 16.00. Четыре дежурства в месяц. Я так в караул не ходил, как она дежурит. В 8.00 на работе, четыре операции, в 15.30 заступает дежурным врачом, до утра не спит, так как поступают экстренные больные, либо осмотр поступивших женщин, в 8.00 снова четыре операции , ну и если очень повезет в 16.00 уйдет домой. Вся ответственность за здоровье и лечении лежит на враче, да будет вам известно. Теперь о медсестрах, получают на 2 тыс меньше чем врач, ответственности нет, так как лекарства которые они дают или вводят больному согласно рецепта который прописал доктор, главное не перепутать пропорции, что иногда у них случается. За переработку ни кто не платит, так как в бумагах она ни где не отражается. А кому не нравиться, могут идти в бизнес согласно совета г-на Медведева. По области одна тысяча вакансий, дураков за такие деньги честно работать нет. По не гластной статистике в медицину после ВУЗа идет 10-15%, остальные в "бизнес". Вот как то так hi
  5. Altona 4 апреля 2017 07:43
    Цитата: василий50
    Пока в школе не возродят переводные ЕЖЕГОДНЫЕ экзамены к лучшему ничего не изменится. Право на образование это ПРАВО, тех кто не хочет учиться оставлять на второй год и потом отчислять. Если ПРАВО на образование ОБЯЗАННОСТЬ, то ввести ответственность родителей за успеваемость собственных детей вплоть до штрафа.

    -----------------------------
    Пока у образования не будет конкретной цели-производство и наука, так все и будет. У выпускника нет жизненной перспективы, где и как он будет работать, и как долго. Кругом частник, который скуп и прижимист, и понять его можно, социальные программы он не обещал и так же страдает от государственной политики "открытых дверей в экономике и финансах". Закрываются производства и чахнет образование.
    1. CONTROL 4 апреля 2017 09:14
      Цитата: Altona
      Пока у образования не будет конкретной цели-производство и наука, так все и будет. У выпускника нет жизненной перспективы, где и как он будет работать, и как долго. Кругом частник, который скуп и прижимист,...

      Опять же всё упёрлось в идеологию!
      Нет идеологии - работать будем за деньги! У государства налоги? обойдём "серой" и "чёрной" зарплатами!... А это - кабала не хуже рабства: попробуй уволься с работы, где "официальная" з/п 9-10 тыров, а "серо-чёрная" - 50 их же!... с задолженностью по з/п в 8-10 месяцев... Уволился - вот те твой "червонец" в зубы, ишо пять "по-рогам", и - белым лебедем!...
      Потому и необходим жёсткий контроль за трудоустройством молодых специалистов: куда, когда, на какой срок и по какой специальности и на какую зарплату! "Планировать" квалифицированного специалиста!...
      ...а у нас в стране планирование не просто уничтожено - оно под запретом! Вот "бизнес-план" - план по прибыли, - он обязателен! а планировать просто хорошего человека и гражданина - демократические свободы не велят...
      --------------------------------
      Пока будем следовать либерально-капиталистической модели, и создавать в процессе "упорного, в поте лица" труда прибыль вместо народного благосостояния...
      Было время и были подвалы,
      Было дело и цены снижали.
      И текли, куда надо, каналы
      И в конце, куда надо, впадали.
      Дети бывших старшин да майоров
      До бедовых широт поднялись,
      Потому, что из всех коридоров
      Им казалось сподручнее вниз.
      (В.С.Высоцкий)
      1. MoJloT 4 апреля 2017 09:45
        Деньги сейчас и есть идеология !
  6. rotmistr60 4 апреля 2017 07:44
    Хочется надеяться, что время менеджеров и юристов закончилось. Стране давно нужны инженеры, врачи, квалифицированные рабочие, а не "офисный планктон".
    1. MoJloT 4 апреля 2017 09:45
      А рождаются !
  7. oracul 4 апреля 2017 08:01
    Автору не стоило поднимать столь острую проблему, не вникнув в неё до конца. В частности, связь " вуз-рабочее место" разрушена давно, а не сейчас. Более того, неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы, обучавшиеся на бюджетных местах, выпускники законодательно обязывались отработать определенное время по направлению. Есть опыт СССР и не самый плохой. Но если у нас капитализм, то тогда тот кто не желает ехать по направлению, должен вернуть деньги потраченные на его обучение из бюджета. Однако на уровне ГД и СФ ходят кругами и ничего кроме болтовни не озвучивают. Видите ли у нас свобода выбора. Всё верно, но только это удовольствие, например, желание быть юристом, финансистом и пр.,И не надо особо переживать за тех кто тратит деньги по своему выбору, поскольку за свою глупость, ошибку человек должен платить сам. Плохо, конечно, что 20% выпускников медвузов остаются без работы. Но насколько я знаю и понимаю в реальной жизни солидная часть выпускников - медиков совсем не жаждут брать на себя ответственность за чужое здоровье, ибо это так хлопотно и рискованно. Как сказал мне один знакомый врач, между прочим заслуженный врач России, они не хотят заниматься реальной практикой, то ли дело быть, например, быть узистом - посмотрел, отпечатал результат и взятки гладки, а голова пусть болит у лечащего врача. И ещё. Пример армии показывает, что ситуацию можно изменить в любой сфере, если работать всерьёз и по настоящему решать проблемы оплаты труда, создания нормальных условий для работы и жизни, не заниматься словоблудием, когда руководители получают сумасшедшие, ничем не объяснимые зарплаты, а те кто делают реальное дело, которое собственно и дает доход от которого живут те же самые начальники получают крохи.
    1. CONTROL 4 апреля 2017 08:49
      Цитата: oracul
      Пример армии показывает, что ситуацию можно изменить в любой сфере, если работать всерьёз и по настоящему решать проблемы оплаты труда, создания нормальных условий для работы и жизни, не заниматься словоблудием, когда руководители получают сумасшедшие, ничем не объяснимые зарплаты, а те кто делают реальное дело, которое собственно и дает доход от которого живут те же самые начальники получают крохи.

      Да, "табуреткина" в руководстве медициной не хватает!
      ...Какого-нибудь мужика, бывшего председателя сельхозкооператива...в латаных кирзачах, с бо-о-о-льшой компанией таких же мужуков и баб в телогрейках... Навести, наконец, порядок в медицине - если никто более решиться на это не может!...
      ...а уж после них - придут Рошали, Бокерия и Бехтеревы...
      ----------------
      ...ну, потом их всех, конечно, пересажать!...
    2. yehat 4 апреля 2017 11:45
      В образовании менять-то по сути нужно не много. Главное - поменять цели образования. Нужно не готовить "потребителя" за минимальные деньги, а полноценного члена общества. Не важно, какие оценки. Не важно, сколько часов математики. Главное - результат! Это бы избавило учителей от бессмысленного многочасового заполнения бумажек или составления "методик". Нужен его величество результат, при всем уважении к процессу. И Это же дало бы возможность не формальную ответственность учителей создавать, а реальную. И конкуренция за ученика была бы интересней.
  8. Волжанин 4 апреля 2017 08:14
    Не выйдет ни хрена. Невозможно поднять и развить образование в ущербной и гнилой системе.
    "А вы, едрёносросы, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь".
    Вариантов развития не так много:
    1. Путин вышвыривает эту некомпетентную, антинародную, коллаборационистскую мерзкую шушеру - правительство и их адептов.
    2. На очередных выборах погань под брендом ЕР остается без голосов избирателей.
    3. Гражданская война.
    4. Россия исчезает с карты Мира.
    1. MoJloT 4 апреля 2017 09:47
      У нас страна (богатая, красивая, талантлива...) по всем признакам относится к развивающейся (страны 3го мира) и образование, медицина, социалка .... соответствующие
    2. yehat 4 апреля 2017 11:47
      2. На очередных выборах погань под брендом ЕР остается без голосов избирателей.

      и переходит дружными рядами в другую, более перспективную погань request
      зачем с мельницами бороться?
      1. DenZ 4 апреля 2017 13:21
        Цитата: yehat
        зачем с мельницами бороться?

        Потому что после пункта 2 очень логичен пункт 3 и 4
        Но я с Волжаниным не согласен. Чтобы не было пунктов 3 и 4 нужно сделать так чтобы все сработало в пуктах 1 и 2 то есть.
        1. Путин вышвыривает часть правительства и садит умных людей готовых работать на результат в соответствии с требованиями времени и общества.
        2. На очередных выборах ЕР набирает как всегда большинство
        Пункты 3 и 4 не предусмотрены.
        Как-то так...
        1. yehat 4 апреля 2017 13:36
          нельзя строить власть, надеясь на добрую волю человека. Это много раз заканчивалось печально. Даже если попадался правильный человек, он старел, сменялся и начиналась жесть. Нужно строить власть, начиная с уроков истории в школе, чтобы разъясняли разного рода "перегибы" на конкретных примерах. Затем, нужно выстроить механизм выбора и прямой, а на формальной ответственности для каждого, кто берет на себя ответственность управлять. Опять же отсылаю к Японии - посмотрите, какая жесть там быть управленцем и какие шансы им стать. Это не возможно без объединения общества по разделяемым (какая тавтология!) базовым ценностям хотя бы частично.
          1. yehat 4 апреля 2017 13:39
            Очень просто изолированным или карликовым государствам с монокультурой - там с консенсусом порядок изначально есть. Примеры - Швейцария, Монголия, Япония, Дания, Швеция, Норвегия.
    3. Тамбовский Волк 4 апреля 2017 13:09
      Можно было бы сделать один пункт.
      1.Новый Сталин или Грозный.Тогда остальные пункты не нужны.
      Путин -не Сталин и им никогда не будет. Главлиберал-его слова,за язык никто не тянул.
  9. Квагер 4 апреля 2017 08:19
    Вызывали детского врача на дом, пришла в в 21-00, есть к которым в 22-00 приходила, говорит скажите спасибо что приходим, живём на работе, а зарплата та же, текучка дикая, молодеж приходит и тут же уходит. Результат оптимизации в здравоохранении. Челябинск
    1. yehat 4 апреля 2017 11:51
      спасибо за что? Да не поверю, что женщина реально пашет добровольно на работе весь день до поздна. А ходить по домам, извините, не мешки ворочать. Наглые стали. Я не говорю, что работа халява, но меру тоже знать надо. Очень у многих работа не сахар, а с их налогов финансируется медицина и зарплата врачей.
    2. DenZ 4 апреля 2017 13:24
      Министра здравоохранения Чел. обл. вроде как посадили. Юревича теперь волокут следом ( брал взятки вместе с министром) Что Вы хотите? Все развалили. В челябинском здравоохранении до сих пор все по откатам делается. Постоянно слышу от тех кто работает с челяб. здравоохранением.
  10. Seidel45 4 апреля 2017 08:26
    Ну что обо всём этом говорить? Просто в стране продолжается её разграбление и создание революционной ситуации. Когда эта ситуация будет создана, грабители разбегутся по окрестным странам, где они создали для себя базу, а население, совершив очередную революцию, начнёт восстанавливать страну из до- и послереволюционной разрухи и вновь строить коммунизм, но на более высоком уровне. Тем более, что опыт в этом уже имеется. Кстати, современные российские капиталисты по сравнению с их дореволюционными предшественниками основательно поумнели - они свои капиталы выводят за рубеж уже сейчас, не дожидаясь революции, а многим из их предшественников в такой же ситуации после 1917 года пришлось на чужбине таксистами вкалывать.
    1. MoJloT 4 апреля 2017 09:55
      Некоторым ничего кроме апартаментов в Гааге не светит, и первый на очереди ВВ.
      1. DenZ 4 апреля 2017 13:27
        Цитата: MoJloT
        Некоторым ничего кроме апартаментов в Гааге не светит, и первый на очереди ВВ.

        Хде ваши доказательства ? На В.В. или просто треп? Может Вам лучше на цензоре поупражняться?
        1. MoJloT 4 апреля 2017 14:25
          Какие доказательства были на Милошевича, Кадафи или Хусейна? Кому во обще нужны ваши доказательства, о каких доказательствах вы говорите? По жадничал, не поделился с родшельдами бушами меркилями.... лезь в петлю, вот и все доказательства.
  11. CONTROL 4 апреля 2017 08:41
    закопав кувалду поглубже
    ...Не, не надо...
    Не надо закапывать: - лучше найти ей - кувалде, - достойное применение! когда
    есть уже заматеревшая неповоротливая чиновничья система, которая лишний раз не желает шевелиться и сдвигаться с места, действуя по принципу – «нас всё устраивает»...
    Можно ж и кувалду применить!...
  12. pafegosoff 4 апреля 2017 09:02
    Почему педагогическое на втором месте - понятно. Но "перетрахивать" профессуру пединститутов надо основательно. У меня работало человек 8, закончивших пединститут. Из них двое тянули по знаниям на курсанта-второкурсника военного училища или выпускника нормальной, крепкой средней школы до 1975 года. Остальные были на уровне двоечников, которым проставили тройки, дали аттестат и перекрестились.
    Приведу пример. Сижу с одним из моих работников, ждем поезда. Делать нечего, травлю анекдоты. И он спрашивает меня:"... а Чапаев на самом деле был? Я думал он пошутил. Говорю: "Ты что, Фурманова не читал?" "Да я как-то книги не очень люблю читать". "А как же ты в пединституте учился?" "Так я на физмате". Вот так. Можете спросить: "А учитель истории и литературы должен знать математику?" А вот и должен на уровне средней школы. Так и учитель математики должен знать все школьные предметы на уровне средней школы. Если ты в школе не учил, то учи в институте.
    1. Комментарий был удален.
      1. yehat 4 апреля 2017 15:05
        надо было ему себе на жопу 3-й глаз пришить, тогда бы и компьютеры потянул.
        1. Комментарий был удален.
    2. Malkavianin 5 апреля 2017 15:10
      Да в общем то оно и правильно. Физматовцу история как бы не к чему. Достаточно и школьного курса.
  13. MoJloT 4 апреля 2017 09:41
    Цитата: василий50
    ответственность родителей за успеваемость собственных детей вплоть до штрафа.

    Можно просто двоечников со скалы сбрасывать...
  14. libivs 4 апреля 2017 10:41
    Только контрреформа спасет остатки образования и науки. За 25 лет всяких поисков и инноваций стройная система советского образования основанная на прочном фундаменте классической русско-германской школы 19 века просто разрушена и уничтожена. Нынешняя "школа" дает не знания-умения-навыки, не формирует достойную смену поколения, а калечит детей, потакая их вседозволенности, безответственности, заменяя прочные знания предметов начетничеством. Администрация и учителя погрязли в методической бюрократии, с каждым годом все более эффективность школы определяется нарастающим количеством бумажно-электронной отчетности и показной статистики. Учителю некогда заниматься прямым делом обучения детей, поскольку ему необходимо вести целую кучу всякой бумажной отчетности и это не считая всяких глупых курсов усовершенствования и прочего, где учителей с 20 летним стажем "учат" 25-летние девочки, ни дня ни работавшие в школе. Моя мать занималась работой (причем эффективной, учитывая количество поощрений и уважение педагогического коллектива) и при этом у нее оставалось время на домашние дела, жена же после уроков буквально не вылазит из за стола с ноутбуком до 9 вечера. О чем это говорит? Неужели о качестве? В общем нужно срочно выкинуть с должностей и столов всю эту дрянь вместе с обитателями. Открыть и стереть пыль с архивов методическую документацию 1991-93 гг., подкорректировать рабочие программы, вызвать с пенсий методистов и учителей старой школы, чтобы подготовили себе достойную замену и показали как нужно работать. Нужно немедленно ужесточить школьную дисциплину, вплоть до исключения, вводить обязательную школьную форму, восстанавливать систему профессионального образования (хотя зачем она нужна если у нас нет промышленности). В общем это тот случай, когда не надо изобретать велосипеды ибо они уже были...
    1. MoJloT 4 апреля 2017 14:30
      Это не возможно, 15 лет ушло что разобрать все до основания, разворовать все и уничтожить все следы.
  15. Dark_Filin 4 апреля 2017 11:04
    Статистика интересная, но аналитика - ни к черту.
    Получается, что остальные (более трети) проценты государство всё ещё собирается размазывать, в том числе и по тем направлениям, которые продолжают обучать «мёртвых душ» вместо востребованных экономикой специалистов.

    А что, кроме
    Инженерно-техническое – раз. Педагогическое – два. И медицинское – три.

    у нас в стране больше никто не нужен? Переводчики не нужны? Или, может, управленцы?
    И самое страшное - где вы видели массовый спрос на инженеров? Не тех, что кондеи ремонтируют и розетки меняют - для этого ПТУ достаточно, а те, которые мосты или автомобили проектируют или микроэлектронику разрабатывают. Простите, 15 т.р. - это не спрос. Это зарплата уборщицы.
    Где вы видели массовый спрос на врачей? Человеку который потратил 5-6 лет в вузе, 1 год в ординатуре и 2-3 года в интернатуре, вы предлагаете, столько же, сколько зарабатывает автослесарь с ПТУ за плечами и парой лет опыта? Это спрос?
    Где вы видели спрос на педагогов? Насколько я знаю пед.образование получают в большей части те, кому нужно хоть какое-то высшее образование.

    Вопрос совсем не в образовании - предложите врачам зарплату, на которую молодежь будет облизываться - и через 5-7 лет не будет ни одной вакансии. И вы их, кстати, предложите. Только уже не в государственных лечебных учреждениях, а в частных.
    То же самое и о инженерах - нет денег строить предприятия для своих - платите Эппл, Интел, БМВ и иже с ними.
    1. yehat 4 апреля 2017 11:56
      это вопрос более глубокий. Сейчас многте избегают ответственности и "проблем".
      Куда проще на стороне "заказать", составить удобный договор, чем самим брать ответственность и что-то создавать, что-то делать. Отсюда не востребованность специалистов.
      1. Dark_Filin 4 апреля 2017 16:38
        Странная логика. Получается, что заказывать и составлять удобный договор вы имеете возможность только за границей? И иностранные специалисты и фирмы вам под эту продукцию еще и документацию создадут по стандартам РФ, чтобы ее можно было лицензировать? Если нет, где отечественные предприятия, с которыми подобные договоры заключаются?
        Все существенно проще - производства нет. Просто нет отечественного производства полного цикла, где требуется НИОКР - для отверточной сборки НИОКР не нужен. Единственное массовое исключение - ВПК.
        1. yehat 4 апреля 2017 17:27
          производства нет не просто так. оно же было
          затем начало простаивать и развалилось. В какой-то момент появился спрос и встал выбор - создавать свое или брать на стороне и выбрали брать на стороне.
          И в ВПК иностранных элементов очень большая доля - почти вся электроника, например. У нас остаются толко самые примитивные моменты вроде сварки коробки иди отверточной сборки. Посмотрите, как работают внутренние поставщики - зрелище весьма печальное.
          даже в условиях предоплаты и 100% гарантии загрузки не могут вовремя сделать простые изделия
  16. Нонна 4 апреля 2017 11:11
    8% бюджетных мест в медицине!!! И что в хотите, чтобы заплатив за все 6 лет обучения как минимум 500т.р. молодежь пошла в сельскую больницу? Пример моей снохи Анестезиолог-реаниматолог. Должна была отработать в городишке населением в 30 тысяч. Училась по целевому направлению, половину за нее заплатила местная власть. Отработала еле-еле 2 года ровно за 12 тысяч в районной больнице. За оставшийся год выплатила бюджету 80 тысяч и в краевую столицу. Детская реанимация. Работа по суткам - 50 тысяч.Удастся ли новому министру разгребсти авгиевы конюшни? Не знаю. Ибо навоза, уничтожающее все живое в нашем образовании выше крыши.
    1. yehat 4 апреля 2017 12:05
      нет смысла пытаться решать все сразу, важнее и полезнее делать это непрерывно.
      Мы не сможем все проблемы решить ни сразу, ни за 5, ни даже за 10 лет, но сможет решить их целую гору, если будем последовательно это делать. Есть же совсем простые локальные проблемы - налаживание качественной стоматологии, работа терапевтов, улучшение качества диагностики и выставления диагнозов - это уже решило бы колоссальное количество проблем.
      Не так давно же смогли значительно улучшить сервис приема больных в поликлиниках.
      А эта проблема тянулась без решений много лет!
      Пусть лечить не умеют и не могут, но пусть хоть вовремя и качественно скажут, чем человек болеет! У нас же и с этим проблемы! Например, мне при температуре 39 и очевидных классических симптомах гриппа, отказывались ставить диагноз грипп несколько раз. БРЕД!
      Ставили диагноз ОРВИ и заставляли через день ходить в мороз (!) в поликлинику на проверку, не прошло-ли. Или моего знакомого инвалида таскают на комисии - смотрят, не отрасла-ли потеряная рука.
      Если бы хотя бы маразма и откровенного цинизма, доходящего до издевательств, не было, многое стало бы намного лучше.
  17. sa-ag 4 апреля 2017 11:20
    "...Или у меня, как и у миллионов соотечественников, от министра образования и науки чересчур завышенные ожидания?"
    скорее всего, судя по генеральной линии спускавшейся ее предшественникам
  18. yehat 4 апреля 2017 11:34
    вопрос не в востребованности "специальностей", а в том, что конкретным востребованным навыками не учат!
    что толку от знания закона Кирхгофа, если электрик не понимает, как варочную панель правильно установить
    и не может посоветовать, какая лампочка лучше?
    часто, чтобы просто специальность превратить в полезную профессию нужно 30-40 часов вдумчивой специализации, но ее нет, причем во всех отраслях нет. И это порождает тотальную некомпетентность, усиленную жлобской позицией большинства работодателей, которые притворяются, что повышение квалификации никому не нужно.
    1. gladcu2 4 апреля 2017 23:43
      Образование не включает в себя узкую специализацию. Узкая специализация идет особым курсом, предметом.

      А на работе доучат. Хотя по последнему пункту есть сомнения.
      1. yehat 6 апреля 2017 11:28
        "на работе доучат" обычно превращается в то, что молодой человек не имеет ни опыта, ни навыков и абсолютно не уважаем работодателем.
        Обычно такой человек за свой свет доучивается - или стажируется за копейки или нанимает кого, или , как программисты, каждый вечер занимается самоподготовкой дома или сидит до поздна на работе. Но какой смысл тогда в недополном образовании? Это что, специально для лобби мазахистов?
        1. gladcu2 6 апреля 2017 20:37
          Вы не видите разницы между образованием и специализацией.

          Образованный человек обучаем всему быстро.
          Узкоспциализрованный не может переучиться.

          Приблизительно так.
          1. yehat 6 апреля 2017 23:59
            а бывает и примерно так - в голове места не хватает на дообучение.
  19. ippolit1212 4 апреля 2017 12:02
    Куда деться от всей этой глупости: учебник математики 6 класс задача: Каждый псих один раз в день кусает кого-нибудь (возможно, себя) . Через неделю обнаружилось, что у главврача 100 укусов, а у каждого психа по 2. Сколько психов в психушке?

    Пока наших детей Министр образования разрешает учить по таким учебникам, чего нам ждать!!!!
  20. mihey 4 апреля 2017 12:17
    А ведь правильно здесь некоторые отписались (я по смыслу): пока идеология заключается в зарабатывании бабла, ничего путного в нашей системе образования и науки не изменится!
    Что печалит: идеологии, отвечающей потребностям государства и 90% его населения, у нас нет и даже нигде за горизонтом не предвидится.
    А вот то, что бесит: мама министр образования - сынок ректор (!) вуза; чиновника сняли за взятки с формулировкой "3 (!) года нельзя занимать государственные должности".
  21. Dark_Filin 4 апреля 2017 16:43
    Цитата: yehat
    Не так давно же смогли значительно улучшить сервис приема больных в поликлиниках.

    Я вас разочарую. Попробуйте записаться к специалисту. Я попытался. Выяснилось, что на ближайшие 2 недели все время занято, а на больший срок запись запрещена.
    1. gladcu2 4 апреля 2017 23:39
      Очередь не из за нехватки специалистов, а из за плохого финансирования. Поэтому и сокращение специалистов.

      При капитализме не может быть социализма , если управление либеральное.
    2. yehat 5 апреля 2017 09:14
      это решается с главврачом. известная проблема, что поликлинику на 100% оккупируют неработающие и пенсионеры. Причем не меньше половины вины в этом часто на самой поликлинике, которая бессмысленно их таскает по всяким анализам и осмотрам.
      И часто зажимают зарплату тем, кто реально работает, а не "заслуженный специалист".
      Недавно был свидетелем такой картины - бабушка пришла с насморком на прием - ее отправили на анализ крови fool
      1. gladcu2 6 апреля 2017 20:44
        А у пенсионеров такое хобби, по врачам ходить.
        У вас оно тоже будет вскоре. И у меня.

        Поэтому оставим пенсионерам способ развлечения, а от главрача потребеум своевременно лечить. Правда денег на это не хватает. По указанному выше, не пенсионеры, а экономика.
        1. yehat 7 апреля 2017 00:00
          предпочитаю поликлинику посещать не чаще 1 раза в 10 лет
          для здоровья полезней.
  22. iouris 4 апреля 2017 19:28
    Видимо, министр не в состоянии даже структурировать свою проблему. Проблемами развития науки должна заниматься Академия наук при Президенте РФ. Министерство образования и науки следует распустить и создать министерство народного просвещения."Русское" слово "техника" ("железо") на международном языке означает "технология". Технология позволяет получать продукт (продукцию или услугу) с минимальными затратами ресурсов. Условно можно выделить два вида технологий: "производственные" и "эксплуатационные". Три уровня подготовки соответствуют трём уровням квалификации: "инженер", "технический руководитель" и "исполнитель (оператор)". Бизнес-структуры и органы госуправления должны сами решать вопросы кадрового обеспечения для чего они обязаны иметь подразделения, соответственно, учебные и медицинские. Педагоги должны разрабатывать общие и частные дидактические принципы и технологии обучения и воспитания персонала. И долой "образование" и "образованцев", ибо нет цели - нет системы.
  23. gladcu2 4 апреля 2017 23:34
    Инженерно-техническое – раз. Педагогическое – два. И медицинское – тр

    Чё обратно в СССР?

    Не верится. Пока либералы у власти....
  24. olimpiada15 5 апреля 2017 07:19
    Проблемы образования-это зеркало процессов, происходящих в обществе, а наше общество больное.
    Обучение: дети как губка впитывают общую информацию-они так устроены. Они отключаются с первой минуты нотации родителя, но прекрасно знают ,что происходит вокруг. Какой стимул к получению знаний они получают от СМИ, от соцсетей, от реалий современной жизни, если абсолютное большинство обычных граждан находится за чертой бедности. Сегодня прочитала в Финам: из числа работающих за чертой бедности находится 40%, а есть ещё десятки миллионов безработных, людей перебивающихся случайными заработками. Общество диктует подростающему поколению: нормальная жизнь-это сплошные развлечения, и квалифицированный труд не способ добиться успеха. И какой тут стимул к обучению, получению знаний. Добавляет негатива отношение к учителю. То, что сказал Медведев учителям-это его полная непригодность. Работу учителя можно сравнить с дирижером, который должен исполнить музыкальное произведение, управляя оркестром, который не умеет играть. И учителя умудряются это делать: включать внимание и вкладывать знания в головы учеников. Уроки просто высасывают у учителя силы, уж какой тут бизнес и подработка. Для настоящего учителя в сознании нет места для бизнеса, где надо ловчить. Неправ комментатор, написавший " неважно сколько часов математики" -ещё как важно. Не зря говорили великие ученые, что математика-это гимнастика для ума. Нудные упражнения по упрощению выражений в алгебре вырабатывают интеллект: разрабатывают индуктивное и дедуктивное мышление. У человека вырабатывается механизм , по которому во взрослой жизни пойдет совсем другая информация, но он будет ориентироваться в сложных процессах. Во взрослой жизни разница в умственных способностях выражается в зависти тех, кто не развивал свои способности в школе к более удачливым сослуживцам-уровень понимания разный.
    При той экономической системе, которая существует в государстве, прорыв в образовании вряд ли возможен. Слишком много лжи, а дети это чувствуют.
    1. yehat 5 апреля 2017 09:36
      Неправ комментатор, написавший " неважно сколько часов

      а я повторю - не важно сколько часов математики
      позвольте порассуждать с вершины более чем 15 летнего опыта ежедневного занятия математикой, в том числе на мехмате.
      почему за одно и то же время я усваивал математику, достаточно для уровня краевой олимпиады, а другой человек сидящий рядом даже на 3 не мог сдать?
      Более того, мне приходилось не раз на олимпиадах и разного рода тестах выводить законы, которые я на тот момент не знал из школьной программы, но чувствовал, что они существуют.
      На контрольных в школе часто успевал решить 2-3 варианта контрольной. Причем, я не какой-то вундеркинд (знаком с такими, это совсем другой уровень!), просто были мотивы изучать.
      Это говорит об эффективности процесса, построенного учителем и о мотивации ученика. Увеличение часов никакого эффекта не даст! НИКАКОГО! Будет то же самое распределение. Понятно, что какой-то минимум часов необходим для изложения базовой программы, но и плодить уроки без меры тоже нет никакого резона. Вы вот сыпите известными шаблонными выражениями, а рассуждать даже не пытаетесь.Я согласен с американцами в том, что умственные способности многогранны и развивать их можно далеко не только математикой. Я считаю, что в школе по советскому образцу( а методика преподавания остается такой) нет важного элемента - мотивации ученика изучать. Раньше этого пытались достигнуть с помощью идеалогии и пропаганды, редкий учитель мог внушить ученикам, что его предмет - это круто. Сейчас это невозможно. Но можно же показывать ученикам, зачем нужно то, что они изучают. Провести урок, показывающий расчеты кредита в банке, планирования личных финансов, перекрестный урок истории, например, связанный с расчетом бюджета российской империи 1912 года. Это займет 2-4 часа, но даст эффект гораздо больше, чем шаблонное увеличение часов или "нудные упражнения",
      потому что понимание, что навык нужен, способствует эффективности усвоения.
      Беда нашего образования сейчас - это весьма низкий уровень кадров, шаблонность, бюрократизация и циничность.
      ps работал преподавателем. Ко мне на уроки бежали ученики от преподавателя, которого признали лучшим в городе. Просто он гнал план и отчеты, а я пытался рассказать так, чтобы не заснули.
      1. iouris 6 апреля 2017 11:20
        Просто люди не равны с точки зрения психофизических и умственных способностей, интересов, целеполагания и проч. Есть общий (минимальный) уровень знаний, умений, навыков, который необходим каждому человеку, его следует обеспечить и потребовать освоить в любом случае, а есть те области, где человек способен и хочет развиваться безгранично. Здесь может быть конфликт с интересами бюджета, а может быть источник его роста.
  25. 19481970 6 апреля 2017 16:49
    Очень много лукавства в работе министерства. Готовится много врачей, а больницы деградируют без врачей разных специальностей. Одна из причин этого - введение Правительством РФ платной медицины, куда ринулись хорошие кадры, оголив сотни больниц! Примеров тьма! Я считаю, что это умышленное вредительство. Поэтому, чем скорее в России будет восстановлена советская система образования, тем скорее будут решаться вопросы развития страны в нужном, для большинства людей России, направлении. А вредителей - их давно пора отправить пожизненно добывать золото и пр., для возмещения ущерба, нанесенного России.
Картина дня