Третий по счету Су-24 потерпел аварию

Третий по счету Су-24 потерпел авариюФронтовой бомбардировщик Су-24 ВВС России упал в Курганской области. Экипаж катапультировался, никто не пострадал. ЧП произошло вечером понедельника, в ходе учебно-тренировочного полета. Поскольку это был небоевой вылет, оружия на борту не было. В причинах третьего лётного происшествия с Су-24, произошедшего за последние четыре месяца, будет разбираться спецкомиссия Минобороны и следователи.

ОПЯТЬ Су-24

Падение третьего за последнее время фронтового бомбардировщика Су-24 российских ВВС произошло в 95 км от Челябинска. Как сообщил РИА Новости источник в силовых структурах, Су-24 вылетел с аэродрома "Упрун" в Челябинской области. Фронтовой бомбардировщик пилотировали подполковник Гостев и полковник Ермаков.


Авария произошла в 18.40 мск. Как сообщил Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны, самолет упал в лесистой местности, на земле разрушений и жертв нет. Он уточнил, что командир и штурман катапультировались. Пилоты не пострадали.

САМОЛЕТ НАЙДЕН, ЛЕТЧИКОВ ДОСТАВИЛИ НА АВИАБАЗУ

По данным Министерства обороны, командир экипажа после приземления сам вышел на связь с аэродромом Шагол, находящимся примерно в 90 км от места падения. К месту приземления отправился поисково-спасательный вертолет Министерства обороны, который и доставил летчиков на авиационную базу Шагол. Сейчас они проходят мед. обследование.

Как сообщил источник РИА Новости в силовых структурах, обломки машины обнаружены. Су-24 упал на берегу озера Большой Кашкуль в Сафакулевском районе. По его словам, часть самолета лежит на берегу, часть – в озере.

ПРИЧИНЫ АВАРИИ

Причины лётного происшествия будут устанавливать военные следователи и спец. комиссия Министерства обороны России. По данным представителя Минобороны, комиссия создана и в скором времени отправится к месту аварии для установления обстоятельств и причин произошедшего. Военная прокуратура ЦВО (Центральный военный округ) начала проверку на предмет исполнения правил безопасности полетов и правил подготовки к ним. Оперативно-следственная группа военно-следственного отдела СК РФ по Челябинскому гарнизону выехала в район падения самолета.

Как сообщил источник РИА Новости в Центральном военном округе, по предварительным данным, причиной аварии Су-24 в Курганской области мог стать отказ одного двигателя. Уголовное дело по факту падения фронтового бомбардировщика пока не возбуждено. Также в Минобороны пока не принято и решение о запрете полетов самолетов данного типа. Как ожидается, следователи на месте происшествия приступят к работе утром 14 февраля.

ДВА ПРЕДЫДУЩИХ ЛЁТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ

Данная авария стала третьим лётным происшествием с Су-24, произошедшим за последние четыре месяца. Предыдущие произошли в октябре и декабре 2011 года.

Совершая посадку на авиабазе Украинка в Серышевском районе Амурской области, 20 октября 2011 г. потерпел катастрофу бомбардировщик Су-24. Стойка шасси самолета в результате жесткой посадки сломалась и он перевернулся. Экипаж самолета погиб.

29 декабря 2011 г. бомбардировщик Су-24 загорелся во время посадки на аэродром Мариновка в Волгоградской области. Пилот и штурман успели катапультироваться. Самолет осуществлял плановый полет.

БОМБАРДИРОВЩИК

Су-24 является советским и российским фронтовым бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности. Данный самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в сложных метеоусловиях, в любое время суток, в том числе на малых высотах с прицельным поражением надводных и наземных целей. Данный самолет является самым массовым в современных российских ВВС. Одновременно с этим Су-24 очень сложная в пилотировании машина, имеющая высокий уровень аварийности: в период с 2000 года в России произошло 16 лётных происшествий с самолетами Су-24/24М.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. ПИСТОЛЕТ 14 февраля 2012 10:39
    Главный признак стольких авиакатастроф Су-24 на лицо - устарели они и пора их заменить на Су-34
    ПИСТОЛЕТ
    1. SlavaS 14 февраля 2012 11:20
      Наверно не Устарели, а скорее Состарились, а наверно и то и другое
    2. Сосед 14 февраля 2012 12:04
      Рядом Аэродром. База су-24. Каждые пол-часа над домами пролетают с грохотом. А если на форсаже - так ваще , рев стоит. Бывает на такой скорости пролетит - и заметить не успеваешь, слышно только! Опасно, в жилой дом птичка влетит такая. Судятся жители высоток - уже второй год - бестолку.
      Квартиры в некоторых домах на верхних этажах упали в цене штук на 200 из-за грохота постоянного. . И менять маршрут не хотят военые почему-то. Хотя дело Нужное - должны летать. Особенно красиво, когда звеном? 5 штук летят рядом. wink
      Сосед
      1. полковник 14 февраля 2012 13:18
        Цитата: Сосед
        Судятся жители высоток - уже второй год - бестолку.

        А с кем судятся жители? Если с командованием базы или даже с МО, то это глупо. Наверняка аэродром был построен гораздо раньше этих высоток, так что все вопросы - к тем, кто давал "добро" на строительство домов вблизи базы и денег наверняка наварил на этом, т.е. к власти.
        1. dim 14 февраля 2012 16:31
          тогда был еще советский союз и самолеты летали не такие(тушки переделанные гражданские штурманов готовили) да и реже.а щас пусть летают в другом месте.
          dim
  2. esaul 14 февраля 2012 10:41
    Вот и подтверждение тому, что 24-е надо заменять! Ну, о чём ещё балаболить?
    1. полковник 14 февраля 2012 11:12
      Цитата: esaul
      Ну, о чём ещё балаболить?

      А когда падают новые, уже доработанные и современные машины, есть о чём "балаболить"? Проблема не в устаревании Су-24 (машина хорошая и имеет большой резерв для модернизации и продления ресурса), а в том, что нарушена сложившаяся годами система ремонта, регламентных работ, предполётной проверки, а главное - подготовки кадров! Любой авиатор со стажем скажет, что профессиональный уровень специалистов (от лётчиков и ГРП до техников и рабочих на АРЗ) значительно снизился по сравнению даже с серединой 90-х. "Кадры решают всё!" - подзабыли эту истину.
      1. vaf 14 февраля 2012 11:38
        Полностью поддерживаю!
        vaf
  3. Игарр 14 февраля 2012 10:42
    Как по мне - так это снижение эксплуатационной нагрузки.
    Летали бы дольше - профессионализм бы не теряли.
    Все, имею, ввиду - летчики, техники, службы.
    Слава Богу, ребята живы.. а железяка - она и есть железяка.
  4. Ванёк 14 февраля 2012 10:47
    Главное люди живы.
    Ванёк
  5. alps 14 февраля 2012 10:50
    Цитата: ПИСТОЛЕТ
    Главный признак стольких авиакатастроф Су-24 на лицо

    очевидно, что падения самолетов это признак того, что они летают и летают много и я думаю, что когда в армии будет столько же Су-34 сколько сейчас Су-24 и они будут летать, то и падать будут, это неизбежно, лишь бы люди не гибли.
    alps
    1. SlavaS 14 февраля 2012 11:25
      Летать стали например у нас в Челябинске активно последние пару лет, чуть ли не каждые 15 мин. С одной стороны радует, т.к. помню когда мелкий был всегда они летали, но с другой, шумновато. Когда пролетает над городом часов в 11 вечера, разговаривать не возможно, не переореш, ни то что спать.
  6. Dart Weyder 14 февраля 2012 10:51
    менять то их давно пора, ибо машины устаревшие, но если-б за ними смотрели должным образом, и не допускали к полётам машины, которые давно должны покоиться в металлоломе - не было-б и аварий............ а самолёт хороший - просто время его подошло к логическому завершению, хорошо хоть мужики успели катапультироваться, - а железо не важно!
  7. Рожденный в СССР 14 февраля 2012 10:54
    Хорошо, что летчики остались в живых!
    Рожденный в СССР
  8. 443190 14 февраля 2012 11:05
    Техника без должного ухода всегда будет ломаться. А этим машинам посчастливилось пережить 90-е годы....И они еще в строю.
    443190
  9. арк76 14 февраля 2012 11:09
    Надо часы налета у летчиков повышать ,аварий станет меньше.
    арк76
  10. барон врангель 14 февраля 2012 11:21
    етать, летать и еще раз летать! тогда и будет повышение летной подготовки! кто сравнивал часы налета в авиации НАТО (учебные полты в академии) инаши! вот и весь расклад!
  11. aironfirst 14 февраля 2012 12:46
    Фронтовой бомбардировщик пилотировали подполковник Гостев и полковник Ермаков.

    похоже, дело всё-таки в "железе", с трудом верится, чтобы подполковник и полковник допустили ошибки пилотирования
    aironfirst
    1. 443190 15 февраля 2012 00:12
      От ошибок никто не застрахован...И генералы бьются о землю...Только об этом редко сообщают.
      443190
  12. Ванёк 14 февраля 2012 12:56
    На днях было мол самолёт РЭБ где то прям в полёте разваливаться начал.
    Так просто чот вспомнил..........

    aironfirst,

    Ну так то да

    Девятого числа это было.
    "Самолёт РЭБ EA-6B Prowler потерял в небе кое-какие детали, совершая учебный полёт недалеко от Токио"
    Ванёк
    1. полковник 14 февраля 2012 13:21
      Цитата: Ванёк
      На днях было мол самолёт РЭБ где то прям в полёте разваливаться начал

      Кто сказал, что он разваливался? Почитайте мой коммент к той новости. Скорее всего так и было (по опыту службы).
  13. ikrut 14 февраля 2012 13:32
    Пока самолеты летают - они и падать будут. Хотя. конечно, хотелось бы. что бы поменьше. Но отрадно, что все-таки летают все больше и больше.
    Главное, что ребята остались живы. а самолеты новые сделают и с причинами аварии разберутся. ИМХО.
  14. 443190 14 февраля 2012 23:52
    Судя по информации все произошло при отработке дозаправки в воздухе(ДТВ)...а это очень сложный элемент полета. Мало кто им владеет в совершенстве. Сейчас не те годы СССР когда каждый командир звена в звании капитана имел 1-й класс и допуск на ДТВ днем и ночью.
    443190

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня