Новая пилотажная группа на Як-130: конкурируем с Англией и Францией

Новая пилотажная группа на Як-130: конкурируем с Англией и Францией

Как сообщил РИА «Новости» главком Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник А. Зелин, новая пилотажная группа российских ВВС на лёгких учебно-боевых самолётах Як-130 будет конкурировать с пилотажными группами Великобритании и Франции.

В 2011 г. ВВС РФ закупили партию из 55 учебно-боевых самолётов Як-130. Ранее главком неоднократно заявлял о планах создать на базе этих самолётов новую группу. Организация пилотажной группы позволила бы широко использовать дымовые эффекты, применяемые иностранными пилотажными группами.

В интервью РИА «Новости» Зелин сказал, что в настоящий момент ведущие мировые авиационные державы имеют пилотажные группы, в первую очередь на лёгких самолётах, успешно выступающих на мировых авиафорумах. В России же группы, выступающей на лёгких самолётах, нет. Поэтому создание третьей пилотажной группы на Як-130 успешно дополнило бы имеющие мировую известность «Витязи» и «Стрижи». Кроме того, новая группа составила бы достойную конкуренцию французской группе «Патруль де Франс» и британской «Рэд Эрроуз».


По словам главкома, создание этой пилотажной группы укрепит авторитет России в качестве великой авиационной державы.

При этом главнокомандующий сообщил, что в последнее время в средствах массовой информации появились материалы о создании пилотажной группы на Як-130 — вместо «Стрижей» и «Витязей». Главком сказал: «Расформирования гордости российских ВВС не планируется».

«Патруль де Франс» — пилотажная группа на лёгких французских самолётах «Альфа Джет», использующая генераторы дыма (красного, белого, синего). «Рэд Эрроуз» — пилотажная группа британских Королевских ВВС; известна выполнением фигур высшего пилотажа.

Як-130, разработанный ОКБ им. Яковлева, предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на МиГ-29, Су-30 и F-16. Этот самолёт оснащён двумя турбореактивными двигателями и может нести до трёх тонн боевой нагрузки. Максимальная дальность его полёта (без дополнительных баков) — две тысячи километров. Максимальная скорость — 1000 км/ч. В настоящее время на иркутском авиазаводе собирают Як-130 для Алжира. Также у «Иркута» есть контракт на поставку 6 таких самолётов для Ливии. Впрочем, из-за политического кризиса контракт пока заморожен.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. montemor 14 февраля 2012 14:03
    отлично.поскорее бы увидеть их в живую.
  2. ПИСТОЛЕТ 14 февраля 2012 14:03
    Супер новость!!! У нас и так нет конкурентов в пилотажных группах, а с введением 3й пилотажной группы не с кем будет и вовсе конкурировать. Заодно и рекламу Як-130 сделаем, отличный ход!
    ПИСТОЛЕТ
    1. VashEstambid 14 февраля 2012 15:10
      Лутше бы переворужили пилотажные группы на су-47...


      Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
      VashEstambid
      1. Focker 14 февраля 2012 15:33
        Я вот тоже все никакк в толк не возьму, почему россияне не используют Su-47 для раскрутки своей техники?? Он ведь нравится всем вообще, кто его видел!!! ) А его показывают раз в 2-3 года... Понятно, что в серию уже не пойдет, но сделали б еще хотябы пару штук и что б они показывали пилотаж на авиашоу... Щас любой пацан на планете знает что такое F-117, B2, Raptor, SR-71... а не менее впечатляющий Su-47 вообще не известен широкой общественности... %)
        Focker
        1. VashEstambid 14 февраля 2012 15:44
          Су-47, экзотический дизайн подходит как раз для пропаганды высокого уровня научного задела в русской аэронаутики!! good
          VashEstambid
        2. urzul 14 февраля 2012 17:09
          Су-47 летающая лаборатория для ПАК ФА, а не шоу парад.
          Щас любой пацан на планете знает что такое F-117, B2, Raptor, SR-71...
          Фильмы, игры и передачи, не за счет показов или боевых действий
          1. VashEstambid 14 февраля 2012 18:08
            Су-47 летающая лаборатория для ПАК ФА, а не шоу парад.


            Су-47 это демостратор техголоний!!


            Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
            VashEstambid
  3. mpanichkin 14 февраля 2012 14:08
    Хорошие самолёты. Конечно сушки лучше, но СУ слишком дорогие самалёты.
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 14 февраля 2012 14:17
      Причем здесь сушки? ЯКи учебно-боевые самолеты.....как кстати и Альфа_Джеты..........разные задачи ,разные возможности ....
  4. StepWolf 14 февраля 2012 14:38
    вся суть именно в том что они учебно-БОЕВЫЕ wink
    StepWolf
  5. abeluk 14 февраля 2012 14:46
    читал,что продали технологию як 130 итальянцам в конце 90-х. или Брэшуть гады???
    1. Dust 14 февраля 2012 15:36
      Так итальянских самолетов по этому проекту уже гораздо больше, если память не изменяет, не говоря уж о китайских...
      Так что - не брешут...
      Dust
    2. Focker 14 февраля 2012 15:43
      Да нет, КБ Яковлева на пару с итальянцами изначально и работало.. Вот то, что китайцам слили - такие подозрения действительно ходят по сети..

      Focker
  6. Ragnarek 14 февраля 2012 14:52
    отличная новость! третья пилотажная группа не поимешает
  7. Алексей67 14 февраля 2012 15:07
    Может не в тему, но мне пилотажная группа "Беркуты" нравится. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-24. Красиво и как реклама российских вертолетов. smile

    И особо восторженным, а Вам не кажется, что проталкивается вот это, просто то, что говорит Главком в статье, как говорится "хозяин слова" - захотел дал, а захотел взял, у нас же МО управляют "успешные менеджеры" А этим летом активно обсуждалось и все идет, по плану, потом скажут, что то групп развелось и сократят (угадайте какие), зато дымы будут красиво пускать:

    ..."Уникальные пилотажные группы будут расформированы - у Минобороны не хватает на них денег. Вместо "Стрижей" и "Русских витязей" сформируют новую команду, которая будет летать на учебных самолетах..."

    ..."По мнению Анатолия Сердюкова, "гнуть петли на боевых самолетах - это слишком дорого". Поэтому вместо них надо создать новую авиагруппу, которая будет летать на более дешевых машинах. Последнее выступление "Стрижей" и "Русских витязей" должно состояться на авиасалоне МАКС-2011, который пройдет 16 - 21 августа.

    "Летать новая пилотажная группа будет не на тяжелых серийных самолетах, а на "учебной парте" Як-130. Как и практически все остальные пилотажные группы мира. Мы потеряем то, за что нас уважали и что повторить не могли. Причем Як-130 - это фактически не отечественный самолет. Вся его начинка импортная", - цитирует издание свой источник в штабе авиации."...

    Кстати, если не ошибаюсь, то пилотажные группы на боевых истребителях могут себе позволить только Россия и США. Если не прав, поправьте. recourse

    Ах да, забыл сказать из-за чего весь сыр-бор, ведь сейчас "бабло правит". В 2009 году расформировали 16-ю воздушную армию , и в военном ведомстве хотели заодно ликвидировать принадлежащую этой армии авиабазу в Кубинке. На ее месте собирались создать первый в стране аэродром для бизнес-авиации.

    Алексей67
  8. vaf 14 февраля 2012 15:32
    Не ошибаешься у амеров на Хорнетах летают Голубые ангелы + Геркулес с ускорителями. То же могут кое-что, не отнимешь! У нас на кубинке были с визитом и показом!
    А третья группа у нас давно была на Су-25 Голубые гусары, и 4-я была Русь из Вязьмы на Л-39.
    Просто у нас теперь может будет 2-е группы-одна на Як-130-х,дай бог, а вторая на Табуретках, с Табуреткиным воглаве
    vaf
    1. Dust 14 февраля 2012 15:37
      Скорее одна - причем вторая из вашего списка...
      Dust
  9. maks78 14 февраля 2012 15:38
    Очень красивый самолет-просто ЛАСТОЧКА.Хорошо что он учебно --боеевой.Скорее всего он нам еше пригодится .Мне кажется создание пилотажной группы ето правильный шаг.Реклама самолетам будет.
    maks78
  10. Uralm 14 февраля 2012 20:03
    Хорошая идея, Рынок учебно-боевых самолетов не маленький
    Uralm

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня