Новая пилотажная группа на Як-130: конкурируем с Англией и Францией

16

Как сообщил РИА «Новости» главком Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник А. Зелин, новая пилотажная группа российских ВВС на лёгких учебно-боевых самолётах Як-130 будет конкурировать с пилотажными группами Великобритании и Франции.

В 2011 г. ВВС РФ закупили партию из 55 учебно-боевых самолётов Як-130. Ранее главком неоднократно заявлял о планах создать на базе этих самолётов новую группу. Организация пилотажной группы позволила бы широко использовать дымовые эффекты, применяемые иностранными пилотажными группами.

В интервью РИА «Новости» Зелин сказал, что в настоящий момент ведущие мировые авиационные державы имеют пилотажные группы, в первую очередь на лёгких самолётах, успешно выступающих на мировых авиафорумах. В России же группы, выступающей на лёгких самолётах, нет. Поэтому создание третьей пилотажной группы на Як-130 успешно дополнило бы имеющие мировую известность «Витязи» и «Стрижи». Кроме того, новая группа составила бы достойную конкуренцию французской группе «Патруль де Франс» и британской «Рэд Эрроуз».

По словам главкома, создание этой пилотажной группы укрепит авторитет России в качестве великой авиационной державы.

При этом главнокомандующий сообщил, что в последнее время в средствах массовой информации появились материалы о создании пилотажной группы на Як-130 — вместо «Стрижей» и «Витязей». Главком сказал: «Расформирования гордости российских ВВС не планируется».

«Патруль де Франс» — пилотажная группа на лёгких французских самолётах «Альфа Джет», использующая генераторы дыма (красного, белого, синего). «Рэд Эрроуз» — пилотажная группа британских Королевских ВВС; известна выполнением фигур высшего пилотажа.

Як-130, разработанный ОКБ им. Яковлева, предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на МиГ-29, Су-30 и F-16. Этот самолёт оснащён двумя турбореактивными двигателями и может нести до трёх тонн боевой нагрузки. Максимальная дальность его полёта (без дополнительных баков) — две тысячи километров. Максимальная скорость — 1000 км/ч. В настоящее время на иркутском авиазаводе собирают Як-130 для Алжира. Также у «Иркута» есть контракт на поставку 6 таких самолётов для Ливии. Впрочем, из-за политического кризиса контракт пока заморожен.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    16 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      14 февраля 2012 14:03
      отлично.поскорее бы увидеть их в живую.
    2. ПИСТОЛЕТ
      +4
      14 февраля 2012 14:03
      Супер новость!!! У нас и так нет конкурентов в пилотажных группах, а с введением 3й пилотажной группы не с кем будет и вовсе конкурировать. Заодно и рекламу Як-130 сделаем, отличный ход!
      1. VashEstambid
        -4
        14 февраля 2012 15:10
        Лутше бы переворужили пилотажные группы на су-47...


        Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
        1. Focker
          -1
          14 февраля 2012 15:33
          Я вот тоже все никакк в толк не возьму, почему россияне не используют Su-47 для раскрутки своей техники?? Он ведь нравится всем вообще, кто его видел!!! ) А его показывают раз в 2-3 года... Понятно, что в серию уже не пойдет, но сделали б еще хотябы пару штук и что б они показывали пилотаж на авиашоу... Щас любой пацан на планете знает что такое F-117, B2, Raptor, SR-71... а не менее впечатляющий Su-47 вообще не известен широкой общественности... %)
          1. VashEstambid
            0
            14 февраля 2012 15:44
            Су-47, экзотический дизайн подходит как раз для пропаганды высокого уровня научного задела в русской аэронаутики!! good
          2. +1
            14 февраля 2012 17:09
            Су-47 летающая лаборатория для ПАК ФА, а не шоу парад.
            Щас любой пацан на планете знает что такое F-117, B2, Raptor, SR-71...
            Фильмы, игры и передачи, не за счет показов или боевых действий
            1. VashEstambid
              0
              14 февраля 2012 18:08
              Су-47 летающая лаборатория для ПАК ФА, а не шоу парад.


              Су-47 это демостратор техголоний!!


              Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    3. 0
      14 февраля 2012 14:08
      Хорошие самолёты. Конечно сушки лучше, но СУ слишком дорогие самалёты.
      1. 0
        14 февраля 2012 14:17
        Причем здесь сушки? ЯКи учебно-боевые самолеты.....как кстати и Альфа_Джеты..........разные задачи ,разные возможности ....
    4. StepWolf
      +1
      14 февраля 2012 14:38
      вся суть именно в том что они учебно-БОЕВЫЕ wink
    5. 0
      14 февраля 2012 14:46
      читал,что продали технологию як 130 итальянцам в конце 90-х. или Брэшуть гады???
      1. Dust
        0
        14 февраля 2012 15:36
        Так итальянских самолетов по этому проекту уже гораздо больше, если память не изменяет, не говоря уж о китайских...
        Так что - не брешут...
      2. Focker
        +1
        14 февраля 2012 15:43
        Да нет, КБ Яковлева на пару с итальянцами изначально и работало.. Вот то, что китайцам слили - такие подозрения действительно ходят по сети..

    6. +1
      14 февраля 2012 14:52
      отличная новость! третья пилотажная группа не поимешает
    7. Алексей67
      0
      14 февраля 2012 15:07
      Может не в тему, но мне пилотажная группа "Беркуты" нравится. Группа летает на шести ударных вертолётах Ми-24. Красиво и как реклама российских вертолетов. smile

      И особо восторженным, а Вам не кажется, что проталкивается вот это, просто то, что говорит Главком в статье, как говорится "хозяин слова" - захотел дал, а захотел взял, у нас же МО управляют "успешные менеджеры" А этим летом активно обсуждалось и все идет, по плану, потом скажут, что то групп развелось и сократят (угадайте какие), зато дымы будут красиво пускать:

      ..."Уникальные пилотажные группы будут расформированы - у Минобороны не хватает на них денег. Вместо "Стрижей" и "Русских витязей" сформируют новую команду, которая будет летать на учебных самолетах..."

      ..."По мнению Анатолия Сердюкова, "гнуть петли на боевых самолетах - это слишком дорого". Поэтому вместо них надо создать новую авиагруппу, которая будет летать на более дешевых машинах. Последнее выступление "Стрижей" и "Русских витязей" должно состояться на авиасалоне МАКС-2011, который пройдет 16 - 21 августа.

      "Летать новая пилотажная группа будет не на тяжелых серийных самолетах, а на "учебной парте" Як-130. Как и практически все остальные пилотажные группы мира. Мы потеряем то, за что нас уважали и что повторить не могли. Причем Як-130 - это фактически не отечественный самолет. Вся его начинка импортная", - цитирует издание свой источник в штабе авиации."...

      Кстати, если не ошибаюсь, то пилотажные группы на боевых истребителях могут себе позволить только Россия и США. Если не прав, поправьте. recourse

      Ах да, забыл сказать из-за чего весь сыр-бор, ведь сейчас "бабло правит". В 2009 году расформировали 16-ю воздушную армию , и в военном ведомстве хотели заодно ликвидировать принадлежащую этой армии авиабазу в Кубинке. На ее месте собирались создать первый в стране аэродром для бизнес-авиации.

    8. vaf
      vaf
      0
      14 февраля 2012 15:32
      Не ошибаешься у амеров на Хорнетах летают Голубые ангелы + Геркулес с ускорителями. То же могут кое-что, не отнимешь! У нас на кубинке были с визитом и показом!
      А третья группа у нас давно была на Су-25 Голубые гусары, и 4-я была Русь из Вязьмы на Л-39.
      Просто у нас теперь может будет 2-е группы-одна на Як-130-х,дай бог, а вторая на Табуретках, с Табуреткиным воглаве
      1. Dust
        +1
        14 февраля 2012 15:37
        Скорее одна - причем вторая из вашего списка...
    9. maks78
      0
      14 февраля 2012 15:38
      Очень красивый самолет-просто ЛАСТОЧКА.Хорошо что он учебно --боеевой.Скорее всего он нам еше пригодится .Мне кажется создание пилотажной группы ето правильный шаг.Реклама самолетам будет.
    10. Uralm
      0
      14 февраля 2012 20:03
      Хорошая идея, Рынок учебно-боевых самолетов не маленький

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»