Американцы сравнили Т-50 и F-22 «Раптор»

Как сообщает РИА Новости , обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин опубликовал статью, посвященную сравнению возможностей Т-50 и F-22 « Раптор ».

Автор указывает на "блестящие характеристики" потенциальных соперников: обе машины оснащены новейшими двигателями, дающими возможность преодолевать звуковой барьер без использования форсажного режима. Практический потолок полета составляет 20 тыс. метров, что почти на 2000 метров выше, чем у F-35. При этом более глубокий анализ говорит о превосходстве силовой установки Т-50. Для неё характерен управляемый вектор тяги, регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям. У "Раптора" изменение вектора реактивной струи возможно только по вертикали.

"Раптор" — единственный сверхманевренный самолет ВВС США, но все же он не сравнится с ПАК ФА.

— заявляет журналист.




Управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73 T-50, могут стать "большим сюрпризом" для F-22. В США аналогичное вооружение поступит в 2017 году, а система наведения, аналогичная российской, появится лишь в 2020. Ракеты средней дальности Р-77 также имеют преимущество перед американскими образцами, однако внутренние подвески T-50 рассчитаны на меньшее количество вооружения данного класса.

ПАК ФА оснащен системой обнаружения и преследования целей в инфракрасном диапазоне, аналог которой F-22 получит только к 2020 году. Многофункциональная российская РЛС "Белка" с активной фазированной антенной решеткой упростит обнаружение "стелсов" потенциального противника.

В качестве серьезного недостатка Т-50 указывается больший коэффициент эффективной площади рассеяния, что делает его существенно "заметнее" своего американского соперника. Как полагает автор, выбросы турбореактивного двигателя делают из российского истребителя уязвимую цель для ракет с инфракрасной системой наведения.

По итогам приведенного анализа журналист делает вывод:

Оба истребителя прекрасно приспособлены для ведения маневренного воздушного боя, однако ПАК ФА кажется более "ловким".


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 160

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. мармеладный 5 апреля 2017 04:18
    теоретически справедливые замечания-но постойте...р-73 это разве не советские разработки еще?как и р 77 ?а я то думал и ракеты должны быть другого уровня уже..незачет....
    1. insular 5 апреля 2017 04:26
      Цитата: мармеладный
      то думал и ракеты должны быть другого уровня уже..незачет....

      Ну а что еще можно ожидать от человека с таким ником?
      Ни как не понять, что такое базовый вариант и его модификации и на сколько база может быть далека от модификации?
      РВВ-СД приняли совсем не так давно.
      1. Комментарий был удален.
        1. insular 5 апреля 2017 04:31
          Цитата: мармеладный
          а без грубости нельзя?

          У нас в мармеладного и плюнуть то стрёмно. Мы не европа. Так что нет, ни как нельзя...
          В школу иди. Отвечать ему...
          Там и матчасть подтянешь
          1. мармеладный 5 апреля 2017 04:33
            понятно....тролль-аргументов не будет...кормить не буду-подавись своим же геройством-в реале бы зубы проглотил
            1. insular 5 апреля 2017 08:08
              Цитата: мармеладный
              в реале бы зубы проглотил

              Ты или ник смени или не распушай петушиный хвост. Ты сам выбрал себе ник, сам и должен понимать отношение к мармеладным.
              Цитата: мармеладный
              зубы проглотил
              Мне страшно... Очень...
              Цитата: мармеладный
              аргументов не будет

              Я тебе уже написал про РВВ-СД (изделие 170-1), которое на базе Р-77 и является глубокой модернизацией. Для ПАК-ФА разрабатывается изделие 180, та же РВВ-СД но под специфику внутреннего подвеса. И для того и для другого, от Р-77 едва ли компоновка осталась. Достаточно аргументов?
              1. Околоточный 6 апреля 2017 15:21
                Инсулар, про таких как вы (да и как я) в европах говорят ГОМОФОБ. Вы ГОМОФОБ? good
          2. Now we are free 5 апреля 2017 07:51
            однако ПАК ФА кажется более "ловким".

            Эксперту -КАЖЕТСЯ...

            П.С. А вообще статья сводится к старому пресловутому ною -Дайте денег, Русские нас обгоняют в технологиях. crying
            1. yehat 7 апреля 2017 16:00
              эксперт не крестился
        2. Архонт 5 апреля 2017 05:04
          смешно, что татуировка с молотом тора у него
          1. мармеладный 5 апреля 2017 05:14
            да дело не в этом уважаемый а в сути конфликта
            1. Farid05 5 апреля 2017 09:06
              и с каждым вы разбираться будете в инете? нужно проще относится к словам, согласен с вашим оппонентом что имея такой ник странно ожидать другой реакции. Тем более на военном форуме)
              1. Лабух Лабух 5 апреля 2017 16:31
                Задолбали Вы со своими "задними" мыслями. Из-за шансонных 90-х половина русского словаря превратилось из-за фени в негативный сленг. Или Вы собрались радугу отдать задреприводным?, а я нет. По мне, проще загнобить пидора, чем отдать ему радугу.
                1. Околоточный 6 апреля 2017 15:23
                  Ещё один ГОМОФОБ. drinks Сколько же нас?
                  1. Огонёк 8 апреля 2017 10:53
                    Толерасты подменяют понятия! Гомофоб это ненавидящий людей. Гомо- человек, фобия - страх, ненависть. А людей я люблю.
                    Когда меня так называют, я уточняю, что я педерастофоб или пэдроненавистник)))
                    1. Околоточный 8 апреля 2017 13:40
                      Согласен. Признаю свою ошибку, "повёлся на европу". hi
                    2. Бармал 9 апреля 2017 19:36
                      Готов подписаться под термином пэдроненавистник. Лютуют педрилофилы - у детей отняли радугу-дугу. Шарики разноцветные и ленты. Все на себя намотали и слов нет, одни междометия.
                  2. Иль-Хам 11 апреля 2017 02:33
                    И имя нам - ЛЕГИОН!
                  3. Комментарий был удален.
        3. рич 5 апреля 2017 05:05
          Мы эту тему обсуждаем уже по третьему кругу. Как-то так....
          1. dik-nsk 5 апреля 2017 05:24
            да что тут обсуждать? статью из Википедии?)))
            да и смысл сравнивать характеристики F-22 коих около 100 в эксплуатации матрасов и наш ПАК, который на вооружение заступит лишь в следующем году
            1. Арон Заави 5 апреля 2017 05:43
              Цитата: dik-nsk
              да что тут обсуждать? статью из Википедии?)))
              да и смысл сравнивать характеристики F-22 коих около 100 в эксплуатации матрасов и наш ПАК, который на вооружение заступит лишь в следующем году

              187 штук. Они служат уже более 100 лет. Что касается ПАК ФА, то если верить заявлению замМО РФ то в следующем году 6 машин с двигателем Первого этапа будут переданы Липецкому центру. Когда он появится в войсках пока не известно.
              1. dik-nsk 5 апреля 2017 05:48
                я написал 100 в эксплуатации, т.е. "на службе", а так да около 160-170 hi
                1. Касым 5 апреля 2017 19:53
                  Ф-15 начал эксплуатацию в 1976г (первый полет в 72г) - Су-27 в 1982г, принят на вооружение в 85 ( 77г). Что в результате было всем известно - в учебных, ближних, маневренных боях Ф-15 проигрывает до сих пор, даже модернизированный.
                  Надеюсь история с Т-50 будет аналогичная. И спешка сейчас, при наличии такого ПВО, как у РФ, просто не нужна. Все прекрасно знают какие времена пришлось пережить - авиационная промышленность США просто бы не выжила при аналогичных обстоятельствах.
                  Также считаю, что новые движки для Т-50 заткнут за пояс Ф-22 по ЛТХ. Заявленые ЭПР это когда самолеты будут идти лоб в лоб - такое редко на практике случается. Тем более при таких наземных РЛС, которые имеет Россия, не говоря о космическом контроле мест базирования стелс-самолетов. Стелсы, на мой взгляд, против стран третьего мира, но никак против развитых ВС противника. Даже Ф-22 держаться в Сирии подальше от рос. ПВО. Они (комплексы ПВО) нивелируют все преимущество американские ВВС с наличием 5 поколения.
                  Вооружение. Здесь преимущество пока за РФ в ракетах и АП.
                  Беспокоит разве что электроника. hi
                  1. yehat 6 апреля 2017 09:13
                    F22 вообще нет в Сирии, как и F-35.
                    1. Касым 6 апреля 2017 16:03
                      Наберите в поисковике: истребитель Ф-22 в Сирии. hi
                      1. yehat 6 апреля 2017 23:49
                        да плевать мне на поисковик. Что забыли F-22 там, если они не создавались для ударов по земле?
              2. KCA 5 апреля 2017 07:47
                В 2017 году и Липецкий центр это и есть войска, передаются боевые машины с вооружением для проведения испытаний и подготовки лётчиков, они оттуда могут и в Сирию полететь побомбить и себя показать, чего за Ф-22 как-то не замечается
                KCA
              3. активатор 5 апреля 2017 08:08
                Цитата: Арон Заави
                187 штук. Они служат уже более 100 лет.

                А почему не со времен исхода? wassat
              4. Ren 5 апреля 2017 09:07
                Цитата: Арон Заави
                187 штук. Они служат уже более 100 лет.

                Круто, т.е., как минимум, с 1917г. - это действительно сенсация! bully
                Ren
                1. V.ic 6 апреля 2017 01:09
                  Цитата: Ren
                  Цитата: Арон Заави
                  187 штук. Они служат уже более 100 лет.

                  Круто, т.е., как минимум, с 1917г. - это действительно сенсация! bully

                  В Сраиле ещё не то бывает! lol
                2. yehat 6 апреля 2017 09:16
                  я не понял, что смешного
                  вы хотите сказать, что этажерка Красного Барона не была стелсом???
                  да у нее ЭПР был покруче, чем на F-22!
                  1. Касым 7 апреля 2017 15:35
                    Вы писали, что Ф-22 в Сирии не было - даже амер. СМИ говорят об обратном. Ваша реакция неадекватная, как минимум.
                    1. yehat 7 апреля 2017 15:39
                      "Даже американские СМИ"
                      Это что, эталон правды?
                      1. Касым 7 апреля 2017 15:55
                        До свидания!
                  2. jurijsv 3 мая 2017 18:03
                    Вы просто не знаете что такое стратегические боевые дельтопланы Латвии. Вот это сила!!!!!!
              5. Комментарий был удален.
              6. _Ugene_ 5 апреля 2017 11:03
                Они служат уже более 100 лет.

                Фигасе, вот это долгожитель.
              7. Комментарий был удален.
            2. vanek77 5 апреля 2017 07:37
              Кто и зачем выкладывает подобные статьи. Как можно их сравнивать. Наш Т-50, это пакет компромиссов четвертого и пятого поколений. Во первых по двигателям на данный момент он в четвертом. У него не экранированы лопатки компрессоров (воздухозаборники прямые (и вот здесь все намного сложнее, так как чтобы устранить это, придется возвращаться на стадию НИОКР, то-есть вязать пересчитывать борт заново, а на это просто не хватит всего военного бюджета, игрушка бешено дорогая). Движки тоже не экранированы и в ИК диапазоне светятся как гирлянда. Чтобы устранить это нужно отказаться от ОВТ и желательно установить плоские сопла.
              Все перечислить невозможно, но Индусы передали нашим разработчикам петицию из 83 претензий к истребителю. Даже если убрать там половину из за капризности Индусов, то все равно недостатков туча.
              У машины проблемы с прочностными характеристиками, так как его корпус разрезают два больших отсека, его укрепляли, но проблема полностью не решена, пока он ограничен в перегрузках.
              Проблема с работой механизмов в отсеках , истребитель практически не может применять вооружение (а он должен одномоментно работать и по воздушным и по наземным целям, на данный момент подобное выполняет только Ф-35, ) Тут надо заметить, что у машины должно быть мощное ПО, информация в машину должна постоянно закачиваться и при выполнении работ выгружаться, это очень не маленькая проблема.
              Проблемы с АФАР и вообще с БРЭО, по идее она давно должна проходить испытания на Су-35, но там только ПФАР.
              Это то что на поверхности. Вывод такой, что если хотите создать пятерку, то не надо скрещивать ее с четверкой, некоторые требования в этих поколениях просто взаимоисключающие друг друга. Сверхманевренность (а значит работа двигателей во всех диапозонах, без потери тяги) и СТЕЛС (это экранированные компрессоры, двигатели, отсутствие всеракурсного ОВТ).
              Вот по этому Т-50 так долго пилят, он будет штучным (50-60 бортов) и в силу этого очень дорогим, возможно мега дорогим.
              Самое ужасное то, что все это может перекочевать в шестое поколение, а имено создание гиперзвукового истребителя, который должен быть СТЕЛСом. Если кто не знает, до этого даже фундаментальная наука не добралась, Американцы начали только готовить научное сопровождение на свою шестерку и у них нет там подобных требований.

              .
              1. Оператор 5 апреля 2017 10:02
                Т-50 равен или превосходит F-22 по всем параметрам, кроме одного - ЭПР (соответственно 0,3 и 0,1 кв.м). С 2020 года ЭПР самолетов практически сравняются (0,3 и 0,2 кв.м) после установки на "Раптор" оптической локационной станции.

                Другое дело, что Т-50 так и не пойдет в серию из-за недостаточной прочности планера, силовая схема которого в основном копирует Су-27, но при этом существенно ослаблена внутренними отсеками вооружения.

                Кроме того, в состав планера необходимо добавить капоты двигателей для экранирования их инфракрасного излучения.

                Скорее всего, после слияния КБ "Сухой" и "МиГ" будет разработан усовершенствованный самолет с новым планером (учитывающем наработки по Миг-41) и двигателями, авионикой и вооружением от Т-50.
                1. evgeny2016 5 апреля 2017 16:51
                  У меня складывается ощущение, что Вы стоите и дубиной проверяете прочность планера. Браво. Напомню Вам цитату из Руставели:"Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны!"
                  1. Оператор 5 апреля 2017 23:24
                    Зачем дубиной - достаточно увидеть глазом отсутствие в составе планера интегрированных капотов двигателей и строительную высоту фюзеляжа.

                    Но вот чтобы понять увиденное, недостаточно знать Шоту Руставели в подлиннике laughing
              2. НЕКСУС 5 апреля 2017 10:13
                Цитата: vanek77
                Во первых по двигателям на данный момент он в четвертом.

                Не совсем так...изделие 117 выдерживает все требования по безфорсажному сверхзвуку .
                Цитата: vanek77
                Движки тоже не экранированы и в ИК диапазоне светятся как гирлянда.

                Вы судите по опытному образцу, а какой серийный образец будет можете сказать?
                Цитата: vanek77
                Чтобы устранить это нужно отказаться от ОВТ и желательно установить плоские сопла.

                Возможно в последствии так и будет сделано...но отказ от ОВТ влечет за собой снижение характеристик по маневренности,а концепция сверхманевренности заложена в истребитель на стадии разработки.
                Цитата: vanek77
                но Индусы передали нашим разработчикам петицию из 83 претензий к истребителю. Даже если убрать там половину из за капризности Индусов, то все равно недостатков туча.

                Не будьте таким наивным...индусы очень хотят ,чтоб мы им передали ВСЕ технологии и документацию по ПАК ФА,чего мы делать не хотим...поэтому и строчат индусы петиции и замечания,дабы в переговорах с нами иметь некое преимущество. А по сути у индусов выбора нет ,и посему примут наши условия.
                Цитата: vanek77
                Проблема с работой механизмов в отсеках , истребитель практически не может применять вооружение (а он должен одномоментно работать и по воздушным и по наземным целям, на данный момент подобное выполняет только Ф-35, )

                Откуда дровишки? ПАК ФА применял уже ракеты из внутренних отсеков...
                Цитата: vanek77
                Проблемы с АФАР и вообще с БРЭО, по идее она давно должна проходить испытания на Су-35, но там только ПФАР.

                Снова вопрос- Вы имеете доступ к разработке ПАК ФА?
                Цитата: vanek77
                Сверхманевренность (а значит работа двигателей во всех диапозонах, без потери тяги) и СТЕЛС (это экранированные компрессоры, двигатели, отсутствие всеракурсного ОВТ).

                Вам знакомо понятие -разные концепции? Матрассы все поставили в жертву стэлс-технологиям,мы же сделали ставку на сверхманевренность. Вообще разный подход. И что вы собрались убирать,ОВТ? Это глупость полная.
                Цитата: vanek77
                Вот по этому Т-50 так долго пилят, он будет штучным (50-60 бортов) и в силу этого очень дорогим, возможно мега дорогим.

                Вы можете озвучить цену? Что до количества...думаю МО само решит сколько и за какой срок...мне попадались цифры от 60 до 70 штук до 2023 года...
                1. Skubudu 5 апреля 2017 10:17
                  Цитата: НЕКСУС
                  Откуда дровишки? ПАК ФА применял уже ракеты из внутренних отсеков...


                  Фейковое видео с Ютуба?
                2. yehat 6 апреля 2017 09:33
                  Матрассы все поставили в жертву стэлс-технологиям, мы же сделали ставку на сверхманевренность

                  Ну могу согласиться. Ну, во-первых, американцы поставили не все в жертву. Конкурс у них выиграл более заметный прототип.
                  Во-вторых, и F-22 и Т50 - это компромиссы между ЛТХ и требованиями к дальнему ракетному бою, но с разными акцентами.
                  Чего не хватает F-22? Маневреность высокая, но не лучшая. Управление векторами тяги ограниченное. Запас топлива. Существенные ограничения по габаритам вооружения, средства пассивного наблюдения и целеуказания ближнего радиуса слабее, чем у РФ. В итоге, в ближнем бою он уступает всем современным истребителям 4 поколения. Так же у него есть определенные проблемы с ударами по земле. Например, он не может так же эффективно прорываться на низкой высоте, как F-111 или B1. Единственный эффективный вид боя - барраж издали и огонь по целеуказанию от пассивных сенсоров или AWACS. Запас топлива на самом деле значительно обнуляет способности F-22 на сверхзвуке, что фактически ставит крест на стратегическом применении этой машины. На Т50 стелс внедрялся с оглядкой на то, что машина должна остаться эффективным истребителем и перехватчиком. При этом, слаба составляющая длительной пассивной работы издали, это машина для агрессивного ведения боя
                  Стелс позволяет лишь уравнивать шансы в начале боя против таких машин, как F-35 и F-22. Однако, этого достаточно. Прагматизм победил рекламные ттх.
              3. самый главный 5 апреля 2017 10:22
                Цитата: vanek77
                Это то что на поверхности. Вывод такой, что если хотите создать пятерку, то не надо скрещивать ее с четверкой, некоторые требования в этих поколениях просто взаимоисключающие друг друга.

                Можно перечислять массу взаимоисключающих друг друга требований, но на самом деле требование есть только одно: Быть лучше противника и уничтожать его в любых условиях! А все остальное вторично....
              4. _Ugene_ 5 апреля 2017 14:47
                Чтобы устранить это нужно отказаться от ОВТ и желательно установить плоские сопла.

                Была информация что на двигателях 2-го этапа будут плоские сопла.
                1. yehat 5 апреля 2017 15:20
                  не знаю, откуда такая информация. Сухой в фильме про создание су-27 показывает такие экспериментальные сопла и говорит, что от них отказались по ряду причин
                  Другие работы не вели.
                  не думаю, что на т50 передумают
              5. AlekseyFr 5 апреля 2017 18:23
                Вы такой начитанный! Вы что сидели?
            3. Skubudu 5 апреля 2017 08:21
              Цитата: dik-nsk
              да и смысл сравнивать характеристики F-22 коих около 100 в эксплуатации матрасов и наш ПАК, который на вооружение заступит лишь в следующем году

              Поставят... когда планер новый сделают, который соответствует требованиям МО... а это считай никогда.
              ОКБ Сухого потратило деньги выделенные на разработку истребителя 5-го поколения, но выдало ... Т-50, теперь они будут годами водить за нос МО, оттягивая неизбежное - признание факта что Т-50 это провал, потому что денег конструировать новый планер нет, они уже потрачены на Т-50.
              Даже китайцы сделали без переплетный фонарь кабины, S-образные воздухозаборники, и интегрировали двигатели глубоко в корпус. И все видели эту порнографию на Т-50 - капоты двигателей... жестью что ли оббили...
              1. insular 5 апреля 2017 08:41
                Цитата: Skubudu
                когда планер новый сделают

                Откуда информация о негодности планера?
                Цитата: Skubudu
                И все видели эту порнографию на Т-50 - капоты двигателей...

                Двигатели второго этапа не готовы. Как можно по испытательным образцам судить?
                Цитата: Skubudu
                жестью что ли оббили...

                Вы видимо имеете информацию, что именно испытывали? Краску ли? Тугоплавкие материалы ли?
                Про жесть - смешно... Сразу видно, что в теме как рыба об лёд)))
                Цитата: Skubudu
                и интегрировали двигатели глубоко в корпус
                Куда куда?
                1. Skubudu 5 апреля 2017 09:22
                  Цитата: insular
                  Цитата: Skubudu
                  и интегрировали двигатели глубоко в корпус
                  Куда куда?

                  в F-22 и в J-20 двигатели интегрированы глубоко в планер. На Т-50 двигатели установлены снаружи планера как на СУ-27
                  1. yehat 5 апреля 2017 15:26
                    американцы олени, эта технология уже давно не используется
                    вот самая глубокая, какая возможна, интеграция двигателя
                    глубже просто не бывает. Миг 17 laughing
              2. НЕКСУС 5 апреля 2017 09:14
                Цитата: Skubudu
                Поставят... когда планер новый сделают

                Про планер сильно... wassat Осталось спросить у вас-откуда инфа и чем вам "старый" планер не угодил?
                1. Skubudu 5 апреля 2017 09:46
                  Цитата: НЕКСУС
                  Про планер сильно... Осталось спросить у вас-откуда инфа и чем вам "старый" планер не угодил?

                  С каждым новым экземпляром в планере прибавляется железа и уменьшается % композитов.
                  1. НЕКСУС 5 апреля 2017 09:51
                    Цитата: Skubudu
                    С каждым новым экземпляром в планере прибавляется железа и уменьшается % композитов.

                    Повторяю вопрос-ОТКУДА ИНФА? Вы участвуете в процессе создания ПАК ФА? Я вам напомню,что уже 5 бортов отправлены на войсковые испытания и по сути приняты на вооружение. А ваши фантазии по поводу планера и его недостатков,это лишь ваши фантазии и не более того.
                    1. Skubudu 5 апреля 2017 10:11
                      Цитата: НЕКСУС
                      Повторяю вопрос-ОТКУДА ИНФА? Вы участвуете в процессе создания ПАК ФА? Я вам напомню,что уже 5 бортов отправлены на войсковые испытания и по сути приняты на вооружение. А ваши фантазии по поводу планера и его недостатков,это лишь ваши фантазии и не более того.

                      Официально информацию о прочности планера ни кто не сообщает. Но болтунов с КНААПО хватает, там даже кого-то закрыли за это.
                      Какие войсковые испытания?
                      На Т-50 не работает весь комплекс вооружения внутренних отсеков, из внутренних отсеков не было произведено ни одного пуска ракет. Радар установлен только на одном летном экземпляре.
                      По сути все летные экземпляры, фактически пустые как барабаны летают.
                      1. НЕКСУС 5 апреля 2017 10:18
                        Цитата: Skubudu
                        Официально информацию о прочности планера ни кто не сообщает.

                        Тогда откуда утверждения такие? Либо по факту говорите,либо изначально пишите,что это ваше мнение.
                        Цитата: Skubudu
                        Какие войсковые испытания?

                        5 бортов отправили на войсковые испытания.Что не понятно?
                        Цитата: Skubudu
                        На Т-50 не работает весь комплекс вооружения, из внутренних отсеков не было произведено ни одного пуска ракет.

                        Молоть языком ,я смотрю вы горазды...
                        Это по вашему что,мультик?

                        Цитата: Skubudu
                        По сути все летные экземпляры, фактически пустые как барабаны летают.

                        Факты в студию,уважаемый.
        4. Farid05 5 апреля 2017 08:59
          что за драка в перчатках?)))
        5. krops777 5 апреля 2017 09:10
          нельзя?интернет воин


          Ну вообще то за избиение статья светит, если оскорбил то это то же статья, у них у обоих похоже нет мозгов так что это их уровень.
        6. tolyasik0577 5 апреля 2017 09:59
          Отмороженные ки. Только силой можете а мозга нет. Связались с ребенком слабоумным тупые ки. Твари.
    2. Titsen 5 апреля 2017 06:35
      Цитата: мармеладный
      теоретически справедливые замечания


      Серийный самолёт сравнивают с несерийным штучным образцом - просто фейк какой то!

      Пустышка для ихнего выбивания денег и нашего спокойствия...
      1. егор. деревенский 10 апреля 2017 14:48
        Цитата: Titsen
        Серийный самолёт сравнивают с несерийным штучным

        ну тогда нужно говорить - бывший серийный с будущим серийным.
        это неважно. важно кто с кем в бою будет конкурировать.180 самолетов против России это почти тоже самое что 5 против США.
  2. RUSЛАН 5 апреля 2017 04:24
    Если учесть что F-22 первый в мире самолет 5 поколения,а мы идем уже проторенной дорожкой...К тому-же как я понял из статьи,о Рапторе не забывают и модернизируют.Очень достойный соперник нашему ПАК-ФА!
    1. insular 5 апреля 2017 04:34
      Цитата: RUSЛАН
      а мы идем уже проторенной дорожкой

      как минимум спорно...
      1. Mystery12345 5 апреля 2017 04:40
        Цитата: insular
        Цитата: RUSЛАН
        а мы идем уже проторенной дорожкой

        как минимум спорно...

        как минимум глупо,сравнивать серийный и не серийный самолёты.
        1. insular 5 апреля 2017 04:59
          Цитата: Mystery12345
          глупо,сравнивать серийный и не серийный самолёты

          глупо - вообще что-то сравнивать не имея достоверных ТТХ, а ктож вам их даст даже для серийной машины? ТТХ могут быть как завышены так и занижены сознательно.
          Если вы о количестве, то не забывайте, что нападающий должен иметь многократное превосходство во всём, и не факт что поможет без грамотного планирования и логистики. Невозможно не учитывать и ЯО и т.д. т.п.
          Так что по крохам информации, сравнить две машины в лоб - не глупо и даже кое как возможно. Но, Не более.
        2. RUSЛАН 5 апреля 2017 05:47
          Все вопросы к Себастьяну Роблину. hi
    2. мармеладный 5 апреля 2017 04:43
      так и есть...а урра урра кричащим этого не обьяснить-впрочем вы сами видите
    3. dumkopff 5 апреля 2017 06:14
      Цитата: RUSЛАН
      Мы идем уже проторенной дорожкой...

      Ага. Американцы нам, любезные такие, всю документацию предоставили, данные всех исследований. Проторили нам дорожку.
      Сарказм.
      1. RUSЛАН 5 апреля 2017 06:41
        Уж точно не с нуля начали...Хотя-бы стоит на фото в статье глянуть...Да и спец.службы наверняка зар.плату не зря получают.
    4. НЕКСУС 5 апреля 2017 09:57
      Цитата: RUSЛАН
      Если учесть что F-22 первый в мире самолет 5 поколения

      Серийный да,первый. А как МФИ поколения 5 на стадии разработки,СССР шел впереди с МИГ-1.44.
      1. RUSЛАН 5 апреля 2017 12:21
        СССР много в чем был впереди планеты всей,но тем не менее даже планер от МИГ 1.44 за основу ПАК-ФА не взяли,а вот Китай неплохо сэкономил на J-20. lol
    5. gukoyan 5 апреля 2017 09:58
      Далеко идти не надо СУ-35, сейчас достойный конкурент любому самолёта 5 поколения на данный момент.
    6. Карачун 10 апреля 2017 03:32
      С чего вы сделали вывод, что мы идём проторенной дорожкой, позвольте спросить ??? Мало того, что споры идут про сами параметры 5 поколения (матрасы их написали под F-22), так даже F-35 спроектированный и выпущенный на десятки лет позже F-22 (это про проторенною дорожку - уж им то чего по ней не идти-то, если усё так прекрасно ???) не попадает под 5 поколение.
      По моему здесь в современных условиях уместна аналогия как с танками - они конечно могут бороться с другими танками, но не должны этого делать - с самолётами противника должна разбираться ПВО, реже - самолёты ПВО, и уж в крайнем случае - МФИ типа Т-50, и по моему именно так и спроектирован наш Т-50, а вот F-22 - это чистый перехватчик.
      1. yehat 10 апреля 2017 09:16
        F-22 - это чистый перехватчик

        в том-то и дело, что F-22 не тянет даже на современный перехватчик!
        почему? причин несколько :
        1. запас топлива недостаточен, чтобы заниматься собственно перехватом
        учитывая современные технологии, ему не хватает примерно 500 км радиуса действия.
        При этом, топливо критически сказывается и на возможности самолета показывать свою скорость. Наконец, высокие скорости разрушают стелс-покрытие.
        2. нет удобного размещения тяжелых крупногабаритных ракет. По сути, только ракеты среднего радиуса действия.
        3. Проблемы с кислородом и некоторые другие при полете на большой высоте
        4. Радар далеко не так хорош для локации на большом расстоянии.
        По сути, F-22 имеет ттх фронтового истребителя, но при этом явно для него тяжеловат.
        1. Карачун 10 апреля 2017 18:02
          На что он тянет - это другой вопрос, создавался он как самолёт завоевания превосходства в воздухе, т.е - перехватчик, без возможности работать по земле, с опорой на аваксы, спутники, наземные радары, в ответ на наш СУ-27, который тоже изначально создавался как перехватчик, самолёт ПВО, это потом, покурив, его начали перерабатывать в МФИ, причём Су-30 (и на его основе Су-34) и Су-35 создавали разные конторы.
  3. kolkulon 5 апреля 2017 04:28
    Т50 бы ещё фонарь бы ,как у ф22,вообще был бы произведением искусства.
    1. мармеладный 5 апреля 2017 04:49
      думаю со временем будет и не хуже
    2. Комментарий был удален.
    3. yehat 11 апреля 2017 09:37
      ага, еще бы фонарь хохломой расписать - вот произведение будет.
  4. Михаил м 5 апреля 2017 04:57
    регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям

    Тангаж, рыскание, а третья ось зачем?
    1. yehat 10 апреля 2017 09:18
      третья перемещение во времени am
      1. Михаил м 10 апреля 2017 11:26
        good Что значит коллективный разум!
  5. Login_Off 5 апреля 2017 05:04
    а система наведения, аналогичная российской, появится лишь в 2020.

    аналог которой F-22 получит только к 2020 году.

    Ну и, что? Простите, а сколько ПАК ФА у нас будет к 2020 году на вооружении? 7 штук?
    Мне кажется, делим шкуру не убитого медведя.
    Когда у нас будет хотябы 100 ПАК ФА, с такими приемуществами которые тут описали, тог и можно будет говорить о превосходстве, а пока, что называется нас шапками закидают.
    1. мармеладный 5 апреля 2017 05:16
      ну что вы-я только заикнулся о ракетах(смотрите выше) так сразу шапкозакидатели указали мне место laughing а вы замахнулись на святое wassat
      1. sdc_alex 5 апреля 2017 07:06
        Эка "сладкого" бомбануло. laughing
        уже 8 комент пишет....
        напишут себе идиотский ник, а потом обижаются, что за ник дергают.
        1. kagorta 5 апреля 2017 07:53
          В правилах хорошего тона в интернете не обращать внимания на ник.
          1. егор. деревенский 10 апреля 2017 14:56
            правила хорошего тона с древности - не в води в соблазн.
    2. Дуйсенбай Сбанкулов 5 апреля 2017 05:18
      7 штук это испытатальные образцы, но движка пока нет.
      1. НЕКСУС 5 апреля 2017 09:55
        Цитата: Дуйсенбай Сбанкулов
        7 штук это испытатальные образцы, но движка пока нет.

        Даже с Изделием 117 (двигатель первого этапа),все требования к пятому поколению выдержаны.
        1. Карачун 10 апреля 2017 03:37
          Настолько выдержаны, что и китайцы на свой самолёт 5 поколения !!!! который крупней и тяжелей нашего Т-50 ставят именно "изделие 117" - и считают его полноценным 5-м поколением
  6. фа2998 5 апреля 2017 05:44
    Цитата: Mystery12345
    как минимум глупо,сравнивать серийный и не серийный самолёты

    Вот и правильно!Ф-22 намного опередил Т-50, и сделали его уже несколько сотен,да и свернули производство-а мы только думаем как в серию поставить.И сравнивать УЖЕ старый снятый с производства и новый планируемый в производство-некорректно. hi
    1. Muvka 5 апреля 2017 09:19
      Вы правы. Значит будем сравнивать с F-35. Так?
      1. НЕКСУС 5 апреля 2017 09:54
        Цитата: Muvka
        Вы правы. Значит будем сравнивать с F-35. Так?

        Сравнивать тяжелый МФИ с легким,это как сравнивать грузовик с болидом формулы-1 .
        1. yehat 10 апреля 2017 09:20
          тем не менее, разрезы сравнения есть. Совершенство авионики, например, спектр задач и т.п.
    2. НЕКСУС 5 апреля 2017 09:21
      Цитата: фа2998
      Вот и правильно!Ф-22 намного опередил Т-50

      Чем? Вообще-то ,если бы не ЕБН со своей либеральной любовью к матрассам,МФИ 5 поколения первый появился бы у нас -это МИГ-1.44...и наработки по нему использованы и в ПАК ФА...
      Что до количества,то самолет по 350 миллионов за штуку не всякий генерал пошлет в бой,понимая,что его элементарно могут сбить,при этом количественное восстановление этих машин не осуществимо.
      Цитата: фа2998
      И сравнивать УЖЕ старый снятый с производства

      Уважаемый,ничего,что ящера постоянно модернизируют? С какого перепугу он старый?
    3. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:08
      Цитата: фа2998
      сравнивать УЖЕ старый снятый с производства и новый планируемый в производство-некорректно.

      милый друг. на войне воюют тем что есть в наличии.
      так что сравнивать очень даже корректно т. к. США в ближайшие 20-30 лет ничего лучшего не будет.
      хотя согласен что для войны с РФ 180 самолетов это как бы шутка. так что основной самолет США с ф-16 который будет нести основную тяжесть боев. а в будущем это ф-35. у Рф Су 30-35 а в будущем т-50.
      так что да нужно сравниват с тем против кого и прийдется воевать.
      Ф-35 придется воевать против Т-50. нравится это амерам или нет.
  7. Jovanni 5 апреля 2017 05:49
    Управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73 T-50, могут стать "большим сюрпризом" для F-22.

    Какой сюрприз?
    Постановлением от 22 июня 1984 года ракету приняли на вооружение под обозначением Р-73.
  8. Арон Заави 5 апреля 2017 05:57
    Цитата: Арон Заави

    187 штук. Они служат уже более 100 лет.

    Прошу прощения за опечатку. Конечно более 10 лет.
  9. rotmistr60 5 апреля 2017 06:21
    Оба истребителя прекрасно приспособлены для ведения маневренного воздушного боя, однако ПАК ФА кажется более "ловким".

    О чем спорим? Вот поступит на вооружение наш, зарекомендует себя, вот тогда можно будет и сравнивать. А кто кажется более "ловким" это на совести обозревателя. Да и то он не забыл вставить "кажется".
    1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:10
      Цитата: rotmistr60
      О чем спорим

      мы не спорим . мы обсуждаем американскую статью.
  10. профессор 5 апреля 2017 06:31
    Американские СМИ сравнили Т-50 и F-22 «Раптор»

    Сегодня, 04:06
    Как сообщает РИА Новости , обозреватель журнала National Interest ...

    Не американские это СМИ. ВО не немецкий, а NI не американский.
    1. stone 5 апреля 2017 08:46
      Добрый день, Профессор! hi
      Меня вот этот NI тоже смущает. Как будто специально созданное для цитирования "правильных" заголовков. Наши СМИ такое чувство только и ждут новую статью, чтобы немедленно на нее сослаться. Я вот в интернете пошарился что-то ничего про них такого не нашел, ну кроме неочемной статьи в Вики. Может у вас есть какие интересные факты про них, если вы пишите, что это не американское издание?
      1. профессор 5 апреля 2017 13:03
        Цитата: stone
        Может у вас есть какие интересные факты про них, если вы пишите, что это не американское издание?

        А зачем вам это? wink Пусть уряки ссылаются на них крича, что "вон даже американцы утверждают, что..."
        1. stone 5 апреля 2017 13:37
          просто интересно жеж
    2. Антифашист 5 мая 2017 13:47
      Разве? The National Interest
      Американское аналитическое издание по военно-политической тематике с печатным журналом, выходящим 2 раза в месяц и популярным сайтом, который издает неправительственная политологическая организация «Центр за национальный интерес» (более известен как Никсоновский центр — основан Ричардом Никсоном 20 января 1994 года)."

      Но статьи похожи на всепропало.
  11. К-50 5 апреля 2017 07:01
    выбросы турбореактивного двигателя делают из российского истребителя уязвимую цель для ракет с инфракрасной системой наведения.

    А что у "Раптора" тепловых выбросов из двигателя нет? belay
    А как он тогда летает? belay
    Блин!!! Как напишут какую-нибудь хрень хоть стой, хоть падай. request laughing
    1. yehat 5 апреля 2017 15:27
      заправляют божьей росой и сзади вылетает только святость, не берущаяся ни одной ГСН
  12. abrakadabre 5 апреля 2017 07:16
    регуляция отклонения сопла будет осуществляться по трем осям
    Это как? сопло еще и вдвигается/выдвигается внутрь/наружу? belay
    По двум, ДВУМ! осям оно регулируется.
    Как полагает автор, выбросы турбореактивного двигателя делают из российского истребителя уязвимую цель для ракет с инфракрасной системой наведения.
    А у Раптора чтоль паруса заместо реактивного двигателя? Выхлопа чтоль нету и топливо не сжигается?
    1. RUSЛАН 5 апреля 2017 07:56
      Перевод не корректный!У ПАК-ФА имелись в виду всеракурсные сопла,а у f-22 сопла плоские,поэтому менее заметны в инфракрасном диапазоне!
    2. DimerVladimer 5 апреля 2017 10:29
      Цитата: abrakadabre
      А у Раптора чтоль паруса заместо реактивного двигателя? Выхлопа чтоль нету и топливо не сжигается?


      Об этом уже писали неоднократно.
      Двигатели первого этапа на Т-50 не прикрыты теплозащитными кожухами, поэтому значительно заметнее в IR диапазоне.

      У F-22 теплозащитные кожухи (скорее всего с реализованным охлаждением набегающим потоком под наружными панелями и последующим смешиванием набегающего потока и выхлопной струи, что значительно уменьшает IR излучение как двигателей, так и выхлопной струи.
      - Концепция давно известная и применяемая.
      1. aKtoR 5 апреля 2017 19:44
        У наших тоже есть наружный кожух и продувается воздух. Там меньший расход и конструктивный недостаток, который (однако) существенно повысил надёжность (как это не смешно) подвижных элементов сопла
    3. Petrix 5 апреля 2017 14:48
      Цитата: abrakadabre
      сопло еще и вдвигается/выдвигается внутрь/наружу?

      На видео заметно, что сопла могут сужаться/расширяться, а значит, соответственно они удлиняются/сжимаются.
      Ну, если быть дотошным, когда сопло отворачивает имеет место смещение центра сопла по оси самолёта, чуть-чуть. Поверхность перемещения этого центра - часть сферы, а не строго плоская фигура.
      1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:20
        Цитата: Petrix
        когда сопло отворачивает имеет место смещение центра сопла по оси самолёта, чуть-чуть

        изменение длинны выступа двигателя на пару сантиметров это третье из важнейших отклонений сопел по осям?
        пытаясь умничать можно выставить полным ... . Давайте не будем косить под...
  13. Васян1971 5 апреля 2017 07:40
    " В качестве серьезного недостатка Т-50 указывается больший коэффициент эффективной площади рассеяния, что делает его существенно "заметнее" своего американского соперника."
    Самый серьёзный недостаток Т-50, это его недостаток в войсках. Заждались мы его.
  14. cergey51046 5 апреля 2017 09:10
    Пусть ракета попробует долететь до ПАК-ФА, а тем более догнать.А их Раптор будет рассыпаться после взлёта.
    1. Vz.58 5 апреля 2017 09:41
      Вижу, Вы диплом получили по-предмету "правильное размахивание флагом" . Желею Государя, у которого такие служебники
      1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:30
        Цитата: Vz.58
        Вы диплом получили по-предмету "правильное размахивание флагом"

        на какой скорости можно открыть бомболюки Ф-22 чтоб выпустить ракеты. и какая ЗПР в это время будет у Ф-22?
        простейшая математика. с какого расстояния можно попасть по уходящему самолету летящему 2500кмв час ракетой с дальностью боя 180км и скоростью 4000км в час?
        а теперь вспомним что для запуска ракет нужно сбросить скорость то понимаем что подлететь надо еще ближе.
        итого какая зпр будет у раптора на этом растоянии с открытыми бомболюками?
        1. Антифашист 5 мая 2017 13:54
          1. Бомболюк открывается для пуска на секунды. 2. Для самлолёта противника к проекции добавится только ребро люка, наверняка тоже стелс. Сколько это % к общей? 3. Для ПВО будет видна не вся боковая проекция люка. Сколько % плюс?
  15. Alexey-74 5 апреля 2017 09:11
    опять со своей "незаметностью"....ну-ну надейтесь.........
  16. Vz.58 5 апреля 2017 09:36
    Мдаааа. Разницу на фото видите? Я вижу. F-22 уже , а Т-50 ещё. И Армата в придачу
    1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:34
      Цитата: Vz.58
      F-22 уже , а Т-50 ещё.

      для войны с РФ 180рапторов?
      с чистой совестью Ф-22 уже нет а Т-50 почти есть(он сделан и испытан осталось пустить в массовость)
  17. Farid05 5 апреля 2017 10:02
    Давайте сначала выпускать начнем, а потом уже сравнивать будет...
    1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:38
      Цитата: Farid05
      сначала выпускать начнем

      т-50 у же выпускаются. а ф-22 уже не выпускаются.
      чего там сравнивать?настоящее и будущее с прошлым? понятно что прошлое отстает как не доделывай.
  18. Mike2388 5 апреля 2017 10:04
    Цитата: Skubudu
    Цитата: insular
    Цитата: Skubudu
    и интегрировали двигатели глубоко в корпус
    Куда куда?

    в F-22 и в J-20 двигатели интегрированы глубоко в планер. На Т-50 двигатели установлены снаружи планера как на СУ-27


    Ахаха такого я еще не читал. Классная трава у тебя. Двигатель снаружи планера good Как на летающих лодках МДР 3 и 4 что ли? Может просто сопла разного размера и формы, а вы написали чушь? Да не..бред какой то... lol
    1. Skubudu 5 апреля 2017 11:35
      Цитата: Mike2388
      Двигатель снаружи планера Как на летающих лодках МДР 3 и 4 что ли? Может просто сопла разного размера и формы, а вы написали чушь? Да не..бред какой то..

      Интегрированные в корпус двигатели Ф-22 существенно снижена заметность в ИК диапазоне

      Двигатели с практически открытой архитектурой Т-50 как СУ-27 светится как свеча в ИК диапазоне
      1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:45
        Цитата: Skubudu
        СУ-27 светится как свеча в ИК диапазоне

        ты видел как ф-22 светится в ик диапазоне?
        обьясняю на пальцах. и плоские и гибкие ОБТ ОДИНАКОВО понижают ик диапазон.
        плоские ОБТделают ЗПР раптора ниже в задней полусфере чем круглые ОБТ.
      2. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:49
        Цитата: Skubudu
        Т-50 как СУ-27 светится как свеча в ИК диапазоне

        ты видел как ф-22 светится в ик диапазоне?
        обьясняю на пальцах. и плоские и круглые ОБТ ОДИНАКОВО понижают ик диапазон.тут важнее длина.
        плоские ОБТ делают ЗПР раптора ниже в задней полусфере самолета, чем круглые ОБТ.
        вот для чего делались плоские ОБТ у Ф-22
  19. yehat 5 апреля 2017 10:08
    а где сравнение? вся статья умещается в одну фразу - он няшка и он няшка.
    никаких ттх, сравнительных анализов не видно.
    1. Petrix 5 апреля 2017 14:53
      Цитата: yehat
      а где сравнение?

      Сравнение в комментариях.
  20. Вася Васькин 5 апреля 2017 10:45
    Вот читаю я ваши опусы и мне интересно,Ви таки работаете в военке или это ваши мысли?
    как говорится-всё вроде с виду в шоколаде,но если внюхаться — то нет
    P.S Я не военный и не работаю на оборонку )))) Но отличить могу какашку от шоколаду
    1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:51
      Цитата: Вася  Васькин
      не военный и не работаю на оборонку

      чтоб иметь мозги ненужно быть военным или работать на оборонку гайкокрутом.
  21. Skubudu 5 апреля 2017 11:18
    НЕКСУС,
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Skubudu
    Официально информацию о прочности планера ни кто не сообщает.

    Тогда откуда утверждения такие? Либо по факту говорите,либо изначально пишите,что это ваше мнение.
    Цитата: Skubudu
    Какие войсковые испытания?

    5 бортов отправили на войсковые испытания.Что не понятно?
    Цитата: Skubudu
    На Т-50 не работает весь комплекс вооружения, из внутренних отсеков не было произведено ни одного пуска ракет.

    Молоть языком ,я смотрю вы горазды...
    Это по вашему что,мультик?

    Цитата: Skubudu
    По сути все летные экземпляры, фактически пустые как барабаны летают.

    Факты в студию,уважаемый.

    Вы бы не позорились тут с этим фейковым видео,
    1. НЕКСУС 5 апреля 2017 13:11
      Цитата: Skubudu
      Вы бы не позорились тут с этим фейковым видео,

      Вы бы не позорились с абсурдными мыслями ,показывая всем свою глупость и полное отсутствие хоть каких-то знаний по этому вопросу.
      А по поводу фейкового видео...докажите мне,что оно фейковое,умник.
      1. Petrix 5 апреля 2017 15:14
        Цитата: НЕКСУС
        докажите мне,что оно фейковое

        На нём нет опознавательных знаков.
        Но это не главное. Видна и обработка теней, особенно сопла-двигатели и посмотрите как выглядит пуск ракеты реальный
    2. _Ugene_ 5 апреля 2017 14:59
      Кстати, да, с чего вы взяли что видео фейковое? Где вы видите несоответствия, признаки монтажа? Если нигде, то так любое видео можно назвать фейковым. По этому поводу пословица - "Хоть плюй в глаза - всё божья роса."
    3. aKtoR 5 апреля 2017 19:39
      Вы отстали от жизни на два года
  22. Dark_Filin 5 апреля 2017 11:30
    Сравнивать ПАК ФА с чем-либо это странная позиция. Пусть сначала окончательный, серийный образец с новым двиглом будет в металле - а потом уже можно сравнивать. Да и само сравнение с машиной 20-тней давности несколько странно (первый полет F-22 совершил в 1997 году)
    1. егор. деревенский 10 апреля 2017 15:56
      Цитата: Dark_Filin
      сравнение с машиной 20-тней давности несколько странно (первый полет F-22 совершил в 1997 году)

      а в бою тоже будем интеллигентны и не трогать самолеты 20летней давности?
      не нужно умничать. война не спрашивает что у тебя в ангаре что есть тем и воюешь.
      это не наша проблема что основной самолет США в будующем это ф-35
      так что да)))) нужно сравнивать Т-50 с Ф-35))))
  23. Музыка 5 апреля 2017 11:47
    Когда будет двигатель 30, вот тогда и надо сравнивать. А пока можно с Су-35. В этом сравнении цена новой машины, похоже, заоблачная. Вот почему больше 6 пока даже не планируется.
  24. Mike2388 5 апреля 2017 12:03
    Цитата: Skubudu
    Цитата: Mike2388
    Двигатель снаружи планера Как на летающих лодках МДР 3 и 4 что ли? Может просто сопла разного размера и формы, а вы написали чушь? Да не..бред какой то..

    Интегрированные в корпус двигатели Ф-22 существенно снижена заметность в ИК диапазоне

    Двигатели с практически открытой архитектурой Т-50 как СУ-27 светится как свеча в ИК диапазоне


    Двигатели Т 50 находятся вне корпуса? Простой ответ, да\нет. Извините, а что значит "открытая архитектура двигателя", объясните мне пожалуйста. На 22 видимо закрытая. Раскройте вопрос. Вы знаете каким именно способом на 22 якобы снижена заметность в ИК диапазоне? Какие там показатели в сравнений с Т 50? Какие показатели будут на двигателе 2 этапа? Приведите пожалуйста цифры. Действительно очень интересно. Но фото сопла (что есть ЧАСТЬ двигателя) разной формы и размеров. Размеры сопел - конструктивная особенность двигателя. Да, вероятно, большие размеры увеличивают заметность в ИК. Я не знаю на сколько. Вы видимо знаете, приведите цифры. Круглая форма обусловлена наличием ОВТ в двух направления у Т 50 (у 22 в одном), прямоугольные сопла у 22, это погоня за меньшей заметностью, прежде всего в радиолокационном диапазоне. Не знаю как форма сопел влияет на ИК диапазон. Вы видимо знаете, приведите цифры. Очень интересно, если вы мне ответите ПО СУЩЕСТВУ, новое для себя узнаю, от такого эгсперта laughing Вы уж не поленитесь.
    1. yehat 5 апреля 2017 15:31
      насчет тепла двигателя где-то читал, что температура газа на отсечке кромки сопла у F-22 ниже, чем у т50, поэтому он менее заметен. Мне только одно непонятно, когда успели американцы замерить.
      1. aKtoR 5 апреля 2017 19:35
        А замерять не обязательно. Тот двигатель, что изображён на фото имеет форсажную камеру за турбиной. Это значит, что при полете на форсаже температура газовой струи будет порядка 1700-2000К. В этом случае внешние створки сопла будут иметь температуру более 600ос. Просто охлаждение створок (в кольцевой зазоре) у нашего двигателя происходит за счёт продувки воздухом, поступающим через маленькое окошко естественным образом (за счёт движения самолёта), а у американцев используется воздух с существенно большим расходом и добавляют воздух, сбрасывается в атмосферу после использования в СКВ. Это приводит к несколько меньшей тяге на форсажных режимах. Какой будет наш двигатель 2-го этапа никто не скажет.
    2. олег ларин 5 апреля 2017 16:08
      этим "профессорам" по изделиям 5 поколения надо послушать последнее интервью Богдана и Федосова (летчиков испытатилей) и вообще уже всем известно что "хищник" не всепогодный это высказывание американских летчиков и много очень много минусов у Ф 22 и как он разваливается и как горит на лету как входит в штопор (что про Т 50 не скажешь) это можно найти на англосаксонских сайтах И вообще ф 22 очень дорогой в обслуживании и покрытие неудачное.Просто надо понять, чтоб учесть все требование к изделию 5 поколения это будет просто космос и инженеры КБ Сухого это уяснили ,что невозможно в одном изделии сохранить все требования к изделию 5 поколения. Чтоб создать "невидимку" (хотя это на данный момент невозможно) для радаров значит потерять необходимую маневренность и если эту невидимку оснастить всеми видами ракет и вооружением значит вопросы будут к прочности кузова. На данный момент как мне известно в России будут созданы изделия 5 6 7 поколений для выполнения определенных задач ,а многофункционал исчезнит пока это просто не реально для нас землян.Проще создать космолет и всех от туда мочить как и хотели в Союзе только меченный со своей женой все продал. А пока что Ф 22 Ф 35 Т 50 и китайская породия это повод чтоб все нам по флудить и понять что кто то как и всегда на этом неплохо заработает.
  25. Инжeнeр 5 апреля 2017 15:18
    обе машины оснащены новейшими двигателями

    Американский да, наш еще находится на стадии испытания
    ракеты малого радиуса действия Р-73 T-50, могут стать "большим сюрпризом" для F-22

    С чего это советская ракета станет сюрпризом? У него плоские сопла и очень низкая ИК-сигнатура к тому же
    В США аналогичное вооружение поступит в 2017 году

    AIM-9 Sidewinder черт знает когда появилась
    В качестве серьезного недостатка Т-50 указывается больший коэффициент эффективной площади рассеяния

    В том-то и соль, что наш самолет имеет явное преимущество в ближнего бою за счет лучше маневренности, но навязать его F-22 будет сложно: у него очень низка ЭПР и потому шансы засечь его раньше и сблизится на расстояние ближнего боя очень малы.
    1. aKtoR 5 апреля 2017 19:15
      А кто знает какая эпр на нашем самолете, если ни на один летающий образец его не наносить, а испытания образцов из-за секретности в СМИ неизвестны?
    2. yehat 6 апреля 2017 09:44
      наш самолет имеет явное преимущество в ближнего бою за счет лучше маневренности, но навязать его F-22 будет сложно: у него очень низка ЭПР и потому шансы засечь его раньше и сблизится на расстояние ближнего боя очень малы

      во-первых, вы мало что учли. Например, американцы обновили номенклатуру ракет ближнего боя и это серьезный аргумент. Наши же в свою очередь на дистанции средней и дальней тоже ввели несколько новых ракет, которые очень нервируют заклятых друзей из-за в разы более высокой вероятности попадания, чем их номенклатура.
      во-вторых, навязать ближний бой очень просто. Посмотрите на скорости этих самолетов и посмотрите, сколько времени им нужно на встречных курсах, чтобы сблизиться.
      Наконец, оба засекут друг друга и получат целеуказание не дальше, чем на средней дистанции.
      Все это как раз провоцирует скатывание к ближнему бою. В этом плане, во Вьетнаме американцы намного комфортнее себя чувствовали, но все равно вынуждены были ставить пушки на самолеты.
  26. Mike2388 5 апреля 2017 15:46
    Цитата: yehat
    насчет тепла двигателя где-то читал, что температура газа на отсечке кромки сопла у F-22 ниже, чем у т50, поэтому он менее заметен. Мне только одно непонятно, когда успели американцы замерить.


    А они ничего и не замеряли у 50. При создании 22 опирались, видимо на то, чтобы улучшить этот показатель по сравнении с F 15 и нашим Су 27. Эти данные у них были. Что улучшили, верю, а потом посмотрели что движки "похоже" на 27 и 50 и заранее провозгласили здесь свое преимущество. Хотя на 50 еще своего движка даже нет, а тот что стоит отличается от 27 сухаря образца 1990 года laughing На данном примере понятна ценность ВСЕЙ этой аналитики. 50 СЕКРЕТНЫЙ не серийный самолет который проходит испытания. Его уже с чем то сравнивают. Клоуны.
    1. aKtoR 5 апреля 2017 19:12
      Вы абсолютно правы, его сравнивать нельзя. Его отдельные показатели ещё расчётные.
    2. yehat 4 мая 2017 09:53
      боюсь, вы недооцениваете американцев.
      они наверняка знают технологии движков, переданные Китаю и по этим данным довольно точно могут воспроизвести ттх двигателя.
  27. Грэг Миллер 5 апреля 2017 15:58
    Это смотря как сравнивать, если один на один, то Т-50 должен быть сильнее - ведь он гораздо новее и при его разработке были учтены ошибки и недоработки конструкции F-22A. Ну а если сравнивать как всё в реальной жизни, то 8-ми предсерийным экземплярам Т-50, среди которых далеко не все способны нести оружие, будут противостоять 180 серийных, готовых к боевому применению F-22A. За кем будет победа в этом противостоянии мне кажется очевидным. Перспективы появления на вооружение ВВС России серийных Т-50, в свете сокращения в РФ расходов на оборону в 2017-м году на 27% в сравнении с прошедшим 2016-м годом, весьма туманны и не ясны, ибо в этом году "под нож" пошли многие перспективные оборонные программы. Как говорил известный персонаж - "Денег нет, но вы держитесь..."
    1. олег ларин 5 апреля 2017 17:18
      поэтому и Миллер что так голосишь.Ты как гл.бухгалтер России.Почитай англосаксонские издания про F 22A и поймешь это просто фуфель который должен был впарен странам саттелитам за его якобы супер возможности как и F 117. Сейчас америкосы и китайцы уходят в космос а мы будем 5 поколение делать. космолеты надо делать и от туда всех держать под прицелом вот и все ,а продукты 5 поколения это трата времени и денег и америкосы тихо похихикивают над нами как наш ВПК трудится над Т 50 .Некоторые наши инженеры поняли что это лишняя возня.Пока мы еще лидеры в космосе надо брать это преимущество и вперед а от туда любого козла неспокойного можно усмирить не используя ядерного потенциала.И деньги с экономим на необоснованные траты А все эти невидимки это лапша на уши для дилетантов..Поэтому по высказыванием главкома ВКС Бондарева можно судить что России больше 15 экземпляров Т 50 (с двигателем 1 этапа) и не надо а Т 50 (с двигателем 2 этапа) больше 30 штук точно не будет На ближайшие 50 лет космос станет приоритетом а кинетическое, лазерное, электронные пушки вот где пойдет гонка.Ты и представить себе не можешь как все ракеты америкосов будут взрываться в шахтах и на кораблях вот над чем идет работа вот куда идут деньги а т 50 и вся эта хрень как пыль в глаза.Поэтому о деньгах России не беспокойся если мало тебе денег найди еще себе работу.Безопасность страны сейчас важнее всего,а иначе какой то сержант армии Юэсэй будет гадить тебе на голову как они сейчас это делают прибалтам немцам японцам сам лично видел..Никто не урезает бюджет МО и не будет урезать хотя кому то это очень хочется
      1. Комментарий был удален.
        1. олег ларин 7 апреля 2017 08:01
          только и можешь бла бла такие как ты еще в 20 веке блуждают.Твой источник это сеть запичканная фуфлом а у меня люди которые работают над этим и все это финансируется ,а ты глотаешь весь мусор англосаксонского мира .А может ты ихнее произведение.Реально оторви свой зад и поезди хотя бы по выставкам хоть што то в твоей башке отложится.А космос это место где много чего делается у тебя даже фантазий не хватит,чтоб все это себе представить, поэтому с тобой спортить на эту тему ,что в фикалиях ковыряться.Читай свой интернет и становись "умным".
          1. Комментарий был удален.
            1. Mik13 11 апреля 2017 10:57
              Цитата: Mike2388
              А что ты тогда делаешь в "моем" интернете человек будущего? Да я родился в 20 веке. А тебе сколько лет школота тупая? Твой источник, это твоя опухшая башка, не более того. Люди "твои" бутылки на мусорке собирают, чтобы тебе идиоту интерентик оплатить. Мозгов как у хлебушка, нет же надо вякнуть...Чье ты произведение? Выпускник церковно приходской школы, решивший высрать комент? Закончи школу, ВУЗ, поработай на оборонку, или в армии отслужи и можешь вступать в диалог со мной, а пока сиди и не вякай в "моем" интеренете биомусор.

              УХТЫ! Вот это уровень дискуссии! Товарищ_Сталин, это Вы? Вы реинкарнировать изволили? Весьма опрометчиво с Вашей стороны сразу проявлять всю необъятную глубину Вашего культурного уровня.
              1. Mike2388 11 апреля 2017 11:13
                Данный уровень дискуссии соответствует уровню "оппонента", который в теме про истребители 5 поколения, с высоты космической глупости, начинает рассуждать о космолетах и лазерах. Из чего был сделан вывод, что это школотрон, дедушка со старческими изменениями в работе мозга, или просто неумный человек laughing . Так что мой культурный уровень не причем. А вы уважаемый, лучше напишите что нибудь умное по теме. Согреетесь может быть. А то вам на высоте ваших культурные устоев наверно очень холодно. tongue
      2. yehat 7 апреля 2017 15:45
        все, что вы описываете, опирается на НИОКР и теоритические разработки.
        последний рывок США в значительной степени сделали, проглотив огромный пласт технологических наработок, украденный из СССР. А больше нету и США разработки почти не финансируют. За счет чего будет новый виток гонки, если никто всерьез разработок не ведет? Кроме пиара ничего реально нет. Даже Маск с его проектами - практически ничего не меняет.
        Сейчас ни одна страна в мире не может сделать качественный скачок в реактивных двигателях - у кого-то нет денег, у кого-то не хватает ума...
    2. yehat 6 апреля 2017 09:50
      вопрос не только в количестве. американцы действуют, активно используя силы поддержки - целеуказание со спутников, AWACS, дронов и наземных групп, нередко помогают группы отвлечения и РЭБ. Это существенно им помогает. А наши истребители часто в небе совсем одни с поддержкой от Медведева (денег нет, но вы держитесь). Именно эти факторы в свое время привели к тому, что Миг-23 и МИГ-25 несли чувствительные потери
  28. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. активатор 5 апреля 2017 18:51
        Прочитал коментарии олена ларина и vladimirvlasov понял что у рф и сша полный паритет в звездолистических войсках. laughing
        1. Антифашист 5 мая 2017 14:11
          Не факт. Про 117-й узнали только через 10 лет.
      2. yehat 7 апреля 2017 15:51
        интересно, какие рептилоиды на вкус? лягушачьи лапки в китайских ресторанах мне нравятся.
  29. Dimid 6 апреля 2017 11:28
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Дуйсенбай Сбанкулов
    7 штук это испытатальные образцы, но движка пока нет.

    Даже с Изделием 117 (двигатель первого этапа),все требования к пятому поколению выдержаны.

    Вот вы уже второй раз высказываетесь, в духе ,что даже с двигателем первого этапа всё тип-топ. Действительно, и зачем тогда инженеры парятся над созданием двигателя второго этапа??? Непонятно. Ведь и так "все требования к пятому поколению выдержаны".
    Цитата: Petrix
    На видео заметно, что сопла могут сужаться/расширяться, а значит, соответственно они удлиняются/сжимаются.
    Ну, если быть дотошным, когда сопло отворачивает имеет место смещение центра сопла по оси самолёта, чуть-чуть. Поверхность перемещения этого центра - часть сферы, а не строго плоская фигура.

    Вы это серьёзно??? "На видео заметно, что сопла могут сужаться/расширяться, а значит, соответственно они удлиняются/сжимаются." Вы серьёзно считаете , что удлинение сопла при его расширении является третьей осью ОВТ ??? Ну, как бы, на всех мало- мальски современных истребителях сопло регулируемое. И отношения к ОВТ сужение\расширение сопла не имеет. Следуя вашей логике, у них у всех (у самолётов) должен появиться пунктик в ТТХ : ОВТ -- есть.
    Про "..поверхность перемещения этого центра - часть сферы, а не строго плоская фигура" вообще понравилось. А что, плоские сопла у Ф-22, перемещаясь(пускай только и в условно вертикальной плоскости) не описывают часть окружности?? Тогда давайте говорить, что и у Ф-22 ОВТ имеется в двух плоскостях...
  30. лигр 6 апреля 2017 15:24
    да чего сравнивать то, у кого длиннее что ли, это глупо нет смысла никакого , например у соседской жены сиськи больше чем у моей, но люблю я свою то
  31. Комментарий был удален.
  32. 3danimal 7 мая 2017 08:10
    Цитата: Огонёк
    уточняю, что я педерастофоб или пэдроненавистник)))

    То есть вы экстремист? ;)
Картина дня