Подводный флот стран НАТО: состояние и перспективы

Растущий европейский подводный флот создает возможности для производителей. Однако жесткая конкуренция вскоре может привести к соперничеству за контракты между развивающимися странами, полагает британский военный эксперт. Блог bmpd предлагает вашему вниманию перевод статьи сотрудника Международного института стратегических исследований (IISS) Тома Уолдвина «After Norway’s submarine selection: challenges in a crowded market».

Подводный флот стран НАТО: состояние и перспективы

Неатомная подводная лодка S 184 U-34 проекта 212А ВМС Германии (с) Bundeswehr / B.Wilke

Февральское объявление о том, что Норвегия выбрала проект подводной лодки компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), принесло некоторое облечение немецкому судостроительному предприятию, которое недавно потерпело поражение в столь желанном австралийском тендере по программе SEA 1000 Future Submarine.


В настоящее время портфель заказов германского производителя включает в себя третью неатомную подводную лодку типа Tanin для Израиля, а также две подводные лодки проекта 218SG для Сингапура, первая из которых должна быть поставлена в 2020 году. В дополнение к норвежскому заявлению появились новости о том, что Германия так же приобретет две новые подлодки – улучшенной версии проекта 212A, известной как проект 212NG (Next Generation/Norway–Germany).



Как и во многих других странах НАТО, размер подводного флота Германии уменьшился с 1990-х годов, отчасти из-за отсутствия инвестиций и предполагаемых угроз безопасности. Совсем недавно противолодочная борьба (anti-submarine warfare – ASW) ворвалась в повестку дня, поскольку увеличилась частота патрулирования российских подводных лодок. Кроме того, многие страны по всему миру, особенно в Азии, приобретают передовые технологии в данной сфере. Будет ли этот новый энтузиазм в области ASW способствовать росту размера флотов других европейских стран, еще предстоит выяснить.

В настоящее время существует пять европейских компаний, предлагающих неатомные подводные лодки (conventionally powered submarine) на экспорт:
• DCNS – Франция
• TKMS – Германия
• Fincantieri – Италия
• Navantia – Испания
• Saab – Швеция

Также, в европейском контексте, стоит обратить внимание на южнокорейскую компанию DSME, которая участвовала в норвежском тендере, пусть и безуспешно. Между тем, экспортный потенциал японских образцов еще предстоит испытать за пределами австралийских конкурсов. Более дешевые варианты сегодня предлагают российские и китайские судостроители. К странам, которые осуществляют лицензионное производство для собственного флота, относятся Бразилия, Индонезия, Пакистан и Турция, не исключено, что они смогут составить конкуренцию другим производителям в будущем.

Экспортный рынок является высоко конкурентным, поэтому поражение даже в одном тендере может иметь серьезные негативные последствия для компании-производителя. Как видно из приведенной ниже таблицы, несколько стран-участниц НАТО приобрели новые подводные лодки за последние 15 лет, другие в настоящее время находятся в процессе замены устаревших единиц. Польша и Нидерланды являются следующими организаторами тендеров на закупку подводных лодок.



Польские требования включают в себя возможность оснащения подводных лодок крылатыми ракетами для поражения наземных целей (land-attack cruise missile), что может сделать заявку DCNS более привлекательной, хотя отношения между двумя странами являются «холодными» после отмены соглашения по вертолетам H225M в 2016 году. Нидерланды пока не объявили о начале тендера и находятся в процессе продления службы своих подводных лодок типа Walrus до 2025 года. Тем не менее, Saab опередила потенциальных конкурентов, еще в 2015 году подписав соглашение с голландской верфью Damen Schelde о выработке предложения для замены подводных лодок типа Walrus.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/2528461.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. jjj 8 апреля 2017 12:06
    У них реально уже лет двадцать идет перетягивание каната, друг у друга заказчиков переманивают. Возникают скандалы и судебные разбирательства. А сами лодки становятся только хуже. Из всей этой когорты реально можно рассматривать только продукцию Германии в особенности из Киля. Но и там не без проблем
    jjj
    1. karabas-barabas 9 апреля 2017 09:06
      С чего это "сами лодки только хуже становятся"? Наоборот, чем сильнее конкуренция, тем качественнее продукт.
      1. Usher 9 апреля 2017 22:37
        Кто тебе сказал? Берут то, что дешевле.
  2. PSih2097 8 апреля 2017 15:58
    Интересно, сколько еще проживет польский палтус (проект 877Э) 87 года рождения???...
  3. Волька 8 апреля 2017 18:07
    одна, две, три субмарины еще не флот, ибо не всем по карману иметь полноценный подводный флот, но тенденция в целом настораживает...
  4. sevs 9 апреля 2017 17:41
    Господи..? И как мы с этим совладаем? Верховный допустил ошибку. Надо было просто опустить на дно американский ракетоносец. Помните "КУРСК".
    1. megavolt823 10 апреля 2017 23:15
      и что там ? торпедировали ? уважаемый там учения были . много народу было . много смотреть ходили . ну хватит хрень гнать . детонация была . но пуск торпеды слышно не было . а если бы было столкновение , то удар и детонация всего торпедного отсека (1) и другой лодки шансов не оставила . hi
Картина дня