Семейство МиГ-29М готово доминировать на мировом рынке вооружений. Впереди — «латиноамериканский бум»



НЕУДАЧНЫЙ «ИНДИЙСКИЙ СТАРТ»

Как показала многолетняя практика плотного военно-технического сотрудничества, Индия, представляя собой стратегический для России сегмент азиатского рынка вооружений, так и не вошла в список государств, с которыми наблюдается положительная динамика взаимодействия по всем без исключения направлениям оборонной отрасли. Доведя боевой потенциал своих вооружённых сил до показателей мощной региональной сверхдержавы (что было достигнуто в основном благодаря освоению российских, американских, французских и британских технологий ещё в XX веке), руководство индийских оборонных ведомств и организаций «спустилось» до откровенных «заскоков», необоснованных капризов и козней в уже проводящихся совместных программах. Вне всяких сомнений, самой легендарной и богатой на неадекватные события можно считать амбициозную программу по разработке малозаметного многоцелевого истребителя 5-го поколения FGFA. В начале 2017-го года Минобороны Индии, а также руководство участвующей в российско-индийском проекте компании «Hindustan Aeronautics» заявило о приостановке работ до подтверждения со стороны АО «Рособоронэкспорт» и «ОКБ Сухого» готовности передачи всех технологий по перспективному тяжёлому истребителю.


Мало того, что Дели в открытую всё более интегрируется в «антикитайскую ось» с США, Австралией и Японией в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе (из-за чего Индию априори нельзя считать надёжным стратегическим союзником России), он ещё и самые последние технологические наработки в области авиации затребовал. Среди более чем 40 запрошенных к передаче индийским Минобороны технологических пунктов мы встретили: последнюю модификацию ТРДДФ второго этапа «Изделие 30», полноценный вариант бортового радиолокационного комплекса Ш-121 в составе основной БРЛС с АФАР Н036 «Белка», 2 станций БО Н036Б-1-01Л/Б и 2 крыльевых станций Н036L-1-01, работающих в дециметровом L-диапазоне. Выглядят подобные запросы более чем странно, учитывая, что индусы неплохо осведомлены о ценности вышеуказанных элементов для российского проекта ПАК ФА и невозможности ознакомления со спецификой их серийного производства в нынешней военно-политической обстановке. Более-менее неплохая тенденция наблюдается лишь по программе дальнейшей модернизации Су-30МКИ до версии «Super Suhoi», отличающейся более низкой радиолокационной сигнатурой и обновлённым БРЭО.

Весьма неблагополучно завершился и многострадальный индийский тендер MMRCA, который предусматривал закупку 126 средних истребителей поколения «4++» для индийских ВВС. По его итогам в фавориты выбился дорогущий «Рафаль», который уступает нашему МиГ-35 в максимальной скорости, а также в маневренных качествах, особенно если двигатели последнего оборудованы соплами со всеракурсной системой отклонения вектора тяги КЛИВТ. Более того, в ближайшей перспективе МиГ-35 может быть оснащён бортовой РЛС с АФАР «Жук-АМЭ», приёмо-передающие модули которой размещаются на подложке, изготовленной по технологии низкотемпературной совместно обжигаемой керамики LTCC. После появления этой станции эксплуатационный ресурс и надёжность БРЛК «МиГа» резко возрастут, и в глазах заказчика машина станет в разы предпочтительней «Рафалей», «Тайфунов» и «Грипенов», учитывая, что цена нашего истребителя примерно в 2 раза дешевле. Но индусам этого было не понять. Были приобретены «Рафали», бортовое РЭО которых не имеет взаимозаменяемых элементов ни с палубными МиГ-29К, ни с их более совершенными двухместными версиями МиГ-29КУБ, которых у индийского флота по условиям контракта 45 ед. Итоговый выбор Дели в пользу «Рафаля» в тендере MMRCA целиком и полностью противоречит созданию единой технологической базы и упрощённой схемы сервисного обслуживания тактических истребителей российского производства (напомним, что суммарный авиапарк МиГ-29УБ/UPG/К/КУБ у индийских ВМС и ВВС составляет 107 истребителей).

Тем не менее, на одних только предпочтениях Индии свет клином не сошёлся. Истинные экспортные возможности линейки МиГ-29М воплотились в египетском контракте, подписанном в мае 2015-го года, в рамках которого Каир получает 46 одноместных многоцелевых истребителей МиГ-29М («Изделие 9-61») и 6-8 двухместных МиГ-29М2 (МиГ-35Д, «Изделие 9-67»), а также ракетное вооружение для них. Стоимость контракта оценивается в 2 млрд. долларов. Архитектура бортового радиоэлектронного оборудования данных машин основана на шине данных MIL-STD-1553B, благодаря чему они в течении 2-3-х десятков лет смогут пройти несколько этапов модернизации, включая замену бортового радара на перспективный «Жук-АМЭ», установку системы отклонения вектора тяги, а также оснащение системой обнаружения атакующих ракет нижней (НС-ОАР) и верхней (ВС-ОАР) полусфер. Египетские МиГ-29М/М2 в процессе глубокого усовершенствования станут наиболее продвинутыми средними истребителями на Ближнем Востоке и в Передней Азии. К примеру, по уровню информационной осведомлённости экипажа исключительно за счёт собственных бортовых средств (СОАР, «Жук-АМЭ», СОЛО, ОЛС-К) оптико-электронной и радиотехнической разведок МиГ-35 значительно превзойдут израильские F-16I, а также закупаемые Кувейтом, Катаром и Саудовской Аравией F/A-18E/F, F-15SA и F-15QA, а поэтому вполне можно ожидать и дополнительных контрактов как с Египтом, так и с такими государствами, как Иран или Ирак.


МиГ-29М2 для ВВС Египта


Впрочем, египтяне получили отличную возможность сравнить боевые характеристики закупленных МиГ-29М с французскими «Rafale-EM/DM», третья партия которых была поставлена в североафриканское государство на предыдущей неделе. Известно, что Каир заключил с «Dassault Aviation» контракт на закупку 24 многоцелевых истребителей переходного поколения Rafale F3 ещё в феврале 2015 года; его стоимость составила 3,8 млрд. долларов без учёта большого комплекта ракетно-бомбового снаряжения, с ним сделка оценивается почти в 6 млрд. долларов.

УНИКАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СЕМЕЙСТВА МИГ-29М НА ЮЖНОАМЕРИКАНСКОМ РЫНКЕ ВООРУЖЕНИЙ

Ближневосточный и Переднеазиатский рынки вооружения можно считать так называемым «стартовым активом» для ОАО «РСК «МиГ» в его амбициозной программе продвижения на рынках иностранных заказчиков. Настоящим же «стратегическим активом» могут стать южноамериканские страны, Военно-воздушные силы которых находятся в кризисном состоянии и нуждаются в срочном перевооружении или пополнении авиапарков. Как известно, в этот список входят 4 государства: Перу, Уругвай, Аргентина и Венесуэла. Большинство тактических истребителей, состоящих на вооружении ВВС данных государств, либо почти исчерпали свой эксплуатационный ресурс, либо не соответствуют сетецентрическим условиям современных войн.

Возьмём, к примеру, Перу. Несмотря на то, что Лима установила достаточно стабильные взаимоотношении со всеми соседями, имел место достаточно серьёзный территориальный конфликт с соседним Эквадором за принадлежность крупного участка в долине Сенепа (восточней хребта Кордильера-дель-Кондор), на которую Эквадор претендовал с 1960-го года, сразу после денонсации пограничного договора, подписанного в 1941-м году.

Этот конфликт, произошедший с 21 января по 28 февраля 1995-го года, известен нам как «война Альто-Сенепа». В том противостоянии применялись практически все виды бронетехники, тактическая авиация, «Грады» и т.д. Взаимные обмены артударами и попытки локальных наступательных операций в долине реки Сенепа продолжались до 28 февраля, — дня подписания мирной Декларации Монтевидео, которая провозгласила окончание войны. Всё бы и хорошо, но исход конфликта оказался далеко не в пользу эквадорской стороны, поскольку демаркация, проведенная 13 мая 1999-го года, установила чёткую границу по хребту Кордельера-дель-Кондор, что отбросило Эквадор на его западные склоны. Никто не может исключать, что после очередной смены власти, официальный Кито решит в очередной раз пересмотреть границы в спорной долине р. Сенепа.

Весьма подозрительные события также происходят в двухсторонних отношениях между Перу и Чили. Так, в марте 2015 года были рассекречены военнослужащие перуанского флота, которые продавали важную тактическую информацию в Сантьяго. При этом, оборонное ведомство Чили тщательно скрывало происходящее на протяжении длительного времени. Цели ведения разведывательной деятельности в структуре ВМС Перу пока неизвестны, но они вполне могут позиционироваться в качестве индикатора будущих конфликтных ситуаций.


Двухместный многоцелевой истребитель «Mirage-2000DP» и одноместный МиГ-29СЭ ВВС Перу


На вооружении ВВС Перу состоит 11 лёгких МФИ «Mirage-2000P/DP», 2 учебно-боевых МиГ-29УБ, 6 многоцелевых МиГ-29СЭ и 7 более совершенных МиГ-29СМТ. Штурмовая авиация представлена 8 Су-25УБК и 10 Су-25К. Среди них к наиболее боеспособному авиапарку, способному выполнять операции по завоеванию превосходства в воздухе и нанесению ударов по наземным целям, относятся лишь «Миражи» и МиГ-29СЭ/СМТ в количестве 25 истребителей. Этого вполне достаточно для сдерживания 25 эквадорских «Кфиров», но крайне мало для противостояния с 42 чилийскими F-16A/B/C/D. Сегодня чилийские ВВС имеют над ВВС Перу не только существенное численное преимущество, но и технологическое. В частности, чилийские F-16C Block 50 могут быть «заряжены» предпоследней дальнобойной модификацией ракеты AIM-120C-7, способной поражать перуанские истребители на дистанции 120 км. Не менее важным аргументом в пользу Сантьяго можно считать и приобретённый у Израиля самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления IAI «Phalcon», способный обнаруживать «МиГи» и «Миражи» ВВС Перу на дистанции 350-380 км.

Следовательно, Перу нуждается в обновлении истребительной составляющей ВВС, и РСК «МиГ» готова предложить Лиме наиболее выгодные и эффективные варианты такого обновления. Для достижения паритетного с Чили технического состояния ВВС Перу необходима закупка примерно 2-х эскадрилий (24 машин) многоцелевых истребителей МиГ-29М2 «египетского варианта», оснащённых ракетами Р-27ЭР и РВВ-АЕ, а также высокоточным оружием для поражения наземных целей (Х-29Т, Х-59М). Такая сделка составит примерно 50% от годового бюджета Перу на 2017-й год (около 1 млрд. долларов). Для увеличения боевого потенциала ВВС Перу с «запасом» хотя бы на одно десятилетие возможно и предоставление экспортного кредита для приобретения ещё большего количества МиГ-29М2. Для лучшего информационного освещения экипажей истребителей и должной координации в выполнении воздушных операций Перу потребуется хотя бы один самолёт ДРЛО, лучшим претендентом на роль которого можно считать китайский ZDK-03, ранее поставляемый ВВС Пакистана.

Следующим потенциальным покупателем истребителей семейства МиГ-29М является Аргентина, и здесь ситуация ещё более сложная, нежели с Перу. Официальный Буэнос-Айрес по сей день полон оптимизма в идее возвращения контроля над Фолклендскими островами, но для этого у Аргентины практически нет военно-тактических инструментов. Из состава ВВС полностью выведены многоцелевые истребители «Мираж», а авиапарк представлен лишь 19 неприспособленными для проведения современных воздушных операций учебно-боевыми самолётами IA-63 «Pampa» (AT-63). К бортовому радиоэлектронному оборудованию этих самолётов адаптированы лишь лёгкие тактические ракеты «Martin Pescador», обладающие дальностью действия 9 км. Мало того, что на такую дистанцию не получится приблизиться ни к одному современному ЭМ класса «Daring» ВМФ Великобритании, ракета имеет ещё и радиокомандную систему наведения, которую легко подавить корабельными средствами РЭБ. Нет информации и о размещении на «Пампах» первых версий ракет ближнего воздушного боя и самообороны семейства AIM-9 «Sidewinder».

Единственной боеспособной модификацией может стать IA-63 «Pampa-III». Данная машина может получить бортовую РЛС AN/APG-67 с дальностью обнаружения цели типа «истребитель» 80 км и аппаратной возможностью применения ракет AIM-120C AMRAAM. Работы по модернизации «Пампы» ведутся аргентинской компанией FAdeA при поддержке специалистов «Lockheed Martin». Радар AN/APG-67 может позволить «Pampa-III» не только вести воздушный бой за пределами визуальной видимости, но и и работать по надводным/наземным целям, включая режим сканирования с синтезированной апертурой (SAR) и режим сопровождения подвижных наземных целей GMTI. Тем не менее, даже несколько десятков дозвуковых «Памп» с максимальной боевой нагрузкой 1200 кг и скоростью 0,7 — 0,75М не могут быть противопоставлены паре звеньев современных британских «Тайфунов», переброшенных на Мальвинские острова.

Российские «МиГи» вполне способны восстановить высокий потенциал оперативно-тактического звена погрузившихся в упадок аргентинских ВВС. Учитывая территориальные претензии к Лондону, Буэнос-Айресу потребуется от 80 до 100 многоцелевых истребителей МиГ-29М2 с дальнейшей модернизацией бортового радиолокационного комплекса за счёт установки РЛС «Жук-АЭ/АМЭ», ведь очень скоро британские «Тайфуны» начнут получать новые радары «Captor-E», характеристики которых не отстают от AN/APG-81; да и о закупаемых Лондоном F-35B забывать не стоит.

Следующим латиноамериканским заказчиком многоцелевых тактических истребителей может стать крошечный Уругвай. Государство, расположенное между Аргентиной и бразильским штатом Риу-Гранди-ду-Сул, по площади лишь в полтора раза превосходит Болгарию и имеет военный бюджет в 170 млн. долларов. Важная особенность Уругвая — очень тесные экономические и культурные взаимоотношения с Российской Федерацией и Арменией, причём у последней в латиноамериканском государстве есть огромная община, часто оказывающая влияние на политику Монтевидео. Ведь известно, что Уругвай первым осудил Турцию за геноцид армян, а затем и поддержал Ереван на внешнеполитической арене в вопросе защиты Нагорно-Карабахской Республики. Вполне логично, что сегодня военное ведомство Уругвая изучает возможность покупки истребителей семейства МиГ-29, которые известны уругвайцам своей службой на западных воздушных рубежах Армении в составе ВКС РФ на авиабазе Эрибуни. В данный момент Монтевидео не имеет территориальных споров и прочих конфликтов с соседними государствами, а поэтому можно ожидать лишь небольшой контракт на приобретение звена МиГ-29М2, либо эскадрильи более простых машин МиГ-29С, взятых из резерва, которых вполне хватит для редкого патрулирования воздушных границ и поддержания минимальной подготовки лётного состава. Подобная сделка составит около 90 — 120 млн. долларов, что в 7 — 30 раз меньше, нежели с любым другим южноамериканским государством.

Нуждаются в частичном пополнении боевого авиапарка и ВВС Венесуэлы. В Колумбии движется к завершению кровопролитный полувековой конфликт между руководством страны и партизанским марксистским движением FARC — практически полноценным армейским формированием, вооружённым стрелковым оружием, крупнокалиберными пулемётами, РПГ, противопехотными минами и т.д. Численность группировки доходит почти до 20 тыс. человек. Основной целью FARC является социалистическая революция, достигнутая повстанческим противостоянием маоистского типа. Между тем, последняя уже привела к 220 тыс. жертв.

Но противостоянием в границах Колумбии история с FARC не ограничилась. В июле 2010-го года правительство Колумбии умудрилось обвинить Каракас в укрывательстве на территории Венесуэлы крупного формирования колумбийской повстанческой организации FARC. Обвинение прозвучало на внеочередном заседании Организации Американских государств (ОАГ) в Вашингтоне, что привело к разрыву дипломатических отношений между государствами. Двумя годами ранее произошёл ещё один инцидент, который чуть не привёл к военному противостоянию между Колумбией и коалицией Венесуэлы с Эквадором. Подразделения правительственных войск Колумбии без согласования вторглись на территорию Эквадора в ходе операции по подавлению одной из ячеек FARC. Президент Эквадора Рафаэль Каррера и лидер Венесуэлы Уго Чавес расценили данную акцию как посягательство территориальную целостность. На приграничные с Колумбией участки в срочном порядке выдвинулись бронетанковые подразделения СВ Эквадора и Венесуэлы, а на авиабазах началась подготовка к боевому дежурству тактической авиации. Позднее градус напряжённости снизился, но исторический факт агрессивных действий колумбийцев по отношению к соседним государствам никуда не испарился.

Вспоминается и факт беспочвенного обвинения экипажей российских стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев в нарушении воздушного пространства Колумбии со стороны Хуана Мануэля Сантоса. Это произошло в ноябре 2013-го года, в ходе посещения «стратегами» дружественных Венесуэлы и Никарагуа. В то время, как полёт «Белых Лебедей» проходил строго над нейтральными водами Карибского моря, командованию колумбийских ВВС от руководства страны поступил приказ отправить на сопровождение и возможный перехват многоцелевые истребители израильского производства «Kfir C.10/12». Следовательно Венесуэла, Эквадор и Россия расцениваются Боготой в качестве противников. Более того, Колумбию в случае возникновения военно-политического кризиса поддержит действующий режим Белого дома. Подтверждается это и участием колумбийских «Kfir C.10» в учениях «Red Flag 12-4» (в 2012-м году), а также в аналогичный учениях за 2015-й год, проходивших на авиабазе Неллис.


Колумбийский «Kfir C.10»


Современные Военно-воздушные силы и ПВО Венесуэлы являются самыми сильными в регионе: на вооружении состоит 2 эскадрильи из 23 тяжёлых многоцелевых истребителей Су-30МКВ. Технологически они на голову превосходят действующий авиапарк колумбийских «Кфиров». Также имеется 1 эскадрилья из 12 многоцелевых истребителей ранней версии F-16A Block 15, что закрепляет могущество Каракаса на фоне Боготы. Но такой расклад будет наблюдаться лишь до вмешательства в возможные конфликты на стороне Колумбии тактической авиации ВВС США, либо палубной авиации американских ВМС. Именно в этом моменте и кроется потребность Венесуэлы в большом количестве новых модификаций истребителей семейств МиГ-29 и Су-30. О желании Каракаса приобрести дополнительное количество Су-30 стало известно из заявления заместителя генерального директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Анатолия Пунчука, курирующего российскую делегацию на 11-й Латиноамериканской выставке-конференции по авиакосмическим и оборонным технологиям «LAAD-2017». В то же время, Пинчук сделал акцент на огромных социально-экономических проблемах, которые могут стать серьёзной помехой в заключении контракта на поставку дополнительных Су-30. Ситуация в стране действительно очень «взрывоопасная», и проблемы здесь не только экономические.

Дело в том, что по итогам парламентских выборов 2015-го года победу одержал крайне оппозиционный «Блок демократического единства» (БДЕ) Венесуэлы, который в начале 4-го квартала года полностью прекратил взаимодействие и консультации с исполнительной властью южноамериканского государства. В начале 2017-го года, Национальная ассамблея (Парламент) Венесуэлы, возглавляемая БДЕ, попыталась сместить с поста президента Николаса Мадуро, начав процесс импичмента, но Верховный суд признал процесс недействительным. Кризис спровоцирован как достаточно плохими тенденциями в социально-экономическом секторе, так и в солидной «подпитке» оппозиционных сил со стороны Вашингтона, который намерен добиться скорейшего смещения Мадуро с президентского поста, включая как легальные инструменты, так и традиционный для штатов инструмент — государственный переворот. В октябре предыдущего года, при попытке разгона манифестации в штате Миранда было отмечено применение против полиции огнестрельного оружия со стороны приверженцев оппозиционного «Блока демократического единства». Все эти события практически идентичны той «майданутой оранжевой чуме», которая привела к упадку и устоявшимся проявлениям фашизма украинскую верхушку. В нынешней ситуации дестабилизации очень правдоподобно выглядит военное вмешательство во внутренний конфликт Венесуэлы ВС США, тем более, что Каракас может стать отличным плацдармом для развёртывания СПРН и военно-морской базы РФ для контроля за Атлантикой и воздушно-космическим пространством над близ восточного побережья США.

В такой обстановке Венесуэле потребуются уже не Су-30МКВ, обладающие устаревшей БРЛС Н001ВЭ, а новые экспортные Су-30СМЭ, оснащённые «Барсами». Но оборонный бюджет Боливарианской республики Венесуэла не безразмерный и составляет порядка 12-13,5 млрд. долларов. По этой причине Каракасу гораздо целесообразней приобрести ещё две эскадрильи Су-30СМЭ в количестве 24 машин с комплектом вооружения (подобный контракт может оцениваться в 2,5 млрд. долларов) и около 70 МиГ-29М2 ещё на 4 млрд. долларов с вооружением. В таком количестве эти машины вполне способны создать неплохие оборонительные рубежи над южной частью Карибского моря, тем более, что наземная компонента ПВО у Венесуэлы также сильнейшая в регионе: объекты стратегического значения прикрываются 12 дивизионами «Бук-М2Э» и 2 дивизионами С-300ВМ «Антей-2500». В то же время, Военно-воздушные силы Венесуэлы так и не избавились от «недуга», присущего большинству ВВС южноамериканских государств, — отсутствия самолётов радиолокационного дозора и наведения.

Как видите, по крайней мере 4 государства Южной Америки, сотрудники оборонных ведомств которых присутствовали на «LAAD-2017» в Рио-де-Жанейро, проявили серьёзный интерес к продукции ОКБ «МиГ», и такой интерес наверняка приведёт к контрактам стоимостью 4 и более млрд. долларов. Аргентина и Венесуэла на южноамериканской «оружейной торговой площадке» являются наиболее перспективными заказчиками российских тактических истребителей. В дальнейшем могут быть рассмотрены и контракты, касающиеся закупки современных надводных кораблей класса «фрегат», ДЭПЛ и средств ПВО. Здесь можно обособить ВС Аргентины, у которых вообще отсутствуют более-менее современный флот и наземные ЗРК.

БАНГЛАДЕШ И ИРАН — ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ АЗИАТСКОГО РЫНКА ВООРУЖЕНИЙ

Несмотря на то, что Египет приобрёл более 50 истребителей МиГ-29М/М2, данное государство нельзя считать основной зоной перспектив для РСК «МиГ», ведь Каир хочет «ухватить» везде: закупаются «Рафали», производятся M1A1 «Abrams», да и вообще, правящее окружение Абдель Фаттаха ас-Сиси продолжает смотреть строго в западном направлении, придерживаясь военно-политического вектора «аравийской коалиции» и других переднеазиатских сателлитов США. Примером тому можно считать абсолютно нейтральную позицию официального Каира по поводу массированного ракетного удара американскими СКР BGM-109 «Tomahawk» по сирийской авиабазе Шайрат. Министерство иностранных дел Египта лишь «выразило встревоженность опасным развитием событий». О каких-либо далекоидущих планах стратегического партнёрства между Москвой и Каиром при таком раскладе говорить достаточно сложно. Другое дело Иран.

Тегеран и Москва действуют на Сирийском театре военных действий практически сообща, абсолютно без оглядки на мнение Вашингтона и его прихвостней. Иранская противовоздушная оборона и радиотехнические подразделения более чем на 50% укомплектованы российской техникой, либо радиоэлектронной элементной базой российского или китайского происхождения. Единственная компонента ВВС, которая нуждается сегодня в обновлении — истребительный авиапарк. Его обзор мы проводили уже не один раз: 43 истребителя-перехватчика F-14A «Tomcat» (с бортовым РЛК AN/AWG-9 которого унифицировали зенитные ракеты семейства MIM-23B «Hawk», которые обладают дальностью 90 — 110 км за счёт высотного пуска), 36 МиГ-29А/У/УБ, 64 F-4E/D «Phantom-II», 30 Су-24МК, 10 штурмовиками Су-25, 10 лёгкими многоцелевыми истребителями «Mirage F1» и 24 крайне устаревших китайских F-7M (китайская копия МиГ-21). В таких условиях Иран не сможет противостоять даже нынешним ВВС Катара, на вооружение которых только F-15QA целых 72 единицы. А «у ворот» ОВВС «аравийской коалиции» и Хель Хаавир с их 1000 многофункциональных истребителей! Единственный для ИРИ выход — приобретение нескольких сотен МиГ-35С, способных в полным смысле этого бороться за господство в переднеазиатском небе. Будущая сделка с Минобороны Ирана по этим машинам способна превысить 4 млрд. долларов.


«Mirage F1EQ-6» ВВС Ирана


Ещё одним азиатским государством, интересующимся великолепным «Fulcrum-F», является Бангладеш. Истребительный авиапарк ВВС этого государства представлен 32 китайскими F-7MG/MP, а также 8 МиГ-29А/УБ, которые не способны противостоять ни одной современной истребительной эскадрильи в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе. За решение вопроса с финансированием обновляемых ВВС Бангладеш взялась Индия, с которой Дакка в ближайшее время подпишет стратегический договор о военно-техническом сотрудничестве на 25 лет. Финансовая поддержка Бангладеш со стороны Дели осуществляется в счёт открытой кредитной линии на закупку российских вооружений и запчастей стоимостью в 600 млн. долларов. Сообщается, что Бангладеш может приобрести 8 многоцелевых истребителей МиГ-35 в рамках тендера, обнародованного гендиректорм Бангладеш по оборонным закупкам. Среди других претендентов рассматриваются Су-30СМЭ и Су-35С, но учитывая географическое положение и протяжённость границ Бангладеш, успех находится именно на стороне детища РСК «МиГ».

Пока готовился данный материал, выдающиеся лётно-технические и боевые качества истребителей линейки МиГ-29 в очередной раз подтвердились на примере хитростей индийской стороны. Проигнорировав наши машины в тендере MMRCA, реальный интерес индусов к «Фалкрумам» вовсе не пропал. Как стало известно от малазийских СМИ со ссылкой на премьер-министра монархии Датука Сери Наджиба Разака, Министерство обороны Индии проявило интерес к 10 одноместным МиГ-29Н и 2 двухместным МиГ-29НУБ. Как известно, в проходящем малазийском тендере на модернизацию ВВС страны лидирует французский «Рафаль», после принятия которого на вооружение «29-е» будут списаны. Но на этом их служба не закончится. Очевидно, что данные многоцелевые истребители попадут в цеха HAL, где будут усовершенствованы до уровня МиГ-29UPG: появятся полноценные режимы работы «воздух-поверхность», а также противокорабельные и противорадиолокационные способности. Обновление может быть проведено и до отправки в Индию силами технического центра «Airod Aerospace Technology Systems Corporation» в Куантане. После работ по обновлению планера ресурс машины должен достигнуть 6000 часов, что позволит машинам прослужить примерно до 2030-го года. На сегодняшний день экспортный потенциал и модернизационный задел «Фалкрумов» практически не имеет видимых пределов.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16561
http://www.ntv.ru/novosti/1490196/
https://regnum.ru/news/965883.html
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16683
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сибиралт 11 апреля 2017 07:59
    Кому как, а у меня торговля оружием всегда ассоциируется с разрушенными городами, миллионами убитых ни в чем не повинных мирных граждан, женщин, детей и стриков. А что поделаешь - бизнес и ничего личного!
    1. костя андреев 11 апреля 2017 08:52
      Вы правы когда говорите кому как. У меня торговля оружием ассоциируется. с хорошими зарплатами у работающих на предприятиях выпускающих эту продукцию, и как следствием роста благосостояния народа, развитием военных технологий и промышленности!!! Так что вижу плюсы, а по поводу перечисленных вами минусов в виде миллионов убитых граждан, наверно это цинично, ну им нужно или сдаваться или покупать такое оружие, что бы ни у кого не было желания их убивать!!!
      Ваш комментарий навеял воспоминания о перестройке, когда точно такими же словами РФ выдавливали с рынка вооружений!!! Да и сейчас можно прочитать некоторые комментарии такой направленности!!! как Вы правильно заметили яркое доказательство "Бизнес и ничего личного!!".
      1. Pyjama 11 апреля 2017 16:05
        с рынков выдавливают всегда на то он и рынок, но всегда есть политическая ангажированность или союзнические интересы которые и определяют возможность покупки оружия у тех или иных стран.

        По поводу статьи
        Я не помню цифры за контракт Египта по Рафаэлям но
        . Известно, что Каир заключил с «Dassault Aviation» контракт на закупку 24 многоцелевых истребителей переходного поколения Rafale F3 ещё в феврале 2015 года; его стоимость составила 3,8 млрд. долларов без учёта большого комплекта ракетно-бомбового снаряжения, с ним сделка оценивается почти в 6 млрд. долларов.

        Автор либо не понимает что пишет либо считать не умеет стоимость самого дорогого Rafale М в исполнении истребитель-бомбардировщик составляет 79М евро (http://www.senat.fr/rap/a13-158-8/a13-158-814.ht
        ml), на 2015 год февраль 89М $ при количестве 24 шт, это 2.1 млрд или 1.84 если в конфигурации истребитель-перехватчик Rafale С. Со слов автора каждый Рафаэль должен стоить 158М$, что, конечно, нонсенс, и превышает разумный ценник даже если контракт предполагает обслуживание самолетов на весь цикл. Помниться этот контракт предполагал закупку фрегата, видимо Даманцев распилил его на 24 части и до-вооружил им истребители.
        1. Герман 4223 12 апреля 2017 22:01
          Автор не пошутил,Индия отказалась от закупки рафалей когда ценник взлетел до 120миллионов .
    2. Pirogov 11 апреля 2017 19:08
      Цитата: сибиралт
      Кому как, а у меня торговля оружием всегда ассоциируется с разрушенными городами, миллионами убитых ни в чем не повинных мирных граждан, женщин, детей и стриков. А что поделаешь - бизнес и ничего личного!

      Если не мы ,то матрасы своё в парят и станут ещё сильнее ,а нам ,что сопли жевать и пшеничкой торговать ?
  2. samoletil18 11 апреля 2017 08:23
    Почти у всех перечисленных государств потенциальных покупателей МиГ есть одна важная проблема: денег мало. А Иран, как выйдет из санкций, будет заинтересован в налаживании отношений с Западом, и покупки вооружений будут носить политический характер, что для РФ не в плюс.
    Но оптимистичная статья всегда поднимает настроение.
  3. yehat 11 апреля 2017 11:00
    Статья немного того, выпендрежная. Делать выводы на основе "когда у нас будут" - ну это слишком.
    Рафаль победил в конкурсе, благодаря 3 факторам - текущей готовности Авионики, обещаемому сервису и допсоглашениям по производству, выглядащим здорово на первый взгляд, но в последствии индийцы уяснили реальную стоимость и отказались.
    Далее, компания миг сделала работу над ошибками, миг-29М действительно лучше для продажи, чем то, что было, но до уверенности в сервисе и других слабых местах еще далеко.
    Наконец, люди плохо понимают, как сравнивать миг-29м и F-35, поэтому тянут с выбором.
    В общем, я не склонен так радужно воспринимать перспективы.
  4. demiurg 11 апреля 2017 13:41
    Какое огромадье планов. Будет самолет, потом у него будет РЛС, между делом прикрутим ОВТ. В результате завоюем рынок. По моему года с 2007 или 2009 эти планы витают в воздухе.
    Кстати, интересный вопрос. Почему не вспоминаются китайцы? У них есть что предложить.
    1. yehat 11 апреля 2017 15:03
      китайцы поуши погрязли в проблемах совершенствования двигателей.
      И предлагают они на виток устаревшие по отношению к Сухим самолеты.
      Сейчас у китайцев продажи идут в откровенно дешевых сегментах истребителей и транспортная авиация опять же подешевле.
      1. demiurg 11 апреля 2017 15:09
        Цитата: yehat
        китайцы поуши погрязли в проблемах совершенствования двигателей.
        И предлагают они на виток устаревшие по отношению к Сухим самолеты.
        Сейчас у китайцев продажи идут в откровенно дешевых сегментах истребителей и транспортная авиация опять же подешевле.

        Что лучше, взять то что есть и совсем дешево при спорном качестве, или купить подороже и с поставкой потом, но с обещанием проапгрейдить за отдельные деньги?
        1. yehat 11 апреля 2017 15:10
          сухой сейчас оперативно машины делает
          1. demiurg 11 апреля 2017 15:12
            Цитата: yehat
            сухой сейчас оперативно машины делает

            Сухой да, может. Но статья о МиГ-29 hi
            1. yehat 11 апреля 2017 15:20
              с мигом ситуация такая, что нет потока производства - все ограничивается узкими партиями поэтому у них нет запасов, чтобы быстро реагировать и поэтому проблемы с комплектацией, унификацией, затягиванием сроков и поставками запчастей.
              но они заявляют, что за счет оптимизации управления процессами эти проблемы стали меньше. Еще немного им мешает сухой, т.к. ему приоритет у поставщиков.
  5. Zaurbek 11 апреля 2017 16:57
    Сейчас у независимых покупателей беда с деньгами и самолеты 4+ заметно подорожали... Из нефтянных стран половина в разрухе, а кто целый-перечисляет доллары в казну США без особых тендеров. Азиаты пытаются сами что то производить.
  6. Герман 4223 12 апреля 2017 22:08
    Если бы могли, или хотели бы ,то купили бы. Вот если бы не БЫ...
  7. Sergej1972 13 апреля 2017 13:18
    Уже несколько раздражают эти статьи о превосходстве МиГов над Су.
    1. Bastinda 13 апреля 2017 18:18
      Что заказано, то и пишут. Краткий перевод статьи: с Индией облажались, куда еще сунуть наши самолетики? Кто хочет повоевать?
Картина дня