Десантный «Иван Грен» готовится пополнить ряды ВМФ России

61
АО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"» наконец завершил постройку БДК «Иван Грен» проекта 11711, который пришёл на место государственных испытаний. Это уже второй корабль проекта, реализация которого затянулась на долгое время. И как стало известно, от остальных четырех кораблей в Министерстве обороны отказались. Почему? И что ждет новый большой десантный корабль в ближайшем будущем?

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    61 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      10 апреля 2017 08:41
      Так понял, что "Петр Моргунов" это и есть наш "Мистраль"? А как у него с управленческими возможностями?
      1. +2
        10 апреля 2017 11:18
        Моргунов - такой же бдк как и Грен. Это никак не аналог Мистраля . Аналоги Мистраля еще только разрабатываются. Когда заложат - хз. Но в планах до 2020 года закладка планировалась. request
        Вот только сами мы раньше таких кораблей не строили, и верфей способных построить корабль такого водоизмещения у нас немного. У части верфей стапели до 12 тыс тонн . Северную верфь сейчас модернизируют, но скорее всего это специально для закладки крейсеров Лидер. Янтарь таких возможностей не имеет - стапеля не позволяют. По сути возможность для строительства удк сейчас есть у Адмиралтейских верфей , Балтийского завода и новой дальневосточной Звезды . Но адмиралтейцы сейчас должны ледовый патрульник заложить. а потом еще один - плюс контракт на 6 Варшавянок у них. Балтийский завод - серию из 3 атомных ледоколов строит. Потом должен суперледокол "Лидер " строить, когда проект подготовят. Ну а Звезда - на более важные гражданские проекты ориентирована . В первую очередь на газовозы, которые нам приходилось у корейцев закупать. Тч хз - где и когда удк будут закладывать, но точно будут . request
        1. +1
          10 апреля 2017 11:28
          Цитата: g1v2
          По сути возможность для строительства удк сейчас есть у Адмиралтейских верфей , Балтийского завода и новой дальневосточной Звезды

          А Керчь?
          1. +3
            10 апреля 2017 12:41
            В смысле "Залив"? Мощности позволяют , но его только еще в порядок приводят. Оборудование модернизируют, народ набирают. Рабочих еще и обучать надо. Его под управление зеленодольцев отдали. Модернизация идет, но до завершения еще долго. Теоретически заложить там можно. Но вряд ли завод сразу потянет такой сложный проект. Скорее всего его будут как и других прокачивать - от простого к более сложному. Сначала буксиры и суда обеспечения, потом мрк или что-то подобное и только потом уже большие военные корабли. Тем более, что опыта строительства военных кораблей водоизмещением больше 5тыс тонн у самих зеленодольцев нет. Но теоретически если из Зеленодольска управленцев и обученных рабочих подтянут, то шансы есть - там команда грамотная. hi
            1. 0
              10 апреля 2017 13:01
              я не знаю что такое "стратегическое планирование",
              по моему мнению -это 3-5 лет на проект+ 5 лет строить корабль + 10 лет демонстрация флага и !!!!за 5 лет до первого этапа уже надо иметь жигули и камазы+ телевизоры и газотурбины+ трубы с изоляцией и арматурой. на мировом уровне.
              Тогда есть смысл строить флот( для Вас мореманов) для "мирного" продвижения своих интересов.
              а так -просто заказ "Северстали" и др металлургам, для окупаемости западного оборудования.
              1. +3
                10 апреля 2017 13:46
                В идеальном мире, где распада советской империи не было и где последние 25 лет верфи клепали корабли как печеньки наверное так и было бы. А реальность - другая. Лет 5 только на приведение завода в надлежащий вид , набор и обучение основной массы рабочего и инженерного персонала. Причем обучать надо на практике - то есть на строительстве гражданских судов отработанных проектов или вспомогательного флота. Ну или если форсировать - то на небольших военных кораблях типа мрк или Грачат.
                Разработка современного проекта корабля 1-2 рангов , доведенного до ума - да минимум лет 5 на мой взгляд. Строительство головного корабля первого ранга нового проекта - лет 10 . Второй - лет 7-8. Начиная с третьего можно и про 5-6 лет на однотипный корабль замахиваться. Чтобы строить быстро - надо строить много и отработанные проекты, как штаты. Сколько они уже Арли Берков построили ? И сколько на них тратят времени ? Вот когда мы так будем - отработанные проекты на полностью готовом производстве клепать, тогда и у нас сроки совсем другие будут. request
                1. 0
                  10 апреля 2017 15:10
                  Вы безусловно правы, законы массового производства одинаковы и для военной и для гражданской техники. Вот только для нас бесполезны АУГ на базе "Нимиц" или "Мистраль" и ТАКРы для нас тоже бесполезны. Так что для начала нужно определиться что нам реально надо, как именно надо и как нам этого достичь...
                2. 0
                  10 апреля 2017 21:47
                  G1v2, такое было возможно при Союзе. Хотя если и прикинуть то и сейчас можем потянуть,но надо две малости:1 соответствующие финансирование 2 не"детский" контроль за выполнением. Без соответствующего контроля даже робот может задурить
            2. 0
              10 апреля 2017 21:36
              В Зеленодольск мужики толковые и рабочие и управленческий аппарат сильный.
              В Крыму были хорошие кадры и оборудование для строительства кораблей,но за 20 лет всё деградировать.
    2. 0
      10 апреля 2017 08:44
      Ага, примут. Ещё лет через 20!
    3. +1
      10 апреля 2017 09:41
      АО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"» наконец завершил постройку БДК «Иван Грен» проекта 11711, который пришёл на место государственных испытаний.

      Не уже ли наконец-то родили...про Прибой я молчу и плачу.
    4. 0
      10 апреля 2017 09:45
      Бедный корабль, 15 раз корпус разрезали, оправьте его на покой уже.
    5. +2
      10 апреля 2017 12:15
      Золотым этот Грен получится. Скоро ВМФ будет из уникальных головных кораблей состоять.
      Уже 22350 надо увеличивать, а значит их будет максимум 4 штуки, потом будет лет 10 22350М пилить.увеличивая тоннаж на 1.1 тыс. тонн.
    6. 0
      10 апреля 2017 13:59
      Это уже второй корабль проекта, реализация которого затянулась на долгое время.
      А первый - это кто вообще?
      Ролик конечно из области фантастики - какая загоризонтная высадка и какие нафиг десантные катера?! Там по понтону должен десант высаживаться на берег! Не надо с Мистралем путать! Про 8 вертолетов Моргунова вообще молчу, никакой принципиальной разницы, между Греном и Моргуновым нету, откуда вообще выдумали это все?! wassat Жуть у нас журналисты конечно...а на МИХАНа еще гонят тут laughing
      1. 0
        10 апреля 2017 23:45
        Цитата: Стирбьорн
        А первый - это кто вообще?

        проект 22350 "Адмирал Горшков" -- заложен в 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь» до сих пор испытывают...
        1. +1
          11 апреля 2017 09:00
          тогда правильнее написать было "корабль второго проекта", а не "второй корабль проекта", ибо это Моргунов
    7. 0
      10 апреля 2017 14:00
      БДК "Николай Вилков" срочная служба 1994-1996
    8. 0
      10 апреля 2017 22:26
      "Постеснялись" написать:
      Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, по­лучил имя «Иван Грен». Всего для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей, однако в 2015 году было принято решение о сокращении серии до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна начаться в 2016 году

      Аналоги:
      Вuque de Аpoyo Logistico (BAL) — «корабли транспортного обеспечения», фактически танкодесантные корабли, созданные на основе американских танкодесантных кораблей «LST-542» времен Второй мировой войны. С 2011 года построено и вошло в состав ВМС Мексики 2 ед. При водоизмещении 3666 т., скорости 12 уз. имеют следующее вооружение: 5 — 40-мм Bofors L/70.
      en:Magar-class amphibious warfare vessel — танкодесантные корабли типа «Магар» были созданы на базе десантного корабля типа «Sir Lancelot» ВМС Великобритании. С 1987 года построено и вошло в состав ВМС Индии 2 ед. При водоизмещении 5665 т., скорости 15 уз. имеют следующее вооружение: 2 x 122-мм РСЗО, 4 — 40 мм Bofors. Для высадки морского десанта снабжен 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 верт.). Экипаж состоит из 20 офицеров и 235 матросов.
      en:Shardul-class tank landing ship — танкодесантные корабли типа «Шардул» являются дальнейшим развитием десантных кораблей типа «Магар». Изменения затронули улучшение обитаемости экипажа, мореходных качеств, а а также уменьшилась эксплуатационная стоимость. В период с 2002 по 2009 года построено и вошло в состав ВМС Индии 3 ед. При водоизмещении 5650 т., скорости 15,8 уз. имеют следующее вооружение: 2 x 140-мм РСЗО «WM-18», 4 — 30-мм CRN-91 AA, ПЗРК. Для высадки морского десанта снабжен 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 верт.). Корабли также могут быть использованы в качестве госпиталей или танкеров. Экипаж состоит из 11 офицеров и 145 матросов.
      en:Type 072III — танкодесантные корабли типа «Тип 072-III» (Yuting-II класс) являются современным основным типом БДК в ВМФ Китая. В период с 2003 по 2005 гг. построено и введено в строй 10 ед. При водоизмещении 3430 т., скорости 18 уз. имеют следующее вооружение: 1 — 37-мм тип «76F» AAA, ПЗРК. Оборудован ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено).
      en:Jason-class tank landing ship — танкодесантные корабли типа «Ясон», являются основными десантными кораблями ВМФ Греции. В период с 1986 по 2000 гг. построено и введено в строй 5 ед. При водоизмещении 4470 т., скорости 16 уз. имеют следующее вооружение: 1 — 76-мм АУ «Oto Melara», 2 — 40-мм АУ «Breda», 4 — 20-мм АУ «Rheinmetall». Оборудован 4 десантно-высадочными средствами LCVP и ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено).

      Помнится, когда табуреткин подписал контракт с французами на строительство 4 "Мистраль", представители нашего ВПК говорили по "зомби-ящику" чуть ли не раз в квартал, что они сделают лучше, "Иван Грен" видимо аналог "Мистраля", которых построят целых два (интересно на один флот или нет они попадут?)...
    9. 0
      21 апреля 2017 10:00
      Если убрать вертолеты, то корабль станет лучше.

      И цена снизится намного, и места для грузов станет больше.

      А для нормальной выгрузки на берег можно использовать плавающие транспортеры.

      Так что можно с минимальными правками продолжить серию до 10 кораблей.
      1. 0
        21 апреля 2017 10:39
        Тогда он превратиться в тривиальный танкодесантный корабль, а старшие товарищи хотят видеть в нем, достойный аналог "Мистралей"
        1. 0
          21 апреля 2017 11:06
          До постройки таких крупных десантных кораблей нам как до луны пешком, 20 лет будут строить.

          А танкодесантные вон они, уже есть готовые, осталось в серию пустить.

          Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
          1. 0
            21 апреля 2017 11:16
            Что бы делать УДК или ДКВД нужна стратегия их применения, где по вашему РФ в ближайшее время будет проводить широкомасштабные амфибийные операции?
            Многие наши десантные корабли и крупные вспомогательные суда строились заграницей (ГДР, ПНР, Финляндия), а тут мы еще и "Ленинскую Кузницу" потеряли (где все авианесущие корабли и ТАКР, КР строили).....
            "Сирийский экспресс" наглядно показал, что РФ созрела для создания Командования Морских Перевозок (по аналогии с США), пример покупка РФ у Турции транспортных судов для перевозки грузов (чай у наших БДК ресурс ни вечный им и так 1/4 века)....
            1. 0
              21 апреля 2017 11:43
              Курильские острова нужно защищать, черноморские побережья, Калининградскую область, морские базы защищать от нападений.
              1. 0
                21 апреля 2017 11:52
                Впервые слышу, чтоб побережье и островные территории защищали БДК...
                1. 0
                  21 апреля 2017 19:18
                  Не защищает, у них другая функция.
                  Десантные корабли - это перевозчики грузов, которые умеют выгружаться на необорудованный берег.

                  А военные уже получив грузы выполняют функцию защиты.

                  Сейчас выгрузка на необорудованный берег осуществляется через переднюю аппарель, техника едет вброд. Но это уже устаревший метод, пора переходить на разгрузку плав средствами. Либо плавающие транспортеры, либо грузовые катера.

                  На север тоже грузы возят на военные базы, например технику, топливо, оборудование, продукты питания, строй материалы. Пристаней там нет, так что эти корабли нужны. На островах тоже нет пристани. Да и на побережье материка тоже мало где есть пристани, так как это дорогое удовольствие.
                  1. 0
                    21 апреля 2017 19:22
                    Такие корабли нужны ("высадка на не оборудованное побережье военных грузов и ВТ"), но как Вы сами сказали -
                    нам как до луны пешком, 20 лет
                    1. 0
                      21 апреля 2017 20:11
                      Да, моё мнение, УДК нам еще не под силу, это целый военный город на плаву, с квартирами, аэродромом, доком для катеров, больницей, кинотеатрами, бассейнами, спортзалами, с офисами, с интернетом и телефонией. Ну и грузовой отсек там тоже есть.
                      1. 0
                        21 апреля 2017 20:15
                        спрашивается зачем тогда советские вертолетоносцы пропили или у них не было роста для модернизации?
                        1. 0
                          21 апреля 2017 21:06
                          Не изучал этот вопрос.
    10. 0
      22 апреля 2017 08:21
      У голландцев корабль снабжения танки возит, а мы все на УДК зацикливаемся.
      Называется Zr.Ms. Karel Doorman.

      У них ангар на верхней палубе универсальный, хоть вертолеты пихай, хоть технику, хоть грузы.
      Взлетная полоса тоже универсальная, там грузовые контейнеры возят. Краны есть для погрузки и разгрузки. Шланги висят для заправки кораблей топливом.

      Мне этот корабль больше нравится, чем УДК, так как у него очень большая область применения. Такой корабль постоянно будет при деле, а не стоять у стенки до очередных учений.
    11. 0
      22 апреля 2017 08:48
      Вот идеальный десантный корабль, на мой взгляд:
      1. 0
        22 апреля 2017 13:02
        Маловат будет, нам нужен не только десантный корабль с доковой камерой на 4 катера (ДКВП), но и с вместительной летной палубой для размещения 6 ударных, ПЛО, транспортно-десантных вертолетов...это для проведения амфибийный-десантных операций.....
        Нам нужны дешевые вертолетоносцы (чтобы не тратить ресурсов можно даже вернуться к старым советским проектам), задача которых сопровождение ПЛА и ПЛАРБ при выходе их своих баз (расположенных на Кольском п-ве и на Камчатке) в мировой океан, сейчас эти функции выполняют БПК этого мало.

        Да и мне кажется РФ придется вернуться к старому проекту самолетов УВВП....

        Т.Е. надо одновременно воплощать в жизнь два проекта:
        1. Дешевые вертолетоносцы для СФ и ТОФ они нужны были вчера;
        2. УДК и ДКВД, если есть в них надобность, допускаю кооперацию в этом проекте с кем-нибудь, т.к. это намного выйдет дороже. Кроме того под них придется менять всю Военно-морскую Концепцию РФ.
        1. 0
          22 апреля 2017 18:05
          Хочешь побольше размер, тогда JSS Karel Doorman, о котором я уже писал выше, он походит на предыдущий мной указанный, но размер намного больше.

          Грузовые катера не в доках, а в боковых нишах, спускаются индивидуальными системами быстрого спуска на воду. Ангар и взлетная площадка для двух вертолетов Chinook, то есть спокойно можно уместить в ангаре наш Ми 26 или несколько средних вертолетов.

          1. 0
            22 апреля 2017 18:15

            Нужны такие, мы такие ни когда не делали, можно объединится с финнами или китайцами
            1. 0
              22 апреля 2017 18:59
              Ты не учитываешь одну маленькую деталь, ему в прикрытие нужно несколько боевых кораблей, и еще несколько кораблей снабжения.

              А указанный мной выше в одиночку доплывет куда нужно и выполнит поставленные задачи не хуже этого вертолетоносца. Во время войны можно с ним посылать один корабль для прикрытия. Будет хороший тандем, один везет груз и топливо, другой защищает и заправляется у первого. То есть автономность вырастает в разы.
              1. 0
                22 апреля 2017 19:03
                Прикрытие по любому нужно...
                1. 0
                  22 апреля 2017 19:15
                  У кораблей снабжения есть оружие для мирного времени, крупнокалиберная пушка спереди и зенитки сзади.

                  При желании можно еще пару торпед разместить, мало места займут.
    12. 0
      22 апреля 2017 20:25
      У Ивана Грена дымоотводы в центре корабля, тем самым они рассекают корабль поперек, никакие грузы из-за них не перетащищь вдоль корабля.

      На современных европейских кораблях дымоотводы разведены к бортам, а по центру остается свободный проход.
      Получается больше места.
    13. 0
      22 апреля 2017 23:57
      Заметил, что у США несколько видов десантных кораблей.

      УДК - передвижной штаб, когда начинается война его привозят и оставляют на расстоянии от берега.
      San Antonio - грузовик, который привозит грузы, потом возвращается за новыми грузами, и так много раз перевозит разные грузы.

      Штаб можно и на других кораблях делать, то есть генералов и разведку размещать, плюс госпиталь.
      А вот корабли доставки грузов на необорудованный берег ничто не заменит.

      Если Россия будет строить аналог Мистраля вместо танкодесантных кораблей, это будет ошибка на несколько миллиардов евро... При возникновении войны замучаются им грузы возить, так как за ним целый флот тащить нужно для охраны и заправки.
      1. 0
        23 апреля 2017 00:38
        Немного не так, амфибийные силы ЕС и США различаются:
        «Сан Антонио» (Десантный транспорт-док) имеет иное назначение, чем европейские УДК — сплошная полетная палуба и вертолетный ангар были принесены в жертву грузовым палубам и кубрикам морских пехотинцев.
        статья про него на сайте ВО https://topwar.ru/37657-desantnye-transporty-doki
        -tipa-san-antonio.html
        Универсальные десантные корабли (УДК) типа «Уосп» — серия кораблей ВМФ США, спроектированная для высадки подразделений Корпуса морской пехоты США. Корабли этой серии являются крупнейшими кораблями такого типа в мире. УДК, являются многофункциональными кораблями, т.е. могут быть, штабными, госпитальными судами, вертолетоносцами с вертолетами ПЛО или ударными/многоцелевыми, в некоторых странах использовались самолеты УВВП.

        У Франции мы заказывали именно УДК, для чего др. вопрос может для перепродажи КНР (в отношении него до сих пор действуют санкции ЕС с 1989 г.) или для совместных операций с НОАК в Тихом океане (на КБФ, КЧФ, ему не место, это замкнутые водные акватории, для КСФ тоже не подойдут, там суда ледового класса нужны)....
        США просчитали, наверняка где "всплывут" "Мистрали" и с диким матом обрушились на французов, просчитали нас скорее всего опять британцы, у американцев мозгов бы не хватило....
        1. 0
          23 апреля 2017 01:51
          Прочитал ту статью, написано, что американцы множеством рейсов привозят в соседнюю страну военных и технику, а потом уже по суше идут в наступление.

          Так что УДК если только в роли госпиталя использовать... Без него можно обойтись спокойно.
          На результат войны не влияет.

          А вот без кораблей доставки грузов воевать не получится.
          1. 0
            23 апреля 2017 02:06
            А как Вы десант будете высаживать на неподготовленный плацдарм, наверное без вертолетов и КНВП не обойтись?
            Статью я Вам дал почитать про десантный транспорт-док, а не про УДК.
            1. 0
              23 апреля 2017 02:27
              Самолетами расчистить берег, потом высаживаться, или ночью, или как американцы наскоком через соседнюю страну.
              Еще можно отвлекающий маневр замутить, а самим без шума в другом месте высаживаться, когда узнает противник - уже поздно будет.

              Статью еще раз перечитаю.
              1. 0
                23 апреля 2017 03:25
                Все страны строят параллельно и УДК и десантный транспорт-док....
                В годы "холодной войны" когда нужна была массовость строились танкодесантные корабли (по нашему БДК) среди стран НАТО остались только у нищих Греции и Турции ....
                УДК были только у США, но многие страны НАТО (европейские вышли из положения и начали строить противолодочные авианосцы (которые можно было использовать как вертолетоносцы), сейчас их ни у кого практически не осталось все обзавелись указанными мною выше кораблями (исключение легкий авианосец "Джузеппе Гарибальди", ВМФ Италии)....
                Первые вырвались из "порочного круга" французы в 80-х отправив в утиль крейсер-вертолетоносец "Жана Дарк"...
                Мы сейчас в части развития амфибийных сил на уровне Греции и Турции....
                Китай долгое время был на таком же уровне, как мы, но сейчас вырвался стремительно...
                Считаю сухой док для строительства АВИАНОСЦЕВ, УДК и т.д. надо строить на Дальнем Востоке, на Севере все "заточено" для строительства ПЛА и ПЛАРБ....
    14. 0
      24 апреля 2017 06:25
      Еще вспомнил информацию.

      Как появились УДК.
      В википедии написано, что США во время нападения на Вьетнам ощутили нехватку десантных возможностей, поэтому переоборудовали старые авианосцы в вертолетоносцы с десантными ангарами.


      Позже кустарную сборку перевели на полноценную разработку, и появился УДК Тарава.

      СССР вел разработку аналогичных кораблей, но что-то не сложилось.
      Американцы еще смеялись над русскими, так как корабль заточен под американские нужды нападать на мелкие страны большим количеством солдат, а не под российские нужды, и простое копирование привело бы к использованию не по назначению, то есть их бы некуда было применять.

      Похоже Россия упорно идет по тому же пути, и мечтает сделать копию американских УДК, а потом поймут, что функции Российскому Флоту нужны другие, нежели американскому, и деньги на корабли потрачены зря.

      У России и климат другой, и враги другие, и свои нужды другие, вобщем для себя нужно корабли делать, а не как все копировать.
      Натовские страны надеются в случае чего использовать для своей защиты американскую армию, поэтому особо не заботятся о своих внутренних армиях. Так что пусть копируют американцев один в один, это их проблемы.

      А нам нужно обдумывать каждый поступок, чтобы потом не проиграть сражений.
      1. 0
        24 апреля 2017 10:00
        Диван Диваныч

        поэтому переоборудовали старые авианосцы в вертолетоносцы с десантными ангарами

        подтверждает мое
        европейские вышли из положения и начали строить противолодочные авианосцы

        Похоже Россия упорно идет по тому же пути, и мечтает сделать копию американских УДК, а потом поймут, что функции Российскому Флоту нужны другие, нежели американскому, и деньги на корабли потрачены зря.

        Не совсем так, РФ если и хочет повторить США, то в плане УДК "Уосп" (следующий класс УДК, после "Таравы")
        Почему мы захотели купить именно "Мистрали", ведь подобные корабли делают и др. европейские страны?
        Все из-за "движков", англичане и французы разработали хорошие энергетические установки для УДК и десантные транспорт-доки (совмещение работы дизельных и газотурбинных двигателей), я не технарь, объяснить не могу, пока читал все в "ЗВО" было понятно, через неделю уже все забыл....
        Советую почитать в отдельности про французские и британские десантные корабли в отдельности все станет ясно, а не просто в "ВИКИ" забивать слово УДК.
        Понятно дело, что англичане никогда бы нам технологии не продали, а тут война 08.08.08, где французов "развели" на их миротворчество для их авторитета в ЕС и заключили контракт на постройку 2+2 УДК, чем спасли французскую судостроительную компанию от банкротства, я считаю что таким УДК пока нечего делать в ВМФ РФ, но нужны технологии их строительства, в конце концов можно даже строить для КНР, чтоб получить опыт их постройки.
        Даже, если бы "Мистрали" и передали РФ использовать их можно было только как вертолетоносцы с вертолетами ПЛО в составе Средиземноморской эскадре и эскадре кораблей в Индийском океане совместно с ВМФ НОАК.
        Кстати я так и думаю, что в Индийском океане нам лучше действовать совместно с китайцами.
        Так что "коробку" УДК мы могли бы построить уже сейчас(что кстати делала до недавнего времени украинская "Ленинская кузница"), нам нужна энергетическая установка и средства навигации а так же средства управления огнем....
        1. 0
          24 апреля 2017 11:45
          Допишу свою мысль, потом буду отвечать на комментарии.

          Так вот, как я понимаю. По задумке США корабли УДК должны дополнять авианосцы.
          Сначала на страну нападают самолеты с авианосцев, после уже дочищает остатки пехота с огневой поддержкой вертолетов, хотя после зачистки самолетами можно уже и на берег выгружаться с любых кораблей, но американцы хотят еще и плавающий штаб в море.

          Таким образом, если нападать на мелкую страну без наличия рядом своего участка суши, УДК без авианосцев получат большие потери.
          А если защищать мелкую страну, то участок суши хоть как выделят. И в этом случае уже не УДК нужны, а транспортники для перевозки оружия.

          Это означает, что России пока нужно строить танкодесантные корабли с доками для больших катеров.

          И параллельно заниматься разработкой авианосцев. А УДК оставить на потом, когда будут авианосцы, тогда и будет смысл усиливать авианосную группу ими.
          1. 0
            24 апреля 2017 11:54
            Правильно рассуждаете, авианосцы, УДК, десантные корабли транспорта-доки, - это единое целое и строить их разрозненно нет смысла, кроме того, всему этому нужен ордер охранения, эсминцы и фрегаты (ПВО и ПЛО), кроме того нужны специальные суда обеспечения - быстроходные танкера, специальные суда снабжения вооружения, госпитальные суда, океанские буксиры.....
            Но еще раньше страна желающая и готовая (в финансовом и технологическом плане) все это строить (закупать) должна разработать сначала Военно-морскую концепцию по применению своего флота, а потом на ее базе создать Военно-морскую доктрину....
            1. 0
              25 апреля 2017 11:51
              Но не стоит забывать, что УДК создала США для себя, а они обычно воюют со слабым противником, никакая страна в их сторону даже ракету не запустит.

              У России другие условия, если на неё нападет США, то пара десятков ракет с любого боевого корабля США утопит наш перспективный очень дорогой УДК. Нужно учитывать это.
              Я бы лучше создал много средних кораблей, чтобы потеряв один или отправив на ремонт, можно было воспользоваться другими. То есть максимально усложнить задачу противнику. Противник не сможет уничтожить все корабли, если они будут находиться в разных частях страны.
              1. 0
                25 апреля 2017 12:58
                Противник не сможет уничтожить все корабли, если они будут находиться в разных частях страны.

                Для этого надо создать условия, чтобы 1/2 или 1/3 всего корабельного состава ВМФ РФ постоянно находилась в море/мировом океане.
                1. 0
                  25 апреля 2017 17:29
                  Для этого нужны деньги, а у России даже на постройку одного авианосца нет денег.

                  Так же и с УДК, построят одну штуку, а потом будут только на учениях использовать из-за дороговизны эксплуатации. Грузы продолжат перевозить допотопные корабли.

                  Лучше уж реально оценивать свои возможности, раз страна нищая, так нужно строить корабли подешевле, среднего размера, штук 10, то есть по несколько штук на каждый флот, чтобы во время ремонтов не чувствовать нехватку этих кораблей.
                  1. 0
                    25 апреля 2017 17:32
                    Таки все наши БДК за пределами СССР были построены...
                    1. 0
                      25 апреля 2017 18:22
                      Тапир вроде наш, Иван Грен это его улучшенная версия. Так вот надо идти дальше, улучшить Ивана Грена, а не бросать это дело на пол пути.

                      Кто мешает заменить в нем способ выгрузки? Нужно заменить выгрузку через носовую аппарель, на выгрузку с помощью катеров.
                      1. 0
                        25 апреля 2017 18:46
                        Оказалось были уже у нас свои корабли с высадкой катерами, БДК Носорог.
                    2. 0
                      25 апреля 2017 21:13
                      Выяснил, почему Россия покупала десантные корабли за границей.
                      Чтобы быстрее получить корабли.
                      У себя нужно было разрабатывать проект, 5 лет строить, 5 лет дорабатывать первый корабль в серии.
                      А за границей покупают, что уже серийно производится, то есть исправлены многие недоработки. Время на постройку 1-2 года.
                      Но выигранное время потом нам дает негативный эффект.
                      Разработчиков своих технологий оставили без денег, в итоге технологически отстали от запада.

                      ---------

                      Заметил сегодня в УДК Лавина некоторые элементы от Иван Грен.
                      То есть правильно мыслят разработчики, последовательно на базе старых наработок спроектировали новый корабль.

                      ------------------

                      Крупные десантные корабли нужны, когда требуется перевезти целый город, например во время войны.

                      Средние десантные корабли нужны, когда требуется перевезти пару машин и пару тонн груза.
                    3. 0
                      26 апреля 2017 06:21
                      Вычитал, что БДК Митрофан Москаленко, был разворован пока стоял и не использовался. В итоге пришлось списывать на металлолом, так как остался один скелет.

                      Получается из-за бардака на флоте преждевременно списали, вместо продления срока путем кап ремонта.
                      1. 0
                        26 апреля 2017 10:25
                        Наши многие корабли строили в ПНР и ГДР, чтобы в т.ч. высвободить свои судоверфи под строительство эсминцев, фрегатов, сторожевиков...
                        1. 0
                          26 апреля 2017 20:16
                          При нехватке верфей логично новые строить, но деньги и время решили сэкономить.
    15. 0
      26 апреля 2017 23:25
      В любой технике, главное чтобы она выполняла свои функции.

      Десантный корабль, лучше бы переименовали в корабль снабжения, чтобы не было иллюзии, что он в одиночку может воевать на берегу и выиграть войну. Так как любая маленькая страна имеет авиацию и артилерию, в одиночку у этих кораблей шансов никаких, для победы действовать нужно вместе с другими родами войск.

      Его роль - возить грузы по морю и океану, выгружать грузы на необорудованное побережье.

      В связи с этим Иван Грен нужно модернизировать до корабля снабжения, по аналогии с Karel Doorman, Rotterdam, San Antonio.
    16. 0
      26 апреля 2017 23:43
      Пока не построили корабли снабжения можно без проблем использовать паромы для перевозки техники, для охраны сопровождать военным кораблем. За один год не получится их построить, а вот если начать, то через несколько лет всё будет.
    17. 0
      27 апреля 2017 00:48
      Судостроительный завод Янтарь раньше производил БДК Носорог, у которых и док был для катеров, и ангары, и размер намного больше Ивана Грена. Всё было, но из-за бардака в стране потеряли их, теперь даже возобновить постройку не можем.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»