Тимофей Ящик. Личный телохранитель императрицы Марии Фёдоровны

60
В запасниках музея Вооруженных сил в Копенгагене бережно хранится необычная коллекция, которая, казалось бы, имеет очень мало общего с остальными экспонатами, которые типичны для подобных музеев во всем мире — с оружием разных стран и эпох, униформой и наградами выдающихся офицеров и полководцев. Речь идет о личных вещах русского казака Тимофея Ксенофонтовича Ящика: шашка, револьвер, кинжал, черкеска, столовый набор с гербами датского королевского дома и его документы. В Дании Тимофей Ящик скромный телохранитель (камер-казак) императрицы Марии Федоровны, матери последнего русского царя приобрел уважение и славу, которые были несопоставимы с его скромной должностью.

Он заслужил уважение своей верностью и преданностью российской царской семье. Именно верность стала тем качеством, которое объединило людей, оказавшихся после революции 1917 года в Дании, рядом с вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Таких людей было очень мало и с большой долей вероятности о них бы сегодня мало что было известно, если бы не оставленные ими воспоминания, в том числе и воспоминания самого Тимофея Ящика.



Стоит отметить, что это был человек богатырского роста и комплекции. Об этом в частности свидетельствуют и его столовые приборы, хранящиеся в музее: серебряные ложка, вилка и нож, которые поражают своими размерами. Они больше похожи на садовый инструмент, чем на изящное столовое серебро. По словам сотрудников музея Вооруженных сил в Копенгагене, Ящик был человеком очень большого роста — под два метра, и руки у него были соответствующих размеров. Они были более привычны к шашке и плугу, чем к изысканным столовым приборам, которые использовались на званных обедах и ужинах. Говорят, казак никогда ничего не просил у Марии Федоровны, однако отважился пожаловаться ей на то, что он не в состоянии управляться «игрушечными» приборами, которые имелись при дворе. Поэтому его оснастили личным столовым «инструментом».

Тимофей Ящик. Личный телохранитель императрицы Марии Фёдоровны

Тимофей Ксенофонтович Ящик родился 20 апреля 1878 года в станице Новоминская Ейского уезда на Кубани. Кроме него в семье было четверо мальчиков и две дочки. Его отец был потомственным казаком, а мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Семья его была большой, но по воспоминаниям Ящика, ни в чем не нуждалась, еды в их доме всегда было вдоволь. Главной мечтой любого мальчишки в станице тогда была служба в армии. Все детство проходило у них в военных играх, а на лошадях они учились ездить еще до поступления в школу, с 18 лет начиналась допризывная подготовка. 15 сентября 1900 года Тимофей Ящик был зачислен в Ейский полк, находившийся в Тифлисе (сегодня Тбилиси). Из-за своей представительной внешности, практически сразу же молодой казак был назначен в конвой командующего войсками Кавказского военного округа генерал-адъютанта князя Е. С. Голицына.

Первым местом прохождения службы Ящика был Кагызман, небольшой город Карсской области. Затем он 4 года служил непосредственно в Тифлисе. Служба здесь не всегда проходила спокойно. Однажды казакам пришлось спасать князя Голицына из рук похитивших его армян. После покушения Голицын вынужден был оставить свой пост. Покидая Тифлис, в качестве благодарности за отличную службу он помог Тимофею Ящику перебраться вместе с собой в Петербург и поступить на службу в императорский Собственный конвой (Собственный Его Императорского Величества Конвой — формирование русской гвардии, осуществлявшее охрану царской особы) во Вторую Кубанскую сотню.

Стоит отметить, что слово «конвой» сто лет назад имело совершенно другое значение, нежели в наши дни. Казаки из конвоя были не просто телохранителями императора и членов его семьи, они также выполняли разные поручения Романовых, казаков из конвоя они знали по именам. Какой-то специальной подготовки при приеме они не проходили, так как подразумевалось, что казак уже прирожденный воин и верный слуга своего царя. При этом с ними, разумеется, постоянно проводились занятия, они занимались несением караульной службы. В подготовку казаков здесь входила джигитовка, стрельба и ориентирование на местности, их даже обучали правилам этикета. За первый год службы в лейб-гвардии Тимофей Ящик получил звание унтер-офицера.


Основными критериями отбора камер-казаков были, прежде всего, внешние параметры. В этом плане Тимофею Ящику, конечно, повезло. Природа наградила его богатырской силой и строевой выправкой, да и роста он был немаленького — под два метра. Черная, как смоль, борода и густая шевелюра сочетались в его внешности с удивительно безмятежными голубыми глазами, одним словом Ящик был казаком видным.

Его служба при дворе продлилась три года, после чего в 1907 году он уволился и уехал домой на Кубань, где обзавелся семьей. Здесь он занимался земледелием, налаживал хозяйство и быт. У него появились дети: три сына и шесть дочерей. В родной станице он прожил до 1912 года, после чего его снова призвали на службу в императорский Собственный конвой. Срок его службы должен был закончиться в 1914 году, однако в апреле император Николай II назначает его своим телохранителем, выбрав из многих претендентов на должность второго камер-казака. Свои обязанности, которые, по словам Тимофея Ящика, не отличались особой сложностью, он считал формальными. Камер-казаки должны были круглосуточно находиться при императорской особе. При Николае II он прослужил 9 месяцев.

В 1916 году Тимофей был откомандирован вторым личным телохранителем в распоряжение вдовствующей императрицы Марии Федоровны, которая перебралась из Петрограда в Киев. В Киеве он прожил с 1 мая 1916 года по 23 марта 1917 года. Именно здесь его настигли известия о произошедшей в стране революции и отречении императора Николая II от престола. После свержения в России монархии Тимофей Ящик остался верен императрице Марии Федоровне и оставался рядом с ней, продолжая охранять ее уже в Крыму. Более того, в условиях неразберихи, которая творилась на юге России в условиях начавшейся гражданской войны, Ящик в 1918 году вывез в родную станицу дочь императрицы и младшую сестру Николая II великую княгиню Ольгу Александровну. В станице в 1919 году у нее родился второй сын Гурий и долго еще в Новоминской ходили слухи о том, что у казаков «жила царица». Великая княгиня Ольга Александровна Романова стала одним из немногих членов императорской семьи, которым удалось спастись после Октябрьской революции.

Тимофей Ящик и императрица Мария Федоровна в Копенгагене

После Октябрьской революции большая часть членов императорской фамилии была арестована. Мария Федоровна объявила всей прислуге и казакам, что любой из них волен теперь уйти, однако Тимофей Ящик остался при императрице, защищая ее в это смутное время. Он ни на шаг не отходил от императрицы в Крыму. Лишь 11 апреля 1919 года Мария Федоровна после долгих уговоров согласилась покинуть Россию, приняв предложение своей сестры королевы Великобритании, уехать за границу. Мария Федоровна постаралась взять с собой в дорогу всех желающих из состава ее небольшого двора. Среди них был и ее личный телохранитель Тимофей Ящик. Пасху изгнанники встретили в пути на борту английского крейсера «Мальборо», на котором они отплыли из Крыма. Сначала они отправились в Великобританию, а затем на родину императрицы — в Данию.

Стоит отметить, что дочь императрицы Ольга Александровна и ее муж полковник Куликовский остались в Ростове-на-Дону, так как верили в победу Деникина и рассчитывали на то, что советская власть скоро падет. Однако как-то только Мария Федоровна прибыла в Лондон, сюда пришли вести о том, что войска Деникина терпят одно поражение за другим, стремительно откатываясь на юг. Обеспокоенная за судьбу своей дочери вдовствующая императрица посылает за ней обратно в Россию Тимофея Ящика. Он сумел справиться с ее заданием, разыскал и вывез Ольгу Александровну, посадив ее с семьей на военный корабль в Новороссийске. Корабль доставил Романовых в Югославию, где их прекрасно принял король Александр. После чего Ящик сопроводил великую княжну к ее матери в Копенгаген.

«Бодигард» — телохранитель, именно так был записан Тимофей Ящик в выданном ему во время пребывания в Великобритании паспорте. Он оставался неразлучным молчаливым спутником императрицы Марии Федоровны на протяжении 13 лет. Он охранял императрицу в Дании до самой ее смерти в 1928 году. Все это время он поражал европейцев тем, что даже спать ложился у дверей ее покоев, раскинув на инкрустированном дворцовом паркете свою бурку и положив в изголовье изготовленный к стрельбе револьвер. Он допускал мысль о том, что большевики могут попытаться пробраться и в достаточно тихий Копенгаген, для того чтобы расправиться с Марией Федоровной, как они сделали это с ее старшим сыном и его семьей в Екатеринбурге.

Станица Новоминская, весна 1919 года. Рисунок Великой Княгини Ольги Александровны

Казак-телохранитель закончил свою бессрочную службу у императрицы только после ее смерти в 1928 году. При этом он отстоял у ее гроба последний трехсуточный караул. «Когда я клал Марию Федоровну в гроб, она так высохла, что казалась практически невесомой», — вспоминал казак прощание с императрицей. Именно своей верностью Тимофей Ящик и привлек внимание музея Вооруженных сил в Копенгагене. Он был очень близок к императрице Марии Федоровне (урожденной датской принцессе Дагмар). Для жителей Дании Ящик стал настоящим символом воинской верности и безоговорочного следования присяге. Иногда в музее устраиваются выставки, посвященные лейб-казаку, их основная цель напоминать жителям страны о том, что значит «служить до конца».

Повинуясь своему долгу, Ящик оставил в охваченной гражданской войной стране свою жену и девять детей. Вывезти их в Данию, как он не пытался, у него не получилось. При этом его жена Марфа Самсоновна в 1922 году была расстреляна большевиками. Не сумев вывести их к себе, он не переставал оказывать помощь своей семье, отправляя им до самой смерти посылки с одеждой и деньги. Их получал и передавал один из его родственников — Александр Ящик одноногий инвалид Первой мировой войны и очень храбрый человек.

Спустя три года после известий о смерти жены Ящика Мария Федоровна благославила его на брак с датчанкой Агнес Аабринк, которая приняла православие и взяла себе при крещении имя Нина. После смерти Марии Федоровны Ящику досталось небольшое наследство, оставленное императрицей. На эти деньги он открыл небольшой магазин — бакалейную лавку в городке Валби, от которого Тимофей и Нина кормились. Всю свою оставшуюся жизнь он провел в Дании. При этом Тимофей Ящик так и не выучил датский язык, а вот его жена хорошо усвоила русский. Она же записала многие рассказы Ящика, которые были записаны на датском языке и предназначались главным образом датским читателям. В 2004 год они вышли в России очень небольшим академическим тиражом.


Тимофей Ксенофонтович Ящик ушел из жизни 17 июля 1946 года в возрасте 68 лет. Он успел застать триумф русского оружия в войне с Германией, которую он ненавидел так же сильно, как и императрица Мария Федоровна, которая будучи датчанкой по рождению никогда не забывала, как при Бисмарке Пруссия отторгла себе часть датских земель. Тимофей Ящик был похоронен на русском кладбище в Копенгагене, там же покоится его датская жена.

По материалам из открытых источников
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 апреля 2017 15:30
    Удивительная история. И удивительная судьба. Офицер. Мужчина. Супергерой. Спасибо огромное за пост. Уникальная информация.
    1. Комментарий был удален.
      1. +8
        14 апреля 2017 17:38
        Цитата: F.NN
        Конченый негодяй.

        Берега не путаете? "Должность" негодяя нужно заслужить, а вы его голословно обозвали. fool
        П.С. Насчет "Верного пса" - много Путинских телохранителей при нем останутся, если вдруг его свергнут?(не дай Бог конечно) wink
        1. Комментарий был удален.
        2. tyr
          0
          19 апреля 2017 19:56
          Цитата: Ингвар 72
          Должность" негодяя нужно заслужить, а вы его голословно обозвали.

          Причем здесь должность?
          Так я оценил его "отеческую заботу" о ЕГО МАЛОЛЕТНИХ детях в количестве 9 человек.
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        14 апреля 2017 18:07
        Верный пес, это не синоним слова "офицер"
        Удивляюсь Вам. Вы прочли историю человека который пожертвовал многим если не всем служению отчизне и вверенному ему первому лицу а Вы так комментируете.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            15 апреля 2017 00:20
            Я так посмотрю все тут в Гражданской войне поучаствовать успели. У все есть опыт кто и как себя в такой ситуации поведет. Иш разошлись "негодяй", "лягушонок", "ну и и тог далее". Пока мир, все горцевать готовы, а случись, что, сколько из вас сошлются на непреодолимые обстоятельства и поступят так как считают нужным в ущерб кому то-чему то? Охолоните, человек сделал то, что сделал! Очень редко поступок человеческий можно оценить однозначно. Мир не черно-бел!
            1. Комментарий был удален.
              1. +2
                15 апреля 2017 00:59
                Те, которые отличают человека от зверя.
                Первое, что нас различает это то, что хаить человека и может только человек, ни один жираф не скажет про другого что у него пятна не такие! Короче вы знаете всю историю этой семьи? Нет? Вот и не голосите! Написали, что вы не считаете его героем и успокойтесь, а через пост звать человека собакой, псом, рабом, негодяем... вы то чем лучше него? Что вы сделали? Где про вас плохо или хорошо написали? Давайте почитаем обсудим могет вы правда герой, а мы не знаем! Давайте в ЕСПЧ кляузу напишем пусть его там осудят, прецедент недавно был. Наверное вы и это решение считаете правильным?
                1. tyr
                  0
                  19 апреля 2017 19:51
                  Цитата: rasteer
                  вы то чем лучше него?

                  Он-то чем для вас хорош, я что-то не понял? В чем его крутая фишка?
                  1. 0
                    19 апреля 2017 20:39
                    О я смотрю F.NN вы теперь tyr)))
                    Уважаемый я как бы вам написал, не нравится он вам ну это ваше дело,а писать под каждым коментом свой с ведром помоев это хамство.
                    Про детей и прочее, я вас спросил. У вас есть документально опровергнуть историю или только эморейдж? Если нет, то давайте исходить из выше описанного, пытался, но не смог. Как и почему так получилось мы сейчас не узнаем.
                    1. tyr
                      0
                      19 апреля 2017 20:53
                      Цитата: rasteer
                      а писать под каждым коментом свой с ведром помоев это хамство.

                      За собой последите.
                      Цитата: rasteer
                      Если нет, то давайте исходить из выше описанного, пытался, но не смог.

                      Я не заметил попыток. По крайней мере, в статье.
                      1. 0
                        20 апреля 2017 06:57
                        Цитата: tyr
                        За собой последите.
                        Я простите не ору как потерпевший и не поливаю помоями через строчку. А вам мой многомудрый поборник "вечных ценностей" к психологу или психиатру надо, у вас истерия чистой воды.
                        Цитата: tyr
                        Я не заметил попыток. По крайней мере, в статье.

                        Вот вам ответ
                        Вывезти их в Данию, как он не пытался, у него не получилось...Не сумев вывести их к себе, он не переставал оказывать помощь своей семье, отправляя им до самой смерти посылки с одеждой и деньги.

                        У вас есть, что фактического рассказать, если нет то ДОСВИДАНИЯ, ваши истерики однообразно унылы.
        2. tyr
          0
          19 апреля 2017 19:49
          Цитата: looker-on
          историю человека который пожертвовал многим если не всем служению отчизне и вверенному ему первому лицу

          Кто Отчизна? Богатая старушка?
          Кто "первое лицо"? Богатая старушка?
          После отречения Николая II в марте 1917г. это был обычный бодигард за бабки. Чего героического?
      4. +4
        14 апреля 2017 19:58
        некрасиво так говорить о покойном и храбром человеке,оставшийся верным своей императрице , спасибо за историю. Скажу вам гражданская война унесла много жизней и белых и красных .
        1. Комментарий был удален.
          1. +5
            15 апреля 2017 00:38
            F.NN .ЧИК Вас что гнетет? Останься он с детьми их бы всех расстреляли. Или вы верите в доброту красных? Война была ГРАЖДАНСКАЯ, а это значит кто не с нами, тот против нас! Жену его расстреляли! Но дети то живы остались! И ОН им помогал через брата! Так что вы тут балаган устроили?! Слюни ваши, показатель вашей усипусичности, вам не понять, что такое жертва. Вам не понять, что казачка отправляя мужа на войну прощалась с ним на всегда. хоть и надеялась на лучшее и дети к этому привыкали с пеленок. Папа ушел на войну, папы нет!
            P.S. Я не знаю как бы поступил в данной ситуации.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                15 апреля 2017 01:17
                Почему нельзя было вывезти детей за границу, зато можно было туда умотать самому?
                Давайте верить истории, не смог он их вывезти. Причина ХЗ. Может жена рогом уперлась "не поеду". Кто сейчас может сказать как дело было? Ни кто!
                А не рядом с богатой старушкой, в сытости и безопасности.
                Это как раз к тому, что вам не понять слова "присяга".
                Кто вам это сказал? Вам известна их дальнейшая судьба? Вы хотя бы поинтересуйтесь их годами рождения.
                Давайте исходить из легенды, что они остались живы. Если у вас есть, что добавить из конкретики о их судьбе, с ссылками, добавьте. А орать на весь околоток, о гуманности и прочем это пустозвонство.
                Господи, какую чушь вы пишите. Вы бы почитали себя со стороны.
                Не знаю как вы, а я свои тексты перечитываю перед тем как постить. Жисть в России и сейчас не сахер. В прочем в "Просвещенной Старушке" все по другому воспринимается wassat
                Там, выше, я писал про деформированную линейку ценностей и программирование на самоуничтожение. Поэтому не удивлен.
                И таки вопреки этому набору умных слов, русский народ выжил и почему-то по прежнему не смотря ни на, что отказывается загибаться.
                Короче идите свои геропейские ценнасти, куда в другое место несите, а в России и без них разберутся.
                1. tyr
                  0
                  19 апреля 2017 20:37
                  Цитата: rasteer
                  Слюни ваши, показатель вашей усипусичности

                  Для некоторых 9 малолетних детей, это все лишь "слюни". А для людей, вовсе нет.
                  Цитата: rasteer
                  вам не понять, что такое жертва.

                  Ах, жертва. Оказывается ящик этими детьми просто пожертвовал. И ради чего? Ради наследства, которое ему отписала богатая старушка.
                  Ну, что я на это могу сказать?
                  Цитата: rasteer
                  Вам не понять, что казачка отправляя мужа на войну прощалась с ним на всегда. хоть и надеялась на лучшее и дети к этому привыкали с пеленок. Папа ушел на войну, папы нет!

                  Однако ящик ушел не на войну. Ящик с богатой старушкой убыл в загранку. Самосохраняться.
                  Причем здесь война?
                  Цитата: rasteer
                  что вам не понять слова "присяга"

                  От присяги ящик был свободен после отречения Николая II от престола. Дальше, только обычный шкурный интерес.
                  Цитата: rasteer
                  Давайте исходить из легенды, что они остались живы.

                  Шансов в СССР у них было немного. Череда голодоморов с их многомиллионными жертвами, расказачивание, смерть матери. Гибель четверти населения СССР в период 2МВ. Нет, шансов у них было с копейку. В отличие от их "героя"-отца в Дании.
                  Цитата: rasteer
                  И таки вопреки этому набору умных слов, русский народ выжил

                  Выжил. Но в небольших количествах, к сожалению.
                  Цитата: rasteer
                  идите свои геропейские ценнасти, куда в другое место несите, а в России и без них разберутся.

                  Вас спросить забыли. Вы уже показывали, как вы "разбираетесь". Краха вашего СССР вам показалось мало, теперь вы за Россию взялись?
                  1. +1
                    20 апреля 2017 07:21
                    Цитата: tyr
                    Ради наследства, которое ему отписала богатая старушка.

                    Вы унылы, вы при разделе не присутствовали и сейчас истерите что не досталось?
                    Цитата: tyr
                    От присяги ящик был свободен после отречения Николая II от престола. Дальше, только обычный шкурный интерес.

                    Вы снова унылы, с какого это перепугу отречение царя освобождает от присяги? И телохранитель не может покинуть охраняемого без прямого приказа, хотя вам этого точно не понять.
                    Цитата: tyr
                    Череда голодоморов с их многомиллионными жертвами, расказачивание, смерть матери. Гибель четверти населения СССР в период 2МВ. Нет, шансов у них было с копейку.

                    Ну да это вы такой умный сейчас историю 20 века знаете, право себе людей судить дали! Но вернемся опять таки к статье, умер Ящик в 1946г при этом
                    Не сумев вывести их к себе, он не переставал оказывать помощь своей семье, отправляя им до самой смерти посылки с одеждой и деньги. Их получал и передавал один из его родственников
                    то есть получается живы они были все это время. Но если у вас есть другая информация поделитесь. Вы не можете вникнуть в текст, зато судить готовы.
                    Цитата: tyr
                    Выжил. Но в небольших количествах, к сожалению.
                    К сожалению, а уничтожением помнится занимались и продолжают заниматься светочи демократии и толерантности с запада, друганы ваши.
                    Цитата: tyr
                    Вас спросить забыли. Вы уже показывали, как вы "разбираетесь". Краха вашего СССР вам показалось мало, теперь вы за Россию взялись?
                    Ха-ха-ха зато вас видимо все слушают. СССР простите был не мой, я просто в нем жил, как и сейчас живу в России. Развал же СССР это не только ошибки экономического характера, но и горячая любофф наших западный партнеров. Вот и сейчас та же фигня началась. ВЫ очевидные вещи не можете сопоставить, а взялись учить кого-то. Ей богу как унылое ЭМО школоло wassat
        2. tyr
          0
          19 апреля 2017 19:58
          Цитата: ovod84
          храбром человеке

          "Храбрый человек" прекрасно все войны отсиделся в тылу. Пр разного рода особах.
          Цитата: ovod84
          оставшийся верным своей императрице

          Это как? Если я работаю на мсье Жака, то это не потому, что он мне платит бабки, а потому, что я ему верен? И он мой император?
          У вас никто из дома в командировку не уехал?
  2. +1
    14 апреля 2017 15:55
    Весьма , весьма интересно,спасибо...
  3. +4
    14 апреля 2017 16:05
    Мдааа .......ну что сказать - человек чести и долга,автору +.
  4. +3
    14 апреля 2017 16:17
    Ну что же,достойный человек.Такая верность заслуживает всеобщего уважения.
    1. +2
      14 апреля 2017 20:19
      Сколько таких достойных, преданных гибло..... Отечество, Вера, царь, .....А ценили ли вышестоящие такую преданность? Вот именно Тимофею наследство.....А так ведь царская сеья о нижних чинах, о населении вообще не задумывалась......События , предшествовашие революциям , как Февральской, так и Октябрьской, показали это..Зачем этот рассказ?Сразу нелестные мысли о царской семье, ругательные мысли о февралистах, которые старались не ради своего Отечества........Царь отрёкся.......Как там Ллойд Джордж сказал после этого? Как-то так: ЦЕЛЬ ВОЙНЫ ДОСТИГНУТА......И дальше как-то о разрушении РИ.....Это о союзном государстве
      1. +3
        15 апреля 2017 01:03
        Цитата: Reptiloid
        Сколько таких достойных, преданных гибло..... Отечество, Вера, царь, .....А ценили ли вышестоящие такую преданность? Вот именно Тимофею наследство.....А так ведь царская сеья о нижних чинах, о населении вообще не задумывалась....

        Так ,как раз наоборот.Конечно не ценили,конечно не задумывались,ну и что ? Человек был верен своей присяге,он воспринимал свой долг именно так,и он был ему верен.
        Я не разделяю его идеалы,но я уважаю его веру.
  5. Комментарий был удален.
    1. +3
      14 апреля 2017 16:41
      Ваши комментарии вас тоже не лучшим образом характеризуют
      1. Комментарий был удален.
  6. 0
    14 апреля 2017 17:10
    На фото - это у него газыри такие?
    1. +1
      22 апреля 2017 01:41
      Это форма 2-ой кубанской сотни Собственного Его Императорского Величества Конвоя
      фото№1 Казаки 2-й Кубанской казачьей сотни ЕИВ конвоя.

      фото №2 Офицеры 3-й и 4-й Терских казачьих сотен ЕИВ конвоя. справа Виктор Соколов
  7. +2
    14 апреля 2017 17:16
    Долг перевесил отцовские чувства* ? Девять детей а он охранять вдовую императрицу . ИМХО - долг отца заботится о детях.
    1. +2
      14 апреля 2017 21:26
      Цитата: Дирижер
      Долг перевесил отцовские чувства* ? Девять детей а он охранять вдовую императрицу . ИМХО - долг отца заботится о детях.

      Цитата: Дирижер
      ИМХО - долг отца заботится о детях.

      Я добавлю, не просто о детях, а о МАЛОЛЕТНИХ детях. И не в простой стране, а в стране охваченной Гражданской войной.
      А он кинулся о богатой старушке заботится, чтобы она его потом наследством не обделила. Шкурник и негодяй.
      1. +1
        14 апреля 2017 23:39
        Цитата: F.NN
        А он кинулся о богатой старушке заботится, чтобы она его потом наследством не обделила.

        Да он,конечно ! Надо было бы старушку -"топором" ! Чтобы "наследство" зря не тратила !
    2. +2
      14 апреля 2017 23:29
      Цитата: Дирижер
      долг отца заботится о детях.

      А он и заботился...передавал деньги, вещи.
      1. 0
        14 апреля 2017 23:50
        Цитата: Nikolaevich I
        А он и заботился...передавал деньги, вещи

        Видимо вас нисколько не смущает тот факт, что в конечном результате его "забот" 9 (!!!!) малолетних детей остались фактически круглыми сиротами. И что там потом с ними стало, совершенно не понятно. Хороше, если еще живы остались.
        1. +3
          15 апреля 2017 00:14
          А вас не смущает тот факт,что останься он в России ,то он и детям бы не помог, и расстрелян был бы вместе со своей женой ?
          1. Комментарий был удален.
          2. tyr
            0
            19 апреля 2017 20:43
            Цитата: Nikolaevich I
            что останься он в России ,то он и детям бы не помог, и расстрелян был бы вместе со своей женой

            А что, обязательно было оставлять детей в России?
          3. 0
            3 сентября 2017 11:44
            Да так и случилось в живых осталось очень мало кого их родных.
        2. 0
          3 сентября 2017 11:40
          Живы я правнук этого человека. Правда раскидала всех судьба кого куда.
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  9. +3
    14 апреля 2017 22:06
    Рассказ интересный, но Тимофей Ксенофонтович Ящик на "героя" не тянет.
    Первую Мировую - провёл при императоре,
    Гражданскую - при Марии Фёдоровне,
    Вторую Мировую - в бакалейной лавке, где под прилавком показывал фигу военнослужащим Германии, "которую он ненавидел так же сильно, как и императрица Мария Федоровна".
    1. +2
      14 апреля 2017 22:12
      Цитата: Смотритель
      Вторую Мировую - в бакалейной лавке, где под прилавком показывал фигу военнослужащим Германии, "которую он ненавидел так же сильно, как и императрица Мария Федоровна".

      Да уж, до Поддубного ему далеко.
    2. +2
      14 апреля 2017 23:33
      Цитата: Смотритель
      Тимофей Ксенофонтович Ящик на "героя" не тянет.

      А ему звание Героя никто и не давал! Просто,он-пример верности....человеческой,воинской !
      1. +2
        14 апреля 2017 23:47
        Цитата: Nikolaevich I
        Просто,он-пример верности....человеческой,воинской

        Воинской? А что, богатая старушка была матерью-родиной? Вы ничего не перепутали?
        Кстати, а что насчет малолетних детей? Им его ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ верность была ни к чему?
        1. +1
          15 апреля 2017 00:20
          А вы ничего не путаете?Воинская верность,среди прочего,предусматривает и верность присяге,верность своим воинским обязанностям...
          1. +1
            15 апреля 2017 00:34
            Цитата: Nikolaevich I
            Воинская верность,среди прочего,предусматривает и верность присяге,верность своим воинским обязанностям...

            Я вам на всякий случай хчу сообщить, что Николай II в марте 1917г. отрекся от престола. Поэтому рассуждения о присяге, это пустое словоблудие.
            Цитата: Nikolaevich I
            верность своим воинским обязанностям..

            Атас. Бодигард при богатой старушке, это, оказывается "воинские обязанности".
            1. +1
              15 апреля 2017 04:06
              Цитата: F.NN
              Бодигард при богатой старушке, это, оказывается "воинские обязанности

              Да-а ! Соображалка у вас тормозит..ничего-то вы не поняли . Тимофей Ящик -камер-казак, военнослужащий специального воинского подразделения (Собственный Его Императорского Величества Конвой).исполняющий воинскую обязанность по охране Вдовствующей Империатрицы(матери российского императора ).Душа богу,жизнь отечеству,честь никому ! Для Тимофея понятия о чести не были пустым звуком и он поступал по чести...по личным понятиям о чести .P.S.И сейчас есть:"кремлёвский" полк, "секретные" спец.подразделения президентской охраны,охрана членов семьи президента,охрана членов правительства, семей....
            2. +1
              15 апреля 2017 04:14
              Цитата: F.NN
              Поэтому рассуждения о присяге, это пустое словоблудие.

              Да,согласен...,ваши рассуждения о присяге-это словоблудие ! Раз вы думаете,что присяга-это всего лишь "бумажка" или "сотрясение воздуха" ...Тимофей думал и поступал иначе .
              1. tyr
                0
                19 апреля 2017 20:47
                Цитата: Nikolaevich I
                Соображалка у вас тормозит..ничего-то вы не поняли

                Да, нет. Это вы ничего не поняли. И уже, похоже, не поймете.
                Цитата: Nikolaevich I
                Тимофей Ящик -камер-казак, военнослужащий специального воинского подразделения

                Он прекратил им быть еще в первых числах марта 1917г.
                Цитата: Nikolaevich I
                Для Тимофея понятия о чести не были пустым звуком и он поступал по чести...по личным понятиям о чести

                Зашибись у него "честь". 9 малолетних собственных детей побоку, зато сам в сытости и безопасности при богатой старушке.
                Цитата: Nikolaevich I
                Раз вы думаете,что присяга-это всего лишь "бумажка" или "сотрясение воздуха"

                Ведь врете же. И понимаете, что заврались. Но все равно, упорно врете. Прекрасно понимате, что от присяги он, как вся Российская Империя, стал свободен после отречения Николая II.
                1. +1
                  20 апреля 2017 01:05
                  Какая чушь! Какая глупость ! Хватит свою дурость показывать ! Я более не буду реагировать на вашу пое... тень .
  10. +2
    14 апреля 2017 22:47
    "Он допускал мысль о том, что большевики могут попытаться пробраться и в достаточно тихий Копенгаген, для того чтобы расправиться с Марией Федоровной, как они сделали это с ее старшим сыном и его семьей в Екатеринбурге"
    Очередные антисоветские бредни. Эта старуха не представляла угрозы для Советской власти.
    1. +2
      14 апреля 2017 23:44
      Это не бредни...это жизнь...жизнь людей,которые пережили бесчинства ,ужасы революции,гражданской войны.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          15 апреля 2017 00:32
          Цитата: F.NN
          Ящик эти все ужасы благополучно пережил в Европе.

          И ему "повезло" пожить некоторое время в "революционной" России; России,охваченной гражданской войной .
          Цитата: F.NN
          последующие ужасы, в виде "социализма" в СССР и 2МВ там же.

          А для него лучше бы было,если его расстреляли ,раскулачили,сослали бы на Соловки или на Беломорканал ? А в годы 2МВ какой у него был возраст ?
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            15 апреля 2017 12:18
            Значит те тысячи казаков.что погибли в Гражданскую.сражаясь по обе стороны были глупцами,а этот Ящик.умный-взвесил, все-"за" и "против" и выбрал самый оптимальный-а главное-самый БЕЗОПАСНЫЙ и МАТЕРИАЛЬНо выгодный для себя вариант.
            1. +2
              15 апреля 2017 12:49
              Цитата: Ищущий
              Ящик.умный-взвесил, все-"за" и "против" и выбрал самый оптимальный-а главное-самый БЕЗОПАСНЫЙ и МАТЕРИАЛЬНо выгодный для себя вариант.

              Вы не знаете мотивов,которыми руководствовался камер-казак....поэтому голословно оговариваете человека .
          3. 0
            15 апреля 2017 15:58
            Цитата: Nikolaevich I
            А в годы 2МВ какой у него был возраст ?

            В начале оккупации - 62 года.
            В Датском движении Сопротивления не отметился, т.к. был занят "ненавидением" Германии.
            1. +1
              16 апреля 2017 08:27
              Ё-моё ! Вы эту "неформальную тусовку" называете так роскошно-Датское движение Сопротивления !? До 1943 года это "движение" таковым и было-"неформальной тусовкой" ! Да и после,когда под пинками коммунистов и английских спец.служб (и начавшихся поражений фашистской Германии! )датчане немного зашевелились,они не шибко "геройствовали " ! Вы так договоритесь до "евроньюс": Гитлера победили американцы,а атомную бомбу на Японию сбросили русские !
      2. 0
        3 сентября 2017 11:48
        Скоро не будут знать о второй мировой войне. не то что о гражданской.
    2. 0
      15 апреля 2017 00:48
      Он допускал мысль о том, что большевики могут попытаться пробраться и в достаточно тихий Копенгаген, для того чтобы расправиться с Марией Федоровной
      В части изложения я с вами абсолютно согласен. Особо с высоты прошедших лет 100 лет.
      Ilja2016 Очередные антисоветские бредни.
      Но в целом по опыту своей работы телохранителем, сознание меняется и очень быстро становишься параноиком. Так, что его поведение если и не совсем нормально, но вполне поддается пониманию.
  11. 0
    15 апреля 2017 12:10
    Эй Бондарчук,вот табэ сюжет!Не хр-н голивудщиной заниматься на российские деньги!!!!
  12. 0
    15 апреля 2017 12:11
    Не понимаю.что он совершил выдающегося,характеризующего как, личность?
  13. +1
    15 апреля 2017 15:50
    Каждый человек ,служит,как может и служит как хочет.Но в этом человеке всё собрано воедино.Поэтому, ему почет и уважение.!
  14. +1
    15 апреля 2017 19:15
    Каждый выбирает по себе. Женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку. Каждый выбирает по себе.

    Не нам судить этого человека.
  15. +1
    17 апреля 2017 13:14
    Мария Фёдоровна - молодец, не стала предаваться сантиментам типа - народ нас любит ("народ" то может и любил, но революционеры - ни с какой стороны)!
    Перебралась в Крым и и далее. А вот Николай и Михаил так остались "ограниченными романтиками", за что и поплатились.
    Он допускал мысль о том, что большевики могут попытаться пробраться и в достаточно тихий Копенгаген, для того чтобы расправиться с Марией Федоровной, как они сделали это с ее старшим сыном и его семьей в Екатеринбурге.

    Это вряд ли - Мария Фёдоровна в эмигрантские дрязги решительно не лезла и Ольгу Александровну не пускала.
    На Бронштейна она никак не тянула!!!!
  16. +17
    21 апреля 2017 12:21
    Потрясающая статья. Спасибо
  17. 0
    3 сентября 2017 11:06
    Все дети выросли и внуки. Я его правнук все живы здоровы. правда раскидала судьба многих кого куда . многие меняли фамилии что бы не попасть в руки НКВД.