Як-40 с композитным крылом совершил первый полет

Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолёта Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолёт. Об этом сообщил научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов, передает ТАСС

Композитное крыло мы уже сделали, и самолёт с композитным крылом совершил первый полёт. Я думаю, к концу года мы его уже увидим на какой-нибудь выставке, работа на заключительном этапе,
- сказал он.




Специалисты СибНИА планируют, помимо крыла, изготовить и композитный фюзеляж самолета.

Это будет полностью композитный самолет, который будет востребован не только в России. Самолеты такого класса используются как бизнес-самолёты для перевозки деловых людей, так и для перевозки пассажиров бюджетных авиакомпаний,
- добавил Серьёзнов

Ранее сообщалось, что у нового самолёта вырастет дальность полёта с 3 до 5 тыс. км, а также скорость. СибНИА рассчитывает, что после изготовления первого образца появятся компании, заинтересованные в таком самолёте. Параллельно институт будет готовить техническую документацию и, если появится потребитель, будет участвовать в запуске самолёта в серийное производство.

Як-40 - советский пассажирский самолёт, разработанный в 1960-е годы. Первый в мире реактивный самолёт для местных авиалиний, вмещает до 40 пассажиров. Серийно не производится с 1981 года.

Использованы фотографии: http://aviation21.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 133

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Юрий из Волгограда 11 апреля 2017 17:52
    На самом деле перспективный борт, причём больше на импорт.
    Америкосы еще анализировали, какой самолёт будет соответствовать ряду требываний (слабые ВПП, кол-во пассажиров, экономичность, рентабельность от 80% загрузки и мн.др.).
    Так вот мог соответствовать только нормально модернизированный Як-40.
    Китайцы предлогали его воскресить в современном виде за свои деньги, но с соответствующими правами, их за брили.
    Спасибо Людям из СибНИА, что они этот борт пытаются реанимировать, но там как ни крути нужно серьёзная помощь, иначе так все и канет.
    Ну и конечно надо приемлемую цену, а то история с Ан-2 повторится.
    1. Тот же ЛЕХА 11 апреля 2017 17:54
      Самолеты такого класса используются как бизнес-самолёты для перевозки деловых людей, так и для перевозки пассажиров бюджетных авиакомпаний,


      Потребность в таких самолетах на внутренних линиях РОССИИ велика...но развивать это дело никто не торопится.
    2. Летунъ 11 апреля 2017 17:55
      Что это за Як-40 с двумя двигателями???
      1. Zubr 11 апреля 2017 18:01
        Да будет вам известно "Летунъ", третий сверху воздухозаборник был для ВСУ. А летал он на двух.
        1. Летунъ 11 апреля 2017 18:20
          Цитата: Zubr
          Да будет вам известно "Летунъ", третий сверху воздухозаборник был для ВСУ. А летал он на двух.

          Действительно, иногда лучше жевать чем говорить... Да будет Вам известно, "Зубр", что на Як-40 стоят 3 ТРД тягой по 1500 кгс каждый.
        2. АВП 518 11 апреля 2017 18:32
          Цитата: Zubr
          А летал он на двух.

          Три двигателя АИ-25,средний с S образным воздухозаборником и реверсивными щитками.
        3. Mayday1981 11 апреля 2017 19:29
          Это что,шутка такая? Такое специально не придумаешь.Насчёт АИ-9: весит она не более 70 кг, специальных воздухозаборников не требует и получает воздух через жалюзи в капотах.
          1. Avis 11 апреля 2017 19:59
            Цитата: Mayday1981
            АИ-9 (...) специальных воздухозаборников не требует и получает воздух через жалюзи в капотах.

            Это не так. ВЗ у пускача есть и не на капоте. Вот открытые створки воздухозаборника ВСУ на цифре "2".
            1. Mayday1981 16 апреля 2017 16:32
              Всё правильно,это и есть капот.
      2. АВП 518 11 апреля 2017 18:01
        Цитата: Летунъ
        Что это за Як-40 с двумя двигателями???

        29 ноября 2016 года в Новосибирске на аэродроме Ельцовка впервые взлетел самолёт-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации. Об этом на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2016" рассказали Сергей Иванцов, ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА, и Карел Совак, региональный менеджер Honeywell по продажам в Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в СНГ.

        Лаборатория

        Суть программы модернизации Як-40 заключается в доработке воздушного судна путём замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). Основные задачи нового этапа испытаний ремоторизованного самолёта Як-40 — получение дополнительной информации и набор статистики.

        Для реализации проекта по ремоторизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Текущая конструкторская документация на машину подразумевает оснащение самолёта двумя двигателями TFE731-3 (третья серия) с взлётной тягой около 1700 кгс каждый.

        Для установки двигателя TFE731 третьей серии на самолёты Як-40 специалисты СибНИА разработали новые пилоны. С одним TFE731-3 и двумя АИ-25 Як-40 впервые взлетел 8 декабря 2012 г. C двумя TFE731-3 и одним, центральным, двигателем АИ-25 лаборатория поднялась в небо 20 мая 2013 г.

        Двигатели семейства АИ-25 с 1967 г. серийно выпускает украинское предприятие "Мотор Сич". По данным ОКБ им. А. С. Яковлева взлётная тяга одного АИ-25, установленного на Як-40, равна 1500 кгс. Первый мотор TFE731 (turbo fan engine) компании Honeywell был сертифицирован в 1972 г. Семейство TFE731 американского производителя представлено 20 моделями. Взлётная тяга самого маленького двигателя (TFE731-2) составляет примерно 1600 кгс, самого большого (TFE731-F125IN) — около 4100 кгс (режим форсажа).

        Два мотора

        Новый этап работы с Як-40 впервые подразумевает испытания машины в двухдвигательном варианте. Специалисты СибНИА демонтировали с самолёта-лаборатории центральный двигатель АИ-25 (с реверсивным устройством), установив на месте его воздухозаборника обтекатель. Кроме того, вместо штатного ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя установлена ВСУ Garrett (Honeywell) 3092 со стартер-генератором на 9 кВт. Благодаря этому запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим.

        "Задача этих полётов — снять прочностные и аэродинамические характеристики. Далее мы перекомпонуем машину под более мощные двигатели. Скорее всего, это будет TFE731 пятой серии. Но это уже будет в январе 2017 г.", — сказал Сергей Иванцов.
        1. Летунъ 11 апреля 2017 18:22
          Цитата: АВП 518
          29 ноября 2016 года в Новосибирске на аэродроме Ельцовка впервые взлетел самолёт-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации.

          Спасибо, АВП, вообще статья очень удивила, в хорошем смысле этого слова. Я уж думал списали "старичка" в чистую wink
          1. ПалСаныч 13 июля 2017 13:04
            В июне над моим участком в районе Пашино (строю дом) по несколько часов в день пархал... !!!..
      3. Alex_Tug 11 апреля 2017 18:05
        Третий ему не нужен. Иначе дорогущий будет. В чистом виде нет смысла заниматься им.
      4. ALLxANDr 11 апреля 2017 19:10
        Хорошая рабочая лошадка! У ЯК-42 тоже два двигателя ) Летают превосходно!
        1. samoletil18 11 апреля 2017 19:37
          А третий воздухозаборник для вентиляции салона. 3 штуки Д-36, если не ошибаюсь hi . Два у Т-34.
          1. Avis 11 апреля 2017 20:01
            Цитата: samoletil18
            А третий воздухозаборник для вентиляции салона. 3 штуки Д-36, если не ошибаюсь hi . Два у Т-34.

            У Т-34 один (у t-34, впрочем, тоже :) ). А у Ту-134, действительно, два. :)
            1. samoletil18 13 апреля 2017 07:49
              Это американцы виноваты, что в Т-34 два ТРД появилось. Андроид ихняя платформа, вот и гадит русским, пишу одно, а выходит танк.
              1. Avis 13 апреля 2017 18:43
                Цитата: samoletil18
                пишу одно, а выходит танк.

                "Чтобы русские не делали, выходит АК или Т-34". © фольклор.
                :)
          2. ALLxANDr 12 апреля 2017 20:00
            Забывать стал... увы
        2. Berkut154 11 апреля 2017 19:40
          Чего чего?????
      5. Avis 13 апреля 2017 17:33
        Цитата: Летунъ
        Что это за Як-40 с двумя двигателями???

        Кстати, только сегодня вспомнил про вот такую птичку:




        М-102 "Дуэт".
    3. Burbon 11 апреля 2017 17:56
      Цитата: Юрий из Волгограда
      На самом деле

      древний как фекалии динозавра+очень не комфортный для пассажирских перевозок(салон где ставить ноги не куда+полет как на американских горках)
      1. Zubr 11 апреля 2017 17:59
        Не ври, прекрасно летает. Не один рейс на нём сделал в своё время.
        1. Burbon 11 апреля 2017 18:02
          Цитата: Zubr
          Не ври

          не вру...раз 30 на нем летал пассажиром - жесть!!
          1. 16112014nk 11 апреля 2017 19:25
            Племянница жены летала из Домодедово в Саратов - как по стиральной доске.
          2. гаврош.ру 12 апреля 2017 00:05
            эт точно , ваще не понятно для кого такие маленькие кресла делали ?)))на 42 нормальные как 154 ту. и конечно колбасило его при снижении обычно .но зато летал же - причем от куда сейчас и забыли .... ток врядли былое возможно при нашей жизни.
            всем привет .
      2. Тот же ЛЕХА 11 апреля 2017 18:00
        древний как фекалии динозавра+очень не комфортный для пассажирских перевозок(салон где ставить ноги не куда+полет как на американских горках)

        Летал в командировках на нем...нормально..правда все под облаками...высота полета 5000 м.
        Кресла конечно узкие и крайне неудобные.
        1. Avis 11 апреля 2017 18:28
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          высота полета 5000 м.

          7500...7800м.
      3. Nelepost 11 апреля 2017 18:30
        Пару недель назад летал на ЯК-40 на 32места, мне очень понравился, хотя по началу как увидел на чем полечу стало не по себе :))) Ставить ноги есть куда, правда вытянуть не куда их, а про "горки" это какая-то ерунда, летел плавно. Мне понравилось что есть ощущение уюта, хотя салон и маленький, может потому что все рядом и как то дружно и сам салон еще не переделанный а со времен СССР, по ощущениям словно летишь в 4х местной "Сесне" :). Сравнивать есть с чем, более 100 раз летал пассажиром на наших и не наших пассажирских региональных и дальнемагистральных самолетах. Но Як-40 мне очень понравился, хоть и с тесным салоном.
      4. kos2910 12 апреля 2017 07:46
        салон где ставить ноги не куда

        А кто сказал, что салон останется прежним?
    4. ЮБОРГ 11 апреля 2017 17:59
      Я в детстве к бабушке в деревню, на Як-40 летал. Великолепно, я вам доложу, 40 мин и почти 800 км преодолены(на автобусе 12 часов по жаре ад) по маршруту Семипалатинск-Урджар.
      1. Летунъ 11 апреля 2017 18:27
        Цитата: ЮБОРГ
        40 мин и почти 800 км преодолены

        У него скорость 550 км/ч, как Вы умудрялись за 40 минут пролететь 800 км, сие есть загадка...
        1. ЮБОРГ 11 апреля 2017 22:06
          Может и 1.40 , давно это было! Но что такое 1.40 , по сравнению с 12 часами по жаркой степи, гдк в тени +40. А вот кресла в салоне помню отлично, мягкие как в Икарусе и карамелью пах салон.
        2. tolyasik0577 12 апреля 2017 10:00
          Товарищь возможно имел в виду что на автобусе -800 км-по окружным дорогам, а самолет летел по прямой.
          1. Avis 12 апреля 2017 10:19
            Цитата: tolyasik0577
            Товарищь возможно имел в виду что на автобусе -800 км-по окружным дорогам, а самолет летел по прямой.

            Ну, возможно, конечно. Сейчас посмотрел — и правда, по ортодромии между а/п Семипалатинска и Урджаром ~400км. Да, около 40...50 минут лёту для Як-40. Но как автобус умудряется намотать между этими пунктами лишние четыреста км (в два раза) — не могу понять.
            1. ЮБОРГ 12 апреля 2017 13:55
              Ваша тупость и ущербность коллеги так и брызжет нечистотами. Я вам о ощущениях детства, а вы носом в ......... Цифра 800 озвучена была, когда то моими родителями, время вроде тоже, а стальное мои воспоминания и ощущения детства. Сейчас посмотрел, да действительно расстояние от Семска до Урджара 550 км, но сути то ни чего не поменяло. Самолёт был для своего времени великолепен и меня не интересовало на сколько он экономичен и экономически выгоден и сколько он пролетал, я не торгаш. А по глумится над впечатлениями детства которые я вам привел выше, это видимо всё на что вы способны.
              1. Avis 12 апреля 2017 15:14
                Цитата: ЮБОРГ
                Ваша тупость и ущербность коллеги так и брызжет нечистотами. Я вам о ощущениях детства, а вы носом в ......... Цифра 800 озвучена была, когда то моими родителями, время вроде тоже, а стальное мои воспоминания и ощущения детства. Сейчас посмотрел, да действительно расстояние от Семска до Урджара 550 км, но сути то ни чего не поменяло. Самолёт был для своего времени великолепен и меня не интересовало на сколько он экономичен и экономически выгоден и сколько он пролетал, я не торгаш. А по глумится над впечатлениями детства которые я вам привел выше, это видимо всё на что вы способны.

                Мда...
      2. Avis 11 апреля 2017 18:29
        Цитата: ЮБОРГ
        40 мин и почти 800 км преодолены

        Это невозможно. У Як-40 крейсерская скорость 550км/ч. Учтите ещё снижение скорости при наборе/снижении.
        800км Як-40 пройдёт за 01.45.
        1. Maxom75 11 апреля 2017 21:51
          1,40 часа полёт из Волгограда в Москву 1000км. Летал лично. Самолёт не комфортный, я бы сравнил с городским автобусом- доехать можно, но не далеко и нельзя сравнивать с междугородним. Но для нашей страны для региональных рейсов наверное вполне подходящий вариант. Вопрос лишь один, а уверен ли разработчик в том, что ему американцы будут поставлять двигатели? Могут послать сославшись на санкции.
          1. Avis 12 апреля 2017 07:24
            Цитата: Maxom75
            1,40 часа полёт из Волгограда в Москву 1000км. Летал лично.

            Это не был Як-40. Читайте внимательнее.

            Самолёт не комфортный, я бы сравнил с городским автобусом- доехать можно, но не далеко

            Як-40 разрабатывался для маршрутов длиной не более 500км. Вместо Ан-2. Первоначально на нём даже автопилота не было — некогда его было бы использовать. И заправка всего 3т.
            1. Aroma77 12 апреля 2017 10:03
              Точно помню, что летали мы из Усинска до Сыктывкара на этих Як-40, расстояние м/у аэропортами 580 км..без дозаправки.))
              1. Avis 12 апреля 2017 10:29
                Цитата: Aroma77
                Точно помню, что летали мы из Усинска до Сыктывкара на этих Як-40, расстояние м/у аэропортами 580 км..без дозаправки.))

                Во-первых, где я сказал, что у него запас топлива был всего на 500км? При СССР расстояния между аэродромами были отн-но небольшими и АНЗ, соответственно, тоже. При заправке 3т (на АНЗ оставим 1,2т, расстояние до запасного а\д 200км) Як-40 пролетит 700км.
                Як-40 оптимизировали под дальности <500км, а не запас топлива сделали на 500км дальности. Кстати, "на том конце" (деревня какая-нибудь) могло и не быть топлива и Як-40 заправлялся туда-обратно в "большом" аэропорту. Тогда радиус действия получался ~300км. Вы летели в СЫВ, там с топливом всё в порядке.
                Во-вторых, почему Вы проигнорировали слово "первоначально"? С тех пор максимальную заправку увеличивали дважды. Сначала до 4,4т (1000...1500км в зависимости от условий), потом и вовсе до 6т.
          2. Юрий из Волгограда 13 апреля 2017 00:26
            Цитата: Maxom75
            1,40 часа полёт из Волгограда в Москву 1000км. Летал лично.

            Сегодня ночью прилетел из Москвы в Волгоград за 1,4 часа на Айрбас 320, но у него по моему 830 км/ч. Рейсы 1185/1184.
            Скорее на Як-42 так летали.
            Еще по этому рейсу из отечественных Ту-134 летали, но те быстрее.
            Давно это было...
    5. Avis 11 апреля 2017 18:40
      Цитата: Юрий из Волгограда
      На самом деле перспективный борт, причём больше на импорт.

      За рубежом своих хватает. Что бизджетов, что "сараев".
      рентабельность от 80% загрузки

      Неофициальным стандартом является 60%.
      1. Юрий из Волгограда 11 апреля 2017 19:04
        Не я предумал, про 80% может и промахнулся, старая статья, давно была.
        Но те же бомбардьеры к примеру на слабую полосу не сядут, як хоть на грунт.
        Если интересно, сами поищите ту статью, я сейчас в командировке, ее с телефона искать не буду.
    6. ШВЕДский_стол 11 апреля 2017 20:12
      по сравнению с "гольфстримами" очень даже не плохо выглядит...
      1. Avis 11 апреля 2017 20:34
        Цитата: ШВЕДский_стол
        по сравнению с "гольфстримами" очень даже не плохо выглядит...

        Некорректное сравнение. Зарубежным аналогом Як-40 является, пожалуй, хаукер-125, хотя и он отдалённый аналог. А аналогов "гольфстрима" у нас не было никогда и сейчас нет.
    7. barsik92090 11 апреля 2017 21:58
      Один раз летел этим самолетом в 1984 г. из Баку до Степанакерта, полет проходил нормально, пока не забуянил поддатый пассажир, с которым я оказался затем в одном номере санатория "Шуша", "долечивали" язвенников и легочников. Уровень воровства персоналом в столовой зашкаливал, пища в виде серых, с раздробленными костями баранов, вызывала через 4-5 дней обострения "долечивающихся" пациентов, убегающих по домам.
      1. andr327 12 апреля 2017 05:48
        Хороший самолет ЯК-40. В 80-е годы в отпуске хотел слетать из Волгодонска в Киев. За трое суток посетил с десяток аэропортов (погода выдалась нелетная). Нас гоняли по Астраханской области, Краснодарскому и Ставропольскому краю, и даже были в Одессе. Потом вернулись опять в Волгодонск. Правда в Киев потом не полетел. Аэродромы были самые разные и бетонка и грунтовка. Самое веселое, что потом и деньги за за билет вернули.
        1. jjj 12 апреля 2017 11:37
          Только при запуске двигателей он очень хорошо плевался керосином. Я однажды лоханулся во Ржевке. Стоял сзади борта, который пошел на рулежку. Костюмчик у меня еще долго керосином попахивал.
          И еще зимой на КВС удаленных аэродромов, когда стоянка предполагалась долгая, очень неудобно устанавливать заглушку на верхний воздухозаборник. Высоты стремянок не хватает. Как-то в Карпогорах в Архангельской области мы приспособились подниматься на кузове-подъемнике багажного автомобиля
          jjj
          1. Avis 12 апреля 2017 13:48
            Цитата: jjj
            Только при запуске двигателей он очень хорошо плевался керосином. Я однажды лоханулся во Ржевке. Стоял сзади борта, который пошел на рулежку.

            Так при запуске или на рулении? :)
            Это, случайно, не было в 2000-01-годах? Б№ не 87575? :)
            Ну, а запах керосина, да, от неполного сгорания. Не зря одним из прозвищ Як-40 было "Окурок".
  2. LostCoast 11 апреля 2017 17:53
    Из него можно бизнес-джет типа фалкона сделать,для тех кто "победнее"...
  3. kirieeleyson 11 апреля 2017 17:54
    Вечный стенд, перенесли бы композит на более современную машину, а так...
    1. Avis 11 апреля 2017 18:41
      Цитата: kirieeleyson
      Вечный стенд, перенесли бы композит на более современную машину, а так...

      А они и делают из него "более современную машину".
      1. kirieeleyson 11 апреля 2017 23:52
        Як-242 (МС-21) и Ту-334 (Superjet-100) - вот эти проекты можно считать Более современными проектами, а не машину, снятую с производства более 20 лет назад. А чего кукурузник на композите не сделать тогда?))
        1. Avis 12 апреля 2017 07:36
          Цитата: kirieeleyson
          Ту-334 (Superjet-100)

          Чаво-чаво? :) Я правильно Вас понял, что Вы считаете это одним и тем же самолётом? :)
          - вот эти проекты можно считать Более современными проектами

          Вы в курсе, вообще, когда разработан Ту-334?

          а не машину, снятую с производства более 20 лет назад

          Я Вам по-русски, вроде, написал, что постепенной заменой различных агрегатов планера они и делают современную машину. Сейчас сделали полностью новое крыло. разработанное в XXI веке, между прочим. Крыло — самый сложный и важный агрегат планера. Так же сделана полностью новая и современная силовая установка, а это (и по стоимости, и по сложности ~1/2 всего ЛА). Следующий этап — новый фюзеляж и, по идее, новое оперение.
          Просто у СибНИА много Як-40, вот и использовали именно его.
          После полной замены всех агрегатов получится абсолютно новый самолёт, словно бы спроектированный с нуля с чистого "кульмана".
          А чего кукурузник на композите не сделать тогда?))

          И опять Вы не в курсе в своём сарказменном запале. Из Ан-2 (тоже постепенной заменой агрегатов) сделали цельнокомпозитный самолёт, отвечающий всем современным требованиям.
          Мне лень выкладывать всю историю этой метаморфозы, полюбуйтесь конечным результатом.
          ТВС-2ДТ. От Ан-2 осталась только общая компоновка. Всё остальное — новое, только в шасси остались некоторые старые элементы.
          1. IS-80_RVGK2 12 апреля 2017 10:09
            Цитата: Avis
            ТВС-2ДТ. От Ан-2 осталась только общая компоновка. Всё остальное — новое, только в шасси остались некоторые старые элементы.

            А когда планируется запустить в производство? Давно ничего про него не слышал.И правда ли что он будет двухдвигательный? Вы не в курсе?
            1. Avis 12 апреля 2017 10:36
              Цитата: IS-80_RVGK2

              А когда планируется запустить в производство? Давно ничего про него не слышал.

              Не знаю когда. Я сам не из СибНИА. :) У них в сертификацией подвешенный вопрос. СибНИА не имеет сертификата разработчика авиационной техники, это чисто академический НИИ: расчёты, продувки и так далее. Для кого то всё это могут сделать, а сами создавать технику не имеют права. По слухам ищут к кому бы в этом смысле прислониться. :) Только потом можно будет говорить о запуске в серию.
              И правда ли что он будет двухдвигательный? Вы не в курсе?

              Кто? ТВС или Як-40? Первый однодвигательный, второй, да, двухмоторный.
              1. IS-80_RVGK2 12 апреля 2017 11:04
                Цитата: Avis
                СибНИА не имеет сертификата разработчика авиационной техники, это чисто академический НИИ: расчёты, продувки и так далее. Для кого то всё это могут сделать, а сами создавать технику не имеют права.

                Да это я знаю. Мне не конкретно чтобы СибНИА ковала из люминия и композития самолеты. smile Я думал что уже этот вопрос решен.
                Цитата: Avis
                Кто? ТВС или Як-40? Первый однодвигательный, второй, да, двухмоторный.

                ТВС. Я где-то читал что там должно быть два мотора, из-за требований к безопасности полетов.
                1. Avis 12 апреля 2017 11:14
                  Цитата: IS-80_RVGK2
                  Мне не конкретно чтобы СибНИА ковала из люминия и композития самолеты. smile

                  Да я не про производство на СибНИА, я про то, что формально такого ВС как ТВС-2 не существует, так что и в серию запускать нечего пока. Все ТВС пока идут как ЕЭВС.

                  Я думал что уже этот вопрос решен.

                  Если и "да", то я, к сожалению, не в курсе.

                  ТВС. Я где-то читал что там должно быть два мотора, из-за требований к безопасности полетов.

                  Такого я не встречал. Но сомнительно. Крыло у него явно не для моторов (правда, я видел только фото кессона верхнего крыла, нижнего не довелось), в носу тоже не особо поставишь — это пол-самолёта надо переделать: моторама и её крепление к фюзеляжу, центровка, топливная с-ма и так далее. Может, они задумали какой-нибудь ТВС-ММ, опираясь на опыт, полученный при разработки ТВС-2. :)
                  1. Хорт 12 апреля 2017 13:16
                    существуют. Сертификат СибНиа уже получили
                    1. Avis 12 апреля 2017 13:21
                      Цитата: Хорт
                      существуют. Сертификат СибНиа уже получили

                      Ссылкой кинетесь? Спасибо заранее.
                      1. Хорт 12 апреля 2017 15:23
                        http://sibnia.ru/
                        На сайте где-то было у них
            2. Хорт 12 апреля 2017 13:15
              1 движок будет, 9 мест для пассажиров. пока проходит лётные испытания.
              Сейчас сертифицирован ТВС-2МС - на 12 пассажиров, с композитным крылом. МСы уже летают
              1. Avis 12 апреля 2017 13:49
                Цитата: Хорт
                1 движок будет, 9 мест для пассажиров. пока проходит лётные испытания.
                Сейчас сертифицирован ТВС-2МС - на 12 пассажиров

                Это как? У нас "караван" и PC-12 сертифицированы только для 9 паксов.
                1. Хорт 13 апреля 2017 15:33
                  виноват, ТВС тоже на 9 мест.
                  Просто в изменениях в правила субсидирования закладывали формулировку "с количеством пасс. мест не более 12ти".
                  А так да, по ФАПам одномоторные не более 9 мест
                2. Хорт 13 апреля 2017 15:35
                  следующим этапом СибНиа будет ТВС-2 ДТ - полностью композитный планер с новым фонарём кабины и авиаоникой. Импортной правда вроде как.
                  Это уже практически вновь созданный самолёт будет, внешне только на Ан-2 похожий
                  1. Avis 13 апреля 2017 17:29
                    Цитата: Хорт
                    следующим этапом СибНиа будет ТВС-2 ДТ - полностью композитный планер с новым фонарём кабины и авиаоникой. Импортной правда вроде как.
                    Это уже практически вновь созданный самолёт будет, внешне только на Ан-2 похожий

                    Он уже есть. Выше по ветке — фотография.
                    1. Хорт 14 апреля 2017 09:47
                      он пока в единичном экземпляре. в производство планируют с осени этого года, если денег и заказы найдут
                      1. Avis 14 апреля 2017 10:12
                        Цитата: Хорт
                        он пока в единичном экземпляре. в производство планируют с осени этого года, если денег и заказы найдут

                        Я писал не про серию, а про то, что описанный Вами самолёт существует в натуре. Ну, может, фюзеляж ещё местами старый и не цельнокомпозитный.
    2. ratfly 11 апреля 2017 21:01
      Цитата: kirieeleyson
      Вечный стенд, перенесли бы композит на более современную машину, а так...

      Согласен, возможно зря силы и деньги тратят, с производства снят, а это по затратам считай новый самолет.
      1. Avis 12 апреля 2017 09:19
        Цитата: ratfly
        с производства снят

        по затратам считай новый самолет.

        И что? :) (По обоим пунктам).
        1. ratfly 12 апреля 2017 19:43
          Логично просто делать новый самолет, во всем новый. (По обоим пунктам). Нет?
          1. Avis 12 апреля 2017 20:22
            Цитата: ratfly
            Логично просто делать новый самолет, во всем новый. (По обоим пунктам). Нет?

            Это будет абсолютно новый самолёт. Понятно? Нет?
            1. ratfly 12 апреля 2017 20:46
              Это не будет новый самолет. Это будет переделанный Як-40. Не зю-50, не мю-48, а перелицованный Франкенштейн Ависович Яковлев.
              1. Avis 12 апреля 2017 21:09
                Цитата: ratfly
                Это не будет новый самолет. Это будет переделанный Як-40. Не зю-50, не мю-48, а перелицованный Франкенштейн Ависович Яковлев.

                Мда... Запущенный случай, медицина бессильна.
                1. ratfly 13 апреля 2017 00:15
                  Логика это наука, её не лечат. А вот в вашу психолечебницу зря интернет провели.
                  1. Avis 13 апреля 2017 09:39
                    Цитата: ratfly
                    Логика это наука, её не лечат. А вот в вашу психолечебницу зря интернет провели.

                    Язычок свой, не в меру ретивый, придержите.
              2. Хорт 14 апреля 2017 09:53
                ну, тот же СибНИа проектирует сейчас именно новый самолёт того же класса, что и Як-40.
  4. aleksfill 11 апреля 2017 17:54
    "... институт будет готовить техническую документацию и, если появится потребитель,...."
    Как надоели эти перспективы в будущем и нужность чего то "...Самолеты такого класса
    используются как бизнес-самолёты для перевозки деловых людей, так и для перевозки пассажиров бюджетных авиакомпаний,...." ....а для россиян, на внутренних линиях, ЧТО разве - НЕВЫГОДНО?
    1. dauria 11 апреля 2017 21:45
      .а для россиян, на внутренних линиях, ЧТО разве - НЕВЫГОДНО?


      Не выгодно. Никто уже не летает без крайней нужды. Даже сутки на поезде не пугают. Слишком беден народ для полётов "в Москву, пивка хлебнуть". Помните, сколько Женя просил одолжить на билет Ленинград- Москва ? Рублей 15- 16. Теперь прикиньте, сколько раз Вы слетаете до Москвы на зарплату. Вот и всё . Аминь средней и ближней гражданской авиации. Аэродром Нижнего Новгорода можно смело отдать совхозу под пастбище- толку больше.
  5. Вадим237 11 апреля 2017 17:55
    Кто то говорил, что Россия за рубежом композиционные материалы закупает.
    1. слава1974 11 апреля 2017 20:37
      Россия за рубежом композиционные материалы закупает.

      В Татарстане построили завод по производству композитов мощностью до 200 тысяч тонн в год.
      1. Avis 13 апреля 2017 18:21
        Цитата: слава1974
        завод по производству композитов мощностью до 200 тысяч тонн в год.

        Это куда столько требуется? Небоскрёбы из него строить?
        1. слава1974 13 апреля 2017 23:09
          Это куда столько требуется?

          сколько-то себе, остальное на экспорт
  6. Zubr 11 апреля 2017 17:58
    Замечательная машина. Приходилось на нём летать в качестве пассажира. smile Только смотрю ВСУ в корпус убрали.. smile Для его посадки и взлёта, обычной грунтовки ровной достаточно... smile
  7. RUS96 11 апреля 2017 18:00
    Як-40 стелс. laughing
  8. ИванИванов 11 апреля 2017 18:00
    Вот, и здесь тоже должна быть госпрограмма. должа быть
  9. костя андреев 11 апреля 2017 18:21
    сейчас испорчу патриотам праздник!
    рассказываю как будет дело! сначала победные реляции, потом планов громадьё, потом просьба о господдержке для производства, потом вследствие дороговизны билетов просьба о субсидировании и вуаля присасывание к бюджету. И по прошествии несколько лет комментаторы на ВО будут удивлятся тем,что вся авионика импортная, и при производстве вскрылись факты хищения!!! а сам самолет никто покупать не хочет потому как дорог в эксплуатации и производстве по сравнению с импортными!!! а авиакомпании которые его используют на грани разорения. сделают вывод: Виновата власть
    По поводу того как китайцев отбрили, а что им мешает? будучи мировым копировальным центром, разобрать его до винтика как сделали с СУшкой и прочими изделиями и производить под другим именем! ведь разработка 60 годов 20 века не сложнее военной секретной техники 21 века. Вывод не нужен он им!!
    Уважаемый Тот же ЛЕХА, а кто должен это дело развивать? Если государство , то выше чя описал чем дело кончится!!!!
    1. Комментарий был удален.
      1. костя андреев 11 апреля 2017 21:58
        Я не против достойной авиации, но без помощи государства! А если уж госпрограмма! ну тогда не удивляйтесь воровству и не возмущайтесь тому, что отстаём от запада.
        Думаю что на западе такой самолет не делают не потому что не умеют, а просто надобности нет!!!
        1. Юрий из Волгограда 11 апреля 2017 22:15
          На энтузиазме такой проект не сделать.
          А воруют повторюсь и без самолётов, по вашей же логике, то пусть самолёт останется, чем эти деньги тупо стырят.
          1. костя андреев 11 апреля 2017 22:39
            Почему они не привлекают инвесторов, не продают акции? Вы бы сами в это деньги вложили?
            Легко и приятно тратить деньги когда они не твои и их не надо зарабатывать! А провалится проект. (а кто его будет покупать?) кто будет деньги возвращать? а никто! все делали согласно инструкции, а самолет не покупают денег нет- все шито крыто! и потом скажут, что проект провалился так как государство денег мало дало, а уж сколько под этот шумок блатных устроено будет, и начальников, огогого! И никто не виноват!!!
            Воруют всегда и везде. только в одном случае их к этому поощряют, а в другом вохзможности для воровства уменьшают. Вы предлагаете открыть эльдорадо для воров!
            1. ИванИванов 12 апреля 2017 09:16
              В 90е привлечение инвесторов закончилось развалом авиационной промышленности. конкуренты никому не нужны, напротив по результатам госпрограммы ссср, 30% авиапарка в мире были нашими
    2. -=ANTRAX=- 12 апреля 2017 08:56
      интересно было бы послушать как частники хоть что либо развили, а не развалили.
      1. Avis 12 апреля 2017 09:09
        Цитата: -=ANTRAX=-
        интересно было бы послушать как частники хоть что либо развили, а не развалили.

        "Аэроволга", УГМК, "Ист-Лайн"...
        1. ИванИванов 12 апреля 2017 09:22
          И производственную базу сами построили, и научные укадры сами образовали/вырастили? Точечное развитие при наличии гос. образовательной базы возможно, но мощное прорывное развитие только коллективно, государством, т.к. подразумевает достаточные ресурсы и сбыт. Частнику рынок просто так никто не отдаст.
          1. Avis 12 апреля 2017 09:30
            Цитата: ИванИванов
            И производственную базу сами построили, и научные укадры сами образовали/вырастили?

            Вы сначала прочитайте вопрос и мой ответ.
            1. ИванИванов 12 апреля 2017 09:37
              Прочел и прокомментировал ваш пример развития руками частника - "Аэроволга"
              1. Avis 12 апреля 2017 09:46
                Цитата: ИванИванов
                Прочел и прокомментировал ваш пример развития руками частника - "Аэроволга"

                Что развалила "Аэроволга"?
  10. Zubr 11 апреля 2017 18:23
    Взлетели в Ростове на Дону в 1991 году, только набрали высоту, взяли курс, через 10 минут заходит второй пилот и говорит, у нас вышел из строя пусковой двигатель. Мы на него глянули выжидающе..??? Говорит, нормально долетим сядем, только кода сядем мы движки выключать не будем, иначе потом не заведёмся.. smile Ну мы то чего, долетим хорошо..? ДА, .ну пожелали им удачи, откупорили бутылку и достали закуску... smile Трап у него выкидывался в хвостовой части, поэтому когда сели, выходили согнувшись, что бы не оглохнуть.. laughing
    1. Avis 11 апреля 2017 18:33
      Цитата: Zubr
      что бы не оглохнуть.. laughing

      Не выдумывайте, АИ-25 довольно тихий движок. Может, у Вас просто повышенная чувствительность к высоким частотам.
      1. Zubr 11 апреля 2017 18:38
        Да, высокие частоты не переношу..
  11. Avis 11 апреля 2017 18:25
    вмещает до 40 пассажиров

    36. Вот недоумки...
    1. Юрий из Волгограда 11 апреля 2017 21:46
      Цитата: Avis
      вмещает до 40 пассажиров

      36. Вот недоумки...

      Avis, зачем ругаться?
      Зашпарился кто-то, вообще не повод так отвечать.
      Остальные ваши комменты зачет, СПС за инфу.
      1. Avis 12 апреля 2017 07:40
        Цитата: Юрий из Волгограда

        Avis, зачем ругаться?

        Потому что невозможно перепутать понятие "пассажировместимость" с "максимальное кол-во человек на борту". Максимальная пасс.вместимость Як-40 — тридцать шесть человек (есть ещё компоновки 24, 27, 30, 32 кресла, плюс различные "салоны"). Плюс три лётчика, плюс одна стюардесса. Сумма — 40 человек. Вместе с экипажем.
  12. dmmyak40 11 апреля 2017 18:36
    Моя ж ты ласточка! Больше 20 лет вместе с ним налетали. Хочется увидеть его в воздухе как можно чаще, а не раз в 5 лет. Хотя звук 25-х не забыть никогда. А уж про выключение АИ-9 молчу: кто летал - запомнил навсегда!!! laughing
  13. Jovanni 11 апреля 2017 18:46
    Хороший был самолетик! Садился почти на любой аэродром. Молодцы что реанимировать решили...
  14. Bronevick 11 апреля 2017 21:33
    Ходят слухи что скоро Су-25 будут менять на Ил-2 с композитным крылом
    1. MooH 12 апреля 2017 01:35
      Дык у него ж ЭПР и заметность в ИК на порядок меньше. Очень решение удачное. Вы только забыли упомянуть, что хвостовой стрелок вместо устаревшего пулемета будет вооружен ПЗРК и РПГ для защиты задней полусферы и атаки бронеобъектов.
    2. Avis 12 апреля 2017 09:26
      Цитата: Bronevick
      Ходят слухи что скоро Су-25 будут менять на Ил-2 с композитным крылом

      Подумаешь... Вот штурмовик, вообще, из с/х-самолёта сделанный.
  15. Tektor 11 апреля 2017 21:50
    Если менять крыло, то я бы добавил стреловидности для увеличения скорости и эффективности, соответственно. Правда, тогда нужно и центровку менять, увеличивая корму и число посадочных мест. Н это только в +.
    1. Avis 12 апреля 2017 07:44
      Цитата: Tektor
      Если менять крыло, то я бы добавил стреловидности для увеличения скорости

      До скольки Вы хотите его разогнать? :) Цессны-525/-550 и некоторые другие с вполне себе прямым крылом ходят на скоростях 600+км/ч. В принципе, прямое крыло вполне можно разогнать до воздушной скорости 700км/ч на высоте 9км, это всего 450 км/ч приборной скорости. Вполне себе скорость, с которой "справится" прямое крыло. Зато ВПХ у прямого лучше, что весьма хорошо для самолёта, который предназначен летать по всяким "деревням" с короткими ВПП.
  16. Manul 11 апреля 2017 23:23
    А разве можно сраанивнивать тот Як-40 и этот? Тоже летал в детстве на нем. Но это же другой самолет. Почему его не назвать Як-80, к примеру?
    1. Avis 12 апреля 2017 07:47
      Цитата: Manul
      А разве можно сраанивнивать тот Як-40 и этот? Тоже летал в детстве на нем. Но это же другой самолет. Почему его не назвать Як-80, к примеру?

      Конечно, другой. И никто, кроме журналюг, не называет его "Як-40" — КБ Яковлева не даст, да и СибНИА это не надо. Полностью переделанный Ан-2 назвали ТВС-2ДТ, для бывшего Як-40 тоже что-нибудь придумают. Например, "Сиб-40". :)
  17. Yngvar 12 апреля 2017 05:59
    Неоднократно летал на ЯК-40 ещё в советские времена по маршрутам Алма-Ата - Ош, Ташкент - Ош. Получал огромное удовольствие от взлета и посадки! Взлет как у истребителя - крутой и динамичный, аж вдавливает в кресло, приятные ощущения!!! Высота полета (все таки горная местность) составляла порядка 8000 метров. Конечно салончик не очень... Но время полета было всего 40-45 мин, так что потерпеть можно.
  18. БАБА ШУРА 12 апреля 2017 06:15
    С 3-мя существующими "толкателями" эффективности с него никакой.
  19. tolyasik0577 12 апреля 2017 09:47
    Блин, какой же он красавец! А еще Як-42. Судя по ТХ он мог бы стать воздушным "Автобусом" на региональном рынке перевозок.
    1. Avis 12 апреля 2017 10:48
      Цитата: tolyasik0577
      Як-42. Судя по ТХ он мог бы стать воздушным "Автобусом" на региональном рынке перевозок.

      Як-42 и создавался для местных воздушных линий (по Советской классификации это до 1000км). Первоначально это был практически тот же Як-40, только в полтора раза увеличенный: прямые крыло, по два колеса на стойку. Потом пришлось сильно переделать, ибо скорость слишком маленькой получалась.


  20. exo 12 апреля 2017 11:45
    Ладный самолётик.С двумя хорошими двигателями,может занять свою нишу,в бизнес-авиации.Беда в том,что хорошие движки-исключительно,западные.По-крайне мере,на сегодняшний день.И нет уверенности,в регулярности их поставок.Композиты-тоже,дело хорошее.Вот,только правильным ремонтом современных композитов,владеют очень немного технических центров,на территории РФ.С учётом стоимости оборудования.Да и то,только из-за жёстких требований по их ремонту,которые предъявляют Аэрбас и Боинг.
    exo
    1. Avis 12 апреля 2017 12:09
      Цитата: exo
      Композиты-тоже,дело хорошее.Вот,только правильным ремонтом современных композитов,владеют очень немного технических центров,на территории РФ.С учётом стоимости оборудования.Да и то,только из-за жёстких требований по их ремонту,которые предъявляют Аэрбас и Боинг.

      Если запустят в нормальную эксплуатацию МС-21, не к ночи будь помянут, то ремонт, хочешь-не-хочешь, наладят.
      1. exo 13 апреля 2017 12:24
        Наблюдал эксплуатацию Ан-148.Там,тоже хватает композитов,хоть и без чёрного крыла.Ничего не наладили.Суть в том,что для ремонта А и Б,требуется специальная установка по композитам.Эта установка фиксирует все параметры изготовления материала:например,карбона.В детали,вдаваться не буду.Эта установка имеет принтер.Вот эту распечатку,обязаны приложить к work order,на эту работу.Плюс сертификат на каждый элемент:клей,краску и т.д.На российские самолёты,это не распространяется.Поэтому,чинят чем бог послал.Качество ремонта Аэрбаса и Боинга,заложено в жесточайшем контроле со стороны производителя,лизингодателя (причём,именно иностранного) и Ирландских и Бермудских властей.Нарушение,чревато отзывом лицензии.
        exo
        1. Avis 13 апреля 2017 13:22
          "Если ничего сейчас нет, то и не будет уже никогда". Смешная логика. И ущербная.
          Цитата: exo

          чинят чем бог послал.

          Бред.

          "Лизингодатель", кстати, не имеет никакого отношения к стране регистрации, отвечающей за ТО.
  21. Zomanus 12 апреля 2017 13:34
    Эх, еще бы кукурузники реанимировать. Но там движки нужно с нуля разрабатывать.
    А так конечно нужно восстанавливать малую и сверхмалую авиацию.
    1. Avis 12 апреля 2017 13:53
      Цитата: Zomanus
      Эх, еще бы кукурузники реанимировать. Но там движки нужно с нуля разрабатывать.
      А так конечно нужно восстанавливать малую и сверхмалую авиацию.

      Вы не в курсе, что есть Ан-3, Ан-28/-38?
      Жаль. Очень жаль.
  22. Avis 12 апреля 2017 15:35
    Хорт,
    где-то

    Понятно. Просто треплетесь.
  23. Комментарий был удален.
  24. Старый военрук 12 апреля 2017 20:41
    У меня остались незабываемые впечатления от Як - 40. В июле 1973 г. я летел на нём из Ашхабада в Краснодар. Это было что-то. Короткий разбег и свечой вверх, "Взлетных" (были такие карамельки) не хватало, Ладно, так в Краснодаре на посадку так же круто пошёл, почти в пике. Одна пассажирка не выдержала и сделала "Бе-е-е" и на неё глядя половина салона тоже открылась. Да, мест было 26. В общем, экипаж был из истребительной авиации - шутка. Тем не менее перелёт понравился, уж всяко лучше, чем на Ил - 18, на который ч не успел.
    1. Avis 12 апреля 2017 21:23
      Цитата: Старый военрук
      мест было 26

      Есть/были компоновки 24 кресла и 27 кресел. 26 — нет.
  25. commbatant 12 апреля 2017 20:51
    Сколько его еще производить собираются? Я его еще маленьким в 80-х в качестве модельки клеил....
    1. Avis 12 апреля 2017 21:24
      Цитата: commbatant
      Сколько его еще производить собираются?

      Вообще не собираются. К чему Ваш вопрос?
      1. commbatant 12 апреля 2017 21:38
        Правда что ли, а как же текст обсуждаемой статьи?
        СибНИА рассчитывает, что после изготовления первого образца появятся компании, заинтересованные в таком самолёте.
        1. Avis 12 апреля 2017 22:19
          Цитата: commbatant
          Правда что ли, а как же текст обсуждаемой статьи?
          СибНИА рассчитывает, что после изготовления первого образца появятся компании, заинтересованные в таком самолёте.

          Ещё какая правда. Читайте "текст статьи" и всё поймёте (я в Вас верю).
          1. commbatant 12 апреля 2017 22:24
            А я Вам нет, т.к. Вы занимаетесь флудом....или оценки таким образом пытаетесь набрать?
            Приведите текст из статьи, в котором не говориться о модернизации и возможном выпуске Як-40....
            1. Avis 13 апреля 2017 06:55
              Цитата: commbatant
              А я Вам нет

              Я безутешен. :)
              Вы занимаетесь флудом....

              Тогда уж как Ваши тексты называть? :)

              или оценки таким образом пытаетесь набрать?

              Не знаю о чём речь.
              Приведите текст из статьи, в котором не говориться о модернизации и возможном выпуске Як-40....

              Перечитайте её ещё раз и сами всё поймёте. Намёк — когда заменяется крыло (самая сложная часть планера), силовая установка и фюзеляж, причём, меняется всё — от материала до формы, то это уже новый самолёт, а не то, чем он был до начала работ; как это уже и было с Ан-2—>ТВС. Теперь Вы точно найдёте это в статье. :)
Картина дня