Роскосмос отказывается от "Протона", "Рокота" и "Зенита"

Стратегия развития госкорпорации «Роскосмос» на период до 2030 года предусматривает поэтапный отказ от космических ракет, работающих на ядовитых компонентах ракетного топлива, а также от украинской ракеты «Зенит-М», передает информационное агенство "RNS".



Согласно принятой " Стратегии-2030", в 2018 году прекращается эксплуатация легкой ракеты «Рокот», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты РС-18 «Стилет» и работающей на гептиле. Запуски с помощью ракет «Рокот» осуществляются с военного космодрома Плесецк (Архангельская область).




Кроме того, на 2025 год намечено завершение эксплуатации тяжелых ракет «Протон-М», также использующих ядовитые компоненты топлива. На смену «Протонам» придет ракета «Ангара», использующая керосин и кислород.

Роскосмос отказывается от "Протона", "Рокота" и "Зенита"


Кроме того, Стратегия-2030 предусматривает окончание эксплуатации в 2017 году ракеты «Зенит-М» разработки КБ «Южное» и производства завода «Южмаш» (Днепр, Украина). Ракета работает на кислороде и керосине, однако ее использование в российских космических программах затруднено разрывом кооперационных связей с украинской ракетно-космической промышленностью, который инициировал Киев.

Использованы фотографии: yandex.ru/images› ракеты фото

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. басмач 12 апреля 2017 13:09
    "Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров в интервью «Российской газете» заявил, что планы по производству тяжелой ракеты «Ангара-5» уменьшились в несколько раз из-за сокращения финансирования.
    «Завод (в Омске) может производить в год до двадцати современных и перспективных ракет-носителей. Но в связи с сокращением финансирования, в том числе по линии Минобороны, планы по производству «Ангары», к сожалению, уменьшились в несколько раз. И сейчас может встать вопрос с загрузкой этих мощностей», — сказал Комаров.
    Он отметил, что снижение заказов фактически приведет к простою и в результате — к серьезному росту стоимости производства и пусков «Ангары»"
    "Печально, но в канун отмечаемого сегодня Дня космонавтики, эксперты отрасли, составляющей не просто важную доходную статью российского бюджета, но, на минуточку, нашу национальную гордость, констатируют ее фактический развал. В частности, оказались бракованными и были возвращены изготовителю 71 двигатель предназначенные для установки на вторую и третью ступени единственной в стране серийной тяжелой ракеты «Протон-М». Это означает что Россия теряет мировое лидерство по количеству космических пусков, впервые с 2003 года уступив его США и Китаю."
    «По "Протонам" это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год. Основная задача при этом — не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, пусками в интересах министерства обороны РФ и коммерческим пускам. Что касается двигателей для "Союзов", то требуется обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию», -генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
    1. SSR 12 апреля 2017 13:17
      Ага, всё бы ничего, не упоминайся в сылке "Протоны", это как машина заработка лёгких денег, заказчики типа сделали суппер пуппер спутники, застраховали их, зарядили в Протон и суппер пуппер носитель казалось бы всё вынес но недовынес и все идут в страховую...
      А в новостях привычно....
      - очередной запуск Протона, закончился неудачно.....
      SSR
      1. Scoun 12 апреля 2017 13:25
        Цитата: SSR
        Ага, всё бы ничего, не упоминайся в сылке "Протоны", это как машина заработка лёгких денег, заказчики типа сделали суппер пуппер спутники, застраховали их, зарядили в Протон и суппер пуппер носитель казалось бы всё вынес но недовынес и все идут в страховую...
        А в новостях привычно....
        - очередной запуск Протона, закончился неудачно.....

        Ну справедливости ради, на количество пусков и приходящихся на них аварий... у нас было не столь большое но с 2012 года, это стало реальной проблемой.
        Вот что пишут. коротко.

        Контрольное управление президента начало масштабную проверку Госкорпорации «Роскосмос». Как известно, на Старой площади за подобные проверки просто так не берутся. Значит, возникли серьезные причины. Более того, с высокой долей вероятности можно предположить, что проверка началась по прямому указанию президента, как минимум – с его ведома.
        А значит, перенос старта РН с космодрома «Восточный» на полгода – всего лишь повод, но никак не главная причина. А она, как считают эксперты, в системных сбоях работы госкорпорации и масштабных финансовых нарушениях, о которых в свое время президенту докладывала Счетная палата. Но, видимо, тогда были вскрыты не все безобразия на строительстве «Восточного».

        Что касается технологических сбоев и определения векторов развития отечественной космонавтики, то в «Военно-промышленном курьере» вышел целый цикл статей об этом. Достаточно напомнить самые резонансные: «Пилотируемая «Ангара» – полет из оффшора в тупик» (№ 10, 2015); «Покорители плинтуса» (№ 19, 2015). В них говорилось, в частности, что только с 2010 по 2015 год «Роскосмос» потерял порядка восьми РН из-за неудачных запусков и аварий на старте. А это – миллиардные убытки, за которые так никто и не ответил.

        Но терпение президента оказалось не бесконечно. Уже упомянутый перенос старта ракеты-носителя на космодроме «Восточный» выявил массу технических и технологических нарушений, о которых в стартовой эйфории не хотелось, видимо, вспоминать. Автоматика тогда сама обнаружила причину сбоя. Как установила комиссия, «техническая причина переноса пуска на резервную дату – неисправность кабеля комплекта наземной кабельной сети аппаратуры системы управления стартового комплекса (разработчик и изготовитель – АО «НПО автоматики», Екатеринбург)». Но разве «Роскосмос» не должен был десять раз проверить работу систем управления и только потом приглашать президента страны?

        Удивительно другое. Если в 2010-2015 годах падали и выходили из строя только отечественные РН, то теперь неудачи распространились также на спутники, построенные для иностранных заказчиков и на их деньги. В частности в 2015 году отказы постигли «EgyptSat 2», сделанный РКК «Энергия», «AMOS 5», изготовленный ИСС Решетнева для израильской компании. На орбите отказал построенный для ЮАР радарный спутник «Кондор-Э». Еще три аварии произошли в прошлом году в процессе вывода аппаратов на орбиту: в апреле оказался неудачным старт «Прогресса» с грузом для МКС, в мае упал «Протон» с мексиканским телекоммуникационным аппаратом, в начале декабря космические войска утратили при запуске спутник «Канопус-СТ».
        Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/30801
    2. maxim947 12 апреля 2017 14:53
      Все проблемы от того, что много полтаем, совещаемся и не хрена не делаем. И управляет всем этим человек очень далекий от космоса,
  2. LostCoast 12 апреля 2017 13:13
    Остаётся на будущее АНГАРА и на сейчас СОЮЗ.Что и требовалось доказать (весьма не дёшево,кстати)...
    1. Касым 12 апреля 2017 16:04
      При крайнем визите Рогозина речь шла о модернизации Зенита с финансовым участием Казахстана. Название даже придумали Сункар (по-моему), но вот что, как и когда не понятно. Писали, что это будет "облегченный" вариант Зенита (скорее с использованием композита) и без участия Украины. Поживем-увидим. hi
  3. alexmach 12 апреля 2017 13:39
    (Днепр, Украина).

    Режет глаз, почему не Днепропетровск?
    1. Berkut24 12 апреля 2017 15:13
      Оставьте тараканам свободу передвижения по чужой кухне. С учетом того, что в Днепре осиное гнездо бандеровцев и наибольшая по сравнению с остальной Украиной поддержка правосеков, Днепр - еще далеко не худший вариант. Просто среди населения города провели опрос и Бене Коломойскому больше понравился именно этот вариант.
      1. alexmach 12 апреля 2017 21:43
        Ну просто из всех возможных вооще-то это был наилучший вариант. Днепропетровск был так назван в честь комуниста. Еще 2 его исторических названия - Новоросийск и Екатеринослав. А так взяли жаргонно-разговорное, вобщем-то широко употребляемое. Но все равно режет ухо.
        1. Berkut24 12 апреля 2017 21:48
          Да расслабтесь. Лет через 10 уже не важно как и что назовут. Придется заново заселять эти территории и давать названия городов. Главное, всех заразных отправить в цеевропу.
          1. alexmach 12 апреля 2017 21:56
            Очень сомневаюсь. Кому их заселять то? Китайцам?
    2. doubovitski 12 апреля 2017 21:03
      Цитата: alexmach
      (Днепр, Украина).

      Режет глаз, почему не Днепропетровск?

      Потому, что там правят одни и д и о т ы.
  4. синоби 12 апреля 2017 13:40
    Вот и пришол Байконуру северный лис.И вообще ракеты пора менять на космические самолёты.Доводить до ума проэкты Мясищева.А то какая та ерунда получается,планируем истребители 6го покаления атмосфера-ближний космос,а грузы по технологиям 50х возим.Проверенное старое конечно хорошо,но и вперёд надо двигаться.
    1. CooL_SnipeR 12 апреля 2017 14:38
      В KSP переиграли? Пока это технически нереально...кроме того это не 1 десяток лет
    2. евгеша 13 апреля 2017 13:32
      порох изобретен более 5000 лет назад, все им пользуются и что? колесо изобретено х знает когда и уже каменный век наступил?
  5. sibiryk 12 апреля 2017 14:22
    Стратегия развития госкорпорации «Роскосмос» на период до 2030 года предусматривает поэтапный отказ от космических ракет, работающих на ядовитых компонентах ракетного топлива,
    на Евро-5 переходят)))
  6. snifer 12 апреля 2017 14:31
    всё очевидно.СССРовский задел, сколько крепким он не был,заканчивается.Рано или поздно в сложившихся обстоятельствах это должно было случится.Еще немного и мы окончательно скатимся в каменный век с великим пу.
  7. FlyEngine 12 апреля 2017 14:37
    Какая-то чушь. Как будто керосин совсем безвреден. Использовать в 21 веке керосин вместо водорода - что, неужели всё-таки не хватает мозгов построить более совершенные двигатели? Посмотрите на США и на нас, и почувствуете неприятный запашок.
    1. евгеша 13 апреля 2017 13:29
      а почему же использование керосина вдруг не комильфо? порох изобретен более 5000 лет назад и его по прежнему широко используют и никто не рвет с досады волосья. и с каких пор матрасня России вдруг стала примером или это лично ваши влажные мечты?
  8. mitrich 12 апреля 2017 15:12
    Вот в первую очередь от укроЗенита отказываться и надо. А от остального, по мере их расходования, нечего народными деньгами швыряться.
    1. doubovitski 12 апреля 2017 21:09
      Цитата: mitrich
      Вот в первую очередь от укроЗенита отказываться и надо. А от остального, по мере их расходования, нечего народными деньгами швыряться.

      Производить ( именно так!) старое- это не давать денег на новое. Прошло время, когда могли вести параллельно до десятка различных направлений.
  9. Игорь Компаниец 12 апреля 2017 21:55
    43-я площадка?
  10. Старый26 12 апреля 2017 22:16
    Блин, ну как обычно. Хлесткий заголовок - "Роскосмос отказывается...." А в первом же абзаце говорят, что это будет аж к 2030 году.. Да и на первой фотографии отнюдь не "Рокот", "Зенит" или Протон"

    Цитата: Касым
    При крайнем визите Рогозина речь шла о модернизации Зенита с финансовым участием Казахстана. Название даже придумали Сункар (по-моему), но вот что, как и когда не понятно. Писали, что это будет "облегченный" вариант Зенита (скорее с использованием композита) и без участия Украины. Поживем-увидим. hi

    Носитель действительно будет называется"Сункар". Отличаться от "Зенита" будет российским двигателем второй ступени и большей полезной нагрузкой на НОО. Но облегченный его не назвать. "Зенит" имеет по максимому 473 тонны. "Сункар" же планируется как 520-тонный. И ЛИ к сожалению в 2023-2025 году
  11. Старый26 12 апреля 2017 22:51
    Цитата: mitrich
    Вот в первую очередь от укроЗенита отказываться и надо. А от остального, по мере их расходования, нечего народными деньгами швыряться.

    Уже. Крайний запуск был в декабре 2015. насколько помню из открытой информации у нас остались в запасе 2 носителя, которые видимо в этом году и используют
  12. евгеша 13 апреля 2017 13:26
    На смену «Протонам» придет ракета «Ангара», использующая керосин и кислород.

    и вот тогда стоимость запусков еще больше снизится, остальные "космические" страны пойдут по миру. ну или будут в подмастерьях у России. матрасня ведь опу себе рвали, чтобы убедить алкаша борьку отказаться от кислородно-керосиновых ракет! прозападные недоумки так и поступили - за счет чего стоимость пуска возросла многократно. матрасня не в состоянии создать ракетный двигатель с аналогичными нашему характеристиками. а "мнгоразовыя" ступенька - космический блеф типа высадки матрасни на Луну.
Картина дня