В США испытывают беспилотный F-16

На авиабазе «Эдвардс» (штат Калифорния) завершились двухнедельные испытания, проходившие в рамках второй фазы программы Have Raider, сообщает Warspot со ссылкой на пресс-службу корпорации Lockheed Martin.

В США испытывают беспилотный F-16
Истребитель F-16 Fighting Falcon

«В ходе реализации программы компании Lockheed Martin и Calspan разрабатывают для ВВС США истребитель F-16 Fighting Falcon в модификации MUM-T (manned/unmanned-teaming). Новая модификация позволит использовать боевые самолеты как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Во втором случае истребитель будет ведомым и сможет выполнять самые опасные задачи, не подвергая риску пилота», – говорится в сообщении.


Отмечается, что «беспилотные самолеты оснащаются системами предотвращения столкновений, что позволяет им действовать группой, в том числе, вместе с пилотируемыми машинами».

По данным пресс-службы, в рамках первой фазы программы, «ВВС США испытали беспилотные истребители F-16 на предмет возможности нанесения ударов по наземным целям: самолеты самостоятельно взлетали с аэродрома, летели к заданной точке, выполняли боевую задачу и возвращались на авиабазу».

В ходе второй фазы F-16 действовал в паре с пилотируемым самолетом и «выполнял боевые задачи в условиях противодействия систем ПВО условного противника». В частности, была протестирована компьютерная система, которая самостоятельно определяла угрозы и реагировала на них. Кроме того, разработчики «испытали систему автоматического определения приоритетных целей (в рамках заранее заложенных параметров) и отработали действия беспилотника по их уничтожению с учетом имеющихся боеприпасов».

Использованы фотографии: airforce.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Шукшин 12 апреля 2017 15:09
    комплекс Автобаза давно готов к приему гостей.
    1. maxim947 12 апреля 2017 15:16
      Представляю картину, аналогичную с "недолетом" ихних топоров, только в виде F-16 приземляющихся с помощью систем РЭБ на том аэродроме который должны были бомбить. Это шутка, а серьезно я убежден что будущее за БЛА, и чем раньше начнем тем лучше.
    2. tiredwithall 12 апреля 2017 15:19
      Цитата: Шукшин
      комплекс Автобаза давно готов к приему гостей.

      Не отменяя Автобазу, и нам такое же не повредило бы.
      1. Шукшин 12 апреля 2017 15:34
        Года три назад, от одного ученого, который работал в ВПК СССР услышал поговорку, которая была у них девизом "На всякий их дорогой, ресурсоемкий и высокотехнологичный кубик-рубик, мы должны придумать простой и дешёвый шарик-фуярик".
        Дословный текст привести не рискнул, боясь прогневить администратора.
        1. Наган 13 апреля 2017 03:51
          Летчик, погибший при исполнении, в Америке влетает бюджету намного дороже чем упавший самолет (не уверен насчет тяжелых бомберов, но насчет истребителей оно именно так). Да и реакция избирателей на картинку гроба, накрытого флагом, намного сильней чем на картинку столба дыма на горизонте. А как с этим в России? Небось до сих пор как тогда, когда Чкалов (уникальный человек и летчик!) до последнего пытался вытянуть машину, да так с ней и гробанулся.
    3. профессор 12 апреля 2017 19:44
      Цитата: Шукшин
      комплекс Автобаза давно готов к приему гостей.

      Матчасть, уважаемый. Матчасть. "Автобаза" это ПАССИВНАЯ система.
      Назначение комплекса разведки - пассивное обнаружение излучающих РЛС, в том числе, импульсных авиационных РЛС бокового обзора, РЛС управления оружием и обеспечения полетов на малых высотах и выдача на автоматизированный пункт управления угловых координат работающих РЛС (азимут, угол места), класса РЛС, номера частотного диапазона согласно литерности станций постановки помех СПН-2 или СПН-4.
      http://militaryrussia.ru/blog/topic-598.html
  2. Topotun 12 апреля 2017 15:11
    Господи, нахрена? Или их летчики бояться летать? Никакая автоматика не сравниться с интуицией пилота (хорошего). А стоимость данного пепелаца равна стоимости обычного 16-го. Ну и зачем козе баян?
    1. tiredwithall 12 апреля 2017 15:15
      Цитата: Topotun
      Господи, нахрена? стоимость данного пепелаца равна стоимости обычного 16-го. Ну и зачем козе баян?

      К стоимости самолета прибавьте стоимость пилота, которая обычно превышает стоимость аппарата. Простая экономика, как говорится, и ничего личного.
      1. Topotun 12 апреля 2017 16:31
        Проблема в том, что вероятность выполнения боевой задачи пилотом выше. Именно за счет мозгов человека. Или терять по две три машины (в варианте БПЛА) лучше чем возможно потерять одну но выполнить задачу?
        1. aKtoR 12 апреля 2017 19:45
          Вы неправы. При обстреле ракетой ЗРК групповой цели пилоты не знают на какой именно самолёт находится ракета. Вынуждены маневрировать (а самое главное бояться быть сбитым) все пилоты. В беспилотном варианте самолёт в том числе может использоваться при прорыве ПВО. Исходя из текста сообщения американцы находятся на первоначальном этапе - без использования систем искусственного интеллекта. Если это так, то наша техника опережает указанную выше разработку
          1. BlackMokona 12 апреля 2017 19:57
            Перечитайте новость, F-16 полностью автономен согласно ней.
            1. aKtoR 12 апреля 2017 20:15
              Да, Вы правы. Просмотрела последний абзац. Значит они опередили
          2. Topotun 13 апреля 2017 09:31
            Простите но для прорыва ПВО по такому принципу проще сделать простенькую мишень с мимнимум функций - лишь бы давал сигнатуру настоящего самолета. Может быть с комплексом РЭБ на борту. Но не полноценный самолет. Слишком дорого делать из полноценной боевой машины самолет мишень. Тем более что ракет ПВО в любом случае будет больше (при хоро оргнизованной системе ПВО)
        2. doubovitski 12 апреля 2017 20:04
          Цитата: Topotun
          Проблема в том, что вероятность выполнения боевой задачи пилотом выше. Именно за счет мозгов человека. Или терять по две три машины (в варианте БПЛА) лучше чем возможно потерять одну но выполнить задачу?

          В беспилотном варианте возможно применение перегрузок, которые не сможет выдержать даже очень тренированный лётчик. Например, сверхзвук на бреющем полёте с огибанием поверхности земли. Наши ТУ-22 М3 выполняют такие подходы к цели, но только на автопилоте.
          1. Topotun 13 апреля 2017 09:35
            Опять не совсем так просто. Полет с огибанием земной поверхности - да вариант прорыва ПВО, сильный вариант. Но это не БПЛА. В кабине есть пилот. Применение таких машин (на мой взгляд, а я могу и ошибаться - не эксперт) возможно ТОЛЬКО в локальных конфликтах при прорыве слабо организованных систем ПВО. В большой войне эти машины кончаться ОЧЕНЬ быстро и учитывая их стоимость восполнить их убытие будет ОЧЕНЬ медленно.
            1. aKtoR 25 апреля 2017 07:58
              Они не только против прорыва. Их можно использовать, например, в воздушном бою между группами самолетов. Представьте бой 12 на 12 самолетов. В одной из групп, например, 6 самолетов беспилотные и управляются с земли (как в компьютерной игре) и они действуют в первой волне. Для какой группы потери личного состава будут ниже? И для какой из групп будет более устойчива психика пилотов к возможному уничтожению? Сухой тоже давно пытается реализовать такую концепцию использования военных самолетов (на первом этапе рассматривался самолет Су-35М; после отработки алгоритмов управления должно было внедряться на Т-50). Подвела ориентация (разрешенная на то время Правительством и руководством МО) на импортные комплектующие. Думаю, в ближайшем будущем появятся аналогичные летающие лаборатории и у нас
    2. Tusv 12 апреля 2017 15:19
      Цитата: Topotun
      Ну и зачем козе баян?

      Планеров очень много, пилотов мало. Будут как в американских боевиках пилотируемую матку защищать
      1. bouncyhunter 12 апреля 2017 15:33
        Посмотрим , что из этого выйдет . Лично я феерии не жду .
    3. faridg7 12 апреля 2017 15:29
      Давно уже был разговор о том, что при текущем развитии авиационных технологий, физические способности пилота самолета являются ограничением для увеличения маневренности аппаратов.
      Противовес этому только один- компутер пока не может работать так же эффективно и разнообразно как человеческий мозг.
      1. BATUHAN 12 апреля 2017 19:38
        О какой маневренности Вы говорите, если американцы отказались от нее в пользу незаметности? И что в данном эссе нового? Какая принципиальная разница с F16 от прочих ударных БПЛА? Ежели они хотят списанные 16-ые вернуть таким образом в строй, то понимаю если цена модернизации будет дешевле БПЛА. И стоимость часа эксплуатации ни кто не отменял. Иначе просто дорогущий бзык.

        Был у нас 30 лет назад беспилотный Буран и никто кипятком от этого не писал. Приняли как должное.
        1. BlackMokona 12 апреля 2017 19:59
          Автопосадка просто существовала давно.
          В 1947 году самолёт C-54 ВВС США совершил трансатлантический перелёт полностью под управлением автопилота (включая взлёт и посадку).

          Здесь же самостоятельный бой.
        2. Topotun 13 апреля 2017 09:36
          Насчет манверенности Вы не правы, первые МИГ-21 были без пушки. Считалось это уже не нужно. Ближнего боя не будет. А война во Вьетнами показала - ближний бой не просто реальность. А необходимость.
  3. Tusv 12 апреля 2017 15:15
    Э. Миг-23 давно готов к беспилотному варианту. Первый полет. Лето 1989 года wassat
  4. LostCoast 12 апреля 2017 15:15
    После известных событий особо ненавижу этот самолёт.Хоть беспилотный,хоть какой.Но вселенная покажет мне его горящие и падающие обломки.Космос справедлив...
  5. aKtoR 12 апреля 2017 19:33
    Все логично, Сухой давно идёт аналогичным путем. Нам ситуацию подпортили санкции. Со временем данную работу закончат
  6. Влад5307 12 апреля 2017 20:39
    Готовятся к нанесению массированных ударов стаями беспилотных машин,но на хитрую попу есть приспособление и его надо усиливать и совершенствовать! lol
  7. Nelepost 13 апреля 2017 07:22
    Как по мне так очень здравое и долгожданное направление развитие боевой авиации, сопровождение пилота в боевых вылетах еще одним самолетом с компьюторным управлением (в будущем с зачатками ИИ). Во первых это уже боевая пара, в которой лётчик знает на что способен второй ЛА и главное все его действия наперед от конкретной ситуации, в принципе ЛА может быть запрограммирован на ведение воздушного боя и т.п. для конкретного летчика и его особенностей плотирования, во вторых пилот в любое мгновение по команде может перенаправить ЛА на другой алгоритм поведения, а возможно и самому удаленно виртуально принять управление, думаю при этом действие всякие РЭБ будет более затруднено.
    1. Topotun 13 апреля 2017 09:41
      Пилот истребителяв бою принимает управление (удаленное) другой машиной? Вы знаете почему не было развития КА-50? (Как говорили представители ОКБ по крайней мере) Там ОДИН пилот и пилотировал и осуществлял наведение бортового вооружения. Нагрузка на пилота в бою была слишком велика. В ближнем же бою действовать парой можно (В драке партнер может прикрыть, но если партнер туп и ты не можешь прдсказать его ход....Трудно тогда. Пара должна быть СЛЕТАННОЙ.) и нужно. Но системы ИИ пока не слабы для такого боя.
Картина дня