2011 год в компании «Сухой»

У серьезных организаций, занимающихся созданием новых технологий, нового оборудования или техники, не бывает простых времен. Такова особенность их работы. Типичным представителем подобных фирм является российское ОАО «Сухой». Эта компания занята на самом ответственном «фронте» развития отечественной авиации, поэтому и работать приходится соответствующим образом. Результатом вложения колоссального количества сил являются успехи, и 2011 год оказался для «Сухого» не только трудным, но и богатым на хорошие новости.

2011 год в компании «Сухой»


Первые из них появились буквально в начале января. 13-го числа на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А. Гагарина (КнААПО) произошла выкатка первого серийного экземпляра пассажирского самолета Superjet 100. В честь полувекового юбилея первого полета человека в космос первый серийный SSJ100 получил собственное имя «Юрий Гагарин». В начале февраля «Суперджет» получил сертификат типа, а в День космонавтики первый серийный самолет по имени «Юрий Гагарин» отправился к своему заказчику – армянской авиакомпании «Армавиа». В середине июня свой первый SSJ100 получил «Аэрофлот», а к концу года ему было передано еще три машины. В декабре-месяце в Центре подготовки авиационного персонала (г. Жуковский) ввели в эксплуатацию первый специализированный тренажер, предназначенный для переучивания летчиков на Sukhoi Suoerjet 100. Солидные объемы событий всего за один год. Помнится, несколько лет назад, когда только-только начиналась разработка «Суперджета», звучали утверждения, мол, до серии он не дойдет. Как видим, они ошибались – самолет строится серийно и поставки расписаны на несколько лет вперед. На данный момент заключены опционы более чем на 90 самолетов.


2011 год в компании «Сухой»


Радует, что успехи на ниве гражданских самолетов не сказались отрицательно на привычной военной продукции под маркой «Су». В первых числах мая в первый свой полет отправился первый серийный истребитель Су-35С. В декабре взлетел второй самолет этого типа, а третий проходил последние сборочные работы. Всего ВВС России заказали 48 единиц Су-35С. Поставлены они будут до 2015 года. Куда лучше идет производство самолетов Су-27СМ: за прошлый год ВВС получили восемь таких истребителей. Таким образом, контракт, который был подписан на авиасалоне МАКС-2009, завершен – первые четыре машины пошли в войска в конце 2010-го. Утверждается, что Су-27СМ имеет в два раза большую эффективность в воздушном бою по сравнению с Су-27С и троекратное преимущество при работе по наземным целям. Третий истребитель «Су», который активно производился в прошлом году – Су-30МК2; только он шел исключительно на экспорт. По четыре такие машины в 2011-м отправились в Уганду и Вьетнам. Африканская страна в ближайшее время получит еще два Су-30МК2, а контракт с Ханоем подразумевает поставку еще 16 истребителей.

2011 год в компании «Сухой»


В 2011 году продолжились поставки в ВВС России бомбардировщиков Су-34. Кроме того, 19 сентября завершился второй этап Государственных совместных испытаний, по результатам которых самолет был рекомендован к принятию на вооружение. Стоит сказать, это больше соблюдение формальностей, чем какое-то судьбоносное решение. Дело в том, что первые серийные Су-34 были переданы военно-воздушным силам еще в 2006 году, и с тех пор их производство не только не прекращалось, но и постоянно набирало обороты. Так, 12 декабря на авиабазу Балтимор с Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова (НАПО) перелетели четыре бомбардировщика Су-34, а 22-го числа того же месяца аналогичный путь проделали еще две новые машины. Все новые Су-34, что примечательно, имеют новую окраску: серый верх и голубой низ. Ранее самолеты этого типа окрашивались в «камуфляж» из нескольких оттенков синего и голубого.

2011 год в компании «Сухой»


Ну и, наконец, о самом долгожданном и интересном проекте фирмы «Сухой». Это истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». 3 марта прошлого года свой первый полет совершил второй летный экземпляр этого самолета (иногда именуется как Т-50-2), а 22 ноября число летающих Т-50 выросло до трех (по аналогии, третий самолет имеет название Т-50-3). Все машины в воздух поднимал летчик-испытатель КБ Сухого С. Богдан. 14 марта Т-50-1 впервые превысил скорость звука, а к началу авиасалона МАКС-2011 оба летавших к тому моменту прототипа успели совершить более восьмидесяти полетов. Нужно сказать пару слов в оправдание «небольшому» количеству полетов. Главная причина этого – сложность машины и новые технологии, применяемые в ходе испытаний. Во время полета автоматика собирает огромное количество информации, на обработку которой требуется немало времени. С другой стороны, новый подход дает возможность получать гораздо больше информации из одного полета. 17 августа Т-50 впервые был продемонстрирован широкой публике; состоялось это на салоне МАКС-2011. 21 августа на выставке произошел неприятный инцидент, вызвавший определенный резонанс в околоавиационной среде. При разбеге Т-50-2 произошло нарушение работы одного из двигателей, вследствие чего из сопла вылетел сноп пламени. Летчик С. Богдан принял решение не продолжать взлет и затормозил самолет на взлетной полосе. После некоторых работ самолет был вновь готов к полетам. За пару месяцев до инцидента на МАКСе – 23 мая 2011 – летчик-испытатель 1 класса С. Богдан «за мужество и героизм, высокое профессиональное мастерство, проявленные при испытании и внедрении новой авиационной техники» был удостоен звания Героя Российской Федерации.

2011 год в компании «Сухой»


Прошлый год для ОАО «Сухой», помимо непосредственно авиационных событий, был ознаменован и сменой руководства. В феврале генеральный директор «Сухого» М. Погосян был «отправлен на повышение» и назначен президентом «Объединенной авиастроительной корпорации». О личности Погосяна давно идут споры – одни утверждают, что он всячески «зажимает» самолеты МиГ, другие упоминают его заслуги на почве продвижения «Сушек» в зарубежные страны. Тем не менее, на соответствующем уровне решили, что ему стоит возглавить «ОАК». Новым генеральным директором ОАО «Сухой» в июне-месяце был назначен И. Озар. Этот человек уже более 10 лет работает на фирме и имеет солидный опыт в управлении авиационными предприятиями. Погосян утверждает, что Озар – один из лучших менеджеров в отечественной авиационной промышленности.

Как изменится судьба ОАО «Компания “Сухой”» с приходом нового руководителя, говорить пока рано. Однако есть все основания полагать, что развитие фирмы не остановится, и все планы по поставкам SSJ100, Су-27 и Су-30, а также Т-50 будут выполнены в срок и в полном объеме. Точно так же в будущем не должна упасть «производительность» фирмы в ипостаси конструкторского бюро.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. Dimitr77 17 февраля 2012 07:34
    Быстрей бы Т-50 прошли уже все испытания, хочется посмотреть на возможности самолета с новыми двигателями. А вообще все самолеты хороши, побольше бы их к нам в войска.
    Dimitr77
    1. esaul 17 февраля 2012 09:58
      Цитата: Dimitr77
      Быстрей бы Т-50 прошли уже все испытания, хочется посмотреть на возможности самолета с новыми двигателями. А вообще все самолеты хороши, побольше бы их к нам в войска.








      Приветствую, коллега! Они и так, по моему, проходят с опережением графика. Значит - всё не плохо обстоит. drinks
      1. Sergh 17 февраля 2012 10:20
        Валера, а у нас в Новосибе на "Чкалде" чё-то тишина, наверно планеры собирают? В начале февраля раз-другой движёк дунули и больше не слыхать. Наверно конвеер набивают, в марте начнётся грохот от 34-ок.
        Sergh
        1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:18
          Су-34 это больше заслуга НАПО и МО, Моше бы при его желаниях - всучил бы ПАК ФА для этого, лишь бы больше только деньги давай...
          Tambovskiy volk
    2. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:21
      Цитата: Dimitr77
      Быстрей бы Т-50 прошли уже все испытания, хочется посмотреть на возможности самолета с новыми двигателями.

      Не двигатель определяет все, хотя в любой технике без двигателя - все груда металолома.
      Это комплекс, должны быть ракеты, НСИ, ОЛС, РЭБ, РЛС, ЭДСУ итд системы доведенные и готовые под требования 5-го поколения... А РЛС можно как и движок например - 10 лет лобзиком вырезать ну итд...
      Tambovskiy volk
      1. fktrctqxbr 18 февраля 2012 20:12
        Согласен с вами, ракеты в основном всё решаю. Ставлю +
        Но хочется что бы и авиация не отставало. Дух захватывает когда наши СОКОЛЫ ястребам нос утирают. ИТОГ: всё идет в гражданскую промышленность, то бишь к нам.
        fktrctqxbr
  2. ytqnhfk 17 февраля 2012 08:30
    Т -50 темная лошадка пока не рассекретят но предчувствую покруче будет нежели раптор !Не зря амеры схватились за 35 ! Видно разведка доложила что т-ка лучше раптора вот и забегали!
    ytqnhfk
    1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:23
      Цитата: ytqnhfk
      Т -50 темная лошадка пока не рассекретят но предчувствую покруче будет нежели раптор !

      Су-27 тоже был лучше Ф15, так как вылупился позже.
      Цитата: ytqnhfk
      Не зря амеры схватились за 35 !

      Американцы пока Ф-22 не клепают, так как нет ему конкурентов - это главный акцент.
      Цитата: ytqnhfk
      Видно разведка доложила что т-ка лучше раптора вот и забегали!

      Разве что - о китайце.
      Tambovskiy volk
      1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:43
        Что вы минуса лепете??? - Ущербность ваша добивает, снова детсад в пагонах - песочницу развернул.
        Главное что они этим хотят выразить - тупа верить...
        Tambovskiy volk
        1. GurZa 17 февраля 2012 11:59
          тупа верить...

          тупА или не тупА, но он прав, пока не будет ТТХ и пока его полностью не рассекретят говорить рано, но Т-50 показывает очень хорошие результаты и вполне возможно заткнет за пояс Ф-22, поживем увидим.
          Что вы минуса лепете??? - Ущербность ваша добивает

          Вы простите, ничего вообще не сказали комментарии типа
          Американцы пока Ф-22 не клепают, так как нет ему конкурентов - это главный акцент.

          Разве что - о китайце.

          попахивают нездоровой критикой невежды и скептика который даже не попытался узнать обсуждаемый вопрос и соответственно сказать ничего не может, поэтому советую молчать в тряпочку!
          И вообще почему мы так просто во все плохое что говорят, и не верим когда говорят что то хорошее официально???
          1. snek 17 февраля 2012 12:13
            Цитата: GurZa
            но Т-50 показывает очень хорошие результаты и вполне возможно заткнет за пояс Ф-22, поживем увидим.

            Да он просто обязан "заткнуть за пояс" и одна из причин - это та, которую указал Тамбовский волк - машина больше чем на 20 лет моложе (прототип ф-22 полетел в сентябре 1990), так что сделать сейчас машину хуже чем они тогда мы просто не имеем права.
            snek
            1. GurZa 17 февраля 2012 13:34
              Ваша правда, и дай бог сделаем!!Точнее уже сделали, надо дорабатывать и совершенствовать
            2. Аскет 17 февраля 2012 17:10
              Цитата: snek
              Да он просто обязан "заткнуть за пояс" и одна из причин - это та, которую указал Тамбовский волк - машина больше чем на 20 лет моложе (прототип ф-22 полетел в сентябре 1990), так что сделать сейчас машину хуже чем они тогда мы просто не имеем права.


              Хоть Т-50 и является аналогом F-22 Raptor, но при создании Т-50 конструкторы пошли другим путем, нежели американцы. Дело в том, что при создании F-22 Raptor разработчикам не удалось сделать самолет маневренным. Главным же критерием при создании Т-50, это способность сохранять устойчивость и управляемость машины при углах атаки 90° и выше. Что же касается других тактико-технических характеристиках, то пока о них мало что известно.
              К 2013 году предполагается, что Т-50 поступит на вооружение и тогда будет известно о нем больше. Но пока ясно, что самолет Т-50 будет стоить значительно дешевле, чем F-22 Raptor. Кроме того, Т-50 получился немного легче и быстрее (по крейсерской скорости) своего американского аналога.
              Характеристика:
              Длина – 20 м. (приблизительно)
              Высота – 7 м. (приблизительно)
              Размах крыльев – 14 м.
              Максимальная скорость – 2000 км/ч
              Дальность полета – 2200 км
              Продолжительность полета 3.3 часа
              Боевой радиус – 1100 км
              Практический потолок – 19200 м
              Скороподъемность – 12000 м/мин
              Экипаж – 1 пилот
              http://unikteh.ru/2011/samolet-t-50/
              1. snek 17 февраля 2012 17:47
                Цитата: Аскет
                Дело в том, что при создании F-22 Raptor разработчикам не удалось сделать самолет маневренным.

                Не совсем согласен с вашей формулировкой. Скорее им не удалось сделать его СВЕРХ маневренным, но по большому счету уступает он только самолетма семейства су-27 а так вытворять в воздухе тоже много чего интересного может
                Вот видео, если кому интересно - http://www.youtube.com/watch?v=GW2Hvu_mUdU&feature=player_embedded
                И если верить данным нашей википедии (если есть более точные - было бы интересно узнать), то у ф-22:
                Максимальная скорость: 2100 км/ч
                Дальность без доп. баков: 1900 - 2500 км
                Практический потолок: 22000 м
                Скороподъемность не указана.
                Так что очевидное превосходство не просматривается. Хотя у нас пока только прототип и сравнивать, конечно, пока рановато.
                snek
                1. matvey.z 17 февраля 2012 20:19
                  Цитата: snek
                  И если верить данным нашей википедии

                  данных по скороподъемности нет, есть ускорение (до 1М?) 53 sec
                  Масса
                  БРЭО 858 кг
                  пустого 19660 кг
                  нормальная взлетная 30206 кг (100% топлива),
                  боевая 25776 кг (52% топлива)
                  максимальная 37606 кг
                  Нагрузка на крыло 349 кг/кв.м
                  Максимальная скорость 2100 км/ч (2М)
                  Крейсерская скорость 1800 км/ч (1.72М)
                  Дальность:
                  без ПТБ, нормальный взл.вес 1900 км
                  без ПТБ, 100% топлива внутри 2500 км
                  100% внутри + 2 ПТБ 3330 км
                  100% внутри + 4 ПТБ(комфорные топливные баки) 5700 км ( расчетная)
                  Дальность крейсерского сверхзвука 1300 км (1.5М)
                  Обслуживание 8,7 чел на час полёта
                  Скорость крена 100 град/сек.
                  Размещение вооружения:

                  Стоимость обслуживания по сравнению с F-15

                  График Высота-Скорость (по сравнению с F-15)

                  РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ЗАМЕТНОСТЬ (в сравнении) /ЭПР/(X-диапазон):
                  F-22A Передняя полусфера = 0,0001 м 2 , боковая и задней полусферы = 0,01 - 0,001 м 2 (0,005 используется в анализе);
                  F-35A Передняя полусфера = 0,001 м 2 ,боковая и задней полусферы = 0,01 м 2 ;
                  ПАК ФА Все проекции = 0,01 м 2 (расчетная по данным Australia Technical Reports 15th February 2010 Dr Carlo Kopp)
                  Су-35-1 Передняя полусфера = 2 м 2 .
                  используемые АФАР:
                  F-22A APG-77 = по опубликованным данным (AW & ST);

                  F-35A APG-81 = по опубликованным данным (AW & ST);
                  ПАК ФА Ирбис-Э N035 поопубликованным данным (Тихомиров НИИП);
                  Су-35-1 Ирбис-Э N035 поопубликованным данным (Тихомиров НИИП)

                  matvey.z
                  1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 20:32
                    matvey.z,
                    А основная ракета как и было - Р-27. good
                    А основная ракета как и было - Р-27. good
                    А основная ракета как и было - Р-27. good
                    Tambovskiy volk
                    1. matvey.z 17 февраля 2012 21:03
                      Цитата: Tambovskiy volk
                      А основная ракета как и было - Р-27.

                      Почему Р-27?
                      Р-73Е,Р-77, Р-172( КС-172)!
                      Внешних узлов нагрузки - 6 штук, внутренних - 6 штук.
                      Общий объём отсеков - 8 куб.м
                      Относительный объём - 13 %
                      matvey.z
                      1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 21:10
                        matvey.z,
                        Нет никакой Р-172, а Р-77 не дотягивает по дальности до Р-27 - так что только Р-27 намалевана.
                        Tambovskiy volk
                      2. matvey.z 17 февраля 2012 21:36
                        Цитата: Tambovskiy volk
                        Нет никакой Р-172

                        R-172S-1 Новатор в AAM-L
                        .
                        Скорее всего будет,как только будет готов ее носитель.
                        Цитата: Tambovskiy volk
                        а Р-77 не дотягивает по дальности до Р-27

                        27 и 73 это же разные ракеты. 73 в 2(!) раза легче 105 кг и 235, бч 8 кг и 35кг.
                        как их можно сравнивать?
                        matvey.z
                      3. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 21:48
                        matvey.z,
                        Где вообще разговор о 73 был? А макет - это макет, будет - никто не против чтобы была.
                        А 77 слабая и не надежная, и втч того основу ВВС состовляют 73 и 27.
                        Tambovskiy volk
                      4. matvey.z 17 февраля 2012 22:57
                        Цитата: Tambovskiy volk
                        Где вообще разговор о 73 был?
                        верно,косяк,что=то с окулярами. отзыв.
                        Но почему
                        Цитата: Tambovskiy volk
                        а Р-77 не дотягивает по дальности до Р-27
                        ?
                        Р-77 (AA-12 Adder ) по ттх 0,3-100км
                        Насчет слаба ,не надежная- хз. Не пробовал. Но ведь используют

                        Малазийцы ими довольны: <Превосходство российских мо­делей стало особенно очевидно в ходе учений, во время которых самолеты МиГ-29 Королевских ВВС Малайзии «сражались» про­тив F/A-18A Королевских ВВС Австралии. МиГ-29 выпустил свои учебные Р-77 приблизительно на 15 км дальше, чем Hornet, воору­женный ракетами AIM-7 Sparrow>.
                        На основе ее китайцы наладили выпуск УР PL-12 (АРГСН российская Агат 9Б1348)

                        Ту же 27 уже модернизировали ( Р-27Р1, Р-27ЭР1, Р-27П, Р-27ЭП ,Р-27Т1, Р-27ЭТ1) и собираются выпускать Р-33Э
                        matvey.z
  3. Сергей 777 17 февраля 2012 08:57
    Отличный год, отличная компания и не побоюсь этого слова ОТЛИЧНЫЕ самолёты!!!
    Удачи компании "Сухой" так держать господа!!!
    Сергей 777
    1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:24
      Цитата: Сергей 777
      Отличный год, отличная компания и не побоюсь этого слова ОТЛИЧНЫЕ самолёты!!!

      Ага, боевые, но не Погоджет.
      Tambovskiy volk
      1. НикНик 17 февраля 2012 15:49
        А что минусуют то? Все верно пишет. Я сам не летал на джете, но почитал отзывы в инете. Все в один голос говорят что не понравилось. Шумный и вибрация и салон бедноватенький и топорный, даже по сравнению с ту-154
        НикНик
        1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 16:29
          Цитата: НикНик
          Я сам не летал на джете

          Не летайте на нем, у него - треснуло крыло, трещины шасси, двигатель работает без реверса, двигатели ловят помпажи, проблемы с кондиционированием итд...
          Tambovskiy volk
          1. киргиз 17 февраля 2012 18:10
            Цитата: Tambovskiy volk
            Не летайте на нем, у него - треснуло крыло, трещины шасси, двигатель работает без реверса, двигатели ловят помпажи, проблемы с кондиционированием итд...

            И что он пошел в серию с данными недостатками? есть какойто источник?
  4. Спецназ ГРУ 17 февраля 2012 09:38
    люблю я эти самолетики на рабочий стол ставить laughing да но и миги что то в последнее время особо не радуют. неужели потенциал иссяк?
    Спецназ ГРУ
  5. King 17 февраля 2012 09:39
    Супер. инерестно по МИГу посмотреть аннолагичную информацию. а так не чё полезная статейка для морального удовлетворея
    1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:11
      Цитата: King
      Супер. инерестно по МИГу посмотреть аннолагичную информацию. а так не чё полезная статейка для морального удовлетворея

      Так Моше Погосян сделал все, чтобы миГа не было как конкурента вообще. И ПАК ФА стал единым истребителем всея Рассеи...
      Дальше Моше, взялся за гражданский авиапром, теперь это Суперджетопром с ССЖ на 95% из западных комплектующих, без российского и российских конкурентов. Цель №2 переделать МС-21 на ССЖ-21 и поставить крест на авиапроме России.
      Tambovskiy volk
      1. Аскет 17 февраля 2012 17:16
        Цитата: Tambovskiy volk
        Дальше Моше, взялся за гражданский авиапром, т


        Гражданский ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ авиапром приказал долго жить при Егор Тимурыче Г. Хотя по некоторым данным имел нишу до 40% экспортных мировых поставок, Если бы его сохранили это была бы как минимум вторая по величине доходная часть бюджета после нефти.
        1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 17:28
          Цитата: Аскет
          Хотя по некоторым данным имел нишу до 40% экспортных мировых поставок

          Тутаница - советский.
          Цитата: Аскет
          Если бы его сохранили это была бы как минимум вторая по величине доходная часть бюджета после нефти.

          В Украине тоже на украинский авиапром ставят большие надежды, главное что у нас есть - а у покупателей совок уже добивается до списания. того никакое не участие в евразесах не помешает дальнейшему росту этой отрасли Украины.
          Tambovskiy volk
    2. matvey.z 17 февраля 2012 21:12
      Цитата: King
      инерестно по МИГу посмотреть аннолагичную информацию

      вероятно ПАК ФА 1.12


      или МИГ -ХХ (дипломный проект)
      matvey.z
  6. НикНик 17 февраля 2012 11:12
    Статья как ответ на "Новые подробности обновления ВВС России" от 15 февраля?
    Забавно сравнить две статьи. "Как все классно" и "Все пропало шеф".
    НикНик
  7. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 11:46
    Например недавно дули бульки из носа про Су-35, так КнААПО негде собирать его - там франко-американскими Перджетами завалены площадя с выпуском 5 штук в год из задела 2008 года...

    Первых получателей новинки российского авиапрома — самолета Superjet может ожидать неприятный сюрприз. Как стало известно РБК daily, первые лайнеры должны будут пройти серьезную техническую проверку уже после 2000 полетов, то есть примерно через год после начала эксплуатации.
    Sukhoi Superjet-100 (или, как записано в документах к самолету, RRJ-95) в феврале 2011 года получил сертификат типа АР МАК. Сейчас лайнер проходит сертификацию EASA, окончание которой запланировано на 2011 год. 19 апреля этого года первый серийный лайнер был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа».
    По данным РБК daily, все лайнеры, выпускаемые «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) с серийным номером от 7 до 19 (именно они поставляются армянской авиакомпании «Армавиа» и российскому «Аэрофлоту»), будут иметь ряд ограничений летной годности по конструкции самолета и топливной системе. Все они записаны в руководстве по технической эксплуатации самолета RRJ-95B. Из-за этого SSJ-100 потребует более серьезного технического сопровождения, нежели аналогичные лайнеры иностранного производства. В руководстве по техническому обслуживанию помимо обязательных для всех лайнеров процедур описываются «обязательные доработки мест конструкции самолета» и «элементы, подлежащие обязательной замене». Как отмечает один из источников РБК daily, «впервые в мировой практике самолет сертифицирован с такими ограничениями по ресурсам».
    Согласно одному из пунктов, после 2000 полетов (это примерно год нормальной эксплуатации регионального самолета при десяти часах полетов в день) самолет должен быть изъят на доработку конструкций планера по восьми пунктам. По мнению одного из источников РБК daily, «доработка в мировой практике самолетостроения — усиление (упрочнение конструкции) приводит к утяжелению конструкции или разборке планера и замене элементов». Все самолеты выходят на уровень доработок не раньше 10 000 полетов, сетует источник. Что касается детального осмотра, или формы технического обслуживания, они делаются по 11 пунктам после 200 полетов. Через десять месяцев эксплуатации должна быть заменена основная опора шасси. «Дело в том, что шасси разрабатывалось для 75-местного самолета, который легче получившегося», — отмечает источник.
    Первый получатель SSJ — «Армавиа» довольна опытом эксплуатации лайнера. «Лайнер на 90% состоит за комплектующих четвертого поколения, что даже больше, чем у аналогичных самолетов Boeing и Airbus. Всего с момента поступления в парк авиакомпании лайнер совершил 200 полетов в Москву, Тегеран, Санкт-Петербург, Дубай, Афины и другие города, отказов систем не было, кроме проблем с ресивером двигателя, который не был рассчитан на такую активную эксплуатацию самолета», — вспоминает гендиректор перевозчика Михаил Багдасаров.
    Он не стал говорить об ограничениях срока эксплуатации лайнера, однако отметил, что «лайнер весит слишком много, а контрактом предусматривается замена его на более легкий и экономичный». «SSJ-100 нас устраивает, и надо посмотреть, как он будет себя показывать, хотя бы в течение первого года», — говорит официальный представитель «Аэрофлота».
    Эти процедуры применимы к самолетам с серийным номером до 95019, после соответствующие изменения уже будут внедрены в конструкцию, отмечает официальный представитель ГСС. Он напоминает, что SSJ-100 — принципиально новая авиационная платформа, поэтому контроль состояния машины на этапе ввода в эксплуатацию проводится после 200 полетов. «Самолет 95007 авиакомпании «Армавиа» уже прошел этот осмотр и успешно эксплуатируется. Осмотры после 200 полетов влекут за собой вывод самолета из эксплуатации на несколько часов», — пояснили в ГСС.
    «Столь малый первоначальный ресурс некоторых узлов SSJ-100 вызывает удивление. Например, опора шасси, которая рассчитана на весь срок службы самолета и не требует в течение жизненного цикла лайнера серьезного обслуживания», — отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. По его словам, выдавая сертификат, МАК отнесся крайне настороженно к продукту, произведенному ГСС. Посмотрим, как к этому отнесутся европейцы.




    100 дней Михаила Погосяна

    http://www.aex.ru/docs/4/2011/6/18/1351/

    Потеряли туалет
    У "Аэрофлота" и Superjet опять что-то не сложилось

    http://lenta.ru/articles/2011/06/09/superjet/

    Super Jet 100. Кукушонок

    http://www.newsland.ru/news/detail/id/509723/

    Первоочердые меропиятия для России:
    - Отправить Погосяна клепать ПАК ФА, он же типа великий конструктор...
    - Дать гражданским КБ делать гражданские самолеты.
    - Сухому делать то что они и должны делать - боевые самолеты.
    - Убрать Погосяна от денюшныхх потоков.
    - Убрать Погосяна от Иркута и МиГа.

    Может тожет тогда у авиапрома будет еще надежда выжить.
    Tambovskiy volk
    1. urzul 17 февраля 2012 12:57
      Ну не А-380 ни Drimlainer не идеальны, у обоих были проблемы как с конструкцией, так и с эксплуатацией. А ведь компании производители являются лидерами в области гражданского авиастроения. А на 1 и 3 фото стрелками что указанно?
      1. GurZa 17 февраля 2012 13:22
        Это будет в любом случае, пусть дорабатывают! У любой компании и любого самолета возникают такие проблемы!
        1. Ziksura 17 февраля 2012 15:48
          .
          Цитата: Tambovskiy volk
          - Дать гражданским КБ делать гражданские самолеты.
          - Сухому делать то что они и должны делать - боевые самолеты.

          Чем плоха идея использовать потенциал военных КБ для гражданских целей. Спорить можно сколько угодно но рациональное зерно в этом есть. Заметим люди делом занимаются. И результаты есть. А критиковать....
          Цитата: urzul
          Ну не А-380 ни Drimlainer не идеальны, у обоих были проблемы как с конструкцией, так и с эксплуатацией. А ведь компании производители являются лидерами в области гражданского авиастроения.

          Не были проблемы а до сих пор есть. Хотя я не знаю может трещины в крыльях это не проблема ведь крылья западные нет не так ЗАПАДНЫЕ wink .
          1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 16:34
            Цитата: Ziksura
            Чем плоха идея использовать потенциал военных КБ для гражданских целей. Спорить можно сколько угодно но рациональное зерно в этом есть. Заметим люди делом занимаются. И результаты есть. А критиковать....

            Радикально не согласен и вы в этом - ничего не понимаете.
            Цитата: Ziksura
            Не были проблемы а до сих пор есть. Хотя я не знаю может трещины в крыльях это не проблема ведь крылья западные нет не так ЗАПАДНЫЕ

            Западом проектированые с суховцами, сделанные на КнААПО - результат на лицо... Их укреплили, теперь еще вам свежая инфа - еще укреплять надо. yes
            А это вес, и далеко не ресурс, дальность, экономичность и прорыв...
            Tambovskiy volk
            1. Ziksura 17 февраля 2012 22:43
              Цитата: Tambovskiy volk
              Радикально не согласен и вы в этом - ничего не понимаете.

              Коротко. С высока. И увы неубедительно. Не понимаю? Возможно. Это у моего брательника высшее инженерно- авиационное но я же не он. Но вот в чем загвоздка формат нашего форума не ставит под собой требования наличия специализированного высшнго образования по всем вопросам которые здесь обсуждаются. Это сайт в основном любителей, энтузиастов и главное людей Интересующихся, а если и специалистов то только в одной области но не во всех. Это НЕВОЗМОЖНО. Я инженер не в этой области но это как я писал выше в формате данного обсуждения это и неважно. Важно то что короткий и неаргументированный ответ не имеет смысла. Во всяком случае для восприятия человеком с техническим образованием. Есть что объяснить- объясняй или не насилуйте пожалуйста клавиатуру.
              А теперь по теме. Что вы понимаете под выражением использовать опыт? Уж поверь мне на слово я прекрасно понимаю разницу между истребителем и пасажирским лайнером. И могу представить степень разницы задачь которые приходится решать конструкторам. Но с какого перепугу вы решили что я призываю пересадить конструктора истребителя "рисовать кукурузник". Решение любой крупной инженерной задачи подразумевает решение множества менее маштабных. Но не менее значимых. Т.е. разработку отдельных узлов и агрегатов. Тут что не нужны знания опытных инженеров? Сколько у нас спроектированно и запущено в производство гражданских самолетов за последние 20 лет? SSJ100 первый? Сколько по вашему инженер может оставаться в теме не решая каждодневно конкретные задачи? И не в этом ли сама идея создания ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"? Если не ошибаюсь 16 ведущих наших авиофирм.
              ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова»
              ОАО Российская самолётостроительная корпорация «МиГ»
              ОАО «Финансовая лизинговая компания»
              ОАО «Таганрогская авиация»
              ОАО "Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»
              ЗАО «Авиастар-СП»
              ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»
              ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»
              ОАО «ОАК — Транспортные самолеты»
              ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева»
              ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»
              ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева»
              ОАО «Туполев»
              ОАО "Научно-производственная корпорация «Иркут»
              ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой»
              ОАО «ОКБ Сухого»

              Акций протеста от ведущих наших авиаинженеров не наблюдаю. Неужели все эти уважаемые люди некомпетентнее вас.

              Проекты ОАО "ОАК"
              Гражданская авиация
              Ан-148
              Sukhoi Superjet 100
              Ту-204
              Ту-334 ???????
              МС-21
              Ил-96
              Боевая авиация
              Су-27
              Су-29
              Су-35
              ПАК ФА
              Ту-160
              Ту-95
              МиГ-29
              МиГ-31
              МиГ-35
              Як-130
              Специальная авиация
              Бе-200
              Впечетляет.
              Отстование в рамках гражданской авиации колосальное и врятли без объединенных усилий преодолимое.
              SSJ 100 самолет без спорно сырой но не безнадежный. Хоронить рано. Да и ни кто и не собирается. И главное он реально существует не смотря на мое "не понимание" и ваше "радикальное не согласие". Вам не кажется забавным отрицать идею объединения ради создания самолета который уже совершает регулярные рейсы. ОН УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ. Жду ответа. Желательно развернутого с доводами. С уважением Ziksura.
        2. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 16:31
          Цитата: GurZa
          Это будет в любом случае, пусть дорабатывают! У любой компании и любого самолета возникают такие проблемы!

          Ага, на 4 серийном например - принимать решение о замене салона... Такого в истории авиации еще не было! crying
          Tambovskiy volk
          1. Glenn Witcher 17 февраля 2012 17:31
            И что мешало конторе-эксплуатанту сразу заказать то, что им нужно?
            1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 17:40
              Цитата: Glenn Witcher
              И что мешало конторе-эксплуатанту сразу заказать то, что им нужно?

              Да они и поверили, ГСС же наобещало "прорывы" и "золотой Суперджет", а в итоге - туалет не ставили с обдувом салона - дабы и так перетяжеленный на 3,5 тонны ССЖ летал более 1500км.
              (Масса=дальность и экономичность.)
              Tambovskiy volk
          2. Ziksura 17 февраля 2012 23:08
            Проблемы с салоном были из-за проблем с поставщиками. Кто именно не помню там этих поставщиков 36 компаний если не ошибаюсь. Проще говоря планер сделали а салон лепили из того што было. Зачем принимали такое решение request К конструкции самолета это отношения не имеет.
      2. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 16:30
        Цитата: urzul
        Ну не А-380 ни Drimlainer не идеальны, у обоих были проблемы как с конструкцией, так и с эксплуатацией. А ведь компании производители являются лидерами в области гражданского авиастроения. А на 1 и 3 фото стрелками что указанно?

        Вы сравниваете что-то с тем чем не сравнивается. yes
        Tambovskiy volk
      3. Андрей из Челябинска 17 февраля 2012 21:11
        Цитата: urzul
        А на 1 и 3 фото стрелками что указанно?

        Глупость фотографа
        1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 21:25
          Дутое одеяло обшивки и усталостные трещины.
          Дутое одеяло обшивки и усталостные трещины.
          Tambovskiy volk
  8. 755962 17 февраля 2012 11:54
    Радует,что компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей.Главное,что работы по Т-50 идут в плановом режиме
    755962
    1. Ziksura 17 февраля 2012 22:57
      Конечно радует ."Сухой"- гордость России. Су-35 и Т-50 лишнее тому подтверждение. Правда такие вещи лишними не бывают.
  9. Аскет 17 февраля 2012 17:27
    Пять триллионов рублей будет потрачено государством в ближайшие десять лет на возрождение авиационной промышленности. Такие цифры, по крайней мере, озвучил президент Медведев. Эксперты оценили, почему отрасль находится в таком упадке и что надо сделать, чтобы спасти ситуацию

    Полностью на http://bizvision.ru/news/121499
    1. Tambovskiy volk 17 февраля 2012 17:46
      Цитата: Аскет
      Пять триллионов рублей будет потрачено государством в ближайшие десять лет на возрождение авиационной промышленности. Такие цифры, по крайней мере, озвучил президент Медведев. Эксперты оценили, почему отрасль находится в таком упадке и что надо сделать, чтобы спасти ситуациюПолностью на http://bizvision.ru/news/121499

      20 лет тоже 204, 334, ССЖ, 96 , 200 - финансировали-финансировали и получили...
      Tambovskiy volk
  10. Pancho 17 февраля 2012 19:00
    Погосян,Озар и где их находят?Небось в Армении какого-нибудь завалящего бригадира русского по национальности не найдёшь,а у нас вроде так и положено.Нельзя же инородцев до всего допускать.У них есть "запасной аэродром",а у нас Россия одна и другой не будет.И так уже доигрались в толерантность(будь она неладна).
    1. saturn.mmm 18 февраля 2012 21:48
      Ну не знаю Погосян крутится, предприятие работает и относительно неплохо, и серийное производство, и разработки- для станы хорошо. Вообще не понял самое наверное прогрессивное производство России
  11. Ziksura 17 февраля 2012 22:50
    Если кто в теме подскажите ТУ 334. Всетаки собираются запускать в серию? Об этом вроде бы было решение в 2011-м. Если Да то проблемы с SSJ100 из разряда- нет худа без добра.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня