Свистулька Фрэнки Уиттла

46


История, как известно, переполнена любопытными совпадениями. Например, сегодняшнее число это не только день первого полета человека в космос. Его же можно назвать днем рождения реактивной авиации, поскольку 12 апреля 1937 года, то есть, ровно 80 лет назад, состоялся первый испытательный пуск первого в мире газотурбинного двигателя.



Благодаря таким силовым установкам турбореактивные самолеты со временем вытеснили поршневые и заняли господствующее положение в небе, поскольку иные разновидности реактивных двигателей - ракетные, пульсирующие, прямоточные и мотокомпрессорные - и не получили распространения в авиации из-за своей непрактичности. Это положение они занимают до сих пор, и вряд ли в обозримом будущем появится что-то более эффективное.

Первый ТРД был спроектирован английским инженером Фрэнком Уиттлом, получившим патент на него еще в 1930 году, в возрасте всего 22 лет. Однако между проектом и постройкой опытного образца прошло еще более шести лет, поскольку британские власти не поняли перспектив изобретения и отказались выделять средства на его реализацию. Уиттлу пришлось самостоятельно зарабатывать деньги и искать спонсоров, что было непросто в разгар экономической депрессии.

Только к весне 1937 года двигатель и испытательный стенд для него были построены, а 12 апреля начались испытания. Первый образец двигателя не предназначался для установки на самолет. Это было чисто экспериментальное изделие для проверки работоспособности самой идеи газотурбинной силовой установки. Испытания завершились успешно. Двигатель работал, издавая пронзительный свист и развивая тягу в 400 кг, что превышало его собственный вес.

Вскоре появился второй опытный образец, а за ним - третий. С ним 15 мая 1941 года впервые поднялся в воздух первый английский турбореактивный самолет Глостер "Пайонир". Любопытно, что Уиттл всего на несколько месяцев опередил со своим движком немецкого изобретателя Ханса фон Охайна, запустившего собственный турбореактивный двигатель осенью 1937 года. Но Охайн сразу разработал не экспериментальную модель, а ТРД, предназначенный для практического применения, к тому же - более мощный, чем первенец Уиттла, что позволило немцам обогнать англичан в создании первого турбореактивного самолета. Однако это уже другая история.

На заставке - Фрэнк Уиттл возле испытательного стенда со своим первым газотурбинным двигателем, имевшим весьма своеобразную конфигурацию.



Уиттл в своем кабинете и военном мундире. После начала Второй мировой войны его зачислили на службу в Королевские военно-воздушные силы.





Современная действующая модель первого двигателя Уиттла. Оригинал не сохранился.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    15 апреля 2017 04:28
    Ёксель-моксель ! "Турбодвижок"! lol А я -то ,только взглянув на "картинку", первым делом подумал про "экспериментальную" электромагнитную пушку 30-х годов ! feel
  2. +11
    15 апреля 2017 04:38
    И в СССР велись работы над турбореактивным двигателем...например,готовность девайса Люльки А.М. составляла 70% .Но война прервала работы...к "турбодвижкам" вернулись в Союзе в 1942 году .В 1943-м Люлька А.М. предлагал поставить ТРД на самолёт Лавочкина,но предложение не поддержали ...
    1. +9
      15 апреля 2017 08:05
      Цитата: Nikolaevich I
      И в СССР велись работы над турбореактивным двигателем...например,готовность девайса Люльки А.М. составляла 70%

      Тут очень интересная история, потому как куратор и рецензент проекта посчитал работы Люльки ерундой. И только потом, разобравшись, стал сторонником проекта. Сам профессор Уваров тоже работал на авиационной турбиной. http://engine.aviaport.ru/issues/05/page34.html
      Первые исследования по газовым турбинам в России относятся к дореволюционному периоду. Они связаны с работами профессора В.М. Маковского и инженера Г.И. Зотикова. В своих исследованиях по созданию газотурбинной установки (ГТУ) наши соотечественники не пошли по пути "законодателей моды" - немецких специалистов, которые создавали ГТУ по термодинамическому циклу V=const. Маковский и Зотиков решили реализовать цикл P = const. Дальнейшее развитие этого направления продолжили в начале 20-х гг. ученые МВТУ при содействии профессора Н.Е. Жуковского и его ученика Н.Р. Бриллинга.
      1. +5
        15 апреля 2017 10:17
        Вы правы....история создания газотурбинных двигателей(установок) началась гораздо раньше 30-х годов .
        1. +3
          17 апреля 2017 16:31
          Цитата: Nikolaevich I
          Вы правы....история создания газотурбинных двигателей(установок) началась гораздо раньше 30-х годов .

          да, и реактивных тоже..
          потом, в 30-х, увы, все сели
      2. +1
        15 апреля 2017 10:34
        Цитата: амурец
        Дальнейшее развитие этого направления продолжили в начале 20-х гг. ученые МВТУ при содействии профессора Н.Е. Жуковского и его ученика Н.Р. Бриллинга.


        ...дальнейший путь отечественных ТРД-ГТД - http://engine.aviaport.ru/issues/92/pics/pg20.pdf

        Основой, на которой в дальнейшем развилось отечественное газотурбинное авиадвигателестроение, послужили работы В.И. Базарова, Б.С. Стечкина, В.В. Уварова и других авторов. Начало работ по созданию газотурбинных двигателей в СССР можно отнести
        к 1925 г., когда в НАМИ была организована группа под руководством Н.Р. Брилинга, занимавшаяся
        изучением термодинамических циклов газотурбинных двигателей, а также исследованием процессов в камере сгорания.
        С 1930 г. работы по газовым турбинам были переданы в лабораторию № 1 Всесоюзного теплотехнического института им. Ф.Э. Дзержинского (ВТИ), где их возглавил В.В. Уваров.

        1. +2
          15 апреля 2017 12:03
          Цитата: Rus2012
          ..дальнейший путь отечественных ТРД-ГТД - http://engine.aviaport.ru/issues/92/pics/pg20.pdf

          Я ссылался на этот же журнал, только на более ранние публикацию. Журнал "Двигатель" №5 за 1999 год. А. Романов. Авиационные ГТД конструкции профессора Уварова
    2. 0
      15 июня 2017 19:15
      Цитата: Nikolaevich I
      И в СССР велись работы над турбореактивным двигателем...например,готовность девайса Люльки А.М. составляла 70% .Но война прервала работы...к "турбодвижкам" вернулись в Союзе в 1942 году .В 1943-м Люлька А.М. предлагал поставить ТРД на самолёт Лавочкина,но предложение не поддержали ...


      А потому что, фамилия неподходящая у него была, Люлька блин, толи дело Гольдштейн или Раппопорт, ого, глядишь и дело бы пошло...
  3. +2
    15 апреля 2017 10:02
    В 2010-м году в России и в мире отмечали столетие турбореактивных двигателей.

    Анри Коанда (автор эффекта Коанды) показал свой реактивный самолёт на Ле Бурже в 1910 году.
    У двигателя самолёта был компрессор, камера сгорания и сопло, но не было турбины. Английские двигателестроители именно с него ведут отсчёт, а не с 1937-го года, когда уже весь мир работал над задачей.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Coandă-1910
    http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.as
    p?aircraft_id=682
    1. +2
      15 апреля 2017 10:53
      Цитата: Спящий Ёжик
      Анри Коанда (автор эффекта Коанды) показал свой реактивный самолёт на Ле Бурже в 1910 году.

      Многие исследователи сомневаются в этом:Однако многие сомневаются, что именно это был первый реактивный самолет. После окончания Второй мировой войны Коанда говорил, что созданный им образец был мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, противореча сам себе. В своих первоначальных публикациях и патентных заявках он ничего подобного не утверждал.
      На фотоснимках румынского самолета видно, что двигатель располагается возле деревянного фюзеляжа, поэтому при сжигании топлива пилот и самолет были бы уничтожены образовавшемся пожаром.
      Сам Коанда утверждал, что огонь действительно уничтожил хвост самолета во время первого полета, однако документальных подтверждений не сохранилось.



      История

      Шарль де Луврье. Проект самолёта «Аэронав». 1865 г.

      Coanda-1910
      См. также: История реактивных двигателей
      Румынский инженер Анри Коанда в 1910 году создал и испытал самолёт Coanda-1910 с поршневым двигателем, вместо воздушного винта, приводившим в движение простейший лопастной компрессор. Позднее, после завершения Второй мировой войны и повсеместного внедрения реактивных двигателей, конструктор утверждал, что созданная им установка была мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем, что шло вразрез с его же первоначальными публикациями и патентными заявками (нет в приведённом источнике). Из конструкции самолёта, приведённой на фотографии, очевидно,что при двигателе, расположенном перед деревянным фюзеляжем и незащищённой кабиной пилота (впрочем, на фото перед кабиной пилота находятся цилиндры, что исключает прохождение там выхлопных газов), в случае сжигания топлива в воздушном потоке за компрессором, самолёт и пилот были бы моментально уничтожены мощным пожаром. Согласно А. Коанда, поток горячих газов действительно сжег хвост самолёта в первом же полёте. Для сравнения, реактивные самолёты 1940-х годов, у которых реактивная струя касалась обшивки, например, МиГ-9 и Як-15, имели цельнометаллическую конструкцию и дополнительную тепловую защиту в виде листов из жаростойких сплавов, а воздействие горячих газов на пилота было полностью исключено взаимным расположением кабины и двигателей
  4. +4
    15 апреля 2017 10:41
    Процесс создания турбореактивного двигателя может иметь успешное продолжение. Никто из экспериментаторов и создателей ТРД от его первого образца и до современной концепции не обращает внимание на ключевые аспекты физических процессов происходящих в таком устройстве . Однако настоящая проблема состоит в том , что с одной стороны необходимо найти те заинтересованные институты с которыми можно разговаривать , а к ним практически невозможно пробиться , а с другой стороны позиционироваться настолько аккуратно ,на публичных страницах интернета , чтобы информация не попала в руки конкурирующей стороны. Потому , что прорыв в создании и владении новой технологией может дать невероятные преимущества в целом комплексе направлений развития .
    1. +13
      15 апреля 2017 11:20
      Очень понравился Ваш комментарий. Он универсален! Им реально можно комментировать все - от самогонного аппарата до установки термоядерного управляемого синтеза. Только название обсуждаемого предмета в нем менять, и все. При этом о самом предмете можно вообще ничего не знать! Талантливо!
      1. +4
        15 апреля 2017 11:34
        Вы совершенно правы ! Поэтому я и употребляю термин "технология". Что интересно , но и самогонный аппарат может быть заменен новым процессом. Например очистка жидких радиоактивных отходов больших объемов или загрязненных территорий. ведь если посмотреть на технологию как на физический процесс , то мы говорим о возможности такой невероятной для человеческого представления возможности сжатия вещества , при котором наступают атомно -молекулярные трансформации . Но ! главное это осуществляется без "нулевых точек" при возвратно-поступательных процессах . которые используются сейчас для получения таких сверхвысоких потенциальных процессах сжатия.
        Вряд ли стоит иронизировать . Поскольку мы рассматриваем и совершенно иную технологию анализа таких сверхвысоких в потенциале и сверхдинамичных процессов. Я же не пользуюсь тем , что полагаю , что вы не зная этих методик, являетесь тем или тем в эпитетах.
        1. +2
          15 апреля 2017 13:03
          А идея с заменой самогонного аппарата на нечто более эффективное для внедрения больших затрат потребует? Тема очень перспективная, может инвестора подыскать?
      2. +2
        15 апреля 2017 12:44
        причём свои рационализаторские идеи не первый раз предлагает на сайте laughing
    2. 0
      16 апреля 2017 09:24
      Потому , что прорыв в создании и владении новой технологией может дать невероятные преимущества в целом комплексе направлений развития .


      Всё ж Вы действительно интересно мыслите. Необычно... good
      Эх, поизобретаю-ка и я laughing
      ...Гридасов, оцените.

      Давно в башке вертелась конструкция двигателя для ЛА. На первенство не претендую,если порыться, наверняка уже предлагалось кем-нибудь
      . Пришло в голову из-за соответствия : одна треть- одна треть
      Примерно треть мощности сжигаемого топлива турбо-реактивного двигателя тратится на засасывание воздуха - вращение турбокомпрессора.
      С другой стороны магнито-динамические генераторы не нашли применения из-за низкого КПД
      преобразования энергии газовой струи в электрическую ( как раз те же 30 %)
      В летательном аппарате эти недостатки ТРД и МДГ дополнят друг друга : струя МГД будет создавать тягу и вырабатывать электроэнергию для электродвигателя компрессора воздуха для
      горения этой самой струи.
      Достоинством будет :
      1 температура газов не ограничивается материалом лопаток турбины, которой уже НЕТ
      , а повышение температуры газов- основная проблема ТРД
      2 не нужен вал от турбины к компрессору, а только электропроводка
      3 можно располагать компрессоры и камеры сгорания , где это выгодно для компоновки , а не
      вдоль одной оси, как сейчас в ТРД
      недостатки , как в любом МДГ - материал электрических пластин-съёмников и вес электромагнитов. Ну, пластины могут быть графитовыми ( и сменным расходным материалом), ведь
      работают графитовые газовые рули в соплах ракет
      Может, такой "монстр" в какой-то категории агрегатных мощностей (малых или наоборот больших)и потягается с существующими ЭУ для летательных аппаратов.
      1. 0
        16 апреля 2017 09:51
        ну и добавлю для смеха.. В одной старой популярной книжке про ТРД ( "Огненный вихрь") первым образцом газотурбинного движка названа крыльчатка в дымоходе печки. Она через редуктор вращала вертел с насаженным мясом. lol
        1. +1
          16 апреля 2017 11:21
          Удивительным в человеческих рассуждениях является то , что комплекс мыслей имеющих логические рассуждения очень переплетаются с комплексом мыслей не имеющих логических последовательностей . Поэтому чтобы составить законченную модель чего-либо, нужно в процессе ее развития и расширения возможностей одновременно стремиться к простоте и минимизации , а скорее оптимизации. Так и у вас . Должен быть базовый элемент преобразования потока , который находится в виде рассеянной среды и его необходимо концентрировать в оптимальном процессе. У вас этого нет. Далее этот концентрированный поток необходимо трансформировать в полезную работу на валу ротора или как делает поток воды,в том же ручье ,направляя его от одного объекта обтекания к другому. Это просто нужно видеть и воспринимать . И заключительным этапом должно быть процесс высокодинамичного истечения из сопла или из сопел для гармоничного совмещения опять -таки с "рассеянной "средой. . Все просто гораздо более. Процессы нужно видеть на уровне не только гидрогазодинамических обоснований , но и в большей степени на уровне эл. магнитных. Тогда можно понять как избежать кавитации таким образом , чтобы она сама себя ограничивала , но при этом создавала условия для роста кинетической энергии потока. К тому же генератор будет представлять из себя набор индукционных устройств , которые выполняют одновременно функцию лопастей . При этом индуктивные процессы активизированы процессами ионизации поверхностей истечения . Фактически я бы даже сказал , что скорее турбину необходимо рассматривать как расширенную модель униполярного двигателя с использованием свойств гидрогазодинамических потоков и их свойств как веществ. Эта турбина одновременно и гироскоп по своими параметрам , поскольку создает очень мощную ось прецессии в своей разности потенциалов по всем осям координат и вращения в совмещенных центробежных процессах , которые имеют и очень высокий потенциал маховика , но образованного тем же потоков подвижной среды. Поэтому в таком устройстве с легкостью можно усиливать или уменьшать доминанту того или иного эффекта , но не нарушая общего баланса. Основу понимания такого двигателя заложил все-таки В.Шаубергер . ОН не успел процесс довести до совершенства . Но Честь и Слава ЕМУ . Это Настоящий Гений . Я же только удивительным образом вижу то, что является очевидным.
          Возвращаясь к современным ТРД, совершенно очевидным является причины расширения их возможностей по параметрам увеличения радиуса ротора и скорости вращения ротора с лопатками. Ученые просто не видят процесса роста негативных эффектов в динамике их развития. Почему ? Да именно потому , что их мысль и то , что они видят подвержено двоичной логике , а не анализу по расширенной модели емкостного восприятия. Почему я весьма часто и говорю о модели анализа комплексных процессов , когда нужно видеть не законченную модель двигателя , а видеть динамические процессы формирования магнитных силовых взаимодействий , в которой понимать , что мало мальский физ эффект может разарстись до того уровня когда все будет подчинено его влиянию как доминанте. Почему и Тесла говорил , что "необходимо собрать максимум позитивных экстремумов "
  5. +1
    15 апреля 2017 11:41
    Его же можно назвать днем рождения реактивной авиации, поскольку 12 апреля 1937 года, то есть, ровно 80 лет назад, состоялся первый испытательный пуск первого в мире газотурбинного двигателя.

    Первый образец двигателя не предназначался для установки на самолет. Это было чисто экспериментальное изделие для проверки работоспособности самой идеи газотурбинной силовой установки.

    Газотурбинные двигатели используются не только в авиации. ГТД используется также и в судовых силовых установках. Так что же всё-таки испытывал Уиттл? И как тогда рассматривать эксперименты Анри Коанда, которым более 100 лет?
    1. 0
      16 апреля 2017 12:05
      Вы правильно отмечаете . что не только в авиации. Физические принципы в новом алгоритме их организации и в новой турбине можно использовать например В освоении залежей тяжелой или битуминизированной нефти. Для производства больших объемов водяного пара вместо заводов .Это кардинально снизит себестоимость добычи такой нефти.
  6. 0
    15 апреля 2017 11:43
    Цитата: Curious
    Очень понравился Ваш комментарий. Он универсален! Им реально можно комментировать все - от самогонного аппарата до установки термоядерного управляемого синтеза. Только название обсуждаемого предмета в нем менять, и все. При этом о самом предмете можно вообще ничего не знать! Талантливо!

    Относительно конкретного применения нового алгоритма организации физического процесса в ТРД , то такой двигатель может быть совмещен в функциях и движителя относительно перемещения в воздухе или воде и при этом используя потенциал радиального давления этих сред. Так же совмещен процесс с реактором преобразования будь-то любого топлива или их комбинаций . А так же генератора переменного эл. магнитного процесса. И все это в одном простом устройстве с возможностью увеличения масштабных параметров как по радиусу ротора таки в возможности кратного увеличения скорости вращения .
    1. 0
      15 апреля 2017 12:46
      так в чём проблема -то? патентуйте и рано или поздно они будут вам платить по патенту laughing
      1. +2
        15 апреля 2017 12:54
        Так он заявку подаст. Только, вряд ли кто поймет, о чем Гридасов говорит. Он гений. feel
        1. +1
          15 апреля 2017 12:57
          Цитата: мордвин 3
          Гридасов... гений

          - ИИ он типичный
          - в просторечии - бот... непись wink
          1. +2
            15 апреля 2017 13:04
            Цитата: Cat Man Null
            - ИИ он типичный

            Это мы просто не понимаем ход его мыслей.
            Не доросли. wassat А вот как получит он свой орден из палаты нумерр семь, так будем пытаться допрыгнуть до высоты. Кстати, тут наш Вадим на днях снял 700 тыщ. баксов на Форексе, как думаете, одолжит пару сотен? recourse
            1. +1
              15 апреля 2017 14:06
              Цитата: мордвин 3
              Это мы просто не понимаем ход его мыслей

              - недавно кто-то довольно грамотно проанализировал "речь" Гридасова с упоминанием Адвего Плагиатуса и, кроме того, чего-то там очень специального из рерайтинга текстов, применяемое для сокрытия смысла и одновременно придания переписанному тексту уникальности
              - лень искать, но не далее недели назад было
              - мне понравилось, очень все в цвет получается wink

              Цитата: мордвин 3
              Кстати, тут наш Вадим на днях снял 700 тыщ. баксов на Форексе, как думаете, одолжит пару сотен?

              - это не мой Вадим negative
              - кому везет обычно - знаете (правильно, новичкам... и не только laughing )? Ну, вот Вам лишнее подтверждение правила...
              - Вадим скорее удавитсо... он юн, одинок и очень себя, любимого, любит и ценит. Нарциссизьм это называетсо bully

              ИМХО, ессно.
              1. +2
                15 апреля 2017 14:10
                Цитата: Cat Man Null
                Вадим скорее удавитсо..

                Жлоб, одним словом. laughing
                1. +1
                  15 апреля 2017 14:12
                  Цитата: мордвин 3
                  Жлоб, одним словом

                  - я недавно за меньшее получил крайнее (девятое) предупреждение laughing
                  - так что это.. аккуратнее... модеряторы бдят bully
                  1. 0
                    15 апреля 2017 15:34
                    хорошо что без буквы З wassat
    2. +2
      15 апреля 2017 13:08
      Скажите, а Вы в расчетах использовали модифицированные уравнений Муштари-Доннела-Власова, учитывающие ван-дер-Ваальсовы силы взаимодействия? И как Вы учитывали влияние коэффициента постели окружающей упругой среды, а также длины трубки на критическое бифуркационное давление.
      1. 0
        15 апреля 2017 15:26
        А не хотите ли вы чтобы я добавил еще с десяток параметрических факторов , которые имеют весьма важное влияние на развитие процессов взаимодействия. Что-то вы слишком мало взяли .
        1. 0
          15 апреля 2017 15:35
          так добавте и мы вас с интересом послушаем. может и до нас дойдёт ход ваших мыслей request
          1. 0
            15 апреля 2017 15:50
            Для России ситуация пока не выглядит удручающе. Существует паритет в научных достижениях между различными странами с разными взглядами и претензиями на мировое доминирование . Однако все вливают огромные средства для достижения преимуществ в таком научно техническом развитии. И к перечню таких важнейших тем относится создание новых видов эффективных турбина всех видов , авиационных двигателей . Создание принципиально новых видов движителей для водного и подводного транспорта. А управление и сама возможность такого влияния на трансформацию газов и жидкостей позволяет совершить прорыв и в космических отраслях . Создание воздухонезависимых энергетических процессов в замкнутом цикле с использованием на внешнем контуре эл. магнитных эффектов открывает новые возможности.
            Мне нравится , что многие участники форума имеют чувство юмора . Однако стоит еще и научится разделять обстоятельства когда можно и нужно шутить и это уместно и когда этого не стоит делать. Для многих я бы рекомендовал еще и научится методам коммуникации с людьми имеющими нестандартные взгляды на те или иные научные и технические вопросы. А то как-бы не получилось в басне ,чуть перефразируя Крылова , "что вы все шутите так и шутите дольше"
  7. 0
    15 апреля 2017 19:23
    Цитата: Curious
    длины трубки на критическое бифуркационное давление.

    Удивительно другое , что вы даже не удосужились своими словами описать поиск решения проблематики. Вы просто списали аннотацию . И не стыдно вам?
    1. +1
      15 апреля 2017 20:41
      Очень стыдно!
      1. 0
        15 апреля 2017 22:02
        Я совершенно не пытаюсь кого-то пристыдить . Задача призвать мыслить самостоятельно , а не пользоваться рассуждениями других. К тому же далеко не разумных и теорий и методов анализа и расчета.
  8. +2
    15 апреля 2017 20:45
    Ну справедливости ради надо сказать что схема Уиттла в итоге оказалась тупиком. Уиттл не изобрёл как таковую газовую турбину... И даже не был первым кто создал реально рабочий экземпляр. А техническое решение с центробежным компрессором и "улиткой" которое ему позволило обойти многие проблемы не только температурной но и газодинамической устойчивости так и осталось "компромиссом" не имеющим технической перспективы.
    1. 0
      15 апреля 2017 22:00
      Да , но ведь стоит признать , что и все современные турбины, в том числе и ТРД ,подошли к пределам своих возможностей . Ведь любой физик может обосновать невозможность увеличения радиуса лопастей или увеличения скорости их вращения. Тот же ПД-35 это реальная фантастика поскольку стоит учитывать важнейший параметр его работы -добротность ,которая резко уменьшится. Поэтому вы правильно отмечаете постоянно присутствующий компромисс. который означает иметь одно , но потерять в другом. Наша же концепция принципиально новая , а не модернизация старой. И в ней не приходится искать компромиссы поскольку все процессы гармонизированы и расширены в потенциале их возможностей.
      1. +1
        16 апреля 2017 00:12
        "Наша же концепция..."
        Так у Вас коллектив работает? Или это Вы о себе в множественном числе?
        1. 0
          16 апреля 2017 11:31
          Выложить на всеобщее обозрение концепцию нового ТРД несложно. Можно достаточно подробно изложить метод математического анализа на "функции постоянного значения числа" так же Однако я полагаю , что уж точно не вы сможете первыми воспользоваться этой информацией и развить и освоить ее в практическом смысле. Для меня не является проблемой видеть и знать кто и какие страны и университеты работают в этом направлении исследований. Т.е они на высоком старте , чтобы получить импульс .
          1. +1
            16 апреля 2017 13:22
            Во первых, с Праздником Вас! Во вторых - басни рассказывать - не мешки ворочать. Так что всего, Вам наилучшего, здоровья и успехов на ниве откорма соловьев.
            1. 0
              16 апреля 2017 16:22
              Воистину Воскрес! Я понимаю Вас , но плакаться не буду , что живя в Украине сталкиваюсь с вопросами , которые даже сам себе в страшном сне не мог представить. При том , что воплощение даже малой части разработок могло бы дать самой Украине огромные дивиденды и поставило бы ее в лидеры технологий которые не имеют ведущие страны -разработчики. И потом не стоит принижать теоретические основы разработок, которые являются все-таки первичными, а мешки пусть носят те кто примет эстафету. Тем более , что нюансов так много , что не зная их можно потратить десятки лет на доводку оборудования.
              1. 0
                16 апреля 2017 17:12
                Я должен извиниться - местами я немного погорячился.. Часто изложение любого материала уже изначально предполагает парадигму некоторой начальной конфликтности...
                1. 0
                  16 апреля 2017 17:19
                  Да ничего , все нормально. Лично я воспринимаю все как возможность научится общаться с людьми разных взглядов. Ведь и сама математическая концепция которую я излагаю предполагает возможность учета абсолютно любой информации и без ограничения ее в емкости и вариантности подачи. К тому же нормальные и адекватные люди всегда отличаются и гибкостью и толерантностью .
  9. 0
    24 августа 2017 20:37
    А ничего что Борис Сергеевич Стечкин в 1929 году расписал на пальцах принципы построения ТРД. А европейцы как всегда украли и запатентовали.
  10. 0
    13 февраля 2018 20:54
    Цитата: dauria
    Примерно треть мощности сжигаемого топлива турбо-реактивного двигателя тратится на засасывание воздуха - вращение турбокомпрессора.
    С другой стороны магнито-динамические генераторы не нашли применения из-за низкого КПД
    преобразования энергии газовой струи в электрическую ( как раз те же 30 %)



    Нехватка около 20% в энергетическом цикле.