Для нужд ВМФ РФ будут строиться менее габаритные ледоколы проекта 21180М

13 409 30
Как сообщает «Коммерсант», до конца текущего года предполагается заключение контракта с АО "Судостроительная фирма "Алмаз" на постройку мелкосидящего ледокола водоизмещением 4 тыс. тонн для нужд министерства обороны. Ожидается, что корабль станет удешевленной модификацией ледокола "Илья Муромец" проекта 21180, который строится Адмиралтейскими верфями.

Для нужд ВМФ РФ будут строиться менее габаритные ледоколы проекта 21180М

Ледокол проекта 21180 «Илья Муромец»


В отличие от "Ильи Муромца" разрабатываемый на текущий момент нижегородским проектным бюро ОАО "КБ "Вымпел"" мелкосидящий ледокол будет иметь водоизмещение в 1,5 раза меньше.

Ориентировочная стоимость контракта составит 5 – 6 млрд. руб. Корабль проекта 21180М будет использоваться в целях самостоятельной проводки военных кораблей и судов в ледовых условиях, буксирного обеспечения и доставки грузов к удаленным районам базирования ВМФ.

В Минобороны решили, что не будут строить серию больших ледоколов: они обойдутся слишком дорого. "Алмаз" построит уменьшенную версию, которая будет стоить дешевле.

— пояснил источник издания "Ъ" источник в судостроительной отрасли.

АО "Судостроительная фирма "Алмаз"" осуществляет строительство серии пограничных катеров для нужд ФСБ. В 2015 году выручка частного предприятия составила 7,8 млрд. руб., в 2016 году она снизилась до 7,4 млрд. руб. Прибыль уменьшилась почти в 2 раза: с 1,4 млрд. руб. до 762,5 млн. руб.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 апреля 2017 08:50
    Эх, тов. Папанину такого бы красавца в свое время!
    1. +2
      14 апреля 2017 08:56
      Все правильно, для нужд ВМФ мощность И. Муромца довольно избыточна. Да и за те же деньги можно построить больше laughing
      1. +6
        14 апреля 2017 08:58
        Цитата: RASKAT
        Да и за те же деньги можно построить больше

        Побольше ледоколов на зависть матрасам ! good
        1. +9
          14 апреля 2017 09:18
          Какова толщина льда которую сможет продавить этот Не Илья Не Муромец.
          Удешевленная модификация чем отличается от ущербной модификации? Звучит лучше?

          Модификация удешевленного Т50 не за горами? второго поколения wassat

          Если это ледокол для которого стоят иные задачи нежели для Ильи Муромца, то зачем опускать словами удешевленная? Можно ведь написать, что будет выпускаться ледокол для своих задач. Ежели задачи у них одинаковые, то возникает масса вопросов о возможностях первого и второго ледоколов.

          Все на деньги мерить стали, вот и получается убого.
        2. +1
          14 апреля 2017 11:05
          Цитата: bouncyhunter
          Побольше ледоколов на зависть матрасам !


          Москитный ледокольный флот с КАЛИБРАМИ!
          1. +4
            14 апреля 2017 11:11
            Цитата: Titsen
            Москитный ледокольный флот с КАЛИБРАМИ!

            Очень неплохая идея , имеющая право на жизнь . good
      2. +1
        14 апреля 2017 10:06
        Цитата: RASKAT
        Все правильно, для нужд ВМФ мощность И. Муромца довольно избыточна. Да и за те же деньги можно построить больше laughing

        Если избыточна, зачем тогда этот проект утверждали! Вообще безобразие, поштучно корабли строить - в этом как раз и есть удорожание, ибо каждый раз разработка нового проекта, потом утверждение, испытания и тд. Серия кораблей всегда дешевле и быстрее выходит
  2. +1
    14 апреля 2017 08:54
    А какое нибудь вооружение на них будет? Калибры впихнуть сумеют? Тогда уж точно в Арктику никто не сунется.
    1. SAG
      0
      15 апреля 2017 02:43
      Цитата: mitrich
      А какое нибудь вооружение на них будет? Калибры впихнуть сумеют? Тогда уж точно в Арктику никто не сунется.

      А давайте, пусть он на борту атомную бомбу возит и в случае чего - БАБАХ и никакого врага в Арктике fellow
      ...вы в своём уме - какие калибры ...на Ледоколе??!
      1. +3
        15 апреля 2017 02:49
        Цитата: SAG
        ...вы в своём уме - какие калибры ...на Ледоколе??!

        Не, ну хоть торпеду надо то поставить. fellow
        1. +2
          15 апреля 2017 03:04
          А. вообще, надо как в анекдоте:
          Сидят Василий Иваныч с Петькой на льдине, сухпай жуют...
          Вдруг - параход по курсу.
          - Василь Иваныч, гляди, плывёт.
          Ну, давай, Петька, греби к нему.
          Василь Иваныч, он здоровый...
          Греби Петька, греби...
          Гребу, Василь Иваныч. А поглядите в бинокль,
          как параход называется?
          Ти-та-ник.. Греби Петька, греби..
  3. +2
    14 апреля 2017 08:58
    Цитата: Тралл
    Эх, тов. Папанину такого бы красавца в свое время!

    Всему свое время. Были времена и на парусниках Арктику успешно осваивали. Ну а ледокольный флот наша гордость по праву, и первенство ни кому нельзя уступать, иначе можем потерять Арктику.
  4. +5
    14 апреля 2017 09:01
    Чем меньше корабль,тем меньше запас топлива,а значит дальность плавания,хуже мореходность и меньше его возможности...Конечно,не большие ,мелкосидящие ледоколы тоже нужны,для работы в прибрежных водах,в устьях рек и в портах,но делать вид,что такие кораблики смогут заменить океанские ледоколы,значит считать читателей глупыми людьми,или самому не разбираться в теме.
    1. 0
      14 апреля 2017 09:07
      Поддерживаю...
      Финансовая часть МО РФ опять обманула (предоставив ТЭО) своих коллег из Отдела Тыла...
    2. +7
      14 апреля 2017 09:38
      Давайте разбираться. Для чего ВМФ эти мелкосидящие ледоколы? Ну, раз мелкосидящие, то уж не для замены "океанских" ледоколов на океанских коммуникациях. А, например, для того, чтобы провести каботажное (опять таки мелкосидящее - почти все наше побережье Ледовитого - это малые глубины) судно из Певека до о. Врангеля на базу и обратно. Еще: ходить вдоль Севморпути с подходом к берегу для подвоза обеспечения навигационным постам, например. Подходяще? Еще как! И вот таких мелких задач у флота гораздо больше, и выполнять их нужно гораздо чаще, и, видимо, совсем нечем.
      Послушайте, любители вооружать водолеи и торпедоловы батареями КР, ледокол - это судно обеспечения, оно будет ходить под флагом вспомогательного флота, ему куда "Калибр"?? Вам не приходило в голову на полевую кухню ставить миномет? А что, из дымовой трубы можно стрелять... Ну так же не нужно фантазировать о ледоколах, погранцах и рейдовых буксирах с ракетами.
      Ледокол и мореходность вообще понятия трудно совместимые - у него обводы корпуса под другие задачи заточены. А со своими задачами, думаю, он справится. Во время наших зимовках в Совгавани лед вокруг намерзал 1,5м. На рыбалке бур со шнеком в лунку уходил практически весь. А обкалывал нас и выводил в море какой-то небольшой старенький трудяга-ледокол. Нормально.
      1. +1
        14 апреля 2017 10:37
        В Арктике работают океанские атомоходы,значит глубины позволяют,а выдавать сомнительную экономию средств за счет строительства неполноценных кораблей за благодетель подлое и не умное занятие...Обмануть можно домохозяек на кухнях,далеких от техники,но ТТХ не обмануть ...Такие корабли будут иметь весьма ограниченные возможности и в плане преодоления тяжелого льда и в плане автономности и дальности плавания.
      2. +1
        14 апреля 2017 20:26
        Я так считаю, что ключевое - мелкосидящий. Это значит что в его задачах будет проводка по мелководью. То есть по прибрежной зоне материка/островов с возможным заходов в устье рек ( Обь, Енисей, Лена).
  5. +5
    14 апреля 2017 09:10
    Цитата: mitrich
    А какое нибудь вооружение на них будет? Калибры впихнуть сумеют? Тогда уж точно в Арктику никто не сунется.

    Нет, "калибры" не влезут. По непроверенным данным на ледоколе будет развернуты 10 пусковых установок "Сармата" и коло 120 вертикальных пусковых установок для зенитных ракет комплекса С-500 crying
  6. +1
    14 апреля 2017 09:15
    А я вот думаю, не дешевле ли будет строить для арктики суда на воздушной подушке? Самое главное - скорость будет в разы выше, любая спасательная операция будет занимать часы, а не дни.
    1. +9
      14 апреля 2017 09:28
      ...об торосы подушка порвётся и "юбка" в лоскуты

      1. 0
        14 апреля 2017 10:23
        ну это наверно можно предусмотреть радарами либо визуально, оснастив его заранее беспилотником каким нибудь шоб всю дорогу на километры вперед знать, это решаемый вопрос.
    2. +4
      14 апреля 2017 09:41
      Ну да, а после того, как разок подует "северный бриз", ищи потом свое судно по всей Арктике request
      1. +1
        14 апреля 2017 10:24
        с этим сложнее, согласен, тогда - экраноплан) тем более так и не нашли им применения.
  7. +1
    14 апреля 2017 09:17
    А зачем ему Калибры? Главное чтобы себя мог защитить, а при проводке военных судов, я думаю, что у других Калибры точно будут!!!
  8. +2
    14 апреля 2017 09:42
    Цитата: ser-pov
    А зачем ему Калибры?

    Ну вы же знаете, всегда найдется, кто предложит "калибры" ("Ониксы", "Цирконы") разместить где угодно. Даже на самой последней землечерпалке. Ну зуд у товарищей. Они даже не задают вопросы, а нафига на таком ледоколе "Калибры". Лишь бы высказать предложения
  9. +2
    14 апреля 2017 09:59
    Вообще эффективность ледокола во многом зависит от водоизмещения. Даже Муромец в три раза меньше того же старого Ленина да и Ермака тоже. А этот новый вообще будет лед на лужах колоть.
  10. 0
    14 апреля 2017 10:06
    Может экономически выгоднее строить не маленькие ледоколы а обычные суда (танкеры, сухогрузы и др.), но ледокольного класса, чтобы могли самостоятельно двигаться во льдах по Северному морскому пути?
    1. 0
      14 апреля 2017 10:21
      это дороже обойдется, за одним ледоколом пройдет почти кто угодно, а строить каждый класс ледоколом неразумно.
  11. +1
    14 апреля 2017 10:46
    Слава богу, дошло, что великомания не всегда нужна.
  12. 0
    16 апреля 2017 14:59
    На проводке судов по СМП Россия реально может неплохо пополнить свой бюджет. Да и мы как-никак основоположники ледоколов, значить дело стало в том числе и за боевыми ледоколами.