Путин: сотрудничество с Казахстаном в сфере космоса будет «продолжено и расширено»

46
В Москве согласились с предложением главы Казахстана о продолжении сотрудничества в космической сфере с использование космодрома Байконур, передает Интерфакс-АВН сообщение президента РФ Владимира Путина.

Путин: сотрудничество с Казахстаном в сфере космоса будет «продолжено и расширено»


Хочу проинформировать президента Казахстана: мы приняли решение по вашему предложению о продолжении и расширении сотрудничества в космосе с использованием Байконура. Мы в ближайшее время скорректируем планы, имею в виду использование космодрома Восточный, чтобы активно работать вместе с вами по имеющимся предложениям, которые вы сформулировали,
сказал российский президент на саммите ЕврАзЭС в Бишкеке.

По словам Владимира Путина, Россия и Казахстан продолжат сотрудничество по совместным проектам «с использованием не только Байконура на длительную перспективу, но и по реализации планов по совместным пускам, разработке новых видов ракетно-космической техники».
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 апреля 2017 13:25
    Казахи молодцы, единственное государство, которое нам точно друг
    1. +6
      14 апреля 2017 13:28
      Вроде бы да , но привязать их надо крепче , на взаимных интересах.
    2. +4
      14 апреля 2017 13:30
      Неужто русский алфавит тоже на латиницу переведут? belay
    3. +5
      14 апреля 2017 13:31
      А кто за халявные бабки дружить откажется? laughing
    4. +3
      14 апреля 2017 13:31
      пруфф вы что)) Казахстан вертит жопой и пытается по больше выдоить... жаль что восточный будет медленнее развиваться, что скажется на планах о развитии дальнего востока, но всё же уже не только плесецк - военный космодром, но и восточный гражданский тоже имеем, что лучше чем было, всё равно запуски будут и на восточном, только меньше)
      1. +12
        14 апреля 2017 18:41
        Машинист, Отдел,Сибириалт. Сколько можно на эту тему писать, многие из Вас ведь давно на сайте.
        150 мл. баксов за все полигоны и объекты в Казахстане-7ед.. Это меньше 0,5% от бюджета республики. А какую площадь занимает ракетный полигон Сары-Шаган и Байконур с полем отчуждения?
        А теперь по поводу предложения РК. Речь о том, чтобы убрать аренду с Байконура (112млн) и допустить до космических дел. РК хочет принять участие в новом ракетоносителе - облегченный Зенит (композитный, но уже без Украины). Чтобы заменить гептиловый Протон. Наше участие в финансировании. Рогозин со стороны России ведет переговоры. Даже имя дали ракете Сункар.
        Были и отрицательные моменты. РК потерял 200 мил.дол., когда вложили в разработку стартового стола для Ангары на Байконуре. Будем надеятся, что на этот раз срастется.
        И где, Машинист, наша ДОЙКА или ВЕРТЕНИЕ Ж.ОПОЙ? Прежде, чем грязью обливать, РАЗБЕРИСЬ. Мы по крайней мере до 98г. никакой аренды не видели с космодрома и не ныли, как в Киеве за ЧМ. hi
    5. Комментарий был удален.
    6. +4
      14 апреля 2017 16:47
      Цитата: Владимир 38
      Казахи молодцы, единственное государство, которое нам точно друг

      Ну на счет Байконура , я бы не сказал ..Помнится они цену взвинтили за аренду и даже знаю кто Назарбаева надоумил! Россия в срочном порядке начала строить новый космодром и тут уже казахи на попятую пошли ...Тоже хитрецы те еще! У меня казахов много знакомых ,но в случае чего предадут...(если Россия ослабнет ..) Это мое личное мнение и наблюдение многолетнее.. hi
      1. +8
        14 апреля 2017 18:46
        Не ври. Аренда, как была с 98г. 112мил., так и осталась. Может назовешь хоть один срыв старта с Байконура из-за Казахстана? Наблюдения у Вас хреновые, а следовательно и мнение Ваше грошевое. hi
        1. +3
          14 апреля 2017 19:26
          Цитата: Касым
          Не ври. Аренда, как была с 98г. 112мил., так и осталась. Может назовешь хоть один срыв старта с Байконура из-за Казахстана? Наблюдения у Вас хреновые, а следовательно и мнение Ваше грошевое. hi

          Не обижайся ! Но дело было такое...А где Болот?
          1. +3
            14 апреля 2017 19:52
            Отдел, ну сколько можно уже на эту тему "бодаться" - зачем эта напраслина!?
            С Болотом давно не пересекался, но вчера где-то видел его комменты по теме ЕАЭС. hi
        2. 0
          15 апреля 2017 22:50
          Наблюдения у Вас хреновые, а следовательно и мнение Ваше грошевое.


          Ну наблюдения такого рода не только у ОТДЕЛа, можно к этому добавить выежёны с Протоном например.
          И только после возможного ухода на Восточный казахская сторона стала адекватно реагировать на все вопросы и запросы РФ.
          1. +2
            17 апреля 2017 22:00
            Штатная ситуация с любым аварийным "агрегатом" - после аварии все самолеты данного типа ставятся на прикол, что о ракетах говорить. Не мы, а Роскосмос запрещает старты Протона после аварии - и не зря, сами знаете, что 70 с лишним движком пошли на переборку. hi
            Можете назвать хоть один случай, когда по вине РК не состоялся старт?
      2. +4
        14 апреля 2017 19:38
        Ну то что могут предать , так все могут предать. И то что заработать хотят в этом тоже плохого не вижу. Вижу что последовательно и корректно с нами работают. Грязь не льют, не истерят, как картофельный папа.
    7. +5
      14 апреля 2017 19:29
      Я лично "за" за крепкую дружбу, несмотря на провокаторов здесь присутствующих, которые вставляют клин между государствами и считают что дружба бывает за деньги.
      1. +3
        14 апреля 2017 19:50
        Цитата: Дулат
        Я лично "за" за крепкую дружбу, несмотря на провокаторов здесь присутствующих, которые вставляют клин между государствами и считают что дружба бывает за деньги.

        Увы бывает все же..Россия уже не СССР! Социализм уже не строим и денег просто так не даем , всем бывшим ..А они по привычке все требуют и шантажируют ))) Типо , не дадите в НАТО вступим..хе хе..Вот заразы, ну ничего , прорвемся и тогда "Взойдет звезда , пленительного счастья ! Оковы рухнут и тогда .." negative
        1. +1
          14 апреля 2017 20:19
          Да, мы ждем всхода звезды с 1917 года. И все как то не взойдет. Да и думаю на моем веку тоже не взойдет. Вот критикую тут правительство, смотрю не много кто поддерживает. А ведь все так очевидно. Вопрос, а почему не поддерживают? Думаю, что все ждут, когда звезда взойдет. Но мне видится, что не взойдет она сама по себе. Ибо если народ молчит, то воровать так и будут, а будут, законы, которые нужно принимать для сокращения масштабов воровства так и не станут. И будем мы по тихому деградировать, до очередной революции. А мож и революций больше не будет. И так все продадут. Такие территории не удержать с 140 мл. населения, под боком несколько миллиардов друзей, которые с радостью эту территорию освоят. А мы потихоньку вымирать будем ибо бабы рожать не будут, так как себя то прокормить не могут. Пол страны в нищете. В общем не верю я в звезду.. Покуда общество под песни ходит тех, кто с общества этого имеет
        2. +4
          15 апреля 2017 02:25
          Цитата: ОТДЕЛ
          Типо , не дадите в НАТО вступим..хе


          Это уж точно не про Казахстан! Наша республика инициатор интеграции в ЕАС, второй после России активный участник и спонсор ОДКБ и всех оборонных инициатив (помощь средней азии и т д),
          Казахстан в сердце Евразии - Хартленда и форпост Евразийского союза на юге

          Про деньги вам Касым постоянно доступно объясняет - но как то не доходит
          денег у КЗ хватает с нефти и т д - и аренда Байконура это просто крохи - так для символа
  2. 0
    14 апреля 2017 13:31
    Вот тебе и нати,то кыш на ...,то бабла мало платите за космодром.Наверное бабла набрали,теперь есть чем платить.Определились бы уж.
    1. 0
      15 апреля 2017 06:24
      Напомните пжл когда было "Кыш"????!!!
  3. +1
    14 апреля 2017 13:44
    Сотрудничество заключается в том, что мы арендуем станцию, которую сами же и построили)
    1. +2
      14 апреля 2017 14:23
      Ну и не строили бы этот космодром в Казахстане, а строили бы где нибудь под Тулой.
    2. +3
      14 апреля 2017 14:25
      Ну и не строили бы этот космодром в Казахстане, а строили бы где нибудь под Тулой. И мне бы не пришлось бы в 98-м собирать лопатой в полиэтиленовые мешки грунт в населенных пунктах Кызылординской области Казахстана с зараженным гептилом от разбившегося Протона.
      1. +1
        14 апреля 2017 14:40
        Цитата: Печенег
        И мне бы не пришлось бы в 98-м собирать лопатой в полиэтиленовые мешки грунт в населенных пунктах Кызылординской области Казахстана с зараженным гептилом от разбившегося Протона.

        Так Вам, именно ВАМ, не заплатили "N-ую сумму" из штрафов за неудачный запуск, выплаченный РФ РК?
        1. +8
          14 апреля 2017 15:18
          Если честно, то дело не в деньгах. Поймите, космодром это не аэропорт и заправляют там некоторые ракеты не авиационным керосином. Сам регион там не благополучный в плане экологии. Аральское море высохло, везде соль, трудно с питьевой водой (в основном там пустынная и полупустынная местность), а тут еще иногда ракеты или их останки падают с ядовитым видом топлива. Честно, мало радости от этого.
          1. +7
            14 апреля 2017 18:53
            В 2015г., весна, аварийный пуск Протона. Потом в течении нескольких недель собирали мертвую САЙГУ. Пало 120 тысяч голов. Одна из самых многочисленных популяций вымерла на 70%. Тушки собирали ... по траектории пролета. НАН замял, представь, что Лукошенко например сделал бы. hi
            1. +3
              14 апреля 2017 19:35
              Цитата: Касым
              В 2015г., весна, аварийный пуск Протона. Потом в течении нескольких недель собирали мертвую САЙГУ. Пало 120 тысяч голов. Одна из самых многочисленных популяций вымерла на 70%. Тушки собирали ... по траектории пролета. НАН замял, представь, что Лукошенко например сделал бы. hi

              Ну вот и зачем вам Байконур .? Будет ковыль расти ,юрты стада баранов и коней..)))
              Саранча размножаться..! Север Казахстана вообще дикий стал..)))Зачем вам космодром? Деньги нужны.., так и скажите.Байконур закроют скоро и будет вам счастье!
              1. +4
                14 апреля 2017 20:00
                А вот насчет саранчи не надо.
                Восточный не может заменить Байконур - два стартовых стола на каждый ракетоноситель, начиная с самых первых. Пишу же отказаться хотим от аренды - уже начали вкладываться на развитие города и космодрома. Если считаешь, что лишними будем, то ВВП так не считает.
                Нам не нужен железобетонный остов города и космодрома. Времена ЕБН проходят. А вот сохранить раб. места и занятость местного населения хотим. Это для нас имиджевые дела. Азиада (азиатская Олимпиада), Универсиада, ЭКСПО из этой же серии.
                Видимо ВВП принял решение по Сункару - модернизированному Зениту - лишний точно не будет.
                1. +3
                  14 апреля 2017 20:23
                  Цитата: Касым
                  Восточный не может заменить Байконур

                  Ну в этом вы правы...! И все же на вас надежды нет..Альтернатива нужна! Любите вы в самый напряженный момент "палки вставлять русским"..И не только вы hi Без обиды казахи . Просто трудно нам сейчас и все деньги с нас требуют! soldier А реагировать нужно как то все же..
                  1. +3
                    14 апреля 2017 22:30
                    А ну-ка, дайте примеры палок в колеса! И когда денег у Вас просили - примеры в студию?!
                    РК по площади приблизительно равен территории всей Западной Европы! 2,7 мил. кв. км, а военные полигоны занимали до 17% территории - более 400 тыс. кв. км. - территория приблизительно Украины (одна из самых больших в Европе). Получили в наследство Семск. атомн. полигон, землю которого до сих пор использовать нельзя. И никто не ноет, а сами стараемся рекультивировать - может здесь денег просили!? Короче, ну Ваши комменты куда подальше!
                    Денег в ЗВР республики больше, чем у Вас на душу населения - так чего еще у Вас просить!?
                    Объединить усилия НАН хочет. После санкций на поддержку РФ ушло не менее 30млрд.. А Газпром сколько получил Вы в теме - этого у Вас не пишут?! А по урану и по линии Росатома и Казатомпрома в теме - не пишут в Ваших СМИ?!
                    Стыдно должно быть такими утверждениями кидаться - голову включите!!!
                2. +1
                  15 апреля 2017 23:13
                  Цитата: Касым
                  Видимо ВВП принял решение по Сункару - модернизированному Зениту - лишний точно не будет.
                  Космодром всегда был не столько поводом для cpaча, сколько для сотрудничества соседей, чего бы ему таким и не остаться.
              2. +1
                15 апреля 2017 06:28
                Достали вы уже со своими "деньгами"! Какие деньги скажите пжл???? Кому вы даете деньги ? Казахстану???? Млин как папугаи! Где факты???
          2. +1
            14 апреля 2017 20:38
            Цитата: Печенег
            Сам регион там не благополучный в плане экологии. Аральское море высохло, везде соль, трудно с питьевой водой (в основном там пустынная и полупустынная местность), а тут еще иногда ракеты или их останки падают с ядовитым видом топлива.

            За отвратительную экологию, обусловившую высыхание Арала ...тоже РФ виновата? Этот регион гептил "осушил? А м.б. неразумная политика в водопользовании? Вот ведь где собака зарыта! Если хорошенько пыль из халатов вытряхнуть, так можно и русский корыстный след рассмотреть!
  4. 0
    14 апреля 2017 13:47
    (С) "Мы в ближайшее время скорректируем планы, имею в виду использование космодрома Восточный, чтобы активно работать вместе с вами по имеющимся предложениям, которые вы сформулировали,"

    Эх, как жаль, что "байконыр" лежит на пять градусов южнее!
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    14 апреля 2017 15:02
    Уважаемые !!! Вы не представляете как народ казахстана дорожит своими дружественными отношениями с Россией,а если говорить о выгоде и верчением пятой точки то давно могли бы и америкосам сдать в аренду.У нас очень мудрый и не дурной президент ,именно по этому он у власти так долго,его ,народ глубоко уважает а он знает что нам нужно,ведь в нашем Казахстане живет около 2млн человек русских.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        15 апреля 2017 06:31
        Среди гастарбайтеров Казахов нет!!!! А так эти гастеры помогают вам и вашей экономике! Все развитые государства завозят дешевую рабочую силу! Так вам оадоваться надо 5 млн рабов!
  7. 0
    14 апреля 2017 16:51
    Ракеты Великого Турана разве еще не летают в космос? Всё-таки мы нужны?
    1. +1
      15 апреля 2017 06:33
      Вы лично - нет! А сотрудникам роскосмоса, промышленности РФ и жителям Байконура наше сотрудничество и наши деньги очень нужны!!!!
  8. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  9. +4
    14 апреля 2017 20:10
    Цитата: mashinist
    пруфф вы что)) Казахстан вертит жопой и пытается по больше выдоить... жаль что восточный будет медленнее развиваться, что скажется на планах о развитии дальнего востока, но всё же уже не только плесецк - военный космодром, но и восточный гражданский тоже имеем, что лучше чем было, всё равно запуски будут и на восточном, только меньше)

    Космодрома "Восточный" еще нет. И еще лет 10-15 не будет. Есть нечто, названное космодромом с одним единственным стартом, с недостроенной инфраструктурой. Космодром - это место, где происходят регулярные запуски носителей нескольких типов, а не 1-2 запуска в год одного типа. Так и базу "Ясная" (позиционный район 13 ракетной дивизии можно назвать космодромом. А что, "Днепры" пускали, значит космодром...

    Цитата: Касым
    А теперь по поводу предложения РК. Речь о том, чтобы убрать аренду с Байконура (112млн) и допустить до космических дел. РК хочет принять участие в новом ракетоносителе - облегченный Зенит (композитный, но уже без Украины). Чтобы заменить гептиловый Протон. Наше участие в финансировании. Рогозин со стороны России ведет переговоры. Даже имя дали ракете Сункар.
    Были и отрицательные моменты. РК потерял 200 мил.дол., когда вложили в разработку стартового стола для Ангары на Байконуре. Будем надеятся, что на этот раз срастется.:

    Камрад. Небольшое уточнение. К сожалению "Сункар" не будет облегченной версией "Зенита". Он по ныне открытым данным тонн на 50 тяжелее "Зенита", но при этом будет выводить с Байконура на НОО нагрузку равную 17 тоннам (против 13 тонн у "Зенита".
    Разумеется "Протон" он не заменит, но часть нагрузок, которые мы сейчас вынуждены выводить "Протоном" он возьмет на себя. Насколько я понял, аренда Байконура, точнее ее отсутствие, пойдет вкладом в этот комплекс? Я прав?
    Да, 200 млн. Казахстан потерял. Наш бардак еще никто не отменял. О старте для "Ангары" говорят уже лет 15, а там еще конь не валялся. Что касается "Сункара", если он будет подобен "Зениту". то и нового старта создавать не придется. 45 площадка делалась исключительно под него.

    Цитата: ОТДЕЛ
    Цитата: Владимир 38
    Казахи молодцы, единственное государство, которое нам точно друг

    Ну на счет Байконура , я бы не сказал ..Помнится они цену взвинтили за аренду и даже знаю кто Назарбаева надоумил! Россия в срочном порядке начала строить новый космодром и тут уже казахи на попятую пошли ...Тоже хитрецы те еще! У меня казахов много знакомых ,но в случае чего предадут...(если Россия ослабнет ..) Это мое личное мнение и наблюдение многолетнее.. hi

    Насколько помню, цена в 109 миллионов продержалась лет 10-15. так что говорить, что "взвинтили" - достаточно некорректно. Россия планировала новые космодромы еще в 70-х годах прошлого века. Одним из мест планировали Таймыр, вторым - район Находки. Ладно с Таймыром, не знаю кто был инициатором этого района, а вот насчет Находки - очень жаль, что этот вариант не прошел ни тогда, ни сейчас. когда начали строить Восточный. Как всегда хотели сэкономить, использую готовую инфраструктуру и выбрали далеко не лучший район

    Цитата: Печенег
    Если честно, то дело не в деньгах. Поймите, космодром это не аэропорт и заправляют там некоторые ракеты не авиационным керосином. Сам регион там не благополучный в плане экологии. Аральское море высохло, везде соль, трудно с питьевой водой (в основном там пустынная и полупустынная местность), а тут еще иногда ракеты или их останки падают с ядовитым видом топлива. Честно, мало радости от этого.

    Что поделать, действительно ракеты заправляют отнюдь не керосином и это сказалось на экологии. Что касается Арала, то Байконур тут не при чем. Арал на совести руководства республик, которые бездумно проводили мелиорацию земель, не думая о водном балансе. Зоны отчуждения - их наличие входит в плату за космодром, хотя понятно, что хорошего в обломках "Протона" с гептилом малоо.
    С водой на байконуре проблема была всегда. Моя первая командировка в 78-79. Недолгая. Бортом туда, сдача оборудования, бортом назад. Старший, что был с нами, майор Готвальд в салоне ТУ-134 сразу после посадки провел краткий инструктаж.
    1. Краны в номере не открывать. Угроза гепатита.
    2. Для умывания в номере несколько ящиков минеральной воды, душ не принимать, разве только обтереться влажным полотенцем, смочив его водой
    3. Для питья - то, что в холодильнике.

    Разумеется это был частный случай, когда действительно свирепствовал гепатит. Но проблемы с водой в том регионе были. Подлетаешь весной к Байконуру - под крылом поля тюльпанов. Через месяц-другой - выжженая пустыня
    1. +2
      14 апреля 2017 20:26
      Цитата: Старый26
      Подлетаешь весной к Байконуру - под крылом поля тюльпанов.

      А вы не могли бы статью написать на тему космоса? Интересно, очень.
    2. +2
      17 апреля 2017 22:23
      Старый, 115 мл. для РК копейки (бюджет РК на 13г. свыше 40 млрд. долларов - аренда занимает около 0,25% от него). Вообще-то эту цену установила спец. комиссия из рос. и каз. спецов. Именно эта сумма нужна для поддержания жизнеспособности города и космодрома - в бюджет Казахстана она не идет. Аренда - деньги шли от Роскосмоса. Вот там и останутся, и как они будут использовать - это дело Роскосмоса. Это не наш вклад.
      Дело в том, что инфраструктура города и космодрома страдает - мы не имели права до последнего времени даже финансировать эти дела(власть, суды, полиция в городе и космодроме все российское). Все приходило в запустение. Дело в том, что мы на равных условиях будем это делать. Что же для России плохого в этом?
      Для модернизированого Зенита нужен или не нужен новый стартовый стол - это все от РФ зависит. Если надо, то Казахстан готов самостоятельно вложится в новый или модернизацию старого старт. стола.
      Вы сами знаете, что спецов у нас нет в этих делах, поэтому РК готов прислать на обучение своих лучших выпускников или каких-то профильных спецов - естественно за наш счет. Мы хотим, если РФ уйдет из Байконура, чтобы Байконур не превратился в призрак из железобетона. hi
  10. 0
    14 апреля 2017 22:15
    Цитата: мордвин 3
    А вы не могли бы статью написать на тему космоса? Интересно, очень.

    Да в принципе можно, вопрос в том, что интересует. От этого надо плясать
  11. +2
    15 апреля 2017 09:28
    Восточный слили второй раз подряд. И зачем туда столько бабла вбухали?! А щеки как надували. Да мы, да запустим, да много... Пустобрехи.
    1. 0
      15 апреля 2017 09:36
      Цитата: barabaner
      Восточный слили второй раз подряд

      Байконур 45°37′00″ N. 63°19′00″ E

      Восточный 51° 49′ 0″ N, 128° 15′ 0″ E

      - это "к размышлению"
      - Восточный никуда не делся. Как строили, так и будут строить
      - сотрудничество по Байконуру - еще один (небольшой) "рычажок" для поддержания нормальных отношений с соседом.

      Это так, общие соображения wink

      Цитата: barabaner
      Пустобрехи

      - а вот с этим - строго в зеркало laughing
  12. 0
    15 апреля 2017 10:13
    Цитата: Cat Man Null
    Восточный никуда не делся. Как строили, так и будут строить

    Да, как строили так и будут строить. Правда четкости в порядке постройки тех или иных стартовых комплексов пока особо не наблюдаются.Получается парадоксальная ситуация. Первоначально планируется стартовые комплексы с 2 столами, потом с целью оптимизации оставляют один. В частности первоначально стартовый комплекс на площадке 1А должен был состоять из двух стартовых столов и начать работать году к 2018-2019. Теперь, согласно конкурсной документации буде один стартовый стол. И начала эксплуатации - 2021 год.
    В 2017 планируется два пуска РН "Союз-2"

    Что значит один стартовый стол для ракеты похоже те, кто сейчас "рулит" не понимают. Дело даже не в количестве. Дело в другом. Никто не застрахован от аварий. И что будет если ракета взорвется на старте - должны понимать те, кто у руля. Взрыв носителя "Союз" с кораблем "Союз Т-10" 26 сентября 1983 года вывел из строя первую площадку. Хорошо, что на БАйконуре функционировала 31-я площадка, откуда тоже стартовали "Союзы". А здесь по одной. То есть случись авария с "Ангарой А-5П" пускать пилотируемые корабли у нас будет не откуда
    1. 0
      15 апреля 2017 10:44
      Очень не хочется с Вами спорить, но придется:

      Цитата: Старый26
      Взрыв носителя "Союз" с кораблем "Союз Т-10" 26 сентября 1983 года...

      - сколько всего за историю советской и российской космонавтики было аварий "с разрушением стола"?
      - какова вероятность, что такая авария произойдет при первом же из двух пусков, которые
      Цитата: Старый26
      В 2017 планируется два пуска РН "Союз-2"

      - это был вопрос yes
      - ИМХО вероятность... да практически никакая request

      Цитата: Старый26
      ... случись авария с "Ангарой А-5П" пускать пилотируемые корабли у нас будет не откуда...

      - первый пуск Ангары А-5П, как врет Вика, запланирован на 2021 год. Сегодня 2017-й. ИМХО за это время много, что измениться может, в обе стороны, в худшую и в лучшую.

      Цитата: Старый26
      Что значит один стартовый стол для ракеты похоже те, кто сейчас "рулит" не понимают

      - не они, так те, кто решения для них готовят, понимают
      - скорее всего - исходят из существующих реалий: ситуация вокруг страны (да и в стране, как мы знаем) очень... "не очень", прогнозировать ситуацию сложно, исходить при этом надо из пессемистического варианта развития событий. Что, видимо, и делается.

      Вот такое вот моё, совершенно некометентное, мнение.
  13. 0
    15 апреля 2017 11:37
    Цитата: Cat Man Null
    - сколько всего за историю советской и российской космонавтики было аварий "с разрушением стола"?
    - какова вероятность, что такая авария произойдет при первом же из двух пусков, которые

    Навскидку помню три. Один "Союз", одна Н-1, один "Зенит". Были еще разрушения при пусках боевых ракет - но это к космосу не относится
    Вероятность аварии? А ХЗ, может быть одна тысячная. Но это не значит, что этого не сможет произойти во время стартов в 2017. "Союз-Т-10А" тоже к тому времени был далеко не первым пуском носителя. И никто не ожидал, однако случилось

    Цитата: Cat Man Null
    первый пуск Ангары А-5П, как врет Вика, запланирован на 2021 год. Сегодня 2017-й. ИМХО за это время много, что измениться может, в обе стороны, в худшую и в лучшую.

    Может. Никто не может этого оспорить. Вопрос несколько иного плана. Планируют сначала два стола, а потом оптимизируют и остается один. И что будет, если "Ангара А-5", пусть даже и не А-5П, взорвется? Вся программа пилотируемых пойдет к чертовой бабушке.

    Цитата: Cat Man Null
    - скорее всего - исходят из существующих реалий: ситуация вокруг страны (да и в стране, как мы знаем) очень... "не очень", прогнозировать ситуацию сложно, исходить при этом надо из пессемистического варианта развития событий. Что, видимо, и делается.

    Может быть, может быть.