Авиация ДРЛО (часть 14)



Одним из крупнейших получателей китайского оружия является Пакистан. По заказу ВВС этой страны в конце 2005 года на платформе Y-8-200 был создан прототип самолёта ДРЛО Y-8P с вращающейся дискообразной антенной радиолокатора. В тестировании РЛС принимали участие пакистанские военные, по их мнению, размещение антенной системы в «классическом» вращающемся обтекателе над фюзеляжем более соответствует требованиям ВВС Пакистана.


Опытный самолёт ДРЛО Y-8P



Серийный самолёт, созданный на базе модернизированного Y-8F-600, получил обозначение ZDK-03 Karakorum Eagle. Нетипичное для ВВС КНР обозначение самолёта ДРЛО объясняется его экспортным назначением. Таким образом, компания-разработчик «Electronics Technology Group Corporation (CETC)» в названии машины отразила, что это третий самолёт ДРЛО после KJ-2000 и KJ-200, а буквы «ZDK» - акроним на китайском языке, звучащий как «Зхонг Дайан Ke». Стоимость одного экспортного самолёта в 2009 году составляла $ 278 млн. Всего Пакистан заказал 4 ZDK-03. Первый самолёт этого типа был торжественно передан ВВС Пакистана 13 ноября 2010 года, после чего начались интенсивные испытания с пакистанским экипажем. На постоянной основе самолёты ДРЛО и У ZDK-03 в Пакистане размещены на авиабазе Масрур, неподалёку от Карачи.


Спутниковый снимок Google Earth: пакистанский самолёт ДРЛО ZDK-03 на авиабазе Масрур


Радиотехнический комплекс ZDK-03 обслуживают 6 операторов. Характеристики радиолокатора примерно соответствуют возможностям Е-2С Hawkeye с РЛС AN/APS-145. Помимо радиолокатора и аппаратуры связи, в состав радиотехнического комплекса входят станции радиотехнической разведки и РЭБ. Их антенны размещены в носовой и хвостовой части самолёта.


Самолёт ДРЛО и У ZDK-03 Karakorum Eagle ВВС Пакистана


Поставленные в Пакистан самолеты ZDK-03 стали первыми китайскими самолётами ДРЛО, направленными на экспорт. При этом все ключевые компоненты РТК спроектированы и произведены в КНР. Вычислительный комплекс для селекции сигналов на фоне земли и скоростной обработки данных так же создан в Китае из комплектующих местного производства.

Авиация ДРЛО (часть 14)

Операторы РТК самолёта ZDK-03


По своим лётным данным ZDK-03 близок к самолёту ДРЛО KJ-200. При максимальной взлётной массе 60700 кг самолёт развивает скорость 662 км/ч. Крейсерская скорость 550 км/ч, скорость патрулирования 470 км/ч. Время патрулирования 10 часов, дальность- 5000 км.

Летом 2014 года появилась информация о принятии на вооружение в КНР нового «тактического» самолёта ДРЛО KJ-500. Эта машина, построенная на платформе Y-8F-600, во многом напоминает KJ-200. Отличительными особенностями KJ-500 является круглая тарелка РЛС, наличие в хвостовой части аэродинамического гребня для компенсации потери путевой остойчивости и плоские антенны станции радиотехнической разведки.


Новый «средний» самолёт ДРЛО KJ-500


Большим успехом китайских специалистов корпорации CETC можно считать переход от РЛС с антеннами с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решеткой. В КНР удалось создать и запустить в серийное производство трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту. При этом сектор просмотра каждой из трёх плоских антенных решеток, состыкованных в форме равнобедренного треугольника, составляет не менее 140°. Таким образом они взаимно перекрывают соседние сектора и обеспечивают круговой обзор.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты KJ-500 на авиазаводе в Ченду


В настоящее время серийное производство KJ-500 ведется на заводе в Ченду. На данный момент построено приблизительно десять машин. По количеству находящихся в строю самолётов ДРЛО Китай уже более чем в два раза превосходит нашу страну. При этом в КНР одновременно с созданием тяжелых и дорогих авиационных радиотехнических комплексов на базе Ил-76МД и Y-20 делается упор на строительство относительно экономичных «средних» самолётов ДРЛО. KJ-200 и KJ-500, создаваемые для «тактического» звена, при необходимости способны выполнять и «стратегические» задачи. Проигрывая по скорости полёта, количеству сопровождаемых целей и наводимых истребителей, турбовинтовые машины при одинаковой с KJ-2000 дальности полёта способны дольше висеть в воздухе. А меньшая производительность РТК вполне компенсируется большей численностью. На представленном ниже спутниковом снимке видно насколько отличаются в геометрических размерах китайские самолёты ДРЛО KJ-500 и JZY-01 от KJ-2000.


Спутниковый снимок Google Earth: KJ-500, JZY-01 и KJ-2000 на аэродроме Сиань


Наиболее заметным визуальным отличием экспортного JZY-01 от предназначенного для внутреннего потребления KJ-500 при одинаковом планере является тарелка радиолокатора. На неподвижном обтекателе РЛС китайского самолёта ДРЛО сверху обозначены сектора просмотра излучателей АФАР и имеется характерный «волдырь».

В апреле 2005 года в Ухане во время посещения руководством КНР НИИ № 603 был продемонстрирован макет палубного самолёта ДРЛО. Работы по данному направлению начались после решения о достройке на верфи в Даляне закупленного на Украине по цене металлолома тяжелого авианесущего крейсера пр.1143.6 «Варяг».


Макет перспективного китайского палубного самолёта ДРЛО


После ремонта и переоборудования заложенный в СССР корабль в сентябре 2012 года вступил в строй ВМС НОАК как авианосец «Ляолин», став первым китайским боевым кораблём такого класса. Основой палубного авиакрыла стали истребители J-15 (китайская версия Су-33). Однако большим недостатком является отсутствие в ВМС НОАК палубного самолёта ДРЛО. Закупленные в России вертолёты радиолокационного дозора Ка-31, по мнению китайских адмиралов, не способны обеспечить необходимой дальности и продолжительности патрулирования и являются, по сути, дополнением к мощным корабельным радиолокаторам.


Такие самолёты могут размещаться на палубах китайских авианосцев через 10 лет


С учётом того, что в Китае реализуется программа строительства полноценных авианосцев, оснащенных паровой катапультой, китайскому флоту остро необходим самолёт ДРЛО палубного базирования. В 2011 году на аэродроме неподалёку от города Сиань начались испытания опытного самолёта JZY-01. Эта машина, созданная на базе транспортного Y-7 (копия Ан-26), предназначалась для отработки радиотехнического комплекса и конструктивных решений, которые в дальнейшем планировалось использовать при создании палубного самолёта ДРЛО.


Второй вариант опытного самолёта ДРЛО JZY-01


Первый вариант нёс антенну аналогичную той, что применялась на самолёте KJ-200, однако такой вариант не устроил представителей ВМС НОАК и вскоре на испытания поступил прототип с традиционной дисковидной тарелкой. Большинство экспертов сходится во мнении, что обтекатель РЛС выполнен не вращающимся, и внутри него, как и на более крупном самолете ДРЛО KJ-2000, размещены три активные фазированные антенные решетки, обеспечивающие круговой обзор. В ходе испытательных полётов выяснилось, что громоздкий диск радиолокатора затеняет хвостовое оперение, и это негативным образом сказывается на управляемости.



В итоге самолёт в очередной раз переделали, после чего он стал напоминать увеличенный в размерах «Хокай». Кроме разнесённого хвостового оперения с шайбами на законцовках, на этом варианте появились новые двигатели WJ-6C с 6-лопастными винтами JL-4 — аналогичные тем, что используются на новом транспортном Y-8-600 и самолётах ДРЛО KJ-200 и ZDK-03.

Вопреки муссируемым слухам, JZY-01 не предназначался для испытаний на авианосце. Слишком крупная для палубного базирования машина не имеет складывающегося крыла и не оснащена тормозным посадочным гаком и усиленными шасси. Кроме того, этот весьма тяжелый самолет, не обладающий высокой тяговооруженностью, не способен подняться в воздух с палубы авианосца без помощи катапульты.



В феврале 2017 года в китайском Интернете появилась не слишком качественная фотография, сделанная на одном из аэродромов ВМС НОАК. В ряде источников говорится, что на фотографии запечатлён новый палубный самолёт ДРЛО KJ-600. Исходя из размеров стоящих рядом самолётов и вертолётов, можно сделать вывод, что KJ-600 намного меньше проходившего ранее испытания JZY-01 и должен без проблем поместиться на палубе. KJ-600 во многом напоминает американский Е-2 Hawkeye, но китайская машина имеет меньшие геометрические размеры. Скорее всего, на KJ-600 используется уже привычная для китайских разработчиков схема радиолокатора с тремя активными фазированными антенными решетками в неподвижном дисковидном обтекателе.

В начале «нулевых» китайское руководство после отказа Израиля сотрудничать в деле создания совместного радиотехнического комплекса поставило перед разработчиками задачу локализации производства всех компонентов электронного оборудования самолётов ДРЛО в КНР. В 2014 году было заявлено, что эта программа выполнена. На новых китайских самолётах ДРЛО в вычислительных системах применены компьютеры и программное обеспечение, разработанные и произведённые только в Китае. С целью унификации на разных типах самолётов используются единые коммуникационные и информационные системы. Такой подход позволяет избавиться от иностранной зависимости, удешевить производство, облегчить обслуживание и повысить информационную безопасность.

В данный момент в КНР наблюдается настоящий бум летательных аппаратов, предназначенных как для радиолокационной разведки наземных целей и обзора воздушного пространства. В середине 90-х на вооружение тактической разведывательной авиации ВВС НОАК поступил самолёт J-8FR, созданный на базе перехватчика J-8F. При внешней схожести с перехватчиком, разведывательный вариант сильно отличается от него составом бортового оборудования.


Самолёт-разведчик J-8FR


На этом самолёте радар обнаружения воздушных целей Type 1492 заменён отсеком с фото и телекамерами. Вместо демонтированной 23-мм пушки на борту установлена оптоэлектронная аппаратура с широким полем зрения, способная работать в тёмное время суток. Но наиболее заметным нововведением стала подвеска контейнера с РЛС бокового обзора. Этот радиолокатор с синтезированной апертурой способен вести радиолокационную разведку на дальности более 100 км. Но неизвестно, имеется ли на самолёте аппаратура дистанционной передачи собранной разведывательной информации, или анализ данных происходит уже после возвращения самолёта на свой аэродром.

Хотя базовая платформа самолёта J-8F, являющегося китайским концептуальным аналогом советского перехватчика Су-15, морально устарела, эта машина до сих пор находится на вооружении и оснащается достаточно современным БРЭО, вооружением и двигателями. Истребитель обладает весьма впечатляющей скороподъёмностью и разгонными характеристиками. На форсаже его тяговооруженность приближается к единице. Неплохими скоростными параметрами обладает и разведывательный вариант. На большой высоте его скорость может превышать 2 М. С запасом топлива во внутренних баках радиус действия самолёта-разведчика J-8FR достигает 900 км. Для увеличения продолжительности полёта на самолёт могут быть использованы 600 и 800 литровые подвесные топливные баки, также имеется аппаратура для дозаправки в воздухе. Из вооружения самолёт сохранил ракеты ближнего боя PL-8 SRAAM. В ряде источников указывается, что вместо РЛС бокового обзора может быть подвешены ПРР Х-31Р или её китайский аналог YJ-93.



В китайских источниках говорится, что малосерийное строительство разведчиков J-8FR велось до 2012 года. В перспективе эти машины будут заменены беспилотниками среднего класса, разработка и испытания которых ведётся в настоящее время.

Помимо самолётных платформ мощные радиолокаторы разведки наземных и воздушных целей в КНР адаптируются на вертолётах и БПЛА. С конца 70-х, когда США видели в лице Китая противника СССР, между странами Запада и «поднебесной» велось активное военно-техническое сотрудничество. Среди прочих образцов военной техники в Китай было поставлено 12 французских тяжелых транспортных вертолётов SA 321 Super Frelon. В дальнейшем в КНР наладили лицензионное производство этого вертолёта под обозначением Z-8. Относительно недавно появилась кардинально модернизированная модификация Z-18. В отличие от базовой версии, Z-18 имеет измененную форму передней части фюзеляжа и расширенный грузовой отсек, более мощные и экономичные двигатели WZ-6C. Для радиолокационного обнаружения морских и воздушных целей на базе транспортного вертолёта создан Z-18J.


Вертолёт радиолокационного дозора Z-18J


По сравнению с российским вертолётом радиолокационного дозора Ка-31 это гораздо более крупная и тяжелая машина с максимальным взлётным весом 14 тонн. В настоящее время Z-18J проходит испытания в ВМС НОАК. Прототип вертолета ДРЛО с антенной радиолокатора, расположенной в зоне откидной хвостовой рамы и опускаемой в рабочее положение при нахождении машины в воздухе, был замечен на палубе авианосца «Ляонин».

В 2006 году стало известно, что китайская компания Chengdu Aircraft Corporation (CAC) ведёт проектирование китайского аналога тяжелого БПЛА RQ-4 Global Hawk. Тогда же была озвучена информация, что аппарат создается с применением технологии малой радиолокационной заметности и будет использоваться для высотной разведки. Беспилотник, поучивший наименование Xianlong («Парящий дракон»), поступил на испытания в 2008 году.


БПЛА Xianlong на заводском аэродроме Ченду


В отличие от «Глобал Хок», китайский «Парящий дракон» оснащен крылом оригинальной формы, которое сочетает замкнутое крыло обычной и обратной стреловидности. Крыло представляет собой две плоскости, расположенные друг над другом и соединенные между собой загнутыми кольцами. Такая форма крыла имеет большую подъёмную силу и позволяет значительно снизить расход топлива и увеличить продолжительность полета.



Хотя «Парящий орёл» позиционируется как аналог американского «Глобал Хок», китайский беспилотник уступает по дальности и продолжительности полёта. Согласно сведениям, опубликованным в открытых источниках, при взлётном весе около 7500 кг, китайский аппарат способен подняться на высоту 18300 метров и покрыть расстояние более 7000 км. Максимальная скорость 750 км/ч.

Основным назначением БПЛА является контроль океанского пространства. Для поиска надводных целей «Парящий орёл» имеет радар с синтезированной апертурой, способный якобы обнаруживать цели типа «эсминец» на дальности 480 км. По спутниковым и радиоканалам, через самолёты ретрансляторы данные об обнаруженных целях должны передаваться в штабы и на наземные и морские противокорабельные комплексы. По мнению американской военно-морской разведки, БПЛА Xianlong наряду с разведывательными космическими аппаратами является частью системы целеуказания противокорабельных баллистических ракет берегового базирования DF-21D.

В конце июня 2015 года стало известно о разработке в КНР тяжелого БПЛА Divine Eagle («Божественный орёл»). По сравнению с уже принятым на вооружение «Парящим орлом», это гораздо более крупный и тяжелый аппарат.


Прототип БПЛА Divine Eagle на заводском аэродроме


Он создан в Шеньяньском НИИ № 601 как многофункциональная разведывательная платформа. На сегодняшний день это, возможно, самый большой из построенных беспилотников. Предполагаемая длина БПЛА Divine Eagle 14-16 метров, а размах крыла может превышать 40 метров. О геометрических размерах БПЛА Divine Eagle можно судить по спутниковому снимку, где он запечатлён на заводском аэродроме в Шеньяне. Представление о размерах аппарата дают припаркованные неподалёку истребители J-7 и J-8.


Спутниковый снимок Google Earth: БПЛА Divine Eagle на ВПП заводского аэродрома в Шеньяне


Прототип имеет спаренный корпус с одним турбореактивным двигателем посередине и двумя килями. Такая схема выбрана с целью увеличения грузоподъёмности. Сообщается, что «Божественный орёл» с взлётной массой около 15000 кг способен достигать высоты 25000 метров и развивать скорость до 900 км/ч. По всей видимости, его основным назначением также будет дальняя морская разведка и слежение за наземными целями. Для чего помимо оптоэлектронных систем разработаны две мощных РЛС с АФАР и спутниковая система связи.


Макет тяжелого БПЛА Divine Eagle


Американские эксперты в области авиационных вооружений и радиолокации предполагают, что столь необычная форма нового тяжелого китайского беспилотника связана с желанием разместить на борту аппарата средства, способные обнаруживать самолёты, выполненные с элементами малой радиолокационной заметности. Так это на самом деле или нет, достоверно не известно, в то же время выражаются обоснованные сомнения в эффективности тяжелого беспилотного аппарата дальнего радиолокационного обнаружения воздушных целей, поскольку это потребует большого количества высокоскоростных дальнобойных каналов связи, и не факт, что в случае столкновения с технологически сильным противником китайские коммуникационные спутники сохранят работоспособность.

Продолжение следует…

По материалам:
http://www.warfaresims.com/
http://www.armystar.com/wqzb/2015-10-10_29865_2.html
http://chinese-military-aviation.blogspot.ru/p/surveillance-aircraft-ii.html
http://bmpd.livejournal.com/371869.html
http://www.globalsecurity.org/military/world/china/y-8-aew.htm
http://www.livestream.ru/news/2011/07/04/xianlong/
https://chinadailymail.com/2013/06/06/chinas-aewc-kj-3000-air-to-surface-combat-aircraft/
https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2016/01/31/kj2000-awacs-aircraft-chinese-plaaf/
https://thaimilitaryandasianregion.wordpress.com/2016/02/01/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Арон Заави 19 апреля 2017 06:35
    Китайцы это подлинная империя. Операющаяся на тысечелетнюю культуру и сотни милионов китайцев , которые непобедимы уже в силу своего количества.
    1. Bongo 19 апреля 2017 11:03
      Цитата: Арон Заави
      Китайцы это подлинная империя. Операющаяся на тысечелетнюю культуру и сотни милионов китайцев , которые непобедимы уже в силу своего количества.

      Арон, дело не только в количестве. В отличие от России, у китайского руководства есть чёткое понимание стратегии развития страны, и при этом хороши все средства, если они работают на будущее Китая. Кроме того, несмотря на то, что страной руководят коммунисты, власть в стране регулярно меняется на плановой основе и нет "неприкасаемых", которые выше закона.
      1. Zaurbek 19 апреля 2017 13:28
        Еще один плюс, то что Китай ради достижения целей вообще не парятся условностями в виде лицензий, договоров. И идут планомерно к цели.
  2. Оператор 19 апреля 2017 07:14
    Радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой - это ни о чем в решении задачи контроля воздушного пространства. Подобный радар предназначен исключительно для проходной съемки поверхности земли и воды с обнаружением радиоконтрастных целей. Сканирование поверхности осуществляется за счет перемещения носителя радара в пространстве, пролетел носитель один метр - сканирование этого метра прекратилось.

    Бипланная аэродинамическая компоновка китайского БПЛА "Парящий орел" с продольными осями крыльев, ориентированными в четырех направлениях, очень перспективна для размещения крыльевых АФАР РЛС (по типу Т-50) для организации кругового радиолокационного обзора без потери аэродинамического качества летательного аппарата.
    1. zyablik.olga 19 апреля 2017 13:43
      Цитата: Оператор
      Бипланная аэродинамическая компоновка китайского БПЛА "Парящий орел" с продольными осями крыльев, ориентированными в четырех направлениях, очень перспективна для размещения крыльевых АФАР РЛС (по типу Т-50) для организации кругового радиолокационного обзора без потери аэродинамического качества летательного аппарата.

      Вполне возможно...а может быть и нет. Во всяком случае, Серёжа при подготовке данной публикации не нашел ничего, что эту информацию бы подтверждало. А уж поверьте мне, он ни один вечер засиживался до 1-2ч. ночи, собирая инфу по американским и китайским сайтам. Так, что это пока ваши, ничем не подтверждённые теории.
      1. Оператор 19 апреля 2017 14:33
        Цитата: zyablik.olga
        это пока ваши, ничем не подтверждённые теории

        И слава Богу, если этого нет у Китая.
        1. Bongo 19 апреля 2017 14:51
          Цитата: Оператор
          И слава Богу, если этого нет у Китая.

          Пока нет, что будет дальше не известно. Я согласен с Олей в том, что стоит говорить о свершившихся, достоверно известных фактах. Лично я не верю, что БПЛА ДРЛО появятся на вооружении в ближайшее время. Во всяком случае не раньше чем беспилотные перехватчики.
          1. Оператор 19 апреля 2017 14:58
            Верить не обязательно, главное - знать

            1. Bongo 19 апреля 2017 15:12
              Цитата: Оператор
              Верить не обязательно, главное - знать

              Это беспилотник?
              1. Оператор 19 апреля 2017 15:15
                Какая связь между расположением антенны в крыле и пилотируемостью летательного аппарата - типа она в отличие от носовой антенны управляется в ручную? laughing
                1. Bongo 19 апреля 2017 15:17
                  Цитата: Оператор
                  Какая связь между расположением антенны в крыле и пилотируемостью летательного аппарата - типа она в отличие от носовой антенны управляется в ручную?

                  Андрей, вы в самом деле не понимаете чем отличается БПЛА от пилотируемого самолёта? И как работают современные самолёты ДРЛО?
                  1. Оператор 19 апреля 2017 15:25
                    Судя по всему, это вы не понимаете степени автоматизации бортовых РЛС самолетов пятого поколения.

                    По сообщению Рогозина в этом году в рамках проекта Т-50 под титулом "Охотник" начнутся испытания роботизированного "второго пилота - оператора вооружения" (вооружения, кеп), а вы все ещё находитесь в плену представлений о ДРЛО в виде АВАКСа 40-летней давности.
                    1. Bongo 19 апреля 2017 15:40
                      Цитата: Оператор
                      Судя по всему, это вы не понимаете степени автоматизации бортовых РЛС самолетов пятого поколения.

                      Ну конечно, куда мне...Впрочем мы ведь о БПЛА ДРЛО говорили или про истребители 5-го поколения? Вы уж определитесь.
                      Понятно, что американцы "тупые", но даже они не строят БПЛА ДРЛО с "высокой степенью автоматизации".
                      Цитата: Оператор
                      По сообщению Рогозина в этом году в рамках проекта Т-50 под титулом "Охотник" начнутся испытания роботизированного "второго пилота - оператора вооружения" (вооружения, кеп), а вы все ещё находитесь в плену представлений о ДРЛО в виде АВАКСа 40-летней давности.

                      Андрей, верить всему, что обещают Рогозин, Бондарев и другие деятели - себя не уважать. Очки то розовые снимите.
                      1. Оператор 19 апреля 2017 16:48
                        Надо уметь складывать цельную картинку из фрагментов - это же военно-техническая сфера, где не о всех интересных фичах кричат на каждом углу.
            2. zyablik.olga 19 апреля 2017 16:06
              Цитата: Оператор
              Верить не обязательно, главное - знать

              Вы то как раз больше верите, чем знаете. И судя по всему с вами, как и с всяким глубоко верующим человеком спорить бесполезно. wassat
              Помнится, Андрей из Челябинска, или кто-то другой предлагал написать вам статью по поводу ваших любимых загоризонтных станций. Так может и про возможности беспилотных дронов напишите?
              1. Оператор 19 апреля 2017 16:56
                В интернете в переводе на русский язык имеется многостраничный зарубежный обзор (если не ошибаюсь, в формате pdf) всех существовавших и существующих загоризонтных РЛС с приведением их точных ТТХ, спектра излучения, режима работы, локализации, анализа эксплуатации и разбора проблем (в том числе одно-, двух- и трехскачковой загоризонтной радиолокации).

                Именно оттуда я подчерпнул свои знания этого вопроса. Единственно, что плохо - я потерял веб-адрес этого материала, а искать в лом.

                Так что дерзайте, а мне достаточно того, что я прочитал плюс данные о ЗГРЛС "Контейнер" и "Подсолнух".
                1. zyablik.olga 20 апреля 2017 05:14
                  Цитата: Оператор
                  Так что дерзайте, а мне достаточно того, что я прочитал плюс данные о ЗГРЛС "Контейнер" и "Подсолнух".

                  Ну так открыли бы другим несведущим глаза на это и аргументированно доказали бы, что загоризонтные радары - универсальное решение всех проблем. В противном случае страдает ваша репутация, сплошь и рядом в ваш адрес от весьма уважаемых людей можно прочесть такие комментарии:
                  Цитата: Андрей из Челябинска
                  Мне чушь жалко. Ей же больно. А Вы ее порете и порете из комментария в комментарий.
  3. амурец 19 апреля 2017 11:53
    После ремонта и переоборудования заложенный в СССР корабль в сентябре 2012 года вступил в строй ВМС НОАК как авианосец «Ляолин», став первым китайским боевым кораблём такого класса. Основой палубного авиакрыла стали истребители J-15 (китайская версия Су-33).
    Сергей! Привет. Мне попадалось несколько статей по китайскому ВМФ и там утверждалось, что авианосец Ляонин нужен КНР как учебный корабль и как образец для решения некоторых проблем строительства собственных кораблей.
    https://topwar.ru/102106-kitayskie-avianoscy-mif-
    ili-realnost.html
    http://fb.ru/article/227273/kitayskiy-avianosets-
    lyaonin-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
    А статья интересная. Особенно про китайские БПЛА.
    1. Bongo 19 апреля 2017 13:13
      Цитата: амурец
      Сергей! Привет. Мне попадалось несколько статей по китайскому ВМФ и там утверждалось, что авианосец Ляонин нужен КНР как учебный корабль и как образец для решения некоторых проблем строительства собственных кораблей.

      Привет!
      Отчасти, так оно и есть. yes Но, тем не менее "Ляонин" в ВМС НОАК рассматривается как полноценный боевой корабль. Всего в ближайшие 10 лет, китайский флот должен получить ещё 4 авианосца. Корпус для второго на верфи Dalian Shipbuilding Industry Company в Даляне уже достиг высокой степени готовности (на снимке).
      1. амурец 19 апреля 2017 13:47
        Цитата: Bongo
        Но, тем не менее "Ляонин" в ВМС НОАК рассматривается как полноценный боевой корабль

        Да. В этом я с тобой согласен. Но с "Крымской ниткой" китайцы пролетели, а пилотов на авианосцы где-то надо готовить.
        1. Bongo 19 апреля 2017 13:50
          Цитата: амурец
          Да. В этом я с тобой согласен. Но с "Крымской ниткой" китайцы пролетели, а пилотов на авианосцы где-то надо готовить.

          Им крымская НИТКА не нужна, в КНР, как минимум 2 таких объекта.
          Почитай:
          Оборонный потенциал КНР на свежих снимках Google earth. Часть 3-я (кликабельно)
          1. амурец 19 апреля 2017 14:13
            Цитата: Bongo
            Им крымская НИТКА не нужна, в КНР, как минимум 2 таких объекта.

            Спасибо что напомнил. Я уже как-то подзабыл про эту статью.
  4. А1845 19 апреля 2017 12:24
    Злободневность цикла всё более нарастает smile
    а китайцы везде поспели, РЛС с синтезированной апертурой в подвесном контейнере, это впечатляет
    для обнаружения кораблей - самое оно good
  5. Zaurbek 19 апреля 2017 13:28
    Старичку Ан-26 еще жить и жить...
    1. Bongo 19 апреля 2017 13:32
      Цитата: Zaurbek
      Старичку Ан-26 еще жить и жить...

      Но не у нас, большинство машин советской постройки уже выработали свой ресурс.
      1. Zaurbek 19 апреля 2017 14:34
        В Китае их лицензионный клепают, это уже производная от Ана...
        1. Bongo 19 апреля 2017 14:45
          Цитата: Zaurbek
          В Китае их лицензионный клепают, это уже производная от Ана...

          Вы не поверите, но я в курсе...впрочем, назвать эти машины старичком Ан-26 язык не поворачивается. Также как и Y-8-600 отличается от своего прародителя Ан-12.
          1. Zaurbek 19 апреля 2017 14:54
            Но, как и в СССР с Б-29 Ан помог выстроить собственную авиа промышленность....на месте СССР только я бы лицензию на двигатели не отдавал бы...ни на какую технику.
  6. Bongo 19 апреля 2017 16:52
    Цитата: Оператор
    Надо уметь складывать цельную картинку из фрагментов

    Уметь конечно здорово, но у вас это умение складывается совершенно в сюрреалистическую ничем не подтверждённую картину из области ненаучной фантастики. Доказательная база в том, что вы пишите отсутствует напрочь. no
  7. exo 19 апреля 2017 17:34
    Смотрится впечатляюще. Только реальные боевые условия покажут,что за этим кроется. Интересно,как долго им удастся вытягивать потенциал,ещё советских разработок:Ан-12;Ан-26;Су-15 и Су-27.Да и новый ВТС, это комбинация хвостового оперения С-17,центроплана и крыла Ил-76 и носовой части Ан-70.Судя,конечно же,по фото.С двигателями Д-30КП.Если им удастся скопировать западный движок,с тягой тонн под 30 и с большой степенью двухконтурности -сниму шляпу.Но,темпы развития:впечатляют и пугают,одновременно.
    И да:огромное спасибо за проделанную работу,автору!
    exo
  8. Оператор 24 апреля 2017 21:59
    13 марта 2017 года китайские СМИ сообщили о размещении на территории автономного района Внутренняя Монголия новейшего загоризонтного радара дальностью действия 3 тыс. км, направленного в сторону РК и Японии и способного отслеживать даже объекты, в которых применены стелс-технологии.
Картина дня