Куда летит Роскосмос

57
В минувшую среду страна отметила День космонавтики. Примечательно, что 12 апреля отмечается еще и Всемирный день авиации и космонавтики – согласно протоколу 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации (МАФ) и решению совета Международной авиационной федерации. Кстати, за более чем 100-летнюю историю МАФ лишь однажды ее возглавлял представитель нашей страны – заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Коккинаки.

Сегодня руководство госкорпорации «Роскосмос» пытается вернуть отечественной космонавтике ее былую славу. 6 апреля в ресторане-яхте «Чайка» госкорпорации вручили премию в области медиарекламы за проекты и достижения рекламодателей в печатных медиа – Gold Print Awards – 2017. Премии удостоен проект «Подними голову» в номинации «Лучший кросс-медийный проект». Награду в виде золотого слитка получил первый заместитель гендиректора госкорпорации Александр Иванов.



На топ-менеджеров госкорпорации, имеющих среднемесячную зарплату 1,3–1,5 млн руб., слиток наверняка не произведет впечатления. Иное дело – простой рабочий с окладом в 10–15 тыс. руб. По словам Дмитрия Рогозина, если сотрудники предприятия получают по 10–15 тыс. руб., «то надо ждать беды». «Диверсанты те, кто не платит денег этим людям», – сказал Рогозин. Напомним, речь шла о Воронежском механическом заводе (ВМЗ), где производят двигатели для ракет-носителей «Союз» и «Протон». При производстве двигателей использовали более дорогой и не отвечающий техническим требованиям припой, поэтому «Протоны» не хотели лететь в космос. 28 января Дмитрий Рогозин сообщил, что причиной неполадок при производстве двигателей для ракет «Протон» стала подмена технической документации. В связи с этим три ракеты были разобраны, после чего на них заменили двигатели.

Неприлично заглядывать в чужой кошелек. Но когда речь заходит о «диверсии» и о «беде» – тут уж надо забыть об интеллигентской этике и взглянуть правде в глаза, тем более что и на других предприятиях Роскосмоса зарплаты не намного выше. В том же Воронеже есть Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА), которое так же, как и ВМЗ, входит в состав Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева.

После «грозного» окрика Рогозина в КБХА даже ухом не повели, здесь по-прежнему требуются слесари, инженеры и комплектовщики на оклад 10–14 тыс. руб. 15 марта работники испытательного комплекса обратились к исполнительному директору КБХА Алексею Камышеву с вопросом о зарплатах. Согласно п. 3.5.3 отраслевого тарифного соглашения, ее размер у высококвалифицированных работников должен быть не ниже четырехкратного прожиточного минимума в регионе. В Воронеже – это 8808 руб., однако на предприятии зарплата ниже 35 232 руб.

Исполнительный директор не задержался с ответом. 20 марта он подписал приказ № 158. Нет, не о повышении окладов, а об утверждении… корпоративных ценностей. Приложение 1 к приказу называется «Общий перечень ценностей корпоративной философии КБХА». Не будем тратить время на анализ этого «шедевра», он вызывает смех сквозь слезы и дает представление об уровне руководства ракетно-космической промышленностью, которая не может своевременно поставить Минобороны ракеты, срывает выполнение гособоронзаказа, наносит удар по престижу России.

Придя в КБХА с должности финансового директора ЦентрТелекома, господин Камышев вознамерился строить ракетные двигатели «без подготовки производства, оснастки, без отработки трудоемких технологий», как он сам сказал в одном интервью. Впрочем, требовать с него много нельзя, ведь он не генеральный, а исполнительный директор, то есть исполнитель чужой воли.

Когда в Федеральное космическое агентство в качестве руководителя пришел Владимир Поповкин, ветераны сказали: отечественной космонавтике приходит конец. Что мы и наблюдаем на протяжении шести лет. Надежность российских носителей находится на низком уровне, составляет 93%. Предприятия загружены на 35–40%, максимум 45%. «Протон-М» не летает, в 2016 году было только три старта, а раньше – до 12 стартов в год. Сверхтяжелой ракеты нет. Она нужна для выведения в космос аппаратов, способных решать задачи в области радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, а также работать как на орбите, так и в атмосфере. Стоимость создания сверхтяжелой ракеты-носителя оценивается в 1,5 трлн руб. Роскосмос предлагает отказаться от присутствия на МКС постоянного российского экипажа – прощай, пилотируемая космонавтика. По данным Роскосмоса, в 2015 году российская доля мирового космического рынка составляла 7,2%, в текущем году планируется достичь только 4,8%.

До 28 марта в научно-технический совет Военно-промышленной комиссии должны были поступить экспертные заключения о возможности создания отечественного плазменного двигателя и системы нейтрализации плазмы вокруг космических аппаратов и ракет (сейчас на МКС работает американский нейтрализатор). Кстати, потеря 31 марта управления аппаратом KazSat-2, которая длилась около восьми часов, по мнению специалистов, является следствием негативного воздействия плазмы на чувствительную микроэлектронику, установленную на его борту. Второго такого сбоя он, возможно, не переживет. Эта проблема актуальна для всех российских ракет и аппаратов. Но еще на этапе подготовки заседания была дана негласная команда отказаться от экспертизы ранее поданных предложений, вероятно, в интересах тех, кто уже успешно осваивает бюджетные средства без видимых результатов. Между тем президенту России, судя по словам пресс-секретаря Дмитрия Пескова, докладывают о планах развития технологии плазменных двигателей и готовности конкурировать с американской компанией SpaceX и ее ракетой-носителем Falcon 9.

За саморекламу госкорпорация, действительно, достойна премии Gold Print Awards – 2017 или какой-нибудь награды транснациональной компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Но к национальной космонавтике это достижение не имеет никакого отношения.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 апреля 2017 05:31
    Всех устраивает роль космического извозчика. На зарплату топ-менеджеров не влияет. Вот только судьба его будет, как в песне Утёсова. Космическое метро уже на подходе. И пнуть этих топов некому.Людей масштаба Королёва не наблюдается. Как и поддержки и постановки задач на высшем уровне.
    1. +14
      17 апреля 2017 05:35
      . По словам Дмитрия Рогозина, если сотрудники предприятия получают по 10–15 тыс. руб., «то надо ждать беды». «Диверсанты те, кто не платит денег этим людям», – сказал Рогозин
      пол-страны так живёт...кто диверсанты?
      1. +9
        17 апреля 2017 06:35
        Неприятно, что в собственной стране мы лишь обуза и досадная помеха. Вот даже в США гражданин - это высшая ценность, для вызволения которого из беды даже авианосные группы не зазорно напрячь.
        1. +4
          17 апреля 2017 07:57
          Цитата: Басарев
          Неприятно, что в собственной стране мы лишь обуза и досадная помеха. Вот даже в США гражданин - это высшая ценность, для вызволения которого из беды даже авианосные группы не зазорно напрячь.

          Так США поступали в 90-е еще... Сейчас можно резать головы американцам в Ираке и Сирии, выкладывать на ютуб, а в ответ: "Асад должен уйти" Старой Америки с ценностью гражданина уже как 20 лет нет, особенно после 9/11. Полицейская страна.
          1. 0
            17 апреля 2017 12:38
            Так и в Сирии и Ираке активно действуют наземные части США
      2. +6
        17 апреля 2017 06:37
        кто диверсанты?

        Ничего себе... вопрос. hi В общем то они все известны, и по именам называть не надо.
      3. +3
        17 апреля 2017 07:08
        Вы не согласны с тем, что специалисты, создающие передовую технику должны получать больше?
        1. +9
          17 апреля 2017 08:32
          Цитата: zulusuluz
          Вы не согласны с тем, что специалисты, создающие передовую технику должны получать больше?
          достойная зарплата должна быть у всех работающих.как и пенсия у всех заработавших её честным трудом.или вас устраивает пенсия депутатов и работяг? разница в разы и разы...-нормально? вот где-диверсия.
          1. +9
            17 апреля 2017 09:56
            "Достойную" зарплату делают каждые 4-5 лет. Да только после этого поднимают курс доллара в 2-3 раза и обезжиривают накопления граждан, по сути, отбирают выплаченное взад. До выборов Путина остался год. Есть шанс потратить накопленное. Все-равно потом отберут.laughing Реальные доходы растут у высших чиновников, депутатов и банкиров.
          2. +6
            17 апреля 2017 12:36
            Говорите то вы все верно, но только инженерам в Космической сфере от этого не легче. Не должно быть такого разрыва у этих топ меджеровов 1000.000р а у инженеров 30.000. У С.П. Королева была з.п. 800р а у рядового инженера 200р. И это был великий человек, а эти что изобрели??? Взять у гос-ва денег и положить в банк под процент.. И ещё не отвечают ни за что, не кричать на них надо а сажать и гнать ссаными вениками!
      4. +3
        17 апреля 2017 10:00
        пол-страны так живёт...кто диверсанты?

        Просто Рогозин сознался,нечаянно
      5. +1
        17 апреля 2017 10:50
        Нет, не о повышении окладов, а об утверждении… корпоративных ценностей. Приложение 1 к приказу называется «Общий перечень ценностей корпоративной философии КБХА».

        --- Я придумал термин" поколение Потанина"
        все хотят стать милли-онерами и -ардерами. кто то опоздал к дикой приватизации, но слом советской идеологии уже произошел у всех в головах.
        и заработать любой ценой надо. в тч за счет слесарей идр.
        всё наше поколение будет так рвать под себя страну. только уход на покой ( прим к 2025 г) поколения " приватизаторов"( в 1991г было от 25 до 40 лет) позволит повысить з\пл слесарю
        1. +4
          17 апреля 2017 13:00
          Цитата: антивирус
          всё наше поколение будет так рвать под себя страну. только уход на покой ( прим к 2025 г) поколения " приватизаторов"( в 1991г было от 25 до 40 лет) позволит повысить з\пл слесарю

          Если выразиться корректно - позвольте с вами не согласиться. Как раз таки наше поколение жило в СССР, училось по нормальным учебникам, и имеет представление о том "что такое хорошо и что такое плохо". Не все поголовно конечно, но работают за 10 - 15 тысяч у станка(и не только) именно наше поколение, и именно благодаря этим людям окончательно всё не валится. А вот нашим детям 24 в сутки 7 дней в неделю внушают что бабло - вот смысл жизни. Что из этого получится - не знаю...
          1. +1
            17 апреля 2017 18:24
            согласен.
            но единство и борьба противоположностей ---они рядом с нами .
            И внутри нас.
            про етих "светские сплетни по тв" -кто какую яхту купил или xyz нарастил. Доильный аппарат ( из них за имидж давят деньги) работает.
            А СЛЕСАРИ ЖДУТ.
            1. 0
              18 апреля 2017 11:28
              Цитата: антивирус
              но единство и борьба противоположностей ---они рядом с нами .
              И внутри нас.

              Это да, а если что - отмазка простая:
      6. +3
        17 апреля 2017 13:28
        Цитата: Mystery12345
        пол-страны так живёт...кто диверсанты?

        Ну, не полстраны, а вся страна (1-2% богатых недоумков не в счет).... Получается, по Рогозину, все мы и есть диверсанты! Вместо того, чтобы подохнуть, пенсионеры живут, вместо того, чтобы выполнять "умные распоряжения топ-манагеров" рабочие хрен знает что делают....
      7. +1
        17 апреля 2017 13:35
        Цитата: Mystery12345
        пол-страны так живёт...кто диверсанты?

        У нас монтер пути на железной дороге получает 18 тыс., вот где настоящая диверсия.
    2. +7
      17 апреля 2017 10:14
      05.31. Михаил! Тут скорее не роль извозчика устраивает. Скорее устраивает безответственность. У тебя всё есть, а тебе за это ничего нет. Не жизнь, а мечта ставшая явью. По хорошему конечно гнать надо всех эффективных и вместо них ставить фанатиков своего дела (типа Королёва). Вот тогда и будет результат. Фанатик думает о воплощении идеи, а менеджер о своём кармане. Да и в стране заканчивать с либерализмом и капитализмом. По моему как Россия становится на рельсы либерализма, так у неё начинаются проблемы. Вон Николай первый не побоялся национализировать железные дороги и ввести единый тариф. А у нас всё одна молитва: Надо продать, надо продать!!!
      1. +1
        17 апреля 2017 13:03
        Полностью поддерживаю! Вот только кто бы об этом сказал Главному...
        1. +6
          17 апреля 2017 14:39
          13.03. Алекс! Я думаю ему это говорили уже не один раз. Но у него это как религия. А в неё надо только верить. Он верит в помощь амерцев. Они помогут и Россия поднимется экономически как Германия, Япония... Им ведь США помогали! Там капитализм! Только забывает цель этой помощи. И не думает почему не поднимаются страны подвергшиеся демократизации. Меня убивает его надежда на Запад (Запад нам поможет!!!). Почему у Путина нет веры в Россию? Почему он не говорит: Никто кроме нас!? Почему он сам не хочет строить планы и добиваться цели? Почему надо всё продавать и не надо ни с кого спрашивать? Мы скатились к родо-племенным отношениям. Роды не пересекаются и не стыкуются. Только трудовые династии олигархов, чиновников, рабочих. В правительстве сидят звездочёты-гадальщики-астрологи но только не руководители которые могут руководить. Тут стонут, а кто кроме Путина? Вот это и плохо. Из кого выбирать? Из звездочётов-предсказателей? У нас карьеры делают по успехам или по преданности? По успехам, по успехам! Ну и кого выбирают из успешных? У нас есть Берии и Королёвы? Зато мы переплюнули СССР по предсказателям! Ну и как влияют предсказатели на результаты работы? Путин задумывается над такими вопросами? Я думаю что нет. По одной простой причине. Нет времени. У него постоянные смотрины. Речи пишут спичрайтеры. Когда думать и анализировать? У Путина есть теоретические размышления о будущем России? Какую Россию хочет Путин? Он проводит прямые линии. Но это линия жалоб и подхалимажа. Какой социальный строй хочет Путин? Какие он хочет социальные отношения? Как он хочет строить политику с иностранцами? У Путина все партнёры! У нас нет конкурентов. соперников, врагов,противников? Все друзья, все партнёры!? А чего тогда наши партнёры санкции вводят? У России есть свои интересы? В чём они? Мы их будем отстаивать? Оффшоры, это будущее России или угроза? Кто нибудь знает Путина и его мысли? У него есть хитрый план!!! О!!! И в чём он заключается? Сдохнут или ишак или падишах? И сколько ждать? Алекс! Не трави душу. Столько вкусняшек и всё мимо. Говорит много и долго и всё не по делу. А дела? Под микроскопом? hi Я конечно извиняюсь. Но! Что сделано? Где мы дали Западу пощёчину, где под дых, где в пах, а где контрольный в голову? Пока дают нам. Единственная пощёчина это Евровидение. Неужели нашёлся в России мужик и дал пощёчину Западу?! Прямо хочется этому верить и радоваться. Когда же мы уйдём от: Запад это всё! К: Где мы! Там победа!
          1. +1
            20 апреля 2017 21:44
            Все надежды на то что ,вот приедет барин(Путин) и всё будет в порядке тают с каждым шагом.Продолжается уничтожение остатков мощных предприятий оборонного значения.Мы проигрываем не снаружи,проигрываем внутри. Наши элиты все нацелены на запад и сдадут страну при первом шорохе в их сторону.
            Не хочется о грустном,но и уповать на вангующих тоже не хочется!
            Дай Бог не пропадём!
  2. +14
    17 апреля 2017 05:34
    Рогозин это парадная дверь,кукла.Нужно менять политическую систему,что бы вернуть темпы производства.стимулирование ударного труда,перепрофилировать заводы,концерны.Но это скорее всего будет не в этой жизни,и не с этим правительством.,они создали свою ось управления,и под себя,для удержания власти. такая система,не располагает ресурсами,для резкого наращивания мощностей и ОПК,и ВПК,и всей экономики в целом.
    1. +7
      17 апреля 2017 06:05
      Цитата: Мар.Тира
      Нужно менять политическую систему

      laughing laughing laughing смешная шутка... good good
      1. 0
        17 апреля 2017 08:38
        Цитата: Mystery12345
        смешная шутка...

        в каждой шутке есть доля шутки...
  3. XYZ
    +19
    17 апреля 2017 06:40
    Уважаемые, а что вы хотели? После запуска в огород с капустой "эффективных менеджеров" все идет так, как и должно. При развитом социализме эти ребята двигались по партийно-комсомольской линии и к реальному производству их и на пушечный выстрел не подпускали. Теперь они рулят этим производством, как дети дорвавшиеся до взрослых "игрушек". Ну не может быть так, чтобы качество изделий оставалось таким же высоким как при социализме, а все остальное, как в хищнической "рыночной экономике". Так не бывает.
  4. 0
    17 апреля 2017 08:34
    Да выстоит космонавтика, пока от неё зависит обороноспособность, ракеты будут запускаться, спутники кружится, и космонавты дружится, вы не думайте что количество аварий и неполадок в СССР было меньшим, просто о них мы ничего не знали, а сейчас знаем.
  5. 0
    17 апреля 2017 08:40
    Началась православная пасха, и пошел один негатив. Думаете это случайно?
    1. +9
      17 апреля 2017 09:09
      Цитата: Толокняный лоб
      Началась православная пасха, и пошел один негатив. Думаете это случайно?

      происки диавола !!!
      1. 0
        17 апреля 2017 09:44
        Скорее его слуг. Зомби ящик не включаю, так они через сеть лезут.
  6. +1
    17 апреля 2017 10:07
    Цитата: Толокняный лоб
    Началась православная пасха, и пошел один негатив. Думаете это случайно?

    Ага. И будет длиться до Рождества. Гуляй Россия! laughing
  7. -1
    17 апреля 2017 10:45
    Цитата: Мар.Тира
    Нужно менять политическую систему,что бы вернуть темпы производства.стимулирование ударного труда,перепрофилировать заводы,концерны.

    Конкретно, как собираетесь менять? Ну то есть конкретные предложения - способ смены, на что менять, сроки, результаты, фамилии ответственных меняльщиков.
    Чем сложнее дело, тем больше набегает вокруг "нужников" - горлопанов, которые под руку лезут с авторитетным видом и заявлениями " нужно вот это".
    Нужно - делай сам. Или по крайней мере расскажи другим как надо, и главное зачем.
    1. +1
      17 апреля 2017 11:01
      Цитата: Mestny
      Конкретно, как собираетесь менять?

      вы правы,ничего менять не нужно,задача какая по всей видимости у власти-чтоб "ненужные" люди вымерли,так что не нужно разочаровывать господ...тихо выполним свой долг-вымрем....
      1. +1
        17 апреля 2017 11:43
        А я хочу помереть "громко". Но только обязательно кого-нибудь с собой прихватить, для компании. С кем поговорить можно. Об айфонах, напрмер...
        1. +1
          17 апреля 2017 13:30
          Цитата: Neputin
          А я хочу помереть "громко". Но только обязательно кого-нибудь с собой прихватить, для компании. С кем поговорить можно. Об айфонах, напрмер...

          через день назад запросишься... lol
          1. 0
            17 апреля 2017 13:50
            А ведь прав, чертяка! Я как то сразу и не подумал...
  8. +3
    17 апреля 2017 11:08
    Согласно экономическим выкладкам Маркса и Энгельса уровень дохода самой высокооплачиваемой части работающего населения не должен превышать уровень дохода самой низко оплачиваемой части в 11 раз. В случае превышения этого соотношения неизбежно наступает социальная напряженность, которая со временем может привести к социальному взрыву с непредсказуемыми последствиями. Говоря проще - народ может взяться за оружие и перевешать как худых собак всех руководителей государства невзирая на должности и бывшие заслуги. Русский бунт он, знаете ли "бессмысленный и беспощадный". Наше руководство похоже отчасти это понимает, но решение выдает неправильное. Деньги, потраченные на создание Росгвардии (а это именно та структура, которая должна заниматься подавлением народных протестов) необходимо было пустить на выполнение социальных программ и обязательств государства.. Это дало бы возможность Путину, Медведеву и всей этой "камарилье" покайфовать еще лет 5-10, пока либералы не угробят экономику окончательно. Ну а тогда - "...беги Форест, беги!..."
    1. 0
      17 апреля 2017 14:34
      Цитата: Neputin
      Деньги, потраченные на создание Росгвардии (а это именно та структура, которая должна заниматься подавлением народных протестов) необходимо было пустить на выполнение социальных программ и обязательств государства..

      Вот оно как, значит росгвардия - чтоб народные бунты подавлять? Как жаль что у Украины не было укргвардии! А кто же спонсирует эти самые "народные" бунты.
  9. +6
    17 апреля 2017 11:31
    К сожалению приходится признать, что мы постепенно превращаемся в "Верхнюю Вольту с ядерными ракетами". При продолжении подобной внутренней экономической политики социальный взрыв неизбежен. И это понимают и окружающие нас страны. Да они просто из страха наступления всероссийского бардака (а это обязательный период после социального взрыва) могут договориться и попробовать нас уничтожить превентивно. И опять русский Ваня будет воевать со всем миром. Вопросы 1. Кто пойдет отдавать жизнь за подобную власть? За Родину понятно, не грех и жизнь отдать, но защищать сбережения нашего государственно-олигархического консорциума я лично не собираюсь. И они обязательно будут стирать грани между этими понятиями напирая на патриотизм. 2. Какой ценой нам и всему миру достанется победа и нужна ли она будет потом кому-нибудь? Такая ситуация уже была в 1916, когда партия большевиков призывала закончить войну мировую в пользу гражданской, против капитала, а Ленина шельмовали все, кому ни лень и обвиняли в отсутствии патриотизма. А уж Ленин прекрасно понимал, что при капитализме (это наша сегодняшняя реальность) войны ведутся исключительно ради удовлетворения финансовых интересов больших бизнесс-групп, в виде перераспределения ресурсов, дешевой рабочей силы, финансовых потоков и рынков сбыта. И первая мировая и отчасти вторая - чисто империалистические войны. СССР победил во 2 мировой только благодаря тому, что мы сражались ТОЛЬКО ЗА РОДИНУ, а не за финансовые интересы олигархов. Вот и все.
    1. +3
      17 апреля 2017 13:07
      Да мы фактически уже превратились в банановую республику с ядерным оружием. С развалом СССР превратились. Социального взрыва еще нет только потому, что люди, осознано или нет, понимают, что как бы не было плохо, всегда может быть еще хуже. Но подобное отношение не вечно.
    2. +3
      17 апреля 2017 13:33
      Цитата: Neputin
      При продолжении подобной внутренней экономической политики социальный взрыв неизбежен. И это понимают и окружающие нас страны.

      да на сайте то, многие не понимают... "розовых очков" полно...recourse но радует постепенное отрезвление...ура-патриотов -убавилось,и существенно.
    3. 0
      17 апреля 2017 14:38
      Цитата: Neputin
      К сожалению приходится признать, что мы постепенно превращаемся в "Верхнюю Вольту с ядерными ракетами".

      Верхняя Вольта - весьма достойное государство, ныне это государство называется Буркина Фасо, название означает «родина честных людей», другая версия перевода — «страна достойных людей». Вы свои фашистские взгляды так явно не демонстрируйте.
      1. 0
        17 апреля 2017 20:49
        Вы не пробовали сначала думать, а потом писать? При чем здесь фашистские взгляды. Вы кавычки не заметили? Я процитировал некоторых американских политиков и имел в виду уровень экономического развития а не расовые отличия.
        1. 0
          17 апреля 2017 22:09
          Цитата: Neputin
          При чем здесь фашистские взгляды.

          А зачем вы написали про Верхнюю Вольту?
          Цитата: Neputin
          Я процитировал некоторых американских политиков и имел в виду уровень экономического развития а не расовые отличия.

          Чтоб достичь уровня экономического развития стран "золотого миллиарда" мы должны завоевать колонии миллионов на пятьсот населения и нещадно их эксплуатировать. Жители "золотого миллиарда" будут гореть в Аду все до последнего младенца.
          1. 0
            18 апреля 2017 09:55
            Вот тут я с Вами абсолютно согласен. Но фашистских взглядов у меня нет и не было никогда. Да и к жителям Верхней Вольты (Буркина-Фасо) я ничего не имею. Эта фраза выдернута из речи какого-то американского политика произнесенной в 90-е годы про Россию и падение ее уровня экономики и производства.
            1. +1
              18 апреля 2017 13:49
              кажется в 80 -е гг во французской газете про вольту и ракеты, до развала СССР , в перестройку вошли с этим уничижением и самобичеванием о недоразвитости папуасов
            2. 0
              18 апреля 2017 18:13
              Цитата: Neputin
              Эта фраза выдернута из речи какого-то американского политика

              Я в курсе.
              Цитата: Neputin
              Но фашистских взглядов у меня нет и не было никогда.

              Ваша фраза похожа на выпады фашиствующих украинцев, которые утверждают что мы не славяне, а фино-угры, как будто фины или венгры хуже других и быть ими позорно.
  10. 0
    17 апреля 2017 11:59
    Америкосы стрельнут еще раз по сирии и приедут шантажировать наше правительство. Курс рубля и техпрогресс все в топку! Лучше совместные проекты с наса и еса в топку! И не надо переходить на личности у нас корпорации управляют страной!
  11. +4
    17 апреля 2017 13:20
    Какие там у нас топ менеджеры? Начальники, сиделы на должности. Топ менеджеры в Майкрософт, Эппл, Боинге. У настоящих топ менеджеров - качество, производственная дисциплина, соблюдение контракта и извлечение прибыли - прописаны, мертво связаны в головном мозге на уровне прямой нейронной связи. Иными словами - это деловая репутация. Потому, что там надо сначала отчитываться перед советом директоров или собранием акционеров, и лишь потом, по результатам, получать зарплату, жестко увязанную с прибылью компании.
    У нас, хоть как-то отдаленно похоже, наверно только в РосАтоме. Не зря Кириенко так до конца оттуда и не отпустили - совмещает должности. Ну оно и понятно - там и спрос и дисциплина другая, иначе чревато, понятное дело, тут дураков нет.
    1. 0
      17 апреля 2017 18:30
      ...а после взрыва тоже дураков не будет
  12. 0
    17 апреля 2017 13:29
    Куда летит Роскосмос
    Всё туда же:
    http://reactionimage.org/img/gallery/744452092.jp
    g
  13. +2
    17 апреля 2017 14:31
    Просто негодяйство какое-то! Такое впечатление, что вышеназванное российское агентство стало филиалом НАСА. Причем филиалом, который головная компания готова сократить, потому направила туда ликвидационную команду.
    Неужели не очнуться? Неужели наш Председатель Совета Министров не скажет, наконец, свою любимую, сакраментальную фразу: "Мне тут сказали, что космическую промышленность разваливают. Это же безобразие! Это надо прекратить!"?
  14. +2
    17 апреля 2017 14:51
    За саморекламу госкорпорация, действительно, достойна премии Gold Print Awards – 2017 или какой-нибудь награды транснациональной компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Но к национальной космонавтике это достижение не имеет никакого отношения.


    1. +2
      17 апреля 2017 20:34
      унылое переложение апории про ахиллеса и черепаху
      намешаны в кучу реальные достижения и цели с бессмысленными псевдоэтапами.

      Маск(естественно я подразумеваю весь комплекс организаций и капиталов)
      первоначально правильно пошел по пути упрощения (а следовательно и надежности) космических компонентов.
      Например двигатель мерлин используемый на фалконах
      - ужасно неэффективный и можно сказать примитивный (даже по меркам 70х годов !!!),
      но в то же время легкий , простой и надежный
      - идеально для внедрения правильными одноразовыми ракетами на застойный рынок услуг запуска .
      А затем черт(а точнее законы пиара) попутал с "многоразовостью"
      и соответствующими ненужными усложнениями(упрочнение стенок, тяжелые лапы, переохлаждение топлива)
      - надо же заполнять какими-то новостями время до
      запуска Falcon Heavy - действительно эпохального события.

      ну а марсианские прожекты - это классические "ходжа ишак эмир".
      Достижение Луны и основание на ней постоянной базы
      на порядок важнее и полезнее(не говоря уже о том что на 2 порядка дешевле),
      того же самого на Марсе.
      К тому же с базы на Луне гораздо удобнее и дешевле производить
      запуски к другим планетам и объектам солнечной системы.
      И Маск радует тем что хочет произвести облет Луны .(хотя это микроскопический шажок к её освоению)
      Жаль только не сможет это сделать в обещанные им сроки - в 2018 году.
      1. 0
        18 апреля 2017 00:56
        Все дело в том, что "дешево и сердито", для космических технологий - это не всегда панацея и самоцель. С многоразовостью он ничего не попутал: если ему на данном этапе технологии позволяют посадить в земной атмосфере и гравитации ступень на небольшую морскую(!) платформу, то что помешает сделать то же самое на Луне и Марсе? И еще: если постоянно клепать одноразовые снаряды разработки 60х годов, то и космическое материаловедение у вас тоже останется на том же уровне (если не деградирует, что более чем реально).
    2. 0
      17 апреля 2017 22:37
      Цитата: Рабинович
      Рабинович

      Вы так говорите как будто сами Флакон запускали. smile
  15. 0
    18 апреля 2017 01:25
    Да, и вот еще что. У американцев на Марсе у единственных, есть роверы. Сейчас 2 из них рабочие. Они годами колесят там... Думаете они показывают ВСЮ информацию, что приходит? Кто знает, чего там они нашли? Почему "вдруг" охладели вроде бы к очевидно более выгодной и легче осуществимой Луне? Почему вдруг стали так рваться на Марс? Почему Маск стал советником Трампа, а Марс - национальным приоритетом в космосе?
    Думаю, что и у нас стали кое-о чем смутно догадываться или подозревать, потому как даже на фоне бардака в Роскосмосе, упорно не отступаются и запиливают ЯЭРД. Да и китайцы что-то заспешили сразу на Марс. Еще настораживает то, что активно троллят и столь же активно разоблачают фото с марсоходов: мутят воду, одним словом.
  16. 0
    23 апреля 2017 15:58
    А почему бы не сказать простой и очевидный факт..
    Очень многим здесь,.. в этой стране... мы обязаны зекам.....
    ... именно зеки на далекой Колыме в своих весьма непростых взаимоотношениях когда-то решали...
    ..."Это?... Кто? " -"Да, это "Король"... доходяга, он долго не протянет..."
    ...
    А потом эти люди ... вытягивали нашу космическую программу..
    ...
    Я учился в Бауманке в конце 70-х. Боже мой, какая там была атмосфера ! Как хорошо и легко там дышалось! Это было такое необъяснимое чувство - будто каждый создаваемый тобой проект воспринимался как старт в нечто Большое и Реальное..
    Занятно и еще вспомнить. Я входил в состав команды "головорезов" Бауманки по сопромату в 1979.
    Нас где-то с два месяца тренировали.. а потом выпустили...
    Приятно вспомнить... По очкам - мы взяли половину - сколько все остальные команды Советского Союза, вместе взятые... На втором месте было - МАИ ( но мы понимает - это Бауманка N2).
    Также любопытен и результат принимающей стороны - МИСИ. Они заняли почетное третье место. И даже более - их капитан занял первое место в личном зачете.
    Но у меня правда остался маленький вопросец - а каков бы был расклад, если всю подготовку заданий делали не преподаватели МИСИ.