Началась разработка привязной авиационной платформы

92
Институт проблем управления имени Трапезникова начал разработку многофункциональной беспилотной привязной высотной платформы с длительной продолжительностью полета, передает РИА Новости со ссылкой на источник в российском ОПК.

В основе разработки нового продукта лежит разработанная технология передачи с наземного пункта на борт беспилотника энергии большой мощности по медным жилам малого сечения. В качестве платформы использован мультироторный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа,
— сказал собеседник агентства.
По его словам, фактически длительность полета такого аппарата зависит только от подачи электричества с земли по проводам и износа деталей беспилотника.



В состав комплекса входят наземный пункт преобразования энергии, кабель-трос на кевларовой основе с тремя медными жилами малого сечения для передачи на борт БПЛА электроэнергии для питания электродвигателей и аппаратуры полезной нагрузки беспилотника, кабель на основе оптоволокна для высокоскоростной передачи информации, а также беспилотный аппарат вертолетного типа мультироторной схемы, оснащенный бортовой системой управления и стабилизации полета и навигационной системой на основе ГЛОНАСС/GPS.
Мощность электроэнергии, передаваемой с земли на борт — до 20 киловатт. Аппарат может поднимать полезную нагрузку массой до 30 килограмм на высоту до 300 метров. Наземный компонент системы в мобильном исполнении может включать подвижную электростанцию мощностью 100 киловатт, с жилым модулем на шасси Камаз 43114, или в полевых условиях — дизельную электростанцию мощностью 25-30 киловатт.

Время развертывания комплекса составляет не более 10 минут. Система обеспечивает возможность эксплуатации при температурах от –50 до +50 градусов Цельсия. Аппарат может выполнять полеты при ветровой нагрузке до 15 метров в секунду.

Данная система сможет использоваться в системах связи и для обеспечения безопасности военных объектов, а также Пограничной службой, где она может применяться для наблюдения за государственной границей.
  • yandex.ru/images› БПЛА привязного типа
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 апреля 2017 16:27
    Время развертывания комплекса составляет не более 10 минут. Система обеспечивает возможность эксплуатации при температурах от –50 до +50 градусов Цельсия. Аппарат может выполнять полеты при ветровой нагрузке до 15 метров в секунду.


    Звучит , как фантастика . Успехов.
    1. +4
      19 апреля 2017 16:37
      Цитата: cniza
      Звучит , как фантастика . Успехов.

      Да тут это уже было. Армата с похожим БПЛА
      1. +1
        19 апреля 2017 19:07
        передачи с наземного пункта на борт беспилотника энергии большой мощности по медным жилам малого сечения

        Наверняка погодные условия помешаю работе,к примеру сильный ветер, учитывая общую длину кабеля. Плюс есть малая вероятность столкновений с птицами
        1. +1
          19 апреля 2017 19:25
          В состав комплекса входят наземный пункт преобразования энергии, кабель-трос на кевларовой основе с тремя медными жилами малого сечения для передачи на борт БПЛА электроэнергии

          С тремя медными жилами - это получается двигатели БПЛА запитываются трёхфазным током? Может там и двигатели асинхронного типа? А откуда тогда брать ноль на аппаратуру? Или функцию ноля будет выполнять трос, на котором привязан этот беспилотник. Но кевлар, из которого изготовлен трос, имеет ли электропроводность?
          1. +4
            19 апреля 2017 22:08
            это получается двигатели БПЛА запитываются трёхфазным током?
            Вполне. Дешево и сердито.
            Может там и двигатели асинхронного типа?
            Почему бы и нет. СИФУ. Частотные преобразователи.
            А откуда тогда брать ноль на аппаратуру?
            А для чего? Ноль это для однофазной сети.
        2. +1
          20 апреля 2017 00:24
          Цитата: elmi
          Наверняка погодные условия помешаю работе,к примеру сильный ветер, учитывая общую длину кабеля. Плюс есть малая вероятность столкновений с птицами

          Возражения-не серьёзные! Всё это "решаемо" !
    2. +5
      19 апреля 2017 16:39
      А что фантастического-то? Вертолетик на проводе? ... Я вообще удивляюсь, почему раньше такого не делали.... Я еще понимаю, когда оно на аккумуляторах летит, да должно ориентироваться, да спутник ловить, и полезную нагрузку какую-то, и чтоб этой энергии на все хватало при хоть сколько-нибудь приличном времени полета, хотя бы около часа... Это да - сложно... А тут... ну на проводочке висит в небе вертолетик... С подачей энергии с земли вообще не вижу проблем - все можно делать... Не, вещь сама по себе полезная, как по мне, но ... почему же раньше такого не делали? Неужели такие прям там технологии невероятные? Какие?
      1. +2
        19 апреля 2017 17:39
        Цитата: gorgo
        почему же раньше такого не делали? Неужели такие прям там технологии невероятные? Какие?


      2. +3
        19 апреля 2017 18:20
        Мощность до 20 кВт. .. ничего себе проводочек. ..
        1. +4
          19 апреля 2017 19:58
          Цитата: Maverick78
          Мощность до 20 кВт. .. ничего себе проводочек. ..

          А причем здесь мощность и провод? Достаточно передавать эл.энергию высокого напряжения . Чем выше напряжение , тем меньше ток, и соответственно тоньше проводник. Понижаем напряжение в конце проводника при помощи тр-ра и на его выходе получаем требуемую мощность.
          1. +1
            19 апреля 2017 21:09
            Т.е ещё и транс на 20кВА на борту разместить... не, ну им конечно виднее
            1. +1
              20 апреля 2017 03:59
              Т.е ещё и транс на 20кВА на борту разместить

              Вы никогда не слышали об импульсных блоках питания?
              Тех, которых сейчас подавляющее большинство в аппаратуре.
              1. 0
                25 апреля 2017 11:04
                Импульсную схему на 20 кВ в студию! Вы точно когда-нибудь проектировали высоковольтные схемы?
                1. 0
                  25 апреля 2017 12:12
                  Вы точно когда-нибудь проектировали высоковольтные схемы?

                  Никогда (только в юности схемы радиочастотных приёмников и передатчиков), но часто ремонтировал!
                  А Вы, судя по тому, что путаете реактивную мощность с напряжением - вообще от этого далеки.
        2. +2
          19 апреля 2017 21:47
          Обыкновенного кабеля 3x6 квадрат если взять 0.4кв за глаза хватит. А вес его будет...ну килограмм 100 максимум для 300 метров.
          1. +1
            19 апреля 2017 22:16
            Это если 3 фазы то да... а 0? Да и по весу не уверен. +парусность. .. в общем это должен быть аппарат грузоподъемностью за тонну
          2. 0
            25 апреля 2017 11:06
            3x6 квадрат никакого диссонанса со строчкой: с тремя медными жилами малого сечения
            Хотя понятие малое сечение у каждого свое...
    3. +3
      19 апреля 2017 16:43
      Никакой фантастики. Немцы умудрялись на привязные БПЛА топливо подавать.
    4. 0
      19 апреля 2017 17:08
      Цитата: cniza
      Время развертывания комплекса составляет не более 10 минут. Система обеспечивает возможность эксплуатации при температурах от –50 до +50 градусов Цельсия. Аппарат может выполнять полеты при ветровой нагрузке до 15 метров в секунду.

      Звучит , как фантастика . Успехов.

      Ничего фантастического.
  2. +5
    19 апреля 2017 16:30
    Сейчас в американском ДАПРА нервно рыдают -это же их конек создание бессмысленых и бесполезных военных или квазивоенных разроботок, а тут их Россия обошла в этом проекте на повороте.
    1. +1
      19 апреля 2017 16:39
      Явно бесполезное и сложное устройство. но ведь как красиво на выставке выглядит, все понятно, занятно., но нафиг не нужно.
      1. +3
        19 апреля 2017 16:44
        А что здесь сложного, и тем более бесполезного???
        1. +3
          19 апреля 2017 17:04
          Для пограничников вещь очень полезная.
          1. +4
            19 апреля 2017 17:26
            Цитата: Arzoo
            Для пограничников вещь очень полезная.

            Не только им.
            К примеру, необходимо поднять достаточно тяжёлую развед. аппаратуру.
            БПЛА самолётного типа с большими полезными нагрузками завязаны на аэродромы
            Тяжёлые мультикоптеры и и БПЛА вертолётного типа имеют слишком малую ёмкость АКБ для длительного полёта и питания аппаратуры.

            Привязные БПЛА отличное решение. По крайней мере до изобретения действительно ёмких и лёгких АКБ.
            1. +5
              19 апреля 2017 18:59
              Ну так и используйте привязные мини аэростаты! нахрена энергию тратить на вращение? тупо обогрев воздухом обойдётся во стократ экономичнее!
              1. +1
                19 апреля 2017 21:08
                Цитата: ProkletyiPirat
                Ну так и используйте привязные мини аэростаты!

                Время. Их дольше вывешивать и дольше опускать. Привязные аэростаты- исключительно для "стационаров"
                1. 0
                  19 апреля 2017 22:09
                  Лопатов вы как военный узко мыслите, строго в рамках, уже есть воздушные шары(в виде тарелок) держатся за счёт горячего воздуха и\или гелия но имеют двигатели для маневрирования, т.е. возвращаясь к сей "разработке" мы комбинируем и скорость подъёма и экономичность зависания. Но в любом случае это бесполезная разработка, ибо с тактической точки зрения бесполезно, так как предоставляет только одну точку обзора и невозможно заглянуть за угол, гораздо практичнее это TEU-модуль с БПЛА(30-50шт), генератором, быстрым сменом АКБ и пультом управления, всё это на радиус действия
                  малый радиус - расстояние работы снайперов (1-2км)
                  средний радиус - расстояние работы птура (5-10км)
                  дальний радиус - 10-30км
                  В таком TEU тоже можно использовать подобный воздушный змей но только для связи на средний-дальний радиус...
                  1. 0
                    19 апреля 2017 22:18
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    Лопатов вы как военный узко мыслите, строго в рамках

                    Время, уважаемый ВРЕМЯ. Привязной беспилотник можно поднять за секунды. Аэростат- десятки минут.
                    То же и при спуск и приведении машины в походное положение.


                    Цитата: ProkletyiPirat
                    так как предоставляет только одну точку обзора и невозможно заглянуть за угол

                    Чтобы противнику было удобнее его сбить? Зашёл вчера на Defense update- 4 статьи практически подряд о комплексах противодействия беспилотникам
                    Блин, почему Вы не выступаете против кучи полностью стационарных приборов наблюдения? Тоже "бесполезно"?
                    1. 0
                      19 апреля 2017 22:37
                      Время, уважаемый ВРЕМЯ. Привязной беспилотник можно поднять за секунды. Аэростат- десятки минут.

                      ЛОПАТОВ пожалуйста прочтите ещё раз мой пост! это не аэростат! это гибрид мультикоптера и термоплана!
                      Чтобы противнику было удобнее его сбить?

                      Сбивают даже ракеты и самолёты невидимки, но лучше потерять пару БПЛА стоимостью в 100$ чем конвой попадёт в засаду и будет уничтожен...
                      1. 0
                        19 апреля 2017 22:44
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        ЛОПАТОВ пожалуйста прочтите ещё раз мой пост! это не аэростат! это гибрид мультикоптера и термоплана!

                        И он не имеет оболочки, которую необходимо наполнять?

                        Цитата: ProkletyiPirat
                        но лучше потерять пару БПЛА

                        ...чем не терять их... А чем лучше? Для производителей понятно, у них доход. Чем лучше для военных?
              2. +1
                20 апреля 2017 00:30
                Цитата: ProkletyiPirat
                Ну так и используйте привязные мини аэростаты! нахрена энергию тратить на вращение? тупо обогрев воздухом обойдётся во стократ экономичнее!

                А размеры? А парусность? А время на подготовку к подъёму и "уборку" еростата?
                1. 0
                  20 апреля 2017 18:40
                  парустность - форм фактор выпуклый диск(аля НЛО) гуглим "термоплан"
                  размеры - надуваемая часть складывается и не занимает много места
                  подъём и посадка - аналогична мультикоптеру из данной статьи ибо стоят те же двигатели, просто идёт экономия топлива за счёт нагретого воздуха и аэродинамической формы(принцип воздушного змея)
                  1. +2
                    21 апреля 2017 05:44
                    1.По любому "форм-фактор" еростата будет больше мультикоптера аналогичного назначения! Хоть "бублик",хоть "параллелепипед";2.если даже корпус не жёсткого типа,а мягкая оболочка ,то необходимо "лишнее" время (по сравнению с мультикоптером) сначала для "надувания",а затем "сдувания lol 3.Из-за бОльшей парусности ухудшается маневренность вплоть до неприемлимого...
                    1. 0
                      21 апреля 2017 13:42
                      какая манёвренность у привязанного дрона? повторяю он не требует надувания для кратковременной работы...
                      1. +1
                        21 апреля 2017 14:37
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        какая манёвренность у привязанного дрона?

                        Манёвренность ,необходимая для следования за носителем(учитывая,что и носитель не всегда будет двигаться "прямолинейно",а и совершать,например, "манёвр уклонения").Даже,если рассмотреть привязку к условно-стационарной "базе",то и тут для повышения живучести "агрегата" придётся предусмотреть возможность маневрирования в определённом диапазоне...
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        не требует надувания для кратковременной работы...

                        belay Это как? Может быть мы называем аэростатом разные "весчи" ? Спешно сообщите,какой это гений сделал Аэростат(!) ,не требующий рабочего тела для создания подъёмной силы ?!
              3. +5
                20 апреля 2017 08:03
                Цитата: Лопатов
                Привязные БПЛА отличное решение.
                Цитата: ProkletyiPirat
                Ну так и используйте привязные мини аэростаты! нахрена энергию тратить на вращение? тупо обогрев воздухом обойдётся во стократ экономичнее!

                good Какая разница - что тот, что этот на привязи...
                1. 0
                  20 апреля 2017 18:27
                  включаем рациональное мышление, что лучше потратить 100л топлива в сутки или 5л при прочих равных?
                  1. +5
                    20 апреля 2017 20:23
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    включаем рациональное мышление, что лучше потратить 100л топлива в сутки или 5л при прочих равных?

                    ЭТОТ - я имел в виду то, что на картинке - Бумбараш из одноимённого фильма в "воздушной разведке". Если не смотрели - посмотрите. Если смотрели - пересмотрите, освежите в памяти... hi
      2. +2
        19 апреля 2017 17:12
        Цитата: andr327
        Явно бесполезное и сложное устройство. но ведь как красиво на выставке выглядит, все понятно, занятно., но нафиг не нужно.

        Всё строго наоборот. В том виде, как представлен (на базе целого КамАЗа и для длительного барражирования аж до износа деталей), глупо выглядит. А привязной БПЛА для краткого подъёма, быстрой разведки и обратного прятания — очень полезная штуковина. Например, в составе небольшого подразделения: взвода/роты, батареи, и т.п.
        1. +1
          19 апреля 2017 17:18
          Цитата: Avis
          А привязной БПЛА для краткого подъёма, быстрой разведки и обратного прятания

          Для этого ему хватит и аккумуляторов.
          1. +1
            19 апреля 2017 17:34
            Цитата: Лопатов

            Для этого ему хватит и аккумуляторов.

            Это съедает полезную нагрузку и увеличивает размеры (ЭПР) аппарата.
            1. +3
              19 апреля 2017 17:58
              Цитата: Avis
              Это съедает полезную нагрузку и увеличивает размеры (ЭПР) аппарата.

              Можно подумать, питающий кабель невесомый...
              8)))
              Они будут одинаковыми, что с АКБ, что с питающим кабелем. Просто второй сможет держаться в воздухе неограниченно долго.
              1. +1
                19 апреля 2017 18:15
                Цитата: Лопатов

                Можно подумать, питающий кабель невесомый...
                8)))
                Они будут одинаковыми, что с АКБ, что с питающим кабелем.

                Трёхсотметровый кабель никак не будет весить как АКБ на 20кВт.
                И размеров аппарату кабель не добавляет.
                1. +3
                  19 апреля 2017 18:44
                  Статья получилась про технологов, создавших 1) кабель с хорошими прочностные характеристиками 2) способ передачи энергии по проводам малого сечения 3) да, и про сечение несущего кабеля.
                  Не больше, ни меньше
                  1. 0
                    19 апреля 2017 21:30
                    Цитата: Yarr_Arr
                    Статья получилась про технологов, создавших 1) кабель с хорошими прочностные характеристиками 2) способ передачи энергии по проводам малого сечения 3) да, и про сечение несущего кабеля.
                    Не больше, ни меньше

                    Прочный тонкий гибкий кабель создан очень давно. Посмотрите видео стрельбы Малютками
                2. 0
                  19 апреля 2017 21:09
                  Цитата: Avis
                  Трёхсотметровый кабель никак не будет весить как АКБ на 20кВт.

                  Ещё как будет.

                  Цитата: Avis
                  И размеров аппарату кабель не добавляет.

                  Добавляет. Чем больше масса, тем больше размер мультикоптера.
                  1. 0
                    20 апреля 2017 08:01
                    Цитата: Лопатов
                    Цитата: Avis
                    Трёхсотметровый кабель никак не будет весить как АКБ на 20кВт.

                    Ещё как будет.

                    Сколько? И то, и другое.

                    Добавляет. Чем больше масса, тем больше размер мультикоптера.

                    АКБ добавит ещё больше размеров. Она на борту. Здоровенная и тяжеленная.
    2. +3
      19 апреля 2017 16:43
      видимо рыжий подсуетился его тема бестолковые разработки за огромное бабло.
    3. +2
      19 апреля 2017 16:47
      Пилить, пилить и ещё раз пилить.Одна из главных заповедей капитализма. wassat
      Не по теме конечно, но не могу не написать. На одной из центральных улиц на перекрестке меняют бордюры.Пинаешь старый и он рассыпается на составляющие. А ставили их ДВА года назад! Зато строители во дворе дома мучались весь день- ставили ограждения газонов и для этого им нужно было выкопать ямки. Так вот под слоем земли оказались старые бордюрчики, ориентировочно 1973 года выпуска. И вот незадача- не берет перфоратор эти бордюры! Пришлось им полностью по всей длине их выкапывать...
  3. +1
    19 апреля 2017 16:30
    «Нацкорпус» повесил на памятник Ватутину табличку «Палач»

    19 апреля члены «Национального корпуса» повесили на памятник советскому военачальнику Николаю Ватутину табличку с надписью «Палач, уничтоженный украинскими националистами». Об этом сообщила пресс-служба партии.

    «Нацкорпус» считает, что Ватутин принес много горя украинскому народу, и сохранять памятник такому человеку в Киеве недопустимо, особенно в условиях конфликта с Россией. Полиция пыталась переубедить членов «НК», но те продолжили настаивать на своем.

    «Мы повесили эту табличку, чтобы люди знали, что это действительно палач. И что бы не утверждала полиция, что идет процесс декоммунизации», – сказал спикер «НК» Назар Кравченко.

    Также в «Нацкорпусе» заявили, что в Киеве «не должно быть советского духа», поскольку Украина утверждается как «сильное, свободное и независимое государство, вытесняя отсюда российского оккупанта».

    Напомним: 8 апреля члены «Национального корпуса» блокировали представительство Россотрудничества в Киеве.

    (http://sharij.net/81382)
    1. +2
      19 апреля 2017 16:33
      а Вы сами то вна Украине или в России, товарищ Макаров?
      1. +5
        19 апреля 2017 16:42
        Цитата: kirieeleyson
        а Вы сами то вна Украине или в России, товарищ Макаров?

        А какое ,это имеет значение ? Всё правильно он написал ,нацики в край обнаглели . Если Вам интересно ,то я с вна.
        1. +4
          19 апреля 2017 16:45
          Цитата: Pirogov
          А какое ,это имеет значение ?

          Ну мне например, сложновато переться за 3,5 тыс км в Киев, чтобы наподдать этим мразотам за все их выходки. Когда уже соберетесь наконец, что у вас за х творится в датском королевстве?
          1. +8
            19 апреля 2017 16:58
            Цитата: kirieeleyson
            Ну мне например, сложновато переться за 3,5 тыс км в Киев, чтобы наподдать этим мразотам за все их выходки. Когда уже соберетесь наконец, что у вас за х творится в датском королевстве?

            С одной стороны Вы правы ! А с другой ,чем наподдать голыми руками ? Вы же всё прекрасно видите ,что у нацыков, есть какое угодно оружие и всё дозволенность ,чего не скажешь о народе.
          2. +3
            19 апреля 2017 17:02
            Цитата: kirieeleyson
            Ну мне например, сложновато переться за 3,5 тыс км в Киев, чтобы наподдать этим мразотам за все их выходки. Когда уже соберетесь наконец, что у вас за х творится в датском королевстве?

            Лидер нужен с крепкими яйцами ,тогда и люди подымутся ,а так переть с вилами на пулемёты разрознено ,какой толк?
          3. +4
            19 апреля 2017 18:25
            Наподдать это конечно хорошо, но данные наподдавших будут у нациков в тот же день... из той же полиции... семьи куда деть прикажешь?
            1. 0
              20 апреля 2017 16:44
              Всем срочно смотреть трилогию о Максиме: 1) Юность Максима (1935), 2) Возвращение Максима (1937), 3) Выборская сторона (1938). И учиться, учиться и ещё раз учиться, и упаси вас Бог, тупо копировать всё то, что в фильме показано.
  4. Комментарий был удален.
    1. +6
      19 апреля 2017 16:41
      Цитата: kirieeleyson
      т.е. Воздушные шары уже не урбанистические и некошерные?) Вангую, когда эту платформу сделают. уже будет поздно лет на 20.

      Нет не кошерные. Не кошерная шхита и долго их развертывать, а также о скрытности речи быть не может.

      Израильская компания «Скай сапиенс» (Sky Sapience) близка к началу серийного производства привязного разведывательного беспилотного летательного аппарата (БЛА) «ХоверМаст-100» (HoverMast), способного в течение длительного периода времени вести разведку в режиме висения.

      В транспортном положении БЛА «ХоверМаст-100» размещается в контейнере диаметром 80 см на крыше транспортного средства, наземного робота или корабля. В состав комплекта могут войти до четырех БЛА. Контейнер автоматически открывается «по нажатию кнопки» оператором и «ХоверМаст» в течение 15 сек. поднимается в воздух на высоту до 50 м.

      «ХоверМаст-100» использует два соосных несущих винта противоположного вращения для взлета и посадки и четыре дополнительных винта управления для стабилизации и маневрирования. Аппарат может выполнять задачи даже в условиях ветра со скоростью до 25 узлов.

      Кабель длиной 30-50 м обеспечивает питание систем БЛА непосредственно от транспортного средства или отдельного генератора. Он также используется как канал передачи данных на наземную станцию управления. Аппарат весит 10 кг и может нести полезную нагрузку 6 кг, включая электрооптические/ИК датчики, лазерные целеуказатели, РЛС, средства радиоэлектронной разведки.

      После завершения сборки БЛА в феврале 2012 года система прошла комплексные испытания. В сентябре того же года «Скай сапиенс» передала «ХоверМаст-100» командованию Сухопутных войск Израиля, которое является первым заказчиком БЛА. Предполагается, что после завершения поставок для национальных заказчиков компания начнет продажу БЛА зарубежным клиентам.

      Применение «ХоверМаст» позволяет военнослужащим разведподразделений и ССО вести разведку из-за укрытия, что снижает вероятность их обнаружения и обстрела противником. В качестве дальнейших направлений совершенствования концепции применения БЛА рассматриваются варианты его установки на борту роботизированных наземных аппаратов.

      При поддержке управления исследований и разработок Минобороны Израиля (MAFAT) и частных инвесторов «Скай сапиенс» продолжает НИОКР с целью совершенствования БЛА. В настоящее время в разработке находятся три новых образца семейства «ХоверМаст»:

      - «ХоверМаст-120» позволяет транспортировать полезную нагрузку большей массы;
      - «ХоверМаст-Эксо» (HoverMast-Exo) будет представлять собой стабилизированную платформу, предназначенную для применения на борту кораблей и обеспечения безопасности портов (в конструкции использованы новые материалы и покрытиям, позволяющие противостоять влаге и сложным метеоусловиям);
      - «ХоверМаст-C» разрабатывается специально для использования в гражданской сфере, включая обеспечение безопасности объектов, мониторинг обстановки, обеспечение правопорядка.

      1. 0
        19 апреля 2017 16:48
        ну а эта шаланда будет "парить" со стелс технологиями?
        Знаете, провода пооборвут, а их положат куда нибудь в уголок чтобы не мешалась, как это бывает)
        1. +4
          19 апреля 2017 16:53
          Цитата: kirieeleyson
          ну а эта шаланда будет "парить" со стелс технологиями?
          Знаете, провода пооборвут, а их положат куда нибудь в уголок чтобы не мешалась, как это бывает)

          А вы попробуйте разглядеть её за пару км.
          1. +1
            19 апреля 2017 17:02
            Да. хороший маяк, проф, мы шутим. Давно эту платформу смотрел, все надеялся что уйдем от воздушных шаров, а то какие то маниакальные настырные вбросы на эту тему в последние полгода вижу, а тяжелую платформу сделать - все молчали.
            1. +2
              19 апреля 2017 17:09
              Цитата: kirieeleyson
              Да. хороший маяк, проф, мы шутим. Давно эту платформу смотрел, все надеялся что уйдем от воздушных шаров, а то какие то маниакальные настырные вбросы на эту тему в последние полгода вижу, а тяжелую платформу сделать - все молчали.

              Удалось разглядеть за пару км?
              Эта фирма мои соседи, а поле в ролике это мой рутинный маршрут утренних пробежек. Есть еще пара компаний делающих привязные дроны (у меня была статья о них). Правда не на базе Камаза. wink
              Аэростаты это нечто другое.


              PS
              Вот еще один привязной дрон продемонстрированный на МАКС-2011.
              http://www.ato.ru/content/bespilotnik-na-privyazi
              1. +2
                20 апреля 2017 00:21
                Цитата: профессор
                БЛА «ХоверМаст-100»

                Приятно удивило движение машины с выпущенным БЛА. Я все по инерции про стационары и блок-посты рассуждал.

                Проводка колонн. Вот первое, что приходит в голову.
  5. 0
    19 апреля 2017 16:33
    Спорное и оооочень дорогое решение.
  6. 0
    19 апреля 2017 16:54
    Похожая штука была в проекте какого-то британского "стелс корабля будущего"
    1. 0
      19 апреля 2017 17:33
      Цитата: Soran
      Похожая штука была в проекте какого-то британского "стелс корабля будущего"

      "Похожей штуке" скоро 3/4 века.

      Fa.330 Bachstelze

      А несколько менее похожей — так и вообще скоро столетие. Это привязные аэростаты наблюдения на кораблях.
      Но всё тоже осталось в экспериментах.
  7. +1
    19 апреля 2017 17:02
    Сколько будет весить 300 метров кабеля?
  8. +1
    19 апреля 2017 17:04
    300 метров высоты при 30 кг полезной нагрузки - ни о чём.

    Единственное применение - как носитель георадара на высоте одного метра над землей за 50 метров перед инженерной машиной разминирования.
  9. +1
    19 апреля 2017 17:06
    Господи, что за хрень...
    высотной платформы с длительной продолжительностью полета

    длительность полета такого аппарата зависит только от подачи электричества с земли по проводам и износа деталей беспилотника.

    полезную нагрузку массой до 30 килограмм на высоту до 300 метров.

    "Высотный" на высоте 300м это, конечно, "сильно"...
    И нафига длительный полёт на роторе, если это лучше делать аэростату?
    1. +1
      19 апреля 2017 19:21
      у ротора перед воздушным шаром приемущество в размерах типа стелс незаметный, в мирной жизни еще и яркий мигающий маячок на воздушный шар повесят, а тут скрытность
      1. 0
        19 апреля 2017 19:54
        А вот тут вы сильно заблуждаетесь. Электродвигатели, силовые кабели и прочее нельзя назвать элементами с маленькой ЭПР. В этом плане аэростат предпочтительнее. Визуально он конечно будет больше, легче попасть.... Мыслей конечно много, написать можно ещё больше... Только в случае серьёзной войны ни жпс ни ГЛОНАСС работать не будут!!! Ну не нравится мне повальное увлечение навороченными системами связи, навигации и управления. Все это окажется выведенным из строя... Медная пара и лампы наше все!!!
        И чем чаще мы используем "передовые " технологии, тем уязвимие становимся. Не хочется вспоминать о полном уничтожении системы бомбоубежищь и прочего. При чрезвычайной ситуации в настоящее время даже нет системы способной довести информацию до населения! Проводное вещение фактически уничтожено, внедрение современных технологий в сфере проводной телефонии также губительно! Раньше на каждой АТС имелись резервные батареи и при полном отключении электроснабжения связь оставалась. Что мы видим сейчас во многих городах? Оптоволокно рулит, оно обеспечивает высокую скорость передачи данных... Только нахрена это оптоволокно,если при отсутствии электроснабжения данная сеть будет не работоспособной???
        1. +2
          21 апреля 2017 05:24
          Господя! Да вы о чём ? belay Да с чего вам померещилось,что аккумуляторы отменили ?! Электронику никто не отменял,а ,значит,и электрику ! Но в настоящее время внедряются полностью оптические подсистемы и ,даже,системы передачи данных в стандартах WDM,DWDM.... опробываются фотоэлектронные преобразователи лазерного излучения,получаемого по оптоволоконной линии,в элктроэнергию и прочее.
    2. +3
      20 апреля 2017 12:45
      А вы представьте, что оно привязано к автомобилю-танку. Или к машине обеспечения батареи САУ. Для танка подъём БПЛА на 100 метров даст горизонт в 40 с лишним километров. Но это не особо нужно, да? Хватит и 10 метров. На такой дистанции горизонт отодвинется на 17 километров. Уже это даст любому танку преимущество перед противником, поскольку сделает танк способным к эффективному загоризонтному поражению целей. Аэростат, висящий в 10 метрах над танком это вас не смущает? Тогда прикиньте габариты такого аэростата при условии подъёма груза в 30 кг. и время, которое потратится на его надувку газом или нагрев.

      А для батареи САУ такая штука вообще позволит избавиться от необходимости в корректировщиках. С 300 метров она получит радиус обзора практически равный максимальной дальности стрельбы 155-мм гаубицы.

      Причем, заметьте, замена коптера аэростатом всё равно не избавит вас от необходимости тянуть наверх кабель с питанием для бортовой аппаратуры и волокно для передачи данных.
      1. 0
        20 апреля 2017 13:02
        Цитата: abc_alex
        А вы представьте, что оно привязано к автомобилю-танку.

        А что мне представлять, я об этом в другом месте ветки писал.

        подъём БПЛА на 100 метров даст горизонт в 40 с лишним километров. Но это не особо нужно, да? Хватит и 10 метров. На такой дистанции горизонт отодвинется на 17 километров.
        Аэростат, висящий в 10 метрах над танком это вас не смущает? Тогда прикиньте габариты такого аэростата при условии подъёма груза в 30 кг. и время, которое потратится на его надувку газом или нагрев.

        35 км и 10км, а не то, что вы написали.
        И, главное, не надо приписывать мне то, что я не писал, и блистательно это опровергать. Почитайте что конкретно я процитировал и что именно на это ответил. Может, тогда направите своё остроумие в более конструктивное русло.
  10. 0
    19 апреля 2017 18:31
    Может я чего то не понял ,а почему не использовать шар с гелием в место БПЛА ? Механических деталей минимум ,система позволяет болтаться сутками без подачи электричества
    1. 0
      20 апреля 2017 00:19
      Цитата: APASUS
      Может я чего то не понял ,а почему не использовать шар с гелием в место БПЛА ?

      На порядок более громоздкая система(двумя контейнерами не обойдешся), мнимая простота(откуда гелий брать или тёплый воздух - значит баллоны с гелием\пропаном, аэростатом тоже нужно управлять - значит винты, передавать энергию для полезной нагрузки-значит кабель, огромная парусность - значит большая зависимость от погоды, на порядок меньшая мобильность и время развертывания\свертывания
      1. +1
        20 апреля 2017 08:21
        Цитата: Винни76
        аэростатом тоже нужно управлять - значит винты

        Привязные аэростаты обиженно засопели.
        Насчёт мобильности. Небольшой аэростат вполне мобилен и надувается быстро. Посмотрите на, например, с-му "Skyhook".
        Округлённо говоря 1 куб.м гелия поднимает 1кг полезной нагрузки. Шарик 4 м в диаметре. Т.е., для подъёма 30кг ПЗ требуется 150 литров сжатого до 200ат гелия. Сколько там вмещает такой баллон? 50л? По-моему, приемлемо. Оболочки нынче уже не из "кишок" делают, т.ч., загрязнение подъёмного газа и/или его улетучивание не такие уж и страшные будут. Т.ч., думаю, газ можно будет выкачивать из шара многократно. Не нравится дорогой гелий? Светильный газ увеличивает эти параметры вдвое, только и всего.
        А места эти баллоны занимают всяко не больше, чем целая электростанция с баком на сотни часов работы вертолётного БПЛА.
  11. 0
    19 апреля 2017 18:43
    Гложут меня смутные сомнения, а аэростатная платформа не проще ли будет?
    В ней ведь затрат на парение только газ, а все остальное по желанию на полезную нагрузку или временами ан винто-рулевые. Всяко энергетически более выгодно по моему.
    1. 0
      19 апреля 2017 20:49
      Во-первых скрытность пропадает, во-вторых - большая зависимость от погодных условий, в-третьих подготовка агрегата и вывод на точку занимает много времени...
      1. 0
        20 апреля 2017 09:58
        Спорно. Насчет скрытности уж точно, аэростат можно делать из материалов с радиопоглащением, и визуально маскировать его деформирующей окраской. Для подвешивания тепло-видео системы большой аэростат не нужен. А много-винтовой коптер будет маячить в небе никак не менее заметно. Кроме того звук.
        Тут наверное все таки стоит определиться с областью(тактикой) применения. Тогда станет понятно, что удобнее и выгодней. Для ОБТ однозначно коптер, для стратегов аэростат.
        И кстати зависимость от погоды у аэростата ни многим больше чем у коптера.
  12. +2
    20 апреля 2017 00:08
    Цитата: gorgo
    Неужели такие прям там технологии невероятные? Какие?

    Русским языком написано
    В основе разработки нового продукта лежит разработанная технология передачи с наземного пункта на борт беспилотника энергии большой мощности по медным жилам малого сечения.
    Сделать вертолёт на привязи, дело не хитрое, а вот 20 киловатт предать, это проблема. На досуге прикиньте, какое сечение обычного провода необходимо для такой мощности. и сколько будет весить бухта такого провода длинной 300м.
  13. +1
    20 апреля 2017 00:26
    Современные системы привязки и удержания через системы позиционирования удерживают на точке многотонные суда в шторм, а следовательно и данный пепелац вполне себе удерживать в определенной зоне допустимых отклонений даже при сильном ветре.
  14. +1
    20 апреля 2017 00:57
    Это сообщение-бальзам для моей души ! В своё время я предлагал проект привязного вертолёта-беспилотника с управлением и передачей электроэнергии по тросу-кабелю.Посылал "прожект" в редакции военных(военно-технических) журналов ещё в "советские времена" и ..."всё зря" ! И только теперича-свершилось ! fellow Среди предложений были и использование вертолёта-беспилотника в самоходных ПТРК на базе БТР,БМП(размещение беспилотника вместо башни...) для обеспечения запуска ПТУРов с "закрытых позиций":и в составе ЗРК для "увода" противорадиолокационных ракет и т.д. Можно попробовать платформу-мультикоптер для подъёма АФАР ЗРК.....
  15. 0
    20 апреля 2017 08:18
    Не перевелись еще в России Кулибины и Левши! Не всех скупили англосаксы, есть еще Патриоты своей Родины!!!
  16. 0
    20 апреля 2017 08:35
    Пол года нет ответа от Министра Транспорта Р.Ф. Соколова и Президента , кажется моя супер идея работает (испытывается) : он более грозен . Как говорят ; Москва не сразу строился ... . Будем смотреть ... .
  17. 0
    20 апреля 2017 09:02
    Все красиво, НО... до конца не продумано. Правильно, показанная система видео наблюдения привязана к одной точке. А что мешает поднять на постоянно работающих винтах на высоту 300 м зарядное устройство для мобильного квадрокоптера, радиус действия которого может составить и 10 км. Энергию для подъема ему не нужно тратить. И кстати не одного, можно и десятью оперировать. Т.Е. по мере расходования энергии садить на подзярядку очередной квадрокоптер. Дополнительно к онлайн радиоканалу Во время подзарядки сливать с него по защищенному кабельному вводу инфу .
  18. 0
    20 апреля 2017 10:51
    Цитата: andr327
    Явно бесполезное и сложное устройство. но ведь как красиво на выставке выглядит, все понятно, занятно., но нафиг не нужно.

    Явно? Вы специалист с настолько широким кругозором? Наблюдательная вышка высотой 300 м на мобильном шасси, почти нулевой заметности, разворачивается за 10 минут, несёт на себе 30 кг, т.е. весь спектр аппаратуры наблюдения. Да, явно бесполезно…
    Бесполезны выбросы букв в сообщениях, подобных вашему.
  19. +2
    20 апреля 2017 10:56
    Напоминает "Электронные наручные часы с батарейками в двух чемоданах". И, кстати, цитирую "Аппарат может выполнять полеты при ветровой нагрузке до 15 метров в секунду". Висение, а не полеты. Да, а зачем плоскому конвертоплану такой здоровенный контейнер хранения. Там что, стартовый стол, пусковая установка?))
  20. 0
    20 апреля 2017 13:14
    Не всё сразу - а после узнаете - как говорят .
  21. 0
    20 апреля 2017 15:49
    Не проще ли с дирижаблем, чем с питанием электродвигателей на коптере. В израиле на дирижаблях даже РЛС подвешивают.
  22. 0
    21 апреля 2017 23:03
    Вот убей не пойму зачем привязанному проводами беспилотнику ГЛОНАС/ГПС? Для красного словца? Или показать "крутизну" разработчиков этой "вундервафли"? Так "крутизна" на уровне глупости прямо прет из всех щелей!
  23. 0
    25 апреля 2017 11:08
    С технической точки зрения статья вызывает большие сомнения в адекватности автора.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»