Корпорация Lockheed Martin представила вертолет S-97 Raider

Вертолет S-97 Raider является перспективной разработкой, создаваемой для американской армии в рамках программы Future Vertical Lift (FVL). Благодаря соосной схеме основного и наличию толкающего винта эта машина может развивать скорость свыше 400 км/ч и преодолевать расстояния более 600 км. Для сравнения, максимальная скорость легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч.
В компании Sikorsky, в 2015 году ставшей частью корпорации Lockheed Martin, работают над созданием скоростного вертолета с 2008 года. Сначала на свет появился демонстратор технологии под названием X2, а в 2012 году компания начала работу над созданием армейского вертолета, получившего название S-97 Raider, передает "Warspot"



Первая демонстрация S-97 RAIDER состоялась в 2014 году, а годом позже машина совершила свой первый полет. Известно, что в настоящее время прототип вертолета Raider проходит заводские испытания. Вертолет способен перевозить 8 человек, включая двух пилотов, и может подниматься на высоту более 3 км. Благодаря низкому уровню шума и высокой маневренности «Рейдера» на его базе планируется создать легкий ударный вертолет, вертолет-разведчик, вертолет авиационной поддержки, поисково-спасательный вертолет, а также беспилотную многоцелевую машину. Одним из конкурентов компании Sikorsky в программе FVL является корпорация AVX Aircraft, предлагающая американской армии «вертолеты-истребители».


На видеоролике можно увидеть S-97 в режиме зависания, его полет на малой скорости и малой высоте, скоростной полет на большой высоте, а также кабину пилотов изнутри. Испытания «Рейдера» имеют большое значение для вертолетостроения, поскольку речь идет о принципиально новой машине, обладающей уникальными боевыми возможностями и скоростными характеристиками.

Использованы фотографии:
yandex.ru/images›Вертолет S-97 Raide
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

158 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. _Ugene_ Офлайн
    _Ugene_ (_Ugene_) 19 апреля 2017 19:53
    +12
    Выглядит здорово.
    1. xetai9977 Офлайн
      xetai9977 (Rauf) 19 апреля 2017 20:19
      +4
      Действительно отлично выглядит. Но скорее всего у него и расход топлива огромный. Поживём-увидим
      1. Arzoo Офлайн
        Arzoo (Дмитрий) 19 апреля 2017 20:22
        +8
        Прочитал, изготовитель знаменитый Лохед Мартин. Идеальный вертолет для распила бюджета, Лохед Мартин ничего другого и не делает.
        1. Pirogov Офлайн
          Pirogov 19 апреля 2017 21:22
          +8
          Цитата: Arzoo
          Прочитал, изготовитель знаменитый Лохед Мартин. Идеальный вертолет для распила бюджета, Лохед Мартин ничего другого и не делает.

          Ну это Вы загнули ,цена у Lockheed Martin конечно ,завышена ,но вертушки достойные .
        2. Нормаль ок Офлайн
          Нормаль ок (Петр) 19 апреля 2017 21:54
          +6
          Цитата: Arzoo
          Прочитал, изготовитель знаменитый Лохед Мартин. Идеальный вертолет для распила бюджета, Лохед Мартин ничего другого и не делает.

          Куда им до Ына, с его нелетающими ракетами laughing
      2. Караул73 Офлайн
        Караул73 (Sergey) 19 апреля 2017 20:44
        +7
        Почему расход топлива должен быть огромным? Потому что американец? Отличная может получиться машина.
        1. PN Офлайн
          PN (PN) 20 апреля 2017 07:36
          +2
          Потому что много вращающихся винтов и большая скорость, для получения которой необходимо преодолеть сопротивление воздуха. В общем банальная физика.
          1. Nova Офлайн
            Nova (Олег) 20 апреля 2017 08:35
            +1
            То есть наше семейство вертолетов Ка все слишком затратные по топливу? Почему тогда они на вооружении?
            1. PN Офлайн
              PN (PN) 20 апреля 2017 09:25
              0
              Сколько у них винтов и скорость, сравним количество?
          2. Avis Офлайн
            Avis (Сергей) 20 апреля 2017 10:46
            0
            Цитата: PN
            Потому что много вращающихся винтов и большая скорость, для получения которой необходимо преодолеть сопротивление воздуха. В общем банальная физика.

            А почему Вас не смутило то, что двухвинтовой 24-тонный Ан-26 имеет на дальности до 300км километровый расход 1,5кг/км, а одновинтовой 12-тонный Ми-8 — 3кг/км, хотя, скорость у Ан-26 в 2+ раза выше?
      3. Лопатов Офлайн
        Лопатов (Лопатов) 19 апреля 2017 21:30
        +1
        По идее, меньше, чем у вертолёта на высоких скоростях.
      4. jonhr Офлайн
        jonhr (jonh) 19 апреля 2017 21:38
        +6
        а с чем связан огромный расход топлива ? соосные винты работают как на автожире и выполняют роль крыла на большой скорости. нагрузка идёт на толкающий винт. и если учитывать , что увеличена скорость и работает толкающий винт то тут скорее идёт речь о существенной экономии топлива
        1. PN Офлайн
          PN (PN) 20 апреля 2017 07:46
          0
          Вы походу сопротивление воздуха на ноль списали? Банальный пример: при езде по трассе расход на моем авто составляет 6,5Л при скорости 90км/ч и 14Л при скорости 160км/ч. Расход увеличивается на преодоление сопротивлению воздуха.
          1. rasteer Офлайн
            rasteer (Леонид) 20 апреля 2017 08:39
            +1
            на моем авто составляет 6,5Л при скорости 90км/ч и 14Л при скорости 160км/ч.
            У вас видимо тахометра нет на авто. wink Вообще-то тут роль не сопротивление воздуха, а обороты двигателя играют. 90км/ч и выше это скорости прямой передачи, так что чем выше скорость тем выше обороты, чем выше обороты тем выше расход топлива и воздух тут ни причем.
            1. Topotun Офлайн
              Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:14
              +1
              У меня после выхода на установившийся режим на скорости 140 расход 7-8 литров. На ровном участке.
          2. jonhr Офлайн
            jonhr (jonh) 20 апреля 2017 10:03
            0
            это вы на вертолёте сопротивление воздуха на ноль списали, а для райдера подняли их на максимальную высоту
        2. Topotun Офлайн
          Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:17
          +2
          Обратите внимание, автожиры не летают быстро. Все-таки сопротивление соосных винтов на высоких скоростях больше чем у одиночного. Наверное потому наш скоростной вертолет начали проектировать на базе МИ-35 (если верить сообщениям СМИ). А вцелом нет смысла судить плохая машина или хорошая ТОЛЬКО по ее фотографии. Это как лечить болезнь по телефону...
          1. Avis Офлайн
            Avis (Сергей) 20 апреля 2017 09:35
            0
            Цитата: Topotun
            Обратите внимание, автожиры не летают быстро.

            Просто никто не ставил такой задачи. А вот А-7 развивал до 220км/ч, что для середины 1930-ых было отличным результатом.
            XV-1 в автожирном режиме думаю, мог разгоняться до 400км/ч (не нашёл данных для не-вертолётного режима, в котором он достигал 300+ км/ч).
            Просто в наше время автожиры — удел ультралайтщиков с их небольшими размерами, мощностями и скоростями.
      5. Maskom Офлайн
        Maskom (маском) 20 апреля 2017 10:18
        +1
        А что со стелсовостью ?
        1. Topotun Офлайн
          Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 10:40
          +3
          А ничего. Несущий винте светится так - что фюзеляж прятать нет смысла....
          1. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 11:42
            0
            Американцы пытаются делать стелс варианты вертолетов. И китайцы...
            1. ProkletyiPirat Офлайн
              ProkletyiPirat (Сергей) 20 апреля 2017 14:52
              0
              так то пытаться, а то сделать, в капитализме полно псевдо-оборонных проектов для отмыва бабла...
    2. kugelblitz Офлайн
      kugelblitz (kugelblitz) 19 апреля 2017 20:27
      +7
      Зато не менее здорово занимает внутренние объемы двигатель и трансмиссия. good
      1. alex73s Офлайн
        alex73s (sergei) 19 апреля 2017 21:12
        +2
        Lockheed уже и Sikorsky купили
        1. ИванИванов Офлайн
          ИванИванов 20 апреля 2017 15:13
          0
          В посте прозвучит обида, но великий Сикорский все таки проститут
      2. Avis Офлайн
        Avis (Сергей) 20 апреля 2017 08:50
        0
        Цитата: kugelblitz
        Зато не менее здорово занимает внутренние объемы двигатель и трансмиссия. good

        Ничего страшного. Посмотрите на первые серийные вертолёты: маленькая кабинка, прилепленная к здоровенной ВМГ. И сравните с нынешними сараями.
        1. kugelblitz Офлайн
          kugelblitz (kugelblitz) 20 апреля 2017 18:30
          0
          Зачем изобретать велосипед? Если был и так более простой путь, та же авторотация в горизонтальном полете, взлет за счет реактивного привода винта. Трансмиссия максимально упрощена, внутренние объемы свободны.

          1. Avis Офлайн
            Avis (Сергей) 21 апреля 2017 07:18
            0
            Цитата: kugelblitz
            Зачем изобретать велосипед? Если был и так более простой путь, та же авторотация в горизонтальном полете, взлет за счет реактивного привода винта. Трансмиссия максимально упрощена, внутренние объемы свободны.

            Раньше, чем "ротодайн" взлетел XV-1, уже упомянутый в ветке. У него тоже был реактивный привод.
    3. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 19 апреля 2017 22:11
      +3
      Цитата: _Ugene_
      Выглядит здорово.

      У нас на базе МИ-24 уже летает вертолет-лаборатория,которая разогналась до 405 км/ч...обещают скоростные характеристики 450-500км/ч...интересно,что это все сделано на СЕРИЙНОЙ БОЕВОЙ МАШИНЕ.

      А есть еще макет КА-92...пассажирский...

      Так же,в макете есть проект ,который получил обозначение RACHEL (Russian AdvancedCommercial Helicopter) и уже был представлен на ряде международных авиационных выставок.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 07:40
        0
        Не на серийно и не на боевой... корпус от Ми-24...
        1. НЕКСУС Офлайн
          НЕКСУС (Андрей) 20 апреля 2017 09:33
          +2
          Цитата: Zaurbek
          Не на серийно и не на боевой... корпус от Ми-24...

          А МИ-24-это не серийная и не боевая машина?
          1. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 11:40
            0
            ну и корпус не серийный..1 кабина... крыльев нет...
            1. НЕКСУС Офлайн
              НЕКСУС (Андрей) 20 апреля 2017 13:00
              +2
              Цитата: Zaurbek
              ну и корпус не серийный..1 кабина... крыльев нет...

              Корпус переделанный,но машина серийная...а скоростные характеристики улучшены за счет формы винтов ,которые сделаны из композитов.
              1. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 14:03
                0
                редуктор старый?
                1. НЕКСУС Офлайн
                  НЕКСУС (Андрей) 20 апреля 2017 14:05
                  +2
                  Цитата: Zaurbek
                  редуктор старый?

                  Я же ясно написал,основа МИ-24...данный переделанный самолет есть лаборатория. Что внутри,я не нарыл.В релизе ясно черным по русски написано,что взята серийная машина.
                  1. Avis Офлайн
                    Avis (Сергей) 20 апреля 2017 14:11
                    0
                    Цитата: НЕКСУС
                    взята серийная машина.

                    На её основе сделали ЛЛ, которая не даёт права считать её серийной.
                    это все сделано на СЕРИЙНОЙ БОЕВОЙ МАШИНЕ.
                    1. НЕКСУС Офлайн
                      НЕКСУС (Андрей) 20 апреля 2017 14:14
                      +2
                      Цитата: Avis
                      На её основе сделали ЛЛ, которая не даёт права считать её серийной.

                      Вы читать то умеете? Я же ясно написал,что на ОСНОВЕ СЕРИЙНОЙ МАШИНЫ! fool
                      То есть не с нуля,а взяли МИ-24(серийный) и переделали в ЛЛ !Это так сложно пониманию?
                      1. Avis Офлайн
                        Avis (Сергей) 20 апреля 2017 15:13
                        0
                        Цитата: НЕКСУС

                        Вы читать то умеете? Я же ясно написал,что на ОСНОВЕ СЕРИЙНОЙ МАШИНЫ! fool
                        То есть не с нуля,а взяли МИ-24(серийный) и переделали в ЛЛ !Это так сложно пониманию?

                        Знаете что, неуважаемый... засуньте свой не в меру ретивый язычок в привычное для него вонючее местечко, пока не научитесь вежливо разговаривать, а потом писать. Ибо вот это написано не мною:
                        "интересно,что это все сделано на СЕРИЙНОЙ БОЕВОЙ МАШИНЕ."

                        "На", а не "из".. Разница очевидна даже для ежа (у него извилин нет). Но, видимо, некий "НЕКСУС" его переплюнул. Только, гордиться этим не стОит.
                      2. НЕКСУС Офлайн
                        НЕКСУС (Андрей) 20 апреля 2017 15:18
                        +3
                        Цитата: Avis
                        Знаете что, неуважаемый... засуньте свой не в меру ретивый язычок в привычное для него вонючее местечко,

                        Знаете ,неуважаемый,вам то это попривычней будет,раз вы так детально описали процесс.
                        Цитата: Avis
                        "На", а не "из".. Разница очевидна даже для ежа

                        Верно,сделано НА СЕРИЙНОЙ МАШИНЕ! И где вы,увидели,мною написанное,что эта ЛЛ серийная? fool Может вам с ежом проконсультироваться?У него хоть глаза есть...
  2. 0255 Офлайн
    0255 (не должно) 19 апреля 2017 19:55
    +15
    Щас комментаторы нам докажут что S-97 ничто иное как очередной распил laughing
    1. bouncyhunter Офлайн
      bouncyhunter (Паша) 19 апреля 2017 19:59
      +7
      Цитата: 0255
      Щас комментаторы нам докажут что S-97 ничто иное как очередной распил laughing

      Вряд ли - подобные разработки ведут многие страны . Или это такой распил планетарного масштаба ? belay
      1. Avis Офлайн
        Avis (Сергей) 19 апреля 2017 20:15
        +4
        Цитата: bouncyhunter
        Цитата: 0255
        Щас комментаторы нам докажут что S-97 ничто иное как очередной распил laughing

        Вряд ли - подобные разработки ведут многие страны . Или это такой распил планетарного масштаба ? belay

        Заговор.
      2. 0255 Офлайн
        0255 (не должно) 19 апреля 2017 22:15
        +2
        Цитата: bouncyhunter
        Вряд ли - подобные разработки ведут многие страны . Или это такой распил планетарного масштаба ? belay

        Ну так это тренд ВО - называть распилом всё то, что делают не в России, Беларуси или Северной Корее.
    2. хрыч Офлайн
      хрыч (Хрыч) 19 апреля 2017 20:23
      +2
      Цитата: 0255
      Щас комментаторы нам докажут что S-97 ничто иное как очередной распил

      Нет будут стенать, что все пропало и отечество в опасности laughing
    3. Topotun Офлайн
      Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:19
      +1
      Да никто не будет спорить. Нет данных. Фото - не источник инфорсмации.
  3. san4es Офлайн
    san4es 19 апреля 2017 19:56
    +11
    ...Здорово. Следующий ход за "Камовым"
    1. Long live the Queen Офлайн
      Long live the Queen (Гиннадий) 19 апреля 2017 20:09
      +6
      Лет так через 50
      1. san4es Офлайн
        san4es 19 апреля 2017 20:18
        +13
        Проект Ка-34

        ...и ещё проекты
        1. Летун_64 Офлайн
          Летун_64 (Олег) 19 апреля 2017 20:38
          +2
          https://topwar.ru/59590-pokazan-prototip-skorostn
          ogo-vertoleta-sikorsky-s-97-raider.html
          А Камов когда покажет? Пока только Милевский прототип летает, но не так быстро.
    2. Avis Офлайн
      Avis (Сергей) 19 апреля 2017 20:14
      +4
      Цитата: san4es
      ...Здорово. Следующий ход за "Камовым"

      Вы перепутали очерёдность.




      А, вообще, S-97 это, по сути, супер-автожир с приводом ротора. Автожиры строят с 1920-ых годов.
      1. Лопатов Офлайн
        Лопатов (Лопатов) 19 апреля 2017 21:35
        +3
        Цитата: Avis
        А, вообще, S-97 это, по сути, супер-автожир с приводом ротора. Автожиры строят с 1920-ых годов.

        На высоких скоростях- да автожир.
        Намного перспективнее конвертоплана. По крайней мере безопаснее- точно.
        1. ProkletyiPirat Офлайн
          ProkletyiPirat (Сергей) 19 апреля 2017 21:43
          0
          а чем вас конвертопланы не устроили?
          1. Лопатов Офлайн
            Лопатов (Лопатов) 19 апреля 2017 21:51
            +1
            Если откажет двигатель у этого полуавтожира- он приземлится на авторотации. Если что-то произойдёт с конвертопланом- он однозначно грохнется. Даже планировать, как классический самолёт не умеет. Только камнем вниз...
            1. ProkletyiPirat Офлайн
              ProkletyiPirat (Сергей) 19 апреля 2017 22:15
              0
              во первых у некоторых видов конвертопланов тоже есть авторотация, во вторых есть возможность переброски через трансмиссию при повреждении одного из двигателей
              1. Лопатов Офлайн
                Лопатов (Лопатов) 19 апреля 2017 22:45
                0
                Цитата: ProkletyiPirat
                во первых у некоторых видов конвертопланов тоже есть авторотация

                Назовите хоть один.
                1. ProkletyiPirat Офлайн
                  ProkletyiPirat (Сергей) 20 апреля 2017 15:00
                  0
                  название компоновки не помню, но там один двигатель с двумя соосными винтами(как у вертолётов камова) которые конвретируются вверх и вперёд, компоновка была создана недавно для БПЛА.
            2. Avis Офлайн
              Avis (Сергей) 20 апреля 2017 08:55
              +1
              Цитата: Лопатов
              Если откажет двигатель у этого полуавтожира- он приземлится на авторотации. Если что-то произойдёт с конвертопланом- он однозначно грохнется. Даже планировать, как классический самолёт не умеет. Только камнем вниз...

              Я думаю, не так всё трагично. У того же "Оспри" двигатели разнесены так, что одновременное боевое повреждение практически невероятно, а "просто отказ" по тех.причине компенсируется уже упомянутой синхронизирующей трансмиссией.
          2. Topotun Офлайн
            Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:21
            +1
            Или еще хуже - откажет механизм поворота двигателя (причем одного)... Да еще в момент перехода на горизонтальный полет....
            1. ProkletyiPirat Офлайн
              ProkletyiPirat (Сергей) 20 апреля 2017 15:08
              0
              Это чисто инженерная проблема она решается дублируемостью системы поворота гондолы(тройное дублирование, по одному на концах крыла и один в центре)
      2. jonhr Офлайн
        jonhr (jonh) 19 апреля 2017 21:40
        0
        действительно супер. это автожир с способностью зависания . чего обычный автожир сделать не может
  4. Sever7 Офлайн
    Sever7 (Сергей) 19 апреля 2017 20:01
    +1
    Ну и что особенного? Как минимум - летает. И все.
    1. Летунъ Офлайн
      Летунъ 19 апреля 2017 20:07
      +11
      Цитата: Sever7
      Ну и что особенного? Как минимум - летает. И все.

      А давайте будем честными, и ответим на следующий вопрос: если бы это был наш вертолёт, и статья была про наш вертолёт, и ролик тоже, товарищ Sever7 написал бы ту же лабуду, что написал сейчас, или было бы нечто восторженно урякающее?
      1. Sever7 Офлайн
        Sever7 (Сергей) 20 апреля 2017 15:42
        0
        да что вы - я наоборот в восторге. Чем больше у них таких вертолетов, тем быстрее они без штанов останутся.
        1. Летунъ Офлайн
          Летунъ 20 апреля 2017 17:53
          0
          Цитата: Sever7
          да что вы - я наоборот в восторге. Чем больше у них таких вертолетов, тем быстрее они без штанов останутся.

          Ещё раз повеселил. laughing Спасибо. Те кто без штанов, такие машины не делают и не разрабатывают, посмотрите в сторону нашего жёвто-блакитного соседа.
          1. Sever7 Офлайн
            Sever7 (Сергей) 20 апреля 2017 21:21
            0
            Да пожалуйста - веселитесь. Есть такое понятие, как отношение стоимость - эффективность. У этого "чуда техники" цена почти в 7 раз выше нашего ми-26. В 7 Раз!!! При тех же 20 тоннах груза, ну разве что скорость побольше. И то, что говориться в этом рекламном ролике - еще не факт. Посчитайте эффективность применения этого очередного "Раптора".
    2. jonhr Офлайн
      jonhr (jonh) 19 апреля 2017 21:43
      +2
      особенное то , что десант они могут доставить как минимум в два раза быстрее, а время большое значение имеет в успехе операции. также в два раза быстрее можно доставить раненных в госпиталь. как не крути, но это полезный и очень нужный летательный аппарат
      1. Topotun Офлайн
        Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:22
        +1
        Вообще-то для высадки десанта главное не скорость, а скрытность. Т.е. зачастую полет на МАЛЫХ скоростях на предельно малых высотах....
        1. jonhr Офлайн
          jonhr (jonh) 20 апреля 2017 10:06
          0
          уже отменили огибание рельефа на предельно малых высотах только потому-что это автожир?)
          1. Topotun Офлайн
            Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 10:42
            +1
            Чем быстрее движется цель - тем легче ее обнаружить РЛС. Причем здесь автожир, самолет, вертолет? Доплеровские РЛС хорошо видят подвижные цели. А на малых скоростях если что и за грузовик сойти может.....
            1. jonhr Офлайн
              jonhr (jonh) 20 апреля 2017 11:39
              0
              радары имеют ограничения по обнаружению и вам это должно быть прекрасно известно. и тут скорость не играет абсолютно никакой роли
            2. ProkletyiPirat Офлайн
              ProkletyiPirat (Сергей) 20 апреля 2017 15:15
              0
              Скорость движения определяет ОПАСНОСТЬ цели, и никак не влияет на шанс её обнаружения, шанс обнаружения зависит от ЭПР и рельефа местности...
        2. Avis Офлайн
          Avis (Сергей) 20 апреля 2017 17:58
          0
          Цитата: Topotun
          Вообще-то для высадки десанта главное не скорость, а скрытность. Т.е. зачастую полет на МАЛЫХ скоростях на предельно малых высотах....

          Десант это не только разведывательно-диверсионные группы.
  5. Avis Офлайн
    Avis (Сергей) 19 апреля 2017 20:07
    +8
    принципиально новой машине




    "ВоенОбоз"! Ну, кто вам такие тексты пишет???
  6. Оператор Офлайн
    Оператор (Андрей) 19 апреля 2017 20:11
    +3
    Ни то, ни сё - скорость в два с половиной раза меньше самолетов тактической авиации, расход топлива в полтора раза выше ударных вертолетов.
    1. Avis Офлайн
      Avis (Сергей) 20 апреля 2017 08:33
      0
      Цитата: Оператор
      Ни то, ни сё - скорость в два с половиной раза меньше самолетов тактической авиации

      У каких "тактических самолётов" скорость аж тысяча км/ч? belay

      расход топлива в полтора раза выше ударных вертолетов.

      С чего Вы это взяли?
      1. Оператор Офлайн
        Оператор (Андрей) 20 апреля 2017 11:28
        0
        Лучше скажите, у каких самолетов тактической авиации (кроме А-10) максимальная скорость меньше 950-1000 км/ч?

        При взлетном весе 5 тонн S-97 оснащен двигателем мощностью 2600 л.с. и имеет максимальную скорость 400 км/ч, На одну тонну веса приходит 520 л.с..
        АН-64 весит 10 тонн, имеет мощность 3400 л.с. и скорость 300 км/ч. На одну тонну веса приходится 290 л.с.
        Увеличиваем последнюю цифру на 1/3 (для учета большей скорости S-93) и получаем 387 л.с., т.е. километровый расход топлива у АН-64 на 27% меньше, чем у S-93.
        В профиль боевого вылета ударного вертолета, кроме горизонтального полета, входит также висение за вертикальными преградами в засаде и при обстреле. В этих режимах S-93 ещё больше проигрывает AH-64 за счет увеличенной нагрузки на ометаемую площадь несущего винта, оптимизированного для работы на высокой скорости.

        В итоге S-93 по боевому радиусу проигрывает Ан-64, а по скорости - A-10.
        1. Avis Офлайн
          Avis (Сергей) 20 апреля 2017 11:35
          0
          Цитата: Оператор
          Лучше скажите, у каких самолетов тактической авиации (кроме А-10) максимальная скорость меньше 950-1000 км/ч?

          Су-25 и все ТВД-шные на базе спарок. Но дело не в этом.
          Я исхожу из того, что основной задачей будет транспортировка личного состава, потому ограничивался тактическими транспортными самолётами в сравнениях. То же касается остальных Ваших слов про ударные вертолёты.
          По ударным вариантам ничего пока не могу сказать, надо подумать. Есть возражения.
          1. Оператор Офлайн
            Оператор (Андрей) 20 апреля 2017 11:51
            0
            Су-25 имеет максимальную скорость 950 км/ч, однако.

            S-93 в качестве транспортника еще больше проигрывает UH-64 в связи с еще меньшей тяговооруженностью последнего при максимальной скорости 296 км/ч. Плюс повышенный расход топлива S-93 в режиме взлета-посадки, который является одним из основных для транспортного вертолета.
            1. Avis Офлайн
              Avis (Сергей) 20 апреля 2017 12:08
              0
              Цитата: Оператор
              Су-25 имеет максимальную скорость 950 км/ч, однако.

              Не с подвесками.
              S-93 в качестве транспортника еще больше проигрывает UH-64

              Я не знаю при чём тут S-93, но S-97, видимо, или устраивает военных согласно какой-либо их концепции, либо разработчики планируют улучшить характеристики в дальнейшем. Видимо, им важнее скорость и дальность, чем вместимость. Броневики тоже показывают тенденцию к уменьшению кол-ва перевозимого личного состава.

              в связи с еще меньшей тяговооруженностью последнего

              Например, у XV-1 нагрузка на мощность составляла 220кг/л.с.
              повышенный расход топлива S-93 в режиме взлета-посадки, который является одним из основных для транспортного вертолета.

              Тогда уж, висения. Сама взлёт/посадка, даже у вертолёта, не так уж и длительны отн-но остального полёта.
              И, вообще, Вы не корректно сравниваете S-97 и вертолёты. Вертолёты весь полёт висят на своих лошадиных силах, а С-97 основную часть полёта будет использовать, дай бог, треть полной мощности, переходя в автожирный режим. Это серьёзная экономия топлива.
              1. Оператор Офлайн
                Оператор (Андрей) 20 апреля 2017 13:00
                0
                S-97, конечно

                На взлете/посадке любой вертолет использует максимум мощности своих двигателей (существует даже специальный показатель "взлетная мощность двигателя", большая максимальной номинальной мощности, указываемой в ТТХ). Причем взлетная мощность используется и при разгоне вертолета до крейсерской скорости примерно в течении 5 минут (особенно в боевой обстановке). Т.е. 10 минут за каждый полет двигатели работают на самый максимум, который определяется нагрузкой на несущий винт, которая в свою очередь прямо связана с величиной максимальной скорости вертолета.

                В автожирном режиме при скорости 400 км S-97 также использует максимальную номинальную мощность своего двигателя, передаваемого на толкающий винт (в связи с никакой аэродинамикой свободно вращающихся соосных винтов).
                1. Avis Офлайн
                  Avis (Сергей) 20 апреля 2017 13:42
                  0
                  Цитата: Оператор

                  На взлете/посадке любой вертолет использует максимум мощности своих двигателей (существует даже специальный показатель "взлетная мощность двигателя"

                  Да ладно, не может быть. :)
                  большая максимальной номинальной мощности, указываемой в ТТХ)

                  В ТТХ обычно указывается именно взлётная. Номинал, ЧР и т.д. указывается только, если есть место для этого.
                  В автожирном режиме при скорости 400 км S-97 также использует максимальную номинальную мощность своего двигателя

                  Ничего подобного.
                  (в связи с никакой аэродинамикой свободно вращающихся соосных винтов).

                  И снова ничего подобного. Вертолётные винты, не очень то предназначенные для авторотации (по понятным причинам), создают очень приличную подъёмную силу уже на скоростях 40...60км/ч. А автожиры, у которых винт оптимизирован именно под "самолётный" авторотирующий полёт, отлично летают на скоростях 30...200км/ч. Это данные для 2-тонного А-7. Да, крыло у него тоже было, но нагрузка на него получается 160кг/кв.м, если ротор не учитывать, так что, не надо так недооценивать авторотирующий винт.
                  1. Оператор Офлайн
                    Оператор (Андрей) 20 апреля 2017 13:57
                    0
                    Аэродинамика самолетного крыла (продольная ось которого перпендикулярна направлению полета) в горизонтальном полете даст сто очков вперед аэродинамике несущего винта с циклически изменяемой ориентацией лопастей в пространстве.

                    Аэродинамика вертолетного несущего винта (с приводом от двигателя) в вертикальном полете на десятки процентов эффективнее автожирного несущего винта (с приводом от набегающего потока воздуха).

                    Кроме того, самонастраивающийся шарнирный несущий винт по определению эффективнее жесткого несущего винта, значительная часть которого работает в области срывного обтекания.
                    1. Avis Офлайн
                      Avis (Сергей) 20 апреля 2017 14:27
                      0
                      Цитата: Оператор
                      в вертикальном полете

                      Что имеется в виду?

                      Кроме того, самонастраивающийся шарнирный несущий винт по определению эффективнее жесткого несущего винта, значительная часть которого работает в области срывного обтекания.

                      Я не знаю, что имеется в виду под этим, но сравнение удельных характеристик (нагрузка на мощность, полезная нагрузка на мощность) не подтверждают этого. Хотя, сравнивать, конечно, не очень корректно, ибо вертолёты развивались, а автожиры таких же размеров давно не строят. И, тем не менее, по основным характеристикам у них более-менее паритет.
                      1. Оператор Офлайн
                        Оператор (Андрей) 20 апреля 2017 14:43
                        0
                        Вертикальный полет - подъем/спуск по вертолетному.

                        Шарнирно подвешенные лопасти несущего винта в горизонтальном полете осуществляют так называемое маховое движение таким образом, что все участки наступающих по потоку лопастей имеют оптимальный угол атаки (за счет вертикальной составляющей движения лопастей в махе).

                        Жестко подвешенные лопасти несущего винта имеют оптимальный угол атаки по всей хорде только при взлете и посадке по вертолетному. В горизонтальном полете оптимальный угол атаки имеют лишь средние части лопастей.
        2. Zaurbek Офлайн
          Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 11:45
          0
          Харриер..например
  7. Влад5307 Офлайн
    Влад5307 (Владимир) 19 апреля 2017 20:12
    +1
    Цитата: san4es
    ...Здорово. Следующий ход за "Камовым"

    Тоже начали продвигать соосную систему, наши тоже занимаются проектом скоростного вертолета, но денежков на это ,видимо, выделяется мало. М.б. успехи "партнера" помогут в этом деле и нашим конструкторам продвинуться. hi
    1. san4es Офлайн
      san4es 19 апреля 2017 20:33
      +10
      Ка-58 может быть?

      ...ну Ка-92 - пассажирский вариант
  8. Изгоняющий либероидов (Сергей Витальевич) 19 апреля 2017 20:18
    +1
    Вот и у КБ Камова нарисовался конкурент.и,очень серьезный
    1. kugelblitz Офлайн
      kugelblitz (kugelblitz) 19 апреля 2017 20:26
      0
      Сделали бы нормальный соосник типа Ка-32, тогда можно было говорить. А тут хрень какая то.
  9. Горный стрелок (Евгений) 19 апреля 2017 20:19
    +1
    Нашему " Аллигатору" толкающий винт поставить - ещё круче лялька получится. laughing
  10. MegaMarcel Офлайн
    MegaMarcel (Олег) 19 апреля 2017 20:21
    +5
    Странная разработка. Фишка камовских машин в горизонтальной устойчивости при боковых порывах ветра и несколько меньших габаритах из за отсутствия балки с винтом. Это хорошо для морского базирования и для горной местности. Но при этом более сложный редуктор и возможность схлестование лопастей на некоторых режимах накладывают свой отпечаток. Плюс выше лобовое сопротивление. Тут же вроде и габариты в угоду заднему винту не маленькие и высокое лобовое сопротивление из за соосной схемы. Пусть и меньшей по высоте чем у камовских машин. Плюс аж три винта, а это дороже и меньше надежность... Не совсем понятно зачем нужен такой вертолет? Скорости самолета все равно нет. Да и по сравнению с классической схемой я думаю прирост не велик. Полезный объем маленький, лишний винт. Вообщем хотели сказать новое слово в технике, а получилось что то непонятно экспериментальное. Не ну деньги есть у Sykorski и US Amy... Дорого-богато...
    1. Muvka Офлайн
      Muvka (Владимир) 19 апреля 2017 20:28
      +3
      Насколько я знаю, на тех режимах, где схлестываются лопасти у вертолетов с соосной схемой, у обычных вертолетов лопасти хвост отрежут.
    2. karabas-barabas Офлайн
      karabas-barabas 19 апреля 2017 20:56
      +2
      При чём тут самолёт? Тогда давайте и с кораблём и с грузовиком посравниваем? Самолёт может вертикально взлетать? Может подлететь и зависнуть? Его преимущество в сорости, а чем выше скорость атакующих вертолётов, тем меньше времени на реакцию для противодействия. Интересно будет посмотреть на него, когда его ракетами и пушками обвешают и не в последнюю очередь, интересно, как и когда надвтульный радар на него поставят.
      1. jonhr Офлайн
        jonhr (jonh) 19 апреля 2017 21:47
        0
        есть в интернете эскизы того о чём вы говорите. традиционный узкий корпус и именно для сопровождения этих десантных машин. ещё есть проект более грузоподъёмной версии
      2. MegaMarcel Офлайн
        MegaMarcel (Олег) 20 апреля 2017 00:01
        +1
        Ерунда это все. Задача вертолета это поддержка сухопутных сил, борьба с брнетехникой, переброска десантов и грузов. Скорость важна но важнее грузоподьемность, живучесть и надежность. То что этот вертолет быстрее на 200 км/ч это круто. Но то что он сложнее, дороже и имеет малые полезные объемы это провал. Для переброски тех же сил надо будет уже не один а несколько вертолетов. Плюс все современные машины имеют дальнобойные комплексы. Зачем им молниеносно приближаться если можно работать с расстояния? Ну а шасси вообще смех. Уж сделали бы тогда складывающиеся лыжи с амортизации как у шасси Ми 28.
        1. ProkletyiPirat Офлайн
          ProkletyiPirat (Сергей) 20 апреля 2017 15:17
          0
          Уважаемый вы путаете вид техники и концепцию техники в данном случае вы путаете вертолёт как вид техники и штурмовой вертолёт как концпцию
        2. karabas-barabas Офлайн
          karabas-barabas 23 апреля 2017 05:52
          0
          Уважаемый, у Вас чего-то личное видать.. Понимаете машина не имеет себе равных уже в сегодняшнем виде, машина уникальная и как любитель техники и инжеерного искуства, я в первую очередь смотрю на саму машину, на труд и решения инженеров, а уж если они и с России, то в двойне хорошо. Но эта машина не из России, но всё равно снимаю шляпу перед ребятами из Сикорского, которые первыми смогли довести до серийного образца скоростной вертолёт с толкающим винтом. К тому же машина ещё и красивая. Я уверен, что серийный вариант, как боевой вертолёт, или десантный, будут дораотанны по технологии стелс, этому процессу подвергаются сейчас буквально все оразцы техники, но ЛА конечно в приоритете и уже давно. Тот же Тигр уже тогда, в 80х, изначально проектировался с учётом понижения малозаметности, это и узкая морда, всего 6м2 спереди, к тому же формы и материалы, один композит. У американцев есть опыт как проетирования, вплть до практического применения доработанных серийных машин, как в случае с поимкой Бени Ладена, то может появиться очень быстрая, вооружённая и малозаметная машина нового поколения.
      3. Topotun Офлайн
        Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:25
        +1
        На высокой скорости еще прицелиться успеть надо. Вы видели как наши "партнеры" (АН-64) стреляли в Афганистане и Ираке? Чуть ли не в режиме висения..... А почему СУ-25 не свехзвуковой? Да потому что это ему не надо - целиться трудно...
    3. Лопатов Офлайн
      Лопатов (Лопатов) 19 апреля 2017 22:11
      0
      Цитата: MegaMarcel
      Странная разработка.

      Ничего странного.
      У вертолётов есть тотальная проблема, серьёзно ограничивающая скорость. Когда законцовки несущего винта выходят на сверхзвук, они испытывают такие нагрузки, что это может закончится только разрушением.
      А вот эта "странная разработка" данное ограничение скорости преодолевает. У неё чем выше скорость, тем медленнее вращается несущий винт.
  11. pupsik Офлайн
    pupsik (pupsik) 19 апреля 2017 20:23
    0
    А оно ваще экономически рентабельно?
    Это наверно интересно только для узких спецзадач иначе камов бы еще в 60-70-е годы такой пепелац склепал, т.к. на первый взгляд ничего сложного здесь нет абсолютно.
  12. Стройбат запаса (Иван) 19 апреля 2017 20:32
    +3
    сравнение с "Кайовой" понравилось laughing Они бы еще с каким-нибудь "Фокке-Анхелисом" 1944г. выпуска сравнили. Сравнивали бы с Ка-52 или Ми-24(-35, -35М).
    1. Aimpoint Офлайн
      Aimpoint (Martin) 19 апреля 2017 20:47
      0
      Ми-24-35-35М уже прошлый век для него, чего не скажешь о КА-52
      1. Стройбат запаса (Иван) 19 апреля 2017 20:55
        +4
        А "кайова" - сверхновый модный агрегат? Он постарше Ми-35, да и как бы не старше Ми-24. Не говоря уж о том, что это совершенно разные классы вертолетов.
  13. Force Офлайн
    Force (Force) 19 апреля 2017 20:42
    +1
    Автор не полно описал новость.В Сети разместили новое видео летных испытаний инновационного скоростного разведывательного и ударного вертолета Sikorsky S-97 Raider, который станет заменой для OH-58D Kiowa Warrior. Речь идет о революционной машине, обладающей принципиально новыми (в сравнении с обычными вертолетами) возможностями. Соосная схема в сумме с толкающим винтом в хвостовой части машины позволяет развивать максимальную скорость в 444 км/ч, а крейсерскую – в 407 км/ч. Для сравнения, максимальная скорость легкого многоцелевого вертолета Bell OH-58 Kiowa составляет 222 км/ч. недавно Lockheed Martin представила еще одно видео, на котором показан разрабатываемый американскими компаниями Boeing и Sikorsky новый вертолет Future Vertical Lift – Medium (FVL-M). Было представлено два варианта машины: военно-транспортный и ударный. Последний вызвал у публики особый интерес, так как может прийти на смену знаменитому вертолету «Апач». Как и S-97, обе модификации FVL-M смогут развивать очень высокую скорость. Еще должен в этом году быть представлен Bell V-280 Valor

  14. Гронский Офлайн
    Гронский 19 апреля 2017 20:45
    0
    Интересная машина. Особенно впечатляет, как компактно сделан соосный ротор(малое растояние между винтами и их небольшой, относительно фюзеляжа, диаметр), плотно скомпонованый узел втулки винта и жесткие короткие лопасти.
    На наших "Кашках" далеко разнесенные винты и высокая тонкая втулка, несколько режет глаз и выглядит непропорционально. В общем янки сработали красиво, все-таки школа пропивается у них с темпами ниже, чем хотелось бы.))
    1. ArikKhab Офлайн
      ArikKhab 19 апреля 2017 21:56
      +2
      а там имеется автомат перекоса ? или винты в качестве "вращающегося" крыла ?
      1. jonhr Офлайн
        jonhr (jonh) 19 апреля 2017 22:36
        0
        вы наивно полагаете , что для компании сикорский автомат перекоса даже в соосной схеме это большая проблема ?
        1. vvnab Офлайн
          vvnab (Виталий) 19 апреля 2017 23:11
          +1
          При чем тут какие-то проблемы? Просто иная концепция. Автомата перекоса там нет.
          1. Гронский Офлайн
            Гронский 20 апреля 2017 00:26
            0
            Цитата: vvnab
            Автомата перекоса там нет.

            мне тоже так кажется, уж больно роторы близко друг к другу и не видно никаких приводов.
            Хотя в нете однозначной информации нет. Вот хотя бы на этом же сайте:
            https://topwar.ru/59590-pokazan-prototip-skorostn
            ogo-vertoleta-sikorsky-s-97-raider.html
            А вот здесь уже информация другая:
            https://books.google.com.ua/books?id=NRwdAwAAQBAJ
            &pg=PA385&lpg=PA385&dq=%D0%B0%D0%B2%D
            1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D
            0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+s-97+ra
            ider&source=bl&ots=ny9lBV-x2E&sig=H9f
            vL9bTOLGDQ7QqolVz0Sv6jLk&hl=ru&sa=X&v
            ed=0ahUKEwiPue3it7HTAhWmFZoKHSeQA0oQ6AEIYzAN#v=on
            epage&q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%
            D1%82%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%8
            1%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20s-97%20raider&f=fals
            e
            Обратите внимание на фразу о соосных винтах ЖЕСТКОГО крепления на прототипе Х2.
            Хотя логически рассуждая автоматы перекоса там должны быть, иначе как происходит изменение направления полета на околонулевых скоростях(вправо-влево-назад)?
            Толкающий винт и аэродинамические рули тут бессильны.
            1. Avis Офлайн
              Avis (Сергей) 20 апреля 2017 09:02
              0
              как происходит изменение направления полета на околонулевых скоростях(вправо-влево-назад)?

              Например, наклоном ротора механически, а не аэродинамически, как на вертолёте. Если концепция применения подразумевает запас времени, то разворот вокруг оси проблем не представляет, а толкающий винт обеспечит перемещение по горизонтали.
          2. jonhr Офлайн
            jonhr (jonh) 20 апреля 2017 13:43
            0
            смотрел ролик с прототипом Х-2. там автомат перекоса присутствует. правда он не такой как мы привыкли. там другая конструкция. и сразу себе задаю вопрос , а почему его не должно быть на S-97?
    2. Topotun Офлайн
      Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:28
      +1
      То что винты близко - может стать ограничением на некоторые режимы полета. Могут схлестнуться попытке например подпрыгнуть вверх и затем прижаться к земле...
  15. zivXP Офлайн
    zivXP (Игорь) 19 апреля 2017 20:55
    0
    Интересно сделали убирающиеся шасси. Точно будет скоростной вертолет.
  16. Комментарий был удален.
  17. ArikKhab Офлайн
    ArikKhab 19 апреля 2017 21:51
    0
    судя по фото в заголовке - центральную часть занимает силовой агрегат, который по всей видимости находится в пределах фюзеляжа для улучшения аэродинамики / скорости. а гда место для полезной нагрузки - десантников? груза? и т.д?
    1. jonhr Офлайн
      jonhr (jonh) 20 апреля 2017 10:11
      0
      обычный турбовальный двигатель там стоит и трансмиссия на толкающий винт. как будто в обычном вертолёте этого всего нет
  18. Ace Офлайн
    Ace 19 апреля 2017 22:25
    0
    Будут половине мира вертолеты с соосной схемой продавать.
    Хотя это мог бы делать Камов
    1. БАБА ШУРА Офлайн
      БАБА ШУРА (Б) 19 апреля 2017 23:20
      +1
      Камов все бумажки перекладывает и не видит интереса со стороны государства.
  19. Музыка Офлайн
    Музыка (Влад) 20 апреля 2017 02:05
    0
    Конвертор, похоже, оказался слишком сложным. Но, признать надо, наши конструкторы не сообразили на камовские машины винт добавить. Снова американцы обошли всех.
  20. Леонид Хар Офлайн
    Леонид Хар (Леонид) 20 апреля 2017 05:19
    0
    А где же коронная фишка - невидимость для радаров?
  21. Сумрачный стрелок (Артыш) 20 апреля 2017 06:37
    0
    Провести кардан с редуктором по хвосту Ка-52 и поставить сзади пропеллер, и вот вам и достойный ответ на Локхидовский Райдер. Все гениально и просто)))
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 07:42
      +3
      ..и переделать главный редуктор, лопасти, систему управления...
    2. hustler9090 Офлайн
      hustler9090 (hustler9090 ) 20 апреля 2017 08:43
      0
      И втулка сложится, получим большие вибрации на лопастях и вертолетом просто не возможно будет управлять. Фишка этого вертолета маленький Cx жестко закрепленные лопасти. Совсем другой принцип работы автомата перекоса когда отступающая лопасть встает в горизонт чтобы на нее не садился скачек. Все уравление лопастями находится во втулке(для уменьшения Cx). Сами лопасти имеют скоростной профиль похожи на berp.
      1. Topotun Офлайн
        Topotun (Андрей Николаевич) 20 апреля 2017 09:30
        +1
        Т.е. вероятность перехлеста лопастей здесь ниже?
        1. hustler9090 Офлайн
          hustler9090 (hustler9090 ) 20 апреля 2017 17:23
          0
          Да. Так как только осевой шарнир. В отличии от стандартной 3х шарнирной втулки
  22. Аматар Офлайн
    Аматар 20 апреля 2017 09:42
    0
    А я надеялся, что "Камов" будет первым
  23. Слон Офлайн
    Слон 20 апреля 2017 11:01
    0
    А что наши инженеры, до подобных решений скоростного вертолета додуматься не могут?
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 11:47
      0
      Материалы, автоматика, электроника. Вы читали статьи про конвертопланы американские? Я насчитал штук 6 образцов. А это экспериментальные данные, материалы , управляющие системы и ПО.
    2. abc_alex Офлайн
      abc_alex (Алексей) 20 апреля 2017 12:15
      0
      Этой схеме 100 лет в обед. Ничего "принципиально нового" как написано в статье в ней нет. Все решения озвучены уже довольно давно.
      Соосная схема отработана КБ Камова. Толкающий или тянущий винт так же не новость. Вот вам проект Ка-52


      А вот камовский проект 70-х годов В-100



      Тут вопрос только в деньгах. На сегодняшний день Финансовые возможности КБ Камова и Миля не идут ни в какое сравнение с возможностями Локхида.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 14:10
        0
        Только вопрос в том, что у нас моделька, а у американцев он летал, как и другие прототипы. А это разный опыт...
        1. Avis Офлайн
          Avis (Сергей) 20 апреля 2017 14:53
          0
          Цитата: Zaurbek
          Только вопрос в том, что у нас моделька, а у американцев он летал, как и другие прототипы. А это разный опыт...




          1. Zaurbek Офлайн
            Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 14:59
            +1
            Скорее вот этот конкурент АПАЧа
            1. Avis Офлайн
              Avis (Сергей) 20 апреля 2017 15:31
              0
              Цитата: Zaurbek
              Скорее вот этот конкурент АПАЧа

              Не понял.
              1. Zaurbek Офлайн
                Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 19:01
                0
                К тому, что уже была летающая модель и задел для создания новых ЛА...
                1. Avis Офлайн
                  Avis (Сергей) 20 апреля 2017 19:38
                  0
                  Цитата: Zaurbek
                  К тому, что уже была летающая модель и задел для создания новых ЛА...

                  У Вас картинки не отображаются?
                  1. Zaurbek Офлайн
                    Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 20:06
                    0
                    одна, остальные - маленькие квадратики... hi сайт, как всегда глючит.
                    1. Avis Офлайн
                      Avis (Сергей) 21 апреля 2017 07:21
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      одна, остальные - маленькие квадратики...

                      А там на всех трёх один и тот же ЛА — Ка-22. Первый полёт в 1960 году. Т.ч., и у нас был рабочий аппарат такой схемы.
                      1. Zaurbek Офлайн
                        Zaurbek (Zaur) 21 апреля 2017 07:41
                        0
                        У нас был единый редуктор с отбором мощности и на хвост и на основной винт? и Управление крутящим моментом?
      2. ИванИванов Офлайн
        ИванИванов 20 апреля 2017 15:08
        +1
        Цитата: abc_alex
        На сегодняшний день Финансовые возможности КБ Камова и Миля не идут ни в какое сравнение с возможностями Локхида.

        Точно, а разговор о дешевых кредитах автоматом считают популистским.
  24. ltc35 Офлайн
    ltc35 (Алексей) 20 апреля 2017 12:15
    0
    Красивая машина!
  25. Гронский Офлайн
    Гронский 20 апреля 2017 12:52
    0
    Цитата: Topotun
    Могут схлестнуться попытке например подпрыгнуть вверх и затем прижаться к земле...

    Не могут, они там очень жесткие. почитайте информацию по истории разработки этого вертолета. Там прямо указано, что лопасти старались сделать предельно жесткими, даже ценой утяжеления. предельный прогиб на конце лопасти всего 12 мм, вот и считайте возможен перехлест или нет.
  26. Гронский Офлайн
    Гронский 20 апреля 2017 12:54
    0
    Цитата: Avis
    Например, наклоном ротора механически,

    Нету там зменения наклона всего ротора. Даже на видео заметно. Соосный винт очень жесткий.
    1. Avis Офлайн
      Avis (Сергей) 20 апреля 2017 14:32
      0
      Цитата: Гронский
      Цитата: Avis
      Например, наклоном ротора механически,

      Нету там зменения наклона всего ротора. Даже на видео заметно.

      На видео, как раз, отлично видно, как аппарат наклоняется перед "страгиванием" из висения, летает боком и тормозит "по-вертолётному". Это невозможно без наклона вектора тяги, что невозможно без наклона ротора.
  27. tracker Офлайн
    tracker (jalil) 20 апреля 2017 14:41
    0
    В последнее время мне как анониму иногда сайт отображается через рандомный профиль. Администрации стоило бы на это обратить внимание.

    Приношу свои извинения за некоторую наглость, tracker.
  28. Avis Офлайн
    Avis (Сергей) 20 апреля 2017 14:51
    0
    Оператор,
    Вертикальный полет - подъем/спуск по вертолетному.

    Даже для вертолёта это не основной режим.

    Шарнирно подвешенные лопасти несущего винта в горизонтальном полете осуществляют так называемое маховое движение таким образом, что все участки наступающих по потоку лопастей имеют оптимальный угол атаки (за счет вертикальной составляющей движения лопастей в махе).

    Это делается за счёт "тарелки", если применён "Юрьев".

    Жестко подвешенные лопасти несущего винта имеют оптимальный угол атаки по всей хорде только при взлете и посадке по вертолетному. В горизонтальном полете оптимальный угол атаки имеют лишь средние части лопастей.

    На автожирах тоже применяют автоматы перекоса. Во-вторых, со времён Сиервы стало возможным многое. В том числе и постоянное управление установочным углом лопастей в зависимости от их положения отн-но потока.
    Крутка лопасти ещё улучшит ситуацию. Не смогут сами вертолётчики сообразить — спросят у самолётчиков.
  29. ИванИванов Офлайн
    ИванИванов 20 апреля 2017 15:04
    0
    Интересно в чем принципиальное отличие по функциям в сравнении с конвертопланом?
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek (Zaur) 20 апреля 2017 15:07
      +1
      Чем меньше подвижных частей, тем лучше.
  30. Комментарий был удален.
  31. doework Офлайн
    doework (Олег) 20 апреля 2017 17:05
    0
    Что тут скажешь... молодцы! Выглядит неплохо. Винты относительно небольшого диаметра, жесткие лопасти, зализанные втулки, убирающееся шасси. Для прототипа - отлично!
  32. barabaner Офлайн
    barabaner 20 апреля 2017 23:14
    0
    А что у РФ есть аналогичного? А в ответ тишина.... А ничего летающего нет. Ту поделку на базе Ми-24 в пример приводить не стоит.
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek (Zaur) 21 апреля 2017 07:44
      0
      А У кого есть что то аналогичное? Израиль вот и простой вертолет не сможет построить! Ни кто не сомневается в первенстве США в данном вопросе, у них и ресурсов больше. Мы экономим, посмотрим к чему они придут, какую из схем выберут. И потихоньку будем реализовывать.
      1. Avis Офлайн
        Avis (Сергей) 21 апреля 2017 09:56
        0
        Цитата: Zaurbek
        А У кого есть что то аналогичное? Израиль вот и простой вертолет не сможет построить!

        В принципе, бриты могут поднять документацию по Фэйри "Ротодайн".
  33. Avis Офлайн
    Avis (Сергей) 21 апреля 2017 08:25
    0
    Zaurbek,
    У нас был единый редуктор с отбором мощности и на хвост и на основной винт? и Управление крутящим моментом?

    Какой ещё "хвост"... Там поперечная схема. Ну, посмотрите в и-нете "винтокрыл Ка-22", если фотографии не отображаются.
    1. Zaurbek Офлайн
      Zaurbek (Zaur) 21 апреля 2017 12:15
      0
      я про американский вариант..
      1. Avis Офлайн
        Avis (Сергей) 21 апреля 2017 15:35
        0
        Цитата: Zaurbek
        я про американский вариант..

        Про XV-1? Маленькие хвостовые винты были.
        1. Zaurbek Офлайн
          Zaurbek (Zaur) 21 апреля 2017 15:52
          0
          Совершенно верно.
  34. Гронский Офлайн
    Гронский 21 апреля 2017 11:19
    0
    Цитата: Avis
    Это невозможно без наклона вектора тяги, что невозможно без наклона ротора.

    Но это возможно при наличии устройства, изменяющего циклический шаг винта, т.е. все того же автомата перекоса.
    О котором хотябы есть упоминания при описании этой машины. Про наклон ротора нигде не сказано ни слова.
    Пройдите по одной из ссылок в моих сообщениях выше, честно говоря более полной информации я не нашел.
    В любом случае все это пока наши предположения. Будет более полная информация, тогда и посмотрим кто был прав. Но машина от этого менее интересна не становится. Думаю нашим есть от чего чесать репу.
    1. Avis Офлайн
      Avis (Сергей) 21 апреля 2017 15:40
      0
      Цитата: Гронский
      Цитата: Avis
      Это невозможно без наклона вектора тяги, что невозможно без наклона ротора.

      Но это возможно при наличии устройства, изменяющего циклический шаг винта, т.е. все того же автомата перекоса.

      Я специально написал про "вектор". Его наклон и автоматом перекоса можно наклонять, и механически. Предположений насчёт того или иного способа я не делал.
      А вместо автомата перекоса можно поставить привода каждой лопасти, которые будут постоянно менять установочный угол лопасти при движении лопасти по кругу. ПГО на статически неустойчивых самолётах то же самое делают лишь с немного меньшей частотой.
      1. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek (Zaur) 21 апреля 2017 15:54
        0
        Это очень сложно для несущего винта
        1. Avis Офлайн
          Avis (Сергей) 21 апреля 2017 16:54
          0
          Цитата: Zaurbek
          Это очень сложно для несущего винта

          Но реально.
Картина дня