Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Российский истребитель Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом (The National Interest, США)

Российский истребитель Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом (The National Interest, США)


Назвать советский истребитель-перехватчик Су-15 «убийцей Боингов» — это комплимент. Такое название вызывает в воображении живое представление о том, как маленький самолет вступает в схватку с гигантским американским бомбардировщиком В-52.

Но на самом деле, название «убийца Боингов» связано с весьма сомнительным боевым достижением Су-15, который сбил два гражданских авиалайнера компании Boeing, в том числе в 1983 году самолет Южнокорейских авиалиний, летевший рейсом 007. Книгу под таким названием, «Су-15: убийца Боингов» (Sukhoi Su-15: The Boeing Killer), в 2015 году написал один из самых плодовитых авторов по истории советской военной авиации Ефим Гордон.


Су-15 появился в начале 1960-х годов, когда конструкторское бюро Сухого было в беде. Двигатели его одномоторных истребителей-перехватчиков Су-9 и Су-11 оказались ненадежными. Командование советских войск ПВО хотело получить двухмоторные перехватчики, такие как Як-28 и Ту-128, считая их более надежными. В то же время, Соединенные Штаты принимали на вооружение сверхдальние бомбардировщики В-52 и разрабатывали высотные машины В-70 «Валькирия», способные развивать скорость М=3.

КБ Сухого предложило двухмоторный перехватчик, оснащенный более совершенной РЛС и двумя управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Он мог развивать максимальную скорость 2 230 километров в час. Как и многие его советские предшественники, Су-15 был чем-то вроде пилотируемой ракеты. Наземные службы должны были подводить этот самолет достаточно близко к цели, чтобы он мог использовать бортовой радар и ракеты.

Советы боялись, что им придется одновременно столкнуться с медленными высотными бомбардировщиками, которые перехватчики могли атаковать сзади, и с быстрыми бомбардировщиками, обладающими скоростью М=2 (типа американского B-58 Hustler), о чем пишет в своей книге Гордон. «Без значительного превосходства в скорости у перехватчика не было ни единого шанса поразить такие цели на догонном курсе, в связи с чем высокоскоростные цели предполагалось перехватывать на встречном курсе. А против менее скоростных самолетов можно было применять как первый, так и второй тактический прием». Чтобы поражать высотные цели, летящие выше потолка Су-15, составляющего 18,5 километра, самолет должен был резко набрать высоту, а затем осуществить пуск ракет снизу.

«Военные были не очень довольны характеристиками запущенного в производство Су-15», — отмечает Гордон. У самолета были проблемы с органами управления полетом и с двигателями. Еще один очень существенный недостаток заключался в том, что его РЛС не могла вести поиск в нижней полусфере и обнаруживать низколетящие бомбардировщики нового поколения. Тем не менее, в период с 1965 по 1979 годы было построено примерно 1 290 самолетов Су-15, и они стали основным перехватчиком советской ПВО. Эти машины дополняли более скоростные МиГ-25, которые применялись при перехвате бомбардировщиков, обладавших более высокими скоростями. Су-15 сняли с вооружения российских ПВО в 1993 году, но несколько машин оставались в составе украинских ВВС до 1996 года.

Су-15 никогда не участвовал в боевых действиях, как и его собрат американский F-106. А вот предшественник F-106 перехватчик F-102 повоевал во Вьетнаме. Но будучи основным истребителем-перехватчиком во времена холодной войны, Су-15 много раз участвовал в перехвате самолетов, нарушавших советское воздушное пространство. 18 июля 1981 года канадский транспортный самолет CL-44 с аргентинским экипажем пересек иранскую границу и залетел на советскую территорию. Он вез израильское оружие в Иран, который в то время воевал с Ираком. Перехват CL-44 осуществил Су-15, подавший нарушителю сигнал идти на посадку. Что случилось дальше, непонятно до сих пор. Летчик советского перехватчика утверждал, что не мог применить ракеты до выхода нарушителя из воздушного пространства СССР, а поэтому таранил самолет, и тот упал на землю. (Правда, американский авиационный историк Джеймс Оберг (James Oberg) считает, что советский летчик случайно столкнулся с целью, а потом придумал свою историю, чтобы оправдаться).

А откуда взялась кличка «убийца Боингов»? 20 апреля 1978 года самолет Южнокорейских авиалиний Boeing-707, летевший рейсом из Парижа в Сеул, попал в советское воздушное пространство недалеко от Мурманска. Перехват лайнера осуществил Су-15. Советы утверждали, что В-707 совершал разведывательный полет и проигнорировал команду совершить посадку. Южнокорейцы утверждали, что самолет попал в советское воздушное пространство случайно, а Советы с радостью нажали на курок. Каковы бы ни были причины, пилот Су-15 выпустил две ракеты Р-60, и одна из них поразила цель. Южнокорейский летчик сумел посадить машину на замерзшее озеро, однако два человека погибли.

Следующий инцидент стал самым знаменитым в истории Су-15 и советской ПВО. 1 сентября 1983 года рейс 007 Южнокорейских авиалиний, летевший из Сеула в Токио, нарушил советское воздушное пространство над островом Сахалин неподалеку от Японии. На перехват лайнера вылетели Су-15, которые сделали несколько предупредительных выстрелов, но корейские летчики их не заметили, потому что снаряды не были трассирующими. До выхода В-747 из советского воздушного пространства летчики С-15 получили приказ уничтожить его. Сбитый двумя ракетами авиалайнер упал, и все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли (включая одного воинственного американского конгрессмена, возглавлявшего Общество Джона Берча). Советы заявили, что рейс KAL 707 выполнял разведывательное задание и проигнорировал приказ идти на посадку, однако президент Рональд Рейган осудил данный инцидент, назвав его советским варварским актом.

Пишущий об истории советской авиации Илья Гринберг сомневается в том, что «убийцей Боингов» Су-15 прозвали Советы. «У советских самолетов не было таких прозвищ, — заявил он National Interest. — Свои машины Су русские называли ласково: „Сушка" или „Сухарик"».

С сожалению для незадачливого Су-15, он стал знаменит по другой причине. Именно эта машина столкнулась в 1968 году с МиГ-15, на котором летел космонавт Юрий Гагарин. В результате столкновения погиб первый человек, побывавший в космосе.

Тем не менее, называть Су-15 убийцей авиалайнеров кажется несправедливым. Гражданских людей убивали и другие самолеты, принадлежащие другим странам. Но мы никогда не называем «убийцами детей» В-17, А-10 и беспилотники Predator.

Виновны не самолеты, а люди.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 21 апреля 2017 05:48
    Но на самом деле, название «убийца Боингов» связано с весьма сомнительным боевым достижением Су-15, который сбил два гражданских авиалайнера компании Boeing,
    А "сомнения" то в чем? Летчикам была поставлена задача и они её выполнили, благодаря качествам своей боевой техники. Все остальное от лукавого, это просто попытка вновь очернить что то из "советского" или "русского". С таким же успехом и американские крейсера «Тикондерога» можно назвать "убийцей Аэробуса".
    А Су-15 нельзя назвать красавцем, но что то в его облике и полете было...
    1. Fitter65 21 апреля 2017 12:32
      Цитата: svp67
      А Су-15 нельзя назвать красавцем, но что то в его облике и полете было...

      Ну,разрешите в данном плане не согласится.Очень красивый самолёт.По моему мнению.
      1. svp67 21 апреля 2017 12:42
        Цитата: Fitter65
        Ну,разрешите в данном плане не согласится.

        Знаете, на вкус и цвет .... Просто в детстве насмотрелся на этот самолет предостаточно, в сравнении с другими. Особенно в сравнении с этим
        1. Fitter65 21 апреля 2017 12:50
          Цитата: svp67
          Знаете, на вкус и цвет .... Просто в детстве насмотрелся на этот самолет предостаточно, в сравнении с другими.

          Тут я с вами согласен,про вкус и цвет.У нас они за полосой ,на базе хранения стояли.Такие элегантные Серебряные Стрелы...Да каждый самолёт по своему красив.
        2. полный ноль 21 апреля 2017 22:40
          ну этот просто ШЕДЕВР...(уникальный перехватчик)-ни каких аналогов ему попросту НЕТ..."и грустить в сторонке "американский RS-71 (летать то не дают)))))
          1. рич 22 апреля 2017 17:43
            достойный самолет своего времени и по своему красив
  2. раф 21 апреля 2017 05:50
    Что за глупое название:"Убийца Боингов"! Никто же не называет "убийца людей" пистолеты или ножи! Убивают люди а не предметы и механизмы!
    1. андрей юрьевич 21 апреля 2017 06:08
      наши пилоты выполнили свой долг,точно и качественно.не лезьте за наши границы! soldier
  3. dedBoroded 21 апреля 2017 06:23
    Б-29 и Б-17 убийцы Германии,
    Б-52 убийцы Вьетнама , Лаоса, Камбоджи и т.д.
    И вообще родину этих самолётов можно назвать Убийцей цивилизаций!
    Сырая и поверхностная статья. Про КAL-007 написаны тонны книг, а автор даже не потрудился даже приблизительно озвучить версии этого инцидента, просто взял и навесил замшелый ярлык времён холодной войны.
    1. bober1982 21 апреля 2017 07:07
      Такой же ярлык автор навесил и на якобы столкновение МиГ-15 (Гагарин) с Су-15, статья очень слабая, Як-28 назван в статье перехватчиком (перепутал,или не знает про Як-27)
      1. VIT101 21 апреля 2017 11:12
        Як-28П-перехватчик, расположение экипажа тандемное, как на Миг-31, Як-28Б-бомбардировщик, штурман располагался в застекленном носу самолета, Як-28Р-разведчик, расположение экипажа как на бомбардировщике. Як-27 выпущен ограниченной серией и в войсках их было очень мало и только Р.
        1. bober1982 21 апреля 2017 11:16
          Можно перечислять до бесконечности :
          Як-25----------- перехватчик
          Як-27------------перехватчик
          Як-28 Булат---------бомбер
          Як-28 Инициатива--------бомбер
          Як-28ПП---------постановщик помех
          Як-28Р-----------разведчик
          Як-28П-----------перехватчик
    2. Fitter65 21 апреля 2017 12:36
      Цитата: dedBoroded
      Б-29 и Б-17 убийцы Германии,

      В-29"Стратофортрес" ни сбросили ни одной бомбы на нацистскую Германию,они сжигали напалмом Токио и Сбрасывали ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.Из американских стратегов там летали В-24 Либерейтор и В-17 Флайн Фортрес.
  4. Мар.Тира 21 апреля 2017 06:30
    Цитата: svp67
    но корейские летчики их не заметили, потому что снаряды не были трассирующими.

    Особенно умиляет (но корейские летчики их не заметили, потому что снаряды не были трассирующими.).это они с того света ему сказали?Ведь доподлинно известно,что они вообще не выходили ни на какую связь.Шли в полном радиомолчании,за исключением периодической подачи закодированных сигналов.Нормальные самолёты.Гоняли американцев в хвост,и гриву на Чукотке в моё время.Одно плохо,он не предназначен был для долгого сопровождения.Его задача была перехватить,и уничтожить..Наш 171 Тульский полк ПВО
    1. gringo 21 апреля 2017 10:43
      Как в анекдоте, потерялись два охотника в лесу, один другому говорит "Давай выстрелами сигналы подавать" час стреляют, два стреляют никакого эффекта , тут второй охотник говорит " Может АУ покричим, а то стрелы уже заканчиваются"
    2. Fitter65 21 апреля 2017 12:43
      Цитата: Мар.Тира
      снаряды не были трассирующими

      Ну ,к примеру один автор вообще дописался до того ,что министр обороны вообще запретил на этот борт заряжать трассирующие снаряды...Борт на БД стоит,ему на перехват,а тут указание с самого верху -Трассирующие убрать, good Некоторые люди,которые пишут про историю авиации,даже про элементарные вещи не имеют понятий.Как самолёт снаряжают,на основании чего ну и тд.
    3. g1v2 21 апреля 2017 13:15
      Не было там случайности. Просто матрасы два раза подставили гражданские самолеты, использовав их для разведывательных целей. Используя пассажиров в кач-ве живого щита. Наши похоже не могли поверить. что те на такое способны. Поэтому думали что самолеты пустые . В рез-те - куча погибшего мирняка. Надо конечно было бы пытаться посадить их более аккуратными способами, но в любом случае ответственны за эти смерти не наши летчики, а те кто использовал пассажиров в кач-ве живого щита. am
    4. Spitfire 24 апреля 2017 13:59
      ... а потом Мишель Брюн в ходе журналисткого расследования не напрягаясь нашел обломки этого 007 на побережье Японии в 400-х милях к югу от предполагаемой точки сбития. Это при течении с юга на север и преобладающих южных ветрах... Скорее бы открыли архивы по этому делу, очень интересно узнать ПРАВДУ.
  5. Uncle Lee 21 апреля 2017 06:36
    летевший из Сеула в Токио
    Летел он из Анкориджа в Сеул и "щупал" наше ПВО от Чукотки до Приморья. Но был сбит над Сахалином. И был этот рейс разведовательный, а не пассажирский !
    1. faiver 21 апреля 2017 08:46
      автору глобус подарить надо чтобы он понял что сахалина между токио и сеулом нет laughing
      1. Nikolaevich I 21 апреля 2017 09:25
        Цитата: faiver
        автору глобус подарить надо чтобы он понял что сахалина между токио и сеулом нет

        Ну,а если "вкругаля и зигзагом" ? wink
        1. амурец 23 апреля 2017 23:52
          Цитата: Nikolaevich I
          Ну,а если "вкругаля и зигзагом" ?

          Существуют специально оборудованные воздушные коридоры для гражданских самолётов.
          Но что-то здесь не видно,чтобы он проходил над Сахалином
          1. Nikolaevich I 24 апреля 2017 00:21
            А-а-а ! Тады-ой... what recourse
      2. CooL_SnipeR 21 апреля 2017 22:08
        Бешеной собаке 2 деревни не крюк, вот и прибили как бешенную
    2. Чёрный Полковник 21 апреля 2017 13:23
      Меня умилило вот это: "1 сентября 1983 года рейс 007 Южнокорейских авиалиний, летевший из Сеула в Токио, нарушил советское воздушное пространство над островом Сахалин неподалеку от Японии."
      У аффтара проблемы с географией - по его представлению, чтобы из Сеула попасть в Токио необходимо пролететь над Сахалином. fool
      1. Околоточный 24 апреля 2017 14:26
        С Аляски он летел. И оказался в нашем воздушном пространстве чуть ли не с Чукотки.
  6. Alex_59 21 апреля 2017 07:02
    Очень поверхностная статья. Даже на статью не тянет. Кому интересна судьба самолета читайте Виктора Марковского "Граница на замке"
  7. Комментарий был удален.
  8. мичман 21 апреля 2017 07:47
    Су-15 был прекрасным перехватчиком. На этом истребителе была установлена и принята созданной мною и под моим руководством бортовая аппаратура: Ближней радионавигации и посадки; Государственного опознавания; Управления воздушным движением; Многофункциональная АФС ( на штанге пвд Вы можите увидеть выпускаемую и в настоящее врем антенну АП-06М). Когда был сбит корейско-американский самолет, я уже возглавлял 6ГУ Имнрадиопрома СССР. Мне тогда срочно пришлось с генералом Денисовым В.И. вылететь на место происшествия. Наш летчик майор был классным пилотом, он все предпринял, чтобы мирно посадить на наш аэродром эту гадину. Когда это не удалось, поступил приказ "уничтожить". Майор был награжден орденом " Боевого Красного Знамени" и переведен служить на другой аэродром. Полеты самолетов США над нашей территорией какое то время прекратились. Потом Маршалу Е.Я. Савицкому с использованием 4-х МиГ-31П пришлось нейтрализовать разведчика над Камчаткой . Тоже все стало спокойно какое то время. П.О. Сухой был замечательный Генеральный конструктор. Я лично с ним встречался, когда еще был молодым Главным конструктором ( "История одного моего ордена" в "ВО" можно прочитать). Честь имею.
  9. Андрей1978 21 апреля 2017 07:54
    Когда читаешь мемуары наших величайших авиаконструкторов Яковлева, Сухова то видно как проскакивает некая обида к удачи моделей конкурентных ОКБ. Но тем не менее этот факт давал огромный стимул улучшить и превзойти собственные разработки, и не только в летных ТТХ но и в применении вооружения (скоростные пушки и т.д). Это был огромный конвейер инженерных разработок, новаторства, и все это за обычную идею. В данный момент похвастаться особо то и нечем. Непонятная монополия Погасяна, определенные заводы производящие не дешевые комплектующие из поднебесного сырья... Самолёты Павла Осиповича прекрасные машины своего периода, по крайне мере не хуже других.
    1. Чёрный Полковник 21 апреля 2017 13:29
      Лично против Вас не имею ничего против, но глаз режет, когда читаешь "Сухова" вместо Сухого, "скоростные пушки" вместо скорострельных и т.д. и т.п. у других комментаторов... Уважайте, не коверкайте Великий и Могучий! Учите матчасть! am
  10. VIK1711 21 апреля 2017 08:31
    Тем не менее, в период с 1965 по 1979 годы было построено примерно 1 290 самолетов Су-15, и они стали основным перехватчиком советской ПВО.

    А Автор слышал про МиГ-23? Видимо нет...
    1. роман66 21 апреля 2017 13:16
      миг-23 не перехватчик ни разу - фронтовой истребитель и истребитель-бомбардировщик
      1. VIT101 21 апреля 2017 17:42
        Ошибаетесь. Была модификация Миг-23П - перехватчик.
      2. sheridans 21 апреля 2017 17:43
        Ну уж нет Вам. МиГ-23п самый что ни на есть истребитель -перехватчик с изменяемой геометрией крыла (но не крыльев).
  11. Т62 21 апреля 2017 08:36
    1 сентября 1983 года рейс 007 Южнокорейских авиалиний, летевший из Сеула в Токио, нарушил советское воздушное пространство над островом Сахалин неподалеку от Японии.

    Я может плохо разбираюсь в географии, но как можно попасть на Сахалин, летя из Сеула в Токио? Покажите маршрут самолёта.
    1. Pete Mitchell 21 апреля 2017 09:55
      KAL007 летел из Анкориджа в Сеул, земля ему пухом. Если не ошибаюсь америкашки проводили учения и "дергали" ПВО несколько недель. Додергались... Осипович выполнил команду и благополучно закончил службу штатным РП в Майкопе в звани подполковника, успев еще катапультироваться с -21, потом клубнику выращивал. В '88 он присутствовал на встрече выпускников и его встречали стоя аплодисментами.
      Советские водолазы нашли -747 через две недели, и были удивлены отсутствию тел, даже костей не было. Зато одежда валялась как будто выташенная из шкафа. Об этом есть фильм. Даже на западе не все согласны с официальной/американской версией
      1. Никкола Мак 21 апреля 2017 15:43
        Даже на западе не все согласны с официальной/американской версией

        Если кому-то интересно разобраться серьёзно в этом деле - найдите в сети книгу француза Мишеля Брюна "Сахалинский инцидент". Человек он довольно беспристрастный. И в конце книги делает вывод - Осипович сбил разведчик RC-135(который маскировался под 747-ой), а сам KAL 007 сбили американцы или японцы при подлёте к Японии.
        Причём начал он с анализа течений в акватории между Японией и Сахалином - ни одного трупа так и не нашли.
        1. амурец 24 апреля 2017 00:21
          Цитата: Никкола Мак
          Если кому-то интересно разобраться серьёзно в этом деле - найдите в сети книгу француза Мишеля Брюна "Сахалинский инцидент".

          Согласен полностью. Не только в этой книге. В журнале ТМ, сейчас не помню за какой год В разделе "Анталогия таинственных случаев" был подробный разбор не только этого случая, но и событий с иранским лайнером. К сожалению,эту статью я не смог найти в интернете. Есть другая статья.http://flot.com/news/dayinhistory/?ELEMENT
          _ID=1883
    2. NordUral 21 апреля 2017 17:46
      При желании и на Северный полюс можно попасть.
  12. поневолебрат 21 апреля 2017 09:25
    С сожалению для незадачливого Су-15, он стал знаменит по другой причине. Именно эта машина столкнулась в 1968 году с МиГ-15, на котором летел космонавт Юрий Гагарин. В результате столкновения погиб первый человек, побывавший в космосе.

    belay Это вообще что было-то? Я который раз удивляюсь, по каким критериям выбирает статьи ВО? С контентом проблемы? "Советы" сказали, "Советы"то, советы это. Тупая перепечатка америкосовской статьи. Что до знаменитого южнокорейского Боинга, там все настолько запутанно. Скорее всего ССР был прав. И в ту ночь помимо этого (а скорее всего не этого) Боинга был сбит самолет РЭБ EF-111. Подробнее все есть в фильме, француз снял. Про все нестыковки. Ситуация была в нашу пользу. Кремлевские старцы зас...ли и начали неуклюже оправдываться. Как собсно и теперь.
  13. Чаронда 21 апреля 2017 10:12
    Весьма сомнительная история,которую не раз ставили под сомнение в том числе иностранные эксперты. Так нашлись переговоры с тем пассажирским Боингом уже после его якобы уничтожения советскими ПВО...Судя по всему был сбит самолет разведчик RC-135,а пассажира сбили сами янки,заметая следы.
    1. Мар.Тира 21 апреля 2017 14:52
      Другими словами, пилот истребителя,пролетая над кабиной "Боингом",как положено в таких случаях,принуждая его к изменению курса,снижению,и следованию курсом на посадку мог его спутать.с RS-135? Вы хоть показания пилота то прочитайте?Данные радиолокационных станций слежения тоже вроде не секрет.Я подтверждаю,что со стороны Аляски действительно рядом с Боингом шёл самолёт разведчик,но не доходя до Камчатки,он отвалил,и ушёл в обратную сторону..
      1. Никкола Мак 21 апреля 2017 18:05
        Вы хоть показания пилота то прочитайте?

        Вы сами то их читали?:
        5.45 часов сахалинского времени (18.45 GMT).
        Приблизительно в то же самое время Осипович сбивает RC-135, как он объясняет полковнику Докучаеву в своем интервью «Красной Звезде»:
        Когда он [нарушитель – М.Б.], проник в наше воздушное пространство, я получил приказ перехватить этот самолет. Я зажег огни и дал четыре предупредительных очереди перед носом самолета. Но он никак не отреагировал и я получил приказ уничтожить нарушителя. Мы приближались к западному побережью Сахалина и я выпустил две ракеты. Я знал, что это не истребитель и был убежден, что это был самолет-разведчик, RC-130 или RC-135, учитывая его скорость, высоту и другие характеристики.

        Везде указано время уничтожения как 18.26 по GMT (5.26 по сахалинскому), но как тогда объяснить это:
        05:27 (18.27 GMT)
        KAL 007 начинает передавать сообщение о проходе контрольный пункт NOKKA, который он миновал приблизительно в 18:26 GMT (05:26). Он вызывает токийское радио, используя обычную процедуру, ждет ответа на вызов и вновь вызывает Токио, чтобы доложить о прохождении контрольной точки NOKKA. Но затем его вызов становится «слабым и неразборчивым».


        Правая нижняя четверть - точка NOKKA.
        Мишель Брюн считает, что Осипович сбил "свой" борт в 5.45 (18.45 GMT)
        И тут насчёт KAL 007 не стыкуется:
        05:52 (18.52 GMT)
        KAL 007 кратко отвечает на вызов KAL 015. Только четыре зашифрованных слова на корейском, которых оказывается достаточно, чтобы успокоить KAL 015, который отвечает “Roger” [«понял» - Е.К.] и прекращает передачу.

        Эти переговоры, записанные в диспетчерском центре Токио-Нарита, указывают не только на то, что KAL 007 все еще продолжал нормальный полет над Японским морем, в конце первого часа, но также и то, что он находился в зоне действия VHF Токио.
        1. Мар.Тира 21 апреля 2017 19:48
          О,так вы вон на чьи заключения опираетесь.А как же это?Полковник Осипович давно уже на пенсии.

          Живет он под Майкопом и вспоминать дела давно минувших дней не любит. Но о расследовании Мишеля Брюна Геннадий Николаевич, конечно, знает...

          - Я не могу сказать со стопроцентной точностью, что стрелял именно в «Боинг», - рассказал полковник нам по телефону. - Был предутренний час, видимость неважная. И все-таки я видел двойной ряд огней иллюминаторов, а какой еще самолет тогда это мог быть? Получив приказ на уничтожение, я выпустил по нему две ракеты. Одна взорвалась прямо под двигателем, вторая - под брюхом. Падения его я не видел - доложил о том, что ракеты поразили цель, и вернулся на базу...
          1. Никкола Мак 22 апреля 2017 06:59
            Самое интересное, что Мишель Брюн не верит и нашей "официальной" версии и приводит веские доказательства.
            А также даёт развёрнутый анализ потока сообщений о катастрофе в США и Японии. Он сначала оказался абсолютно нестыкующимся как между японскими и американской версией, так и японских между собой.
            Его вывод:
            Когда я весной и летом 1985 года читал подшивки газет в японской национальной библиотеке, меня больше всего поразило то, что различия между двумя версиями этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над Сахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Это полностью меняло всю картину. ..
            К моему удивлению, я обнаружил что западная пресса не давала почти никакой технической информации. Тем не менее, японские газеты, особенно выходящие на Хоккайдо, привели множество технических деталей. Это произошло потому, что именно здесь находились радары, операторы которых наблюдали за этими событиями. Местные журналисты могли интервьюировать руководителей и техников, с которыми они поддерживали личные многолетние контакты. Сразу же после катастрофы журналисты собрали огромное количество детальной информации, прежде чем правительство предложило общепринятую версию события.
          2. амурец 24 апреля 2017 00:31
            Цитата: Мар.Тира
            О,так вы вон на чьи заключения опираетесь.А как же это?Полковник Осипович давно уже на пенсии.

            А вы вот это читали?
            "Стоит остановиться и вспомнить, как американское правительство манипулировало ею в прошлом - в том числе об эпизоде с трагедией KAL007, когда администрация Рейгана откровенно извратила факты",- жестко заявляет он. Эксперт рассказывает историю уничтожения лайнера, летевшего над секретными военными объектами СССР.

            "Американская разведка также знала, что эта трагедия стала результатом ошибки, а вовсе не намеренным убийством - также как и трагедия 3 июля 1988 года, когда американский крейсер Vincennes выпустил ракету, сбившую иранский пассажирский лайнер в Персидском заливе, когда президент США Рональд Рейган назвал эти действия «объяснимой случайностью»,- делится разведчик.
            Читайте больше на http://www.politonline.ru/comments/22884647.html Ссылка на всю статью и приводятся документы и доказательства японцев, что над Сахалином была провокация.
  14. iouris 21 апреля 2017 10:17
    Очередная идеологическая диверсия. Цитата:"...название «убийца Боингов» связано с весьма сомнительным боевым достижением Су-15, который сбил два гражданских авиалайнера компании Boeing" Конец цитаты.
    Предлагаю автору взглянуть на проблему с другой стороны: название "Боинг" связано с весьма сомнительными тайными операциями и политическими провокациями ЦРУ, направленными на развал системы управления и уничтожение целых государств.
    1. роман66 21 апреля 2017 13:18
      если уж взглянуть на все дерьмо, связанное с именем "боинг" то и совсем кисло делается
  15. EvilLion 21 апреля 2017 12:46
    А уж как прославился "фантом"... И "томагавк". И F-16.
  16. Мар.Тира 21 апреля 2017 12:58
    Цитата: мичман
    Су-15 был прекрасным перехватчиком. На этом истребителе была установлена и принята созданной мною и под моим руководством бортовая аппаратура: Ближней радионавигации и посадки; Государственного опознавания; Управления воздушным движением; Многофункциональная АФС ( на штанге пвд Вы можите увидеть выпускаемую и в настоящее врем антенну АП-06М). Когда был сбит корейско-американский самолет, я уже возглавлял 6ГУ Имнрадиопрома СССР. Мне тогда срочно пришлось с генералом Денисовым В.И. вылететь на место происшествия. Наш летчик майор был классным пилотом, он все предпринял, чтобы мирно посадить на наш аэродром эту гадину. Когда это не удалось, поступил приказ "уничтожить". Майор был награжден орденом " Боевого Красного Знамени" и переведен служить на другой аэродром. Полеты самолетов США над нашей территорией какое то время прекратились. Потом Маршалу Е.Я. Савицкому с использованием 4-х МиГ-31П пришлось нейтрализовать разведчика над Камчаткой . Тоже все стало спокойно какое то время. П.О. Сухой был замечательный Генеральный конструктор. Я лично с ним встречался, когда еще был молодым Главным конструктором ( "История одного моего ордена" в "ВО" можно прочитать). Честь имею.

    Спасибо за работу над ним.Действительно хорошая была машина.Только уж больно много он кушал керосина.И поэтому в воздухе держался всего 45 минут.А из-за огромной скорости,(конструкция планера не позволяла минимальных скоростей)очень часто промахивался при стрельбе,по радиозондам американцев,которые прилетали к нам с Аляски.ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ И ПИЛОТЫ БОИНГА,уходя от истребителя выпускали закрылки,и маневрируя.Легче нам после сбитого Боинга не стало конечно.Отменили всем офицерам ,прапорщикам отпуска на год.Неделю весь личный состав 25 дивизии находился на казарменном положении.А осенью на Чукотку была переброшена полностью укомплектованная мотострелковая дивизия.
  17. AlexVas44 21 апреля 2017 14:49
    Цитата: svp67
    Знаете, на вкус и цвет .... . Особенно в сравнении с этим

    Логично, у каждого свой взгляд на красоту технического объекта. Лично мне очень импонирует вид СУ-15, а вот у МИГ-25 пропорции нарушает размер колес основных стоек. Самолет должен быть красив не только в полете.
  18. NordUral 21 апреля 2017 17:43
    Автор, дружок вы наш разлюбезный, не спится не вспомнив залеты под видом ошибки разведывательных бортов, пусть и гражданских. На Дальнем востоке вообще история темная, такая же, как и с Боингом на окраине. Полазайте в сети, много интересного найдете, может и лгать перестанете.
  19. avaks111 21 апреля 2017 19:06
    Мишель Брюн "Третья мировая над Сахалином, или кто сбил корейский лайнер?"
    https://www.litmir.me/bd/?b=99957
  20. Мар.Тира 21 апреля 2017 20:01
    Цитата: Никкола Мак
    Вы хоть показания пилота то прочитайте?

    Вы сами то их читали?:
    5.45 часов сахалинского времени (18.45 GMT).
    Приблизительно в то же самое время Осипович сбивает RC-135, как он объясняет полковнику Докучаеву в своем интервью «Красной Звезде»:
    Когда он [нарушитель – М.Б.], проник в наше воздушное пространство, я получил приказ перехватить этот самолет. Я зажег огни и дал четыре предупредительных очереди перед носом самолета. Но он никак не отреагировал и я получил приказ уничтожить нарушителя. Мы приближались к западному побережью Сахалина и я выпустил две ракеты. Я знал, что это не истребитель и был убежден, что это был самолет-разведчик, RC-130 или RC-135, учитывая его скорость, высоту и другие характеристики.

    Везде указано время уничтожения как 18.26 по GMT (5.26 по сахалинскому), но как тогда объяснить это:
    05:27 (18.27 GMT)
    KAL 007 начинает передавать сообщение о проходе контрольный пункт NOKKA, который он миновал приблизительно в 18:26 GMT (05:26). Он вызывает токийское радио, используя обычную процедуру, ждет ответа на вызов и вновь вызывает Токио, чтобы доложить о прохождении контрольной точки NOKKA. Но затем его вызов становится «слабым и неразборчивым».


    Правая нижняя четверть - точка NOKKA.
    Мишель Брюн считает, что Осипович сбил "свой" борт в 5.45 (18.45 GMT)
    И тут насчёт KAL 007 не стыкуется:
    05:52 (18.52 GMT)
    KAL 007 кратко отвечает на вызов KAL 015. Только четыре зашифрованных слова на корейском, которых оказывается достаточно, чтобы успокоить KAL 015, который отвечает “Roger” [«понял» - Е.К.] и прекращает передачу.
    Эти переговоры, записанные в диспетчерском центре Токио-Нарита, указывают не только на то, что KAL 007 все еще продолжал нормальный полет над Японским морем, в конце первого часа, но также и то, что он находился в зоне действия VHF Токио.

    А вот вам настоящий доклад.http://civilavia.info/?page_id=1802
  21. mar4047083 21 апреля 2017 21:26
    Цитата: Т62
    1 сентября 1983 года рейс 007 Южнокорейских авиалиний, летевший из Сеула в Токио, нарушил советское воздушное пространство над островом Сахалин неподалеку от Японии.
    Я может плохо разбираюсь в географии, но как можно попасть на Сахалин, летя из Сеула в Токио? Покажите маршрут самолёта.

    Уважаемый ,тогда граница СССР проходила несколько иначе ,чем сейчас.
  22. eleronn 21 апреля 2017 21:48
    Я на Су-15ТМ попал после МиГ-29. Очень надёжный аппарат! Прощал многие ошибки в обслуживании и требовал высокой квалификации в пилотировании. Классический пример скоростного, ракетного перехватчика. Сбитые боинги? Это была его работа, он и был заточен на перехват.
  23. eleronn 21 апреля 2017 21:51
    Служил в 611 иап "Дорохово", г. Бежецк.
  24. aviator65 21 апреля 2017 22:34
    Российский истребитель Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом (The National Interest, США)
    Во-первых, в историю трагическим образом вошли как раз В-707, залетевший по пути из Парижа в Сеул аж под Мурманск, и В-747, "не заметивший" предупредительных очередей из пушки Су. (Это упавшие в море корейские пилоты потом рассказали, что там не было трассеров?)
    Во-вторых, не слишком ли безапелляционно: "С сожалению для незадачливого Су-15, он стал знаменит по другой причине. Именно эта машина столкнулась в 1968 году с МиГ-15, на котором летел космонавт Юрий Гагарин. В результате столкновения погиб первый человек, побывавший в космосе."?
    Утверждать такой бред и при этом ссылаться на Гордона и Гринберга , это, знаете ли, что то... belay
  25. Капитан Немо 21 апреля 2017 22:43
    Мой отец участвовал в поиске места падения корейского боинга. На этом месте, по его словам, тел людей обнаружено не было. Подняли много обуви, одежды, багажа. Очень странный боинг. Явно провокация. "Убийцами боингов" по факту являются западные спецслужбы. Очень удобный для них самолет, позволяет со стороны перехватывать у экипажа управление.
  26. NGAURO 22 апреля 2017 09:56
    Так то действия СССР были оправданы в двух международных судах. В сша и швейцарии. Я про корейский боинг.
  27. Авиатор_ 23 апреля 2017 20:49
    Мельчает ВО, публикуя америкосовско-сионистский пропагандистский материал.
Картина дня