6x6: промежуточное решение



6x6: промежуточное решение

Одной из самых заметных программ в мире машин конфигурации 6x6 является французская Scorpion, в рамках которой для французской армии разрабатывается перспективный бронетранспортер Griffon

Находясь между колесными боевыми машинами пехоты, чья общая масса в связи с требованиями защиты и огневой мощи сейчас составляет около 30 тонн, и легкими автомобилями 4x4, чаще всего используемыми в качестве патрульных транспортных средств или легких бронетранспортеров, бронемашины 6x6 сохраняют свое значение по большей части как БТР, хотя могут выполнять и другие задачи. Во многих странах мира реализуются программы по модернизации имеющейся бронетехники и новым машинам.


Во Франции в рамках более крупной программы «Scorpion» полным ходом реализуются две основных программы по машинам 6x6 для французской армии. Они разрабатываются и будут производиться консорциумом компаний, состоящим из Nexter Systems, Renault Trucks Defense (RTD) и Thales. Проекты, известные под именами Griffon и Jaguar, довольно сильно отличаются друг от друга, хотя обе машины имеют множество общих компонентов. Jaguar представляет собой разведывательную машину 6x6, оборудованную башней, вооруженной 40-мм пушкой от CTAI с телескопическими боеприпасами и поэтому она выходит за рамки данной статьи. Что касается Griffon, то эта машина заменит нынешние бронетранспортеры VAB во французской армии. Проектом предусмотрено создание варианта БТР с 4 подвариантами плюс еще пять вариантов: санитарный, артиллерийских наблюдателей, пункт управления, инженерный и радиационной, химической и биологической (РХБ) разведки. Модульность конструкции позволит при использовании специальных комплектов переходить с одного варианта на другой. При общей массе 24,5 тонны на бронемашину Griffon устанавливается дизельный двигатель Renault MDE8 мощностью 400 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией.

Оцифровывание является одним из основных элементов программы Scorpion, и поэтому Griffon будет оборудована информационно-управляющей системой SICS, на нее будет установлен дистанционно управляемый модуль вооружения (ДУМВ) Т1, в настоящее время разрабатываемый компаниями RTD и Safran Electronics & Defense, который сможет принять7,62-мм или 12,7-мм пулеметы или 40-мм автоматические гранатометы. Многие бортовые системы будут закуплены в ограниченных количествах и будут устанавливаться для предварительного обучения и боевой подготовки; машины также будут оборудованы системой встроенного моделирования SEMBA. Немногое известно о защите, которая является одним из слабых мест базовой машины VAB, до сих пор состоящей на вооружении французской армии. Небольшое количество бронетранспортеров VAB было модернизировано в 2010 году по плану модернизации Ultima с целью повышения уровня живучести на афганском театре военных действий. Понятно, что комплект бронирования должен довести уровень защиты Griffon до такого же (если не выше) уровня защиты, как у последнего варианта колесной БМП VBCI 8x8, стоящей на вооружении французской армии.

Этап 1 программы Scorpion, который будет идти до 2023 года, включает производство 780 бронемашин Griffon, общее количество которых к концу Этапа 2 в 2035 году составит 1720 машин. Первые шесть опытных машин Griffon должны быть готовы в 2017 году и в этом же году будет профинансирован первый серийный контракт на 318 машин. Программа Scorpion разбита на два этапа: Этап 1 продлится до 2023 года и включает, как было сказано, 780 бронемашин Griffon, a Этап 2 будет идти до 2035 года, к концу которого будет поставлено еще 940 машин этого же типа. Что касается мобильного минометного комплекса с 81-мм минометом, который получил обозначение МЕРАС, то он будет профинансирован по отдельному контракту на изготовление 54 машин.

Из трех компаний, участвующих в программе Scorpion, только Thales не занимается производством бронемашин 6x6. Компания RTD активно продвигает на рынок свой БТР VAB Mark 3 (Mk 3), тогда как в портфолио Nexter Systems имеется новая бронемашина Titus. RTD, часть Volvo Group Governmental Sales (VGGS), предлагает на рынке модернизированный вариант своего VAB, которому уже исполнилось 40 лет. Французское министерство обороны заказало 4000 машин, кроме того, около 15 стран приобрели в общей сложности более 5000 этих машин, некоторые в варианте 6x6. Боевая масса VAB Mark 3 составляет 20 тонн, из них 4 тонны полезная грузоподъемность, увеличение массы потребовало установки нового двигателя Renault Dxi7 мощностью 340 л.с. По желанию заказчика может быть установлен двигатель Renault MDE8 мощностью 400 л.с. Длина и ширина также увеличились по сравнению с предыдущим вариантом и составляют 6,7 метра и 2,65 метра соответственно. Внутренний объем машины Мк 3 ограничен 13 мЗ, корпус обеспечивает базовую защиту, но его конструкция позволяет принять комплекты дополнительной защиты в зависимости от типа выполняемой боевой задачи. Грузоподъемность позволяет достичь максимально баллистической защиты, соответствующей четвертому уровню STANAG 4569, и противоминной защиты, соответствующей Уровню 3В. В заднем десантном отделении могут разместиться до 10 солдат на энергопоглощающих сиденьях, посадка осуществляется через кормовую аппарель, тогда как водитель и командир имеют две двери по бортам. Чтобы удовлетворить возросшее энергопотребление бортовых систем, в VAB Mark 3 установлен генератор переменного тока на 300 ампер. Архитектура бортовой электроники Battlenet Inside разработки RTD обеспечивает максимальную гибкость при установке подсистем по выбору заказчика. На крышу машины можно установить башню с орудием калибра до 90 мм. Это и было продемонстрировано на выставке Eurosatory, где бронемашина Mark 3 была представлена с двухместной башней CMI Defence CSE 90LP; при этом машина вмещает экипаж два человека и еще шесть пассажиров и может быть идеальным решением машины огневой поддержки бронетранспортеров. Еще одной новинкой на парижской выставке стал амфибийный вариант компании RTD 6x6. Он оборудован волноотражательным щитком и двумя гребными винтами в направляющих насадках, установленными в корме машины; плавучесть обеспечивается дополнительными элементами, увеличивающими не только объем, но и повышающими защиту от кумулятивных снарядов.


Хотя и сохранив обозначение VAB, Mark 3 представляет собой совершенно новую машину по сравнению с оригинальной Vehicule de I'Avant Blinde, которая уже более 40 лет стоит на вооружении французской армии


Производимая в США бронемашина Lakota - это американский вариант французской VAB Mark 3 с американским двигателем, на который уже получен экспортный заказ

VAB Mark 3 до сих пор ожидает стартового заказчика, хотя он был так близок. Контракт на поставку 100 машин Ливану, подписанный 2 февраля 2016 года, был отменен его спонсором - Саудовской Аравией. Неназванный заказчик во время выставки AUSA 2016 подписал контракт на достаточно интересную американскую модификацию французского БТР, реализуемую компанией Mack Defense и известную под именем Lakota. Основное отличие от бронетранспортера французского происхождения состоит в том, что на американце установлен двигатель Caterpillar C7, соединенный с шестискоростной автоматической трансмиссией Allison 3500. Бронемашина Lakota 6x6 будет собираться в Соединенных штатах и с этой целью компания Mack Defense объявила о сотрудничестве с JWF Defense Systems.

С прицелом на будущее французское Управление вооружений в 2012 году поручило компании RTD реализацию плана по новой разработке «Plan d'Etudes Amont», которым предусматривалось создание гибридного демонстрационного образца Electer. Для этого проекта была выбрана машина VAB 6x6, на которую установили параллельно гибридный силовой блок, состоящий из обычного дизельного двигателя Renault Dxi7 мощностью 340 л.с. и соединенной с ним аккумуляторной батареей на 170 кВт массой около 600 кг. Машина была поставлена Управлению в феврале 2015 года и на сегодняшний день проехала свыше 5000 км. В гибридном режиме машина показала снижение потребления топлива на 20%. При отключенном двигателе и движении на аккумуляторах в скрытном режиме Electer смогла достичь максимальной скорости 90 км/ч, а в полностью бесшумном режиме скорости 60 км/ч, проехав при этом 10 км. 170 кВт, предоставляемые источником энергии, могут также использоваться в режиме разгона, выдавая свыше 400 кВт и обеспечивая превосходное ускорение. Имеются еще четыре рабочих режима: повторная зарядка, двигатель дозаряжает тяговую аккумуляторную батарею; вспомогательная силовая установка (ВСУ) с батареей позволяет оставаться в режиме бесшумного ожидания, при этом бортовые генераторы обеспечивают мощность 3 кВт в течение 5 часов; ВСУ с дизельным двигателем выдает до 70 кВт электрической мощности; и, наконец, работа только дизельного двигателя для движения с ограниченной функциональностью.

Поскольку шведская группа VGGS объявила в ноябре 2016 года о решении продать свой оборонный бизнес, то каким будет будущее брендов группы - Renault Trucks Defense, Acmat, Mack Defense, Panhard и Volvo Defense - остается лишь гадать.


Бронемашина Pandur 6x6 австрийской армии, развернутая в Косово. Компания GDELS до сих пор активно предлагает машины этого семейства

В 2013 году компания Nexter Systems представила свою бронемашину Titus 6x6 на базе шасси Tatra с независимо качающимися полуосями. Основная особенность данной схемы состоит в том, что крутящий момент передает продольный вал, проходящий внутри рамы, а главная передача состоит из двух конических шестерен, насажанных на конец этого вала и входящих в зацепление с венцами зубчатых колес каждой полуоси. К машине проявляют интерес многие военные и военизированные структуры разных стран мира, но стартового заказчика на нее пока не нашлось. Общая масса машины составляет 23,5 тонны, на ней установлен двигатель Cummins мощностью 440 л.с., хотя как вариант может устанавливаться двигатель мощностью 550 л.с. При данной массе обеспечивается баллистическая защита, соответствующая уровню STANAG 4569 Level 3; для полицейских задач он может быть снижен при соответствующем уменьшении массы до 19 тонн. Базовая защита соответствует первому уровню (Level 1), хотя при необходимости уровень защиты может быть поднят до четвертого уровня (Level 4). Что касается защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ), то базовая защита Titus соответствует уровню STANAG 4569 Level 2a/b. На данный момент имеются два опытных образца: оригинальный образец, показанный в 2013 году, и продвинутый вариант, изготовленный после первых испытаний. Отправной точкой для Titus стала разработка бронемашины с хорошим потенциалом, которая не имела бы недостатков машин категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств), а имела бы превосходную защиту и подвижность за разумную стоимость. Одна из сильных сторон изделия компании Nexter – это способность принять башенное вооружение крупных калибров для стрельбы прямой наводкой, что немногие машины этого класса могут себе позволить. На прототипах установлен дистанционно управляемый модуль вооружения Nexter ARX20, хотя были проведены работы по определению возможности установки современного нового модуля ARX25 с почти вдвое большей массой, при этом Nexter также рассматривает возможность установки башен с 30-мм пушками, разрабатываемых компанией KMW - вторым членом KNDS Group. Что касается защиты, то Nexter Systems развивает свой проект и по другим направлениям. Изначально разрабатывая системы защиты в соответствии с требованиями STANAG, компания в настоящее время прорабатывает и другие направления с целью соответствия требованиям потенциальных заказчиков, не связанных стандартами Альянса. Была проведена новая серия стрельбовых испытаний для того, чтобы подтвердить соответствие другим стандартам, также были проверены противоминная/СВУ защита, новые боевые ситуации и подвижность машины на различных типах местности. Был разработан также новый маркетинговый подход. В настоящее время проектируются и предлагаются новые варианты, например, РХБ-разведки и забора проб, развертывания беспилотников или наземных мобильных роботов плюс буксир артиллерийских систем. Предполагается, что этот вариант будет буксировать 155-мм или 105-мм гаубицы, при этом под защитой брони машины будет находиться обслуживающий расчет, а также приличное количество боеприпасов.


Благодаря шасси Tatra бронемашина, Titus имеет подвижность и ходовые качества, сравнимые с подвижностью машин с независимой подвеской, но при значительной меньшей стоимости


В конце 2016 года Бразилия подписала поэтапный контракт на более чем 1000 машин Guarani 6x6 разработки Iveco DV, что позволит полностью удовлетворить потребности бразильской армии

После подписания бразильской армией рамочного контракта в ноябре 2016 года выполнение программы VBTP-MR в настоящее время идет полным ходом. Контрактом предусматривается производство 1580 машин Guarani 6x6, которые будут изготавливаться в течение 20 лет с темпом примерно 80 машин в год. Первым подразделением, получившим новый колесный БТР, стал 33-й моторизованный батальон, дислоцированный на границе с Парагваем. Проект Guarani нацелен на реорганизацию и трансформацию моторизованных подразделений в механизированные и модернизацию существующих механизированных подразделений. После первых поставок были проведены небольшие доработки машины, в основном связанные с системами кондиционирования и охлаждения, модернизационные комплекты были поставлены для модернизации уже переданных армии машин. Недавний контракт включает поставку первой партии из 20 машин, которые были изготовлены компанией Iveco do Brasil на ее заводе в Бразилии и переданы бразильской армии в конце 2016 года. Рамочным контрактом предусматривается поставка до 2025 года 1580 машин. Это количество включает 1033 бронетранспортеров пехоты: 35 будут оборудованы ДУМВ OT30BR производства Ares/Elbit Systems с пушкой Mk44 Bushmaster II от Orbital-ATK Bushmaster, 275 машин ДУМВ Ares Remax и 723 машин защищенной турелью. Первые поставленные машины были оборудованы турелью MR550 от австралийской компании W&E Platt, впрочем, для следующих партий Бразилия намеревается определить других заказчиков и открыть еще одну заявку. Машинам с модулями вооружения необходимы дополнительные элементы повышения плавучести, которые вошли в условия контракта в качестве опции. 547 оставшихся машин будут произведены в разных вариантах: пункт управления, машина связи, мобильная 120-мм минометная установка, санитарный и РХБ-разведки. Контракты на разработку этих вариантов должны быть подписаны в 2022 году, а первая предсерийная поставка ожидается в 2024 году.


В ожидании турецкой заявки компания FNSS предлагает свою машину Pars 6x6 зарубежным заказчикам (на фото вариант огневой поддержки)

Компания Iveco уже начала экспортную кампанию и первый успех был достигнут в Ливане, который получил 16 машин Guarani наряду с другой бронетехникой. Этот контракт был подписан с компанией Iveco DV, а ее филиал Iveco do Brasil продвигает свою продукцию в Латинской Америке. Аргентина уже испытала эту машину три года назад и планирует начать ее закупки в 2017 году; армия и флот проявили интерес к БТР 6x6 компании Iveco, но общее количество все же ограничено и возможно составит менее 100 машин. Бронетранспортер Guarani был представлен на выставке IDEX 2017 в связи с тем, что компания получила несколько запросов на предоставление информации от стран Ближнего Востока и Северной Африки, также по нему ведутся переговоры с одной из стран Юго-Восточной Азии.


Бронемашины Fuchs 1A8 немецкой армии, развернутые в Мали. Эти машины конфигурации 6x6, разработанные в 70-х годах, были модернизированы и поэтому нынешние варианты имеют очень хорошую противоминную и противопульную защиту

Портфолио немецкой компании Rheinmetall до сих пор включает бронемашины Fuchs 6x6. Разработанная в 70-х годах прошлого века и закупленная в больших количествах немецким Бундесвером, эта машина до сих пор стоит на вооружении, а ее модернизированные варианты были развернуты в Афганистане. Первая модернизация, нацеленная на повышение уровня защиты, была проведена в 1998 году на 55 машинах, развернутых в Боснии-Герцеговине. В 2002 году Бундесвер модернизировал 123 машины Fuchs 1 до стандарта 1А7, установив комплект Mexas (Modular Expandable Armor System - модульная расширяемая система бронирования) от IBD Deisenroth, а также противоосколочный подбой и комплект улучшенной противоминной защиты. Следующая модернизация прошла в 2008 году, когда был разработан стандарт Fuchs 1A8. Была изменена конструкция днища и установлен промежуточный пол, который в сочетании с новыми сиденьями обеспечил существенное повышение защиты от мин и СВУ; также в комплект модернизации вошли некоторые другие усовершенствования. Бундесвер модернизировал до этого стандарта в общей сложности 177 машин. Эти машины были разных вариантов: пункт управления, бронетранспортер, санитарный, РХБ-разведки и уничтожения взрывоопасных предметов, а также комплект расчистки маршрутов. Еще один заказ поступил в декабре 2016 года на более чем 90 машин, которые также будут доведены до стандарта 1А8, в результате чего количество машин этого стандарта достигнет 267. Контракт стоимостью 135 миллионов евро включает модернизацию пунктов управления, БТРов и машин для обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов с опционом на машины групп координации огневой поддержки.


Еще один претендент на турецкую заявку, Аrта 6x6 разработки Otokar, уже имеет на своем счету, по крайней мере, один экспортный заказ


Varan - одна из машин конфигурации 6x6, предлагаемая Streit Group. Еще одна новая машина этой компании также получила хладнокровное имя Alligator

На базе машины Fuchs 1 компания Rheinmetall разработала вариант Fuchs 2, который обеспечивает высокие уровни защиты при максимальной массе 23 тонны (вариант 1А8 весит 22,5 тонны), при этом полезная грузоподъемность ее существенно больше, ведь пустая машина весит всего 17 тонн. Бронемашина Fuchs 2 с двигателем мощностью 456 л.с. (против 320 л.с. у Fuchs 1) уже была продана в ОАЭ и Кувейт. В ноябре 2013 года Германия одобрила перевод производства машин Fuchs 2 в Алжир, эта стран пописала контракт на локальное производство 980 машин Fuchs 2. Первые машины вышли из ворот алжирского предприятия в мае 2015 года.

Два основных турецких производителя транспортных средств для армии, компании FNSS и Otokar, ожидают завершения оформления заявки турецкой армии на бронированную машину 6x6. Тем не менее, обе компании начали маркетинг своих машин: FNSS своей Pars 6x6 и Otokar своей Агта 6x6. На бронемашине Pars общей массой 25 тонн позади водителя между первым и вторым мостом установлен двигатель мощностью 480 л.с; машина оборудована независимой гидропневматической подвеской с двойными поперечными рычагами, независимая пневматическая подвеска предлагается в качестве опции. В варианте БТР в машине может разместиться до 8 человек, также предлагаются варианты огневой поддержки и РХБ-разведки. Pars - плавающая машина, благодаря двум водометам на воде может развить скорость до 8 км/ч, хотя для амфибийных операций грузоподъемность снижается с 6000 до 3500 кг. Машина Аrmа 6x6 массой 18,5 тонн может принять двух членов экипажа и восемь десантников. На машине установлен двигатель мощностью 450 л.с, полностью независимая подвеска состоит из гидропневматических стоек или телескопических амортизаторов со спиральными пружинами. Машина Аrmа 6x6 также плавающая, состоит на вооружении бахрейнской армии, развернувшей ее в Йемене. Азербайджан также проявил интерес к этому турецкому БТР.


В конце 2015 года Южная Корея выбрала колесные машины компании Hyundai Rotem с целью замены гусеничных машин в подразделениях быстрого развертывания; было закуплено около 600 машин в конфигурациях 6x6 и 8x8


Эмиратский бронетранспортер N35 базируется на бронемашине RG35 разработки южноафриканской фирмы Denel Vehicle Systems

Компания Nimr Аutomotive из Абу-Даби разработала бронированную машину 6x6 на базе своего бронетранспортера N35 4x4, который является развитием бронемашины RG35 разработки южноафриканской фирмы Denel Vehicle Systems. Общая масса машины составляет 24 тонны, грузоподъемность 7300 кг (при этом баллистическая защита соответствует второму уровню), она может принять экипаж два человека плюс 10 десантников, также имеется возможность размещения еще двух человек. Машина с установленным слева от водителя двигателем Caterpillar мощностью 600 л.с, соединенным с шестискоростной автоматической трансмиссией, может развить максимальную скорость 105 км/ч. Бронемашина N35 6x6 имеет длину 7,2 метра (на 1,2 метра больше длины варианта 4x4); доступ в машину экипажа и десанта осуществляется через заднюю дверь и через правую боковую дверь. Довольно большая полезная грузоподъемность позволяет повысить уровни баллистической защиты до Level 4 и противоминной до Level 4a/b. В портфолио компании Nimr имеется еще одна машина в конфигурации 6x6, получившая обозначение Hafeet. Общая масса этой машины с установленным двигателем Cummins ISBe 360 мощностью 268 л.с. составляет 15 тонн, полезная грузоподъемность 1850 кг, пассажировместимость до 10 человек. Уровни защиты машины не раскрываются, но заявляется, что они немного ниже уровней защиты бронемашины N35, поскольку ей предписана роль «боевого такси».



Бронемашина Hafeet производства эмиратской компании Nimr Аutomotive


На выставке IDEF 2015 турецкая компания ВМС представила вариант 6x6 своей бронемашины Kirpi. Вариант 4x4 активно эксплуатируется в турецкой армии

На выставке Eurosatory 2016 компания Streit Group представила новую машину 6x6, получившую название Alligator. Шестицилиндровый двигатель Cummins мощностью 400 л.с. расположен впереди справа. Командир размещается за водителем, по бортам десантного отделения установлены по 4 сиденья. Alligator 6x6 имеет длину 6,52 метра, ширину 2,82 метра и высоту 2,77 метра, баллистическая защита соответствует Level 4; по массе и противоминной защите информации не предоставлено. Компания Streit Group уже имеет в своем портфолио машину Varan 6x6 общей массой 20 тонн и полезной грузоподъемностью 2 тонны, ее защита также соответствует четвертому уровню (Level 4). На машине установлен двигатель Caterpillar мощностью 400 л.с. Такой же двигатель установлен на двух других машинах категории MRAP, Fiona и Typhoon. Первая из них имеет защиту Level 3, а вторая защиту, соответствующую Level 4, при этом в Typhoon размещаются до 14 человек.


Alligator компании Streit Group

Использованы материалы:
www.nexter-group.fr
www.baesystems.com
www.governmentalsalesoceania.com
www.fnss.com.tr
www.rheinmetall.com
www.armored-cars.com
www.nimr.ae
www.hyundai-rotem.co.kr
www.bmc.com.tr
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 48

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 07:33
    С прицелом на будущее французское Управление вооружений в 2012 году поручило компании RTD реализацию плана по новой разработке «Plan d'Etudes Amont», которым предусматривалось создание гибридного демонстрационного образца Electer. Для этого проекта была выбрана машина VAB 6x6, на которую установили параллельно гибридный силовой блок, состоящий из обычного дизельного двигателя Renault Dxi7 мощностью 340 л.с. и соединенной с ним аккумуляторной батареей на 170 кВт массой около 600 кг. Машина была поставлена Управлению в феврале 2015 года и на сегодняшний день проехала свыше 5000 км. В гибридном режиме машина показала снижение потребления топлива на 20%. При отключенном двигателе и движении на аккумуляторах в скрытном режиме Electer смогла достичь максимальной скорости 90 км/ч, а в полностью бесшумном режиме скорости 60 км/ч, проехав при этом 10 км. 170 кВт, предоставляемые источником энергии, могут также использоваться в режиме разгона, выдавая свыше 400 кВт и обеспечивая превосходное ускорение.

    Ох уж эти экологисты! Какой-то бред! Для машины с полезной нагрузкой 4 т вешать батареи весом 600 кг, и еще неизвестно сколько весящие электромоторы?!!! И при этом в экономрежиме он может проехать всего 10 км! Курам на смех!
    1. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 10:12
      С другой стороны это весьма перспективно. В смысле, электротрансмиссия.
      --При одинаковых мощностях ДВС возможно выдавать бОльшие пиковые нагрузки.
      --Повышается ресурс ДВС- он постоянно работает на одних, наиболее оптимальных оборотах.
      --Намного проще с компоновкой, несмотря на кажущееся увеличение общего объёма узлов и агрегатов электротрансмиссии по сравнению с традиционной
      --Повысится манёвренность благодаря возможности управлять скоростью вращения каждого колеса.
      Есть, конечно, недостатки, и весьма большие. К примеру, единственно возможный метод полевого ремонта того же мотор-колеса- снять и заменить. Однако всё это, повторюсь, весьма и весьма перспективно.

      Такое впечатление. что кое-кто протаскивает нужные проекты, которые никогда не получили бы финансирование, используя "зелёную истерию". laughing
      1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 10:19
        Не надо путать гибрид с машиной с электротрансмиссией. Гибрид помимо электротрансмиссии еще и использует аккумуляторные батареи, которые до фига весят, офигенно дороги, и офигенно взрывоопасны, и при этом их полезность приближается к нулю. Лучше вместо этих 600 кг аккумулятора и Х кг электромоторв нарастили бы броню.
        Еще на Фердинандах использовали электротрансмиссию, но что-то после никто не горит желанием использовать электротрансмиссию на боевых машинах.
        1. voyaka uh (Alexey) 26 апреля 2017 10:34
          "Лучше вместо этих 600 кг аккумулятора и Х кг электромоторв нарастили бы броню."///

          Вес батарей и электоромоторов - пустяки по сравнению с весом брони.
          1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 10:35
            1 тонна брони это по-вашему, пустяк?
            1. voyaka uh (Alexey) 26 апреля 2017 11:37
              Конечно. Одной тонной брони (даже самой легкой - металло-керамической)
              Вы сможете прикрыть небольшой кусок БТР. Который ничего не даст.
              1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 12:17
                Для БТР весом 28 т даже 1 т очень много значит.
        2. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 14:50
          Цитата: Лганхи
          Не надо путать гибрид с машиной с электротрансмиссией. Гибрид помимо электротрансмиссии еще и использует аккумуляторные батареи, которые до фига весят, офигенно дороги, и офигенно взрывоопасны, и при этом их полезность приближается к нулю. Лучше вместо этих 600 кг аккумулятора и Х кг электромоторв нарастили бы броню.

          Здрасьте, приехали.
          А расскажите кали ласка, что использует современная электротрансмиссия для накапливания энергии?
          Правильно, или АКБ или конденсаторы. Второе дешевле, но по соотношению вес/ёмкость хуже.
          А без устройств накопления энергии овчинка вовсе не стоит выделки. Одни недостатки остаются.
          1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 21:32
            "кали ласка" - извольте выясняться на нормальном понятном языке.
            1. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 21:37
              О как... Ненавидите белорусов?
              1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 22:00
                Это русскоязычный сайт. И по правилам сайта, настоятельно рекомендуется писать на русском, как на понятном всем языке:
                е) При всем уважении к другим языкам, языком общения в комментариях к публикуемым статьям является русский язык. К сожалению, носители других языков часто используют их для выяснения отношений между собой, употребляя при этом нецензурную лексику. Кроме того, форум предполагает публичность, поэтому высказывания, написанные на любом иностранном языке и непонятные абсолютному большинству читателей в силу незнания ими различных иностранных языков, будут удаляться;
                1. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 22:12
                  Цитата: Лганхи
                  Это русскоязычный сайт. И по правилам сайта, настоятельно рекомендуется писать на русском, как на понятном всем языке:

                  А Вы уверены, что сами пишите исключительно на русском?
                  Но это так, лирика. Как понял, по теме Вам сказать нечего, если в "граммафюррера"(извиняюсь, опять иностранное) поиграть решили?
                  1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 22:15
                    И где это я не пишу на "нерусском"?
                    1. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 22:26
                      Флудите, батенька. Опять иностранное слово. 8)))
                      Ещё раз, по электротрансмиссии чего-нибудь есть?

                      Вот, к примеру, наш проект "Крымск" Он является машиной с электротрансмиссией, как считают разработчики, или гибридной машиной, в чём всех уверяете Вы?
                      1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 22:31
                        Гибридное ТС обязательно имеет батарею накапливания э/энергии. Следует отличать от гибридов транспортные средства с электромеханической трансмиссией, такие как тепловозы, некоторые карьерные самосвалы и проекты вроде "Крымска".
                2. Пришелец (Степан) 18 мая 2017 00:51
                  Мне на весьма русскоязызном сайте, помогли и с учебниками, и с практикой белорусского. Причем ребята реально старались, и даже друг друга начали напоминать и подсказывать. После моего незначительного вопроса по белорусской грамматике.
                  А есть еще российские сайты, где хозяевами разрешено писать кроме по русски, еще на украинском, белорусском, сербском, и болгарском. Ну, это конечно на любителя, потому что там по падежам начинается такая вавилонская башня, что разобраться может разве что специалист по сравнительной лингвистике.
                  Но наезжать на этом сайте за белорусский - считаю неадекватным наездом. Если в моих сайтах кто-то наедет на "македонский" - забаню наехавшего.
      2. voyaka uh (Alexey) 26 апреля 2017 10:38
        "Такое впечатление. что кое-кто протаскивает нужные проекты,..., используя "зелёную истерию"////

        Нет. Переход на электромоторы и литиевые батареи - это мировая необратимая тенденция.
        Во всех областях: и гражданских и военных. Посмотрите на ПЛ, Зумвольт...
        ДВС станет вспомогательным, а ЭМ - основным.
        1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 11:30
          На ПЛ это от необходимости, так как под водой нет кислорода для дизелей подлодки. Или вы серьезно думаете, что для ПЛ болтающийся на поверхности шнорхель совсем не будет мешать ее скрытности? И кстати, на атомных ПЛ нет никаких батарей. Как вы это объясните?
        2. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 14:53
          Цитата: voyaka uh
          Переход на электромоторы и литиевые батареи - это мировая необратимая тенденция.

          Литиевые батареи- чрезвычайно годная штука для установки на военную технику. Они не просто огнеопасны, они имеют свойство самовозгораться.
          Главное, чтобы наши этой дури не последовали.
          1. Großer Feldherr 26 апреля 2017 18:15
            У вас телефон хоть раз взрывался?
            1. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 18:47
              Знаете, что это такое?

              Это транспортный "Боинг-747" компании UPS, рейс UPS 6

              Катастрофа под Дубаем. Самовозгорание груза литиевых батарей. Так как при их горении во-первых, возникает очень высокая температура и во-вторых в процессе горения выделяется кислород, весьма и весьма мощная система пожаротушения оказалась бесполезна.
              1. Großer Feldherr 26 апреля 2017 19:16
                В данном случае исключение, которое лишь подтверждает правило. Это одна единственная из десятков тысяч причин по которой регулярно падают самолеты . Давайте теперь летать запретим, это ведь опасно stop
                И пофиг, что на всех остальных те же самые батареи стоят и горя не знают .
                1. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 19:54
                  Цитата: Großer Feldherr
                  В данном случае исключение, которое лишь подтверждает правило.

                  А танковые заряды вообще не самовозгораются Ни одного случая не зарегистрировано. Однако сколько танкистов в своих танках из-за них сгорело?

                  Мало того, ни одна из систем, которую пророчат в качестве замены "классике", не имеет в своём составе огнеопасных компонентов или расходников. Жидкие метательные вещества- бинарный состав, оба компонента неогнеопасны. Электротермохимические- метательный заряд инертен, "возгоняется" только в каморе в процессе выстрела, электромагнитные ускорители массы, и "пушка Гаусса", и "рельсотрон", в принципе не требуют метательного заряда.
            2. Uryukc (Никита) 26 апреля 2017 19:10
              Цитата: Großer Feldherr
              У вас телефон хоть раз взрывался?

              1. Großer Feldherr 26 апреля 2017 19:19
                История имела большую популярность, все дело в производственном браке, и технологической ошибке , а не в самих батареях.
                1. Uryukc (Никита) 26 апреля 2017 19:33
                  Цитата: Großer Feldherr
                  История имела большую популярность, все дело в производственном браке, и технологической ошибке , а не в самих батареях.

                  Нет, дело в том, что эффективные аккумуляторы не тестировали на безопасность. Не было никакого брака...
                  1. Großer Feldherr 26 апреля 2017 23:06
                    Самсунг сам признал брак производства, все телелефоны вернулись на завод а владельцы полчили компенсацию.
                    1. Uryukc (Никита) 27 апреля 2017 23:31
                      А что им оставалось делать не говорить же прессе, что класть они хотели на безопасность клиентов. Случай с Samsung далеко не единственный хотя пожалуй самый яркий.
                2. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 19:56
                  А как Вы думаете, если в батарею начать забивать гвоздь- двухсотку, чтобы проимитировать попадание пенетратора 40-мм подкалиберного снаряда, вероятность самовозгорания повысится?
                  1. Пришелец (Степан) 18 мая 2017 00:55
                    Ну да, они от этого и разгоняються, а потом взрываються.
                    Когда пробили - обходиться, а когда смяли - взрываються.
    2. jonhr (jonh) 26 апреля 2017 17:34
      трансмиссия по вашему легче весит чем электромоторы? вместо мостов с карданами поставили электропровода. тут скорее по массе даже выиграли
      1. вадим dok (марусев) 26 апреля 2017 18:45
        Есть такой движетель-мотор колесо,не слышали?
        1. Пришелец (Степан) 18 мая 2017 01:01
          Ну да, в автомобильном мире известна как "схема Белаза". Для больших самое оно, для легковушек негодная.
          Для военных тоже негодная - оно не держит удара, даже при просто быстрой езде. Не говоря о взрывах. А танк, вставший от противопехотной мины ...
      2. Лопатов (Лопатов) 26 апреля 2017 18:50
        Цитата: jonhr
        трансмиссия по вашему легче весит чем электромоторы? вместо мостов с карданами поставили электропровода. тут скорее по массе даже выиграли

        Смотря какая электротрансмиссия.
        В рассматриваемом здесь варианте это мощный генератор, 6 электродвигателей (или мотор-колёс, но они более уязвимы) и устройство накопления энергии- блок аккумуляторов или блок конденсаторов.
        Тяжелее "механики" точно.
        1. jonhr (jonh) 27 апреля 2017 07:34
          ну естественно , а мосты и КПП такие лёгкие воздушные конструкции
  2. Zaurbek (Zaur) 26 апреля 2017 09:33
    Из наших машин (на гражданских агрегатах) только:
    1. Лганхи (Егор) 26 апреля 2017 09:54
      Такая бандура мечта любого гранатометчика. Есть же старый добрый, испытанный десятилетиями корпус БТР-80! Да усильте его дно до 20 мм + ребра жесткости, и получив незначительную прибавку к массе и сохранив ту же приземистость, получим такую же устойчивость к подрывам. Но нет, надо заново изобретать велосипед am
      1. dnestr74 (Алексей) 26 апреля 2017 10:31
        Еще вопрос,насколько это будет по косогорам хорошо ездить?
        1. Пришелец (Степан) 18 мая 2017 01:12
          Спасибо за вопрос.
          Про косогорах даже и не думал - вопрос 80-о порядка:)
          Поскольку теория колесных машин в некоторой степени отработана за последние 100 лет, то из нее как бы известно, что ВСЕ до 6х6 - не более чем машины повышенной проходимости. Вездеходы начинаются с 8х8, да еще не факт, что могут. Которые с плоским животом например - ничо не могут.
          В этом зоопарке 6х6 - отдельный обезьянник. Вот это - не дай бог никому, хоть и красиво. Особенно равнобазные. Убил бы и заказчика, и конструктора.
      2. rait 26 апреля 2017 17:09
        Ага,и получите БТР который боком держит только 7.62,лбом 12.7 и который в СССР разрабатывался под советского солдата у которого были иные антропометрические данные и гораздо более легкое снаряжение.

        БТР-80 это не просто мечта любого гранатометчика даже с самым старым гранатометом,это мечта уже любого абрека с ДШК или НСВТ,а ввиду того что внутри современным парням даже без экипировки мягко говоря тесно,а вместе с ней еще хуже (вплоть до невозможности находиться внутри положенное время в положенном количестве),то БТР-80 это уже мечта автоматчика потому-что десанту придется ездить сверху не прикрытым броней. Что собственно сейчас и происходит. Зато сверху на броне взрывоустойчивость явно больше и никакое усиление днища для десанта уже не требуется.

        Да усильте его дно до 20 мм + ребра жесткости, и получив незначительную прибавку к массе и сохранив ту же приземистость, получим такую же устойчивость к подрывам.


        Такую же устойчивость к подрывом при помощи дополнительной бронеплиты не получить. Вопрос на просторах ВО разбирался много раз и современное минноустойчивое днище это гораздо более сложный комплекс инженерных решений чем просто лист брони и ребра жесткости.
        1. Грац (Грац) 26 апреля 2017 21:43
          давно помнится вроде на дискавери смотрел американскую передачу от производителя бронеавтомобилей гражданской наружности, там днище бронировалось сотовой конструкцией счас не помню то ли из керамики , то ли из чего то подобного кевлару(или пластика), и вроде как там утверждалось о хорошей устойчивости данной конструкции при подрывах
          1. Пришелец (Степан) 18 мая 2017 01:25
            Да ни вопрос. Стоить как самолет, и летает как чугунный мост. Или наоборот, я чет обороты речи перепутал.
            У меня полуУАЗ с пластиковой кабиной - монококом. Когда-то даже пытался довести до манагеров завода результаты испытаний, да видно опоздал, они были уже чересчур эффективными.
  3. dnestr74 (Алексей) 26 апреля 2017 09:54
    Скоро двухэтажные автобусы будут БТР. Все выше и больше,и где прятать эти гробины?Странная тенденция.
    1. Großer Feldherr 26 апреля 2017 18:19
      Нормальная тенденция . Сейчас наибольшая опасность от мин, и подобные машины ее нейтрализуют(хоть как то), от стрелковки защищают , места внутри много (что важно, сравните количество амуниции на бойцах 40 лет назад и сейчас) а большего от них и не требуют .
      1. Пришелец (Степан) 18 мая 2017 01:31
        Эта машина - не ездок. Заднебазовая - без сухого офроуда - сломают тележку, равнобазовая - сами убьются как побегут с перепугу, особенно на дороге.
        Не, если клонируют Чагина, и посадят в каждой такой - два поворота может и переживут.
  4. su163 (SU) 26 апреля 2017 10:12
    Неплохой обзор машин, однако соглашусь из личного опыта: 70-ка и 80-ка далеко не исчерпала своих возможностей.
  5. слава1974 (слава) 26 апреля 2017 23:13
    Для этого проекта была выбрана машина VAB 6x6, на которую установили параллельно гибридный силовой блок, состоящий из обычного дизельного двигателя Renault Dxi7 мощностью 340 л.с. и соединенной с ним аккумуляторной батареей на 170 кВт массой около 600 кг.

    Может это и мировая тенденция, но как вспомню сколько мучился с аккумуляторами в войсках, так вздрогну. В наших условия такая батарея не протянет и года, потом будем ее просто возить. В бою уж лучше классику использовать.
  6. Лопатов (Лопатов) 27 апреля 2017 08:09
    Цитата: Лганхи
    Гибридное ТС обязательно имеет батарею накапливания э/энергии. Следует отличать от гибридов транспортные средства с электромеханической трансмиссией, такие как тепловозы, некоторые карьерные самосвалы и проекты вроде "Крымска".

    Ох.. С этими "гибридами" всех окончательно запутали. Гибрид- это когда или механика, или электрика, или иной метод. Как в т.н. "гибридах параллельной схемы"

    А когда есть только электротрансмиссия, то о каком "гибриде" можно вести речь? Если в состав механической трансмиссии включён супермаховик, и погрузчик способен некоторое время работать с выключеным ДВС, его почему-то "гибридом" не называют, не так ли?
Картина дня