Арктический стражник: каким будет новый боевой ледокол России

Арктический стражник: каким будет новый боевой ледокол России

Проект патрульного ледокола "Иван Папанин"

В Санкт-Петербурге 19 апреля на "Адмиралтейских верфях" был заложен первый патрульный ледокол для Военно-морского флота РФ. Он получил имя "Иван Папанин".

Всего Минобороны заказало два корабля ледового класса проекта 23550. "Иван Папанин" должен быть передан флоту в 2019 году, второй корабль — до конца 2020 года.


Технические характеристики этих сторожевиков не имеют аналогов в мире. Как неоднократно отмечали в военном ведомстве, представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.

Немецкий журнал Stern уже назвал этот проект "стальным кулаком русской ледовой армады", отметив, что эти корабли будут "доминировать в Северном Ледовитом океане безраздельно". По оценке издания, в последние годы Россия строит много именно малых кораблей, которые оснащены "чрезвычайно тяжелым вооружением".

ОХРАНЯТЬ И УНИЧТОЖАТЬ

Головной корабль серии "Иван Папанин", заложенный на "Адмиралтейских верфях", спроектирован Санкт-Петербургским конструкторским бюро "Алмаз".

"АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ". СПРАВКА

Старейшее судостроительное предприятие страны в 2014 году отметило 310 лет со дня основания. Со стапелей завода сошли почти три тысячи судов различного назначения, в том числе первый в мире мореходный миноносец, так называемое потаенное судно — прообраз первой подводной лодки. Здесь также были построены легендарный крейсер "Аврора" и первый атомный ледокол "Ленин".

Сейчас петербургское предприятие является центром неатомного подводного судостроения России. На "Адмиралтейских верфях" строятся подлодки проектов 636.3 и 677 "Лада", а также дизель-электрический ледокол "Илья Муромец", который планируется сдать флоту в этом году.


"Иван Папанин" — первый в истории сторожевой (патрульный) корабль ледового класса: ранее нигде в мире подобных боевых ледоколов не строили. У других стран имеются корабли, которые могут "давить" лед, но при этом они не несут на борту оружие.

Подобные корабли собирается строить Канада, но у них будут меньшие возможности, рассказал ТАСС военный эксперт Александр Мозговой.

По своему водоизмещению они близки к российским кораблям проекта 23550. Но наши обладают более широкими возможностями. Тем более мы уделяем большое внимание военным вопросам Арктики, в том числе обороне, развертыванию там Вооруженных сил РФ. Учитывая определенные сложности и экстремальные условия, создание таких ледокольных патрульных кораблей необходимо и целесообразно
Александр Мозговой
военный эксперт


По данным открытых источников, российский сторожевик будет иметь водоизмещение около 7 тыс. тонн и длину корпуса 114 метров. Скорость — 18 узлов (33,3 км/ч). Он сможет преодолевать лед толщиной до полутора метров. Дальность плавания — 6 тыс. морских миль (около 11 тыс. км). Корабль оборудуется буксирным устройством и двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью около 28 тонн каждый.

В корпусе "Ивана Папанина" реализованы все последние достижения российского судостроения. Кроме того, корабль оснащен только отечественным оборудованием.

Самое главное, что все оборудование на этом ледоколе будет российским. На других наших ледоколах смешанное, а на этом только российское, и в этом его основное отличие
источник в судостроительной отрасли


Патрульный корабль проекта 23550 предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки задержанных судов. Также он сможет сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях и перевозить различные специальные грузы. Боевой ледокол способен не только осуществлять охрану кораблей, но и при необходимости уничтожать неприятельские суда.

АРКТИЧЕСКИЙ КАЛИБР

Строительство подобных кораблей стало следствием активного развития военной инфраструктуры в Арктике. Такую задачу перед армией поставил Верховный главнокомандующий, президент РФ Владимир Путин. Эффективно выполнять военные задачи в арктической зоне такие ледоколы смогут как самостоятельно, так и в составе группировок боевых кораблей.

Надо обеспечить не просто прохождение каравана, а создать условия соблюдения режимов охраны нашего судоходства в соответствии с законодательством. На этом сторожевом корабле будет соответствующее вооружение, которое обеспечит ему выполнение задач
источник в судостроительной отрасли


По открытым данным, ледоколы проекта 23550 получат тактическое ракетное вооружение — российские крылатые ракеты "Калибр-НК".
Как считает Мозговой, на ледоколе может быть установлено восемь пусковых установок "Калибр-НК".

Опыт установки "Калибров" на ледоколы — это впервые такое. Официально это нигде не говорится, но на картинках этих судов, которые распространены в сети Интернет, можно разглядеть в кормовой части два контейнера с пусковыми установками ракет "Калибр", в каждой по четыре
Александр Мозговой
военный эксперт


Специалист отметил, что "Калибры" имеют низкую радиолокационную заметность, а также могут следовать к цели, огибая рельеф местности на сверхмалых высотах. Из-за этого они тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели "Калибрами" составляет несколько метров, несмотря на дальность применения — до полутора тысяч километров.

Там много модификаций. Есть те, которые часть полета осуществляют на одной скорости, а при подходе к цели — сверхзвуковая. Есть вариант, где стреляют дозвуковой ракетой, но большой мощности (450 кг боевая часть). Имеется вариант, когда стреляют по береговым целям (более 1,5 тыс. километров), и есть "стратегические", которые стреляют до 2,6 тыс. километров с ядерным боезапасом
Александр Мозговой
военный эксперт


Наличие комплекса "Калибр" на борту "Ивана Папанина" сделает ледокол многофункциональным боевым кораблем арктической зоны, считает эксперт.

ПУШКА-НЕВИДИМКА

Ледокол также сможет наносить артиллерийские удары по морским и береговым целям — он будет вооружен артиллерийской установкой АК-176МА. Она может размещаться в специальной "угловатой" башне со сниженной радиолокационной заметностью.
По данным газеты "Известия", решение об установке пушек было принято в конце 2016 года и в настоящее время проектные работы завершены: пушка будет стоять в носовой части корабля.

По данным Петербургского машиностроительного завода "Арсенал", модернизированная артустановка АК-176МА предназначена для вооружения кораблей ближней морской зоны ВМФ. В ней по сравнению с базовой версией более чем в два раза повышена кучность стрельбы, увеличена скорость наведения. Масса пушки стала меньше девяти тонн (у АК-176 — более 11 тонн).

Как отмечают разработчики, 76-мм корабельная установка включена в состав вооружения современных проектов кораблей (22160, 22800, 12418, 23550), а также может устанавливаться на корабли более ранней постройки. Всего до 2020 года ВМФ получит 22 модернизированные артустановки.

"Иван Папанин" также получит и широкий перечень палубного оборудования: от буксирного устройства до мощных грузовых кранов. Предусмотрено базирование многоцелевого вертолета Ка-27 и двух скоростных катеров типа "Раптор".

У нас есть ледоколы, но они выполняют именно патрульные функции. А эти — более серьезные и рассчитаны уже на ведение боевых действий в Арктике и поддержку сухопутных сил и морской пехоты в этом регионе
Александр Мозговой
военный эксперт


В 2016 году на "Адмиралтейских верфях" был спущен другой военный ледокол проекта 21180 — "Илья Муромец". До конца 2017 года он должен войти в состав Северного флота. Однако этот корабль не будет нести на борту вооружения, а вертолет сможет принимать на носовую площадку только временно, так как не оборудован для базирования винтокрылой машины.
Первоисточник: http://tass.ru/armiya-i-opk/4191985


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 42

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Spartanez300 (Виктор) 23 апреля 2017 06:32
    Неплохой должен получиться защитник ледовых трасс .
    1. сибиралт (Олег) 23 апреля 2017 12:56
      Надеюсь, после этого повысится улов норвежской семги и сельди. laughing
    2. Torkvat Torkvat (Torkvat Torkvat) 28 июня 2017 11:16
      Кого пугать??)) Медведей?))
      1. MOSKVITYANIN (Сергей) 1 января 2018 19:52
        Цитата: Torkvat Torkvat
        Кого пугать??)) Медведей?))

        Ту же Норвегию, она как никак в агрессивный блог НАТО входит или Норвегия медведей боится поэтому и в НАТО до сих пор....
  2. Dart2027 23 апреля 2017 06:57
    Странное расположение ракет. Неужели нельзя сделать нормальные подпалубные ПУ?
    1. donavi49 23 апреля 2017 07:57
      Подпалубные ПУ - это объем и мертвый груз навсегда.

      При этом, военная составляющая у этого ледокола восьмистепенная.

      Основная задача проводка конвоев в ледовой обстановке, спасение в ледовой обстановке, доставка грузов на дальние базы, патрулирование, защита арктической границы.

      Для всех этих основных задач, максимум пулемет и пушка нужны (чтобы нарушителей тормозить). Они есть. Пушка там в самом легком исполнении с минимальным погребом.

      Если уж война, то предусмотрен моб вариант с контейнерными блоками Калибра.
      1. Dart2027 23 апреля 2017 09:34
        Цитата: donavi49
        Подпалубные ПУ - это объем и мертвый груз навсегда.

        А для представленных на картинке это не нужно? Кроме того в дополнение к стандартному набору придется еще ставить дополнительные механизмы для того чтобы привести их в боевое положение, которые при стандартной конструкции в принципе не нужны.
        Цитата: donavi49
        Основная задача проводка конвоев в ледовой обстановке, спасение в ледовой обстановке, доставка грузов на дальние базы

        Для этого есть обычные ледоколы. Это именно военных корабль.
        1. donavi49 23 апреля 2017 10:18
          1) Нет. Сегодня грузят 40вки контейнера с всяким полезным для базы. Завтра с Калибрами. Контейнер автономный, никаких кранов ему не нужно, поднимает домкрат.

          2) Это многофункциональный корабль, даже главком на этом упор делал. И основная задача, опять же из главкома - ледовый патруль, проводка, спасение, доставка грузов и людей.
          1. Dart2027 23 апреля 2017 10:33
            Цитата: donavi49
            Нет. Сегодня грузят 40вки контейнера с всяким полезным для базы

            Цитата: Dart2027
            А для представленных на картинке это не нужно?
            Если верить изображению, то это стационарные ПУ, только не вертикальные, а подъемные, что странно.
            Цитата: donavi49
            Это многофункциональный корабль, даже главком на этом упор делал. И основная задача, опять же из главкома

            Тогда на кой ему вообще ракеты? Либо это военный корабль, либо нет, а просто ледоколов у нас и так хватает.
    2. Мар.Тира (Олег) 23 апреля 2017 07:57
      Тогда не сможет перевозить специальный груз.в трюмах.Он судя по описаниям,будет универсальным.И ледокол,и ПСКР,и грузовой корабль.
  3. кедр (Евгений) 23 апреля 2017 07:22
    Корабль уникальный и многообещающий. Осталось дождатья спуска на воду и посмотреть в работе, в северных, арктических широтах.
  4. Сергей-svs (Сергей) 23 апреля 2017 07:42
    Если с возможностями нанесение ракетно-артиллерийского удара по морским и береговым целям всё ясно, тогда возникает вопрос: а где системы защиты ПВО? Получается, что при всех своих достоинствах, эти патрульные корабли будут абсолютно беззащитны от авиационных атак! request
    1. Мар.Тира (Олег) 23 апреля 2017 07:54
      Вы с него крейсер хотите сделать что-ли? предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки задержанных судов. Также он сможет сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях и перевозить различные специальные грузы. Боевой ледокол способен не только осуществлять охрану кораблей, но и при необходимости уничтожать неприятельские суда.А небо Арктики в районах судоходства у российских берегов и так прикрыто ПВО,и будет только усиливаться
      1. spravochnik (Виктор) 24 апреля 2017 10:45
        Вспомним историю. Военные ледоколы уже были и сейчас плавают как ПСКР. Так, что все комментаторы тут, мягко говоря, заблуждаются. Это ледоколы проект 97п
        .
        На них, как средство ПВО кроме АК-726, стояли два АК-630. Так, что на новом ЛК хотя бы их поставить можно было, хотя я бы поставил и флотский "Тор". Водоизмещение то немаленькое - 8000 т.
        1. SPLV (Да хоть горшком назовите, только в печь не сажайте) 15 января 2018 13:11
          Цитата: spravochnik
          Вспомним историю

          Спасибо за комментарий. Сам уже хотел об этом писать.
          первый в истории сторожевой (патрульный) корабль ледового класса: ранее нигде в мире подобных боевых ледоколов не строили

          А то уж больно много стало таких статей от незнающих или специально забывающих авторов.
    2. donavi49 23 апреля 2017 08:05
      И кто на него нападать должен? К примеру чтобы отбиться от пары Шершней (это 4 Гарпуна) - одиночного комплекса Тор уже не хватит. Это я молчу - о диких мертвых зонах, которые будет перекрывать надстройка и куда комплекс будет слеп.


      Кто еще со своими системами? Панцирь - все сложно. Кортик - помер давно. Палаш - так это ЗАК в версии для МО. АК-630 - вполне реально подкрепления под него сделали. Гибка - ну фиг знает, это фактически ПЗРК только с нормальной оптикой и стабилизацией.

      Тяжелые системы? Штиль/Редут. Так они не будут стрелять. В смысле им нужен РЛС - а если нагрузить верх 10 тоннами, то и низ надо тоже нагружать. Плюс цена. С Штиль-Фрегатом он накинет легко 80млн долларов + потеряет во внутренних помещениях.

      Это не боевой корабль. Это СБ-ПСКР-снабженец в арктической зоне. И вести бой с АУГ и даже отбиваться от звена Шершней это не его задача. Если война, то он будет водить силы СФ - а они его прикроют.
      1. Котище (Владислав Котище) 23 апреля 2017 08:52
        Назвался "груздем" полезай в кузовок! Отсутствие ПВО снижает ценность ледокола, надежда на группу сопровождения которая будет его охранять, в настоящее время ничтожна! Уж очень мало у нас таких кораблей.
        Наличие калибров, это хорошо. Но все таки считаю лучше иметь под палубный отсек в который можно установить модульное вооружение от ракет ПВО до калибров, в зависимости от задачи.
        Ну и последнее, если кто видел на карте протяженность наших северных границ, и уверен, что мы сможем насытить их средствами ПВО в достаточном объеме в близжайшее время? Ну кроме как "оптимистами" я назвать Вас не могу! К сожалению мы еще только в самом начале строительства защиты Артического побережья и потерять такой ценый корабль от одного гарппуна запущенного с АПЛ былобы жалко.
        1. donavi49 23 апреля 2017 09:00
          Ну, а какая защита должна быть?

          Вкорячить туда 12 Штилей - так толку от них, опять же пара Шершней с 4 Гарпунами (а они 8 могут тащить - по 4 на внутренних пилонах).

          Вкорячить туда сравнимый с фрегатом по емкости комплекс? Так он на 100млн вырастет + потеряет в основных качествах.

          Альтернативой был бы комплекс а-ля RAM, со своей станцией, который автономный и требует лишь подкрепления. Однако такого комплекса у ВМФ нет - есть только Гибка из легких серийных.
          1. PPD (Дмитрий) 23 апреля 2017 11:39
            Если он скр, то как раз зрк на нём более разумен, чем Калибры. С зрк вполне можно по надводным стрелять. А шмалять с ледокола на 1,5тыс км? Ну а по-поводу любимой всеми авиации. Вспомним Мираж, Суздалец и 888. Всё рядом. Авиация-аУУУУУУУУУУУ... crying
            PPD
      2. spravochnik (Виктор) 24 апреля 2017 11:09
        А в чём с "тором" проблемы? Стандартный модуль "Тора М2" вмещает 8 ракет. Поставить на такой ледокол два - четыре ракетных модуля ( а это 16-32 ЗУР ) - не проблема. Ведь флотский "Тор" - не моноблок, а состоит из отдельных модулей.
  5. demiurg (валера) 23 апреля 2017 08:35
    А пограничники в Камчатском Питере получат что то ледокольное?
    1. Товарищ_Сталин (Егор) 23 апреля 2017 08:43
      Авачка не замерзает же, зачем им ледокол? Такое судно нужно владивостокским морякам.
      1. demiurg (валера) 23 апреля 2017 08:51
        На север ходить, к мысу Дежнева.
        1. Товарищ_Сталин (Егор) 23 апреля 2017 08:54
          Когда мыс Дежнева заперт льдами, туда ни одно буржуйское судно не дойдет. Да и что там зимой буржуям делать? Задницы морозить в полярной ночи и белых медведей ловить laughing ? Все равно с октября по июль Севморпуть непроходим. Лишь два месяца в году: с августа по сентябрь, Севморпуть свободен ото льда. Так что смысла нет на Камчатке держать ледокол. А вот владивостокским морякам такое судно нужно, чтобы не быть запертым льдами в заливе Петра Великого.
          1. demiurg (валера) 23 апреля 2017 09:06
            Во времена СССР смысл был. Одноклассник ходил на таком.
            1. Товарищ_Сталин (Егор) 23 апреля 2017 09:34
              Никакого смысла в этом нет. Например, в Тикси есть погранзона, и когда садится самолет с материка, то заходит пограничник и начинает проверять документы, и кто прилетел без прописки или без приглашения, тех заворачивает обратно. И когда я обалдев, спрашивал потом у людей, зачем в Тикси пограничники, то они объясняли, что якобы Тикси находится на побережье у границы, поэтому там пограничный режим. Я вот этого не понимаю. От Тикси до иностранного государства три года скачи на оленях, и то не доскачешь. А вот в тот же Благовещенск, у которого граница с Китаем через реку, туда свободный доступ, это не погранзона. То же самое можно сказать про Владик, про Питер, про Мурманск, про Сочи. У меня просто зла не хватает выругаться насчет этой идиотской системы!!! Ну какому шпиону нужен этот Тикси?!!!
              1. Cat Man Null (Роман) 23 апреля 2017 09:47
                Цитата: Товарищ_Сталин
                якобы Тикси находится на побережье у границы, поэтому там пограничный режим. Я вот этого не понимаю

                - обозвавший себя гордым именем Товарищ_Сталин на самом деле юный обал... ну, молодой и малоопытный, короче
                - был бы постарше, знал бы, что это - наследие СССР... в Норильске, кстати, тоже была погранзона, есть ли сейчас - не знаю.
                1. Товарищ_Сталин (Егор) 23 апреля 2017 09:49
                  Пф-ф-ф-ф!!! В Норильске погранзона?!!! wassat Да вы еще в глубине хатангской тундры сделали бы погранзону wassat
                  1. Cat Man Null (Роман) 23 апреля 2017 09:51
                    Цитата: Товарищ_Сталин
                    Пф-ф-ф-ф!!! В Норильске погранзона?!!!

                    - в 1984-м точно была. Сам проверял yes
                    Цитата: Товарищ_Сталин
                    Да вы еще в глубине хатангской тундры сделали бы погранзону

                    - это - к товарищу Сталину. Тому, который настоящий.

                    Говорю же для особо одаренных - заведен этот порядок был еще при Союзе. И явно не Леней Брежневым.
                    1. Товарищ_Сталин (Егор) 23 апреля 2017 10:05
                      Это просто идиотизм. А зачем тогда в Сочи не вводили погранзону? Ведь от Сочи до Турции было куда легче добраться, чем из Тикси через Северный полюс до Черчилла.
                      1. Cat Man Null (Роман) 23 апреля 2017 10:07
                        Цитата: Товарищ_Сталин
                        А зачем тогда в Сочи не вводили погранзону?

                        - мне думается, что погранзону вводили там, где не было сплошной и постоянно охраняемой границы
                        - в Сочи, Ленинграде и прочих местах, Вами перечисленных, такая граница была
                        - в Норильске ее точно не было - там зимой... ну, очень неуютно.

                        Отсюда и погранзона yes
  6. амурец (николай) 23 апреля 2017 08:52
    Здесь обсуждается вооружение, назначение, а что ССУ. Где их будут брать, да ещё в условиях санкций?
    <<2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L или аналог, мощностью около 6000 кВт каждая, подруливающее устройство тоннельного типа Schottel STT2 или аналог, мощностью около 500 кВт>>
    Azipod (написание кириллицей редко Азипод, от англ. azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются судовые тяговые управляемые двигательные установки (винто-рулевые колонки — ВРК). Изначально разработан в Финляндии на судоверфи Wärtsilä. Разновидность азимутального подруливающего устройства.
    1. donavi49 23 апреля 2017 09:05
      Там же где и сейчас берут wink . Вот Муромец - где-то раздобыл. Это вполне себе гражданская продукция, которая индивидуально запрещена для продажи.
    2. melelele (Мага) 23 апреля 2017 22:58
      В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге и Владивостоке функционируют офисы представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».

      На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005—2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.

      На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009—2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса ABB, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
      wiki
  7. Bastinda (Михаил) 23 апреля 2017 10:50
    "У нас есть ледоколы, но они выполняют именно патрульные функции. А эти — более серьезные и рассчитаны уже на ведение боевых действий в Арктике и поддержку сухопутных сил и морской пехоты в этом регионе"
    Интересно, что там будет делать морская пехота и сухопутные силы? Куда десанты высаживать? В тундру? И кого пугать 76 мм пушкой?(охота на белых медведей запрещена).
    Для охраны караванов подошел бы подобный кораблик, но с мощной системой ПВО.
  8. JD1979 (Дмитрий) 23 апреля 2017 11:39
    Опять про это гуано одноразовое. Было уже пару дней назад. Делая из ледокола даже не патрульный корабль, а ударный, давая ему КР большой дальности, автоматически включаете его в список приоритетных целей в случае военного конфликта. А чем его будут отрабатывать скорее всего? Правильно, ПКР. А где в нас ПВО? А нету! Вывод я уже говорил. В случае конфликта это гуано дожно стоять в порту и желательно в сухом доке. Либо делайте полноценные корабли ледового класса либо гражданские ледоколы, а не такое убожество.
  9. arkadiyssk 23 апреля 2017 12:37
    Ну есть же рабочая концепция патрульного ледокола у норвегов - NoCGV Svalbard. 15 лет назад построили еще.
    6.5 килотон и 57 мм пушка с пулеметами. Нам то зачем калибры на свой городить? Под какие цели?
    Принудить к миру гражданское судно он и артой сможет, а против боевого корабля тем более КУГ он ничего не сможет хоть с калибрами, хоть без.
    Это просто бредовая мания появилась, всюду пихать ПКР.
  10. Галеон (Андрей) 23 апреля 2017 12:39
    Был случай в конце 90-х, когда ельцинская клика стырила СПГ с Ямала танкером ледового класса 15 тыс.т., и осуществить перехват и задержание было почти некому (сведущий друг рассказывал об этом случае и в бессилии сжимал кулаки), а когда судно задержали, из Москвы пришел властный окрик "отпустить немедленно". В связи с развитием разведки и добычи на арктическом шельфе встает задача охраны нефти и газа от захвата и грабежа. Высоко к полюсу этим кораблям ходить не нужно - отсюда ледоходность до полутора метров всего, но действовать в рамках Севморпути и наших островов - в самый раз.
    Проект задуман смелый, я бы сказал - революционный. Насколько он себя оправдает? Поэтому, думаю, такая ограниченная серия. С другой стороны: идти там можно или направо - или налево. Вот и поставь один ледокольчик слева, другой справа - все пути и перекрыл. Т.к. действовать предполагается только на нашем Севере, ПВО на корабле предусматривать не стали - никто долететь не сможет. "Мирный" ледокол. feel Чисто оборонительный! Мне нравится.
  11. cariperpaint 23 апреля 2017 13:02
    на сколько я понял калибры это просто как вариант на какай то случай. а так они без них ходить будут. просто возможность предусмотрели установки.
  12. Вольнопёр (Алексей) 23 апреля 2017 15:00
    Цитата: Товарищ_Сталин
    Когда мыс Дежнева заперт льдами, туда ни одно буржуйское судно не дойдет. Да и что там зимой буржуям делать? Задницы морозить в полярной ночи и белых медведей ловить? Все равно с октября по июль Севморпуть непроходим.

    Для надводных судов. возможно и непроходим. А что делать с этим?

    Цитата: JD1979
    Делая из ледокола даже не патрульный корабль, а ударный, давая ему КР большой дальности, автоматически включаете его в список приоритетных целей в случае военного конфликта.

    В случае военного конфликта любой ледокол на данном ТВД станет приоритетной целью. Так как без них станет невозможной проводка конвоев и снабжение арктических островных ( и не только ) баз.
    Те же "Калибры" имеют и противокорабельную модификацию.
    Представьте себе ( видео прилагается ) всплыла вражья подлодка для обсервации или пуска - а тут ей и "прилетело".
  13. brom (Brom) 2 июня 2017 07:10
    "Иван Папанин" — первый в истории сторожевой (патрульный) корабль ледового класса: ранее нигде в мире подобных боевых ледоколов не строили.


    KV «Svalbard» (W 303) Норвегия.

  14. SPLV (Да хоть горшком назовите, только в печь не сажайте) 15 января 2018 13:19
    Если уж корабль ледового класса, то и базировать на нём лучше катера на воздушной подушке, дабы и по льду была возможность передвигаться. Благо, Феодосия - российская, если не изменяет память, именно там строились катера пр.1205, пр.1206. Пусть один, а не два раптора, но толку должно быть больше.
Картина дня