Радиотехнический комплекс А-100 "Премьер" испытан в воздухе

62
Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна "Вега" (входит в объединенную "Росэлектронику" госкорпорации Ростех) Владимир Верба, передает ТАСС

Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ,
- сказал Верба.

Радиотехнический комплекс  А-100 "Премьер" испытан в воздухе

Летающая лаборатория А-100ЛЛ


По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень.

Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах,
- отметил он.

Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный "гриб"-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.

А-100 - следующее поколение самолетов дальнего радиолокационного дозора и наведения, которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления о воздушной и надводной обстановке. Кроме того, они могут применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.
А-100 создается на базе самолета предыдущего поколения А-50 (на базе военно-транспортного Ил-76). В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы "Премьера".
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    22 апреля 2017 14:52
    Дождались , наконец-то ! good Отличная новость ! drinks
    1. +10
      22 апреля 2017 14:55
      Цитата: bouncyhunter
      Дождались , наконец-то ! good Отличная новость !

      Что да то да ,ещё бы побыстрей ими стали самолёты оснащать !
      1. +5
        22 апреля 2017 15:18
        Цитата: bouncyhunter
        Дождались , наконец-то ! good Отличная новость ! drinks


        В перспективе оборудование А-100 будет перенесено в модернизированный Ил-76МД-90А, на базе которого будут выпускаться серийные образцы "Премьера".


        Теперь этого осталось дождаться. Успехов.
        1. +7
          22 апреля 2017 15:21
          Витя , важно то , что вместо невнятного бормотания про А-100 появились реальные новости . Дождёмся и этого !
          1. +6
            22 апреля 2017 15:33
            Согласен , все идет не так быстро , как хотелось бы , но Слава Богу идет.
    2. +10
      22 апреля 2017 15:00
      Цитата: bouncyhunter
      Дождались, наконец-то !

      - а если бы читали еще что-нить, кроме ВО, могли бы еще вчера порадоваться
      - при всем уважении - ВО "притормаживает" с публикацией вполне профильных новостей. Пичалька request
      1. +4
        22 апреля 2017 15:02
        Цитата: Cat Man Null
        а если бы читали еще что-нить, кроме ВО, могли бы еще вчера порадоваться
        - при всем уважении - ВО "притормаживает" с публикацией вполне профильных новостей. Пичалька

        Охватить всё не возможно !
      2. +6
        22 апреля 2017 15:06
        Цитата: Cat Man Null
        Цитата: bouncyhunter
        Дождались, наконец-то !

        - а если бы читали еще что-нить, кроме ВО, могли бы еще вчера порадоваться
        - при всем уважении - ВО "притормаживает" с публикацией вполне профильных новостей. Пичалька request

        Кот ну не нужно ВО унижать..! Это их фишка, все проверенное,хоть и запоздала..новость! зхато уверен ,что не врут! hi
        1. +3
          22 апреля 2017 15:08
          Цитата: ОТДЕЛ
          ну не нужно ВО унижать

          - я никого не унижаю
          - я, гм... высказываю озабоченность, вот what
          - Правилами не запрещается, кстати laughing
          1. +4
            22 апреля 2017 15:16
            Cat Man Null
            Интересно получается, если ВО выдает (хотя и редко) жаренные новости - ругаем, дают проверенную и обсосанную (по мере возможностей) информацию, опять возмущаемся ... Заведите свой сайт и будьте впереди планеты всей!
            1. +3
              22 апреля 2017 15:22
              Цитата: avg-mgn
              Интересно получается, если ВО выдает (хотя и редко) жаренные новости - ругаем, дают проверенную и обсосанную (по мере возможностей) информацию, опять возмущаемся

              - блин, ну что пристали... никого я не ругал, и не возмущалсо даже ни разу...
              - а новость эта еще вчера вечером повсюду мелькала, с работы приехал, соба выгулял, полез почитать и увидел...

              Правда yes
          2. +5
            22 апреля 2017 15:37
            Цитата: Cat Man Null
            я, гм... высказываю озабоченность, вот

            А я вот вчера на работе вышел покурить, да галок посчитать, гляжу, целая куча самолетов летит (типа каких, и типа в каком направлении - не скажу), вот что то новостей про это не видать, секрет, наверно. laughing
            1. +4
              22 апреля 2017 15:47
              Цитата: мордвин 3
              А я вот вчера на работе вышел покурить, да галок посчитать, гляжу, целая куча самолетов летит...

              - ладно... главное, что не стая напильников - это было бы уже... тревожно belay
      3. 0
        23 апреля 2017 11:28
        Цитата: Cat Man Null
        - а если бы читали еще что-нить, кроме ВО, могли бы еще вчера порадоваться
        - при всем уважении - ВО "притормаживает" с публикацией вполне профильных новостей. Пичалька

        На сайте завелись эстонцы...
    3. +8
      22 апреля 2017 15:11
      А "Премьер"я так понял очень хитрая система..И таких у нас скоро много будет ! Спасибо мужики, одну в Сирию нужно срочно направить! Наглеют там некоторые .. angry
      1. +3
        22 апреля 2017 15:14
        Цитата: ОТДЕЛ
        И таких у нас скоро много будет !

        Не говорите ГОП , когда будут тогда и порадуемся.
        1. +2
          22 апреля 2017 18:16
          новость хороша...только вокруг фото срач не разводите...так вам и показали "премьер" (кста,название не нравится...ибо-ассоциации...)
    4. +1
      22 апреля 2017 20:05
      ну конечно это он тот самый - с ртутно-магнитным инжектором
  2. +6
    22 апреля 2017 15:00
    Интересно...сверху нет того "блина-тарелки" радара...
    1. +6
      22 апреля 2017 15:11
      Привет , Андрей ! hi
      Я вот тоже удивился . Лопачу интернет ...
      1. +3
        22 апреля 2017 15:17
        Цитата: bouncyhunter
        Привет , Андрей !

        Привет,Паша! hi
        Я это к тому,что проще будет летунам без этого "гриба" на загривке летать...
        1. +4
          22 апреля 2017 15:24
          Да нет , дружище , без "гриба" вряд ли - почитай ниже комментарий opus-а ...
      2. +3
        22 апреля 2017 15:20
        Судя по раскраске , мне кажется это фото с неполным комплектом и монтажом , тарелка должна быть.
        1. +3
          22 апреля 2017 15:31
          Вот , нашёл :
          Испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» начнутся в июле, сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. «ТАНТК (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс) имени Бериева является одним из участников работ по созданию комплекса дальнего радиолокационного обнаружения.

          Источник: http://bastion-opk.ru/a-100-rldn/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
        2. +9
          22 апреля 2017 15:50
          Цитата: cniza
          Судя по раскраске , мне кажется это фото с неполным комплектом и монтажом

          Это испытывают (летные испытания) отдельные элементы радиотехнического комплекса МБРТК (проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей).

          МБРТК: многофункциональный бортовой радиотехнический комплекс

          "тарелки" многофункциональной МБРЛС- пока нет.
          И носитель не тот.
          Ил-476 / Ил-76МД-90А



          Это ЛЛ(летающая лаборатория), её вообще маркерами ещё покроют (так надо)
    2. +8
      22 апреля 2017 15:16
      Цитата: НЕКСУС
      Интересно...сверху нет того "блина-тарелки" радара...

      а это не
      Радиотехнический комплекс "премьер"

      Это самолет- лаборатория А-100ЛЛ и соответственно её полет.

      Цитата: ОТДЕЛ
      зхато уверен ,что не врут!

      врут
      «Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета- лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса «Премьер»

      Аппаратура,внутри А-100ЛЛ, не есть "радиотехнический комплекс "Премьер""

      Цель работ - испытать и наладить все радиоэлектронное оборудование "Премьера" на А-100ЛЛ, а потом перенести его на Ил-476 (штатный носитель - Ил-76МД-90А)


      без МБРЛС на основе твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне -это не комплекс, а Летающая Лаборатория
    3. 0
      22 апреля 2017 15:30
      НЕКСУС.......Интересно...сверху нет того "блина-тарелки" радара...

      Внимательно читаем - ....в частности, демонтирован характерный "гриб" - обтекатель антенны радиолокатора... Хотя, понятно, сегодня суббота ! Внимание "рассеивается ". drinks
      1. +3
        22 апреля 2017 15:45
        Цитата: askort154
        Внимательно читаем - ....в частности, демонтирован характерный "гриб" - обтекатель антенны радиолокатора... Хотя, понятно, сегодня суббота ! Внимание "рассеивается ".

        Дело не в этом...там где я сейчас,погода устроила показательную казнь ЖЕКу...вкратце ,кому интересно,за один день выпало снега примерно на пол метра...по городам Молдовы нет ни одного целого дерева...вообщем видео выкладываю,сами гляньте...Голова от давления высокого болит,отсюда невнимательность...извините.

        Это все произошло с 20 апреля на 21...
        1. +9
          22 апреля 2017 15:56
          Цитата: НЕКСУС
          выпало снега примерно на пол метра..

          я так уже 2ую неделю живу, лапти поменял на летние 04.04.17 fool
          Короче, если кто увидит в лесу бухающих у костра 12 месяцев- передайте:
          АПРЕЛЮ БОЛЬШЕ НЕ НАЛИВАТЬ.
          1. +2
            22 апреля 2017 15:57
            Цитата: opus
            АПРЕЛЮ БОЛЬШЕ НЕ НАЛИВАТЬ.

            Тут не так говорят...БАБА МАРТА НЕ ТОЛЬКО ПЕРИНЫ ВЫТРУСИЛА,НО И ТРУСЕЛЯ НЕ ЗАБЫЛА.
            1. +3
              22 апреля 2017 16:10
              Цитата: НЕКСУС
              Тут не так говорят.

              "Падал прошлогодний снег"..
              у нас за городом= сколько зимой было.
              Тюльпаны расцвели и скрылись под снегом.
              Картоху в снег посадить ,что ли?
              1. +3
                22 апреля 2017 16:12
                Цитата: opus
                Картоху в снег посадить ,что ли?

                Антон,с учетом того,что Молдавия аграрная страна,думаю вам объяснять далее ничего не надо...
                1. +1
                  22 апреля 2017 17:23
                  Что?(!) И табак не уродится?
                2. +2
                  22 апреля 2017 17:52
                  Цитата: НЕКСУС
                  ,что Молдавия аграрная

                  Вино хорошее было, миллиарды декалитров,как независимость взяли.
                  =================
                  Ну да. Лен.область в основном древесиной славится, т.ч. снег нам не помеха.
                  но вот огурцов бы хотелось и лета вообще. А то у нас 13 месяцев дожди,а остальное время солнечно.
        2. +3
          22 апреля 2017 15:59
          После такого видео я 12-ти месяцам рессору от трактора не только по хребту применю ... Колдырюги подкустовные ! am
          1. +3
            22 апреля 2017 16:02
            Цитата: bouncyhunter
            После такого видео я 12-ти месяцам рессору от трактора не только по хребту применю ... am

            21 апреля,люди вышли на работу.Не было паники,хоть и отключили на сутки свет и воду.В магазинах хлеба не было. А ты говоришь европейцы. А сегодня +15 и все тает. Вот такая "Катрина" по молдавски.
        3. +1
          22 апреля 2017 16:09
          НЕКСУС.......Голова от давления высокого болит,отсюда невнимательность...извините

          Понятно. Держитесь . Извините, за мой "подкол". hi
          1. +3
            22 апреля 2017 16:10
            Цитата: askort154
            Понятно. Держитесь . Извините, за мой "подкол".

            Все нормально...прорвемся.
            1. +2
              22 апреля 2017 16:27
              Цитата: НЕКСУС
              Все нормально...прорвемся.

              Андрей привет.В стакан выдави лимон,столовую ложку меда,разведи кипятком и залпом выпей.От давления помогает.
              1. +2
                22 апреля 2017 16:32
                Цитата: АВП 518
                Андрей привет.В стакан выдави лимон,столовую ложку меда,разведи кипятком и залпом выпей.От давления помогает.

                Саша,привет!
                Саша,спасибо. Попробую...у меня пониженное внутречерепное давление,и видимо антициклон тоже с пониженным атмосферным...четыре чашки крепкого кофе уже выпил.На пол часа отпускает,потом снова все возвращается.
                1. +2
                  22 апреля 2017 16:40
                  Цитата: НЕКСУС
                  Попробую...у меня

                  Андрей в личку написал тебе.
              2. +1
                22 апреля 2017 20:39
                Цитата: АВП 518

                Андрей привет.В стакан выдави лимон,столовую ложку меда,разведи кипятком и залпом выпей.От давления помогает.

                Мужики, в меде, нагретом выше 42* С, происходят изменения вредные для организма человека. Не знаю насколько это правда, но читал в разных источниках.
                1. 0
                  11 декабря 2018 09:50
                  Да лишь бы помогло. На остальное - начхать. Жизнь вообще штука вредная. От неё умирают.
        4. 0
          22 апреля 2017 20:24
          При таком снеге в Кишиневе даже общественный транспорт не ходит. Не умеют ездить по сколькой дороге.
    4. +4
      22 апреля 2017 15:56
      Да, интересно. Как я понял, "гриба" у него не будет, а сверху на фюзеляже виден стояк, где, наверное, и размещается новая антенна. "Вега" хвалилась новым МБРТК на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне.
      "Я так думаю..."
    5. +1
      22 апреля 2017 16:10
      Цитата: НЕКСУС
      сверху нет того "блина-тарелки" радара...

      Так та тарелка была НЛО и она фуззеляж таскала, а вот в фуззеляже вся аппаратура была встроена. Чё не знали? И инопланетяне туды операторов воровали. wassat
  3. +5
    22 апреля 2017 15:09
    Ну, хотя бы, 2 самолёта к 2050 года построят?
    1. +1
      22 апреля 2017 17:38
      Цитата: vladfill
      Ну, хотя бы, 2 самолёта к 2050 года построят?

      в то что ВВС получат свой премьер в количестве 20 или сколько там штук заказано, я не сомневаюсь, а вот по поводу корабельного самолета ДРЛО типа Як-44 очень большие сомнения идут...
      1. +1
        22 апреля 2017 19:10
        Вы уж очень оптимистично не сомневаетесь, продолжайте и дальше....
  4. 0
    22 апреля 2017 15:11
    А чего у планера раскраска, серо-страшная, а-ля ната, а не наша родимая, зелёно-голубая?
    1. +1
      22 апреля 2017 15:44
      На продажу в Турцию значит готовят сразу. Всё лучшее - детям. Турецким. Как и С-400.
    2. +1
      22 апреля 2017 16:02
      Господи! Да разве дело в раскраске? Дело в том, - что ей закрашено! Радость-то какая! Сколько мы этого ждали!
      1. +1
        22 апреля 2017 17:27
        Ну, радоваться рано. Но и повод для оптимизма есть.
  5. +1
    22 апреля 2017 17:56
    Владимир Степанович, примите поздравление. Совсем недавно Ю.И. Борисрв торопил вас!
    До 1989 года НИИ-5 (МНИИПА, сейчас это "Вега") подчинялись моему ГУ. Для выпуска в установленный срок Изделия "А50" (тогда директором был Иванов В.П., Гл. инженером Бруханский И.А.) мне пришлось за три месяца на спец курсах у Семенихина В.С. подготовить 45 программистов за 3 месяца. Подготовил и ДРЛО "А-50" был во время испытан, а также принят на вооружение. В настоящее время в авиации ВКС России уже имеются образцы ДРЛО на вертолетах Ка-27 и Ка-31. Это наши аналоги американских "Хакай". Тогда они много нам забот принесли на Ближнем Востоке.
    С днем Рождения В.М. Ленина . читатели "ВО". Честь имею.
  6. 0
    22 апреля 2017 19:08
    Цитата: ОТДЕЛ
    А "Премьер"я так понял очень хитрая система..И таких у нас скоро много будет ! Спасибо мужики, одну в Сирию нужно срочно направить! Наглеют там некоторые .. angry

    Так-то туда надо было еще "вчера" поставлять комплексы ПВО с обученными сирийцами. А то "чешемся" как всегда с опозданием. А уж в РЭБах нужда там постоянная! soldier
  7. +2
    22 апреля 2017 21:01
    Таких самолетов УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ штук десяток или два, а тут только ВПЕРВЫЕ ВКЛЮЧИЛИ аппаратуру ... Последствия "деятельности", "демократических сил" в России еще лет сто будут икаться то же России ... если она вообще выживет ...
    1. +2
      22 апреля 2017 21:37
      Прям как на похоронах ...
      В кафе Вам срочно, пару рюмок коньяка и тост за успехи России!
      Но можно и дома ... wink
      Все у нас будет хорошо, я в этом уверен. Россия живет сотни лет, жива и сейчас. А враги ее многие уже в могиле. И для остальных земелька найдется ...
  8. 0
    23 апреля 2017 04:53
    "Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах," В добрый путь,удачи!
  9. 0
    23 апреля 2017 07:46
    Приветик сашеньки, андрюшеньки, антоши и прочие пашеньки "противненькие" личные вопросы не выносите на обсуждение, ваши проблемы, как ни странно для вас, мало кого волнуют
  10. +4
    23 апреля 2017 11:06
    Цитата: bouncyhunter
    Дождались , наконец-то ! Отличная новость !

    Ребята (без иронии), расскажите для непросвещенных на пальцах - чем этот комплекс знаменит? Что он может?
  11. 0
    24 апреля 2017 00:16
    Побольше бы таких самолетов
  12. 0
    24 апреля 2017 00:21
    Глаза и уши в наших ВКС должны быть всегда в наилучшем состоянии, тем более испытанное оборудование будет размещаться уже в модернизированный Ил-76МД-90А. Ведь мы противостоим всей военной мощи агрессивного Запада во главе со США