ЛНР: ВСУ планируют диверсию на Счастьенской ТЭС

67
Украинские власти готовят диверсию против жителей ЛНР, следствием которого станет отключение электричества на территории самопровозглашенной республики, заявил на брифинге официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, передает РИА Новости

По его словам, в пятницу директор департамента регионального развития, промышленности, инфраструктуры и энергосбережения Луганской областной администрации Сергей Шелест "заявил о полном прекращении подачи электроэнергии на территорию ЛНР с 00.00 часов 25 апреля 2017 года".

ЛНР: ВСУ планируют диверсию на Счастьенской ТЭС

архивное фото 2014 года

По данным оборонного ведомства республики, до этого ЛНР зафиксировала, что на территорию Счастьенской ТЭС, которая находится на контролируемой Киевом части Луганской области рядом с линией соприкосновения, было завезено 200 неустановленных контейнеров.

Поскольку изношенность оборудования на электростанции составляет почти 80%, угля для работы нет, то Украина не придумала ничего лучшего, как подорвать ТЭС и обвинить в этом Народную милицию ЛНР,
— пояснил спикер. Марочко предостерег украинскую сторону от "необдуманных действий" и попросил принять к сведению эту информацию.

Он также отметил, что ситуация в зоне ответственности Народной милиции ЛНР продолжает оставаться напряженной.

По информации нашей разведки, в населенный пункт Станица Луганская для усиления подразделений 14 отдельной мотострелковой бригады прибыл батальон Национальной гвардии,
— сообщил Марочко.

Также по поводу прекращению подачи электроэнергии со стороны Украины, сообщил журналистам и. о. министра топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР Павел Мальгин.

Хочу заверить жителей республики: мы готовы к каким-либо внештатным ситуациям. Республика не будет обесточена. Разработан план мероприятий на случай отключения: произойдет переключение в течение трех-четырех часов, и будем жить в штатном режиме. Электроэнергии, поступающей со смежных территорий, нам хватает, никакого сбоя не будет,
— заверил спикер.

Он уточнил, что украинская сторона не направляла никаких официальных уведомлений о прекращении подачи электроэнергии.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    22 апреля 2017 20:17
    На Украине произошла революция достоинства. Но достоинство оказалось таким маленьким, что Европа отказалась признавать его своим членом.
    1. +2
      22 апреля 2017 20:28
      Любые провокации и действия против "недочеловеков" нормальны для нациков Окраины. Учение Адольфа живет и процветает. Не удивлюсь, если вдруг появится новость, что книга с названием "Моя борьба", автор А. Гитлер, является настольным учебником Поросенка.
      1. +4
        22 апреля 2017 21:19
        Цитата: oleg-gr
        Не удивлюсь, если вдруг появится новость, что книга с названием "Моя борьба", автор А. Гитлер, является настольным учебником Поросенка.

        Не знаю как насчёт настольного учебника , но методички скакуасам явно пишут опираясь на это творение бесноватого ефрейтора .
      2. +4
        22 апреля 2017 21:35
        Хунта в Киеве с самого начала была убийцей — ещё когда снайперы нынешнего спикера Рады Парубия расстреливали людей на Майдане «ради победы революции», а он потом прятал их винтовки. Но теперь она стала напоминать стервозную брошенную жену, которая дня не может прожить, если не поцарапает машину, не отравит кошку или не подожжёт дверь бывшего мужа. По крайней мере, только такой вывод и остаётся сделать после наблюдения за последними потугами Киева сугубо бытовым террором вернуть Донбасс в лоно «единой Украины».
    2. +5
      22 апреля 2017 20:29
      Ну что можно сказать , скакуны во всей красе показывают именно фашизм и им уже никогда не отмыться.
      1. +5
        22 апреля 2017 20:31
        Агония...Хотелось бы так думать,мужики...Загнанный волк завсегда на флажки идёт...
        1. +3
          22 апреля 2017 20:36
          Цитата: МПК105
          .Загнанный волк завсегда на флажки идёт...

          А много такого было, что бы волк через них переступал?
          1. +5
            22 апреля 2017 20:39
            Цитата: МПК105
            Агония...Хотелось бы так думать,мужики...Загнанный волк завсегда на флажки идёт...


            Хотелось бы что бы это была уже агония ,но пока очень тревожно , зверь очень опасен и не предсказуем.
            1. 0
              23 апреля 2017 17:00
              Можно поправить не зверь ,а шакал
          2. +3
            22 апреля 2017 20:46
            Так идёт же,загнанный и совсем голодный да отчаявшийся-и кидается.Я раз видел-и всё равно ему было-и запах человека,и тряпочки эти...Обычно нет,конечно...Да в жизни ВСЁ бывает,Володь...Вот и Украине-НЕ УДИВЛЮСЬ,что бы они не сделали...
            1. +3
              22 апреля 2017 20:50
              Лёха, я не охотник, но у меня трое дядек тайгу исходили. Спорить не буду, но есть вопрос, какого хрена они так боятся, флажки эти?
              1. +3
                22 апреля 2017 21:06
                Да при чём тут флажки красные-это для людей,так видать лучше,где они...Волкам без разницы-ты их хоть как покрась,флажки энти.ЗАПАХ ТВОЙ на них-а волк,он умный и хитрый,и осторожный.ЗАПАХ твой от флажков их пугает,не цвет...Хотя,очень редко,но и это их не остановит-тогда держись.
                1. +4
                  22 апреля 2017 21:29
                  Цитата: МПК105
                  Хотя,очень редко,но и это их не остановит-тогда держись.

                  Ну, это я не знаю, брехать не буду. Я и волков-медведей в жизи не видел , только в зоопарке. Наверно дядьки меня пугали. laughing А , вот, братан мой, на Урале, малину собирал. Спросил у мужика, скоко время. Мужик не ответил. Брат поближе подошел, эй, говорит, ты чё, глухой, что ли? А как разглядел, кто перед ним, так и ноги в гору дал. laughing
                2. +3
                  22 апреля 2017 22:17
                  Цитата: МПК105
                  Да при чём тут флажки красные-это для людей,так видать лучше,где они...Волкам без разницы-ты их хоть как покрась,флажки энти.ЗАПАХ ТВОЙ на них-а волк,он умный и хитрый,и осторожный.ЗАПАХ твой от флажков их пугает,не цвет...Хотя,очень редко,но и это их не остановит-тогда держись.

                  У меня случай был, когда протропив лося, возвращался по своей лыжне в обратку и заметил то, что в нескольких местах волки подходили к лыжне, но пересечь её побоялись и уходили обратно в массив. На следующий день, когда квадрат обрезал, нашёл их выход на автомобильную трассу. Так что и просто свежую лыжню, не всякий волк пересекает. А вот дорог не боится, пусть хоть вся людьми исхожена будет и фонит человечиной за версту. Интересный, осторожный зверь.
        2. +7
          23 апреля 2017 08:04
          Загнанный волк завсегда на флажки идёт...

          Скорее, крыса загнанная в угол...
          1. +4
            23 апреля 2017 08:13
            Цитата: Masya Masya
            Скорее, крыса загнанная в угол...

            Такая, да? laughing
            1. +5
              23 апреля 2017 08:19
              Такая, да? laughing

              Не... Эту пожалеть хочется... А вот эти...
              1. +4
                23 апреля 2017 08:31
                Тьфу на них. Умеете Вы с утра настроение поднимать, Мария Батьковна... wink
                1. +5
                  23 апреля 2017 08:35
                  Ну, уж извините! Не хотела... love просто зачем реальность приукрашивать?
      2. +3
        22 апреля 2017 20:34
        Следующего отопительного сезона вряд ли стоит ждать. Это все янкесы украинцам поставки своего угля навязали и заблокировали Донбасс. Между тем сегодня в Ялте открыли памятник американскому президенту. А где памятник Сталину в Нью-Йорке?
        1. 0
          22 апреля 2017 21:05
          Цитата: Zibelew
          Следующего отопительного сезона вряд ли стоит ждать. Это все янкесы украинцам поставки своего угля навязали и заблокировали Донбасс. Между тем сегодня в Ялте открыли памятник американскому президенту. А где памятник Сталину в Нью-Йорке?

          Вы забыли ,что Сталина на западе считают Тираном ,а наше мнение не кто не спрашивает.
    3. +3
      22 апреля 2017 20:31
      "Миньские угоды" - тормоз для ЛДНР, но не для Куева.
    4. +5
      22 апреля 2017 20:51
      А у нас за четверг у ВСУ потери: 2 убитых и 8 раненых.
      За пятницу потери: 2 раненых это на утро информация.
  2. +1
    22 апреля 2017 20:36
    Как-то мелко для настоящих му.. скакунов. АЭС, плотина ГЭС - вот масштаб! Что всё себе в ногу да в ногу стрелять... пора уже в голову.
    1. +4
      22 апреля 2017 20:46
      У нас масштабы не хуже. В Татарстане с 1 мая 2017 после остановки Уруссинской ГРЭС единственным источником горячей воды для жителей многоквартирных домов в Уруссу станут двухконтурные котлы
      Работники Уруссинской ГРЭС протестуют против решения о ее ликвидации, принятого в начале июля собственником — загадочным офшором на Виргинских островах. Получив станцию в 2007 году из рук Ильшата Фардиева, владельцы, не вложив ни копейки, накопили долгов за газ на 685 млн. рублей и умыли руки. В минпромторге оказались не в курсе этих событий, а глава района спешно переводит жилье на индивидуальные котлы.

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/319911

      1. 0
        22 апреля 2017 21:54
        Ну в Татарстан - известная черная дыра. Разберутся. Газпром за долги по суду заберет объект.
  3. +1
    22 апреля 2017 20:36
    А чего хотели ? Война однако.
    Если типа украина рубит все концы. Куда податься остается - Россия . И рано или поздно ( надеюсь плотницкие-пушилины вымрут ) регион будет в составе Федерации.
    А типа-украиине останется от мертвого осла уши.
    wink
    1. +1
      22 апреля 2017 20:43
      Тут прочитал предсказание А. Вассермана, что Донбасс и его любимая Одесса скоро будут в составе нового федерального округа РФ. И сроки установил небольшие. Вот и подождем.
      1. +3
        22 апреля 2017 20:46
        Вассерман в жизни бабы не видел, хотя и не святой, несмотря на бороду. Все видать в мозг ушло..
        Но хочется верить ! winked
        1. 0
          22 апреля 2017 21:53
          Цитата: Баракуда
          Вассерман в жизни бабы не видел, хотя и не святой, несмотря на бороду. Все видать в мозг ушло..
          Но хочется верить !

          А бабы та причём ? Как аналитик Вассерман ,очень грамотный ,но всего предугадать не кто не может.
      2. +6
        22 апреля 2017 20:56
        Ну такое мое предсказание с декабря. В конце мая все решится
        1. +1
          22 апреля 2017 21:12
          Ну буду держать кулаки Владыка, и в астрале помогу. На полном серьезе. Но противник уж очень серьезен, может не получиться с первого раза.
          1. +1
            22 апреля 2017 22:06
            Та все нормально будет, не верю в бойню. Конечно же будут погибшие, но скорее всего когда все решиться, начнется скрытая война по зачистке.
            1. 0
              23 апреля 2017 08:34
              Владыка, Вы интригует прям! На месте виднее конечно, инфа какая имеется, пытать не буду. Но ждем, очень хочется, чтоб этот кошмар закончился.
              1. +2
                23 апреля 2017 12:11
                Я это говорил еще до признания Россией наших документов, национализации и создания в Крыму нашим главой Комитета по интеграции в Россию.
      3. 0
        23 апреля 2017 16:32
        Цитата: oleg-gr
        ут прочитал предсказание А. Вассермана, что Донбасс и его любимая Одесса скоро будут в составе нового федерального округа РФ. И сроки установил небольшие. Вот и подождем.

        решил пофантазировать бывший горожанин наш.
    2. +2
      22 апреля 2017 21:05
      Цитата: Баракуда
      надеюсь плотницкие-пушилины вымрут

      Как будто Плотницкий и Захарченко ЛДНР назад в руину толкают или что-то решают. Судьба Донбасса зависит совсем от других людей.
      1. +2
        22 апреля 2017 21:15
        Вот именно , от КАКИХ людей ? Что перебор власти устраивают. ? Cтреляют неугодных ? Про Мотора забыли и всех остальных резко - вабло тырить. sad война все спишет ?
        Где помощь гумконвоев России - половина на базаре.
        1. +3
          22 апреля 2017 22:02
          Цитата: Баракуда
          Где помощь гумконвоев России - половина на базаре.

          А вы были на этом базаре? Знаете хоть что в гумконвоях привозят и чем на базаре торгуют? На чью мельницу воду льёте? Тошнит уже от таких знатоков! Хотя, судя по флагу не трудно догадаться.
          1. +2
            22 апреля 2017 22:04
            Согласен , был не прав в порыве.. hi
            Сужу по переселенцам из Донецка. чьи квартиры в хлам. и не только.
            1. +2
              22 апреля 2017 22:12
              Цитата: Баракуда
              Согласен , был не прав в порыве..
              Принято.
          2. +1
            23 апреля 2017 06:09
            Цитата: УВБ
            А вы были на этом базаре?

            На вашем базаре давно не был,но у нас (г.Новошаштинск,РО)полно продукции из ЛДНР.Все кто курит-курят российские сигареты с акцизной маркой ЛНР.По цене-40-45 руб.И написано-не для продажи в РФ.Та же пачка"Донского табака " с нашей маркой-75 руб.Кому то этот "реэкспорт" очень выгоден!Тут одни логистика и прибыль посредников и продавцов обходится в 20-25 руб.ОТКУДА ДРОВИШКИ?
            А еще -прям с машин продавались во дворах продавались макароны,тушенка и пр. по бросовым ценам.Ясно откуда,люди возмущались-сейчас прекратили.Возможно уже торгуют "циливизовано"-сдают на базы и в магазины.
            В общем коррупция и там и здесь.Особенно на границе-"таможня дает добро". request hi
            1. 0
              23 апреля 2017 08:26
              Цитата: фа2998
              но у нас (г.Новошаштинск,РО)полно продукции из ЛДНР.Все кто курит-курят российские сигареты с акцизной маркой ЛНР.По цене-40-45 руб.

              Это же естественно, если рядом что-то дешевле- значит будет
              переток, или контрабанда. У нас, в Луганске всё дешевле, кроме вещей, поверьте, я в курсе, у меня вся родня живёт в России. К примеру вчера покупал муку, так 2 кг упаковка "Макфы" из РФ стоит 75 руб, а местная, луганская- 28! Батон нарезной у нас стоит 10-12 руб, а у вас? Если б ещё пенсии и зарплаты были бы как в РФ! А по поводу сигарет- обратите внимание на надпись "Произведено в..." Ваш "Дон.табак", если не изменяет память, из Греции, кстати у нас стоит 25 руб, полно сигарет из Беларуси они ещё дешевле, а я употребляю такие, тоже обратите внимание на производство:
        2. +4
          23 апреля 2017 06:11
          Цитата: Баракуда
          Где помощь гумконвоев России - половина на базаре.

          Тебе-то,жовтоблакитный,почём знать,где,чего,и какая половина ? angry
          Не тебе,свидомит, судить о том, что и как происходит у нас. В своих фекалиях разберись...
        3. +1
          23 апреля 2017 06:19
          Где помощь гумконвоев России - половина на базаре.
          Браток, не передергивай. На базар эту гуманитарку тащит ворье из украинской части населения ЛДНР - те кто в окопы идти не хотят. Вот пока Вы с ними не разберетесь по честному, вам суверенитета не видать.
  4. +12
    22 апреля 2017 20:39
    Грустно все это. У меня жена со Счастья, там живут ее родственники и одноклассники. Тихий красивый городок был. Почти все население - работники Счастьинской ТЭС...
  5. 0
    22 апреля 2017 20:48
    Не как не угамантся
  6. +1
    22 апреля 2017 20:54
    А у нашего Правительства есть вариант подачи электроэнергии из России? Прошу сообщить об этом у кого имеется информация. Честь имею.
  7. +1
    22 апреля 2017 21:00
    Или Россия танцует под дудку запада, то что ДНР и ЛНР не могут взять в свой состав, или же Россия хочет всю Украину присоединить. Одно из двух
    1. 0
      23 апреля 2017 16:35
      последнее это ж ХПП(нам не нужен только Донбасс-нам нужна вся Украина) 3 годичной давности.
      Первое-правда тоже.
      1. 0
        23 апреля 2017 16:40
        Цитата: Екатерина II
        последнее это ж ХПП(нам не нужен только Донбасс-нам нужна вся Украина) 3 годичной давности

        - кто это сказал тогда, не напомните (даю маячок: это точно был не Путин)?
        - как же вас звали в предыдущей-то реинкарнации, я... забыл... Сильвестр, что ли?

        Мальчик Катя, блин laughing
        1. 0
          23 апреля 2017 22:53
          Цитата: Cat Man Null
          - кто это сказал тогда, не напомните (даю маячок: это точно был не Путин)?

          мало авторов ХПП что ли? smile
          Цитата: Cat Man Null
          - как же вас звали в предыдущей-то реинкарнации, я... забыл... Сильвестр, что ли?

          это важно? Вы и так прекрасно это знаете и не Сильвестр.
          Цитата: Cat Man Null
          Мальчик Катя, блин

          Ник это не фамилия и не имя.
          1. +1
            24 апреля 2017 00:03
            Цитата: Екатерина II
            мало авторов ХПП что ли?

            - мдя... налицо глубокое знание предмета
            - нате, просвещайтесь. Посыл именно отсюда yes
            - и если Кедми "один из авторов ХПП", то я - телефонная будка.


            Цитата: Екатерина II
            Вы и так прекрасно это знаете и не Сильвестр

            - ну, значит, Сильмариллион
            - говорю же, что точно не помню.

            Цитата: Екатерина II
            Ник это не фамилия и не имя

            - правильно.
            - но когда мальчик берет себе женский ник, это наводит на, кхм... всеразличные мысли, скажем так.
  8. +2
    22 апреля 2017 21:37
    Все там странно и не понятно. Эти обстрелы - и одновременно торговля, да не мелочишка рыночная - а миллионы тонн угля. Электроэнергия с оккупированных территорий и бог знает что ещё.
    Вроде война - и торговля. Предприятия, работающие на Внакраину, и платящие налоги туда...
    Ох недаром наше руководство, не испытывающее недостатка в информации, НЕ ХОЧЕТ ДАЖЕ ЗАИКАТЬСЯ о присоединении ЛДНР. Героизм простых ополченцев, и как минимум странная экономика республик. Фашистики периодически останавливают работу Донецкой фильтровальной станции, и могли бы даже выпустить на свободу несколько десятков тонн хлора, но не делают этого.
    1. +1
      23 апреля 2017 06:39
      Цитата: Горный стрелок
      Все там странно и не понятно. Эти обстрелы - и одновременно торговля

      Да странная война!3 года Киев воюет против "сепаратистов"(и российских наемников) на территории ЛДНР.И в тоже время-поставляет туда электроэнергию. Анекдот! Было ли такое в истории войн?Налоги,уголь и продукция предприятий.Значит война-войной,а деньги -отдельно!
      Это особые радикалы из "добробатов" решили начать настоящую войну-начали блокирование дорог-а кому то в Киеве это не нравится.Вот наконец то додумались свет отключить-без угля ТЭЦ и так остановится! what hi
      1. 0
        23 апреля 2017 16:37
        Цитата: фа2998
        Да странная война!

        да обычная бизнес война... лозунги для простых-деньги для бизнеса.
        Экономика крутиться даже на БВ, где гораздо больше сторон воюют.
        Там еще оригинально поставки газа и оплата труда идет(на Районы)
  9. +1
    22 апреля 2017 22:27
    На ночь глядя, кому скучно wink
    1. 0
      23 апреля 2017 08:25
      Поклонникам камеди клаба посвящается...
      5 минут потерял, скука осталась.
      Старый добрый Жванецкий в качестве лекарства от скуки надёжнее.
  10. 0
    23 апреля 2017 01:21
    ... укрошизофреники готовы на всё angry ...
  11. 0
    23 апреля 2017 04:12
    Это что то из прошлого??
  12. 0
    23 апреля 2017 11:13
    В срочном порядке пора приковать ОБСЕ шников цепями к дымовой трубе и по периметру здания и территории ТЭС.Всё снимать на телекамеры КРУГЛОСУТОЧНО с выдачей в он-лайн.
  13. 0
    23 апреля 2017 12:34
    Украинские власти готовят диверсию против жителей ЛНР, следствием которого станет отключение электричества на

    Всё проще, за свет платить нужно. Кстати, на Украине дешевле чем в РФ laughing
    1. 0
      23 апреля 2017 16:45
      Цитата: Нормаль ок
      Украинские власти готовят диверсию против жителей ЛНР, следствием которого станет отключение электричества на

      Всё проще, за свет платить нужно. Кстати, на Украине дешевле чем в РФ laughing

      просто отключение света за неуплату-это диверсия такая.
      Тут полезно информацию с двух сторон рассмотреть(еще прошлогодняя новость)
      Луганское энергетическое объединение заканчивает строить обводную линию, которая позволит отключить ЛНР от электроснабжения.
      Директор Луганского энергетического объединения Владимир Грицай заявил, что намерен в декабре отключить ЛНР от электроэнергии. Об этом он сообщил в эфире Громадського радио.
      По словам директора, перед началом АТО долг его компании за поставленную электроэнергию перед госпредприятием Энергорынок составлял всего 700 миллионов гривен.
      "Сегодня долг нашего предприятия перед Энергорынком составляет 4 миллиарда гривен. В то же время перед нами существует долг в 6 миллионов гривен. Электроэнергия продолжает поступать на неподконтрольную территорию. Ее никто не оплачивает", - сказал Грицай.
      Грицай отметил, что предприятие обращалось во все инстанции с тем, чтобы полностью прекратить переток электроэнергии в ЛНР или снизить его до уровня фактической оплат 50-60 миллионов гривен.
      "Сейчас мы заканчиваем строительство обводной линии Счастьинской ТЭС. В 20-х числах декабря эта линия будет запущена, и мы сможем отключить переток электроэнергии, который происходит с Счастьинской ТЭС в сторону Луганска", - подытожил он.
      Отметим, Луганское энергетическое объединение входить в группу компаний Энергетический стандарт Константина Григоришина.
      А вот посвежее
      Поставки электроэнергии на неподконтрольную Украине территорию Луганской области будут прекращены с 25 апреля. Об этом в эфире телеканала ЛОТ заявил генеральный директор Луганского энергетического объединения Владимир Грицай, сообщает times.dn.ua.
      "С 25-го апреля будет полностью прекращен переток электроэнергии на неконтролируемую сторону… Сейчас наши технические службы проводят определённые мероприятия, и с 25-го апреля, с ноля часов, переток должен быть полностью отключен", — сказал Грицай.
      По словам Грицая, также будет отключено коммунальное предприятие "Попаснянский водоканал"
      В общем "диверсия" и подозрительные контейнеры...
      По словам Туки -Киев не готовился блокировать воду/электричество и прочее-но признание документов как украинских вызвало все это. К тому же долги.
  14. +1
    23 апреля 2017 15:02
    Пора развязать, а вернее разрубить это порошенковский узел: блокада Донбасса, невыполнение соцобязательств по отношению жителей донецких республик, прекращение водо и электроснабжения, систематические обстрелы - даже по лицемерным меркам Запада этого достаточно для принятия жестких мер против Киева.
    1. 0
      23 апреля 2017 20:13
      Цитата: koshmarik
      Пора развязать, а вернее разрубить это порошенковский узел: блокада Донбасса, невыполнение соцобязательств по отношению жителей донецких республик, прекращение водо и электроснабжения, систематические обстрелы - даже по лицемерным меркам Запада этого достаточно для принятия жестких мер против Киева.
    2. 0
      23 апреля 2017 20:14
      Цитата: koshmarik
      Пора развязать, а вернее разрубить это порошенковский узел: блокада Донбасса, невыполнение соцобязательств по отношению жителей донецких республик, прекращение водо и электроснабжения, систематические обстрелы - даже по лицемерным меркам Запада этого достаточно для принятия жестких мер против Киева.

      Вот поди развяжи герой х-в.
  15. 0
    23 апреля 2017 15:27
    "Украинские власти готовят диверсию против жителей ЛНР, следствием которого станет отключение электричества на территории самопровозглашенной республики"
    - Киев, видать, забыл, как "в глазу шипит паяльник". После "отключение электричества на территории самопровозглашенной республики" сразу наступит "отключение электричества на территории Киева, оккупированной бандеро-фашистами". И как тогда они "запоЮт" ?!