Проект стратегического бомбардировщика ДСБ-ЛК. Инфографика

Пятидесятые годы прошлого века заслуженно считаются периодом бурного развития авиации. Появление реактивных двигателей, новых материалов и новых технологий позволило авиаконструкторам заняться самыми смелыми проектами. Настолько смелыми, что некоторые из них до сих пор поражают воображение.

Во второй половине пятидесятых годов ведущие авиастроительные организации Советского Союза по заказу Главного штаба военно-воздушных сил вели работы по теме «Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета». Среди прочих проработкой облика перспективного самолета занимались инженеры ЛКВВИА под руководством А.С. Москалева и А.И. Смирнова.

Сотрудники ЛКВВИА рассмотрели большое количество вариантов компоновки перспективных самолетов. В результате сравнения нескольких вариантов перспективного сверхзвукового самолета был выбран самый лучший. Победителем этого соревнования стал дальний самолет, выполненный по схеме «летающее крыло» с шестью турбореактивными двигателями.




Подробнее о бомбардировщике ДСБ-ЛК читайте здесь.
Первоисточник:
https://inforeactor.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Даос Офлайн
    Даос (Алексей Маштаков) 23 апреля 2017 09:50
    0
    Ну Москалёв ещё в 30х проектировал машины на скорости более 1000 км/ч. Одна проблема на тот момент просто технологическая база не позволяла построить такой самолёт. Не было не двигателей ни конструкционных материалов.
    1. Зеленая Чукотка (рустем) 23 апреля 2017 16:41
      0
      и термостойких материалов, полагаю.
  2. gridasov Офлайн
    gridasov 23 апреля 2017 11:19
    0
    Всегда интересно наблюдать как тактико технические параметры возможностей нового самолета просто высасываются из "пальца", а фактически ничего принципиального не совершается , чтобы можно было реально говорить о таких новых возможностях. Ведь все знают . что двигатели остаются на определенном технологическом уровне своего развития , а любое изменение форм самого планера , особенно в тех концептуальных решениях которые применяются , не сильно изменяют новые возможности увеличения и скорости и маневренности Не говоря о возможностях увеличения полезного боевого снаряжения , дальности полета и комплекса важнейших для боевых действий других свойств. Поэтому для того , чтобы расширить основы для создания реально нового по своим возможностям самолета ,необходимы и кардинально новые , не только и далеко не только новые материалы, а принципы новых физических процессов , которые будут применяться для создания новых двигателей . а затем адаптации самого планера под новые и физические параметры полета. Если такого нет , то глядя на любой новый и перспективный ,так сказать ,самолет видишь , что все это отписки для дилетантов руководителе и ничего не смыслящих чиновников..
    1. ALLxANDr Офлайн
      ALLxANDr (Александр) 23 апреля 2017 11:56
      0
      Согласен, но не во всём.
      Цитата: gridasov
      любое изменение форм самого планера , особенно в тех концептуальных решениях которые применяются , не сильно изменяют новые возможности увеличения и скорости и маневренности Не говоря о возможностях увеличения полезного боевого снаряжения , дальности полета и комплекса важнейших для боевых действий других свойств.

      В вашем высказывании закралась ошибка. Форма планера напрямую влияет и на максимально развиваемую скорость и на маневренность, а также на дальность полёта. Это физические атмосферные свойства. Если построить самолёты с одинаковыми двигателями, но разными планерами, то картина будет абсолютно разной. У одного планера - оторвёт крылья (прямая схема стреловидности крыла), другому планеру удастся находиться максимально долго в воздухе, а у другого откроются характеристики сверхманевренности (обратная стреловидность крыла), а у третьего проявятся характеристики свехустойчивости, а четвёртому удастся развить максимально возможную скорость, ограниченную только характеристиками двигателя (тут скорее всего будет трапециевидное крыло). И это я еще сильно упростил!

      Другое дело, когда планеры уже вылизаны до совершенства и выжать с них уже нечего (доли процентов), тогда да! Тут нужно либо другое реактивное топливо (желательно не такое агрессивное, как некоторые виды ракетных топлив), либо другой принцип работы. Например - детонационный двигатель. Теоретически, его принцип работы описали уже давно (раньше лазеря), но по сложности, оказалось, что лазерь сделать намного проще.

      Вот ссылочка на детонационный двигатель - российской версии: https://professionali.ru/Soobschestva/promyshlenn
      ost/detonatsionnyj-dvigatel--rossijskaja-versija/


      Ну вот.. как-то так!
      1. gridasov Офлайн
        gridasov 23 апреля 2017 12:05
        0
        Вы абсолютно правы и именно это я подразумевал , что самолеты уже находятся на предельном уровне своего развития и необходимо найти новые решения. И Вы очень близки по пониманию того , что действительно детонационные, импульсные двигатели это логичное направление развития двигателей . чтобы увеличить плотность энергии в источнике движения. НО!!! Совершенно не логичные направления создания таких детонационных двигателей. Просто напросто отсутствуют элементарные понятия о том как создать сверхвысокий импульс в детонационном двигателе . чтобы не получить разрушения так наз камеры сгорания и трансформировать радиальный вектор развития этого импульса в линейный по необходимому вектору и в управляемом потенциале.
        1. ALLxANDr Офлайн
          ALLxANDr (Александр) 23 апреля 2017 12:20
          0
          Теперь полностью согласен ) Сразу недопонял с ходу )))
          1. gridasov Офлайн
            gridasov 23 апреля 2017 12:36
            0
            Создание эффективного детонационного или как по другому назовем такой двигатель , состоит в том каким образом можно создать поляризованный в своем напряжении опорный поток воздушной среды . который будет с одной стороны создавать движение тела вперед . а с другой стороны отталкиваться от среды полета. В общем проблема вышла на уровень не поиска решения одной или нескольких сопряженных задач. а поиска комплексного решения всей совокупности вопросов связанных с полетом в атмосфере со сверхвысокими параметрами , а так же на оптимально экономичном уровне и много всего другого .
  3. gridasov Офлайн
    gridasov 23 апреля 2017 11:26
    0
    Необходимо понимать , что если ставится задача полета на более высоких скоростях и возможностях маневрирования на таких высоких скоростях . то и значительно увеличатся нагрузки на конструкцию. Поэтому необходимо сначала моделировать не сам самолет , а модель гармоничного сочетания взаимодействий оптимальной формы с пространством среды на высокопотенциальном уровне взаимодействий. Если такого нет и таких моделей анализа нет , то грош цена труду.
  4. Приговор Офлайн
    Приговор (Владимир) 23 апреля 2017 11:56
    0
    Его ТТХ мне нравятся гораздо больше, чем заявленные по программе ПАК ДА.
    1. ALLxANDr Офлайн
      ALLxANDr (Александр) 23 апреля 2017 12:16
      0
      У ПАК ДА другие задачи. Его задачи "приносить" ракеты разного калибра в больших количествах, а также максимально долго находиться в воздухе, при этом летать на очень большие расстояния. Этот самолёт не будет летать на ПВО противника, всё будут делать за него ракеты у ТТХ гораздо выше самолёта.
  5. mydanik Офлайн
    mydanik (Dainis) 23 апреля 2017 12:43
    0
    Так все из СССР. Без СССР Россия голодранец. Не лодки не самолета...Все проекты от туда. Россия не в состоянии создать что либо с нуля.
    1. ALLxANDr Офлайн
      ALLxANDr (Александр) 23 апреля 2017 15:31
      +2
      Уважаемый, Россия правопреемник СССР. Россия по долгам расплатилась за СССР и фактически закрыла долг Царской России. Население, которое жило на территории в СССР (костяк), осталось жить на территории России. Странам СНГ было оставлено построенное и настроенное производство. Военные части были полностью укомплектованы по технике и составу. Школы, сады, дома, аэропорты, туннели через горы, дороги, атомные и гидроэлектростанции! Украинцам в наследство досталось больше всего! Без долгов! В чём проблема-то? Что вы сделали с этим наследством?!?! Что конкретно вы сделали?!
    2. Владимир Мамкин (Владимир Мамкин) 28 апреля 2017 00:26
      +1
      mydanik, у нас хотя бы что-то делается новое,а у вас как идут дела в строительстве новой техники?вооружения? а дела надо сказать аховые,у на с и техника строится и вооружение не хуже а даже есть лучше чем у США, так что у своей страны посмотри что нового создали
  6. Siberia 9444 Офлайн
    Siberia 9444 (Александр) 23 апреля 2017 15:52
    0
    Так же как станком армата laughing сколько было ресунков , пока на параде не показали ни успокоились lol
Картина дня