Авиационный комплекс огневой поддержки Ил-114 ТОП. Инфографика

В начале девяностых годов ОКБ Ильюшина приступила к разработке авиационного комплекса огневой поддержки на базе Ил-114Т. Самолет модифицировали под две пушки установленных под фюзеляжем по оси симметрии самолета. Обе пушки устанавливались на подвесные турели с подвижностью в пределах 90 градусов от продольной оси фюзеляжа в право и влево в горизонтальной и вертикальной плоскости. Самолет получит обозначение Ил-114 ТОП.



Несмотря на явную перспективность Ильюшинского "ганшипа", все работы по самолёту были свернуты. Распад СССР не позволил выделять дополнительные средства на постройку и испытания первого советского ганшипа. Более того, «шоковая терапия» в экономике только что образованной страны не позволила наладить серийное производство линейки самолётов на базе Ил-114. Даже базовая, пассажирская версия ильюшинского самолёта оказалась построенной всего в нескольких лётных экземплярах, чего уж говорить о проектируемом на его базе "ганшипе".


Первоисточник: http://infreactor.org/


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 30 апреля 2017 08:18
    Странный выбор оружия и если выбор автоматической 30 мм 2А42 еще понимаю, то 120мм 2С23 "НОНА" вызывает вопросы. Снаряд этой пушки имеет низкую скорость и хорош для навесной стрельбы, но вот для стрельбы с воздушного судна, да в движении... Не уверен в правильности выбора. Может стоило бы рассмотреть применение качающейся части зенитки 57-мм С-60?
    1. Владимирец (Евгений) 30 апреля 2017 08:27
      Цитата: svp67
      Странный выбор оружия

      А сам выбор самолета не странный? request Чего только на 114-й не пытались запихать, чтобы в серию пошел.
      1. svp67 (Сергей) 30 апреля 2017 08:30
        Цитата: Владимирец
        А сам выбор самолета не странный?

        Выбор? Нет не сильно, в 90-х эта машина только становилась на крыло и был очень перспективной, так что не очень удивляет. И так понимаю, что при удачном воплощении данного проекта, в подобные "зубастики", при необходимости, превращали бы и иные самолеты
    2. Брови Брежнева (Tyler) 30 апреля 2017 09:24
      Я тоже согласен по поводу арт. части от 57мм зенитки. А 2с23 стреляет минами, как Вы сказали низкая скорось и навесная стрельба, а так же арт. снарядами 3ОФ49
    3. tegezen (Жильцов Виктор) 30 апреля 2017 16:27
      Я думаю показатели отдачи орудия имеют значение, все же стрельба с воздушного судна. Ну и стреляет сверху вниз, баллистика тоже своя. Ствол короткий.
  2. Комментарий был удален.
  3. MaksoMelan 30 апреля 2017 09:04
    Я так понял что такой американский аналог сделали от безысходности. Самолёт не было куда приткнуть. А наши тоже по той же схеме?
    1. svp67 (Сергей) 30 апреля 2017 09:47
      Цитата: MaksoMelan
      Я так понял что такой американский аналог сделали от безысходности. Самолёт не было куда приткнуть. А наши тоже по той же схеме?

      А знаете,, он бы не оказался лишним и в Чечне и в борьбе с наркотрафиком в среднеазиатских Республиках, где наши погранцы его останавливали
      1. слава1974 (слава) 30 апреля 2017 12:55
        он бы не оказался лишним и в Чечне и в борьбе с наркотрафиком в среднеазиатских Республиках,

        учитывая, сколько ПЗРК было в Чечне, он бы там явно не использовался. В Средней Азии может быть, но там вполне хватает вертолетов.
  4. Бензорез (Виталий) 30 апреля 2017 09:47
    "Несмотря на явную перспективность Ильюшинского "ганшипа", все работы по самолёту были свернуты. Распад СССР не позволил выделять дополнительные средства на постройку и испытания первого советского ганшипа."
    А оно надо? Закос под С-130 с пушками. Никогда не понимал его целесообразности. no
    1. Вадим Курбатов (Вадим Курбатов) 30 апреля 2017 14:26
      В районах с низкой плотностью ПВО самое то для поддержки пехоты так как вооружения и боеприпасов на них хватает какое то время поддерживать войска в ходе их него наступления
  5. Музыка (Влад) 30 апреля 2017 14:32
    Что уж говорить про пушки, когда двигателей даже для гражданской машины нет. 112 ю все не могут собрать.
  6. Мандра Евгений (Мандра Евгений) 30 апреля 2017 18:55
    Я бы предпочел сбрасывать еврокубы с помоями с выгребных ям. На хим атаку не тянет, а эффект должен быть потрясающим.
    И не надо навязывать самолет.
    Сделайте квадрокоптер с ДВС и летайте его как маршрутку с остановками по xyz для сброса груза. Все дешевле чем тонны соляры палить.
  7. triumphator (Triumphator) 30 апреля 2017 23:26
    Сон разума ...
  8. vikdialog (Виктор) 1 мая 2017 10:18
    Действительно, непонятно. Ганшипы действуют на малых и средних высотах, где они чрезвычайно уязвимы и пригодны только там, где у противника полностью отсутствует современные средства ПВО. Американские ганшипы Lockheed AC-130 "Spectre" неоднократно сбивались во Вьетнаме. Последний пример: AC-130H, зав. номер 69-6567, такт. номер 4341, позывной «Spirit 03». Во время американской операции против Ирака (сражение при Хафджи), 31 января 1991 года, обеспечивал поддержку огнём взводу морской пехоты США. Сбит ПЗРК Стрела-2 в 110 км к юго-юго-востоку от Эль-Кувейта (Кувейт), погибли все 14 членов экипажа. В настоящее время крупные террористические группировки без особых проблем приобретают малокалиберную зенитную артиллерию и ПЗРК, были бы деньги.
  9. тоже-врач (Павел) 5 мая 2017 09:03
    Подобный самолёт годен только против недоразвитых армий без ПВО. Если делать аэроганшип, то разумнее проектировать новый фюзеляж с минимизацией размеров, веса и бронированием хотя бы днища.
    .
    В целом, проблема таких самолётов не в конструкции, а в целеуказании и наведении, которые могут быть эффективными только в автоматическом режиме. Вылетел на цель, пальнул и отворот назад, пока ПЗРК не прилетела.
Картина дня