Электропамятник Сталину, немецкие бараньи тулупы, или Откровения историка Радзинского

66
Электропамятник Сталину, немецкие бараньи тулупы, или Откровения историка РадзинскогоВ наш век высоких технологий и засилья разнообразных гаджетов появилась такая некрасивая, прямо скажем, тенденция, как избавление от книг. Наиболее сознательные граждане отдают их в библиотеки, кто-то аккуратно выкладывает книги в подъездах или других местах, а кто-то банально выкидывает. Это раньше книга была наш друг и учитель, а теперь лучшим другом для многих стал планшет или смартфон.

Буквально на днях в собственном подъезде я обнаружил выброшенную кем-то книгу известного историка, писателя и драматурга Эдварда Радзинского «Сталин. Вся жизнь».



Про эту книгу я слышал и раньше, но читать её не доводилось, тем более и желания знакомиться с творчеством Радзинского никогда не возникало. Не хотел я её читать и в этот раз, но, случайно пролистав пару страниц, я от этой книги не мог оторваться следующие два дня.

Забегая вперед, скажу, что от Радзинского такого отношения к читателю я не ожидал. Понятно, что писатель-драматург всегда несколько приукрашивает свои произведения, но вот чтобы считать читателя совсем уж дремучим идиотом…. Это даже не простое неуважение, а какое-то изощренное, глумливое развешивание лапши на читательских ушах.

Прочитать книгу до конца меня заставило необычное вступление. В нем Радзинский сообщает, что огромная страна просыпалась с именем Сталина, работала и воевала под его портретами, зеки строили полярные города (куда ж без зеков?), а солдаты шли с его именем в атаку.

Заканчивается этот бурный поток драматургического сознания вот каким душераздирающим пассажем: «Гигантская статуя Сталина стояла на Волго-Доне – очередном канале, построенном его заключенными. Однажды смотритель, следивший за статуей, с ужасом обнаружил, что птицы во время сезонных перелетов полюбили отдыхать на голове статуи. Нетрудно представить, во что грозило обратиться лицо Вождя. Но птиц наказать нельзя. А людей можно. И насмерть перепуганное руководство области нашло выход: сквозь гигантскую голову пропустили ток высокого напряжения. Теперь статуя стояла, окруженная ковром из мертвых птиц. Каждое утро смотритель закапывал птичьи трупики, и земля, удобренная ими, цвела. И статуя глядела в волжские просторы на цветущие берега, удобренные уже телами человеческими – строителями великого канала…»

Комментировать это – лучше даже не пытаться. Дабы не подвергать перенапряжению собственную психику. Но единственный вопрос Радзинскому задать все же хочется – а табличку «Не влезай, убьет» на электропамятник прикрутить не забыли?

Смех смехом, но вот прочитает это неискушенный читатель, особенно про удобренные человеческими телами берега канала и, скрипя зубами от праведного гнева, с ненавистью посмотрит на фотографию своего деда-фронтовика, на груди которого поблескивают медали с профилем Сталина. Ещё и порвет её в сердцах и обзовет деда нехорошими словами. Хотя дед воевал, а может и погиб в том числе и за то, чтобы гитлеровские «евроинтеграторы», попадись им в руки семейство Радзинских, не превратили их в дымок из трубы крематория и кучку пепла.

Логично было бы предположить, что за возможность жить и не опасаться больше газовых камер и крематориев драматург-писатель отблагодарил русского солдата книгами, воспевающими его великий подвиг? Не тут-то было. Вместо этого он занялся пересказом бредней предателя В. Резуна, которого не постеснялся упомянуть в своей книге.

Причем, как изящно выразился Радзинский, офицер ГРУ Резун не сбежал под крыло английских спецслужб, предав страну и нарушив воинскую присягу, а «остался на Западе, чтобы опубликовать некое открытие, мучившее его всю жизнь». Радзинский в своей книге и главу назвал в строгом соответствии с «мучившим» Резуна открытием - «Он сам готовился к нападению». Он сам – это Сталин, если кто не понял.

Но для начала небольшой штришок, позволяющий оценить всю компетентность Радзинского и его понимание тех или иных сталинских решений. По мнению писателя-историка, Сталин не верил в возможность гитлеровского нападения в 1941 году вот почему: «В мае он (Гитлер - прим.ред.) был на Балканах. Значит, нападение могло случиться никак не ранее конца июня. Отсюда вывод: Гитлер должен подготовиться к русской зиме. Показателем намерений немецкой армии к нападению должны были стать… бараньи тулупы. Для армии их потребуются миллионы, и сталинская разведка тщательно следила… за баранами в Европе».

Это даже похлеще, чем рассказ об электрифицированном памятнике Сталину. Правда, тут не совсем понятно, то ли драматург до баранов додумался самостоятельно, то ли умыкнул идейку у лучшего друга английской разведки и расово правильного украинца Резуна?

Жалко, что это никогда не прочитают сами немцы, которые, по мнению драматурга, должны были воевать в бараньих тулупах Великому же историку Радзинскому, по секрету от сталинской разведки, сообщим – вермахт никогда не только не обряжался в бараньи тулупы, но и никогда не собирался этого делать. Ни зимой 1941-42 гг., ни в последующие зимы.

После того, как нацистские «евроинтеграторы» малость остудили свой перегретый арийский мозг в белоснежных полях под Москвой, в 1942 году вермахт начал получать утепленную форму – двухстороннюю (камуфляжно-белую) куртку с капюшоном и теплые штаны. Именно в этой форме, а не в бараньих тулупах, вермахт и провоевал еще три зимы.

Но вместо этого Радзинский нам рассказывает, как советские разведчики следили за баранами в Европе.

Далее у историка-драматурга начинаются и вовсе удивительные открытия: «Оба союзника-врага (Гитлер и Сталин - прим.ред.), разумеется, никогда не доверяли друг другу».

Радзинский то ли забыл, то ли просто не знал, что союзником Третьего рейха была Италия и Япония, но никак не СССР. Потому что в отличие от Италии и Японии, СССР не подписывал с Германией союзнического договора. А подписывал лишь Договор о ненападении. А это, как ни крути, документ совсем иного содержания, чем «Тройственный пакт».

Если писатель-драматург считает иначе, то тогда на основании договоров о ненападении союзниками Германии можно считать Англию, Францию, Польшу, Эстонию и Латвию. Так как все эти страны также в свое время подписали подобные договора. Но чего не сделаешь ради хлесткого словца и красивой фразы?

Вот ещё одно не менее удивительное откровение Радзинского: «Беда всех диктаторов – им говорят то, что они хотят услышать… Хозяин (Сталин — прим.ред.) не знал, что из 300 дивизий четверть еще только формируется, что из его военных училищ, которые он лихорадочно открывал в те годы, выходят плохо обученные командиры».

Радзинский в который уже раз считает читателей настолько тупыми, что с серьезным видом преподносит им подобную галиматью. Дескать, Сталину нравились лишь хвалебные оды, а о том, что творится в армии, он ни черта не знал. Интересно, а кто же отдавал приказ о формировании новых дивизий? Может, они сами по себе начинали формироваться, как кружки по интересам?

Радзинский сам же называет Сталина диктатором, что подразумевает безграничную власть, и тут же утверждает, что диктатор ничего не знает о положении дел в армии. Хотя любому ясно, что без приказа Сталина ни один человек в Галактике не осмелился бы формировать новые дивизии. Да эти дивизии ещё и комплектуются плохо обученными командирами.

А как было на самом деле? С теми же командирами. Вот что пишет лейтенант-танкист А.В. Боднарь: «Война застала меня в Ульяновском танковом училище, в котором к тому времени я уже проучился полтора года…. Батальон располагался в лагерях над Волгой за двадцать километров от училища. Мы выезжали туда зимой и летом: водили танки, стреляли, обслуживали их, ремонтировали. Учили очень хорошо, много было практических занятий. Основной упор делался на вождение танка и стрельбу из танковых огневых средств».

И вот результат этого «отвратительного» обучения: «В своем первом бою я с дистанции метров пятьсот-шестьсот сжег два бронетранспортера, а когда немцы из низ выскочили, я ещё полосовал их из пулемета». (А. Драбкин, «Я дрался на Т-34»)

То же самое свидетельствует и другой танкист – Бурцев А.С.: «Учили нас хорошо. Теорию проходили в классах, а практику на полигоне, где занимались неделями – водили, стреляли, разбирали тактику действий одного танка и танка в составе подразделения».

Таких свидетельств можно найти сотни и тысячи, да и сам факт того, что война завершилась в Берлине, а не в Новосибирске, говорит о том, что не настолько уж плохо были обучены командиры, раз смогли разгромить армию гитлеровского Евросоюза.

Казалось бы, к теме войны надо подходить более чем ответственно, потому что тема эта серьезная и до сих пор весьма болезненная для нашего народа. Но только не Радзинскому. Раз он решил следовать резуновским курсом, то, как фокусник, продолжит таскать из рукава новые доказательства сталинской агрессии.

Извлек он и многократно обсуждаемые «Соображения по плану стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза на случай войны с Германией и её союзниками» от 15 мая 1941 года. Документ, естественно, агрессивный. То есть это не что иное, как план агрессии против Германии. Жалко, что сей документ в своё время не попал в руки к герою Майдана Сене Яценюку – было бы на что ссылаться, рассказывая фрау Меркель про нападение СССР на Германию и Украину.

Кем же составлен документ? Радзинский, ссылаясь на подписи, утверждает, что заместителем начальника Генштаба генерал-майором Василевским и первым заместителем генерал-лейтенантом Ватутиным. Также оставлено место для подписи начальника Генштаба Жукова и наркома обороны Тимошенко. Но подписей последних нет, потому что это, видите ли, «рукописный черновик» (!), а подлинник, по мнению Радзинского, был уничтожен. Дабы надежно спрятать свидетельства сталинской агрессии.

Читатель наверняка опять почувствует себя неуютно, потому что сложно понять логику Радзинского – подлинник уничтожили (кто и когда?), но черновик зачем-то оставили. Представьте такую ситуацию – некто, дабы скрыть гениальность Леонардо да Винчи, оригинал «Моны Лизы» сжег, а вместо него повесил в Лувре копию. Логично?

Но хорошо хоть черновик есть аж с двумя подписями. Но вот же незадача: «подписавший» его заместитель начальника Генштаба Василевский получил эту должность только 1 августа 1941 года…

Но кто и когда из великих историков на такие мелочи обращал внимания? Небрежное, крайне неряшливое обращение с историческими фактами вообще можно считать фирменным стилем историка Радзинского. Например, он сообщает, что: «К декабрю 1942 года было подготовлено поражающее воображение контрнаступление – множество армий, тысячи танков и самолетов». Это он так описывает начало операции «Уран», которая, как известно, началась 19 ноября, а 23 ноября Сталинградская мышеловка захлопнулась. Но по Радзинскому, РККА готовилась перейти в контрнаступление только в декабре.

Несмотря на то, что историк-драматург вхож во многие архивы, включая президентский, и начал писать свою книгу аж в далеком 1969 году, у него не только не было времени на то, чтобы узнать, какую форму носили зимой немцы, какую должность занимал Василевский весной 1941 года и когда началась операция «Уран», но Радзинский также не удосужился хоть мало-мальски изучить географию родной страны. Иначе чем объяснить такой валящий с ног перл: «В середине июля войска группы армий «Центр» уже стояли у Смоленска – всего 200 километров отделяло их от Москвы».

Сложно сказать, какая оценка по географии была у будущего великого писателя-историка в школе, но даже если измерять расстояние от Москвы до Смоленска в милях, и то цифра будет большей. А уж если в километрах, то выяснится, что из Радзинского тот ещё географ.

Что он сам же охотно подтверждает: «1 декабря Гитлер начал наступление на Москву: его солдаты уже прошли более полутысячи километров – что им жалкие два десятка!» Это откуда же 22 июня 1941 года начали немцы свой дранг нах остен? Из района Гомеля? Или Полоцка? Вообще-то, когда речь заходит о 22 июня, чаще называют не эти города, а, например, Брест. До которого не полутысяча километров, а в два раза больше. Но у Радзинского, видать, своя география. И физика тоже. Да и история.

Если уж он так вольно жонглирует относительно недавними событиями Второй мировой войны, то остается только догадываться, насколько правдивы его повествования о русских царях или Наполеоне.

Тем не менее, творчество великого драматурга-историка оценено очень высоко – в 2006 году Радзинский получил орден «За заслуги перед Отечеством IV степени» из рук самого гаранта. Странно, что его произведения до сих пор не изучают в школах, а прогрессивное человечество не требует поставить ему памятник в центре столицы за разоблачение сталинской агрессии против свободного мира. Уверен, «общечеловеки» согласятся даже не на электрический памятник, как Сталину, а на простой.

А книгу «Сталин. Вся жизнь» я вернул туда, откуда взял. Потому что, на мой взгляд, Радзинский не заслуживает того, чтобы стоять на одной книжной полке с Толстым и Шолоховым. Действительно великими писателями, написавшими великие книги о подвиге русского солдата и никогда не опускавшимися до цитирования разного рода подлецов и предателей.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 апреля 2017 06:05
    Еще одна мразь.
    1. +5
      26 апреля 2017 06:13
      Интересно, сколько ему заплатили ?
      1. +5
        26 апреля 2017 18:57
        Ему - нисколько не нужно, но он надеялся, надежды оправдались. Он напоминает того зятя, который бросил камень в собаку, но попал в тёщу. Тоже недаром. На кого ещё можно катить бочку по разрешению той власти, которая ему всем обязана - это конечно Главнокомандующий Красной Армии Генералиссимус Сталин. Враги им восторгались, власть воров народа - ненавидит.
    2. +8
      26 апреля 2017 06:36
      Цитата: Шурале
      Еще одна мразь.

      Губовато.
      На таких "историков" надо не злиться, их надо ВЫСМЕИВАТЬ, тыкая их носом в несуразности. Он САМ себя дискредетировал давным-давно своими сказками
      1. 0
        26 апреля 2017 07:45
        нет, их просто не нужно читать. а на вопрос о них отвечать: "кто это? никогда не слышал, чтобы они написали что-то вменяемое, тем более не читал."
        1. +4
          26 апреля 2017 09:41
          их просто не нужно читать

          Проблема в том, что этим писателям, глубоко пофиг, читают их или нет. Если деньги выделили их просто надо освоить. А для кого и как это сделано, дело десятое. И самое противное, что деньги государственные... Это только по поводу Николая II, истеричная девица, будет посылать запросы в генпрокуратуру, а по поводу оплевывания подвига советских людей, так это тренд, это автор так видит...
          1. +2
            26 апреля 2017 12:43
            Цитата: невидимка
            Проблема в том, что этим писателям, глубоко пофиг, читают их или нет. Если деньги выделили их просто надо освоить.

            к сожалению это так. И фильмами, спектаклями все за народные деньги, а если народ не хочет смотреть(читать) значит народ плохой. Вот с министра культуры эти денежки потраченные содрать, А?
      2. +2
        26 апреля 2017 07:53
        Цитата: Ольгович
        их надо ВЫСМЕИВАТЬ

        Причем сознательно и грамотно. Потому что их псевдоисторические исследования задуманы и воплощены то же очень грамотно. И цели понятны(тем кто умеет читать между строк). hi
        1. +3
          26 апреля 2017 10:04
          Цитата: Ингвар 72
          их псевдоисторические исследования задуманы и воплощены то же очень грамотно.

          Бараньи тулупы или трупики птиц-удобрения разве относятся к "грамотности"? Смехота!
          Цитата: Ингвар 72
          их надо ВЫСМЕИВАТЬ
          Причем сознательно и грамотно

          А вот это да. Например, пассаж автора:
          Смех смехом, но вот прочитает это неискушенный читатель, особенно про удобренные человеческими телами берега канала и, скрипя зубами от праведного гнева, с ненавистью посмотрит на фотографию своего деда-фронтовика, на груди которого поблескивают медали с профилем Сталина. Ещё и порвет её в сердцах и обзовет деда нехорошими словами
          выглядит очень странно: такое невозможно в ПРИНЦИПЕ.
          Или же
          СССР не подписывал с Германией союзнического договора. А подписывал лишь Договор о ненападении

          Не "лишь". Надо писать все, чтобы не было спекуляций: был и Герма́но-сове́тский догово́р о дру́жбе и грани́це — от 28 сентября 1939 года, который , опять-таки НЕ делал СССР союзником Германии.

          С подготовко танкистов тоже было не все гладко...

          Одним словом-высмеивать надо грамотно и не скрывая ничего: правда НЕ у радзинских.
          1. +1
            26 апреля 2017 12:36
            Любое исследование подобного масштаба должно базироваться на исключительном по объему количестве архивных документов. И вот тут вопрос к автору. Ссылки были? Архив, фонд, № описи, дело, стр... Только в этом случае исследование о людях эпохи, тем более таких фигурах, как Сталин, Ленин и иже с ними можно считать состоявшимся. В противном случае это нет ничто и цена такого "издания" равна 0, а то и меньше того. Более того, такие работы дискредитируют не столько сам их объект, скольку ту власть, что допускает появление таких опусов. Жаль,жаль, что автор ничего не пишет про источниковую базу. Если ее нет, то можно было сразу положить это обратно. Если есть - то надо было прежде всего ее смотреть. На что ссылки. Если на Резуна, то... опять же положить, не читая.
            Такого рода работа не может содержать меньше 1200 документов, только за 4 года исследования. А так... их должно быть много, много больше. Иные историки убивают на это по 20 лет и около того... Так что главная претензия у меня не к Родзинскому. А к автору. Надо о главном писать. История невозможно без фактов - факты невозможно без документов!
            Впрочем, есть отличный сериал "Абсолютная власть"(английский) там в первой серии как раз про таких, как Радзинский. Даже внешне похож!!!
          2. 0
            26 апреля 2017 19:10
            Цитата: Ольгович
            такое невозможно в ПРИНЦИПЕ.

            Видел в реальности.
      3. +1
        26 апреля 2017 10:10
        Но вместо этого Радзинский нам рассказывает, как советские разведчики следили за баранами в Европе.

        это "автор" даже не сочинил, а тупо повторил за Резуном-Суворовым.... неужто своей фантазии Радзинскому не хватает?...
      4. +1
        26 апреля 2017 13:41
        На таких "историков" как вы и радзинский ,надо не злиться, их надо ВЫСМЕИВАТЬ, тыкая их носом в несуразности. Вы САМи себя дискредитировали давным-давно своими сказками .
        Саморкритично Ольгович,самокритично,наконец то вы,не понимая сами как себя выстегнули,но точно указали меру вашей тут деятельности,как и радзинского в реале.
        Цитата: Ольгович
        Цитата: Шурале
        Еще одна мразь.
        Губовато.

        Но абсолютно точно,в равной мере,относится к солонину и соколову,сванидзе и млечину,прочей тлетворной компашке.. их,вашего пошиба.
    3. +6
      26 апреля 2017 08:51
      Я очень положительно относился к Родзинскому к его произведениям (люблю историческое) и особенно передачам, мне нравился эта импульсивно-восторженная манера его рассказа. Так вот, оперативно приобретя его тогда новую книгу про Сталина, и прочитав ее был даже немного ошарашен, такой дешевки не ожидал. То ли заказ такой был, то ли его личная неприязнь к Сталину, или просто на волне продаж его книг (а они не дешевые) хотел денег срубить, не знаю, но сие "произведение" дрянь полная, причем не компетентная.
      И рожу эту больше видеть не хочу. Может кстати именно поэтому данную книгу в подъезд и выбросили.
    4. +1
      26 апреля 2017 11:05
      Цитата: Шурале
      Еще одна мразь.



      Просто один из борзописцев попавших в модную струю обличителей "кровавого режима" 80-90 годов прошлого века. Надо отдать должное его произведения полны эмоций, так что даже откровенная фальшивка вполне может прокатить за правду. Печально, что это чудо-юдо от истории до сих пор в тренде.
  2. +3
    26 апреля 2017 06:16
    Цитата: Шурале
    Еще одна мразь.

    Согласен, автор этой статейки не очень талантлив, но зачем так резко.
    1. +2
      26 апреля 2017 07:56
      Цитата: Deck
      Согласен, автор этой статейки не очень талантлив, но зачем так резко.
      Согласен более применимо к автору этого комментария. wink
  3. +9
    26 апреля 2017 06:32
    Стремление к *высоким* образцам европейской культуры оборачивается элементарным неуважением к своей стране и к своим согражданам. Что радзинский что гозман что остальные ревнители *культуры* запада ВСЕГДА и сознательно опускают что именно европа и наполеона и гитлера создала, а помимо того напридумывала и внедрила в сознание собственных граждан теорию расового превосходства. Кстати именно расовая теория обосновывает *право* европейцев и на колонии и на рабов и на *поучения*.
    Соврать а потом заявить о собственном праве на *художественный свист* основа их *творчества*.
  4. +4
    26 апреля 2017 07:06
    Радзинский даже внешне малоприятный человек (лично мое мнение). Однако если он во всем неправ, а автор этой публикации прав во всем, то война должна была окончиться в 1941 победой Сталина.
    1. +1
      26 апреля 2017 09:42
      то война должна была окончиться в 1941 победой Сталина

      Это с чего такой вывод?
    2. +1
      26 апреля 2017 10:58
      Юрий Гулий : Радзинский даже внешне малоприятный человек (лично мое мнение). Однако если он во всем неправ, а автор этой публикации прав....

      Ну тут по крайней мере нужно фото Автора, чтобы сравнить. Тогда и решим кто из них прав hi
  5. +8
    26 апреля 2017 07:08
    Лет 15-20 назад по телевидению шли его передачи. Радзинский актёр, а не историк, нагоняет жути, чтоб эффектно поиграть голосом, закатывая глаза. Книжонки его просто коммерческий проект, не более. Кто-то купил, видит чушь пустопорожняя, а выкинуть жаль, оформлена красиво, бумага мелованная. Вот и автора рука не поднялась на помойку снести, старомодное отношение к книге. Сам такой, порядком я по свалкам и подъездам книг насобирал
  6. 0
    26 апреля 2017 07:22
    Радзинский даже внешне малоприятный человек (лично мое мнение). Однако если он во всем неправ, а автор публикации прав во всем, то война должна была окончиться победой Советского Союза значительно меньшей кровью, а может и в 1941-1942.
    1. +1
      26 апреля 2017 09:03
      Однако Юрий вы странно рассуждаете!Как связаны ложь и идиотизм Радзинского и ВОВ? Что-бы о чём-то судить нужно в этом разбираться (лично моё мнение)!
      1. 0
        26 апреля 2017 09:47
        В его книгах совсем не все ложь и не все идиотизм. Впрочем можно почитать Анфилова и Гареева
  7. +12
    26 апреля 2017 07:49
    Радзинский из той категории т.н. интеллигенции, которая во времени Иосифа Виссарионовича молилась на него, а на оккупированной территории начинала активно сотрудничать с фашистами. При Н.С.Хрущеве подобострастно заглядывали ему в глаза, а после смещения кляла волюнтаризм. При Брежневе рукоплескали ему, но тайком мечтали слинять за границу. Продажные людишки, остро чувствующие конъюнктуру и использующие ее для своего личного благополучия.
  8. +4
    26 апреля 2017 07:51
    ачальника Генштаба Жукова и наркома обороны Тимошенко. Но подписей последних нет, потому что это, видите ли, «рукописный черновик» (!), а подлинник, по мнению Радзинского, был уничтоже
    --Армия или воюет или готовится к войне.Другого не бывает
  9. +1
    26 апреля 2017 08:22
    А еду автор тоже из помоек берет
  10. 0
    26 апреля 2017 08:56
    Вернул туда,откуда взял...Почему не сжег,чтобы больше никто не отравился?
  11. +5
    26 апреля 2017 08:57
    Про баранов - это он у Резуна спёр!Ну а что, в 90-х этими "книгами" зачитывались;"Ледокол" "День М" "Аквариум". А закончилось всё как известно трагедией Беслана! Мразь конечно порядочная, за что орден дали?
    1. +2
      27 апреля 2017 16:18
      Цитата: Гуня
      за что орден дали?

      В настоящее время воины реже получают государственные награды, чем деятели "культуры и искусства". Армия кричащих и приплясывающих на сцене облагодетельствована государством, но даже это государство их не устраивает, они особенные, они выше - они НЕСОГЛАСНЫЕ! Вот только не помню, чтобы кто-то из этой братии отказался от почетных званий и орденов.
  12. +2
    26 апреля 2017 09:16
    На кол его! Голубизной за километры прет. Вражина
    1. +2
      26 апреля 2017 09:45
      Как вы удивили его трех жен
      1. 0
        26 апреля 2017 11:15
        так у них партнерский брак т.е. для виду
        1. 0
          26 апреля 2017 12:22
          Да вы в курсе тонкостей. Свечку держали ?
  13. +1
    26 апреля 2017 09:28
    Я читал, что огромный памятник Сталину на канале действительно был и его втихую убрали именно по этой причине-чайки загаживали-когда это увидели, то вначале памятник прикрыли типа на ремонт, а потом втихую разобрали-говорят по приказу самого Сталина...
    1. Комментарий был удален.
  14. +5
    26 апреля 2017 09:43
    Вообще Радзинского мы любим не за его исторические опусы. Тем более серьезно воспринимать исторические изыски 90 х вообще не стоит. А автор написал мерзкую и хамскую статейку навещал ярлыков. В топку вместе с книжкой.
  15. Комментарий был удален.
    1. 0
      26 апреля 2017 11:21
      Я не против сталинизма, однако Гитлер не собирался начинать войну против СССР, наоборот он умолял Сталина не нападать на Германию, вопрос был кто первый это сделает, Сталин собирался нападать в 43!, Гитлер понимал что к 43 году СССР укрепится настолько, что Германии не победить уже будет и скрепя сердце принял фатальное решение о войне на два фронта, но до последнего он просил Сталина дать гарантии о ненападении, разумеется тщетно.
    2. +6
      26 апреля 2017 11:27
      Al1977. Эй ,"гражданин" , из какой пещеры вы вылезли !
  16. 0
    26 апреля 2017 10:31
    Цитата: maxim947
    Я очень положительно относился к Родзинскому к его произведениям (люблю историческое) и особенно передачам, мне нравился эта импульсивно-восторженная манера его рассказа.

    -----------------------------
    Про Наполеона у меня есть его книга, но написана она тоже в стиле приключенческого романа и явно популяризирует Первого Консула. Я кстати родился в один день с Наполеоном.
  17. +8
    26 апреля 2017 10:45
    сколько же выдумок в головах людей, сколько ложных мифов
    я смотрю, кого читают люди, пытаясь узнать историю - Пикуль, Радзинский, Резун(Суворов) и т.п.
    А реальные события и факты даже не пытаются узнать, а потом Медведевы начинают признавать Катынь,
    Хрущевы раздают острова, а великие украинцы роют море.
    Мне, чтобы более - менее понять, что происходило на центральном фронте в 41-м, пришлось прочитать порядка 60 разных источников - в основном мемуары участников с разных сторон и описание техники, экономики. А большинство прочитает Ледокол Суворова и им ВСЕ ПОНЯТНО. Чтобы как-то более - менее оценить деятельность Сталина, пришлось изучить еще больше, потому что, чтобы понять, почему он принимал то или иное решение (которых тысячи), нужно было изучить ситуацию на момент решения, что порой очень не просто.
  18. +4
    26 апреля 2017 10:56
    Цитата: maxim947
    То ли заказ такой был, то ли его личная неприязнь к Сталину, или просто на волне продаж его книг (а они не дешевые) хотел денег срубить, не знаю, но сие "произведение" дрянь полная, причем не компетентная.

    -------------------
    На такие книги можно не обращать внимания как на историческую литературу. Радзинского, Бушкова, Резуна можно смело записывать в писателей-фантастов, многие пассажи из их произведений описывают какую то паралелльную историю. Впрочем, это относится и к нынешним фильмам, например, про Любовь Орлову в исполнении Олеси Судзиловской. Весь фильм Орлова и Александров шухарятся от гнева Сталина, предупреждают каких то своих знакомых, из которых наверняка кто то доносы и пишет. В общем смысл фильма абсолютно непонятен и не передает ничего, кроме всеобщей сталинобоязни. Спрашивается, чего ты тогда из кухарок в актрисы полезла? Хотя на самом деле, все очевидцы прямым текстом сообщают, что Орлова боялась только потерять свою красоту. А уже если бы её с Александровым хотели бы отправить в солнечный Магадан, то поводов и без доносов масса-лично в Париж за модными шмотками моталась, пластические операции делала. В общем, заказуха такие "произведения" и пишутся топорно, и снимаются тоже.
    1. +9
      26 апреля 2017 11:21
      Теперь на НТВ выходит сериал о "теневом бизнесе в СССР", этих рыцарях длинного рубля и фарцовочного доллара. Сериал воспевает людей, которые не платили налогов, подрывали экономику, в общем "пользуясь нуждой всеобщей", наживались. Но такой экономики в СССР было от силы процентов 10-15, не больше. Это одна часть медали. Теперь вернемся в наши "вечностабильные" времена, где Набиуллина потеряла миллионов так 50 наших граждан, которые нигде не учтены, ни как работники ни как получатели каких либо выплат. Голодец официально сообщает, что число наших граждан, чьи доходы равны МРОТ (порядка 10 тысяч) равно 20 млн человек. А еще 20 миллионов у нас имеют официальные доходы чуть больше (11-20 тысяч рублей). В общем у нас в стране из 77 миллионов работающих, 40 миллионов официально нищих и 50 миллионов людей, чьи доходы вообще неизвестны. Это я о нынешней теневой экономике. А нам втюхивают "историческую правду" про плохой социализм. А если у нас в стране 60% работающих официально нищие, то для кого мы вообще строим нашу страну? Вот ведь в чем вопрос.
  19. +11
    26 апреля 2017 11:15
    Не знаю, кому как...но я от прочтения этой "печальной" повести только посмеялся.
    Очень меня уж птички умилили, которые по дури садились на голову вождя.
    И дохли, дохли, дохли....тысячами. Сотнями тысяч. Миллионами. Квадриллиардами.
    А бедный смотритель их закапывал. Ежедневно. Вот изрыл-то весь комплекс, а? Как его особисты-то не чпокнули - за подкоп под вождя.
    А Радзинскому, видать, и невдомек про понятия "шагового напряжения", цепи протекания тока,. и остальной электротехнической премудрости. А заодно и то, что птички сидят себе спокойно на проводах - и класть они хотели на энтого Радзинского-писателя-электротехника.
    Короче - слепой, глухой и немой...но - писатель. Чукча, блин.
    ...
    Да уж.....
    1. 0
      26 апреля 2017 20:02
      Вы не понимаете, Башибузук, птичек убивало не электричество, а эманации зла. Не додумался драматический историк, во можно было взвизгнуть, он умело играл голосом, не откажешь.
  20. +1
    26 апреля 2017 11:24
    Цитата: yehat
    я смотрю, кого читают люди, пытаясь узнать историю - Пикуль, Радзинский, Резун(Суворов) и т.п.

    -------------------------
    Этот жанр псевдоисторический, скорее авантюрно-приключенческий, хотя "Мальчики с бантиками" Пикуля мне очень понравились в детстве.
  21. +6
    26 апреля 2017 11:41
    На мой взгляд отличная книга Радзинского! У меня издание 2011 года в супероболжке с красочными страницами на глянцевой бумаге. Уже лет 5 в погребе полка на ней лежит и никакая сырость ей не страшна и мыши не грызут. C другой стороны подложены "Ледокол" и "День М" которые читал в школе, те правда похуже выглядят, типография не та, всё ж западные гранты менее кучерявы чем Минкультовские.
  22. +4
    26 апреля 2017 11:44
    Это клеветник и паскудник. Но он свой. Родной и кошерный у тех кто ненавидит Россию и всё русское, потому даже убийства ему сходят с рук:
    как вёл себя убийца Радзинский? Сначала- признался, понурил голову. Потом, видимо наученный продажными адвокатами. стал врать, отрицать свою вину. Убийца!

    Пришлось следствию проводить аж 11 экспертиз, Ещё бы- звезда, лицо ТВ. либерал. выливший на Сталина океаны помоев. А сам-то кто? Убийца. Доказано судом. В связи с принятием Конституции( 20 летием) власть либералов объявила амнистию либералам- убийцам. ворам.И Радзинский подал прошение об Амнистии- тем самым признав свою вину.

    Вы думаете он помог отцу погибшей? Возместил ущерб? Убийца? Отнюдь. Вы думаете его осудили деятели искусства, литературы? За порнографический театр в Новосибирске все вступились А хотя бы морально осудить своего- НИ-НИ!Хотя бы посоветовали не появляться публично- не раздражать отца погибшей девушки. Да и самому морально-как ?

    Отец погибшей подал иск в суд всего на 10 миллионов рублей.( Я бы подал на миллиард- жизнь близкого бесценна!!!)

    Суд присудил всего 2 миллиона . Всего! То есть убийца, телезвезда в России - не наказана. А зря.Отец- в трансе. По-сути,Радзинский убил двоих. Разве это не так ? Представляете моральный уровень нашей интеллигенции, звезд кино. эстрады. театра. литературы ???

    http://maxpark.com/community/politic/content/3390
    183
    1. +3
      26 апреля 2017 12:20
      При входе в синагогу Еврейского культурного центра мужчинам выдавали праздничные белые кипы. Впрочем, настоящие правоверные евреи казенными шапочками пренебрегали, оставаясь в собственных черных шляпах. Среди надевших кипы первыми были Валентин Юдашкин, Михаил Задорнов, Владимир Винокур, Игорь Крутой и Игорь Николаев. Покрывши головы, они пошли фотографироваться с продюсером спектакля Яном Ашкиназием и героем вечера Ефимом Александровым. Вскоре появился и главный раввин России Берл Лазар, которого, надо заметить, редко встретишь на светских приемах. За ним — шеф-редактор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев, который категорически отказался надевать кипу, объяснив, что "не любит традиционных еврейских одежд", а потом пошли — Эдвард Радзинский, Юлий Гусман, Михаил Жванецкий... Одним из последних приехал Юрий Башмет.
      "Здесь сегодня все кошерное,— успокаивали гостей организаторы.— Обратите внимание, нет даже апельсинов! Так как они в этом году не кошерные. Потому что, вы не можете себе представить, но их поливали не теми удобрениями".

      https://www.kommersant.ru/doc/264769
  23. +3
    26 апреля 2017 11:45
    не одной книги Родзинского и Резуна не читал, и Слава Богу
    1. +3
      26 апреля 2017 11:57
      Цитата: Военный Строитель
      не одной книги Родзинского и Резуна не читал, и Слава Богу

      Почти что...
      «Роман Пастернака не читал, но осуждаю»
      -
  24. +1
    26 апреля 2017 11:57
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: Deck
    Согласен, автор этой статейки не очень талантлив, но зачем так резко.
    Согласен более применимо к автору этого комментария. wink

    Давно из детсада? Дискуссия на уровне моего внука! Еще можно какашками кидаться. Ну вы наверняка в курсе.
  25. +2
    26 апреля 2017 12:20
    Не всё так просто было в июне 1941- го г. Немцы на границе развёртывали свои дивизии в боевые порядки и на линии атаки на СССР ,подвозили эшелонами боеприпасы их разгружали,заполняли горючим боевую технику . Это продолжалось не один день.Никакя деза служб Канариса не могла это скрыть.По воспоминаниям своих родственников в Литве то многи знали ,что через неск. днй начнётся война.
    22 июня танковые дивизии РККА, расположенные в Литве начали контр атаку.По колличеству танков, примерно ,обе армии на данном участке фронта были равны . ТТХ немецких танков было хуже советских но танки РККА шли в контр атаку без бронебойных снарядов,неподвезли,на остатках горючего ,тоже неподвезли ,с очень непродуманным руководством старших офицеров,как результат эти дивизии были уничтожены и немцы вышли к Вильнюсу в два дня.При подготовленной, умелой контр атаке и при хорошем мат. снабжением немцы , в танках ,понесли бы огромные потерри ,как напр. на Курской дуге в 1943 -ем . Возможно не дошли бы и до Смоленска ,не то что до Москвы.Именно здесь, в своей книге г. Радзински, думаю и был прав . В этом и есть ошибка Сталина, как руководителя СССР и как последствие этого были огромные потерии войск и территории страны.
    1. +3
      26 апреля 2017 13:24
      Действительно не всё так просто было в Литве в июне 1941г., литовское население встречало немцев как "освободителей",массовые расправы и убийства бойцов и командиров Красной Армии,создание вооруженных формирований,которые и захватили Вильнюс, а вы про контратаки рассуждаете.
      1. 0
        26 апреля 2017 15:16
        Цитата: bober1982
        литовское население встречало немцев как "освободителей"


        Вот тут и задумаешься - 29-й Литовский территориальный стрелковый корпус (а также 2 других корпуса 22-й и 24-й) - это потери РККА в начале войны? Или этих "бойцов" приплюсовать к армии вторжения и соответственно вычесть из л/с РККА??
        1. +2
          26 апреля 2017 15:18
          Конечно приплюсовать к немецким частям, предали и изменили сразу.
  26. +1
    26 апреля 2017 12:42
    Взять бы его опусы, да по кудрявой башке настучать, чтобы остатки мозга через уши полезли!А потом сжечь тушку этого негодяя на его же книжках! am
  27. +4
    26 апреля 2017 13:12
    Конечно много я слышал про "эдварда неотразинского", даже по ТВ видел его программу пару раз, но такого бреда и цитирования резуна не ожидал...
  28. +3
    26 апреля 2017 13:27
    Радзинский не только историк , но и наблюдатель никудышный. Вороны (воробьи, ласточки и т.д.) прекрасно чувствуют себя , сидя на проводах, и не бьются током.
  29. 0
    27 апреля 2017 04:58
    Цитата: Юрий Гулий
    война должна была окончиться в 1941 победой Сталина.

    Очень даже правильный вывод.
    Автор статьи как-то уж слишком впечатлительный и эмоциональный в отношении Радзинского.
    К тому же, черновик может быть и считается подлинником, т.е. черновым документом (в отношении Соображения по плану стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза на случай войны с Германией и её союзниками).
  30. 0
    27 апреля 2017 05:08
    Цитата: svp67
    Цитата: Военный Строитель
    не одной книги Родзинского и Резуна не читал, и Слава Богу

    Почти что...
    «Роман Пастернака не читал, но осуждаю»
    -

    считаете много потерял?
  31. +2
    27 апреля 2017 13:42
    Зря автор вернул книгу, откуда взял, такой "книге" место в помойке. А ведь Э. Радзинскому давали эфир на федеральных каналах в прайм-тайм. Помню, как он завывал о кровавом сталинском режиме и о миллиардах жертв. Его "произведения" до сих пор реализуются в магазинах. Вообще, возникает ощущение, что большинство наших "независимых" псевдоСМИ, начиная со времени перестройки, целенаправленно проводят вредительскую политику в духе Геббельса. Причем, делают они это очень добросовестно, искусно перемешивая правду с ложью, чтобы сложнее было разобраться, особенно молодым. Возникает вопрос - под чьим контролем наш зомбоящик и прочие СМИ, и чьи задачи они выполняют. Наиболее вероятный ответ - под контролем врагов России и выполняют их задачи.
  32. +6
    27 апреля 2017 14:33
    Статья весьма правильна, но время уже ушло. На чистую воду всех этих шелкоперов выводить поздно. Они и так на дне реки Леты.
    ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ОТМЕНЕНЫ МИНУСЫ.
  33. +1
    28 апреля 2017 15:26
    Этот недоеврей такое же гуано как и все обсератели Сталина. Ну вот жжёт мысль этого пигмея как в физическом так и в литературном плане, что Сталин великий, а он вот такой писателишка мелкий, пишущий в основном собственные мелкие фантазии на великие темы. Много раз пытался я прочитать его "произведения" про царей и императоров. Замах-то у него большой, а выстрел сродни пуку геморройному. Пишет как будто он за занавеской стоял, когда Николай II с возлюбленной в кровати кувыркался. Трепло короче, а началось всё при Ёлкине, когда целый политгенерал Волкогонов начал историю переиначивать, только вот помер он как-то нехорошо от опухоли головного мозга, похоже все писаки типа него в том числе и Радзинский c опухолью в мозгах ваяют свои "нетленки". Всё жизни нас учат, а сам-то три раза женат, но ведь драматург, сценарист, прозаик, только хрен его знает про каких таких заек он пишет, бред один. А по сути мерзавец, плюющий на свою историю, родину и народ. Одно радует, скоро сдохнет, лет то за 80 уже.
  34. +1
    29 апреля 2017 02:34
    Как угодно можно Радзинского называть, - писатель , драматург, беллетрист, сказочник, но не историк, то чем он занимался отношения к истории как к науке не имеет, а история это наука.
  35. +2
    29 апреля 2017 23:45
    Сталин - это история. А Радзинский - это драматург, театральный деятель. Историк работает с фактами. Драматург работает с эмоциями. Когда исторические факты подменяют театральной бутафорией - это не художественное видение, а подлог. Радзинский - это фальшивомонетчик, он выдаёт свои вскукарекивания за Голос Истории и предлагает нам возненавидеть самих себя, своих предков, своё общество. История России - это история Обороны нашего народа. А тот кто искажает историю - искажает исторический опыт и работает на снижение способности нации защищаться от внешних врагов. Радзинский - это идеологический диверсант. То есть, террорист.
    1. +1
      30 апреля 2017 12:36
      Да, самый простой признак, - увидел эмоции, - все это не история, что угодно, пьеса сказка, пропаганда, - но не история.
      А у Радзинского, сплошные сопли и слюни.
  36. Комментарий был удален.