В Китае достраивается завод атомных подлодок

92
В конце года в КНР начнет работу крупнейший в мире крытый завод, принадлежащий судостроительному предприятию «Bohai Shipbuilding Heavy Industry Company» (BSHIC), сообщает Российская газета со ссылкой на Popular Science.



Завод по выпуску атомных субмарин в провинции Ляонин общей площадью 40 тысяч квадратных метров будет состоять из двух параллельных сборочных линий. Этого места достаточно, чтобы одновременно строить 4 подлодки. Закрытые помещения позволят работать «вне поля зрения журналистов, самолетов-разведчиков, спутников и прочих шпионов», пишет портал.

Согласно информации, основной продукцией завода станут атомные многоцелевые подлодки типа 095 с использованием технологий снижения шума.



Максимальная глубина погружения 110-метровой субмарины составит 450 м, подводная и надводная скорость ограничены 33 и 20 морскими узлами соответственно. «Подлодки получат 16 вертикальных пусковых устройств для крылатых противокорабельных ракет HY-4 с дальностью поражения до 500 км. Противолодочное вооружение составит шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов с боезапасом в 24 торпеды, а также противолодочные ракеты типа CY-3», – говорится в материале.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    27 апреля 2017 15:33
    Если честно то завидно, молодцы. Особенно нравится подход - все очень глобально и мощно.
    1. +21
      27 апреля 2017 15:36
      у нас 9 АПЛ в данный момент строится, 8 на стапелях одна на воде. Завидовать имеет смысл надводному кораблестроению, у нас его убили в ноль в 90-е, еще лет 10 восстанавливать, чтобы строить нормально можно было. P. S даже 10 строится, проекта ясень и борей, не считая всякие засекреченного назначения Белгороды и Хабаровски.
      1. +1
        27 апреля 2017 16:21
        Может слово "завидно" не совсем подходящее, но ощущения схожие есть. Новый завод, новая технологическая оснастка и оборудование, все новое, совсем по-другому работается. Разве это плохо?
        1. +2
          27 апреля 2017 19:43
          Цитата: maxim947
          Новый завод, новая технологическая оснастка и оборудование, все новое, совсем по-другому работается. Разве это плохо?

          Это хорошо...Вот только есть такое понятие, как *школа* подводного кораблестроения...В этом плане хунфузам далеко до США и нас. А еще есть *гора опыта* французов и англичан...Немцы, итальянцы, шведы и японцы опять-таки не последнего десятка мастера подводного кораблестроения. В этом плане китаеса должны прилежно накапливать крупицы опыта...
          Хотя, посмотрите на это фото: Оно вам ничего не напоминает!? Я бы на месте янки подал в суд на похищение интеллектуальной собственности! А на деле *копиласты* за работой. Вот только не получится ли у них так же как с авиадвиглами скопированными у нас?
          ИМХО.
          1. 0
            27 апреля 2017 20:17
            Все будет, дорогу как говорится осилит идущий. Они в космос летают на своих двигателях и станцию свою строят, Вы бы поверили в это лет 20 назад, я лично не поверил бы, а оно уже случилось. Дисциплина бьет класс.
      2. +3
        27 апреля 2017 16:33
        Китайцы молодцы. А у нас слишком много болтают, а делают преступно мало. С нашими чиновниками и за 50 лет ничего не восстановят, на бумаге все будет, а на деле ничего. Сколько время еще потребуется что бы доки для Кузнецова перестроить, где ремонтировать? Что не придумают, даже в производство еще не пустили, а на весь мир раструбят, Где секретность?
        1. +3
          27 апреля 2017 17:52
          У Китая всё проще, они строят для одного флота причём южного ,а мы строим для пяти флотов ,каждый из которых должен быть самодостаточным (практически не уступающие флотам соседей), причём все гипотетические ТВД изолированы, имеющие удалённые пункты базирования в довольно суровых условиях северных широт!
      3. +4
        27 апреля 2017 19:08
        Цитата: shans2
        у нас 9 АПЛ в данный момент строится, 8 на стапелях одна на воде. Завидовать имеет смысл надводному кораблестроению, у нас его убили в ноль в 90-е, еще лет 10 восстанавливать, чтобы строить нормально можно было. P. S даже 10 строится, проекта ясень и борей, не считая всякие засекреченного назначения Белгороды и Хабаровски.


        У нас его не только убили, у нас убили и до сих пор убивают. Но самое главное это даже не судостроение, а кадры. Уничтожили или сократили практически все ПТУ готовящие сварщиков, токарей, слесарей для корабелов и вообще для всей остальной промышленности. И самое главное это было сделано очень хитро, под видом нерентабельности и непрестижности и это продолжается до сих пор. Нахрена строить новое ПТУ? Построят лучше церковь или торговый центр, в лучшем случае Коллэдж...барыг воспитывать...страна купи-продай-перепродай. Ранше к примеру на Севмаше при СССР в стапельный цех можно было попасть только двумя способами, с пулей в голове или по спецпропуску...А сейчас туда бригады сварщиков из Норвегии приезжают и варят нам подлодки, так как у нас не осталось практически корабельных сварщиков...вот вам наше "светлое" будущее.
        1. +4
          27 апреля 2017 20:35
          Цитата: Saburov
          .А сейчас туда бригады сварщиков из Норвегии приезжают и варят нам подлодки, так как у нас не осталось практически корабельных сварщиков..
          Да нууу!!!
          И первого отдела на Севмаше уже нет? И подготовки молодых специалистов? Тогда как же с этим?
          На «Севмаше» созданы специальные постоянно действующие программы по подготовке высококвалифицированных специалистов, на которых люди обучаются работать с оборудованием. За прошлый год, когда эти программы начали действовать, было обучено более 100 специалистов. Также в Северном арктическом федеральном университете (Архангельск) на базе нашего предприятия была создана кафедра «Жизненный цикл корабля», на которой специалисты «Севмаша» преподают САПР (системы автоматизированного проектирования) и такие узкопрофильные предметы, как, например, судометрика. То есть мы готовим себе высококвалифицированных специалистов еще с института. Если быть точнее, мы готовим их еще раньше — со школы. Мы реализуем школу инженеров — это специальная программа, по которой старшеклассников учат инженерным дисциплинам. У нас нет сомнений, что вся эта большая и комплексная работа над центром и подготовкой кадров принесет предприятию большую выгоду.

          Может хватит "пули лить"? В спецстрое туркменов даже плитку дорожную укладывать на закрытых объектах не допускали...А вы про Севмаш...такое лепите...
          НЕ ВЕРЮ!!! (с)
          1. +5
            27 апреля 2017 22:02
            Цитата: Удав КАА
            И первого отдела на Севмаше уже нет? И подготовки молодых специалистов? Тогда как же с этим?


            Во первых: Не смотрите бравые репортажи от наших сми и отчеты чиновников.

            Во вторых: Я вам могу подробно рассказать как у нас "готовят" специалистов и на заводах бываю чаще чем вы из дома выходите и скажу вам так, что на предприятиях просто страшный кризис с кадрами, из 100 молодых специалистов около 20 уезжают работать за рубеж, около 30 идут в бизнес, около 40 слабоподготовлены и идут туда где больше платят в нефтянку или на частные производства и только 10 идут в оборонку, но остаются там из этих 10-ти всего лишь двое в лучшем случае. Как можно заинтересовать молодого специалиста зарплатой в 30 тыс? Футболисту безногому платят миллион, а тут на грамотного специалиста нет денег? Это политика нашего тупоголового правительства и это политика продолжает уничтожение не только среднего специального образования, но и вообще культуры производства.

            Цитата: Удав КАА
            Может хватит "пули лить"? В спецстрое туркменов даже плитку дорожную укладывать на закрытых объектах не допускали...А вы про Севмаш...такое лепите...


            И в третьих: Можете сами убедиться. Для начала попадите на Севмаш и посмотрите на персонал которому уже далеко за 45 и посмотрите на кадры из "злостной" Европы. Посмотрите на сайте какие первичные вакансии требуются. Ещё в 2012 году в мэрии прошел круглый стол по теме «Формирование кадрового обеспечения предприятий оборонного комплекса Северодвинска». Обсудить один из острейших вопросов собрались представители администрации города, кадровики оборонных заводов Северодвинска, директора профессиональных училищ, специалисты комитета по труду Архангельской области. По данным председателя комитета по труду Архангельской области Валерия Синицкого с января по июль этого года в Северодвинск прибыло 173 человека, а уехало 1019. Проблему оттока кадров поднял в своем выступлении и заместитель гендиректора Севмаша по управлению персоналом Василий Угрюмов. К 2012 году на заводе не будет хватать 3,500 основных производственных рабочих. А директор департамента управления персоналом ОСК Эдуард Бобрицкий уже в 2017 сказал так: Проблемы с персоналом — одни из основных не только для ОПК, но и для всего машиностроительного сектора. Мы, флагман отечественного судостроения, ощущаем на себе это достаточно сильно. Главные сложности, конечно, с уровнем квалификации, степенью компетентности работников разных категорий. Это касается и производственного персонала, и вспомогательного, и управленческого. В первую очередь линейного звена — мастера, начальники цехов. С категорией специалистов (конструкторов, технологов). А вот с рабочими кадрами ситуация обратная. Раньше было много рабочих, мало инженеров, теперь наоборот. Я не беру сферу экономики, юристов — их достаточно. Рабочих у нас, к сожалению, стало мало в силу того, что многие ребята ориентировались на высшее образование — это означало, что количество тех, кто после школы шел учиться в средние технические учебные заведения, было не велико.
            Вторая причина — "демографическая яма". Сейчас вступает в трудовую жизнь поколение, родившееся во второй половине 90-х, когда рождаемость была низкой. Проблема нехватки рабочих кадров ощущается, и так будет ближайшие несколько лет.
            Или вот вам: Качество сварки и сборки корпусов АПЛ – заставило профессиональных сварщиков написать открытое письмо президенту России (http://worldcrisis.ru/crisis/2122817). Судя по фактам, изложенным в обращении, когда-то прославленные северодвинские атомоходы – уже даже нельзя назвать корытами! Это - подводные гробы!
            1. Бригадиру заранее известно, какие участки сварных швов АПЛ будут проверяться ренгеном, и их варят скрупулезно – несколько самых профессиональных сварщиков.
            Остальное – конченная халтура желторотых сварщиков, чьи экзамены были приняты тут же на «Севмаше» за бутылку коньяка. Непровар, перекаливание, нарушение технологии – настолько вопиющие, что так нельзя варить даже самые неответственные соединения. А тут – подводная лодка, которая должна выдерживать десятки атмосфер! (В письме приведены десятки конкретных примеров того, что это распространено на «Севмаше» – повсеместно и уже давно!)

            2. Секретности на режимном объекте никакой и в помине. Допуски на работу за один день получают люди, без опыта и даже не единожды судимые, приехавшие накануне в Северодвинск и устроившиеся в одну из ОООшек-прокладок. Причем, в самом отделе кадров «Севмаша» – специально «пугают» приходящих к ним устраиваться. Рассказывают, что нужна, как минимум, северодвинская прописка, куча справок, и после всего этого – еще от двух до шести месяцев «спецпроверка»… Но, выход есть!…: «Вы позвоните по телефону в одну из ОООшек, которые с нами работают – и там вас возьмут. И ждать не надо. И справки собирать. Вот номера, записывайте …»
            Позвонил, договорился, на следующий день ты уже – на заводе! Заварил контрольный образец. Если качество подкачало – то бригадир обещает договориться с кем надо «за коньяк», и ты уже допущен к строительству атомных подводных лодок! Кто-ты? Сколько раз сидел? Зачем пришел на «Севмаш»? - Директора ОООшки это не волнует. Чем хуже ситуация у работника, и чем хуже он умеет варить - тем меньше вопросов потом задаст, когда через месяц получит мизерную зарплату «в конверте».

            3. Весь бардак на «Севмаше» - ради вывода денег гособоронзаказа на сторону! «Севмаш» перечисляет в ОООшку за работу сварщика от 1200 до 2000 р. и даже более - в зависимости от конкретных работ. Рабочему же достается в лучшем случае четверть. Не более 300 рублей в час! Да и те «в конверте». Кому уходят остальные ¾? Будниченко? В Оффшор или сразу на обналичку?


            P.S. …недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.
            министр образования А.А.Фурсенко
            1. +1
              27 апреля 2017 23:20
              Цитата: Saburov
              http://worldcrisis.ru/crisis/2122817

              За достоверность ручаться не могу. Если есть фактические ошибки - жду поправок.
              С моей точки зрения, то, что за три недели с момента появления письма ни один фрицморген не устроил концерт про подлую фальшивку - вполне подтверждение.

              Многообещающее начало.
              Цитата: Saburov
              Секретности на режимном объекте никакой и в помине

              Расскажите об этом заводской охране.
              1. +2
                28 апреля 2017 03:16
                Цитата: Dart2027
                Многообещающее начало.


                Да на здоровье! Его почти со всех ресурсов поудаляли. И написали даже письмо-опровержение "якобы" от "сварщиков" Севмаша. Можете сами поискать правды на форуме сварщиков. (http://websvarka.ru/talk/topic/6794-eto-fejk-otk
                rytoe-obraschenie-svarschikov-cevmasha-k/)

                Цитата: Dart2027
                Расскажите об этом заводской охране.


                Убедительно. Тогда вам сюда http://telekortpomor.ru/ И как скажите может обеспечивать секретность данная организация? Подписками о неразглашении? Наивный вы человек... И такая ситуация по всей стране.
                1. 0
                  28 апреля 2017 06:04
                  Цитата: Saburov
                  И написали даже письмо-опровержение "якобы" от "сварщиков" Севмаша

                  Может это письмо якобы написали?
                  Цитата: Saburov
                  И как скажите может обеспечивать секретность данная организация?

                  Молча. Как и на всех режимных объектах.
                  Цитата: Saburov
                  В Архангельской и Мурманской областях сейчас 36 предприятий с норвежским участием

                  Включая Севмаш? И с каких это пор?
                  1. +2
                    28 апреля 2017 06:12
                    Цитата: Dart2027
                    Может это письмо якобы написали?


                    Уже ответил
                    Цитата: Saburov
                    Можете сами поискать правды на форуме сварщиков. (http://websvarka.ru/talk/topic/6794-eto-fejk-otk
                    rytoe-obraschenie-svarschikov-cevmasha-k/)


                    Цитата: Dart2027
                    Молча. Как и на всех режимных объектах.


                    Примерно так же, как обеспечивают наши конторы ЖКХ "услуги" населению.

                    Цитата: Dart2027
                    Включая Севмаш? И с каких это пор?


                    Включая Семаш! С тех самых пор, как наша тупоголовая власть проводит политику уничтожения образования и грабежа Русского Народа.
                    1. +2
                      28 апреля 2017 09:21
                      Цитата: Saburov

                      С тех самых пор, как наша тупоголовая власть проводит политику уничтожения образования и грабежа Русского Народа.


                      Браво. Все таки начали говорить на ВО правду, причём производственники!!! Я уж и не чаял! Кругом одни урякалки.
                      Я пишу об этом бардаке, давно - прослыл местным "всёпропальщиком"...Сам в производстве и вижу весь этот ужас hi
                    2. 0
                      28 апреля 2017 19:43
                      Цитата: Saburov
                      http://websvarka.ru/talk/topic/6794-eto-fejk-otk
                      rytoe-obraschenie-svarschikov-cevmasha-k/

                      Едва ли это официальный документ.
                      Цитата: Saburov
                      Примерно так же, как обеспечивают наши конторы ЖКХ

                      То есть опять ничего внятного.
                      Цитата: Saburov
                      Включая Семаш! С тех самых пор

                      Так с каких пор на Севмаш допущены иностранцы? Конкретно?
                      1. 0
                        28 апреля 2017 20:33
                        Цитата: Dart2027
                        Едва ли это официальный документ.


                        Вы читать умеете?
                        Цитата: Saburov
                        Можете сами поискать правды на форуме сварщиков.



                        Цитата: Dart2027
                        То есть опять ничего внятного.


                        Ясно. Значит по вашему у нас все "хорошо" народ счастлив, зарплаты высокие, производство растет, села разростаются, ЖКХ работают честно...вы вроде взрослый человек. Это из разряда слов из уст нашей власти о патриотизме и то что за Родину надо народу пожить плохо. Наша власть втирает нам о патриотизме, а у самих счета и виллы за рубежом, говорит нам о любви к Родине, а у самих отпрыски и жёны живут и учатся за рубежом, пугает нас госдепом и англосаксами, а сами рот против них открыть не могут, говорят о импортозамещении, а сами пользуются мерседесами, айфонами и пьют французкие коньяки и к тому же пишут такие законы, при которых нашей промышленности придут кронты с такими кредитами для заводов, с полным уничтожением среднего специального образования и полным отсутствием рабочих и научных кадров...извините ребята, но с этим массовым идиотизмом пора заканчивать.

                        Цитата: Dart2027
                        Так с каких пор на Севмаш допущены иностранцы? Конкретно?


                        Конкретно с разрушения проф. образования, когда у нас не стало специалистов корабельного дела. Если есть возможность попасть на Севмаш, поинтересуйтесь сами. Ещё в далеком 2005 уже строили общежитие для иностранцев (https://regnum.ru/news/economy/528384.html).
        2. +3
          27 апреля 2017 21:22
          Цитата: Saburov
          А сейчас туда бригады сварщиков из Норвегии приезжают и варят нам подлодки

          А на Севмаше об этом знают? Ерунду не пишите.
          1. +2
            27 апреля 2017 21:43
            Цитата: Dart2027
            Ерунду не пишите.

            Сударь, фантазиям не обучен. Не верите? Почитайте сами:
            https://chrdk.ru/other/zachm_zavod_po_proizvodstv
            u_podlodok_sozdaet_tsentr_3d_technologij
            1. 0
              27 апреля 2017 23:17
              Цитата: Удав КАА
              https://chrdk.ru/other/zachm_zavod_po_proizvodstv
              u_podlodok_sozdaet_tsentr_3d_technologij

              Прошёл по ссылке:
              Недавно одно из мощнейших предприятий России — «Северное машиностроение» — объявило, что на его базе планируется создать отраслевой центр 3D-технологий. Ответственный за проект Александр Спиридонов, руководитель сектора проектно-конструкторского бюро, рассказал «Чердаку» о планируемом центре...

              Вы об этом? А при чём здесь я?
            2. +1
              28 апреля 2017 06:05
              Цитата: Удав КАА
              Сударь, фантазиям не обучен. Не верите? Почитайте сами:
              https://chrdk.ru/other/zachm_zavod_po_proizvodstv
              u_podlodok_sozdaet_tsentr_3d_technologij


              Новость из разряда от наших чиновников...в Сколково изобрели новое изобретение...убедительно. Не читайте паршивых газет.

              P.S. Как сказал один неизвестный, но очень умный человек: "Чья-то умная голова, похоже, сообразила, что русский лох – это не европейский лох. И на либеральные ценности клюет все-таки плохо. А вот на державно-патриотические – со всем нашим удовольствием!"
          2. 0
            28 апреля 2017 03:39
            Цитата: Dart2027
            Цитата: Saburov
            А сейчас туда бригады сварщиков из Норвегии приезжают и варят нам подлодки

            А на Севмаше об этом знают? Ерунду не пишите.


            Знают. В Архангельской и Мурманской областях сейчас 36 предприятий с норвежским участием, потому и обращаются к таким конторам типа http://www.litana.lt или http://www.reinertsen.ru так как у них сосредоточено достаточно большое количество грамотных специалистов, в том числе и наших.
            1. 0
              29 апреля 2017 06:48
              Цитата: Saburov
              Вы читать умеете?

              Умею. Вот только какие-то непонятные письма от этого более ценными не становятся.
              Цитата: Saburov
              Ясно. Значит по вашему у нас все "хорошо" народ счастлив, зарплаты высокие, производство растет, села разростаются, ЖКХ работают честно...

              Много красивых слов, и ничего конкретного по факту работы охраны Севмаша.
              Цитата: Saburov
              Конкретно с разрушения проф. образования, когда у нас не стало специалистов корабельного дела. Если есть возможность попасть на Севмаш, поинтересуйтесь сами. Ещё в далеком 2005 уже строили общежитие для иностранцев (https://regnum.ru/news/economy/528384.html).

              Открываем ссылку, читаем
              120 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЗАКАЗЧИКА въедут в новое общежитие уже на следующей неделе

              Вы знаете, кто такие заказчики? Видимо нет. Речь идет о том, что Севмаш работал на экспорт (вспоминаем Викимадидью) и поэтому в город были допущены представители страны-покупателя для приемки.
              Вот только это не имеет отношения к Вашим бредням о том, что на заводе работают рабочие-иностранцы.
              1. 0
                29 апреля 2017 17:12
                Цитата: Dart2027
                Много красивых слов, и ничего конкретного по факту работы охраны Севмаша.


                С удовольствием восхитился и проникся бы, если подкинете наколочку о том, где это можно прочесть о суперспецах работающих в ВОХРе «Севмаша» и «Звёздочки». После вывода из состава предприятия коллектив охраны дважды обращался к Президенту России, чтобы сообщить о неблагополучном положении дел. Прежний опытный начальник ВОХРа был уволен, а на место руководителя назначен человек, до этого работавший охранником на хлебопекарном предприятии. Наряду с этим в штат зачислялись дети и родственники руководства. Текучесть кадров с 5-10 - летним стажем в охране Севмаша ещё в 2010 году достигла 35%. А вдруг враги захотят поглядеть на кран Гранит в 55-м цехе? И поверьте ничего это им сделать не помешает. Обеспечение безопасности государственных объектов, к каковым относятся СМП и "Звездочка" - это уже сфера оперативного искусства. Эта безопасность строится по задачам и рубежам и начинается за сотни и тысячи километров от объекта. Она включает как агентурные так и технические средства, а человек в камуфляже на вахте - небольшой винтик в глубоко эшелонированной системе. От него практически мало что зависит. Так вот, лично у меня создается впечатление, что эту глубоко эшелонированную безопасность кто-то очень хочет разрушить. Когда-то покойный Черномырдин, сказывают, еще до посещения Северодвинска, вопрошал: "Кто мне подскажет, как ликвидировать "черную финансовую дыру под названием Северодвинск? Автору выплатим премию, которой на всю жизнь хватит!". Похоже, инициаторы нашлись! Корабелам был брошен клич: "Экономить на всем!" В борьбе за удешевление гособоронзаказа руководство предприятий, как пилоты на воздушном шаре, чтобы не упасть с высоты, стали сбрасывать "баласт" - социалку и непрофильные производства. Потом, похоже, начались манипуляции с охраной. Из открытого письма Бобряшева следует, что предложения Москвы о переадресации источника финансирования СБ, в частности, и военизированной охраны заводов и передачи его другой структуре (якобы транспортной) местное руководство поддержало. Хлопот меньше, расходов тоже, а главное - в случае чего можно развести руками и сказать, мол, мы тут не при чем, московское руководство виновато. Другими словами, следует из того же источника, СБ и ВОХР стали своего рода "прокладкой" для безопасности хозяевам кресел. Как может быть в государстве Купи-Продай с полным бардаком и дилетанством на местах порядок и безопасность?

                Цитата: Dart2027
                Вы знаете, кто такие заказчики? Видимо нет. Речь идет о том, что Севмаш работал на экспорт (вспоминаем Викимадидью) и поэтому в город были допущены представители страны-покупателя для приемки.


                В том то и дело что знаю. Поймите, как будет наш инженер монтировать иностранное оборудование (те же станки, микросхемы и прочее), если он никогда его в глаза не видел. Поверьте намного дешевле привезти иностранного инженера и смонтировать на месте, чем отправить обучаться своего, чем наши "умные" головы и занимаются. Сказки о "импортозамещении" не рассматриваются, хотя бы потому что у нас больше половины "импортозамещать" просто нечем. Я вам уже говорил к каким фирмам за помощью в том числе и сварки обращаются наши "оборонные" судостроители http://www.litana.lt или http://www.reinertsen.ru и вам про это никто не расскажет мы же "великая" Россия!

                Цитата: Dart2027
                Вот только это не имеет отношения к Вашим бредням о том, что на заводе работают рабочие-иностранцы.


                Вот в 41-й или 42-й цех попадите и послушайте на каком языке разговаривают некоторые рабочие...надеюсь отличите финский или норвежский от русского. Мне вам больше ничего объяснять не хочется. В сказки про "великую" Россию верить никто не запрещал.
                1. 0
                  29 апреля 2017 17:31
                  Цитата: Saburov
                  Вот в 41-й или 42-й цех попадите и послушайте

                  То есть всё-таки никакого. А на Семаше я был, и представители нашего КБ там постоянно сидят, вот только никакого такого финского языка не припомнят.
                  Цитата: Saburov
                  Эта безопасность строится по задачам и рубежам и начинается за сотни и тысячи километров от объекта.

                  Звучит красиво, вот только какое отношение это имеет к Севмашу? Его охрана контролирует тех кто проходит на территорию предприятия и тех кто проходит в цеха со строящимися заказами. И посторонний без соответствующего документа на завод просто не попадет. Остальное в зоне ответственности ФСБ.
                  Цитата: Saburov
                  В том то и дело что знаю.

                  Мда, я объясняю человеку, что заказчик - это тот кто заказывает изделие, в данном случае авианосец, и именно для них и строилась гостиница, а он начинает говорить о станках.
                  Возможно на завод и допускались некоторые специалисты по наладке оборудования, я этим вопросом специально никогда не интересовался, так что не знаю, но даже в этом случае (если он вообще был, поскольку дешевизна в данном случае не главное) это были люди, которые просто наладили оборудование и уехали, что опять-таки ни в коей мере не подтверждает Ваши сказки о каких-то иностранцах работающих там постоянно. И уж точно их никто не пускал на заказы.
                  1. 0
                    30 апреля 2017 00:28
                    Цитата: Dart2027
                    То есть всё-таки никакого. А на Семаше я был, и представители нашего КБ там постоянно сидят, вот только никакого такого финского языка не припомнят.


                    Вот честно не верю! Я верю своим ушам и глазам и поверьте слова от сварщика Det gjenstar a gjore her звучат немного не по русски. Вы настолько похоже говорите, как говорят наши чинуши, когда делают отчеты и ваш идеализм с популизмом...вообще не в какие ворота. Вам говорят и показывают что в стране и на предприятиях воровство и бардак, а вы пытаетесь либо этого не видеть, либо кричать что это все "происки" госдепа, и все в том же духе. Ну дело ваше.

                    Цитата: Dart2027
                    Звучит красиво, вот только какое отношение это имеет к Севмашу? Его охрана контролирует тех кто проходит на территорию предприятия и тех кто проходит в цеха со строящимися заказами. И посторонний без соответствующего документа на завод просто не попадет. Остальное в зоне ответственности ФСБ.


                    А в том и дело, я вам уже описал суть в предыдущем комментарии. Блат и мздоимство и тупоголовые законы разрушили систему основательно. И сейчас СБ и ВОХР как ЧОПы стали, уровень примерно такой же как интелектуальный, так и по СП. Причем это было сделано специально, так в 1999 году произошла ликвидация системы ведомственной военизированной охраны.
                    "В Российской Федерации, начиная с 2000 г. на основании Федерального закона РФ от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», на базе ведомственной военизированной охраны создана ведомственная охрана, которая не является по правовому статусу военизированной, в связи с чем работники не служат, а выполняют работу согласно трудовому договору с работодателем. На работников ведомственной охраны распространяется трудовое законодательство. Ведомственная охрана существует в форме федеральных государственных предприятий или государственных учреждений (Минфин России), являющихся коммерческими организациями и находящихся в ведении министерств, агентств или организаций (Росатом, Газпром), определенных федеральным законом. В государственных военизированных организациях (Минобороны России, МЧС России) военизированная охрана сохранила название, являясь по правовому статусу ведомственной охраной, и организационно включена в состав воинских частей и структурных организаций." Теперь я надеюсь вы поняли о чем я?

                    Цитата: Dart2027
                    Мда, я объясняю человеку, что заказчик - это тот кто заказывает изделие, в данном случае авианосец, и именно для них и строилась гостиница, а он начинает говорить о станках.
                    Возможно на завод и допускались некоторые специалисты по наладке оборудования, я этим вопросом специально никогда не интересовался, так что не знаю, но даже в этом случае (если он вообще был, поскольку дешевизна в данном случае не главное) это были люди, которые просто наладили оборудование и уехали, что опять-таки ни в коей мере не подтверждает Ваши сказки о каких-то иностранцах работающих там постоянно. И уж точно их никто не пускал на заказы.


                    А то есть рабочие из Reinertsen или Umoe Mandal там не работают по вашему, а кто же нам так хорошо лодки варит? И мало того, специалисты Reinertsen к примеру работают в самых важных стратегических нефтяных проектах России. Это с экранов холеные рыла нам докладывают мол мы все сами "делаем" и "производим"! Как вы будете что то производить и делать когда в стране скоро одни попы и менеджеры останутся и нет никаких мощностей для выпуска той же электроники? Вся наша "российская" электроника собирается в Южной Корее и Китае. Подумайте в конце концов головой, раз вам лень съездить на Севмаш.
                    1. 0
                      30 апреля 2017 07:00
                      Цитата: Saburov
                      Вот честно не верю!
                      И почему я не удивлен.
                      Цитата: Saburov
                      Теперь я надеюсь вы поняли о чем я?
                      Что охрану осуществляется не военными? Да я в курсе, вот только это не меняет того факта, что территорию пропускают только тех у кого есть допуск.
                      Цитата: Saburov
                      А то есть рабочие из Reinertsen или Umoe Mandal там не работают по вашему, а кто же нам так хорошо лодки варит?
                      Работники из Севмаша.
                      Цитата: Saburov
                      Reinertsen к примеру работают в самых важных стратегических нефтяных проектах России
                      Не имею отношения, так что не знаю.
                      Цитата: Saburov
                      Подумайте в конце концов головой, раз вам лень съездить на Севмаш.
                      Мда, тот факт, что туда ездят в командировки, по соответствующему назначению, которое выдается по запросу с завода, а не потому что "не лень", для Вас новость?
                      1. 0
                        30 апреля 2017 08:41
                        Цитата: Dart2027
                        Что охрану осуществляется не военными? Да я в курсе, вот только это не меняет того факта, что территорию пропускают только тех у кого есть допуск.


                        Да причем тут допуск? Я вам говорю о системе безопасности и секретности на предприятии в целом.

                        Цитата: Dart2027
                        Работники из Севмаша.


                        Ну тогда норвежцев или финнов нанятых по договору, тоже можно считать "работниками" Севмаша. А персонал еще в 2013 году (когда приходилось там бывать) сварщиков высшего класса из наших был очень невелик и всем было уже 50-55 лет. Про зарплаты даже говорить не хочу....

                        Цитата: Dart2027
                        Не имею отношения, так что не знаю.


                        Поинтересуйтесь, приятно удивитесь.

                        Цитата: Dart2027
                        Мда, тот факт, что туда ездят в командировки, по соответствующему назначению, которое выдается по запросу с завода, а не потому что "не лень", для Вас новость?


                        Ну вы же сказали что "ваши" представители КБ там бывали? Я думал вы с "чином"...Даже на "гражданке" как представитель фирмы-заказчика уже после службы, никаких проблем с пропуском не возникало. Не смотря на то что мы вообще специализировались по сухопутной тематике.
    2. +4
      27 апреля 2017 15:41
      Вспомните недавние циклопические техногенные происшествия, взрывы в Китае,
      города призраки...можно и глобально обмишуриться.
      1. +2
        27 апреля 2017 15:55
        А что завидовать? Новому копиру?
        Взять хотя бы их новый авианосец-копия Кузнецова.
        Сложнее, гораздо сложнее делать более совершенные образцы.
        1. +2
          27 апреля 2017 16:01
          Цитата: hirurg
          А что завидовать? Новому копиру?
          Взять хотя бы их новый авианосец-копия Кузнецова.
          Сложнее, гораздо сложнее делать более совершенные образцы.


          Блажен, кто верует!

          Цитата: aleksfill
          Вспомните недавние циклопические техногенные происшествия, взрывы в Китае,
          города призраки...можно и глобально обмишуриться.


          А в этом что то есть...+
        2. 0
          27 апреля 2017 16:05
          !! Вот достроят, наладят выпуск и птйдут штамповать...ао три юаня за пучок wassat
        3. +1
          27 апреля 2017 16:15
          Взять хотя бы их новый авианосец-копия Кузнецова.
          Сложнее, гораздо сложнее делать более совершенные образцы.

          Всё познаётся в сравнении. Сколько "более совершенных образцов" авианосцев построила Россия? Ах да, они же не нужны.
          1. +1
            27 апреля 2017 16:21
            Цитата: vadsonen
            Всё познаётся в сравнении. Сколько "более совершенных образцов" авианосцев построила Россия? Ах да, они же не нужны.

            Вадсон Вы переживаете?
            1. 0
              27 апреля 2017 16:48
              К несчастью, прходится. Тут как новостей почитаешь, так мигрень начинается.
              1. +3
                27 апреля 2017 16:57
                Цитата: vadsonen
                К несчастью, прходится. Тут как новостей почитаешь, так мигрень начинается.

                Всё будет со временем . А на счёт авианосцев ,моё мнение они не так ,чтобы и нужны,а вот десяток полтора мощных эсминцев ,нужен и срочно .
          2. 0
            27 апреля 2017 16:28
            -----Всё познаётся в сравнении. Сколько "более совершенных образцов" авианосцев построила Россия? Ах да, они же не нужны.
            Да не переживайте! Если что, на вашей улице точно будет праздник, и без авианосцев.
          3. 0
            27 апреля 2017 22:43
            Цитата: vadsonen
            Сколько "более совершенных образцов" авианосцев построила Россия? Ах да, они же не нужны.

            Именно так, они нужны были ещё вчера, ещё нужны сегодня, завтра - авианосцы потеряют свое значение.
        4. 0
          27 апреля 2017 16:24
          Цитата: hirurg
          А что завидовать? Новому копиру?
          Взять хотя бы их новый авианосец-копия Кузнецова.
          Сложнее, гораздо сложнее делать более совершенные образцы.

          Не нужно недооценивать китайцев . Судя по тому какие они строят Эсминцы ,им уже копиры ,практически не нужны.
        5. +3
          27 апреля 2017 16:43
          Не совсем копия. Другая надстройка (которая например позволяет поставить один самолет перед лифтом впереди, в отличии от Варяга/Кузи), оснащенная рабочими РЛС Type346A от 052D - в отличии от Марс-Пассата где победили переброс луча с полотна на полотно, так вылезло другое. Существенная перепланировка внутренних помещений. В целом подгон проекта полностью под требования НОАК.

          Плюс, Тип-002 будет иным - похожим на Саратогу, с катапультным стартом и котлами.

          И да, откуда они скопировали скажем этот корабль? А тут 64 тяжелых ракеты + РЛС Type346A + ближний контур с ракетной системой имеющей автономное наведение + куча всего вкусного...
          1. +2
            27 апреля 2017 16:45
            Или этот, который строят также ударным темпом - 4 уже принято во флот. При этом, у него есть уникальная особенность - огромная док камера, идущая фактически на 2/3 длины (примерно до мачты).
        6. 0
          27 апреля 2017 20:55
          они хоть что-то делают, а наши только говорят, а китайцы молча, но строят, причем много и сразу
    3. 3vs
      +4
      27 апреля 2017 15:54
      Вы по населению-то сравните!...
      Воевать с ними себе дороже - начнут в плен сдаваться по десять миллионов, чем кормить-то пленных будем... laughing
  2. +4
    27 апреля 2017 15:33
    Ставят на поток? Слов нет. Работящий народ!
    1. +10
      27 апреля 2017 15:34
      Цитата: xetai9977
      Ставят на поток?


      Ага ! Что бы весь мир поставить "на счетчик" bully

      Не стало СССР, появился КНР . А Россия откатывается к царским временам...
      1. +8
        27 апреля 2017 15:43
        А Россия откатывается к царским временам..
        Поправлю, Вас коллега: "Россию откатывают к царским временам". Причем и у нас на ВО таких полно стало
        1. +7
          27 апреля 2017 16:11
          спокойно, спокойно ребята ! сравниваем ... : bully
          Завод по выпуску атомных субмарин в провинции Ляонин общей площадью 40 тысяч квадратных метров будет состоять из двух параллельных сборочных линий.


          СЕВМАШ:
          Предприятие расположено на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
          Предприятие располагает стапельными местами в крытых эллингах общей площадью более 100000 м². Возможности стапелей позволяют предприятию строить суда с шириной корпуса до 38 метров дедвейтом до 100 тысяч тонн, а различные плавучие технические сооружения и морские нефтедобывающие платформы достигают по длине и ширине 126 и высоты 100 метров. Вес конструкций достигает 85 тысяч тонн.
          После модернизации оборудования годовой объём листового проката, который способно переработать предприятие, возрос с 45 до 80 тысяч тонн.
          На предприятии трудится более 25-ти тысяч сотрудников.
          1. +1
            27 апреля 2017 16:36
            А вообще Китай сейчас в прорыв пошёл, пошёл, пошёл..

            Ж/д Вокзал- мега сооружение:
            1. 0
              27 апреля 2017 21:42
              Цитата: НасРать
              Ж/д Вокзал- мега сооружение:

              Китайцы по потреблению бетона были на первом месте, а может и сейчас.
              Мега мосты, мега радиотелескоп, мега плотина, и ещё много чего мега. Китайцы также производят уникальные образцы техники, колличество которой во всём Мире, единицы. И это оправдано для такой страны как Китай. Думаю в плане гражданской промышленности сравниваться с мировой производственной площадкой не самый лучший вариант.
      2. +14
        27 апреля 2017 15:47
        И не говорите,назад ага..с её Ясенями и Бореями,с Цирконами и Ярсами,с С-400 и С-500,с Т-14 и Т-50..да и с освоением Арктических просторов тоже назад шагаем,армия приходит в унылость,солдатики голодные и в рваном обмундировании,учения уже лет десять не проводим..бяда-бяда!!!!
        1. 0
          28 апреля 2017 19:26
          Вот бы так ещё и с экономикой , а то она куда-то убежала вниз стремительно wassat
          1. 0
            29 апреля 2017 13:59
            Не путайте с укростаном, вот у них экономика действительно пошла вниз. Наша экономика нормально держится, а заграничные заказы современной военной техники (которые многие тут критикуют, что мол продаем) нам помогают ее развивать, и расти в объеме
      3. +7
        27 апреля 2017 15:48
        Да как бы не дальше...В царские времена с нами считались... hi
  3. +12
    27 апреля 2017 15:44
    Молодцы, не то, что наши дряхлеющие оптимизаторы из 90-х, мудрый стабилоносец и премьер с блокадой мозга.
    1. +3
      27 апреля 2017 21:05
      Цитата: Altona
      мудрый стабилоносец

      Лично меня -- устраивает стабильность. А вам потрясений и перманентной революции хоццца?
      Цитата: Altona
      премьер с блокадой мозга.
      А этот , видимо, Гаранта устраивает: либероиды не тявкают -- и то хорошо...
      Хотя, в чем-то вы все-таки правы: пора заниматься вопросами внутреннего устройства страны...Впереди выборы...не стоит будить лихо...
  4. +13
    27 апреля 2017 15:45
    Вот бы нам такой на Дальнем Востоке построили. Нам бы тоже пригодился. Эх, мечты, мечты.
    1. +5
      27 апреля 2017 15:48
      Серёга , всему своё время ... wink
      1. +9
        27 апреля 2017 15:54
        Паш, время нынче дОрого, поэтому и хочется быстро. drinks
        1. +3
          27 апреля 2017 17:37
          Быстро только кролики плодятся . wink
          1. +9
            27 апреля 2017 18:15
            Вот мне и хочется кроличью ферму, и чтоб побольше, побольше. winked
            1. +3
              27 апреля 2017 18:21
              Цитата: Svarog51
              Вот мне и хочется кроличью ферму, и чтоб побольше, побольше. winked

              И кроликов , небось , всё больше "Ясенями" да "Бореями" называть , да ? wink lol
              1. +9
                27 апреля 2017 19:04
                Не-а, ФЕРМУ ПОБОЛЬШЕ, чтобы можно побольше "Кузи" построить. Размер имеет значение. feel feel
                1. +3
                  27 апреля 2017 19:11
                  Цитата: Svarog51
                  ФЕРМУ ПОБОЛЬШЕ, чтобы можно побольше "Кузи" построить.

                  Да у вас , батенька , гигантомания ... wink laughing
                  1. +9
                    27 апреля 2017 19:21
                    Я не для себя стараюсь, Лёхе (МПК105) пора на мостик БПК. Стрёмно на Дальнем Востоке сейчас, флоту нужны корабли всех рангов. Варяг один за всех не может работать. Кораблям, как и людям, нужен отдых и ремонт. soldier
                    1. +3
                      27 апреля 2017 19:26
                      Золотые слова , друже ! good drinks
                      1. +9
                        27 апреля 2017 19:32
                        Паш, так я от жадности ещё бы инфраструктуру флотскую попросил. Шоб было усё и в любом колличестве. Армию более-менее возрождаем, флоту тоже внимание требуется уделять. Он вместе с армией - единственный наш надёжный союзник. drinks
  5. +4
    27 апреля 2017 15:48
    Цитата: НасРать
    Цитата: xetai9977
    Ставят на поток?

    Ага ! Что бы весь мир поставить "на счетчик" bully
    Не стало СССР, появился КНР . А Россия откатывается к царским временам...

    Как голосовали, так и живёте!
    А вообще Россия в основном всегда плохо жила, так что жить как в "царские времена" это для неё норма. Скрепитесь, товарищи!
    1. +4
      27 апреля 2017 16:11
      Цитата: pupsik
      Скрепитесь, товарищи!

      Мы тебе не товарищи
      1. 0
        29 апреля 2017 21:41
        Ах да! Конечно Вы ГОСПОДА! Вот только эти господа проср...ли великую державу, а теперь продолжают прос...ть уже не такую великую но пока еще державу ... Но гонору то сколько - ГОСПОДА! Тьфу на дурней!
  6. +14
    27 апреля 2017 15:50
    Обалдеть! У них заводы по площади - в пол-Израиля.
    Зарядят по 4 АПЛ каждые 3-4 года - американские адмиралы
    сядут на заседание, заплачут ...и застрелятся! crying
    1. +5
      27 апреля 2017 15:56
      Наоборот, откроют шампанское, устроят праздник. После вытрезвления, наденут маску страха, и побегут в конгресс за новыми триллионами на противодействие.
    2. +4
      27 апреля 2017 16:05
      Китай нащивает мышцу и настанет день когда он её попробует на соседях
    3. +2
      27 апреля 2017 16:16
      Цитата: voyaka uh
      Обалдеть! У них заводы по площади - в пол-Израиля.

      И народу на нем работает миллиона 3
    4. +2
      27 апреля 2017 16:38
      Ну как они клепают 052D - еще недавно только головной принимали, уже 6 эсминцу номер присваивают, а 12 вывели к достроечной стенке.
  7. +4
    27 апреля 2017 15:58
    Цитата: pupsik
    Как голосовали, так и живёте!
    А вообще Россия в основном всегда плохо жила, так что жить как в "царские времена" это для неё норма. Скрепитесь, товарищи!

    --------------------------------
    Тебе плохо станет, если мы "скрепимся". Жить вообще не сможешь.
  8. +2
    27 апреля 2017 16:34
    Новые рабочие места, новые заводские цеха и предприятия, выпуск наукоемкой и нужной продукции, увеличение производительности и обороноспособности страны, грамотное руководство ( сменяемое каждые 10 лет, по моему, поправьте если не так), рост ввп и вложение в производство, гигантские инвестиции и куча заводов по мимо этого ( только частных, чего нет у нас), молодцы, Китай как и США - это пример ( разнополярный в идеологии, но в финансах одинаковый) величия и целеустремленности, вере в себя и свои идеалы, серьезно, восхищаюсь. Пожалуйста не надо про нашу страну, я ее тоже люблю, но на фоне этих стран и их будущего, только вздыхать остается
  9. +2
    27 апреля 2017 16:36
    Данный Завод в КНР представляет для США большую опасность, чем МП НОАК в 100 000 человек и насыпные острова в Южно-Китайском море....
    Теперь США будут гадать чьи ПЛА шарятся у Гаваев РФ и КНР?
    А если построят канал в Никарагуа, то китайские ПЛА и в Атлантике появятся...
  10. 0
    27 апреля 2017 16:56
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Данный Завод в КНР представляет для США большую опасность, чем МП НОАК в 100 000 человек и насыпные острова в Южно-Китайском море....
    Теперь США будут гадать чьи ПЛА шарятся у Гаваев РФ и КНР?
    А если построят канал в Никарагуа, то китайские ПЛА и в Атлантике появятся...

    В Атлантику и без канала в Никарагуа дойдут.
    1. +1
      27 апреля 2017 17:09
      В районе Фолклендов их засекут британские РЛС слежения за подводной обстановкой, а от о. Вознесения их будут вести американские "Орионы"....
      1. +1
        27 апреля 2017 21:15
        Цитата: DOCTOR ZLO
        их засекут британские РЛС слежения за подводной обстановкой

        Ну, блин, это сильно!
        Цитата: DOCTOR ZLO
        их будут вести американские "Орионы"..

        А РГАБ-ов -то хватит!? Ведь магнитометр только фиксирует факт наличия железа под водой...
        1. +1
          27 апреля 2017 21:36
          Цитата: Удав КАА

          А РГАБ-ов -то хватит!? Ведь магнитометр только фиксирует факт наличия железа под водой...

          ПУГ ВМФ США разберется, после получение информации от англичан, и потом под водой танкеры и контейнеровозы типа "ро-ро" не плавают, разберутся и индифицируют, наверное....
          1. +1
            27 апреля 2017 21:39
            Цитата: DOCTOR ZLO
            под водой танкеры и контейнеровозы типа "ро-ро" не плавают, разберутся и индифицируют,

            Ну...стратегиус! Преклоняюсь! yes
            1. +1
              27 апреля 2017 21:42
              Цитата: Удав КАА

              Ну...стратегиус! Преклоняюсь! yes

              Грешно смеяться....
              Я в периодике читал, что в годы "холодной войны" в Северной Атлантике около Исландии у американцев были подводные радиобуи, которые отслеживали подводную обстановку интересно КНР может такие же расставить в Южно-Китайском море?
  11. 0
    27 апреля 2017 20:05
    Ерунда 100 кораблей это еще не флот а у Китая его никогда и не было вся их история сугубо сухопутная да еще закрытая в пределах Поднебесной.Можно построить корабли но где взять экипажи и главное Командиров и Флотоводцев?Пример Германии при Кайзере строившей Флот Открытого моря и в конце затопившего его в Скапа Флоу и как продолжения Рейх построивший неслабый надводный флот и битый почти во всех сражениях(успех Бисмарка исключение и финал его закономерен).Как это ни горько сознавать флот России поле Синопа то-же не блистал по сравнению с традиционным ВРАГОМ Британией и это несмотря на касту и традиции чего-уж тут говорить о Китайцах.
    P.S. 41-й год немцы высадили десант на Крит эвакуация Англичан должна была привести к страшным потерям люфтваффе господствовало на Средиземке но командующий Средиземноморским флотом адмирал Эндрю Кэнингхем высказался так корабли строят годами а вот Традиции формируются столетиями и флот пришел к Криту.
    1. +1
      27 апреля 2017 20:11
      WapentakeLokki Сегодня, 20:05
      Ерунда 100 кораблей это еще не флот а у Китая его никогда и не было вся их история сугубо сухопутная да еще закрытая в пределах Поднебесной.Можно построить корабли но где взять экипажи и главное Командиров и Флотоводцев?

      Странно Вас слушать уважаемый, НОАК наймет адмиралов ВМС Украины (их там 14 шт.)....
    2. +1
      27 апреля 2017 20:14
      WapentakeLokki Сегодня, 20:05
      Ерунда 100 кораблей это еще не флот а у Китая его никогда и не было вся их история сугубо сухопутная да еще закрытая в пределах Поднебесной.

      Почитайте про "сухопутную" державу....
      http://korabley.net/news/2009-04-03-200
  12. 0
    27 апреля 2017 20:29
    Конечно, китайцы молодцы. Вопрос в другом, какого качества будут эти лодки и смогут ли они на сравнится с Винджинией и Ясенем? Ведь все дело не в количество лодок, а в их шумности и надежности. В этом компоненте (шумности) американцы были полвека впереди планеты всей и даже СССР смог как то приблизиться к ним только к закату своего существования. А верфи в РФ доверху забиты лодками, строятся и закладываются огромное количество лодок, проходит ремонт и модернизацию еще больше.
    1. +1
      27 апреля 2017 20:45
      Orazmukhamed Сегодня, 20:29
      Конечно, китайцы молодцы. Вопрос в другом, какого качества будут эти лодки и смогут ли они на сравнится с Винджинией и Ясенем? Ведь все дело не в количество лодок, а в их шумности и надежности. В этом компоненте (шумности) американцы были полвека впереди планеты всей и даже СССР смог как то приблизиться к ним только к закату своего существования.

      Полностью с Вами согласен, КНР до позднего СССР лет 50 идти, По сторительству ПЛА, ПЛАРБ мы с США впереди планеты всей.
      По ДЭПЛ там другие конкуренты, немцы например (наверное больше всех их делают сейчас, новые ПЛ 214 пр. у них сейчас), англичане, как в 90-х отказались от ДЭПЛ (хорошие дизельные подводные лодки были у них, продали Канадцем и австралийцам) одним конкурентом меньше стало...
  13. 0
    27 апреля 2017 20:58
    Это закономерно. Китай совершил гигантский скачок вперёд. Конечно, за это пришлось заплатить ужасной экологией. Хотим мы этого?
    1. 0
      29 апреля 2017 21:34
      Никакая цена победы не может быть слишком высока, ибо цена поражения всегда выше ...
  14. 0
    29 апреля 2017 21:33
    Будут штамповать лодки как пирожки ... Да-а-а флоту США не позавидуешь ... Да и любому другому флоту противостоящему им ...
  15. 0
    30 апреля 2017 19:04
    Цитата: Saburov
    Да причем тут допуск? Я вам говорю о системе безопасности и секретности на предприятии в целом.
    При том, что без оного допуска система безопасности за территорию завода никого не пропустит.
    Цитата: Saburov
    А персонал еще в 2013 году (когда приходилось там бывать) сварщиков высшего класса из наших был очень невелик и всем было уже 50-55 лет. Про зарплаты даже говорить не хочу....
    Вообще-то мужчин гораздо моложе там тоже хватает. По моим наблюдениям большинство.
    Цитата: Saburov
    Поинтересуйтесь, приятно удивитесь.
    У кого? Кроме того нефтяная платформа - это не военный завод, так что нормы допуска там другие.
    Цитата: Saburov
    Ну вы же сказали что "ваши" представители КБ там бывали?
    Они там постоянно сидят. Но по договору с заводом, а не потому, что им так захотелось.
    Цитата: Saburov
    Даже на "гражданке" как представитель фирмы-заказчика уже после службы, никаких проблем с пропуском не возникало.
    Не знаю как у Вас, а у нас пропуск выдается с оформлением соответствующих процедур, и на Севмаше то же есть свой порядок допуска на предприятие.
  16. Комментарий был удален.