Military Review

China continued the tradition of Soviet military shipbuilding

28
Already the second aircraft carrier was launched into the People's Republic of China, and this is again a ship built in the image and likeness of aircraft-carrying cruisers of Soviet projects. And although the ship will enter the structure of the Chinese Navy only in a few years, it can already be assumed now that it will differ from both Russian and American counterparts.


New aircraft carrier fleet China was launched in the port of Dalian. The ship is planned to be adopted in 2020 - the next three years it will be completed and tested. In total, in the coming years, China plans to bring the number of aircraft carriers to five. The second Chinese aircraft carrier is the first ship of this class built in the PRC itself.

The first Chinese aircraft carrier "Liaonin", in the past - the Soviet heavy aircraft carrier "Varyag", laid down in 1985 at the shipyard in Nikolaev. When the Black Sea Fleet was divided, the ship departed to Ukraine, and in 1998 the year was sold to a Chinese company (as it was then reported, to organize a floating amusement park and a casino).
Now, a repaired and re-equipped aircraft carrier is the flagship of the fleet of the People’s Liberation Army of China, who recently took part in a demonstration of the power of the PRC Navy near the disputed islands of the South China Sea.

Modeled on the modernized "Varyag"

“Roughly speaking, the new, second aircraft carrier is the Chinese version of our heavy aircraft-carrying cruiser 11436 project, which“ in girlhood ”was“ Varyag ”, said Andrei Frolov, a researcher at the Center for Analysis of Strategies and Technologies, in his commentary to VZGLYAD.

During the construction of the new ship, the Chinese reconstructed the construction of the heavy aircraft carrier Varyag, but using their own materials, the expert explained. “Completely their body. The superstructure was slightly modified, with another radar station, ”Frolov said. Electronic equipment, landing equipment, power plant - all Chinese.

China continued the tradition of Soviet military shipbuilding


According to the expert, "the ship is more successfully assembled, unlike the" Varyag ", which the Chinese have altered a little." In particular, the Chinese removed from the Varyag - Liaoning built-in complex of anti-ship missiles "Granit". "Any alteration is still worse than something that was originally designed," - said Frolov.

"According to the number of aircraft that the new ship can carry on board, it is comparable to Liaoning, there can be no sensation here," the expert added.

In particular, the new ship has no fundamental differences in the air defense system with Liaoning, said Konstantin Sivkov, the first vice-president of the Academy of Geopolitical Problems, told the VIEW newspaper to the newspaper.

Thus, it can be said that China continued and developed technologies and ideas for the construction of aircraft carriers, developed more than forty years ago by the Soviet Union.

However, if the current aircraft carrier with the “speaking” name of the 001A project is modeled on the Varyag, then the next ship of this type is being built by China in a completely new, independent project. Earlier it was reported that the third aircraft carrier can be equipped with a nuclear power plant and several steam catapults.
In comparison with the "Admiral Kuznetsov"

The potential of the second Chinese aircraft carrier will be higher than that of Admiral Kuznetsov, Frolov said. “Due to the fact that this is a new ship, it will not suffer from the constructive and production flaws that are on the Kuznetsov,” Frolov said. - As I have already said, Admiral Kuznetsov has an integrated anti-ship missile complex. Experts are still wondering whether this complex will be dismantled during the modernization and repair of the ship. ”

Recently there was information that instead of the old "Granites" are going to put new missile systems, said Frolov. “Apparently, the Ministry of Defense is not abandoning the concept of a universal ship, which can both use missiles and take planes,” Frolov said. “If this is so, then the features of Admiral Kuznetsov, in comparison with all aircraft carriers that exist in other countries, will consist of this.”

You can immediately point out the problems of the Chinese ship and our "Admiral Kuznetsov" - this is the absence of the elements of the radar patrol, so the air defense capabilities are very limited, said, in turn, Konstantin Sivkov. If the Russian ship has a X-NUMX helicopter K-4 of the radar patrol and this largely resolves the issue of the warning detection of an air enemy, China does not have full-fledged helicopter patrols of the radar patrol.



In addition, our aircraft carrier also has more advanced hydroacoustics, it has its own hydroacoustic station, Sivkov notes.

American counterparts

According to Sivkov, in general, we can say that "our aircraft carrier on 10 – 15% is superior to the Chinese.” If we compare the Chinese ship with the American aircraft carriers, then “according to the impact capabilities, this is somewhere 30 – 35% of the capabilities of the US aircraft carrier,” Konstantin Sivkov believes. According to the solution of air defense tasks, this is approximately 20%, and in the fight against submarines, approximately 60% of the US, the expert summed up.

The US Navy Pacific Fleet has 6 aircraft carriers. These are the Nimitz and five ships of a similar class: the Carl Vinson (the flagship of the shock group that maneuvered off the coast of Korea), the John Stennis, the George Washington, the Abraham Lincoln and the Ronald Reagan. The 5 of 6 aircraft carriers, including the Carl Vinson, are part of the 3 fleet covering the Pacific coast. One - “George Washington” - is part of the 7 fleet, based in Japan.

The balance of power in the Pacific

“The Chinese fleet is the second after the American, in some aspects it is comparable to the Japanese and surpasses all other fleets,” says military expert Andrei Frolov. According to him, the PRC fleet is superior to the Russian Pacific Fleet, "perhaps with the exception of the submarine component." “We have more nuclear submarines there, and their qualitative characteristics exceed those of the Chinese. But many submarines are under repair now, ”the expert notes.
The United States obviously has a clear concern about the growing Chinese presence in the Pacific. Signs of this can be seen from the beginning of last year, reports of the Pentagon’s desire to revise the Fleet Structure Regulations (FSA). The draft revised FSA suggested an increase in the number of naval ships from 308 to 355 units. The same point - to increase the number of ships to 350 - was contained in the election program of Donald Trump. According to experts, one of the main reasons for plans to increase the fleet is the need for proactive maneuver in confrontation with China.

“But since the Chinese aircraft carrier will continue to finish building and it will be operational only by 2020, the balance of forces in the Pacific region still does not change,” said Vasily Kashin, an expert at the Center for Analysis of Strategies and Technologies. But in the long term, China, having increased the number of warships, expects to "solve more diverse tasks in the western Pacific seas adjacent to China and increase the possibilities for successful operations against Taiwan in the South China Sea," the expert emphasized.

The Chinese ships, in comparison with the US, have fewer capabilities, the interlocutor agreed, but they are intended for other tasks. “They will not be used throughout the world, it’s more for operations in the seas adjacent to China,” Kashin said.
Author:
Originator:
https://vz.ru/world/2017/4/26/867885.html
28 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. svp67
    svp67 April 30 2017 06: 59
    0
    The second aircraft carrier was launched in the PRC, and this is again a ship built in the image and likeness of aircraft-carrying cruisers of Soviet projects.
    The thought sounds as if they had built them more than once.
    1. venaya
      venaya April 30 2017 07: 09
      0
      The idea of ​​this idea is that China builds aircraft carriers according to our scheme with a springboard, in contrast to the classical school of building such ships with take-off aircraft using a catapult. I myself do not consider all this to be a great progress, I think that it’s just not enough practice yet.
      1. svp67
        svp67 April 30 2017 07: 13
        +1
        Quote: venaya
        The idea of ​​this thought is that China is building aircraft carriers according to our springboard scheme,

        So, let's clarify. Now they really built a ship with a springboard, ONE, but they are working hard on catapults, including electromagnetic ones. And their new aircraft carriers can already be equipped with them
        1. venaya
          venaya April 30 2017 07: 30
          0
          Quote: svp67
          they are working on catapults to the fullest ... their new aircraft carriers can already be equipped with them

          Here it is, and I about it. They took as a basis a concept with a springboard in order to gain at least some experience, and in the future to switch to a more advanced scheme with catapults, with any. So your remark does not contradict mine, as I understand it.
          1. cost
            cost April 30 2017 14: 18
            +6
            Back in the XNUMXth century BC. the great Chinese commander Sun Tzu said: “It is better to have an aircraft carrier with a springboard than a springboard without an aircraft carrier” hi
            1. venaya
              venaya April 30 2017 14: 26
              +1
              Quote: Rich
              It is better to have an aircraft carrier with a springboard than a springboard without an aircraft carrier

              Are you really convinced that a carrier with a springboard is able to compete in performance characteristics with an aircraft carrier with a catapult? I have deep doubts about this. From my point of view, the use of a catapult is able to significantly reduce the length of the runways, at the same take-off speed of the aircraft, which, in principle, in the end, is even able to reduce the total cost of the carrier itself + aircraft filling.
              1. cost
                cost April 30 2017 14: 47
                +4
                I am convinced that to have an aircraft carrier with a springboard, it all the same means to have an aircraft carrier. The main thing is they build them, and we all argue which type is better. Yes, at least some. The main thing is
                1. venaya
                  venaya April 30 2017 15: 08
                  +1
                  So, in order for the aircraft carriers to be in the required quantity, with acceptable performance characteristics of the entire complex (ship + aircraft filling), all sorts of bells and whistles are needed to reduce the total cost of the complex for the economic possibility of implementing their construction and in the shortest possible time.
                  1. cost
                    cost April 30 2017 16: 06
                    +2
                    It’s more profitable for us ourselves that this aircraft carrier is so expensive and outdated. Or do you think differently?
            2. Walanin
              Walanin 1 May 2017 00: 52
              +1
              Quote: Rich
              “It’s better to have an aircraft carrier with a springboard than a springboard without an aircraft carrier”

              it's better to have brain cancer than brain cancer hi
  2. ava09
    ava09 April 30 2017 07: 03
    +7
    (c) China has no full-fledged radar patrol helicopters. (c)
    China has Opportunities and Will ... So it will be. But we only have the inheritance from the fathers and grandfathers. I wonder what will remain after us? Devastation and "capitalism with a human face"? Only now the face is completely unkind.
    1. Iline
      Iline April 30 2017 07: 23
      +2
      Whatever it was, and the Chinese go out into the world with these ships. Let not even its own development. And we mainly build ships of the near sea zone (we are not talking about submarines yet). About his own new aircraft carrier, there is only talk. Even if they decide to build it, the construction will drag on for many years. I don’t know for what reason, but our industry cannot provide such a pace of construction as in China.
      And everything else is sad. Lived - the average wage of workers in China exceeded the Russian.
      1. Walanin
        Walanin 1 May 2017 00: 59
        0
        Quote: Iline
        And we mainly build ships of the near sea zone

        not mainly, but only exclusively the twin of the zone. And then with difficulty and delays.
    2. donavi49
      donavi49 April 30 2017 08: 45
      +2
      Well, if in China they are not, then in Russia too. Indeed, in China 6 or 8 Ka-31 is used.
    3. Pirogov
      Pirogov April 30 2017 10: 11
      +3
      Quote: ava09
      China has Opportunities and Will ... So it will be. But we only have the inheritance from the fathers and grandfathers. I wonder what will remain after us? Devastation and "capitalism with a human face"? Only now the face is completely unkind.

      Totally agree with you . The Chinese know what they want and go to it. But in Russia, the bureaucrat has no limits, and so far there is nothing good to be.
  3. Monarchist
    Monarchist April 30 2017 07: 27
    +1
    China is the second aircraft carrier descends from five planned. We are just developing TTX, and given the lack of funding and the habit of postponing for later ....
  4. rotmistr60
    rotmistr60 April 30 2017 07: 36
    +1
    What can only congratulate China. And the construction of aircraft carriers suggests that China is not going to limit itself only to its region at sea, but plans to demonstrate its strength in the oceans.
  5. Masya masya
    Masya masya April 30 2017 07: 39
    +4
    in 1998 it was sold to a Chinese company (as it was then reported, to organize a floating amusement park and casino).

    if suddenly, a mess whatsoever ... will arrange both an "amusement park" and a "roulette" ...
  6. donavi49
    donavi49 April 30 2017 08: 12
    +2
    Well, the new ship (Type 002) will be a copy of Big Sarah. With catapults and boilers.
    1. Days
      Days April 30 2017 22: 05
      0
      Where did the wood come from that the ship under construction would be licked from the Forrestals? Or did you mean the words of the Ministry of Defense of the PRC that Type 002 will be with catapults?
  7. Ilja2016
    Ilja2016 April 30 2017 14: 48
    0
    "The Chinese fleet is the second after the American, in some aspects it is comparable to the Japanese and surpasses all other fleets," said military expert Andrei Frolov "
    And what is the quality of this “fleet”? Like the quality of Chinese batteries.
    1. Walanin
      Walanin 1 May 2017 01: 00
      0
      Above the quality of your Russian phone.
  8. Sergey-8848
    Sergey-8848 April 30 2017 17: 53
    +1
    The maneuver for entering the ocean for the Chinese Navy is geographically limited, and the capabilities of an aircraft carrier in the coastal zone are excessive. By quiet glanders and quite persistently, the PRC announces its share on the planet.
  9. Catherine II
    Catherine II April 30 2017 23: 22
    0
    The potential of the second Chinese aircraft carrier will be higher than that of Admiral Kuznetsov, Frolov believes. “Due to the fact that this is a new ship, it will not suffer from design and manufacturing defects that are on Kuznetsov,” Frolov said.

    According to Sivkov’s assessment, in general, it can be said that “our aircraft carrier on 10 – 15% exceeds Chinese”

    2 expert, but opinions are different .. inclined to trust Frolov. The documentation they had was experience too.
    Well done of course ..
  10. triumphator
    triumphator April 30 2017 23: 23
    0
    He did not continue any traditions. It is impossible to continue what is lost. Reverse engineering is not a continuation of tradition. In the field of aircraft carriers, China has already overtaken the Russian Federation by 10-15 years. No arguing against facts
  11. serg2108
    serg2108 3 May 2017 14: 27
    0
    well done ... slowly but surely stick their line ... but something tells me that we will buy from them aircraft carriers designed for us laughing
  12. The comment was deleted.
  13. The comment was deleted.
  14. Ilja2016
    Ilja2016 9 May 2017 19: 03
    0
    [quote = Walanin] Above the quality of your Russian phone. [/ quo
    Wait and see laughing
  15. Ilja2016
    Ilja2016 9 May 2017 19: 09
    0
    This copyright will sink in the open ocean. It must be kept near the shore laughing laughing
    They better build battle junks laughing laughing

Китай продолжил традиции советского военного кораблестроения

Уже второй авианосец спущен на воду в КНР, и это вновь корабль, построенный по образу и подобию авианесущих крейсеров советских проектов. И хотя в состав ВМС Китая корабль войдет только через несколько лет, уже сейчас можно предположить, чем он будет отличаться как от российских, так и от американских аналогов.

Новый авианосец флота КНР был спущен на воду в порту Далянь. Корабль планируется принять на вооружение в 2020 году – предстоящие три года он будет достраиваться и испытываться. Всего в ближайшие годы Китай планирует довести количество авианосцев до пяти. Второй китайский авианосец – первый корабль такого класса, построенный собственно в КНР.

Первый китайский авианосец «Ляонин», в прошлом – советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», заложенный в 1985 году на верфи в Николаеве. При разделе Черноморского флота корабль отошел Украине, а в 1998 году был продан китайской компании (как тогда сообщалось, для организации плавучего парка развлечений и казино).
Теперь же отремонтированный и переоснащенный авианосец – флагман флота Народно-освободительной армии Китая, не так давно участвовавший в демонстрации мощи ВМС КНР близ спорных островов Южно-Китайского моря.


По образцу модернизированного «Варяга»

«Грубо говоря, новый, второй авианосец – это китайская версия нашего тяжелого авианесущего крейсера проекта 11436, который «в девичестве» был «Варягом», – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.

При строительстве нового корабля китайцы воссоздали конструкцию тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», но с использованием собственных материалов, пояснил эксперт. «Полностью их корпус. Немного изменена надстройка, с другой радиолокационной станцией», – указал Фролов. Радиоэлектронное оборудование, посадочное оборудование, силовая установка – все китайское.

Китай продолжил традиции советского военного кораблестроения


По мнению эксперта, «корабль более удачно скомпонован, в отличие от «Варяга», который китайцы немного переделывали». В частности, китайцы сняли с «Варяга» – «Ляонина» встроенный комплекс противокорабельных ракет «Гранит». «Любая переделка все-таки хуже, чем что-то, что было спроектировано изначально», – отмечает Фролов.

«По числу самолетов, которые новый корабль может нести на борту, он сопоставим с «Ляонином», здесь каких-то сенсаций быть не может», – добавил эксперт.

В частности, у нового корабля нет никаких принципиальных отличий по системе противовоздушной обороны с «Ляонином», пояснил газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.

Таким образом, можно сказать, что Китай продолжил и развил технологии и идеи строительства авианосцев, разработанные более чем сорок лет назад Советским Союзом.

Однако если нынешний авианосец с «говорящим» названием проекта 001A создан по образцу «Варяга», то следующий корабль такого типа строится Китаем по совершенно новому, самостоятельному проекту. Ранее сообщалось, что третий авианосец может быть оснащен ядерной силовой установкой и несколькими паровыми катапультами.
В сравнении с «Адмиралом Кузнецовым»

Потенциал второго китайского авианосца будет выше, чем у «Адмирала Кузнецова», полагает Фролов. «За счет того, что это новый корабль, он не будет страдать от конструктивных и производственных недоработок, которые есть на «Кузнецове», – считает Фролов. – Как я уже сказал, у «Адмирала Кузнецова» есть встроенный комплекс противокорабельных ракет. Эксперты до сих пор гадают, будет ли этот комплекс демонтирован при модернизации и ремонте корабля».

Недавно появлялась информация о том, что вместо старых «Гранитов» собираются поставить новые ракетные комплексы, отмечает Фролов. «Видимо, Минобороны не забрасывает концепцию универсального корабля, который может и применять ракеты, и принимать самолеты, – считает Фролов. – Если это так, то особенности «Адмирала Кузнецова» в сравнении со всеми авианосцами, которые есть в других странах, будут состоять именно в этом».

Сразу можно указать на проблемы китайского корабля и нашего «Адмирала Кузнецова» – это отсутствие элементов радиолокационного дозора, поэтому возможности противовоздушной обороны весьма ограничены, отметил, в свою очередь, Константин Сивков. Если у российского корабля есть 4 вертолета К-31 радиолокационного дозора и это в значительной степени решает вопросы при предупреждающем обнаружении воздушного противника, у Китая полноценных вертолетов радиолокационного дозора нет.



Кроме того, у нашего авианосца также более совершенная гидроакустика, имеется собственная гидроакустическая станция, отмечает Сивков.

Американские аналоги

По оценке Сивкова, в целом можно сказать, что «наш авианосец на 10–15% превосходит китайский». Если сравнивать китайский корабль с американскими авианосцами, то «по ударным возможностям это где-то 30–35% от возможностей авианосца США, полагает Константин Сивков. По решению задач противовоздушной обороны – это примерно 20%, по борьбе с подводными лодками – примерно 60% от американских, подытожил эксперт.

Тихоокеанский флот ВМС США располагает 6 авианосцами. Это «Нимиц» и пять кораблей аналогичного класса: «Карл Винсон» (флагман ударной группы, маневрировавшей у берегов Кореи), «Джон Стеннис», «Джордж Вашингтон», «Авраам Линкольн» и «Рональд Рейган». 5 из 6 авианосцев, в том числе «Карл Винсон», входят в состав 3-го флота, прикрывающего Тихоокеанское побережье. Один – «Джордж Вашингтон» – входит в состав 7-го флота, базирующегося в Японии.

Расклад сил в Тихом океане

«Китайский флот – второй после американского, по каким-то аспектам он сопоставим с японским и превосходит все остальные флоты», – полагает военный эксперт Андрей Фролов. По его оценке, флот КНР превосходит и российский Тихоокеанский флот, «может быть, за исключением подводной компоненты». «У нас там больше атомных подлодок, и их качественные характеристики превышают китайские. Но многие АПЛ сейчас находятся в ремонте», – отмечает эксперт.
США, очевидно, испытывают явную обеспокоенность ростом китайского присутствия в Тихом океане. Признаком этого можно считать появившиеся с начала прошлого года сообщения о желании Пентагона пересмотреть Положение о структуре флота (FSA). Проект пересмотренного FSA предполагал увеличение численности кораблей ВМФ с 308 до 355 единиц. Этот же пункт – увеличить численность кораблей до 350 – содержался и в предвыборной программе Дональда Трампа. По мнению экспертов, одна из главных причин планов по увеличению флота – необходимость упреждающего маневра в противостоянии с Китаем.

«Но поскольку китайский авианосец будут еще достраивать и войдет он в строй только к 2020 году, баланс сил в Тихоокеанском регионе это пока еще не меняет», – полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Но в перспективе Китай, нарастив число боевых кораблей, рассчитывает «решать более разнообразные задачи в прилегающих к Китаю морях западной части Тихого океана, повысить возможности для успешных операций против Тайваня в Южно-Китайском море», подчеркнул эксперт.

Китайские корабли, по сравнению с американскими, имеют меньшие возможности, согласился собеседник, но они предназначены для других задач. «Они не будут использоваться по всему миру, это больше для действий в прилегающих к Китаю морях», – резюмировал Кашин.
Автор: Марина Балтачева, Михаил Мошкин
Первоисточник: https://vz.ru/world/2017/4/26/867885.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 30 апреля 2017 06:59
    Уже второй авианосец спущен на воду в КНР, и это вновь корабль, построенный по образу и подобию авианесущих крейсеров советских проектов.
    Мысль звучит так, как будто они уже не раз их строили.
    1. venaya (Вячеслав) 30 апреля 2017 07:09
      Идея этой мысли заключается в том, что Китай строит авианосцы по нашей схеме с трамплином, в отличии от классической школы постройки таких кораблей с взлётом самолётов при помощи катапульты. Сам не считаю всё это это большим прогрессом, думаю что просто пока практики маловато.
      1. svp67 (Сергей) 30 апреля 2017 07:13
        Цитата: venaya
        Идея этой мысли заключается в том, что Китай строит авианосцы по нашей схеме с трамплином,

        Так, давайте уточним. Сейчас они действительно построили корабль с трамплином, ОДИН, но они во всю работают над катапультами, в том числе и электромагнитными. И их новые авианосцы уже могут быть ими оснащены
        1. venaya (Вячеслав) 30 апреля 2017 07:30
          Цитата: svp67
          они во всю работают над катапультами ... их новые авианосцы уже могут быть ими оснащены

          Вот вот, и я об этом. За основу взяли на концепт с трамплином, чтобы набрать хоть какой опыт, и в дальнейшем перейти на более продвинутую схему с катапультами, с любыми. Так что ваше замечание не противоречит моему, насколько я понял.
          1. рич (дмитрий) 30 апреля 2017 14:18
            Еще в IV в. до н.э. великий китайский полководец Сунь Цзы сказал: -"Уж лучше иметь авианосец с трамплином, чем трамплин без авианосца" hi
            1. venaya (Вячеслав) 30 апреля 2017 14:26
              Цитата: рич
              Уж лучше иметь авианосец с трамплином, чем трамплин без авианосца

              Вы действительно убеждены что авианосец с трамплином в состоянии конкурировать по ТТХ с авианосцем с катапультой? У меня в этом глубокие сомнения. С моей точки зрения использование катапульты в состоянии значительно уменьшить длину взлётной полос, при той же взлётной скорости самолёта, что в принципе, в конце концов, в состоянии даже снизить суммарную стоимость самого авианосца + авиа-начинки.
              1. рич (дмитрий) 30 апреля 2017 14:47
                Я убежден в том, что иметь авианосец с трамплином, это все равно значит - иметь авианосец. Главное они их строят, а мы все рассуждаем какой тип лучше. Да хоть какой-то. Главное, чтобы -был
                1. venaya (Вячеслав) 30 апреля 2017 15:08
                  Так вот, чтобы авианосцы были в необходимом количестве, с приемлемыми ТТХ всего комплекса (корабль + авиа-начинка), как раз необходимы всевозможные прибамбасы, чтобы снизить суммарную стоимость комплекса для экономической возможности реализации их строительства и в кратчайшие сроки.
                  1. рич (дмитрий) 30 апреля 2017 16:06
                    Нам самим в первую очередь выгодней, что этот авианосец такой дорогой и устаревший. Или Вы думайте по другому?
            2. Walanin (Васисуалий) 1 мая 2017 00:52
              Цитата: рич
              "Уж лучше иметь авианосец с трамплином, чем трамплин без авианосца"

              уж лучше иметь мозг рака, чем рак мозга hi
  2. ava09 30 апреля 2017 07:03
    (с)у Китая полноценных вертолетов радиолокационного дозора нет.(с)
    У Китая есть Возможности и Воля... Значит будут. А вот у нас осталось только наследство от отцов и дедов. Интересно, что останется после нас? Разруха и "капитализм с человеческим лицом"? Только вот лицо совсем недоброе.
    1. Iline (Сергей) 30 апреля 2017 07:23
      Как бы там не было, а китайцы выходят в мировые просторы с этими кораблями. Пускай даже и не совсем собственной разработки. А у нас строятся в основном корабли ближней морской зоны (про подводные лодки пока не ведём речь). Про собственный новый авианосец идут только разговоры. Даже если примут решение о его постройке, то строительство затянется на многие годы. Не знаю по какой причине, но наша промышленность не может обеспечить такой темп строительства как в Китае.
      Да и в остальном всё грустно. Дожились - средняя зарплата рабочих в Китае превысила российскую.
      1. Walanin (Васисуалий) 1 мая 2017 00:59
        Цитата: Iline
        А у нас строятся в основном корабли ближней морской зоны

        не в основном, а только и исключительно ближнец зоны. И то с трудом и задержками.
    2. donavi49 30 апреля 2017 08:45
      Ну если в Китае их нет, то и в России тоже. Ведь в Китае 6 или 8 Ка-31 используют.
    3. Pirogov 30 апреля 2017 10:11
      Цитата: ava09
      У Китая есть Возможности и Воля... Значит будут. А вот у нас осталось только наследство от отцов и дедов. Интересно, что останется после нас? Разруха и "капитализм с человеческим лицом"? Только вот лицо совсем недоброе.

      Полностью с вами согласен . Китайцы знают чего хотят и идут к этому. А в России чиновничий без предел и пока так есть нечего хорошего не будет.
  3. Монархист (Лабинский Слава) 30 апреля 2017 07:27
    Китай уже второй авианосец спускает из пяти планируемых. У нас ещё только разрабатывают ТТХ ,а учитывая нехватку финансирования и привычку отодвигать на потом....
  4. rotmistr60 (Геннадий) 30 апреля 2017 07:36
    С чем Китай можно только поздравить. А строительство авианосцев говорит о том, что Китай не собирается ограничиваться только своим регионом на море, а планирует демонстрировать свою силу в мировом океане.
  5. Masya Masya (Марина) 30 апреля 2017 07:39
    в 1998 году был продан китайской компании (как тогда сообщалось, для организации плавучего парка развлечений и казино).

    если вдруг, заваруха какая... устроит и "парк развлечений" и "рулетку"...
  6. donavi49 30 апреля 2017 08:12
    Ну новый корабль (Тип 002) будет копией Большой Сары. С катапультами и котлами.
    1. Dagen (Андрей) 30 апреля 2017 22:05
      Откуда дровишки, что строящийся корабль будет слизан с Форрестолов? Или вы имели ввиду слова минобороны КНР, что Тип 002 будет с катапультами?
  7. Ilja2016 30 апреля 2017 14:48
    «Китайский флот – второй после американского, по каким-то аспектам он сопоставим с японским и превосходит все остальные флоты», – полагает военный эксперт Андрей Фролов"
    А качество этого "флота" какое? Как и качество китайских батареек.
    1. Walanin (Васисуалий) 1 мая 2017 01:00
      Выше качества вашего российского телефона.
  8. Сергей-8848 (Сергей) 30 апреля 2017 17:53
    Маневр для выхода в океан для китайских ВМС географически ограничен, а возможности авианосца в прибрежной зоне - избыточны. Тихой сапой и довольно настойчиво КНР заявляет о своей доле на планете.
  9. Екатерина II (Izabella) 30 апреля 2017 23:22
    Потенциал второго китайского авианосца будет выше, чем у «Адмирала Кузнецова», полагает Фролов. «За счет того, что это новый корабль, он не будет страдать от конструктивных и производственных недоработок, которые есть на «Кузнецове», – считает Фролов.

    По оценке Сивкова, в целом можно сказать, что «наш авианосец на 10–15% превосходит китайский»

    2 эксперта-но мнения разные.. склонен довериться Фролову.Документация то у них была-опыт тоже.
    Молодцы конечно..
  10. triumphator (Triumphator) 30 апреля 2017 23:23
    Никакие традиции он не продолжил. Нельзя продолжить то, что утеряно. Реверс инжиниринг - никак не продолжение традиций. В области авианосцев КНР уже обогнал РФ лет на 10-15. Против фактов не попрешь,
  11. serg2108 (sergei) 3 мая 2017 14:27
    молодцы ... медленно ,но уверенно прут свою линию ... но что то мне подсказывает что мы купим у них спроектированные у нас авианосцы laughing
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. Ilja2016 9 мая 2017 19:03
    [quote=Walanin]Выше качества вашего российского телефона.[/quo
    Поживём-увидим laughing
  15. Ilja2016 9 мая 2017 19:09
    Этот копирайт потонет в открытом океане. Его надо у берега держать постоянно laughing laughing
    Им лучше строить боевые джонки laughing laughing
Картина дня