История ледокольного флота – ледовый линейный корабль «Красин»

В самом начале своего существования корабль носил название «Святогор». Строили корабль в британском Ньюкасле по заказу России еще в начале 20 века. Строительством занималась фирма «Сэр Армстронг, Витворт и К°». Создавался корабль на базе первого ледового корабля «Ермак» улучшенного проекта. Конструкцию корабля «Святогор» спроектировал русский вице-адмирал С.Макаров, который уже являлся к тому времени признанным океанографом, был руководителем 2-х отечественных экспедиций вокруг света. Строить ледокол начинают в январе 16 года, а в конце марта 17 года на «Святогоре» реял Андреевский флаг, и ледокол становится в ряды Северной флотилии российского флота.

Основные характеристики ледокола:
- водоизмещение 10,8 тысяч тонн;

- длина 98,5 метра;
- ширина 21,6 метра;
- осадка 9,1 метра;
- ДУ – 3 двигателя, общей мощностью 10 тысяч л.с;
- скорость хода 15 узлов;
- особенность – конструкция корпуса в форме яйца.

Эксплуатация корабля
Служба Отечеству у корабля была нелегкой. Не прошло и года, как корабль был затоплен в фарватере реки Северная Двина. Корабль использовали для закрытия реки и недопущения кораблей интервентов внутрь страны. Англичане подняли «Святогор» и поставили его в строй уже под своим флагом. Базировался корабль в Норвегии и выполнял задачи по предназначению для Великобритании. К началу 20-х годов молодое Советское государство стало нуждаться в кораблях ледового хода. Начались переговоры по возвращению корабля. Британцы с самого начала были настроены положительно, и представитель советского правительства, а позже посол молодого государства и министр внешней торговли Л.Красин, успешно завершает переговоры в 21 году. Корабль продают РСФСР за 75 тысяч ф.с. Общая стоимость заключенной сделки 375 тысяч ф.с. В 26 году Л.Красина не стало и его имя присваивают данному кораблю.

История ледокольного флота –  ледовый линейный корабль «Красин»


28 год. Ледокол становится известным на весь мир. Экспедиция, организованная на дирижабле «Италия» в количестве 16 человек под руководством Нобиле, при возращении с Северного полюса, а точнее с Аляски, терпит аварию, не долетая километров сто до Шпицбергена. На поиски отправляются 18 кораблей разного класса и 21 летательный аппарат. В их число входили и советские корабли «Красин» и «Малыгин». Ледокол "Красин" отправили на север на 82-ю параллель. Туда еще не ходил не один корабль в мире. Через 2 месяца корабль добрался до непроходимых льдов. Ломается одна из лопастей на винте. Ледокол остановился и дальше поиски продолжил самолет под управлением Б.Чухновского. Он и обнаружил двух членов экипажа из потерпевшего катастрофу дирижабля. Вскоре «Красин» добирается до тороса, на котором они находились. Чуть позже ледокол подошел к лагерю, где находились оставшиеся в живых члены экспедиции. На обратном пути, выйдя в чистые воды, корабль принимает радиограмму. Ледокол просят прийти на помощь немецкому «Монте Сервантес». На борту парохода находилось 1.8 тысячи пассажиров. «Монте Сервантес» столкнулся с айсбергом и получил пробоину около Бельзунда. Пароход окружили ледовые поля и айсберги. Экипаж «Красина», не раздумывая, возвращается во льды и пробивается к потерпевшим бедствие людям. За спасение людей в этом походе корабль награждают орденом Трудового Красного Знамени.

30-е годы. Ледокол совершал различные походы в рамках запланированных операций, а также проводил спасательные экспедиции. В 34 году ледокол использовали для спасения команды утонувшего корабля «Челюскин». Этот поход корабль совершил в неслыханные по быстроте для такого типа кораблей сроки. В 35 году исследовал пролив Лонга, в 38 году работал над освобождением из ледовых оков ледокола «Ленин». Войну «Красин» встретил, находясь на Дальнем Востоке. Для борьбы с противником ледокол оборудуют 6-ю пушками 76.2-мм калибра, 3-я американскими универсальными орудиями и 7-ю 20-мм зенитными автоматами «Эрликон». К ним добавили 10 пулеметов «Браунинг». 6 из них 12.7 калибра и 4 остальных 7.62 мм. После вооружения корабль пересекает два океана и, присоединившись к конвою PQ-15, идет в Мурманск. Ему поручили 4-ю колонну судов конвоя. За время войны, команда корабля успешно проводила конвои, пробивала пути своим кораблям и кораблям союзников, уничтожала самолеты и корабли противника. 300 наград получили за время войны члены экипажа ледового корабль «Красин».



После войны ветеран «Красин» становится комсомольским судном. Команда корабля вся состояла из членов ВЛКСМ, сам корабль возглавил советский ледовый флот. До 52 года считался лучшим ледовым кораблем в мире. После модернизации до конца 70-х годов честно служил своей Родине. После корабль переоборудуют в энергоплавбазу по обеспечению ледовых экспедиций. В конце 80-х годов Всесоюзное общество «Знание» приобретает ледокол «Красин», и он уходит в Ленинград для несения своей последней службы – корабль-музей. На сегодняшний день «Красин» стоит на набережной л-та Шмидта в районе Горного института.

Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти