История ледокольного флота – ледовый линейный корабль «Красин»

В самом начале своего существования корабль носил название «Святогор». Строили корабль в британском Ньюкасле по заказу России еще в начале 20 века. Строительством занималась фирма «Сэр Армстронг, Витворт и К°». Создавался корабль на базе первого ледового корабля «Ермак» улучшенного проекта. Конструкцию корабля «Святогор» спроектировал русский вице-адмирал С.Макаров, который уже являлся к тому времени признанным океанографом, был руководителем 2-х отечественных экспедиций вокруг света. Строить ледокол начинают в январе 16 года, а в конце марта 17 года на «Святогоре» реял Андреевский флаг, и ледокол становится в ряды Северной флотилии российского флота.

Основные характеристики ледокола:
- водоизмещение 10,8 тысяч тонн;
- длина 98,5 метра;
- ширина 21,6 метра;

- осадка 9,1 метра;
- ДУ – 3 двигателя, общей мощностью 10 тысяч л.с;
- скорость хода 15 узлов;
- особенность – конструкция корпуса в форме яйца.

Эксплуатация корабля
Служба Отечеству у корабля была нелегкой. Не прошло и года, как корабль был затоплен в фарватере реки Северная Двина. Корабль использовали для закрытия реки и недопущения кораблей интервентов внутрь страны. Англичане подняли «Святогор» и поставили его в строй уже под своим флагом. Базировался корабль в Норвегии и выполнял задачи по предназначению для Великобритании. К началу 20-х годов молодое Советское государство стало нуждаться в кораблях ледового хода. Начались переговоры по возвращению корабля. Британцы с самого начала были настроены положительно, и представитель советского правительства, а позже посол молодого государства и министр внешней торговли Л.Красин, успешно завершает переговоры в 21 году. Корабль продают РСФСР за 75 тысяч ф.с. Общая стоимость заключенной сделки 375 тысяч ф.с. В 26 году Л.Красина не стало и его имя присваивают данному кораблю.

История ледокольного флота –  ледовый линейный корабль «Красин»


28 год. Ледокол становится известным на весь мир. Экспедиция, организованная на дирижабле «Италия» в количестве 16 человек под руководством Нобиле, при возращении с Северного полюса, а точнее с Аляски, терпит аварию, не долетая километров сто до Шпицбергена. На поиски отправляются 18 кораблей разного класса и 21 летательный аппарат. В их число входили и советские корабли «Красин» и «Малыгин». Ледокол "Красин" отправили на север на 82-ю параллель. Туда еще не ходил не один корабль в мире. Через 2 месяца корабль добрался до непроходимых льдов. Ломается одна из лопастей на винте. Ледокол остановился и дальше поиски продолжил самолет под управлением Б.Чухновского. Он и обнаружил двух членов экипажа из потерпевшего катастрофу дирижабля. Вскоре «Красин» добирается до тороса, на котором они находились. Чуть позже ледокол подошел к лагерю, где находились оставшиеся в живых члены экспедиции. На обратном пути, выйдя в чистые воды, корабль принимает радиограмму. Ледокол просят прийти на помощь немецкому «Монте Сервантес». На борту парохода находилось 1.8 тысячи пассажиров. «Монте Сервантес» столкнулся с айсбергом и получил пробоину около Бельзунда. Пароход окружили ледовые поля и айсберги. Экипаж «Красина», не раздумывая, возвращается во льды и пробивается к потерпевшим бедствие людям. За спасение людей в этом походе корабль награждают орденом Трудового Красного Знамени.

30-е годы. Ледокол совершал различные походы в рамках запланированных операций, а также проводил спасательные экспедиции. В 34 году ледокол использовали для спасения команды утонувшего корабля «Челюскин». Этот поход корабль совершил в неслыханные по быстроте для такого типа кораблей сроки. В 35 году исследовал пролив Лонга, в 38 году работал над освобождением из ледовых оков ледокола «Ленин». Войну «Красин» встретил, находясь на Дальнем Востоке. Для борьбы с противником ледокол оборудуют 6-ю пушками 76.2-мм калибра, 3-я американскими универсальными орудиями и 7-ю 20-мм зенитными автоматами «Эрликон». К ним добавили 10 пулеметов «Браунинг». 6 из них 12.7 калибра и 4 остальных 7.62 мм. После вооружения корабль пересекает два океана и, присоединившись к конвою PQ-15, идет в Мурманск. Ему поручили 4-ю колонну судов конвоя. За время войны, команда корабля успешно проводила конвои, пробивала пути своим кораблям и кораблям союзников, уничтожала самолеты и корабли противника. 300 наград получили за время войны члены экипажа ледового корабль «Красин».

История ледокольного флота –  ледовый линейный корабль «Красин»


После войны ветеран «Красин» становится комсомольским судном. Команда корабля вся состояла из членов ВЛКСМ, сам корабль возглавил советский ледовый флот. До 52 года считался лучшим ледовым кораблем в мире. После модернизации до конца 70-х годов честно служил своей Родине. После корабль переоборудуют в энергоплавбазу по обеспечению ледовых экспедиций. В конце 80-х годов Всесоюзное общество «Знание» приобретает ледокол «Красин», и он уходит в Ленинград для несения своей последней службы – корабль-музей. На сегодняшний день «Красин» стоит на набережной л-та Шмидта в районе Горного института.

История ледокольного флота –  ледовый линейный корабль «Красин»
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. koosss 18 февраля 2012 15:07
    на нижнем фото "красин" какой то другой)отличается от желтых "красиных")
    1. 416494 18 февраля 2012 16:48
      Да, большая история у ледокола. Здесь просто фото снизу,а на верхних снимках сверху на просторе. Ещё без балласта.Практически мало что изменилось в силуэтах и компоновке ледоколов и сейчас.Умели и умеют наши корабелы проектировать и строить корабли. Жаль что не дают им развернуться.
      1. FoMaS 18 февраля 2012 19:54
        Нуу.., Вы ребята даёте.. вместе с автором статьи. laughing
        На первых двух фото современный "Красин", построен в Финляндии на ферфи "Wartsila"(Хельсинки)-1976год.
        Он в два раза больше предшественника (водоизмещение 20000т), всего СССР купил три ледокола этого проэкта (тип "Ермак").
        "Ермак" - 1974г.
        "Адмирал Макаров" - 1975г.
        "Красин" - 1976г.
    2. dmitreach 18 февраля 2012 19:17
      Красиных - два. Один дореволюционный, другой 1976 года
  2. dmitreach 18 февраля 2012 19:17
    Статья про ледокол Красин, 1916 года постройки (нижнее фото), а превые фото к статье - другой Красин, 1976 года, построенный Финнами на заводе Вяртсиля, но о нем в статье ни слова... На этом же заводе делают движки для Мистраля.
    Авторы, будьте внимательны при иллюстрировании текста!
    1. Chicot 1 1 марта 2012 21:28
      "Красин" на всех фото один и тот же- первый. Но на цветных фото он изображен после модернизации проведенной в ГДР в 1950-х гг., о чем автор материала почему-то не упамянул. А жаль, из-за этого и вся путаница...
      У второго- финского "Красина" (как и у всех ледоколов "ермаковской" серии) отличительная особенность- оносительно низкий борт и высокая прямоугольная надстройка белого цвета. Позднее этой дизан перешел и на мелкосидящие атомоходы (тоже финской постройки) "Таймыр" и "Вайгач"...
      А статье все равно плюсик... yes
  3. Юркин 20 февраля 2012 23:58
    о, молодцы - фото поменяли)
    Юркин
  4. Денис 21 февраля 2012 05:41
    команда уничтожала самолеты и корабли противника.[hide][/hide]
    самолёты понятно-огнём зениток,а корабли противника как?
    об этом ничего не было слышно
    да и использовать такой корабль как конвойный расточительно,кажется у ледоколов из=за формы корпуса не самые лучшие мореходные качества

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня