Скрип авианосца

126
Ремонт единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» – одна из важнейших задач для военного флота РФ и судостроителей. Несколько лет назад ТАВКР не воспринимался жизненно необходимым для ВМФ России, но после успешного боевого похода к берегам Сирии поддержание корабля в рабочем состоянии, его модернизация вошли в приоритет.

Перспективный российский атомный авианосец, призванный заменить «Кузнецова», пока в тумане. Поэтому неудивительно, что как только ТАВКР после первого боевого похода пошел к родным берегам, в СМИ появились сообщения о предстоящем ремонте флагмана. После прихода корабля в Мурманск, по данным «Военно-промышленного курьера», на его борту побывала специальная комиссия. Она оценила объем работ и их стоимость.



Задача стоит большая: не просто отремонтировать крейсер, но и провести полноценную модернизацию, такую, чтобы «Адмирал Кузнецов» смог прослужить десятки лет, обладая при этом мощным ударным потенциалом.

По предварительным данным, все обходилось более чем в 65 миллиардов рублей. Из них 30 миллиардов выделялись на проведение опытно-конструкторских работ. Но сейчас появилось сообщение, что финансирование значительно сократят. Как указывают неназванные источники, ассигнуется 40 миллиардов рублей.

Проблемы гиганта

Идеи модернизировать «Адмирала Кузнецова» начали появляться у военных моряков и кораблестроителей еще в начале 2000-х. Но дальше проектов дело не пошло, поскольку требовались серьезные затраты на проведение необходимых работ и отсутствовало подходящее место, где их можно полноценно провести.

Скрип авианосца«Адмирал Кузнецов» – самый большой корабль в российском ВМФ. Размеры не позволяют ему базироваться в Североморске. Поэтому основное время ТАВКР стоит в Мурманске «у стенки» судоремонтного завода. Там же осуществляется поддержание его технической готовности.

Сложности с полноценным ремонтом сказалась и на боевой службе единственного российского авианосца. До недавнего времени корабль раз в год отправлялся в дальний поход: пройдя из Мурманска и подымив вдоль европейских берегов, через Гибралтар и Средиземное море, «Адмирал Кузнецов» отмечался в районе Тартуса. «Оттолкнувшись» от сирийского берега, авианосец с сопровождением возвращался домой. Такой поход занимал несколько месяцев. В перерывах между «ближневосточными турами» корабль изредка выбирался на неделю для учений в районе полигонов Северного флота. Как говорят моряки, «ходил по местным помойкам».

Конечно, для флагмана российского Военно-морского флота такой режим нельзя назвать хорошим. Но увеличить количество боевых служб можно было лишь после полноценного среднего ремонта. Фактически это по силам только северодвинскому Севмашу, для чего корабль надо завести в бассейн предприятия. Но как раз с этим – серьезные технические трудности. Для такой операции требуется расширить ворота – «Адмирал Кузнецов» просто не проходит через них. Достаточно вспомнить, как заводили в бассейн Севмаша более «худой» индийский авианосец «Викрамадитья»: сложнейшая проводка потребовала максимальной отдачи всех участников. Корабль прошел, но между его бортами и стенками было всего несколько метров. Малейшая ошибка, и не избежать самых печальных последствий.

Поэтому еще недавно в калькуляцию на модернизацию «Кузнецова» в обязательном порядке включались земляные работы на Севмаше. Ведь без бассейна кораблестроительного завода не удастся провести ремонт и модернизацию двигательной установки, заменить систему аэрофинишеров. Сомнительно, что получится поменять и радиолокационные комплексы корабля, элементы системы ПВО, обновить ангарную палубу.

Но если недавние сообщения о ремонте «Кузнецова» верны, то проводить его планируют на 82-м СРЗ. В Рослякове стоит уникальный плавучий док ПД-50. Его размеры позволяют завести туда не только подводные лодки, но и крупные корабли, такие как ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

При этом в главном командовании ВМФ России не скрывают, что на заводе можно провести только доковый ремонт – то есть корпусные работы и покраску, заменить донно-забортную арматуру. Сейчас на авианесущем крейсере планируют отремонтировать электромеханическую часть, главную двигательную установку, модернизировать взлетно-посадочный комплекс. Вооружение авианосца должно пополниться пусковыми установками ракет «Калибр-НК» и «Оникс».

Все работы рассчитаны на два с лишним года. Как их провести в узком плавучем доке – большой вопрос. Нужны мощные стационарные подъемные краны, подъездные железнодорожные пути. Ведь для модернизации придется вскрывать корпус корабля, вытаскивать узлы и агрегаты, вес которых достигает сотен тонн. Потом подвозить новое оборудование, ставить на место снятые механизмы и заделывать корпус.

Лучшее – враг хорошего

Между тем выбор 82-го СРЗ объясняется тем, что сейчас Севмаш выполняет сложнейшую кораблестроительную программу. На заводе строятся атомные ракетоносцы проектов «Борей» и многоцелевые «Ясени». А в бассейне уже стоит на модернизации крейсер «Адмирал Лазарев» (проект 11442 «Орлан-М»). Несмотря на циклопические размеры заводского бассейна, обоим крейсерам там не поместиться.

И ждать вывода «Орлана-М» не получится. Российский авианосец уже исчерпал заложенный ресурс. По данным «ВПК», перед прошлогодним боевым походом корабль посетила специальная комиссия кораблестроителей. Она продлила паспортный срок службы ТАВКР «со скрипом».

Сумма в 40 миллиардов рублей говорит о том, что в ходе ремонта кораблестроители, как смогут, поменяют движительно-рулевой комплекс. Там, где не надо вскрывать корпус, заменят отдельные узлы силовой установки и частично – посадочную систему. Но главный «удар» придется на ракетный комплекс. Установить универсальные пусковые установки не бог весть какая проблема, они относительно невелики. Современная технология позволяет отказаться от полного демонтажа старых ПУ противокорабельных ракет «Гранит».

Сомнительно, что в ходе ремонта получится радикально поменять радиолокационную группу «Адмирала Кузнецова». Ведь нужно серьезно «перекроить» надстройку корабля, а в плавучем доке это вряд ли получится.

Избранным объемом работ и объясняется снижение стоимости модернизации «Адмирала Кузнецова» с 65 до 40 миллиардов рублей.

Но что в итоге получит наш ВМФ?

Несомненно, ударные возможности ТАВКР значительно вырастут. Сочетание авиагруппы Су-33 и МиГ-29КР плюс вооружение «Калибрами» и «Ониксами» дают кораблю уникальную возможность по проекции силы вдали от российских берегов.

Но главными проблемами «Адмирала Кузнецова» были его ГЭУ и топливные цистерны. Провести их полноценный ремонт вряд ли получится, можно только говорить о восстановлении технической готовности. Надолго ли ее хватит, остается большим вопросом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    1 мая 2017 06:29
    Я считал и считаю, что нам не нужен десяток АУГ. А 2-3 АУГ на СФ и ТОФе нужны, тем более, что быструю переброску по СМП можем обеспечить.
    А значит верфи, могущие вместить 2 больших корабля нужны, ведь есть ещё Орланы.
    1. +8
      1 мая 2017 07:24
      Они конечно нужны, но не в таком чудовищно отсталом виде как сейчас. Достойных и современных самолетов НЕТ и хз когда они появятся. А когда появятся, то надо быть конченным идиотом, что бы вооружить им Кузнецова.
      1. +7
        1 мая 2017 08:12
        Цитата: Ярик
        Достойных и современных самолетов НЕТ

        А что не так с самолетами?
        1. 0
          1 марта 2018 10:30
          Цитата: обыватель
          А что не так с самолетами?

          Су-33 по весовым ограничениям не может эксплуатироваться с полной нагрузкой, МиГ-29К имеет проблемы с надежностью, а боевая нагрузка невелика.
      2. +4
        1 мая 2017 21:01
        Цитата: Ярик
        Они конечно нужны, но не в таком чудовищно отсталом виде как сейчас. Достойных и современных самолетов НЕТ и хз когда они появятся. А когда появятся, то надо быть конченным идиотом, что бы вооружить им Кузнецова.

        Эт там у вас в англии нет достойных и современных самолетов
    2. Денег бы ещё откуда взять , на эти 2-3 Угги:))).
      Может душу России дьяволу продать?;))))
      1. +16
        1 мая 2017 12:46
        Шойгу потратил 20 миллиардов рублей на "взятие"фанерного Рейсхтага !На развлечения!!!!!
        А на ремонт нужнейшего авианосца заложили только 40 миллиардов рублей!!!!!
        1. +10
          1 мая 2017 13:42
          Не трынди, насчёт миллиардов
          А жухло-желтая либерастика тебе и не такие цыфры нарисует.
          Только успевай рот разевать...
          1. +2
            2 мая 2017 02:02
            Цитата: VladimS
            Не трынди, насчёт миллиардов

            смету приведите/ мне самому интересно/
            Цитата: вадим dok
            Шойгу потратил 20 миллиардов рублей

            это конечно перебор, но
            Стадион «Зенит» (Санкт-Петербург, Россия)
            Таким образом, к началу 2017-го расходы на «Крестовский» превысили 47 млрд рублей (с учетом колебаний курса валют это больше $1 млрд).

            Вместимость: 69,501

            Построен: 2012

            Стоимость: 1,1 миллиарда долларов
            (течёт... крыша, но тсссс)
            За 10 лет стройка на Крестовском острове успела стать темой для анекдотов,

            Сенчури Линк-филд (CenturyLink Field)

            По моему около 800 млн.$
            строительство самого стадиона — в 2000 году. Открытие комплекса состоялось 28 июля 2002 года.

            и стоит до сих пор...
            Во время строительства стадиона в Сиэтле произошло землетрясение с магнитудой 6,8 по шкале Рихтера. Здание во время землетрясения повело себя так, как и ожидали конструкторы, и пережило его с минимальными повреждениями.
            1. 0
              2 мая 2017 20:17
              Цитата: opus
              По моему около 800 млн.$

              US$ 430 million (entire complex)

              https://en.wikipedia.org/wiki/CenturyLink_Field
        2. +3
          2 мая 2017 06:19
          товарищ, вы в своём уме? Куда там 20 лярдов тратить?
          1. +7
            2 мая 2017 20:38
            Цитата: Perviy
            товарищ, вы в своём уме? Куда там 20 лярдов тратить?

            У Вас есть 20 лярдов? Я Вам расскажу как что.
        3. 0
          7 мая 2017 11:12
          Не гони ереси, а показывай источники... Поверить тебе на слово - чего ради?! Трепаться - дело не великое.
        4. 0
          10 июля 2017 16:14
          Цифра в 20 млрд. вызывает сомнения.
      2. +6
        1 мая 2017 13:00
        Цитата: За Родину , мать вашу ))
        Денег бы ещё откуда взять , на эти 2-3 Угги:))).
        Может душу России дьяволу продать?;))))

        А может, придавить вывоз капитала из России ?
        1. 0
          7 мая 2017 11:13
          Палка о двух концах... Придавишь тут - офшоры зацветут.
      3. 0
        17 марта 2018 16:43
        Бесполезный парк Зарядье, это два авианосца. 70+млрд рублей.
    3. Денег бы ещё откуда взять , на эти 2-3 Угги:))).
      Может душу России дьяволу продать?;))))
    4. +1
      1 мая 2017 08:16
      Цитата: ИмПерц
      2-3 АУГ на СФ и ТОФе нужны

      Мне кажется, даже более актуально, на ЧФ/Средиземноморье.
      1. +9
        1 мая 2017 09:14
        На кой хрен АУГ нужны в этих лужах?
        1. 0
          22 июня 2017 08:14
          листал, смотрел перепалку--- вы все провалились во времени--- мы ( поколение, 20 -40 лет в 1991г)будем мыть бабло все свою жизнь-- есть успешный пример "нефтяников". Быстрая приватизация- до 1-3 млрд дол всех "зацепила" .
          И Васильева и дворники завидуют и еще 30-50 лет не установится социальный мир и спокойствие
      2. +1
        2 мая 2017 02:08
        Цитата: Sevastiec
        даже более актуально, на ЧФ

        согласно Конвенции Монтрё 1936 года:
        Статья 10 оговаривает:

        В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.
        Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.


        статья 11 оговаривает право прохода линейных кораблей,
        статья 12 — правило прохода подводных лодок.
        Приложение II пункт B конвенции дает определение классам линкоров, легких боевых кораблей, малых боевых и вспомогательных судов, подводных лодок и, отдельно, авианосцев:

        Авианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев.

        формально авианосцы не имеют права прохода проливами, так как статья 10 оговаривает условия прохода только для легких надводных, небольших и вспомогательных кораблей, и особо оговаривает, что кроме них право прохода имеют лишь линкоры (статья 11) и подводные лодки (статья 12). Авианосцы оказываются де-факто исключенными из числа кораблей, имеющих право на проход проливов.

        Только УО может завести себе авианосец в Черное море даже с кораблями охранения и подводными лодками
        1. 0
          2 мая 2017 20:19
          Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода ЛИШЬ на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

          Пардон, товарищ opus, в английском тексте "лишь" нету.
          Vessels of war other than those which fall within the categories specified in the preceding pragraph shall only enjoy a right of transit under the special conditions provided by Articles 11 and 12.

          Причем, если бы "лишь" было или подразумевалось, то эта статья отменяла бы все остальные после 12-й, что нелепо. Поэтому вряд-ли перечисление линкоров и подводных лодок можно понимать как исчерпывающее и исключающее все остальное. По моему - нельзя. Но в этом договоре есть другая неясность относительно авианосцев и в английском, и в русском тексте. Я о ней писал 2 года назад. Не знаю, как на французском.
    5. +7
      1 мая 2017 14:21
      Вопрос на кой ляд он нам нужен?!!! По боевой эффективности НОЛЬ!! Во скоко там каждый вылет обходится? Каким местом он эффективно отработал в Сирии? Потерял два самолета инвалида, и на этом все.. ВКС вроде как за год ничего не потеряли (по собственной инициативе) и смысл в этом? Эскадрилья любых современных СУшек была бы на порядок эффективней, и при этом на порядки дешевле... На кой!!! 40 миллиардов... Давайте их потратим на рации и ботинки махре это в разы полезей будет, стоко жизней сохраним...
      1. 0
        1 мая 2017 21:39
        А я что говорил? Линкор выйдет дешевле при как минимум равной эффективности. Тока... Ему в ордер нужен ракетный корабль для ударов вдаль. А главная задача собственно линкора - бесстрашно подставлять броневой борт под огонь с берега, прикрывая корабли охраны как щитом, и огнём артиллерии давить береговую оборону.
      2. 0
        1 марта 2018 10:41
        Цитата: макс702
        Вопрос на кой ляд он нам нужен?!!!

        Ответ на этот вопрос давно дан. Таблица составлена в 2012 году, без учета крайнего похода в Сирию.
        "Сравнительная оценка итогов 21 летнего периода эксплуатации атомного авианосца типа Nimitz (усредненные значения) и авианосца ТАВКР" (Таблица 3).
        Таблица 3

        Примечание: * - для авианосца USS Enterprise (CVN-65) – около 140000.
        Источник: http://www.warandmeasure.com/trials/20120523tavkr
        kuznetzov-3.html
  2. +3
    1 мая 2017 06:37
    Несколько лет назад ТАВКР не воспринимался жизненно необходимым для ВМФ России, но после успешного боевого похода к берегам Сирии поддержание корабля в рабочем состоянии, его модернизация вошли в приоритет. А посмотреть на опыт использования авианосцев американцами что, национальная гордость не позволяла? Или просто решили подтвердить пословицу про мужика который не крестится пока гром не грянет. У нас всего один единственный авианосец на все флоты а поддержание его в рабочем состоянии видите ли не воспринимался как жизненно необходимым.
    1. +20
      1 мая 2017 07:02
      Назвать поход Кузи успешным язык не поворачивается. Это было фиаско. А авианосец России нужен только как знак статуса. Все постоянные члены Совбеза ООН обладают авианосцами. России там без авианосца будет не уютно.
      Нужно ли ремонтировать пароход (и как) или/и строить полноценный авианосец (кстати тоже пароход) вопрос отдельный и вопрос скорее финансовый чем политический или военный.
      1. Вы сами себе отпротиворечили--- так это все же политический или финансовый вопрос ?
        1. +2
          1 мая 2017 10:37
          Цитата: За Родину , мать вашу ))
          Вы сами себе отпротиворечили--- так это все же политический или финансовый вопрос ?

          Читайте внимательно. Вопрос чисто финансовый.

          Цитата: donavi49
          ВБ - не обладает же. Но строит.

          Спасибо за уточнение. ВБ временно без авианосца.

          Цитата: Fotoceva62
          Хотелось бы подробнее про фиаско.

          Вам ниже ответили.

          Цитата: Fotoceva62
          Да пароход (доже если корабль оснащён дизельной или газотурбинной ЭУ, он для моряка «пароход»).

          Ошибаетесь. Пароход это только тот, что ходит на пару. Авианосец именно такой.

          Цитата: Вишневая девятка
          Цитата: профессор
          вопрос скорее финансовый чем политический или военный.

          Фигню написали. При всех претензиях к комбинации Форд+пингвины - в России сейчас такое не сделать ни за какие деньги. Второго Кузю построить можно, конечно, но это же и смех , и слезы.

          За деньги можно сделать всё. Даже провести зимнюю олимпиаду в субтропиках. Вопрос цены.
          1. +4
            1 мая 2017 10:50
            Цитата: профессор
            За деньги можно сделать всё.

            Нет. Это в Израиле за деньги можно сделать авики и пингвинов (точнее, разумеется, не сделать, а купить у производителя). В России за деньги даже асфальт нормально не положить. В том числе в Сочи.
            А Россия, которая может класть асфальт и строить Фордов - это какая-то сильно другая Россия. Настолько сильно другая, что строительство АВ даже обсуждать не будет.
            1. +10
              1 мая 2017 11:31
              Цитата: Вишневая девятка
              Нет. Это в Израиле за деньги можно сделать авики и пингвинов (точнее, разумеется, не сделать, а купить у производителя). В России за деньги даже асфальт нормально не положить. В том числе в Сочи.

              И в России можно за деньги все. В свое время за золото американцы провели индустриализацию в СССР. И не только они. И сейчас можно за большие деньги привлечь специалистов в любой отрасли. А что до асфальта, так меньше красть надо.

              ПС
              Нет в Кузи ни одной уникальной технологии. И китайский авианосец тому пример. Достроили один и уже построили еще один.
              1. +3
                1 мая 2017 12:15
                Цитата: профессор
                американцы провели индустриализацию в СССР

                Ерунда.
                1. Это были сильно другие американцы.
                2. Как только Вы начнете договариваться с американцами, (японцами, немцами, не важно) о новой индустриализации, так даже не в середине процесса, а тут же сразу возникнет вопрос, не у буржуев, а у вас самих - а на фиг вам авианосец?
                Цитата: профессор
                А что до асфальта, так меньше красть надо.

                К сожалению, все еще хуже. В Москве кладут плитку так, как кладут (каждый день это вижу) не потому, что воруют, а потому что уже не могут иначе. Украсть пусть в 10 концов, но сделать нормально - не могут.
                Цитата: профессор
                И китайский авианосец тому пример

                А Вы Китай с Россией не путайте. Объем промпроизводства там выше, вроде как, раз в 30.
                Цитата: профессор
                Нет в Кузи ни одной уникальной технологии

                А я с этим и не спорю. Построить второй Кузю за цену Форда, возможно, и смогут пока еще. Хотя уже есть сомнения.
                1. +4
                  1 мая 2017 13:12
                  ВСЕ автомобильные и тракторные заводы в СССР до войны построены по проектам,оборудованию и помощи Америки!
                  1. +4
                    1 мая 2017 13:19
                    Цитата: вадим dok
                    ВСЕ автомобильные и тракторные заводы в СССР до войны построены по проектам,оборудованию и помощи Америки!

                    Чушь не порите. А то ей больно.
                    1. +2
                      1 мая 2017 13:25
                      Щас он Вам по мордасам кааак даст. И монитор не спасёт. wassat
                      1. +3
                        1 мая 2017 13:29
                        Цитата: рич
                        Щас он Вам по мордасам кааак даст.

                        Пусть попробует. laughing Разнесу в пух и прах. am
                    2. +2
                      1 мая 2017 14:09
                      В начале 30-х ЗИС, выпускал грузовики по лицензии фирмы Autocar, а ГАЗ разные автомобили по лицензии фирмы Ford Motor.
                      1. +3
                        1 мая 2017 15:11
                        Цитата: Dart2027
                        В начале 30-х ЗИС, выпускал грузовики по лицензии фирмы Autocar, а ГАЗ разные автомобили по лицензии фирмы Ford Motor.

                        Это - не все
                        Цитата: Dart2027
                        ВСЕ автомобильные и тракторные заводы в СССР

                        Типа так.
                    3. +1
                      1 мая 2017 17:57
                      Какая это чушь?Назову только 2.ГАЗ это форд по русски АМО Ф15.Сталинградсуий тракторный это Фордзон. Далее везде!
                      1. +2
                        1 мая 2017 18:09
                        Цитата: вадим dok
                        Фордзон. Далее везде!

                        О как! А запорожец - это Принц аглийский. А Жигули -это кто? Тоже Американцы?
                    4. 0
                      1 мая 2017 20:26
                      Цитата: мордвин 3
                      Цитата: вадим dok
                      ВСЕ автомобильные и тракторные заводы в СССР до войны построены по проектам,оборудованию и помощи Америки!

                      Чушь не порите. А то ей больно.

                      31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод проектировался американским архитектурным бюро Альберта Кана, техническое руководство строительством осуществляла американская компания «Остин», строительство вёл трест «Металлострой».

                      Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869—1942)[1], выполненного в кратчайшие сроки. Сооруженный в США завод был размонтирован, перевезён в СССР и за 6 месяцев собран под наблюдением американских инженеров.

                      Завод ЗИС был основан в 1МВ, в 30-е выпускал американские грузовики Аутокар на американском оборудовании.
                      1. +2
                        1 мая 2017 20:29
                        Цитата: Альф
                        Завод ЗИС был основан в 1МВ, в 30-е выпускал американские грузовики Аутокар на американском оборудовании.

                        А что это Вы мне все про тридцатые впариваете? Ну расскажите ещё про АЗЛК.
              2. Цитата: профессор
                В свое время за золото американцы провели индустриализацию в СССР. И не только они.

                Ваше мнение мне всегда интересно. Но, первый случай (!), позволю себе не согласиться с Вами. Индустриализацию СССР провели отнюдь не американцы и "не только они", точно так же, как и индустриализацию Китая за последние тридцать лет, а до этого Южной Кореи, Сингапура, Израиля, Японии и т.д.. Технологии передовых стран применяли во всех вышеперечисленных случаях. И, все-таки, Вам следует согласиться, что основная проблема не в передовых технологиях. Думаю, что Вы согласитесь.
                1. 0
                  1 мая 2017 19:28
                  Цитата: Владимир Постников
                  Цитата: профессор
                  В свое время за золото американцы провели индустриализацию в СССР. И не только они.

                  Ваше мнение мне всегда интересно. Но, первый случай (!), позволю себе не согласиться с Вами. Индустриализацию СССР провели отнюдь не американцы и "не только они", точно так же, как и индустриализацию Китая за последние тридцать лет, а до этого Южной Кореи, Сингапура, Израиля, Японии и т.д.. Технологии передовых стран применяли во всех вышеперечисленных случаях. И, все-таки, Вам следует согласиться, что основная проблема не в передовых технологиях. Думаю, что Вы согласитесь.

                  Не соглашусь. Вы смешали всё в одну кучу и еще Израиль приплели в котором никакой индустриализации не происходило. Я сам переводил и перевожу производство в Китай и не просто знаю как это делается, но могу книгу об этом написать. Мы не только передавали китайцам технологии, но и обучали их людей и у нас и в Китае. Бывал я там десятки раз. Так же было и с индустриализацией СССР. Специалисты ездили в оба направления. Технологии текли в СССР, а золото в США. Правда большинство специалистов потом Йося сгноил, но процесс индустриализации уже было не остановить. Кстати сейчас мы с Китаем заканчиваем работать. Там становится дороже чем в Израиле, а качество всё еще оставляет желать лучшего. Мы переключаемся на Вьетнам.
                  1. +3
                    1 мая 2017 23:10
                    Цитата: профессор
                    Не соглашусь.

                    Не соглашайтесь, Ваше право. Но тогда и не противоречьте сами себе.
                    и еще Израиль приплели в котором никакой индустриализации не происходило.

                    Кстати сейчас мы с Китаем заканчиваем работать. Там становится дороже чем в Израиле

                    Дороже, чем в Израиле что? Речь идет о сельскохозяйственном производстве? Что сравниваете? Если промышленное производство, то его в Израиле, по Вашему мнению, быть не должно. Или оно всегда там было?
                    Тогда как понимать:
                    Я сам переводил и перевожу производство в Китай

                    Индустриализация - это не только купленные технологии, а, прежде всего, увеличение доли перерабатывающей промышленности в экономике. Одними технологиями здесь не отделаться. Это комплексное целевое мероприятие связанное еще и с изменением социальной политики (в частности подготовка кадров для растущей промышленности). Я, например, закончил Военмех, который был основан в 1932 году (!). А у Вас все свелось к одним технологиями. Если Вы купите одни технологии, то они очень скоро устареют, и Вам потребуется снова покупать новые технологии. В Израиле это иначе? СССР купил какие-то технологии, какие-то скопировал (как все делают в этом мире), но он создал институты, которые развивали эти технологии.
                    Главной целью индустриализации СССР было достижение экономической независимости, и укрепления обороноспособности страны.
                    Судя по Вашему русскому языку это Вам хорошо известно.
                    А то, чем занимались лично Вы
                    Мы не только передавали китайцам технологии, но и обучали их людей и у нас и в Китае
                    называется бизнес. Вы просто деньги зарабатывали. Китайцы у Вас не купили бы технологии или оборудование без обучения их людей.
                    А вот то, чем занимался Китай, называется индустриализация.
                    1. 0
                      2 мая 2017 07:38
                      Цитата: Владимир Постников
                      Дороже, чем в Израиле что? Речь идет о сельскохозяйственном производстве? Что сравниваете? Если промышленное производство, то его в Израиле, по Вашему мнению, быть не должно. Или оно всегда там было?

                      Дороже промышленное производство. Израиль не был аграрной страной с отсталой промышленностью и индустриализации здесь не требовалось. Промышленность возникла естественным способом. Спрос создал предложение и наоборот. Израильский Технологический институт- Технион (моя альма матер) был основан в 1924-м году, за 24 года до провозглашения независимости Израиля. Кстати, нас с праздником. Сегодня отмечаем День Независимости.

                      Цитата: Владимир Постников
                      Индустриализация - это не только купленные технологии, а, прежде всего, увеличение доли перерабатывающей промышленности в экономике. Одними технологиями здесь не отделаться. Это комплексное целевое мероприятие связанное еще и с изменением социальной политики (в частности подготовка кадров для растущей промышленности). Я, например, закончил Военмех, который был основан в 1932 году (!). А у Вас все свелось к одним технологиями. Если Вы купите одни технологии, то они очень скоро устареют, и Вам потребуется снова покупать новые технологии. В Израиле это иначе? СССР купил какие-то технологии, какие-то скопировал (как все делают в этом мире), но он создал институты, которые развивали эти технологии.

                      Китай сейчас и СССР тогда- почти одно и то же. Буржуины строят заводы, обучают кадры, предоставляют свои ВУЗы для аборигенских студентов. Единственная разница в том, что СССР платил золотом, а Китай не платит вообще так как большинство предприятий остаются в буржуинской собственности и прибыль соответственно отходит буржуинам. И там и здесь это развивает сопутствующие производства.

                      Цитата: Владимир Постников
                      называется бизнес. Вы просто деньги зарабатывали. Китайцы у Вас не купили бы технологии или оборудование без обучения их людей.

                      ...и американцы зарабатывали деньги. Причем большие и сразу.

                      Цитата: Владимир Постников
                      А вот то, чем занимался Китай, называется индустриализация.

                      Как и СССР. И там и здесь буржуины проводили эту индустриализацию. Сейчас на очереди Вьетнам. hi
                      1. +3
                        2 мая 2017 12:09
                        Цитата: профессор
                        Израиль не был аграрной страной с отсталой промышленностью и индустриализации здесь не требовалось. Промышленность возникла естественным способом.

                        Особенно примечательно "возникла естественным способом"
                        Израильский Технологический институт- Технион (моя альма матер) был основан в 1924-м году, за 24 года до провозглашения независимости Израиля.

                        Так вот вдруг и возникло государство в 1948 году?
                        "Создание Государства Израиль — политический процесс, который начался с появления движения политического сионизма в 1897 году и завершившийся уже после провозглашения 14 мая 1948 года Декларации независимости, победой в Войне за независимость и принятием в ООН к середине 1949 года.

                        Поправьте меня, если упомянутая мной информация в чем-либо не верна.
                        Создание государства Израиль было не моментным, это был именно процесс с 1897 по 1948 г.г.
                        В 1929 году был создан специализированный орган Исполкома ВСО — Еврейское Агентство для Палестины со штаб-квартирой в Иерусалиме. К 1930 году, за счёт пожертвований филантропов, кредитов и доходов еврейских организаций, евреи уже владели 1 250 000 дунамами земли при общей площади обрабатываемой земли в 6 844 000 дунамов

                        В период с 1919 по 1939 год в Палестину отправляются еврейские переселенцы, которые закладывают основы экономической и промышленной инфраструктуры, организуют кибуцы и мошавы, строят жилые дома и дороги.

                        У меня не вызывает удивления, что Ваш институт возник на 24 года раньше формального признания государства.
                        В первое десятилетие после провозглашения независимости Израиля, основные условия страны были сосредоточены на развитии сельского хозяйства и создании водной, транспортной, энергетической инфраструктуры.

                        Экономические трудности во время Войны за независимость и быстрый рост населения потребовали ограничения внутреннего потребления и финансовой помощи из-за границы. Эта помощь предоставлялась в виде займов от американских банков, пожертвований от правительства США и от еврейской диаспоры, а также поступала в виде послевоенных западногерманских репараций. К концу 50-х годов выпуск промышленной продукции в Израиле удвоился, как и число занятых, а экспорт промышленных изделий возрос в четыре раза.

                        Это называется "естественным путем"? А чем этот "естественный путь" отличается от "естественной индустриализации"? На пожертвования и займы закупались оборудование и технологии. Все естественно.
                        Кстати, создание оборонной промышленности Израиля тоже шло "естественным путем"? Или, все-таки, это был планируемый целенаправленный процесс?
                        К чему я это всё? Естественная индустриализация теоретически возможна, если бы человечество было единой общностью живущей по единым законам. В природе такого нет. В природе есть состязательность и конкурентность между разными социальными общностями (например между государствами). Здесь, если процесс развития в каком-либо государстве брошен на произвол судьбы (Ваше "естественное" развитие), то это государство отстает в своем развитии от государств с "искусственным развитием", и становится жертвой последних.
                        C'est la vie.
                      2. 0
                        2 мая 2017 20:33
                        Цитата: Владимир Постников
                        Здесь, если процесс развития в каком-либо государстве брошен на произвол судьбы (Ваше "естественное" развитие), то это государство отстает в своем развитии от государств с "искусственным развитием", и становится жертвой последних.

                        Есть такое мнение. Но есть и другое, тоже неплохо аргументированное. Оно состоит в том, что государство, любое государство, не может быть достаточно компетентно, чтобы управлять развитием экономики. Лучшее, что оно может сделать, это оставить деньги предприятиям, и они уже сами разберутся, что там прогресс, а что нет.
                        Когда государство само берется за технический прогресс, получаются продукты сомнительного качества и обязательно - за безумные деньги.
                        Один из моих любимых примеров. Хок P-40, Кобра P-39 создавались под государственный заказ. Мустанг P-51 - нет.
                        И та и другая позиция, разумеется, упрощены и имеют миллион оговорок. В частности, предприятия, которым оставили деньги, могут считать, что хоть тушкой, хоть чучелом, но валить из этого государства нужно сейчас же. Однако, как правило, экономически разумное правительство приятно и в большинстве других аспектов.
                        Цитата: профессор
                        И в России можно

                        Простите, но в таком подходе чувствуется старый марксист hi
                        Не все решается деньгами. Разворовать и просрать можно любые деньги, что правительство России доказывает много лет и сверх всякой меры.
                      3. 0
                        3 мая 2017 14:53
                        Под вашим коментом ответить не могу. Сайт глючит.

                        Цитата: Владимир Постников
                        Особенно примечательно "возникла естественным способом"

                        Именно естественным. Шаг за шагом. Никакой программы индустриализации с привлечением зарубежных компаний за золото или дешевую рабочую силу. Однако в статья не об Израиле.

                        Цитата: Владимир Постников
                        Так вот вдруг и возникло государство в 1948 году?

                        Конечно не вдруг. И создавалось оно не в стенах ООН. У меня есть статья об этом.
                        https://topwar.ru/47220-kak-stalin-sozdaval-izrai
                        l-k-66-y-godovschine-nezavisimosti-izrailya.html

                        Цитата: Владимир Постников
                        Это называется "естественным путем"? А чем этот "естественный путь" отличается от "естественной индустриализации"? На пожертвования и займы закупались оборудование и технологии. Все естественно.

                        Да это естественный путь. Медленно и уверенно. В СССР и Китае было по другому. Либо платили золотом либо дешевой рабочей силой, но в обоих случаях цель была быстро перейти на индустриальный путь развития. И в Китае и в СССР народ за это заплатил очень высокую цену. В Израиле такого не было.

                        Цитата: Владимир Постников
                        Кстати, создание оборонной промышленности Израиля тоже шло "естественным путем"? Или, все-таки, это был планируемый целенаправленный процесс?

                        Естественным. Медленно, медленно. Спрос родил предложение. Ни Боинг ни Туполев не строили в Израиле свои заводы.

                        Цитата: Владимир Постников
                        К чему я это всё? Естественная индустриализация теоретически возможна, если бы человечество было единой общностью живущей по единым законам. В природе такого нет. В природе есть состязательность и конкурентность между разными социальными общностями (например между государствами). Здесь, если процесс развития в каком-либо государстве брошен на произвол судьбы (Ваше "естественное" развитие), то это государство отстает в своем развитии от государств с "искусственным развитием", и становится жертвой последних.

                        Не соглашусь. Конкуренция, спрос, предложение и есть естественный путь развития. Так было почти во всех буржуинских странах.
                      4. У меня это тоже не получилось разместить в нужном месте.
                        Естественным. Медленно, медленно. Спрос родил предложение. Ни Боинг ни Туполев не строили в Израиле свои заводы.

                        Давайте не будем про Израиль. Индустриализация прошла естественным путем, говорите? ОК
                        Что касается Боинга, то Израилю самому это было бы сложно осилить одному, а для Боинга в этом аспекте он интереса не представлял.
                        Конкуренция, спрос, предложение и есть естественный путь развития. Так было почти во всех буржуинских странах.

                        Если уж на то пошло, то каждая страна имеет свои пути быстрой индустриализации вроде Южной Кореи, Сингапура, Японии. Почему же тогда у Китая путь не естественный? Его путь точно не СССРовский.
                        Единственная страна из развитых стран, которая удачно подпадает под Вашу "естественную индустриализацию", это США. Эта большая страна "на отшибе", которая естественным путем получила быстрое развитие на европейских и мировых "разборках". Это образцовая страна, где "конкуренция, спрос, предложение" создали мощную промышленность. Но Китай сейчас, прошедший этап ускоренной "принудительной" индустриализации, бьет США тем же оружием "конкуренция, спрос, и предложение". Пример Китая подтвердил опыт СССР, что "принудительная" плановая индустриализация гораздо эффективнее.
                        Кстати, в европейских буржуинских странах промышленное развитие тоже часто было не вполне "естественным". Войны, включая религиозные, вызывали перемещение не только капиталов, но и технологий. Но это уже другой вопрос.
                        Мы начали с того, что Вы свели индустриализацию в СССР и Китае к простой передаче технологий, а я настаиваю на том, что процессы индустриализации в этих странах были комплексными плановыми процессами. Как только в России отказались от планирования экономического развития, Россия сразу же рухнула в хаос, из которого если и выберется, то только через планируемое развитие.
                        В 2005 году я предложил для обсуждения свою версию, с которой Вы можете ознакомиться здесь: http://way60.narod.ru
                        Здесь изложено подробнее все то, что я пытался Вам тут объяснить.
          2. Себя почитайте повнимательнее-- в первом абзаце у вас про любовь, во втором про голуби , так то или другое ?
            И да , я придираюсь к всезнайкам , соответствуйте, пожалуйста , вашему позиционированию))).
          3. 0
            1 мая 2017 20:13
            Я писал про моряков,если что...
            1. Я , фотосева , не вам , а нашему всезнающему и вседоказывающему профессору , который иногда зарапортовывается в своих безапелляционных суждений обо всем в нашей галактике.
      2. +1
        1 мая 2017 08:57
        ВБ - не обладает же. Но строит.
      3. +7
        1 мая 2017 09:03
        « профессор
        «Назвать поход Кузи успешным язык не поворачивается. Это было фиаско.»
        Хотелось бы подробнее про фиаско. Задачи выполнены,боевая служба успешно завершена,корабль вернулся в базу. Да пароход (доже если корабль оснащён дизельной или газотурбинной ЭУ, он для моряка «пароход»). Ремонт и модернизация такой единицы дело не тривиальное особенно при нехватке квалифицированных кадров и требует дополнительно модернизации производств .Решение принято нее с кондачка,так что справятся. Автор видимо с ноги двери открывает в ТЕХУПР.
        и нет для него секретов.Флот хоронят все кому не лень,
        а флот продолжает «выполнять свойственные задачи»...
        1. +7
          1 мая 2017 10:20
          Потеряно 2 самолета.
          Интенсивность - низкая, большую часть боевых вылетов авиагруппа совершила с наземного аэродрома.

          Кузя справился с ролью авиационного транспорта.
          1. +5
            1 мая 2017 16:00
            Цитата: donavi49
            Кузя справился с ролью авиационного транспорта.

            Да ладно, до потери самолетов нормальная интенсивность была.
            Американцы пока с Австралии к Корее шли уже потеряли один. Несмотря на опыт значительно превышающий российский.
          2. 0
            24 августа 2017 06:27
            Цитата: donavi49
            Потеряно 2 самолета.

            Бывает. де Голль тоже двоих потерял. И даже поход к Сирии не понадобился. Американцы, с их то опытом, в авариях потеряли больше, чем во всех войнах за эпоху реактивной палубной авиации. Может тогда и американский авианосный флот неудачен?
            Инцидент с обрывом аэрофинишера, авианосец "Джордж Вашингтон", 2003 год
        2. +1
          1 мая 2017 13:51
          с 92 по 95 года во владивостоке умудрились в метеллолом отправить несколько бригад БПК и СКРов. Отслужились в Моске так, что даже больше никогда не смогут сделать сводные бригады для СССРовского Индийского флота. А могли-бы и консервацию сделать. В большенстве случаев,корабли списывали из-за ремнтных кораблей с паросиловыми и газотурбинными установками. Не так давно комиссия поставила крест на проекте эсминцев,которые похожи на БПК типа ТРИБУЦ И ПАНТЕЛЕЕВ. там что-то промямляли с их неэффективным ремонтом их газотурбинных установок
      4. +6
        1 мая 2017 09:06
        Походы и будут проблемными, если не будет нормальной подготовки и обновлений. А чтобы понять какие именно обновления и нюансы подготовки нужно подработать нужна эксплуатация. А для этого нужны походы, чем дальше, тем лучше.
        "Кузьма" домой вернулся? Вернулся. В небоевом состоянии? Нет. Соответственно, в абсолютных значениях "успех/провал" это явно ближе к успеху.
        1. +2
          1 мая 2017 09:37
          В смысле ? То, что он вернулся домой это успех ? Для чего тогда ходил вообще ?
          1. Клянусь , то что он дошел , это уже боевой успех , а то что он ещё и вернулся-- просто героизм ( горький сарказм) .
          2. 0
            1 мая 2017 12:39
            А для чего вообще корабли куда-то ходят, если нет серьезной заварушки?
      5. +5
        1 мая 2017 09:44
        Цитата: профессор
        Все постоянные члены Совбеза ООН обладают авианосцами.

        Зато подводными атомными ракетоносцами обладают не все члены совбеза, а ещё не все члены обладают собственной системой глобального позиционирования, собственными крейсерами, и ещё и ещё. А авианосец - пережиток прошлого.
      6. +1
        1 мая 2017 10:19
        Цитата: профессор
        вопрос скорее финансовый чем политический или военный.

        Фигню написали. При всех претензиях к комбинации Форд+пингвины - в России сейчас такое не сделать ни за какие деньги. Второго Кузю построить можно, конечно, но это же и смех , и слезы.
  3. +1
    1 мая 2017 06:46
    на авианесущем крейсере планируют отремонтировать электромеханическую часть, главную двигательную установку, модернизировать взлетно-посадочный комплекс.

    Думаю, что это действительно главнейшие составляющие для авиа-несущего корабля. Ведь его авиация здесь и является главной ударной силой, и-за неё весь этот "огород" с макро кораблями, ведь для взлёта много место требуется, то есть его длина.
  4. +1
    1 мая 2017 09:23
    Цитата: За Родину , мать вашу ))
    Денег бы ещё откуда взять , на эти 2-3 Угги:))).
    Может душу России дьяволу продать?;))))

    ты думаешь неоткуда? да у простого полковника только 9 млрд а представляешь сколько у какого нибудь генерала?
    1. Точно , я ж забыл про хаты набитые баблом--- так это правительство так копит на авианосец , так сказать , копилка.
      Все , я спокоен за флот.
  5. +4
    1 мая 2017 09:28
    Вооружение, не прошедшее реальное боевое применение, нельзя считать полноценным. Если использовать авиацию и наземную технику относительно просто, то для таких громадин боевые испытания - это действительно очень заметные мероприятия.
    Но унылое "всёпропало" автора явно не к месту.
  6. +5
    1 мая 2017 10:06
    Уважаемый Fotoceva62, я сомневаюсь, что автор куда-то двери с ноги открывает, кроме собственной дачи. Перепутать "Адмирала Лазарева", что был всегда на ТОФе, где и сейчас стоит без топлива, и "Адмирала Нахимова" (вся служба которого на СФ), что в настоящее время "Севмаш" модернизирует - это высший пилотаж!
    И уважаемый Fazula прав . Только прибавить нужно к продажным генералам и адмиралов. Весь Северодвинск хихикал, когда директором 10 кадетской школой им. адмирала Котова был назначен замполит с "Адмирала Лазарева", получивший, благодаря стараниям тёщи, ведомственную медаль МО РФ "Адмирал Горшков", что дают за большой личный вклад в разработку, производство, испытание и ввод в строй кораблей в установленные сроки и с высоким качеством; безаварийное проведение швартовых и ходовых испытаний кораблей; внесение новых конструктивных решений, позволивших существенным образом улучшить боевые возможности оружия и военной техники; успешное освоение оружия и военной техники и их безаварийную эксплуатацию.
  7. Комментарий был удален.
  8. +5
    1 мая 2017 11:41
    Согласен с Рудольфом, но...!!! В условиях необъявленной войны хвататься за популистские проекты для ВМФ типа нового авианосца, восьми "Лидеров", ВМБ на Кубе, в Тартусе и Камрани ни в коем случае нельзя. Загубим всё как в 90-е. Флоту более необходимо получить российские ГТД, поднять Севастополь по всем направлениям, дать полноценное "гнездо" для Кузи, модернизировать по три Атланта и Орлана, (ещё базу на Курилах хочу, - но это личное).
  9. +1
    1 мая 2017 11:49
    Командованию нашего ВМФ желательно поконкретней определиться что вобще нужно флоту?Через полгода меняются все приоритеты-это режем,это ремонтируем,это выпускаем.Прошло полгода и всё наиборот.Может что то с головами не так?
  10. +6
    1 мая 2017 12:31
    Цитата: профессор
    Назвать поход Кузи успешным язык не поворачивается. Это было фиаско. А авианосец России нужен только как знак статуса

    Когда "кипящий котёл" который вы так усердно раскачиваете выльется на вас вот это будет фиаско.
    Перспективный российский атомный авианосец, призванный заменить «Кузнецова», пока в тумане. Поэтому неудивительно, что как только ТАВКР после первого боевого похода пошел к родным берегам, в СМИ появились сообщения о предстоящем ремонте флагмана.

    Опыта эксплуатации в дальних походах таких кораблей практически не было. Вот такой сложный этап выпал на долю "Кузи". Построен был ещё в 80х, а недостатки всплыли только сейчас при первом боевом применении. Истерические комментарии по этому поводу оставляют люди никогда не занимающиеся доводкой техники. Да именно сейчас по итогам первого похода придётся принимать решения по модернизации. Да некоторые расчёты оказались не такими удачными, взять к примеру работу аэрофинишёра. Именно сейчас "Кузя" станет той лабораторией на которой будут отработаны технологи которые лягут в основу нового корабля. Новый корабль конечно будет на завить, может и на зло особо тявкающим партнёрам.
    1. +7
      1 мая 2017 15:23
      Цитата: ТОР2
      Опыта эксплуатации в дальних походах таких кораблей практически не было. Вот такой сложный этап выпал на долю "Кузи".

      Вот именно, это и есть тот необходимый этап, та лаборатория без которой новый авианосец и строить не стоит пока не поймем , что надо и как надо...
      Посмотрим еще на китайцев, как они отрабатывать будут, думаю не раз модернизируют свои пока нормально получится...
  11. 0
    1 мая 2017 12:48
    Вместо кузи лучше сделать 2-3 а-ля Мистраль! smile
  12. +1
    1 мая 2017 12:50
    Надо с Кузи самолёты убрать, сделать вертикальные ПУ по всей палубе и набить его калибрами, ониксами и в дальнейшем цирконами.
    1. 0
      2 декабря 2017 15:45
      Еще нужны наводчики на цели и контроль за попаданием, то есть беспилотники.

      Так что хорошо бы сделать корабельные беспилотники, которые бы были маленького размера, взлетали с 5 метровых рельсов. Посадка с торможением парашютом и сеткой перед беспилотником, да можно вообще сбоку борта сетку растянуть и приземлять туда по одному.

      По новым технологиям можно функции авианосца возложить на более компактный корабль, и следовательно с более дешевой постройкой и с более дешевым обслуживанием.

      Поздравляю, это здравая мысль новых поколений кораблей.
  13. +4
    1 мая 2017 13:05
    Хотелось бы от диванных флотоводцев просветится по вопросу, какие задачи, жизненно важные для России решал Кузнецов в Сирии и что бы случилось с международной обстановкой, если бы он туда не пошел.
    1. +1
      1 мая 2017 16:27
      Цитата: Curious
      Хотелось бы от диванных флотоводцев просветится по вопросу, какие задачи, жизненно важные для России решал Кузнецов в Сирии и что бы случилось с международной обстановкой, если бы он туда не пошел.

      В Средиземное море он почти каждый год ходит, народ учения проводит так совпало что в этот раз отработали по Сирии.
      1. +2
        1 мая 2017 18:33
        Я не о боевой учебе. Я о том, какие задачи он решил, которые без него не решались.
        Т.е. боевая эффективность. Или его присутствие позволило добиться в Сирии победы, или переломило ситуацию в пользу одной из сторон.
  14. 0
    1 мая 2017 13:46
    Цитата: Curious
    какие задачи, жизненно важные для России решал Кузнецов в Сирии и что бы случилось с международной обстановкой, если бы он туда не пошел.

    Так может и не случилось, только потому что он там был!
    Предполагать же можно что угодно, кто ж заперетит то
    1. +3
      1 мая 2017 14:08
      дык пока там был Кузя, группировка САР попала в окружение, возобновились бои в кварталах Дамаска, пала Пальмира...продолжать ?
      Или у него была задача дойти-вернуться ?
      1. 0
        1 мая 2017 16:13
        Ога, видимо в этом всем он виноват. winked
  15. 0
    1 мая 2017 13:47
    Цитата: da Vinci
    Вместо кузи лучше сделать 2-3 а-ля Мистраль! smile

    Ещё лучше, не совать свой нос с советами, в чужие компетенции.
  16. 0
    1 мая 2017 13:49
    Цитата: мордвин 3
    Цитата: VladimS
    Он, у тебя торчит постоянно, как на аватаре..

    Фиаско торчит? А я то думаю, как это безобразие обозвать... request

    Ты ещё и думаешь? А я как то сомневался.
    Не фиаско торчит а язык... а говорил, что - думаешь!
  17. +1
    1 мая 2017 15:46
    Цитата: Вишневая девятка
    В России за деньги даже асфальт нормально не положить. В том числе в Сочи.

    Опять вранье? А вот зачем, вопрос??
    ТОлько вчера на проходившем этапе F1 комментаторы говорили, что команды сетуют на малую абразивность Сочинского асфальта автодрома. Слишком гладкий и качественный, говорят.
    1. 0
      1 мая 2017 18:08
      Цитата: VladimS
      комментаторы говорили, что команды сетуют на малую абразивность Сочинского асфальта автодрома.

      Видите ли,я слегка не о том.
      Цитата: VladimS
      Слишком гладкий и качественный

      Применительно к гоночным трассам, "гладкий" и "качественный" - это разные вещи. Не противоположные, но разные.
  18. +2
    1 мая 2017 17:21
    Цитата: мордвин 3
    Это - не все
    Не всё. Но основы были куплены за границей. Кстати доводилось читать курьезный случай - один инженер из США опубликовал письмо о том, что он работал на золотых приисках в СССР и в частности обучал советских инженеров. Потом уже уехав он прочитал, что двух его учеников арестовали за саботаж. И ознакомившись с материалами дела из газет он полностью согласен с тем, что они саботажники, потому что они не сделали ничего из того чему он их учил, но сделали все что он предупреждал их не делать
    1. +2
      1 мая 2017 17:28
      Цитата: Dart2027
      Но основы были куплены за границей.

      А Вы почитайте "Человек меняет кожу". А , кстати, авто класса "Нива", за рубежом не было. hi
      1. 0
        1 мая 2017 17:40
        Цитата: мордвин 3
        А , кстати, авто класса "Нива", за рубежом не было

        А разве Нива это 30-е годы? Потом понятно стали делать свое.
        1. +2
          1 мая 2017 17:45
          Цитата: Dart2027
          А разве Нива это 30-е годы? П

          А, так Вы про тридцатые годы пишите. laughing А, я то,дундук , и не понял. Ну, да, фирма Кристи Т-34 сделала. sad
          1. 0
            1 мая 2017 18:43
            Цитата: мордвин 3
            А, так Вы про тридцатые годы пишите
            Вообще-то дискуссия началась с утверждения что:
            Цитата: вадим dok
            ВСЕ автомобильные и тракторные заводы в СССР до войны построены по проектам,оборудованию и помощи Америки!
            Про все утверждать не буду. но СССР активно закупал в США , как впрочем и в других странах, оборудование, технологии и лицензии. Это действительно было.
            Цитата: мордвин 3
            Ну, да, фирма Кристи Т-34 сделала
            Почему? Да в СССР закупили их продукцию для ознакомления, но Т-34 это уже отечественная разработка, а не выпускаемая по лицензии, как первые советские автомобили о которых я писал.
            1. +2
              1 мая 2017 18:50
              Цитата: Dart2027
              Вообще-то дискуссия началась с утверждения что:
              Цитата: вадим dok
              ВСЕ

              Вот именно.
              Цитата: Dart2027
              Да в СССР закупили их продукцию для ознакомления, но Т-34 это уже отечественная разработка,

              Да я стебусь, ёлы-палы.. soldier
  19. Комментарий был удален.
    1. +2
      1 мая 2017 18:25
      а американцы потеряли :) и что с того? да ничего, происшествия бывают у всех....
    2. 0
      1 мая 2017 18:31
      Цитата: triumphator
      P.S. Китай в сравнимом походе на сравнимом корабле не утопил ни одного самолета.

      21 апреля 2017 во время выполнения рядового полета грохнулся F-18. Пилот жив, успел катапультироваться. С человеческой позиции все хорошо, что обошлось, но они мне не "други" так что на них как говорил в КВН М. Галустян :"Нас рать!". Но подгорело от другого момента. В данной ситуации в интернетах реакция идет подобного рода "Рабочий случай, с кем не бывает" и ведь правда, так и есть. Однако недавно аналогичный инцидент был с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», где либерастня истерила с пеной у рта.
      К чему это я, да просто так, вывод пусть придумает каждый сам себе. Если что, извиняте.

      Нечего добавить.
  20. 0
    1 мая 2017 19:41
    Восстановление технической готовности Гэу это как? Заведется ,но много не проедет? И бензобак протекаает))) это, пардон муа - =- Вбглядство)))
  21. +1
    1 мая 2017 20:34
    мордвин 3,
    Цитата: мордвин 3
    А Жигули -это кто? Тоже Американцы?

    а жигули это не 30е годы, демагог Вы наш.
    1. +2
      1 мая 2017 20:37
      Цитата: Walanin
      а жигули это не 30е годы, демагог

      А где я писал про тридцатые годы? Ну, тыкни пальцем, демагог.
      1. +1
        1 мая 2017 21:09
        Есть такое понятие, как "контекст беседы". В этом контексте речь шла о 30х годах 20го века. Но может Вы просто пишите, даже не понимая о идет чем речь конечно.. Тоже один из видов.
        1. +2
          1 мая 2017 21:15
          Цитата: Walanin
          Есть такое понятие, как "контекст беседы". В этом контексте речь шла о 30х годах 20го века.

          И где же?
          1. 0
            1 мая 2017 21:55
            Цитата: мордвин 3
            Цитата: Walanin
            Есть такое понятие, как "контекст беседы". В этом контексте речь шла о 30х годах 20го века.

            И где же?

            Цитата: вадим dok
            ВСЕ автомобильные и тракторные заводы в СССР до войны построены по проектам,оборудованию и помощи Америки!
            Чушь не порите. А то ей больно.

            Вадим сказал, что все автотракторные заводы в СССР построили американцы до войны, в 30-е годы.
            Вы сказали, что это вранье.
            1. +2
              1 мая 2017 22:15
              Цитата: Альф
              все автотракторные заводы в СССР построили американцы до войны, в 30-е годы.

              Цитата: Альф
              Вы сказали, что это вранье

              Готов повторить. ЗиЛ тоже они построили?
          2. 0
            1 мая 2017 22:31
            Цитата: мордвин 3
            И где же?

            Яж говорю, пишете, не вникая в суть и не читая о чем речь.
            Цитата: мордвин 3
            ЗиЛ тоже они построили?

            ЗиЛ это тоже не 30е годы между прочим. Ни на момент основания АМО, ни на момент переименования из ЗиСа в Зил.
            Демагог чистой воды в худшем его проявлении.
            1. +2
              1 мая 2017 22:34
              Цитата: Walanin
              Демагог чистой воды в худшем его проявлении.

              Ну, всё, уболтали. Сдаюсь. crying
              1. 0
                1 мая 2017 23:05
                Можно копнуть еще глубже. И выяснится что в 30е годы будущий ЗиЛ был реконструирован именно американцами и производил лицензированные автомобили Autocar-5S под именами АМО-2, АМО-3 и ЗИС-5.
                1. +2
                  1 мая 2017 23:13
                  Цитата: Walanin
                  Можно копнуть еще глубже.

                  Бог в помощь, хоть вдоль, хоть поперек копайте. fellow Но без меня. wink А разве плохо, что СССР использовало заграничный опыт? recourse Не за бесплатно. Сколько им церковных колоколов, и яиц Фаберже загнали.
                  1. 0
                    1 мая 2017 23:18
                    Цитата: мордвин 3
                    Но без меня.

                    Без Вас гораздо лучше.
                    Цитата: мордвин 3
                    А разве плохо, что СССР использовало заграничный опыт?

                    Плохо, когда люди начинают отрицать или перевирать историю собственной страны. Ничему их эта самая история не учит и не научит в итоге.
                    Или как Вы верно заметили
                    Цитата: мордвин 3
                    церковных колоколов, и яиц Фаберже загнали

                    распродавать эту самую историю.
                    1. +2
                      1 мая 2017 23:28
                      Цитата: Walanin
                      Без Вас гораздо лучше.

                      Копайте, копайте, я в помощники не навязываюсь.
                      Цитата: Walanin
                      Плохо, когда люди начинают отрицать или перевирать историю собственной страны.

                      А я - демагог. wassat
                      Цитата: Walanin
                      распродавать эту самую историю.

                      Вот Вам хрест - не продаю историю, ей Богу. stop
                2. +1
                  2 мая 2017 15:11
                  Просто можно подумать, что это была их, американцев, инициатива. Да, бизнес США пускал слюнки по поводу концессий в СССР, но пригласили их сюда мы и использовали это сотрудничество для своего блага в первую очередь тоже [i]мы[/i.]
                  1. 0
                    2 мая 2017 15:18
                    Подумать можно все что угодно. Но они почему то не отказались.
                    1. +1
                      2 мая 2017 15:25
                      Еще бы! Кто в ж своем уме от большого бабла откажется. yes
  22. +3
    1 мая 2017 21:02
    Но сейчас появилось сообщение, что финансирование значительно сократят. Как указывают неназванные источники, ассигнуется 40 миллиардов рублей.

    Это примерно 4 полковника Захарченко или пол-димона. sad
    1. 0
      7 ноября 2017 10:42
      на одном димоне-айфоне, уверен можно построить несколько настоящих авианосцев
  23. +1
    1 мая 2017 21:51
    Цитата: Вишневая девятка
    Применительно к гоночным трассам, "гладкий" и "качественный" - это разные вещи. Не противоположные, но разные.

    Поучи жену щи варить...!
    Если она у тебя есть, конечно.
  24. +3
    2 мая 2017 05:08
    ну израиль как всегда, вякнул и наблюдаеткакнаши между собой. израиль а гда ваш авианосец. и что касается технологий-летать и летать вам на фу-35. с той доктриной что у нас сейчас нам нужны фрегаты а не авианосцы. и где был 6 флот когда кузя в средеземноморья, встал к причалу? а химию и ТОМАгавк при нем не летали.
  25. 0
    2 мая 2017 07:52
    Цитата: opus
    Цитата: Sevastiec
    даже более актуально, на ЧФ

    согласно Конвенции Монтрё 1936 года:
    Статья 10 оговаривает:
    В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.
    Военные корабли иные, чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

    статья 11 оговаривает право прохода линейных кораблей,
    статья 12 — правило прохода подводных лодок.
    Приложение II пункт B конвенции дает определение классам линкоров, легких боевых кораблей, малых боевых и вспомогательных судов, подводных лодок и, отдельно, авианосцев:
    Авианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково ни будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев.

    формально авианосцы не имеют права прохода проливами, так как статья 10 оговаривает условия прохода только для легких надводных, небольших и вспомогательных кораблей, и особо оговаривает, что кроме них право прохода имеют лишь линкоры (статья 11) и подводные лодки (статья 12). Авианосцы оказываются де-факто исключенными из числа кораблей, имеющих право на проход проливов.
    Только УО может завести себе авианосец в Черное море даже с кораблями охранения и подводными лодками

    Наконец то назвали одну из причин отсутствия у СССР полноценных авианосцев. Строились корабли в Чёрном море ,поэтому могли быть только авианесущими крейсерами.
  26. 0
    2 мая 2017 13:06
    Самое важное поставить новые котлы. Все 12, а не 8 как планируют.
    Новые и обязательно с современным контрольным оборудованием.
    А дальше вопрос желания. Хотят лепить калибр? Ну пусть лепят. Хотя лучше бы улучшили за счет это объема обитаемость корабля. Если разродятся полимент-редутом то заменить кинжалы на него. По существу он и сейчас может заменить кинжалы с этим радиусом проблем у него нет. Поменять все кортики и ак-630 на панцири-м. Но всё это второстепенное.
    Самое важное авиагруппа. Почему то никто не думает что для авианосца нужен двойной комплект ЛА. Для оперативного пополнения потерь в случае боевых действий. А не думали потому что вообще не рассчитывали на такое. А оказывается эти действия то случаются. Поэтому нужен и дозаказ ЛА. И постройка/модернизация обоих НИТКА. И пока авианосец в ремонте авиагруппы должны там базироваться и оттачивать мастерство.
  27. 0
    2 мая 2017 19:51
    Много кто что написал, но выведите из бассейна Севмаша "Лазарева"
    1. 0
      3 мая 2017 13:37
      Для этого необходимо будет сначала его туда ввести ;-)
  28. 0
    3 мая 2017 18:01
    Цитата: Ivanchester
    Для этого необходимо будет сначала его туда ввести ;-)

    в том-то и дело)
  29. 0
    7 мая 2017 12:30
    Так он выглядит сейчас:
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    15 июня 2017 21:31
    А в бассейне уже стоит на модернизации крейсер «Адмирал Лазарев» (проект 11442 «Орлан-М»)....а.я.почему.то.думал.что.Нахимова.мо
    дернизируют.))))
  32. 0
    22 июня 2017 08:14
    но после успешного боевого похода к берегам Сирии


    Дальше можно не читать. Я боюсь даже представить, что тогда можно считать неуспешным.
  33. 0
    7 ноября 2017 10:38
    просто нужно меньше воровать

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»