Модернизация «Барракуд» приостановлена

90
Подводная лодка "Карп" вошла в состав Северного флота в 1984 году, "Кострома" - в 1987 году, выведены в резерв в 1998 и в 2000 году соответственно. Оба корабля, относящиеся к проекту 945 «Барракуда», построены на нижегородской верфи "Красное Сормово".

Модернизация «Барракуд» приостановлена


В 2014 году военное ведомство подписало с северодвинским Центром судоремонта "Звездочка" контракт, предусматривающий ремонт и модернизацию субмарин проекта 945 Б-239 "Карп" и Б-276 "Кострома". Планировалось, что подводные лодки будут оснащены новыми гидроакустическими станциями, боевыми информационно-управляющими системами, радарами, навигационными комплексами ГЛОНАС/GPS и системами вооружения. В феврале 2015 года появились сведения о приостановке работ, при этом в пресс-службе предприятия отрицали данную информацию.

Согласно информации интернет-портала FlotProm, работы на Б-239 "Карп" ограничились выгрузкой топлива с корабля в 2014 году. Как полагает источник издания в оборонно-промышленном комплексе, возобновление работ маловероятно:

Модернизация "Карпа" слишком дорога и трудоемка, овчинка выделки не стоит. Сегодня у Минобороны есть куда более актуальные проекты, целесообразность которых не подвергается сомнению.


С его слов, отсутствует уверенность в самой возможности довести конструкционно сложный "Карп" до требований, выдвигаемых Минобороны к подлодкам 4-ого поколения. Как он заявил, окончательное решение пока что не принято.

Как считает основатель сайта "Штурм глубины" Андрей Николаев, если возможность усовершенствования подлодок проекта 945 вызывает вопросы, средства целесообразнее направить на постройку новых "Ясеней":

Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    28 апреля 2017 07:34
    Ну вообщем почему нет. Новые лодки будут лучше, а кошелек не резиновый.
    1. +15
      28 апреля 2017 07:56
      Аарон hi -вообще то ставить лодки"под забор "или просто резать не выход! Не такой и большой у нас военный флот, чтобы бездарно его профукивать. Надо каждую боевую единицу использовать с умом, и пользой для государства.
      1. +3
        28 апреля 2017 08:21
        Бряцать устаревшим железом тоже далеко не лучший вариант. В случае не дай Бог чего от этих лодок будет не очень много толку (вспоминаются действия подлодок типа "АГ" на Черном море которые на начало ВОВ были уже устаревшими и принимали участие в основном только в патрулировании)
        1. +9
          28 апреля 2017 10:47
          Это Барракуды - устаревшее железо??? Технологии производства их титановых корпусов утрачены безвозвратно. Хорошо, что пока про Кондоров не написали аналогичную новость.
          1. PN
            +4
            28 апреля 2017 11:39
            Ну ка, ну ка, поподробнее про утраченные технологии?!
          2. +2
            28 апреля 2017 13:06
            На одном титановом корпусе много не навоюешь, к сожалению ( как бы прекрасен он не был)
          3. +1
            28 апреля 2017 19:40
            Технологии не могут быть утрачены безвозвратно никак. Я вообще сомневаюсь в целесообразности строительства титановых подлодок, ведь сейчас все новые субмарины сделаны из маломагнитной стали с высоким пределом текучести. Титановый корпус снижает вероятность обнаружения подлодки с помощью ДМА и снижает водоизмещение, но никаких других преимуществ не дает, а вот стоимость постройки и ремонта повышает значительно.
        2. +8
          28 апреля 2017 13:14
          Где у вас новое? Пожалуйста покажите. Один "Северодвинск" и все, Одним попрете против десятков одних только матрасных. Нет новых многоцелевых атомоходов, да и не старые это лодки. Вы изучите матчасть, потом уже пишите, о новых и старых. Если прекратить модернизацию, то Россия остается без многоцелевого подводного флота, на данный момент это единственное средство способное держать в тонусе КАГ противника, так как надводная составляющая практически исчезла, вот из за подобных заявлений. На байдарках с "Калибрами" попрете в Атлантику и в Тихий океан губить личный состав этих кораблей? Герои, денег нет на ваше новое, даже по минимуму, теперь их нет даже на модернизацию того что есть. Закрыты и отправлены под сукно практически все военные программы по перевооружению, все крохи, что еще не разворовали брошены на СЯЗ (Силы Ядерного Сдерживания),, так как по обычным вооружениям мы в заднице и не в маленькой. Посчитайте и приведите мне цифры по новым ПЛАРМ, она всего одна, в какой из четырех океанов ее погоните?
        3. 0
          28 апреля 2017 16:00
          Титановые лодки тянул только могучий СССР.Нам такие не построить в ближайшем будущем.Титановый корпус еще послужит очень много лет.Надеюсь не спишут а оставят в отстое до денежных времен.
      2. +1
        28 апреля 2017 12:20
        Не лучше и начинать эксплуатацию лодок сырых и недоведенных. Да и не отвечающих современным требованиям. Тем более это вопрос жизней подводников.... Если что кто будет их спасать?
    2. +4
      28 апреля 2017 08:23
      Это же по -моему знаменитые титановые лодки, побившие все рекорды скорости (т.к. гораздо легче). Дааа жаль, очень жаль, уникальный проект.
      Важной частью проекта было создание прочного корпуса из титанового сплава. Это позволило в полтора раза увеличить предельную глубину по сравнению с лодками второго поколения. Также использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что представляло возможным строительство на заводе «Красное Сормово» и последующей транспортировки внутренними водными путями. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки 945 проекта и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство и т.п.[i][/i]
      1. +17
        28 апреля 2017 09:29
        Цитата: maxim947
        Дааа жаль, очень жаль, уникальный проект.

        Вот и надо бы спросить у руководства-Где деньги,Зин? А потом выясняется,что какой-нибудь борец с коррупцией,наворовал на авианосец или многоцелевик...но в казне ведь не поэтому денег нет,а потому что санкции,цена бареля нефти упала...и всю эту батву народу дают хавать,авось не подавится. Лицемеры...
        1. +2
          28 апреля 2017 19:40
          Начинается хорошо отработанный сценарий, остановить процедуру модернизации, навешать лапшу, что все безнадежно устарело /что же Лоси по 40 лет то ходят и никто не считает их старыми/ Потом корабль постоит в отстое и его потихоньку начнут дербанить на металл. А тут еще и титан, и под занавес, какаято непорядочная личность/рожа/ с большими звездами на погонах, наварится на этом металле и будет мечтать дальше.Например о "Северодвинске", а то, что наш подводный флот все меньше и меньше, большинству, как мне кажется, по барабану.. Преступно ставить эти подлодки под альтернативу утилизации.
      2. +3
        28 апреля 2017 09:29
        Отсюда и "растут ноги" у этой "приостановки". Это только кажется, что это "вечные лодки", но это далеко не так-сам корпус "вечен", но все то, что с ним соприкасается.... Ремонт таких лодок чрезвычайно дорог из-за особенностей титана-чрезвычайной его дороговизны, огромных трудностей в обработке и способности создавать гальванические пары с остальными металлами, которые просто сжираются этой коррозией. Из-за "гальванической коррозии" пришлось применить целый комплекс дорогостоящих изоляционных мер которые позволили сократить (именно сократить, а не полностью убрать) эту коррозию, причем постоянное обслуживание этой защиты тоже стоит денег из-за "расходников". Есть еще один фактор, который не в последнюю очередь, влияет на решение о дальнейшем ремонте и использовании этих лодок- титановые технологии во многом утрачены после развала СССР так же как и персонал который мог эти технологии использовать... Ну, и третья причина, отнюдь не последняя-титан корпусов этих лодок-это лакомый кусочек для наших "купи-продай"-это какие же денжищи можно "завалить" если оттяпать эти корпуса и правильно их "утилизировать"(например в США). wink
        1. +3
          28 апреля 2017 10:03
          Килограмм титанового сплава ВТ 22 стоит 2800 рублей.
      3. +3
        28 апреля 2017 10:25
        Цитата: maxim947
        Это же по -моему знаменитые титановые лодки, побившие все рекорды скорости (т.к. гораздо легче)
        вообще-то быстрее всех был Анчар - Золотая рыбка.
      4. +2
        28 апреля 2017 11:19
        Цитата: maxim947
        Это же по -моему знаменитые титановые лодки, побившие все рекорды скорости (т.к. гораздо легче).

        Вы немного спутали 945 пр. с 661 пр. пларк с титановым корпусом развивавшею скорость до 44,7 узлов
  2. +6
    28 апреля 2017 07:34
    Да уж... Наплодили наши советские генералы разных типов подлодок, теперь для модернизации каждого вида нужно отдельный проект составлять, а оно оказывается не выгодно. С другой стороны, при нынешнем уровне коррупции и воровства, слабо верится, что высвобожденные деньги пойдут на постройку Ясеней
  3. 0
    28 апреля 2017 07:34
    Так приплыли -"мои финансы поют романсы "-в бюджете армии оброзовалась огромная дыра -черная,через которую бабло улетучевается в неизвестном напровлении, и если судить по недофинансированию ударного беспилотника , со страшной скоростью.
    1. +2
      28 апреля 2017 16:32
      Ну вы держитесь там! (с)
      1. 0
        29 апреля 2017 03:13
        Шоумены! Такими темпами списания и до ""Ясеней" доберутся.
  4. +7
    28 апреля 2017 07:35
    Торжество здравого смысла !
    Кораблям под 40 лет...какая модернизация?
    1. +8
      28 апреля 2017 07:38
      Москву с Варягом и Устиновым модернизируют, так же как и 2 орлана. Что же теперь поделать, если основная часть нашего флота была построена во времена СССР. Точнее не так, что же теперь делать, если современная Россия мало и подолгу вводит в строй новые корабли?
      1. +1
        28 апреля 2017 10:02
        или ничего не делать или реально модернизировать производство, промежуточные решения только без толку израсходуют средства.
      2. +3
        28 апреля 2017 13:06
        Цитата: Опасный
        Что же теперь поделать, если основная часть нашего флота была построена во времена СССР. Точнее не так, что же теперь делать, если современная Россия мало и подолгу вводит в строй новые корабли?


        Учиться, учиться и учиться, как завещал великий Ленин...
        1. Поднять престиж профессии рабочего предприятия ОПК с приравниванием его зарплаты к зарплате депутата ГД... belay
        2. Принять закон о тунеядстве со всеми поправками и правилами... belay
        3. Сократить размер наличных у чиновников, ввести для них льготы по продолжению трудовой деятельности (пожизненно, до 65-лет) на строительстве дорог и коммуникаций в специализированных строительных отрядах (бригадир - из воровской масти).
        4. Обеспечить полную конфискацию им и членам "чиновничьего семейства"...
        Через пару лет подводные лодки будут выпускать, как "горячие пирожки", а самолёты и С-400, 500 будут лепить, как пельмени... laughing
    2. +10
      28 апреля 2017 08:31
      Цитата: kepmor
      Торжество здравого смысла !

      Да нет,торжество идиотизма.
      Цитата: kepmor
      Кораблям под 40 лет...какая модернизация?

      ПЛ проекта 945-это лодки с корпусом из титана,так называемые "вечные лодки". И этому корпусу глубоко фиолетово 40 лет или сто он будет находиться в соленой воде,в отличии от стального.
      Одна треть стоимости любого корабля-это цена корпуса. Мы имеем два титановых корпуса многоцелевых АПЛ,которые можно и нужно модернизировать,тк многоцелевиков у нас на флотах недопустимо мало.
      По мне ,решение о приостановке модернизации преступно.
      1. +2
        28 апреля 2017 10:04
        я тоже полагал, что титановый корпус просто так выкидывать - глупость.
        1. +1
          28 апреля 2017 12:43
          Я не понимаю, неужели стояние "на приколе" выгоднее (дешевле), чем ходить в учебные походы, пусть короткие и недалёкие, но походы? Ведь всем известно, что "стоячая" техника ветшает быстрее, чем "ходячая".
          1. 0
            28 апреля 2017 12:51
            ходячая техника не сама восстанавливается. Накладные расходы на содержание там есть и не малые. Просто у нас в стране внимание этой статье затрат постоянно без внимания.
            Флоту хронически не додают средства на нормальное обслуживание и обеспечение кораблей, из-за чего статьи расходов на содержание скрыты в других затратах.
      2. +5
        28 апреля 2017 13:42
        Цитата: НЕКСУС
        два титановых корпуса многоцелевых АПЛ,которые можно и нужно модернизировать,
        Андрей, hi Пожалуй вы правы. Нужно модернизировать...но не агрегатной заменой, а внедрением какой-то ноу-хау изюминки в проект 945М.
        Суть-то Барракуды была в том, что маломагнитная, с хорошей рабочей глубиной ПЛа наносила удар ПКР и потом добивала цель торпедами...
        Может пора ее переделать под берег? Ведь 40 единиц это не так-то и мало, если учесть, что все свои Топоры Гайка навряд ли по войне сможет безнаказанно выпустить...
        Все упирается в деньги, мощности и политическую волю иметь грозный флот.
        1. 0
          28 апреля 2017 13:57
          Цитата: Удав КАА
          Суть-то Барракуды была в том, что маломагнитная, с хорошей рабочей глубиной ПЛа наносила удар ПКР и потом добивала цель торпедами...

          Удав КАА здравствуйте, вопросительный- про какие ПКР на барракудах идёт речь?
          1. +2
            28 апреля 2017 21:34
            Цитата: котэ119
            вопросительный- про какие ПКР на барракудах идёт речь?

            Хороший вопрос! 945А уже несли КР РК-55 "Гранат", но они -- стратеги на 3000км.
            А вот Барракуды могли до 100 км положить 2 "яйца" "Ветром", а дальше -- торпедами. Но РПК-6/7 -- это ракето-торпедные комплексы...Однако, такой вариант в реалии отрабатывался. С появлением Клабов вопрос о вооружении ими пр.945 ставился на период модернизации. Думаю, если Барракуды вернут в строй, они будут нести КР разного назначения.
            С уважением, hi
            1. +1
              29 апреля 2017 07:18
              Доброго Удав КАА! Да прибудет с нами сила и модернизация будет произведена. Да если воткнут КРО "Калибр" лодка станет более гибкая в плане решаемых задач, здесь полноценно и по наземным целям, и по морским. С уважением hi
        2. +3
          28 апреля 2017 14:19
          Цитата: Удав КАА
          Андрей,

          Саша! hi
          Цитата: Удав КАА
          Может пора ее переделать под берег?

          Зачем,Саша,если на подходе Циркон,да и номенклатура других ПКР тоже вполне достойна? ПУ то унифицировано со всеми тремя ПКР Калибр,Оникс и Циркон. И исходя от задачи,загружают те КР ,которые нужно.
          Тут вопрос в другом,многоцелевики-это охрана наших Дельфинов и Бореев,а их у нас катастрофически мало. И тут говорят денег нет,поэтому все заморозили. Народ какое десятилетия кормят баснями об отсутствии денег нагло и лицемерно.Если денег нет,откуда тогда всплывают дела Захарченко,сахалинского вора и Улюкаева и тд?Они сами себе печатают деньги?
          1. +1
            28 апреля 2017 19:07
            Цитата: НЕКСУС
            если на подходе Циркон


            Андоей а тебе не кажется то,что всё касаемое "Циркона" ну очень .."смахивает" на эпопею с "Гермесом"?...Итог ведь знаешь?
            1. +2
              28 апреля 2017 19:10
              Цитата: древний
              Андоей а тебе не кажется то,что всё касаемое "Циркона" ну очень .."смахивает" на эпопею с "Гермесом"?...Итог ведь знаешь?

              Нет Серега,не кажется...не ровняй паяльник с адронным коллайдером.Циркон флоту нужен,очень нужен.
              Но тут другой момент всплывает...а доводку до серии Циркона заложили в оборонный бюджет или тупо на авось надеятся?
  5. +5
    28 апреля 2017 07:38
    Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них.

    Следует ожидать сдвига по срокам влево ? request
    1. +1
      28 апреля 2017 07:52
      А!!! lol Павел good Утречка доброго hi Если сроки не сдвинут, то я просто буду сильно этим фактом поражен! !!! belay
      1. +4
        28 апреля 2017 07:57
        И тебе доброе утро , Сергей ! hi
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        Если сроки не сдвинут, то я просто буду сильно этим фактом поражен! !!!

        А я нет . Как бы перенаправление средств не пошло на строительство особняка очередному товарищу с лампасами на брюках .
        1. +1
          28 апреля 2017 08:10
          Павел hi -чессслово, так и будет! Генералам нужны дачи и машины -те что подороже! belay
          1. 0
            28 апреля 2017 10:05
            будет дача с балками из титана и позолоченой крышей...
            1. -1
              28 апреля 2017 10:56
              Ну "чудеса" российских "нанотехнологий" неисповедимы. Как-то был в Питере и посетил известный рынок и барахолку "Юнона" и некоторое время стоял и обалденно рассматривал в одном из ларьков продающуюся вполне официально, фабричную садовую лопату из ТИТАНА. wassat там их много было разных размеров...
              http://www.titaniumdream.ru/catalog/titanovaya-lo
              pata/
              1. 0
                28 апреля 2017 11:28
                скорее всего сплав, легированный титаном. у меня такие лыжные палки были,
                крепкие, но уж слишком тяжелые, пока не заменил их другим чудом нашей оборонки из стекловолокна - великолепны! они мне служат уже 20 лет и не уступают профессиональным по легкости, упругости и прочности.
  6. +1
    28 апреля 2017 07:42
    Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее.

    Я ,то думал" экономическая целесообразность" и укрепление обороны не совместимы .А если завтра начнется?
  7. +8
    28 апреля 2017 07:43
    модифнуть пару кондоров гораздо дешевле,нежели построить пару ясеней, к тому же как идет строительство этой серии можно с уверенностью в 101% говорить о том, что они построены не будут, а лодки охотники и многоцелевеки нужны как воздух....решение связано с полным обнищанием кошелька, пока с иглы газо-нефте не слезем в реале - будем только оперировать хотелками!
    1. +1
      28 апреля 2017 08:05
      Почему 885 построены не будут? Хто Бореи то прикрывать будет?
      1. +2
        28 апреля 2017 08:30
        Цитата: Meliodous
        Почему 885 построены не будут?

        потому что уже кол-во лодок сократили и строительство ведется темпами спринтерской черепахи
        1. 0
          28 апреля 2017 08:35
          Так а сколько их нужно? Бореев 8 шт., новые пока не собираются, Ясеней 6 шт., седьмую должны заложить, про восьмую пока не известно. Почти поровну получается.
        2. 0
          28 апреля 2017 19:51
          Подлодки проекта 955 очень тихие, поэтому не нуждаются в постоянной защите со стороны МАПЛ. Шумность "Бореев" на уровне "Вирджинии", а их ГАК превосходит американцев. Новые "Борей-А" будут еще мощнее и совершеннее, а их обнаружение в открытом океане станет почти безнадежной затеей.
    2. +1
      28 апреля 2017 10:07
      чтобы слезть с иглы, мало просто хотеть это сделать.
      для восстановления производства нужно реальное и радикальное ущемление прав монополий и группировок, нужно радикальное расширение рынков сбыта (примерно в 2-3 раза). Нужно понимать, насколько это серьезно и какие силы потребуются.

      Сейчас власть монополий держится на полном бесправии и бессилии частника.
      Если он получит гарантированную нормальную почасовую оплату, вменяемую пенсию и недорогой кредит, то это привет к уничтожению если не самих монополий, то их влияния уж точно. А без этих условий развитие промышленности невозможно.
  8. +5
    28 апреля 2017 07:44
    Кто в курсах... Федоса нужно и все будет тип-топ.
    А кто тупит... Корпуса этих лодок переживут строящиеся даже в 2030 г. "Ясени" и "Бореи" .
    1. +1
      28 апреля 2017 07:53
      Цитата: sashok1951.21
      Кто в курсах... Федоса нужно и все будет тип-топ.

      а по русски?
      1. -1
        28 апреля 2017 11:01
        Это дяденька такой..шибко известный в очень узких кругах... wink
        1. +1
          28 апреля 2017 12:47
          про Федоса разъясните, а то непонятно
          1. -1
            28 апреля 2017 14:30
            http://www.vesti.ru/doc.html?id=137209&cid=7
            Только Вы все равно не поймете. Нужно быть в "теме". wink
        2. 0
          28 апреля 2017 16:37
          прям дятька такой секретный, аки владыка ситх wink
    2. 0
      28 апреля 2017 14:26
      Цитата: sashok1951.21
      А кто тупит... Корпуса этих лодок переживут строящиеся даже в 2030 г

      А вся внутренность? Она же не титановая request
  9. +11
    28 апреля 2017 07:56
    В стране,где нет экономики,а есть только расхищение государственных средств будет всегда бардак и виноват в этом только один раб на галерах,распустивший своё окружение. Только смертная казнь остановит развал государства!!!И НАЧИНАТЬ НАДО С ГОЛОВЫ!!!
  10. 0
    28 апреля 2017 08:07
    Это кстати последние титановые лодки в нашем ВМФ(945 и 945А) или еще остались?
    1. +3
      28 апреля 2017 09:06
      Цитата: Meliodous
      Это кстати последние титановые лодки

      как это верно... контрольный пакет нашей "титановой долины" в В Салде-продали американцам.абзац.
      1. 0
        28 апреля 2017 09:44
        Её, ещё не построили, там и не будут производить титан, а будет мех обработка.
        1. +1
          28 апреля 2017 10:44
          Цитата: jeka424
          Её, ещё не построили, там и не будут производить титан, а будет мех обработка.

          как не построили?! а откуда подлодки титановые... стойки шасси Боинга...а лопата у меня в саду...? откуда? laughing
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            28 апреля 2017 11:32
            Ещё про диски на авто забыл )))))) их не производят только сейчас вроде как, на всмпо это делают всё. в титановой долине много чего хотели, из обработки титана только про мех обработку совместно с боингом слышал.Ещё хотели Строительство завода по выпуску марганцевых сплавов в «Титановой долине»
  11. +1
    28 апреля 2017 08:13
    945-е проекты имеют титановые корпуса. И работа с ними на порядок сложнее и дороже стальных. Технологии фактически утрачены. Все надо заново. Если в процессе модернизации не удастся снизить шумность, то смысл теряется.
  12. +4
    28 апреля 2017 08:23
    Обращаю внимание коллег по сайту ... на рубке видим цифру 1 ... Кострома это именно та подлодка которая отправила иностранку на "иголки" ... западники потеряли несколько человек экипажа ... еле дотелепались до базы в надводном положении ... и их утилизировали
    1. 0
      28 апреля 2017 14:21
      Цитата: silberwolf88
      Кострома это именно та подлодка которая отправила иностранку на "иголки"

      Это достоверно?
    2. +4
      28 апреля 2017 14:26
      Цитата: silberwolf88
      Кострома это именно та подлодка которая отправила иностранку на "иголки" ... западники потеряли несколько человек экипажа ... еле дотелепались до базы в надводном положении ... и их утилизировали
      Сказки бабушки Арины...(с)
      1. К-276 «Краб»,(с 15.11.1996. - "Кострома"), заступила на боевую службу в 1987 году. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес». У «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столкновения был пожар. После аварии АПЛ «Батон Руж» своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.
      2. На Батоне погиб один моряк.
      3.Батон из полигона БП КСФ ушел в подводном положении...Амы долго отрицали сам факт пребывания их ПЛА в наших терводах. Если бы Батон всплыл -- *факт * был бы *на лице*.
      4. Списали из-за множества микротещин и напряжений деформации прочного корпуса.
      ИМХО
      1. +1
        28 апреля 2017 20:48
        спасибо за уточнение ... я просто процитировал капитана ... который и приказал нарисовать 1 на рубке))) ... сделано это было позже ... где-то в году 1999 - 2000
        1. 0
          28 апреля 2017 22:39
          Цитата: silberwolf88
          который и приказал нарисовать 1 на рубке)))

          Круто... Правда что ли ? Похоже на отдельную операцию, может даже намеренно бахнул.

          Возможно янки отомстили Курску?
  13. +5
    28 апреля 2017 08:45
    При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее.

    Экономически может быть, а по характеристикам? Нельзя терять лодки с уникальным титановым сплавом! Эти корпуса не гниют не портятся, на века! Заново такое сделать современной России не под силу.
    1. 0
      28 апреля 2017 14:20
      Цитата: Stas157
      Заново такое сделать современной России не под силу.

      В наше время за деньги всё под силу! Если хочется, можно из чистого золота.
    2. 0
      28 апреля 2017 19:55
      А смысл строить подлодки на века, если оборудование постоянно совершенствуется, а под каждый проект создавать нестандартные узлы и агрегаты очень дорого ? Необходимо строить большое количество однотипных подлодок, унифицированных по максимальному числу агрегатов.
  14. 0
    28 апреля 2017 09:22
    а продать после модернизации?
    1. +1
      28 апреля 2017 14:15
      Цитата: igorserg
      а продать после модернизации?

      Кому? Гондурасу? Ещё 10 лет и пора им подумать о вечности... А что такое 10 лет, когда корабль в почтенном возрасте? Несколько походов, с большими рисками всяких нештатных случайностей и поломок. Металл стареет sad
      1. +1
        28 апреля 2017 18:26
        Эти подводные лодки можно Индии продать - с них стоимость модернизации.
  15. 0
    28 апреля 2017 09:23
    Необходимо думать еще и о количестве подводных крейсеров!! Даже десяток Ясеней мало для нашего флота! Надо ориентироваться на обеспечение гарантированной стратегической безопасности страны!!!
    1. 0
      28 апреля 2017 10:14
      флоту всегда мало. надо думать не только о флоте, но и о практичности целей, которые ставят флоту. Раньше флот строил лодки как пирожки, потому что при Сталине заложили много надводных, была какая-то опора. А сейчас штамповать лодок больше, чем фрегатов - это странно.
  16. Комментарий был удален.
    1. 0
      28 апреля 2017 22:26
      Цитата: rudolff
      сэкономленные на Барракудах деньги не пойдут ни на какие Ясени, Щуки. Просто растворятся в бюджете.

      Деньгам можно найти более достойное применение. Например, можно отправить пёсиков г-на Шувалова в кругосветное плаванье. В отличии от Вас или меня они как-никак Россию за рубежом презентуют laughing
  17. +1
    28 апреля 2017 11:22
    Ну понятно, "Денег нет" как всегда, кто бы сомневался...
    1. +1
      28 апреля 2017 14:08
      Цитата: tomket
      Ну понятно, "Денег нет" как всегда

      Или лучше их вкладывать в новые лодки. А модернизировать корабли которым больше 30 лет, это когда деньги некуда девать. Новейшее оружие всегда в приоритете.
      1. 0
        28 апреля 2017 16:37
        Конечно лучше. Только надо либо строить за 5-7 лет (как в США и КНР), либо модернизировать старье и строите новые по 20 лет (как в РФ).

        Отказываются от модернизации, при этом за 17 лет абсолютно никаких подвижек в судостроении нет (период Ельцина не беру в расчет, ибо бессмысленно). Грачата и Буяны не интересуют. Делайте выводы.
  18. +3
    28 апреля 2017 12:18
    На этот раз "масло" победило "пушки", а Силуанов Шойгу?! Тут кто - то предложил на баржи и "казанки" "калибры" ставить - дешево и сердито! Понятно, когда денег нет? Но которые есть и те разворовывают "эффективные менеджеры"? Как правильно заметил Дмитрий Потапенко о "падении России в бездну нищеты еще семь лет" (правление Путина), а потом "подъем с новым Президентом"!? После последних двух скандальных заявлений ВВП о "финансовой безграмотности населения" и "сносе хрущевок" пожалуй уже ничему не удивляюсь?
  19. -1
    28 апреля 2017 13:20
    Вот интересно о "ремонтах" кораблей российского ВМС. Читаем.... думаем....
    https://vpk.name/news/168594_kto_nazhivaetsya_na_
    remonte_rossiiskih_korablei.html
  20. +2
    28 апреля 2017 14:03
    Пожалуй, это экономически целесообразнее.
    Не всегда следует подходить с этой точки зрения. Поскольку экономически целесообразно совсем не не иметь обороны laughing
  21. 0
    28 апреля 2017 18:11
    Цитата: Улиточник N9
    Отсюда и "растут ноги" у этой "приостановки". Это только кажется, что это "вечные лодки", но это далеко не так-сам корпус "вечен", но все то, что с ним соприкасается.... Ремонт таких лодок чрезвычайно дорог из-за особенностей титана-чрезвычайной его дороговизны, огромных трудностей в обработке и способности создавать гальванические пары с остальными металлами, которые просто сжираются этой коррозией. Из-за "гальванической коррозии" пришлось применить целый комплекс дорогостоящих изоляционных мер которые позволили сократить (именно сократить, а не полностью убрать) эту коррозию, причем постоянное обслуживание этой защиты тоже стоит денег из-за "расходников". Есть еще один фактор, который не в последнюю очередь, влияет на решение о дальнейшем ремонте и использовании этих лодок- титановые технологии во многом утрачены после развала СССР так же как и персонал который мог эти технологии использовать... Ну, и третья причина, отнюдь не последняя-титан корпусов этих лодок-это лакомый кусочек для наших "купи-продай"-это какие же денжищи можно "завалить" если оттяпать эти корпуса и правильно их "утилизировать"(например в США). wink
  22. +2
    28 апреля 2017 20:01
    К сожалению, этим подлодкам уже более 30, что является практически предельным сроком эксплуатации. Титановый корпус не делает лодку особенной, а лишь повышает ее скрытность от ДМА (а он работает только на очень небольшой дистанции). Проект 971 гораздо перспективнее в этом плане, а его модернизация дешевле из-за материала корпуса.
  23. +1
    28 апреля 2017 22:36
    Это ж сколько титановых лопат пойдёт на экспорт!
  24. 0
    29 апреля 2017 02:33
    Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее.

    В МО РФ, научились деньги считать налогоплательщиков, если бы не санкции, работы продолжились.....
  25. 0
    29 апреля 2017 20:54
    Как только в военном деле начинаются разговоры про "экономическую целесообразность". Можно считать, что с этой армией УЖЕ ПОКОНЧЕНО ... Она УЖЕ ПРОИГРАЛА все будущие сражения ... Умный человек однажды сказал - "НИКАКАЯ ЦЕНА ПОБЕДЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ, ИБО ЦЕНА ПОРАЖЕНИЯ ВСЕГДА (!) БОЛЬШЕ".
  26. Комментарий был удален.